Jump to content

Дракенгард (видеоигра)

Дракенгард
Североамериканская бокс-арт PlayStation 2
Разработчик(и)
Издатель(и) Сквер Эникс
Директор(ы) Йоко Таро
Продюсер(ы)
  • Такамаса Сиба
  • Такуя Ивасаки
Дизайнер(ы)
  • Акира Ясуи
  • Хироаки Котаке
Программа(ы)
  • Тосиюки Койке
  • Такеши Катаяма
Художник(а) Кимихико Фудзисака
Писатель(и)
  • Йоко Таро
  • Натори Савако
Композитор(ы)
Ряд Дракенгард
Платформа(ы) PlayStation 2 , Мобильная версия
Выпускать PlayStation 2
  • JP : 11 сентября 2003 г.
  • NA : 2 марта 2004 г.
  • PAL : May 21, 2004
мобильный
Жанр (ы) Ролевой экшен , hack and slash
Режим(ы) Одиночная игра

Дракенгард , известный в Японии как Drag-On Dragoon , [ а ] ролевая видеоигра 2003 года, разработанная Cavia и изданная Square Enix для PlayStation 2 . Игра является первой частью серии и Drakengard представляет собой смесь наземных рубящих ударов, воздушных боев и элементов ролевой игры, которые стали основой серии. История разворачивается во время религиозной войны между двумя фракциями — Союзом и Империей — причем война склоняется в пользу Империи. Игрок управляет Каимом, свергнутым принцем Союза, в его стремлении отомстить Империи. Раненный в бою, защищая свою сестру Фуриаэ, он вынужден заключить договор с красным драконом по имени Ангелус, когда они вместе отправляются в путешествие, чтобы помешать Империи уничтожить магические печати, поддерживающие мир в равновесии.

Такамаса Сиба и Такуя Ивасаки задумали игру как гибрид популярной серии Dynasty Warriors от Namco с воздушными боями и игры Ace Combat . Это был первый проект Шибы как продюсера. Мрачную историю создали режиссер Йоко Таро и Савако Натори, написавшие большую часть сценария. Музыку написали Нобуёси Сано и Такаюки Айхара. Эксклюзивная для Европы мобильная адаптация была разработана Macrospace и опубликована Square Enix для Vodafone устройств в августе 2004 года. Drakengard хорошо продавалась в Японии и получила смешанные и положительные отзывы на западе: рецензенты высоко оценили сюжет и музыку игры, но неоднозначно отнеслись к игре. графику и раскритиковал игровой процесс за повторяемость.

Геймплей

[ редактировать ]
Пеший и воздушный бой с участием главных героев Каима и Ангелуса.

Drakengard — это ролевая видеоигра с тремя типами игрового процесса: наземные миссии, воздушные миссии и режим свободной экспедиции. [ 1 ] Режимы игрового процесса называются «Наземный режим», «Стремительный режим» и «Воздушный режим». [ 2 ] На некоторых уровнях игроки могут переключаться между наземным и воздушным боем. [ 3 ] В наземном игровом процессе игрок в основном управляет главным героем Каимом. У него есть доступ к трем типам атак: стандартному удару мечом, магической атаке и рывку, сбрасывающему врагов на землю. [ 1 ] Доступ к дополнительному оружию и его замену можно получить через меню. Оружие получает уровни опыта при использовании, в результате нанося больше урона. У каждого есть четырехуровневое ограничение . Во время миссии игрок может получить доступ к восьми видам оружия. [ 2 ] [ 4 ] Повторное нажатие кнопки атаки во время боя с вражескими отрядами запускает комбо , а нажатие другой кнопки в середине комбо запускает специальную атаку, которая временно выводит из строя вражеские отряды в непосредственной близости. Игрок также может временно переключаться между Каимом и назначенным союзником, который использует аналогичные атаки, но наносит больший урон. [ 4 ] Этих союзников можно получить на дополнительных уровнях, и их можно вызвать только ограниченное количество раз. [ 5 ]

В воздушных боевых миссиях игроки управляют партнером Каима-драконом Ангелусом. В эти моменты игроки направляются против множества воздушных целей, которые необходимо уничтожить, чтобы победить. По мере того, как Ангелус набирает очки опыта в бою, она повышает свой уровень и может наносить больше урона — аналогично оружию, используемому в наземном бою. Все битвы с боссами происходят на этих воздушных уровнях. [ 4 ] У Ангелуса есть доступ к двум типам стандартных огневых атак: взрыв со свободным прицелом, наносящий большой урон, и самонаводящиеся болты, которые могут поразить несколько целей, но нанесут меньший урон. Некоторые типы врагов могут уклоняться от самонаводящихся выстрелов или парировать их позже в игре. [ 5 ] Ангелус также может выполнить специальную магическую атаку, воздействующую на область, которая повреждает или убивает несколько вражеских юнитов. Ее можно использовать для быстрого перемещения по зонам боевых действий во время преимущественно наземных миссий. [ 1 ] Игроки могут вызывать Ангелус во время определенных наземных миссий и играть за нее в режиме Strafe. Управление идентично наземному бою. Нажатие кнопки выбора заставляет Каима спешиться с Ангелуса. [ 2 ] Уровень Каима и Ангелуса повышается во время боя по-разному: по мере повышения уровня Каим растет их общий счетчик здоровья, а повышение уровня Ангелуса увеличивает урон, который ее атаки наносят вражеским юнитам. [ 5 ]

