Jump to content

Список киберспортивных игр

Киберспорт — это видеоигры , в которые играют на профессиональных соревнованиях и обычно делятся на несколько основных жанров . Большинство киберспортивных игр — это файтинги , шутеры от первого лица (FPS), стратегии в реальном времени (RTS), традиционные виды спорта и многопользовательские онлайн-игры на боевых аренах (MOBA), при этом жанр MOBA является самым популярным с точки зрения участия. и зрительская аудитория. Игроки со всего мира будут соревноваться в попытках выиграть призовой фонд. Ниже приводится подборка игр, которые в настоящее время имеют или имели профессиональную сцену, отсортированных по жанрам и примерно в хронологическом порядке.

файтинги

[ редактировать ]

Файтинги были одними из первых игр на турнирах, после чего в 1999 году была основана серия чемпионатов Evolution Championship Series . [ 1 ]

Соревнования в этом жанре, как правило, представляют собой индивидуальные соревнования, в которых оба игрока вносят данные в одну и ту же машину. Первоначально этот жанр был ориентирован на аркадные игры, но постепенно перешел на консольные игры, поскольку аркады пришли в упадок. Серия Street Fighter , серия Mortal Kombat , серия Marvel vs. Capcom , серия Tekken , серия Killer Instinct и серия Super Smash Bros. входят в число файтингов, в которые играют на профессиональном уровне. Важные турниры для этого жанра включают Evolution Championship Series и Capcom Cup . Tougeki — Super Battle Opera была крупным турниром в течение нескольких лет. [ 2 ]

Энтузиасты файтингов обычно предпочитают прозвище «соревновательные игры» и часто избегают термина «киберспорт», ссылаясь на культурные различия между киберспортивными сообществами, в которых преобладают компьютерные игры, и старым сообществом аркадных игр. [ 3 ]

Члены сообщества файтингов, как правило, особенно осведомлены о своих ссылках на старые соревнования аркадной эпохи, желая отдать приоритет сохранению духа этих соревнований, а не простой монетизации файтингов. [ 4 ]

Уличный боец

[ редактировать ]

В Street Fighter есть одна из самых ранних и продолжительных профессиональных игровых сцен. [ 1 ]

В число профессиональных Street Fighter игроков входит Дайго Умехара , два матча которого были включены в список Kotaku 2011 года «10 лучших моментов в истории профессиональных игр». Его матч в начале 1998 года против американского игрока Алекса Валле в Street Fighter Alpha 3 занял шестое место, а его возвращение в 2004 году против американского игрока Джастина Вонга в Street Fighter III: Third Strike занял первое место, а его финальный матч 2009 года против Вонга в Street Fighter IV на Evo 2009 был указан как «[j] просто промахнувшийся». [ 5 ]

Супер Смэш Бразерс.

[ редактировать ]

Nintendo от Серия Super Smash Bros. имеет большое конкурентное сообщество . Хотя каждая игра участвовала в громких турнирах, Super Smash Bros. Melee и Super Smash Bros. Ultimate по состоянию на 2018 год являются наиболее популярными для соревнований высокого уровня. [ 6 ] Major League Gaming регулярно спонсировала турниры ближнего боя с 2004 по 2007 год, прежде чем отказалась от этого в пользу сиквела Super Smash Bros. Brawl 2008 года . По данным Major League Gaming, Super Smash Bros. Brawl . в 2010 году в Северной Америке было проведено более 400 соревновательных турниров [ 7 ] С тех пор Melee снова периодически принимается на мероприятиях MLG, последним из которых стал мировой финал MLG 2015 . Super Smash Bros. для Wii U провела онлайн-конкурс, спонсируемый ESL. [ 8 ] Другие известные национальные турниры, в которых представлены игры Smash , включают Apex и Evolution Championship Series (EVO). На EVO 2019 Smash Ultimate стал крупнейшим турниром Smash за всю историю с 3534 участниками.

