Хиган (эмулятор)
![]() | |
![]() Хиган v105 работает на Windows 10 | |
Разработчик(и) | Ниа и др. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 14 октября 2004 г |
Стабильная версия | 115 / 15 августа 2020 г [1] |
Репозиторий | |
Написано в | С++14 , C99 |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS , FreeBSD |
Платформа | Независимые: IA-32 , x86-64 , ARM32/64 , MIPS и т. д. |
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Лицензия | 2020: GPL-3.0 или новее [2] 2017: только GPL-3.0 [3] |
Веб-сайт |
Higan — это бесплатный с открытым исходным кодом эмулятор для нескольких игровых консолей , включая Super Nintendo Entertainment System . Он был разработан компанией Near . Первоначально назывался bsnes [4] (который позже был повторно использован тем же разработчиком для нового эмулятора), эмулятор примечателен попыткой максимально точно имитировать исходное оборудование посредством низкоуровневой эмуляции с точностью до цикла и соответствующими усилиями по сохранению истории Super NES. платформа. [5] [6]
Обзор
[ редактировать ]Разработка эмулятора под названием bsnes началась 14 октября 2004 года. Первая версия была выпущена в мае 2005 года для Microsoft Windows . Ранние версии требовали мощного оборудования для стабильного запуска игр и поэтому вызывали споры. [7] С тех пор он был портирован на Linux , macOS и FreeBSD . Первоначально разработанный под специальной лицензией, более поздние выпуски лицензировались под различными версиями GNU General Public License . 9 августа 2012 года проект был переименован в Higan, чтобы лучше отразить его новую природу как мультисистемного эмулятора.
Проект Higan внес значительный вклад в область эмуляции Super NES, добившись ряда оригинальных достижений в ее эмуляции, а также в разработках в области обратного проектирования, таких как организация средств, оборудования и опыта для декапирования усовершенствованных чипов Super NES. [6]
Хиган может запускать все когда-либо выпущенные коммерческие игры Super NES. [8] Это первый эмулятор, поддерживающий эмуляцию SPC7110 с точностью до цикла , эмуляцию SPC 700 с точностью до цикла , эмуляцию Super FX , Super Game Boy , эмуляцию [9] основе точек, а не строк развертки на и средство рендеринга для Game Boy Advance. Это первый мультиэмулятор такого масштаба, обеспечивающий циклическую эмуляцию каждого отдельного компонента каждой системы.
Раздвоенные версии bsnes обеспечили поддержку эмуляции для Nintendo DS , XBAND , Super Famicom Box, программного обеспечения Satellaview BS-X , а также ускоренное прохождение с помощью инструментов . [10]
Семейство продуктов Higan
[ редактировать ]Higan с годами разветвлялся и переименовывался и состоит из трех подпроектов. [11] Текущие подпроекты:
- bsnes: эмулятор Super NES с поддержкой Super Game Boy .
- Higan: Мультисистемный эмулятор, ориентированный на точность. Поддерживаемые системы включают NES , Super NES , Game Boy ( Color ), Game Boy Advance , SG-1000 и SC-3000 , Master System , Game Gear , Genesis , Sega CD , PC Engine ( SuperGrafx ), MSX и MSX2 , ColecoVision , WonderSwan (цветной) и Neo Geo Pocket ( цветной ).
- ares: мультисистемный эмулятор, являющийся ответвлением Higan, ориентированный на производительность и добавляющий экспериментальную поддержку PlayStation и Nintendo 64 в дополнение к системам, поддерживаемым в Higan.
Автор
[ редактировать ]Higan был разработан американским инженером-программистом Дэвидом Кирком Гиндером , известным как Near , а ранее — byuu . [12] японских видеоигр Ниа начал свою карьеру в сфере эмуляции как программист-любитель, переводя образы ПЗУ в 1998 году, в возрасте 14 лет, а год спустя разработал инструмент для отображения измененного размера текстового шрифта в играх. После этого последовал ассемблер исправлений под названием «xkas», который упростил процесс трансляции ПЗУ. Разработка bsnes была вызвана ошибками во время перевода для Super Famicom игры Der Langrisser , которая появлялась только на оригинальном оборудовании, но не на эмуляторах Super NES 2004 года; Таким образом, целью bsnes была точная эмуляция. [7] Ниа умер в 2021 году. [12]
Прием
[ редактировать ]В 2008 году британский интернет-журнал Webuser рекомендовал bsnes как «забавную игру старой школы». [13] В 2009 году японский игровой журнал GameLabo рекомендовал его «тем, кто ищет реалистичный игровой опыт». [14]
Хигана В 2017 году компоненты исходного кода были использованы для эмуляции старинного компьютера преобразования текста в речь, который использовал физик Стивен Хокинг , после того как оригинальное оборудование начало проявлять признаки износа. Хокинг продолжал использовать этот эмулятор для общения с другими до своей смерти в 2018 году. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Релиз Хигана на GitHub
- ^ «Преобразуйте higan в групповой проект и перелицензируйте его на GPLv3 или более позднюю версию» . Гитхаб . 22 марта 2020 г.
- ^ «Обновить версию и лицензию» . Гитхаб . 25 октября 2017 г.
- ^ «О – бснес» . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Рядом (9 августа 2011 г.). «Точность требует силы: попытка одного человека создать идеальный эмулятор SNES на частоте 3 ГГц» . Арс Техника . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэсли. «16-битная капсула времени: эмулятор SNES обеспечивает сохранение программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Клепек (8 марта 2021 г.). «23-летнее перфекционистское путешествие по локализации малоизвестной «лагуны Бахамут» » . Порок . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Баннистер, Ричард (февраль 2006 г.). «Нация эмуляции: Интервью - Ричард Баннистер». Ретро-геймер (Интервью). № 21. Беседовал Крейг Граннелл. п. 97.
- ^ «Состояние эмуляции, часть III» . рядом.ш . Проверено 3 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Предпочитаемые эмуляторы tasvideos.org» . tasvideos.org . Проверено 13 мая 2012 г.
Иснес
- ^ «О — арс» . ares.dev . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дастагир, Алия (23 июля 2021 г.). « Интернет — это не игра… Эта штука действительно причиняет боль». Уважаемый разработчик, над которым издевались в Интернете, покончил жизнь самоубийством» . США сегодня . Ганнетт . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Скачано». Веб-пользователь (191): 39. 2008.
- ^ «СФК». GameLabo (сентябрь): ?. 2009.
- ^ Джейсон Фагон (18 марта 2018 г.). «В поисках спасения голоса Стивена Хокинга» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- репозиторий исходного кода Higan
- хранилище исходного кода bsnes
- Пакеты Linux для различных дистрибутивов
- arstechnica.com о штате Хиган в 2011 году. Статья автора на
- программное обеспечение 2004 года
- Кроссплатформенное бесплатное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Эмуляторы развлекательной системы Super Nintendo
- Бесплатные эмуляторы игровых консолей
- Программа эмуляции Windows
- Программное обеспечение для эмуляции MacOS
- Программное обеспечение для эмуляции Linux
- Мультиэмуляторы