Игроки могут перемещаться по игровому миру и выбирать миссии с помощью карты мира, доступ к которой осуществляется между уровнями. Во время игры мини-карта позволяет игроку видеть локации противника, а можно переключиться на полноэкранную карту, которая охватывает всю территорию и показывает цели миссии. [ 4 ] Drakengard Уровни называются стихами, а стихи сгруппированы по тринадцати главам. [ 3 ] Каждый уровень имеет ограничение по времени для прохождения игроками в один час. [ 1 ] Обычные уровни пронумерованы, а дополнительные уровни отмечены римскими цифрами. В игре есть пять финалов: обычный финал и четыре дополнительных финала, которые открываются при выполнении определенных условий, таких как прохождение дополнительных глав или получение мощного оружия. [ 3 ] [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие Drakengard происходит в средневековом мрачном фэнтезийном мире под названием Мидгард. Мир защищен от хаоса Печатями, объектами, магически связанными с женщиной, выбранной Богиней Печати. Если бы печати и Богиня были уничтожены, злобные существа, известные как Стражи, [ б ] войдет в мир, чтобы уничтожить человечество. [ 6 ] Ключевым элементом мира является способность человека и зверя заключать договор. [ с ] ритуал, который связывает их души вместе и дает великую силу. Их жизни становятся связанными пактом, и человек платит за это цену в виде какого-то атрибута (например, голоса, зрения или способности стареть). Во время событий Дракенгарда Союз, защищающий Печатей, находится в разгаре религиозной войны с Империей, силой, возглавляемой культом, который верит, что уничтожение Печатей принесет им удачу. [ 7 ]

Главные герои — Каим , Кайму Анхеру красный дракон. К Каиму , свергнутый принц Союза, и Ангелус ( , букв. , «Ангел») и Ангелусу в дополнительных разделах истории , присоединяются Леонард . Реонару , отшельник который теряет своих братьев в результате нападения Империи; Ариох ( Ариош , Ариошу ) , эльфийка, сошедшая с ума из-за убийства своей семьи, и Сире ) Сере ( , мальчик из Империи, чья деревня была разрушена приверженцами культа; Другими выдающимися персонажами являются Фурия ( Furiae , Furiae ) нынешняя Богиня Печати Инуарт Иуваруто ) , и , бывший жених Фуриаэ ( Verudore ( , сестра Каима ) жрец, отвечающий за защиту Печати Богини и Манаха; ( Мана , Мана ) — сестра Сире, лидер вражеского культа и главный антагонист игры. [ 8 ]

Дракенгард начинается с того, что Каим оказывается в разгаре битвы за защиту своей сестры от Империи. Во время битвы Каим смертельно ранен, но продолжает пробиваться к замку Фурии, где находит Ангелуса, тяжело раненного от пыток. Несмотря на взаимное недоверие, Каим и Ангелус соглашаются заключить договор и спасти друг друга. [ 9 ] [ 10 ] После отражения атаки к Каиму присоединяются Фурии и Инуарт, чтобы найти безопасность, встречая Верделе в своем путешествии. Инуарт схвачен, подвергнут пыткам и промыл мозги Манах, в конечном итоге похитив Фуриаэ в надежде, что он сможет спасти ее от ее судьбы как Богини и заслужить ее любовь. Верделет и Каим отправляются к каждой из трех Печатей, но каждый раз прибывают слишком поздно, чтобы остановить их уничтожение. В конце концов, Союз и Империя вступают в битву, и Союз выходит победителем. Однако после битвы выжившие войска Союза уничтожаются неизвестной силой сверху, и войска Империи возвращаются к жизни. [ 11 ] Каим и Ангелус отправляются в Имперскую крепость, появившуюся в небе, где обнаруживают, что Фурия покончила с собой, сломав последнюю печать. Инуарт, увидев ее тело, освобождается от «промывания мозгов» и забирает ее.

Дополнительные миссии позволяют Каиму найти и завербовать Леонарда и Сире, а также взять с собой Ариох, чтобы защитить других от ее безумия. Последующие прохождения и дополнительные главы раскрывают дополнительную информацию о персонажах. добровольное уединение Леонарда вызвано тем, что он пытался подавить свою педофилию , а вина за смерть его братьев проистекает из того факта, что он поддался своим страстям и оставил их без защиты. [ 12 ] Безумие Ариоха принимает форму каннибализма детей в уверенности, что они будут в безопасности от вреда внутри нее. [ 13 ] Выясняется, что Фурияэ романтически любит Каима , что привело к тому, что Инуарт стал ревнивым и уязвимым для влияния Маны. Во время событий, ведущих к третьему финалу, Мана раскрывает чувства Фурии к Каиму, который выказывает отвращение к этому откровению: из-за этого и влияния Наблюдателей Фурия наносит себе удар. [ 14 ] Мана подвергалась насилию со стороны нее и матери Сире, но Сир никогда не подвергался насилию, что заставило его чувствовать себя виноватым. [ 15 ] Оскорбление, которое получила Мана, и ее жажда любви в конечном итоге свели ее с ума, и она была выбрана агентом Наблюдателей. [ 6 ]

Есть пять возможных концовок, четыре из которых открываются после выполнения определенных условий. [ 5 ]