Марвел против Capcom

[ редактировать ]

Marvel vs. Capcom (MvC) — это серия файтингов, разработанная Capcom , в которой представлены персонажи из игр Capcom и Marvel персонажи комиксов . Серия разыгрывалась в рамках Evolution Championship Series с 2000 по 2017 год. [ 9 ]

Namco от Серия Tekken известна как молниеносные файтинги и имеет большую базу игроков в азиатских странах. На протяжении многих лет Tekken считался самой техничной среди файтингов. Получив высокую оценку за баланс, сильную основу, глубину и один из немногих файтингов с настоящим 3D-дизайном, он продолжает участвовать в различных чемпионатах. Серия «Мастер-кубок» в Японии, серия «Финальный раунд» в США, серия «Стронгстайл» в США, серия чемпионатов Европы «ЮТ» — вот несколько примеров событий, которые являются или начинались как эксклюзивные события Tekken, и до сих пор воспринимайте это как основную игру. «Турнир Короля Железного Кулака» — это турнир только по Tekken, проводимый самой Namco. Помимо этого, другие шоу, такие как «Tekken Crash», «Tekken Strike», являются шоу только Tekken, которые проводятся в Южной Корее на киберспортивном канале «Nice Game TV». Tekken периодически попадает в серию Evo Championship, а с 2013 года стал постоянной частью мероприятия. Хотя на западе у него меньше игроков, похоже, что оно неуклонно растет. На востоке сегодня она доминирует на аркадной сцене, оставляя позади другие игры своего жанра. [ нужна ссылка ]

Инстинкт убийцы

[ редактировать ]

Серия Killer Instinct — это комбо-франшиза, созданная Rare и в настоящее время поддерживаемая Iron Galaxy Studios и Microsoft . Самой популярной игрой франшизы является перезагрузка Killer Instinct 2013 года , выбранной платформой является Xbox One . Для игры была создана трасса под названием Killer Instinct World Cup . [ 10 ] вторая итерация завершится в начале 2017 года. [ 11 ] Лучшим игроком Killer Instinct является Джонатан «Рико Суаве» Делеон, который в настоящее время является обладателем EVO и Killer Instinct. титулов Кубка мира [ 12 ] [ 13 ]

В январе 2017 года Ultra Arcade ввела запрет на насмешки и употребление чайных пакетиков на крупных турнирах Killer Instinct , что вызвало разногласия среди сообщества файтингов : некоторые заявили, что это считается невозможным из-за стилей игры некоторых игроков. [ 14 ] [ 15 ]

Шутеры от первого лица

[ редактировать ]

Шутеры от первого лица сосредоточены на моделировании перестрелки с точки зрения первого лица и могут быть как индивидуальными, так и командными. Классические игры включают в себя компьютерную игру Team Fortress 2 , которая представлена ​​в нескольких меньших лигах, таких как ESEA League , RGL, [ 16 ] Объединенные игровые кланы, [ 17 ] и Европейская лига Team Fortress 2. [ 18 ] Чувство долга [ 19 ] и соревнования Halo обычно играют в свои консольные версии.

Doom — это серия многопользовательских игр «1 на 1» и «свободный бой против всех», разработанная id Software . Doom известен созданием формата Deathmatch в стиле арены, а также был частично ответственен за первое онлайн-сообщество FPS через DWANGO, сервис онлайн-игр, официально одобренный и частично разработанный id Software. Люди также играли в Doom Deathmatch онлайн через другие сервисы BBS. [ 20 ] Ultimate DOOM и Doom II вместе с Heretic играли в турнире Deathmatch '95, спонсируемом id Software , Microsoft и DWANGO . Этот турнир, возможно, первый в своем роде киберспортивный турнир для ПК, проводился через онлайн-сервис DWANGO. Финалисты из США и Великобритании были доставлены в штаб-квартиру Microsoft, чтобы принять участие в мероприятии в формате LAN-вечеринки под названием Judgment Day. [ 21 ] Деннис Фонг , наиболее известный своей победой на турнире Red Annihilation по Quake , выиграл Judgment Day, ознаменовав свой первый выход в киберспорт. В Doom II также играли на турнирах Cyberathlete Professional League и QuakeCon .

В Doom 3 был режим 1 на 1, в который профессионально играли на QuakeCon 2004 , QuakeCon 2005 и CPL Winter 2004 , но в конечном итоге он был заменен Quake 4 и Painkiller .

