Jump to content

ЗСНЭС

ЗСНЭС
Оригинальный автор(ы) zsKnight, _Demo_, Pagefault и Nach
Разработчик(и) Команда ЗСНЭС
Первоначальный выпуск 0,150 / 14 октября 1997 г .; 26 лет назад ( 14 октября 1997 )
Финальный выпуск
1,51 / 24 января 2007 г .; 17 лет назад ( 24 января 2007 г. )
Написано в сборка x86 , C , C++ , PSR
Операционная система Linux , DOS , Windows , Mac OS X , FreeBSD , Xbox
Доступно в Английский
Тип Эмулятор игровой приставки
Лицензия С версии 1.50: только GPL-2.0.
1.17b–1.42: GPL-2.0 или новее.
До 1.17: проприетарный
Веб-сайт зснес Отредактируйте это в Викиданных

ZSNES — это бесплатный программный Super Nintendo Entertainment System, эмулятор написанный в основном на сборке x86 с официальными портами для Linux , DOS , Windows и неофициальными портами для Xbox и macOS .

Разработка ZSNES началась 3 июля 1997 года, а первая версия для DOS была выпущена 14 октября 1997 года. С тех пор были сделаны официальные порты для Windows и Linux. Эмулятор стал свободным программным обеспечением под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии 2 апреля 2001 года. Несмотря на объявление Adventure_of_link в 2009 году о том, что «ZSNES НЕ умер, он все еще находится в разработке», сделанное на доске ZSNES после ухода его первоначальные разработчики zsKnight и _Demo_ , [1] разработка резко замедлилась со времени выхода последней версии (1.51, выпущенной 24 января 2007 г.). Большая часть усилий по разработке была сосредоточена на повышении мобильности эмулятора путем переписывания ассемблерного кода на C и C++. [2] включая новый графический интерфейс с использованием Qt . [3]

ZSNES примечателен тем, что он впервые смог на каком-то уровне эмулировать некоторые усовершенствованные чипы SNES . [4] До версии 1.50 ZSNES поддерживал сетевую игру через TCP/IP или UDP . [5]

Одной из первых интересных особенностей ZSNES были «фильмы ZMV» [1] . Эта функция позволяла игрокам записывать входные данные игровой сессии, а затем выводить их в файл ZMV таким образом, чтобы другой пользователь с копией ZSNES, соответствующим файлом ROM и файлом ZMV мог «смотреть» геймплей другого человека. Это задолго предшествовало массовой доступности видеороликов игрового процесса в Интернете и являлось ранней формой обмена контентом такого типа.

Поскольку ZSNES в основном написан на языке низкоуровневого ассемблера для процессоров x86 , идея портирования ZSNES на устройства, использующие RISC -архитектуру, такую ​​как ARM, крайне неосуществима. Коммерческие игровые консоли обычно не использовали процессоры x86 ( оригинальный Xbox наиболее известным исключением является ) до восьмого поколения , начиная с выпуска Xbox One и PlayStation 4 в 2013 году . [6]

История развития

[ редактировать ]

Первым общедоступным выпуском ZSNES была версия 0.150, выпущенная 14 октября 1997 года. Она включала в себя весь набор инструкций 65816 из модифицированного микропроцессора WDC 65C816 для SNES , а также поддержку SRAM и частичную режима 7 реализацию . В качестве дополнительной функции уже предлагалось сохранять состояния в файл .ZST. В этой первоначальной версии отсутствовали некоторые функции DSP. [7]

Версия 0.600 от 9 сентября 1998 года была первой, в которой разработчик Фарос (в качестве помощника по программированию) был представлен, и стала знаковым выпуском благодаря внедрению нового 16-битного графического движка, а также совершенно новому графическому интерфейсу с дополнительными функциями. доступные функции, чем раньше. [8] Вскоре после этого версия 0.700 от 27 октября 1998 года стала первой версией, скомпилированной с C. кодом [9]

Начиная с версии 0.900c/a от 4 июля 1999 года была добавлена ​​важная для того времени функция — встроенная поддержка сжатия ZIP , которая позволяла пользователям экономить место на дорогих тогда жестких дисках. Также активизировалась работа над улучшением поддержки чипа SA-1 . [10]

Версия 1.000 от 1 сентября 2000 г. знаменует собой первый официальный выпуск ZSNES для Windows. [11] и следующие несколько версий эмулятора были ориентированы на улучшение качества этого порта. 2 апреля 2001 года был выпущен исходный код программного обеспечения, и к команде присоединился программист Теуф. [12]

Выпуск 1.30b от 16 июня 2001 года можно считать важной вехой в эмуляции Super Nintendo, поскольку в него добавлена ​​первоначальная поддержка Star Ocean и ее чипа сжатия S-DD1 . [13] Эта игра расширяла возможности аппаратного обеспечения системы, предлагая голосовые клипы и улучшенную графику, и ее было сложно даже запустить на эмуляторе.