  • В первом финале Каим и Ангелус противостоят Мане и побеждают ее. Мана просит их убить ее, но Ангелус заявляет, что она должна жить со своими преступлениями. [ 16 ] Затем Ангелус предлагает себя в качестве новой Богини Печати ради Каима. Пока Верделет выполняет ритуал, Ангелус называет Каиму свое имя, прежде чем исчезнуть. [ 17 ]
  • Во второй концовке. Инуарт использует магический предмет под названием «Семя воскрешения». [ д ] воскресить Фурии: в случае успеха Семя превращает ее в монстра, и она убивает Инуарта. Каим вынужден убить ее, но не раньше, чем из других семян будут созданы ее клоны, чтобы уничтожить человечество. [ 18 ]
  • В третьем финале, после самоубийства Фурии, Каим и Ангелус останавливают попытку Инуарта воскресить ее и противостоят Мане, убитой другим драконом. [ 19 ] Теперь, когда драконы призваны уничтожить человечество, Ангелус разрывает договор с Каимом и сражается с ним насмерть. Затем Каим готовится умереть, сражаясь с другими драконами. [ 20 ]
  • В четвертом финале Сир приказывает своему партнеру по пакту Голема убить невменяемую Ману, в результате чего крепость рушится. Каим, Сире, Леонард и Ариох убегают, а Инуарт и Фурия убиты внутри. [ 21 ] После смерти Маны Наблюдатели спускаются в столицу Империи, а Леонард и Ариох умирают от их рук. Затем Каим и Ангелус жертвуют собой, чтобы позволить Сиру использовать свои силы, чтобы запечатать город и Наблюдателей во вневременной зоне, сводя на нет их угрозу. [ 22 ]
  • В пятом финале, вместо того, чтобы использовать силу Сире, Каим и Ангелус атакуют королеву, и все трое исчезают через портал. После участия королевы монстров в ритм-игре в современном Токио , они уничтожают ее, а затем их сбивает истребитель. [ 23 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальная идея Drakengard возникла у Такамасы Сибы и Такуи Ивасаки, когда они работали в Cavia. Она была задумана как игра с воздушными боями, похожая на Ace Combat . [ 24 ] Четырехлетняя разработка стала первым проектом Шибы как продюсера. [ 25 ] Команда, разрабатывающая игру, носила название «Проект Драконсфера». [ 26 ] По мере развития разработки также были включены наземные сражения после успеха Dynasty Warriors 2 в Японии . [ 24 ] Переход от наземного игрового процесса к воздушному был для команды исключительно трудным, поскольку они столкнулись с проблемами с оборудованием PlayStation 2. [ 27 ] Выступая в 2013 году, Шиба отметил, что у Cavia не было опыта в создании экшн-игр, и поэтому она не соответствовала стандартам своих современников. [ 28 ] Батальные сцены в игре были вдохновлены такими фильмами, как версия «Мумии» 1999 года и ее спин-оффом «Царь скорпионов» , а также такими фильмами, как «Сердце дракона» и эпическими фильмами из Азии. [ 27 ] Ивасаки не смог занять должность директора из-за других проектов, в которых он участвовал: вместо этого должность досталась Ёко Таро , которая в первую очередь отвечала за тон игры. [ 29 ] Ведущими программистами были Тосиюки Койке и Такеши Катаяма. [ 30 ] [ 31 ] CGI-ролики были созданы Studio Anima. [ 32 ] попросил команду внести множество корректировок и изменений в ее содержание совет Drakengard Во время производства консультативный . Это настолько раздражало Йоко, что он тогда решил не создавать еще один Дракенгард . [ 33 ] Йоко беспокоилась, что из-за темного тона игра так и не будет выпущена, поэтому один из внешних продюсеров игры Ёсуке Сайто обратился к Sony с презентацией; В то время Sony настолько устала от рассмотрения предложений, что одобрила проект, даже не взглянув на него. [ 34 ]

Первоначально игра была анонсирована в декабре 2002 года, а затем ее издательством должна была стать Enix . [ 35 ] Его дата была объявлена ​​в следующем году компанией Square Enix . [ 36 ] Он выпущен в Японии 11 сентября 2003 года. [ 37 ] Drakengard впервые был представлен западной публике на выставке E3 2003 . [ 38 ] Его название было изменено для западного релиза. Оригинальное название Drag-On Dragoon было выбрано из-за его звучания, но не было сочтено подходящим для западного рынка. Из-за этого оно было изменено на Дракенгард . [ 26 ] [ 27 ] Кроме того, некоторые более зрелые темы, такие как упоминания инцеста и сексуальных табу, в западной локализации подверглись цензуре. [ 39 ] В Северной Америке игра вышла 2 марта 2004 года. [ 40 ] В то время как Square Enix опубликовала игру в Японии и Северной Америке, Take-Two Interactive была выбрана для публикации ее на европейских территориях и выпустила ее 21 мая. [ 41 ] В этой версии игра подверглась серьезной доработке и изменению угла наклона внутриигровой камеры. [ 27 ] Мобильный порт был частью планов Square Enix по выходу на европейский рынок мобильных игр. [ 42 ] Он был разработан совместно с лондонским разработчиком мобильных устройств Macrospace в рамках сотрудничества Square Enix и Vodafone и предназначен для работы на Vodafone live! услуга. [ 42 ] [ 43 ] Впервые он был выпущен в Германии, затем стал доступен в Великобритании, Испании и Италии. [ 44 ]

Мировой дизайн

[ редактировать ]

Обстановка, мифы и пейзаж были в первую очередь вдохновлены фольклором Северной Европы в японском стиле , в то время как другие элементы были заимствованы из ревизионизма . По словам Шибы, многие элементы истории и мира были созданы мрачными, грустными и серьезными по тону, в отличие от таких игр, как Dragon Quest и Final Fantasy . [ 26 ] Одна из основных нитей повествования, включающая романтические чувства между братьями и сестрами, была вдохновлена ​​Йоко аниме - сериалом «Сестра принцесса» . [ 24 ] Еще одной серией, вдохновившей команду, была Neon Genesis Evangelion , сравнение между ними было проведено из-за общей черты: несмотря на стандартные предпосылки, в ее содержании были скрыты более мрачные элементы повествования. [ 26 ] Центральной темой повествования была «Безнравственность», которую писатель Савако Натори в основном продемонстрировал через персонажей. [ 45 ] Было сделано несколько концовок, потому что Йоко сказали, что у игры не будет продолжения. [ 46 ] Истории персонажей были созданы Ёко и Ивасаки, которые независимо создали предысторию персонажей: Ёко отвечала за Сире, Леонарда и Ариоха, а Ивасаки участвовал в разработке Верделета, Инуарта и Каима. [ 29 ] [ 45 ] В интервью, посвященном ее роли в игре, Натори призналась, что чувствовала себя неловко из-за того, что писала, когда слышала, как Сота Мураками и Нацуки Ямасита, озвучившие Сире и Ману, произносят свои реплики. [ 47 ]