Землетрясение

[ редактировать ]

Quake — серия компьютерных игр 1 на 1, разработанная id Software . В 1996 году id выпустила оригинальный Quake и запустила QuakeCon . QuakeCon — это ежегодный конгресс, на котором проводятся соревнования по этой серии, и ставший крупнейшим LAN-мероприятием в Северной Америке. [ 22 ] Первый офлайн- по Quake турнир , Red Annihilation , состоялся в мае 1997 года. Победитель, Деннис Фонг , выступавший под псевдонимом «Thresh», забрал домой приз в виде Quake , одного из создателей Джона Д. Кармака . красного Ferrari 328 GTS кабриолета [ 23 ]

Quake 4 поддерживала небольшую профессиональную сцену: дюжина профессиональных игроков подписала контракты с несколькими профессиональными командами, а ряд игроков продвигали себя другими способами. Турнирная игра по Quake 4 достигла своего пика примерно в 2006 году, когда игра была включена в такие турниры, как Electronic Sports World Cup . [ 24 ] Мировая серия видеоигр до закрытия лиги, [ 25 ] Всемирные киберигры 2006 года , [ 26 ] и КОДЕ5. [ 27 ] По состоянию на 2008 год Quake 4 потеряла популярность среди конкурентов предыдущей игры серии, Quake III Arena .

Quake Live был выпущен в 2010 году, в первую очередь на основе Quake III Arena . В Quake Live играли на таких турнирах, как DreamHack , QuakeCon и FaceIt . Популярность игры снизилась через пару лет. В 2012 году последний крупный турнир, проводивший соревнования по Quake , Intel Extreme Masters , решил отказаться от этого титула. [ 28 ]

Quake Champions была открыта для закрытого бета-тестирования 6 апреля 2017 года, после чего 22 августа она была выпущена в раннем доступе в рамках программы раннего доступа Steam. Bethesda объявила о доступности бесплатной пробной версии на E3 2018, которую можно загрузить в Steam. Игроки, зарегистрировавшиеся в течение бесплатного пробного периода, могли продолжать играть бесплатно после E3. Во время Quakecon 2018 было объявлено, что 10 августа 2018 года Quake Champions станет бесплатной и будет доступна всем игрокам.

Соревнования проводились на Dreamhack и QuakeCon, сначала в Duel, Sacrifice, а также 2v2. В 2019 году было объявлено, что Профессиональная лига Quake (QPL) стартует на QuakeCon в том же году, а затем будет состоять из четырех этапов с финалом этапа после каждого этапа и большим финалом на QuakeCon 2020. Однако QuakeCon 2020 был отменен как LAN-мероприятие из-за пандемии COVID-19, и финал проводился онлайн с участием игроков из Европы, СНГ, Северной Америки, Южной Америки и Австралии. В течение 2020 и 2021 годов QPL будет проходить каждую неделю и транслироваться на Twitch . [ нужна ссылка ]

Counter-Strike Серия

[ редактировать ]
Матч по Counter-Strike на чемпионате мира по электронным видам спорта 2007 , Париж.

Серия Counter-Strike — это серия командных шутеров от первого лица, которая началась как Half-Life мод , который был куплен Valve и выпущен из бета-версии в 2000 году. Профессиональные соревнования сосредоточены в Северной Америке и Европе на таких турнирах, как World Cyber. Games , CEVO, ESEA League , Intel Extreme Masters , Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League . Несуществующая лига Championship Gaming Series предоставляла командам по франшизе контрактных игроков, которые играли в Counter-Strike: Source .

Counter Strike постоянно участвует в таких соревнованиях, как DreamHack и World Cyber ​​Games , как версия 1.6, выпущенная в 2003 году, несмотря на то, что на протяжении многих лет Valve выпускала более новые версии. [ 19 ]


Серия Call of Duty

[ редактировать ]

Серия Call of Duty — это шутер от первого лица, в который играли как киберспорт в основном в Северной Америке и в основном играли на консолях PlayStation , но раньше в него играли на Xbox. [ 29 ] [ 30 ] Он используется в турнирах MLG с тех пор, как ​​Call of Duty 4: Modern Warfare. в лиге в 2008 году была представлена В турнирах обычно участвует большое количество неизвестных команд, соревнующихся за право играть с лучшими профессиональными командами. Хорошо известный пример — OpTic Gaming и FaZe , которые заработали сотни тысяч долларов, участвуя в лигах и турнирах.