После ухода zsKnight по личным причинам в июле 2001 года, 30 сентября 2001 года проект выпустил в честь него и его семьи версию 1.337. [14] Эмулятор продолжал обновляться до июля 2002 года, но выпуски были приостановлены, и прошло более двух лет, прежде чем вышла новая общедоступная версия.

Выход версии 1.40 25 декабря 2004 года стал поворотным моментом для проекта: появились новые участники и произошли значительные изменения в устаревших системах эмулятора. Разработчики Nach и Pagefault особенно сосредоточились на удалении нескольких печально известных хаков, которые были частью кодовой базы ZSNES, и реализации правильного кода, на котором основывались сложные игры. Параллельно с этим была проведена обширная работа по улучшению поддержки специальных чипов. [15]

Версия v1.50 от 22 декабря 2006 г. представляла собой еще одну капитальную переработку, которая, по словам разработчиков: «ZSNES — это программа с более чем 200 000 строк исходного кода, и в этом выпуске более 25% из них было изменено; кроме того, около 15% сборки было перенесено на C». [16] Это был последний крупный выпуск эмулятора, за ним последовал второстепенный выпуск 1.51, который впоследствии был закрыт.

В период своего расцвета ZSNES в целом пользовался большим уважением: британский игровой журнал Retro Gamer в 2005 году назвал эмулятор «очень впечатляющим» и похвалил «невероятный режим тостера». [17]

Однако с недавней разработкой более точных эмуляторов SNES, таких как Snes9x и higan , поскольку компьютеры постепенно становились более мощными, ретроспективные обзоры подвергли ZSNES критике не только за ее относительно низкую точность, но и потому, что ее прежняя популярность привела к тому, что несколько фанатских переводы и модификации должны быть разработаны с учетом конкретных обходных путей для неточностей эмулятора, что часто делает их неиграбельными как на реальном оборудовании, так и в новых эмуляторах, пришедших на смену ZSNES. Некоторые из этих других эмуляторов даже включают режим, который специально разработан для копирования особенностей ZSNES, позволяя снова играть в моды, ориентированные на ZSNES. [18]

В 2015 году в версии 1.51 был обнаружен эксплойт , который позволил специально созданному ПЗУ SNES получить контроль над хост-системой и, таким образом, выполнить вредоносный код; Вскоре после этого была выпущена частично исправленная предварительная версия. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ badinsults (9 октября 2009 г.). «ЗСНЭС не умер, он все еще находится в активной разработке» . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  2. ^ Гринвейдер. «Re: Часто задаваемые вопросы о текущем статусе» . Плата ЗСНЭС . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  3. ^ "ZSNES GUI 3.0 первый скриншот" . Плата ЗСНЭС . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  4. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  5. ^ «Главная страница ЗСНЭС» . ЗСНЭС. 25 января 2007 г. Проверено 24 апреля 2020 г. Изменения: v1.50 — 22 декабря 2006 г.: удалены Netplay, модем, код IPX... Как бы нам это не хотелось, нам пришлось удалить все параметры игры с компьютера на компьютер, чтобы исправить другие подсистемы, поскольку код был распространился по всему ЗСНЭС. Мы надеемся, что в будущих версиях мы реализуем его заново, а также предоставим новые функции.
  6. ^ Deathlike2 (3 ноября 2007 г.). «Нет запросов на порт» . Проверено 23 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «История — Документация ZSNES — v0.150 — Первоначальный выпуск — 14 октября 1997 г.» .
  8. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  9. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  10. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  11. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  12. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  13. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  14. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  15. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  16. ^ «История — Документация ЗСНЭС» .
  17. ^ «Ретро-кавер-диск». Ретро-геймер (15): 108. 2005.
  18. ^ Бюу (9 августа 2011 г.). «Точность требует силы: попытка одного человека создать идеальный эмулятор SNES на частоте 3 ГГц» . Арс Техника . Проверено 24 октября 2011 г.
  19. ^ «#792420 — zsnes: уязвимость выхода из эмулятора — журналы отчетов об ошибках Debian» . Дебиан . Проверено 28 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669a9977ec4d97438c6ab685ab8399a5__1714088460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/a5/669a9977ec4d97438c6ab685ab8399a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZSNES - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)