Каим, главный герой, должен был стать исследованием типичного героя экшен-игры, у которого, по мнению Йоко, не должно быть счастливого конца в истории, посвященной насилию. Характер отношений Каима и Ангелуса претерпел изменения в процессе разработки: Йоко рассматривала их отношения как паразитические, но Ивасаки хотел создать роман другого типа, и поэтому написал историю любви для них двоих. [ 45 ] Актером, сыгравшим этих двоих, был Шинноске Икехата : хотя изначально он был выбран на роль Каима, его универсальность также позволила ему получить роль Ангелуса. [ 48 ] Фурия была задумана Йоко как объяснение соперничества Каима и Инуарта, а также как отражение его отвращения к тому типу забывчивого персонажа, которого она представляла. Отношения между Каимом и Фурией, а также их дальнейшая судьба были ответом Йоко на стандартный счастливый конец, встречавшийся в большинстве ролевых игр того времени, который, по его мнению, не вписывался в образ главного героя, убившего сотни людей во время своих поисков. . [ 29 ] Второй финал был главным образом вдохновлен этим и его неприязнью к сестре-принцессе . [ 24 ] Каим и Фурия были основаны соответственно на Гатсе из Берсерка и Рей Аянами из Neon Genesis Evangelion , при этом Каим во время разработки носил кодовое имя «Кишки». [ 49 ]

Инуарт изначально задумывался как главный герой Drakengard , будучи «бесполезным героем». Ключевая сцена в игре, где он впервые сталкивается с Каимом, стала одним из способов, с помощью которого Йоко смог правильно спроецировать свое видение игрового мира. [ 50 ] Верделе изображался как «презренный старейшина», который не заботился ни о ком, кроме себя: его личность должна была быть одновременно неэффективной и властной, даже перед лицом катастрофы. [ 45 ] [ 51 ] Роль Маны в Дракенгарде была призвана представлять нелюбимых детей. [ 45 ] Пятая концовка, битва с боссом в современном Токио, была создана как шуточный финал в том же духе, что и серия Silent Hill , и неожиданный поворот для игроков, ожидавших оптимистичного тона после предыдущих концовок. [ 45 ] Этот финал, названный «Конец сферы дракона» , служил данью уважения «Концу Евангелиона» . [ 52 ] [ 53 ]

Дизайн персонажей разработал Кимихико Фудзисака. Дракенгард был его первой работой в качестве дизайнера персонажей: его проекты прочно укоренились в средневековой европейской эстетике. Для этого он вообразил, что его отправили обратно в тот исторический период. [ 27 ] Его дизайн был вдохновлен дизайном персонажей Final Fantasy и Dragon Quest . [ 54 ] Каим был одним из первых персонажей, созданных для Drakengard . [ 55 ] В дизайне Инуарта Фудзисака включил в свой дизайн тяжелую броню, чтобы произвести на игроков более сильное впечатление. [ 50 ] Его конечная роль и окончательный замысел были основаны на идее, что он будет соперником Каима. [ 45 ] Дизайн черного дракона, который действовал как зверь договора Инуарта, не впечатлил Шибу, и он решил вырезать его из конечного продукта. [ 51 ] Красная одежда Маны была создана, чтобы подчеркнуть ее статус ключевого цвета игры и ее статус лидера Культа Наблюдателей. Шиба одобрил этот дизайн, посчитав, что он хорошо контрастирует с преимущественно белым дизайном Фуриаэ. [ 50 ] Фудзисака также помог разработать форму монстра Фуриаэ для второго финала игры. [ 55 ] Оглядываясь назад, Фудзисака был недоволен своей работой над Дракенгардом , особенно работой над Каимом. [ 55 ] Монстры игры были созданы Таро Хасэгавой. [ 56 ]

Музыку написали Нобуёси Сано и Такаюки Айхара: они использовали отрывки из произведений классической музыки (выбранных Айхарой), затем переаранжировали, сделали ремиксы и наложили их. Их основной целью было создание музыки, имитирующей игровой процесс, а также сюжет и общую повествовательную тему «безумия». Музыка должна была быть «экспериментальной» и «экспрессионистской», а не «коммерческой». [ 57 ] Музыкальная тема «Exhausted» ( 尽きる , Tsukiru ) была написана Сано, написана Натори и исполнена Эрико Хацунэ . [ 58 ] Первоначально саундтрек был выпущен в двух томах под названиями Drag-On Dragoon Original Soundtrack Vol.1 и Drag-On Dragoon Original Soundtrack Vol.2 , выпущенных 22 октября и 21 ноября 2003 года соответственно. [ 59 ] [ 60 ] Саундтрек был переиздан 20 апреля 2011 года в виде двухдискового набора под названием Drag-On Dragoon Original Soundtrack . [ 61 ]

Drakengard было продано более 122 000 единиц за первую неделю выпуска в Японии, заняв Mobile Suit Gundam: Encounters in Space первое место в чартах продаж. [ 69 ] К концу 2003 года было продано 241 014 копий. [ 70 ] Игровой журнал Famitsu поставил ее на 50-е место среди самых продаваемых игр 2003 года. [ 71 ] и продавалась настолько хорошо, что стала частью серии Ultimate Hits от Square Enix , переизданий популярных игр. [ 72 ] Команда объяснила его высокие продажи кинематографическим сюжетом и сходством с популярным сериалом Dynasty Warriors . [ 27 ] К сентябрю 2004 года в Европе было продано 110 000 единиц игры. [ 73 ]