Нереальный турнир

[ редактировать ]

Начиная с выпуска первой игры в 1998 году, серия шутеров от первого лица Unreal Tournament поддерживала соревнования в начале 2000-х, например, включение в серию World Cyber ​​Games с 2001 по 2004 год. [ 31 ] Крупных турниров по этой серии больше нет, так как она исключена из таких лиг, как Electronic Sports League . [ 32 ]

Серия Гало

[ редактировать ]

Серия Halo была представлена ​​в Американской высшей игровой лиге с момента выпуска Halo: Combat Evolved для оригинальной Xbox. В эту серию также играли на международном уровне, например, на мероприятии Европейской консольной лиги в июле 2010 года в Ливерпуле . [ 33 ] Австралийская киберлига провела турнир Pro Circuit с турнирами в нескольких крупных городах Австралии, включая мероприятие в январе 2009 года в Брисбене . [ 34 ] Частично из-за изменений в дизайне серии соревнования Halo резко пошли на спад, который начался в 2010 году с выпуском Halo: Reach, резкого изменения того, что считалось традиционным Halo, как это было в оригинальных трех играх. Снижение продолжалось до конца 2013–2014 годов, когда была представлена ​​Halo 4, которая стала даже большим изменением в серии, чем Halo: Reach, и в результате не проводилось никаких крупных соревновательных мероприятий, кроме чемпионата мира по Halo 4, который проводился созданная разработчиком 343 Industries как ранняя попытка спасти киберспорт Halo. Позже 343 Industries выпустила Halo: The Master Chief Collection, перевыпустив все четыре оригинальные игры со скоростью 60 кадров в секунду, но представив полностью обновленную версию Halo 2, которая будет использоваться в качестве основной игры для киберспорта Halo. Хотя это была хорошая попытка разработчика вернуть умирающее сообщество, в игре было много ошибок и сбоев, из-за которых в нее невозможно было играть, что еще больше нанесло ущерб киберспортивному сообществу Halo. Одновременно с выпуском Halo: The Master Chief Collection компания 343 Industries представила серию Halo Championship Series как еще одну попытку восстановить Halo как конкурентоспособную киберспортивную игру. Поскольку Halo отказалась, она была исключена из Major League Gaming и заменена Call of Duty в качестве новой основной игры лиги. [ 35 ] На данный момент Halo 5 — новейшая игра в серии, полностью построенная на соревновательности и хорошо подходящая для киберспорта, с ванильными настройками соревнований, широким набором соревновательных игровых режимов и углубленным режимом наблюдателя. 343 Industries проводит чемпионат мира по Halo, который будет представлять собой соревнование 4 на 4, проводимое совместно с конкурентными лигами MLG, ESL и Gfinity. Призовой фонд в настоящее время составляет 2 миллиона долларов, и он финансируется за счет внутриигровых покупок Halo 5 «REQ Pack». История игровой франшизы в киберспорте в настоящее время сосредоточена на профессиональной лиге Halo Championship Series (HCS) совместно с киберспортивной организацией ESL, первый сезон которой завершился в середине 2016 года.

обезболивающее

[ редактировать ]

Painkiller — игра 2004 года, разработанная польской игровой студией People Can Fly и изданная DreamCatcher Interactive . В конце 2004 года Painkiller была выбрана Профессиональной лигой кибератлетов в качестве официальной игры CPL World Tour 2005 года . [ 36 ] Это вызвало некоторые споры среди многих последователей и конкурентов киберспорта , поскольку другие игры зарекомендовали себя как популярные многопользовательские онлайн-игры. Поскольку тур уже был объявлен как соревнование в формате Deathmatch один на один , Unreal Tournament 2004 и Doom 3 также были фаворитами фанатов в этом туре. Однако, поскольку Unreal Tournament 2004, разработчик Epic Games, находился в процессе смены издателя с Atari на Midway Games и не мог гарантировать полную поддержку на протяжении всего годичного тура, он не был выбран. Соглашение между CPL и DreamCatcher предусматривало, что ни одной другой организации не разрешается использовать Painkiller в игровых соревнованиях с призами выше 2000 долларов США . без получения лицензии CPL. Для мирового тура CPL 2006 года Quake III Arena была выбрана в качестве игры смертельного боя один на один, заменив Painkiller . [ 37 ]

Серия «Поле битвы»

[ редактировать ]

В игры серии Battlefield участвовали несколько турниров. Обычно используются версии игр для ПК. Electronic Sports League спонсирует Battlefield турниры начиная с Battlefield 2 . [ 38 ]

Перекрестный огонь

[ редактировать ]

Crossfire — это разработанный в Корее шутер, похожий на Counter-Strike , который наиболее популярен в Восточной Азии. Crossfire Stars — название чемпионата мира, основанного в 2013 году. [ 39 ]

Овервотч

[ редактировать ]