По данным GameSpot , Drakengard получила положительные отзывы в Японии. [ 3 ] Famitsu поставила ему общую оценку 29/40. [ 65 ] После презентации игры на E3 несколько изданий по видеоиграм, в том числе Official PlayStation Magazine , IGN и Game Informer , высоко оценили ее многообещающий сюжет и сочетание жанров игрового процесса. [ 74 ] видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic , игра получила «средние» отзывы . [ 62 ]

История получила высшую оценку. Джереми Данэм из IGN назвал это «самой сильной стороной игры», высоко оценив раскрытые острые темы и баланс между фэнтези и реализмом. Он также похвалил многочисленные параллели с Neon Genesis Evangelion . [ 64 ] Рецензент журнала «Компьютерные и видеоигры» (CVG) похвалил «зрелость и остроумие диалогов и разворачивающегося сюжета», отметив, что они стояли рядом с другими ролевыми играми Square Enix того времени. [ 63 ] Адам Джарвис из VideoGamer.com похвалил стиль повествования в игре, заявив, что, хотя он «немного увяз в различных моментах, он достаточно глубок, чтобы поддерживать ваш интерес на протяжении всей игры». [ 1 ] из GameSpot Грег Касавин сказал, что «хотя сама история развивается неловко и иногда за ней сложно уследить, она становится одним из главных мотивирующих факторов, побуждающих пройти игру до конца». [ 4 ]

Графика получила неоднозначные отзывы. Касавин сказал, что игра «выглядит прилично, но, в конечном итоге, не так уж и хороша». Он раскритиковал скучное окружение и неуклюжие движения вражеских юнитов и игрового персонажа, но похвалил дизайн дракона. [ 4 ] Game Informer был более позитивен, высоко оценив графическую детализацию, кат-сцены и внешний вид вражеских юнитов, несмотря на обнаружение всплывающих проблем и провалов в частоте кадров. [ 66 ] Джарвис похвалил дизайн основного состава, но назвал повторяющийся дизайн врагов и темное окружение отвлекающими элементами. [ 1 ] Данэм похвалил дизайн персонажей и монстров, а также полноценные кат-сцены, но его меньше впечатлили повторяющиеся изображения врагов-людей, мягкая окружающая среда и малая дальность прорисовки . [ 64 ] Полноценные видеоролики также получили высокую оценку обозревателя CVG. [ 63 ]

Реакция на звуковое оформление была неоднозначной и положительной. Данэм похвалил большую часть озвучки в британском стиле, но назвал музыку «разочаровывающей». [ 64 ] Game Informer назвал небольшое количество фоновых треков и озвучку «прямо с фестиваля эпохи Возрождения» худшими частями игры. [ 66 ] Касавин похвалил озвучку и назвал музыку «самым нервным и напряженным аспектом игры». [ 4 ] Джарвис также был положительно настроен, похвалив звуковое оформление сражений, большую часть озвучки и музыку, которые «[помогли] создать достаточно мрачную атмосферу». [ 1 ]

Восприятие игрового процесса было неоднозначным или отрицательным: Данэм заявил, что у него те же проблемы, что и у его производных игр, несмотря на его легкую развлекательную ценность. [ 64 ] в то время как Джарвис назвал возможности игрового процесса «довольно ограниченными». [ 1 ] Рецензент CVG похвалил воздушные сегменты игрового процесса, назвав их наиболее интересными, и обнаружил, что стандартный бой служит для украшения «офигенного образа» главного героя, делая его больше, чем просто еще одним анонимным наездником на драконах. Основной критикой были повторы в игровом процессе. [ 63 ] Касавин был исключительно критичен, заявив, что игровой процесс усложняет процесс игры и отвлекает от основного сюжета. [ 4 ] Game Informer назвал игровой процесс «забавным, но лишенным какого-либо подобия глубины». [ 66 ]

Наследие

[ редактировать ]

Drakengard получил две новеллизации Эми Нагашимы (писавшего как Дзюн Эйшима) и Такаши Айзавы. [ 75 ] [ 76 ] События игры были вновь пересказаны в специальной истории под названием Drakengard 1.3 , которая стала продолжением спин-оффа манги Drag-On Dragoon: Shi ni Itaru Aka . [ 77 ] [ 78 ] В марте 2014 года Джаханзеб Хан из Hardcore Gamer положительно назвал игру предшественником телеадаптации книжной серии «Песнь льда и пламени» , в которой рассматриваются табуированные темы и насилие. [ 79 ] Square Enix сочла игру достаточно успешной в Японии, поэтому было заказано продолжение. [ 80 ] Продюсером «Дракенгарда 2» снова выступил Шиба, но Йоко на посту режиссера сменил Акира Ясуи, что привело к многочисленным тематическим изменениям. [ 52 ] [ 81 ] Первоначально действие происходит после первого финала Drakengard , но позже оно было перенесено в изолированную временную шкалу. [ 82 ] [ 83 ] В 2013 году был выпущен приквел Drakengard 3 , в котором несколько сотрудников вернулись к своим первоначальным ролям. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

Попытка создать еще одну игру в серии привела к появлению спин-оффа Nier , в котором сохранены ссылки и темы из основной серии. [ 87 ] Действие Nier происходит более чем через тысячу лет после событий Drakengard пятой концовки . [ 45 ] Cavia была поглощена AQ Interactive Когда после Nier выхода , будущая попытка Шибы продолжить серию не увенчалась успехом. [ 88 ] Продолжение Nier: Automata было разработано PlatinumGames в сотрудничестве с предыдущими сотрудниками Nier и выпущено в 2017 году, после Nier . четвертого финала [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Драггу Он Дорагун , Хепберн : Дораггу Он Дорагун
  2. ^ Наблюдатели; Ангелы ( 天使 , Тенши ) в японской версии.
  3. ^ Пакт; Контракт Кейяку ( ) . в японской версии
  4. ^ Семя Воскресения; Яйцо Возрождения ( Resurrection Egg , Fukkatsu no Tamago ) в японской версии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таро, Йоко (2021). «Йоко Таро-курица». Создатели игры Биография (на японском языке). Токио: Сикоми .
  • Турцев, Николас (2019). Странные творения Таро Йоко: От Дракенгарда до Нира: Автоматы . Предисловие Йоко Таро. Тулуза: Третьи издания . ISBN  978-23-7784-048-9 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джарвис, Адам (20 августа 2004 г.). «Дракенгард Обзор» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Данэм, Джереми (22 января 2004 г.). «Отчет о ходе работы Дракенгарда» . ИГН . Проверено 14 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники Gamespot (21 января 2004 г.). «Превью Дракенгарда» . ГеймСпот . Проверено 26 марта 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касавин, Грег (23 февраля 2004 г.). «Дракенгард Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хенгес, Элизабет (26 января 2014 г.). «Взлом и прорыв Дракенгарда: советы для новых партнеров по Пакту» . Сайт РПГ . Проверено 26 марта 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Официальный путеводитель Drag-on Dragoon, полное издание [ Официальный путеводитель по Drag-On Dragoon – полное издание ] (на японском языке). Сквер Эникс . 2003-10-24. ISBN  4-7575-1031-4 .
  7. ^ Официальный путеводитель Drag-on Dragoon, полное издание [ Официальный путеводитель по Drag-On Dragoon – полное издание ] (на японском языке). Сквер Эникс . 2003-10-24. п. 191. ИСБН  4-7575-1031-4 .
  8. ^ Раскрытие бездны безумия, скрытой в оригинальной «Drag on Dragoon» — В чем первопричина скандальной игры, вызывавшей у игроков отчаяние и радость 10 лет назад? . Денгеки Онлайн . 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  9. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 3. Уровень/область: Глава 1. Каим : Дракон! ... / Ангелус : Убей меня, если хочешь. Но ты никогда не сможешь запачкать мою душу, несчастный человек. / Каим : Скажи мне: ты все еще хочешь жить, дракон? / Ангелус : Что? / Каим : Договор! Другого пути нет! / Ангелус : Хм. Что делает тебя достойным договора со мной? / Каим : Достойно или нет, я хочу жить. Презирайте меня, если хотите, но я не умру! Ваш ответ! Пакт или... смерть?!
  10. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Куплет 5. Уровень/область: Глава 1. Каим : [выдыхает] Твой ответ. / Ангелус : Договор или смерть... Нас объединяет потребность жить. / Каим : Ну...? / Ангелус : Да... Договор.
  11. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 7. Уровень/область: Глава 5. Текст : Когда с неба падает огонь, имперские солдаты один за другим восстают из мертвых, словно демоны подземного мира.
  12. ^ Кавиа (11 октября 2003 г.). Drag-On Dragoon ( PlayStation 2 ) (на японском языке). Сквер Эникс . Уровень/область: Сожаление Леонарда.
  13. ^ Кавиа (11 октября 2003 г.). Drag-On Dragoon ( PlayStation 2 ) (на японском языке). Сквер Эникс . Уровень/область: Безумие Ариоха.
  14. ^ Кавиа (11 октября 2003 г.). Drag-On Dragoon ( PlayStation 2 ) (на японском языке). Сквер Эникс . Сцена: Куплет 2-3. Уровень/область: Глава 11.
  15. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 3. Уровень/область: Молитва Сире. Сире : Мама часто била мою сестру Ману. Но только Мана. Никогда я. Мать никогда не била меня. Вместо этого она приберегла весь свой гнев на Ману. / Леонард : Видишь ли, ты не должен винить себя так резко.
  16. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 8. Уровень/область: Глава 8. Манах : Убей меня, убей меня. Я не против! Убей меня, пожалуйста! / Ангелус : Каим никогда тебя не простит. Ты не умрешь так легко. Вас будет презирать каждая душа в этом мире. Непрощенный на всю вечность. ... Вы будете страдать под невыносимым бременем своих преступлений. Вы вне надежды.
  17. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Куплет 9. Уровень/область: Глава 8. Ангелус : Я никогда раньше... не видел, чтобы ты плакала. Я хочу, чтобы ты помнил лишь одну вещь. Ангелус. Меня зовут Ангелус. [Каим смотрит в сторону, по его щеке скатывается единственная слеза.] / Ангелус : Ты первый... и последний в своем роде... кто знает мое имя. Прощай, глупый человек...
  18. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 6. Уровень/область: Глава 9. Текст : Каим стоит один, держа в руках останки Фурии. Одна за другой ее сестры поднимаются в небо, их отвратительные крики возвещают конец человечества.
  19. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих V. Уровень/область: Глава 9. Ангелус : Мои братья сожрали ее. Ложь человеческой жрицы не может исказить разум дракона.
  20. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Куплет VII. Уровень/область: Глава 9. Текст : Борьба выиграна, кровь дракона пролита. ... За пределами храма воют миллионы драконов, поднимающихся, чтобы начать уничтожение человечества. С жаждой битвы в глазах Каим бежит на свет...
  21. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих V. Уровень/область: Глава 11. Текст : В разрушающейся крепости Инуарт сжимает Фурии в своих объятиях, и вместе они исчезают в сиянии ослепляющего света.