Overwatch привлек внимание как киберспортивная игра, в которой команды выбираются профессиональными командами. Blizzard Entertainment основала официальную Лигу Overwatch для профессиональных игроков, получающих зарплату. [ 40 ]

Командная крепость 2

[ редактировать ]

Team Fortress 2 — это классовый шутер, в который играли в нескольких онлайн-лигах, в частности в ESEA League , RGL , UGC League, ETF2L, Ozfortress и Asiafortress в формате 6 на 6 и Highlander League 9 на 9. Игра появилась на DreamHack благодаря поддержке Razer Arena. [ 41 ] С 2012 года Team Fortress 2 также проводит ежегодные международные LAN-мероприятия на фестивале Multiplay Insomnia Gaming Festival летом.

Радуга Шесть: Осада

[ редактировать ]

Tom Clancy's Rainbow Six Siege — первая киберспортивная игра серии. Официальными соревнованиями Rainbows Six Siege является Rainbow Six Pro League, проводимая ESL. [ 42 ] и Юбисофт . [ 43 ] Недавно ESL провела турнир Rainbow Six Siege ESL. [ 42 ] которого стали команды SoloMid 2022 Six Invitational, победителями .

Альянс доблестного оружия

[ редактировать ]

Alliance of Valiant Arms (AVA) — шутер от первого лица, наиболее популярный в Азии. Разработчик Aeria Games спонсировал чемпионат мира, а также было проведено несколько других независимых оффлайн-мероприятий. Игра закрылась в 2018 году, как и ее преемница годом позже. [ 44 ]

Специальный отряд II

[ редактировать ]

У Special Force II есть Профессиональная лига Special Force II на Тайване, которой управляет Тайваньская киберспортивная лига , а также мероприятия, организованные Electronic Sports League в Европе. [ 45 ]

Valorant — это TTP-шутер от первого лица, выпущенный Riot Games в 2020 году. В настоящее время большинство мероприятий по Valorant организуется Riot.

Многопользовательская онлайн-боевая арена

[ редактировать ]

Многопользовательские онлайн- игры на боевой арене (MOBA) исторически являются побочным продуктом стратегических игр в реальном времени, но они настолько отличаются, что теперь их обычно считают отдельным жанром. В то время как в традиционных играх RTS используется множество юнитов, управляемых одним игроком, MOBA обычно ориентированы на команду: модель состоит из пяти игроков в команде, каждый из которых управляет одним «героем». В MOBA обычно играют на персональных компьютерах.

Лига Легенд

[ редактировать ]
Матч на финале Intel Extreme Masters World Best Gamers League Of Legends в Бразилии

League of Legends ( LoL ) — многопользовательская онлайн-видеоигра на боевых аренах, разработанная и изданная компанией Riot Games , в первую очередь вдохновленная Defense of the Ancients . Она была выпущена 27 октября 2009 года. На одном из первых турниров LoL игра была представлена ​​в качестве рекламного названия на World Cyber ​​Games 2010 в Лос-Анджелесе. Победителями стала команда Counter Logic Gaming из Северной Америки, выигравшая приз в размере 7000 долларов. LoL была добавлена ​​в линейку Intel Extreme Masters в сезоне Electronic Sports League 2011 года. [ 46 ] Чемпионат мира первого сезона проходил на DreamHack Summer 2011 в Швеции. [ 47 ] Европейская команда Fnatic победила команды из Европы и США и выиграла 50 000 долларов США из призового фонда турнира в 100 000 долларов США. [ 48 ] По данным Riot, финальный матч одновременно посмотрели 210 000 зрителей. [ 49 ]

Riot объявила о призовом фонде в размере 5 миллионов долларов США, который будет выплачен во втором сезоне и будет выделен на турниры с участием League of Legends. [ 50 ] США . Призовой фонд чемпионата мира второго сезона составил 2 миллиона долларов Тайбэйские ассасины из Тайваня победили Азубу Фрост из Южной Кореи в гранд-финале, выиграв главный приз в 1 миллион долларов. Во время четвертьфинального матча против Team Solomid игрок Azubu Frost Вунг посмотрел на мини-карту зрителя, в результате чего был наложен штраф, который уменьшил его выигрыш на 30 000 долларов США. [ 51 ] Матч мирового финала второго сезона League of Legends привлек одновременно 1,1 миллиона зрителей, которые наблюдали за матчами через Интернет-потоки, корейское и китайское телевидение. [ 52 ]

В третьем сезоне общий призовой фонд составил 8 миллионов долларов США. [ 53 ] Чемпионат третьего сезона 2013 года проходил в Лос-Анджелесе, призовой фонд которого составил 2 миллиона долларов, из них 1 миллион долларов за первое место. Команда СКТ Т1 выиграла финал, который состоялся в Staples Center 4 октября. [ 54 ] [ 55 ] Во время финальной серии мероприятие одновременно посмотрели 1,4 миллиона зрителей. [ 56 ]

Матч The International 2018 на Rogers Arena в Ванкувере.