  22. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 10. Уровень/область: Глава 12. Текст : В вечности Сире умоляет свою сестру о прощении. И тут время... останавливается.
  23. ^ Кавиа (2 марта 2004 г.). Дракенгард ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс . Сцена: Стих 4. Уровень/область: Глава 13. Текст : Битва, которая пересекла пространство и время, выиграна, грозный враг наконец побеждён. Но кровь героев, спасших мир, окрашивает башню в красный цвет.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Айк, Сато (16 мая 2013 г.). «Почему Дракенгард запретил любовь между братьями и сестрами и другие идеи» . Силиконра . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  25. ^ Square Enix (04 марта 2014 г.). «Интервью с продюсером Такамасой Сибой/Дракенгард 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 9 марта 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Данэм, Джереми (23 мая 2003 г.). «Интервью в Дракенгарде» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 24 августа 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Вот создатели Дракенгарда!» . Еврогеймер . 19 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 декабря 2013 г.
  28. ^ Хокинс, Мэтт (9 октября 2013 г.). «Продюсер Drakengard 3: пока у них есть Таро Йоко, Square Enix может сделать больше Drakengard» . Силиконра . Проверено 11 ноября 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Шокирующая правда о прошлых работах, высказанная Йоко Таро на круглом столе серии «Drag on Dragoon»… Разве это не Бог в «DOD1»!? . Денгеки Онлайн . 18 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2014 г.
  30. ^ [Семья Кали! Визит в компанию (25)] Посетите Orca, разработчика национальной серии J-RPG. . Фамицу (на японском языке). 28 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  31. ^ Лекция Digital Hollywood «Специализация: создатель приложений», лекция нынешних ведущих авторов, была продлена, первый семестр начнется в марте. . PRTimes (на японском языке). 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  32. ^ перетащить драгуна (на японском языке). Студия Анима. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  33. ^ Корриа, Алекса Рэй (16 июня 2015 г.). «Новый Nier останется странным, но на этот раз с Platinum Combat» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  34. ^ Так была создана «NieR:Automata». Что сказали режиссёр Ёко Таро и продюсер Ёсуке Сайто на игровом мероприятии в Сингапуре . 4Gamer.net (на японском языке). 28 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  35. ^ Новая ролевая игра от Enix «Dragon Dragoon»! . Фамицу (на японском языке). 12 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
  36. ^ Популярная A-RPG «Драг-он-Драгун» выйдет 11 сентября! Цена установлена ​​на уровне 6800 иен. . Денгеки Онлайн . 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 3 июля 2003 г.
  37. ^ Состав компании Cavia Inc. Cavia Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
  38. ^ Шумейкер, Брайан (14 мая 2003 г.). «Отчет о предварительной выставке Drakengard E3 2003» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  39. ^ Хокинс, Мэтт (13 октября 2013 г.). «Drakengard 3 связан с Nier и будет иметь баланс между тьмой и юмором» . Силиконра. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
  40. ^ Данэм, Джереми (14 января 2004 г.). «Дракенгард объявлен на март» . ИГН . Проверено 30 июля 2007 г.
  41. ^ Перри, Дуглас К. (15 мая 2004 г.). «Возьми две ловушки Дракенгард» . ИГН . Проверено 26 марта 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Вся площадь с Vodafone». ИгрыTM (22). Великобритания: Imagine Publishing : 18 августа 2004 г.
  43. ^ Калверт, Джастин (8 июля 2004 г.). «Square Enix планирует выпустить мобильные версии Aleste, Actraiser и Drakengard в Европе в этом году» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2014 г.
  44. ^ «Алесте, Actraiser выходит на европейские мобильные телефоны» . 1UP.com . Зифф Дэвис Инк. , 08 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серия "Drag on Dragoon" Обсуждение Круглого стола Изакаи с Ёкоотаро о Буцумэцу. Честный разговор о «ДОД» в священном месте Синдзюку . Денгеки Онлайн . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  46. ^ Спенсер (29 мая 2014 г.). «У Дракенгарда было несколько концовок, потому что Таро Йоко сказали, что продолжения не будет» . Силиконра. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  47. ^ «DOD3» Джошикай открывается. Что представляет собой бездна безумия в «Drag on Dragoon 3», рассказанная с женской точки зрения (Эйдзима х Натори х Ширамото х Сагако)? [Денгеки DOD3] . Денгеки Онлайн . 27 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2014 г.
  48. ^ Сотрудники IGNPS2 (24 июля 2003 г.). «Актеры озвучки Дракенгарда» . ИГН . Проверено 30 июля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Йоко, Таро (4 мая 2013 г.). [Работа] Круглый стол Dragon 3 и другие вещи. . Блог Таро Йоко. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 10 марта 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Снова круглый стол Изакая из серии «Наркотики на Драгуне (DOD)». Продюсер Сиба и господин Фудзисака жалуются Ёкоотаро!? . Денгеки Онлайн . 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Продюсер Шиба раскрывает закулисную историю сериала «Drag on Dragoon (DOD)»!? Также включает закулисную историю дизайна апостола в «DOD3» . Денгеки Онлайн . 19 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Круглый стол сериала «Drag on Dragoon» достигает своего апогея. Йоко Таро раскрывает тьму в сердце режиссера «DOD2» Ясуи и его размышления о «NieR» . г. 22 апреля Проверено 2013 03-09 .
  53. ^ «Тихая тема... Тьма сердца Ёкоотаро» Dengeki Online 22 апреля 2013 г. Проверено 8 октября 2017 г.
  54. ^ "Drag on Dragoon 3" Закулисное интервью с дизайном персонажей. Что, по мнению Кимихико Фудзисаки, уникального для сериала «Министерство обороны»? [Денгеки DOD3] . Денгеки Онлайн . 03 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Разработчик подводит итоги голосования по популярности персонажей серии «Drag on Dragoon (DOD)»! Какова секретная история финала Каима и Ангела? . Денгеки Онлайн . 21 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 января 2014 г.
  56. ^ Коллекция материалов для настройки Drag-on Dragoon 2 [ Drag-On Dragoon 2: Memory of Blood ] (на японском языке). Сквер Эникс . 05 августа 2005 г. ISBN  4-7575-1516-2 .
  57. ^ Швейцер, Бен. "Оригинальный саундтрек Drag-on Dragoon :: Примечания в переводе Бена Швейцера" . Музыка Square Enix. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 15 февраля 2014 г.
  58. ^ «Square Enix Music Online :: Drakengard — Exhausted» . Музыка Square Enix. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  59. ^ "Дракон-Драгун OST Том 1" . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  60. ^ "Дракон-Драгун OST Том 2" . РПГФан. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  61. ^ «[Переиздание] Оригинальный саундтрек Dragon» . Интернет-магазин Square Enix. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г. Проверено 01 марта 2014 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Drakengard для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 6 января 2013 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники CVG (14 июня 2004 г.). «Обзор: Дракенгард» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 26 марта 2014 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и Данэм, Джереми (13 февраля 2004 г.). «Дракенгард Обзор» . ИГН . Проверено 14 ноября 2013 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (3 сентября 2003 г.). «Famitsu оценивает Drag-on Dragoon, Harvest Moon: A Wonderful Life» . РПГфан. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д «Дракенгард Обзор» . Игровой информер . 2004-02-23. Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  67. ^ «Драгун Драгун». Край . № 130. Декабрь 2003. с. 98.
  68. ^ «Дракенгард». Журнал PlayStation . № 110. Май 2004. с. 39.
  69. ^ Сотрудники IGN (22 сентября 2003 г.). «Драгун-драгун слетает с полок» . ИГН . Проверено 30 июля 2007 г.
  70. ^ «GEIMIN.NET/300 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2003 году» Geimin.net ( на японском языке). Архивировано из оригинала 09 октября 2014 г. Проверено 8 августа 2009 г.
  71. ^ Сотрудники IGN (14 января 2004 г.). «Игровая жизнь в Японии» . ИГН . Проверено 3 мая 2014 г.
  72. ^ «В сентябре выпущено три «Ultimate Hits», включая «DC -FF7-»! " . Dengeki Online . 10 июля 2008 г. Проверено 15 декабря 2013 г.
  73. Консолидированные финансовые результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 сентября 2004 г. , Square Enix, 18 ноября 2004 г.
  74. ^ «Геймеры погружаются в готические приключения и альтернативную реальность в Дракенгарде» . Сквер Эникс . 14 января 2004 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  75. ^ Эйшима, июнь (28 ноября 2003 г.). Drag-On Dragoon: Side Story (на японском языке). Токио: Square Enix. ISBN  978-4-7575-1086-9 .
  76. ^ Айзава, Такаши (23 января 2004 г.). Drag-On Dragoon: Величина «Отрицательная» (на японском языке). Токио: Enterbrain. ISBN  978-4-7577-1707-7 .
  77. ^ «Какая тайна скрыта в романе «DOD1.3», описывающем новые отношения между Каимом и Красным Драконом? «Drag on Dragoon 3» — сборник сеттинговых материалов, выпущенный заранее [Dengeki DOD3 . » ] - 07. Проверено 13 апреля 2014 г.
  78. ^ «В сборнике сеттинговых материалов «DOD3» мы исследуем явление разветвления (сдвига) в мультивселенной, включая романы, комиксы и DLC! [Dengeki DOD3]» Проверено . апреля 2014 4 г. -13 .
  79. ^ Хан, Джаханзеб (27 апреля 2014 г.). «Drakengard 3 вновь вводит разврат и табу в игры» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
  80. ^ Гантаят, Ануп (15 декабря 2004 г.). «Продолжение Дракенгарда» . ИГН . Проверено 4 января 2014 г.
  81. ^ «Состоится событие завершения «Drag-on Dragoon 2»!» . 13 г. Проверено декабря 2013
  82. ^ Dragon 3 Настройка коллекции документов + полное руководство [ Drag-On Dragoon 3: Полное руководство + настройки ] (на японском языке). ASCII-медиа работает . 11 апреля 2014 г. стр. 180–181. ISBN  9784048660860 .
  83. ^ Торрес, Рикардо (20 июня 2005 г.). «Практическое занятие по импорту Drakengard II» . ГеймСпот . Проверено 23 февраля 2014 г.
  84. ^ Филлипс, Том (4 марта 2013 г.). «Разработчик Deadly Premonition создает Drakengard 3» . Еврогеймер . Проверено 9 октября 2013 г.
  85. ^ «Длинное интервью с Кимихико Фудзисакой, отвечающим за дизайн персонажей для «Drag on Dragoon 3», и Такамасой Сибой. г. 2013 » Проверено 12 декабря .
  86. ^ Питчер, Дженна (22 августа 2013 г.). «Drakengard 3 отложен до 19 декабря в Японии» . Полигон . Проверено 22 августа 2013 г.
  87. ^ Сато (05 мая 2013 г.). «Продюсер и креативный директор Drakengard 3 рассказывают, как появилась игра» . Силиконра . Проверено 9 октября 2013 г.
  88. ^ Интервью с разработчиками «Drug on Dragoon 3», полное новой информации . декабря 2013 Проверено 10 г.
  89. ^ Новый NieR сбивает с толку больше, чем фанаты, игравшие в предыдущую игру? Прямые интервью с Йоко Таро и другими сотрудниками разработчиков? (на японском языке). Денгеки Онлайн . 19.06.2015. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
  90. ^ Романо, Сал (16 сентября 2016 г.). «NieR: Automata «Black Box Edition» анонсирована для Японии» . Гемацу. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  91. ^ Витале, Адам (3 декабря 2016 г.). «NieR: Automata выйдет в марте, новый трейлер от PSX» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0dcb467cc1514eb1465c8ff5fd8ddb__1722926220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/db/5d0dcb467cc1514eb1465c8ff5fd8ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drakengard (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)