Чтобы обеспечить достаточное количество игроков в Defense of the Ancients, которые займутся Dota 2 , и продвигать игру среди новой аудитории, Valve пригласила шестнадцать опытных команд Defense of the Ancients киберспортивных принять участие в турнире по Dota 2 на Gamescom в августе 2011 года, который позже стало ежегодным мероприятием, известным как The International . [ 57 ] Начиная с The International 2013 , его призовой фонд начал финансироваться через краудфандинг через внутриигровой боевой пропуск под названием «Компендиум», который собирает деньги от игроков, покупающих их и подключенные лутбоксы , чтобы получить эксклюзивную внутриигровую косметику и другие бонусы, предлагаемые через их. [ 58 ] [ 59 ] 25% всех доходов, полученных от компендиумов, идут непосредственно в призовой фонд, а продажи боевого пропуска 2013 года составили более 2,8 миллиона долларов США , что сделало его крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта на тот момент. [ 60 ] [ 61 ] С тех пор каждая итерация The International превосходила призовой фонд предыдущей, причем самая последняя, ​​The International 2019 , имела призовой фонд более 34 миллионов долларов. [ 62 ] [ 63 ]

К концу 2011 года Dota 2 уже была одной из самых высокооплачиваемых киберспортивных игр, уступая только StarCraft II . [ 64 ] На выставке E3 2013 южнокорейская компания Nexon объявила об инвестициях в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов (приблизительно 1,7 миллиона долларов США ) в местные лиги страны, что совпало с их партнерством по распространению игры с Valve. [ 65 ] В феврале 2015 года по Dota 2 чемпионат Азии прошел в Шанхае , спонсируемый Valve , с призовым фондом более 3 миллионов долларов, собранным за счет продажи компендиумов. [ 66 ] [ 67 ] С тех пор проводились и другие чемпионаты Азии по Dota 2 , которые иногда называют «Китайским международным». [ 68 ] [ 69 ] В общей сложности к июню 2017 года профессиональные турниры по Dota 2 принесли командам и игрокам более 100 миллионов долларов, причем более половины этой суммы было присуждено на международных турнирах, что сделало эту игру самой прибыльной киберспортивной игрой с разницей почти в 60 миллионов долларов. [ 70 ]

Влияние Dota 2 в регионе Юго-Восточной Азии (ЮВА) неуклонно растет, и ключевые события отмечают его прогресс. Манильский мейджор 2016 года, первый мейджор, проведенный в Юго-Восточной Азии, стал поворотным моментом, продемонстрировав страсть региона к киберспорту. В преддверии 2023 года энтузиазм региона по поводу игры еще больше усилится с введением Bali Major. [ нужна ссылка ] Эти события не только подчеркивают рост Dota 2 в ЮВА, но и ее значительное влияние на мировую киберспортивную сцену.

поразить

[ редактировать ]

Smite — это MOBA от третьего лица, разработанная и изданная Hi-Rez Studios . До выпуска Smite находилась в расширенной бета-версии, в результате которой было проведено более 74 миллионов часов игрового времени и создано сильное конкурентное сообщество. [ 71 ] На протяжении всего периода бета-тестирования Hi-Rez провела серию локальных и онлайн-мероприятий с денежными призовыми фондами. [ 72 ] Smite был официально выпущен в Северной Америке и Западной Европе 25 марта 2014 года.

В выходные после выпуска Hi-Rez провел турнир Smite Launch Tournament в Атланте, где восемь лучших команд из Европы и Северной Америки разыграли призовой фонд в размере более 200 000 долларов США, половина которого была собрана сообществом за счет продажи скинов персонажей. . [ 73 ] Первое место заняла команда Solo Mid из Европы, второе место заняла команда Team Dignitas из Северной Америки. Зрители дома могли сделать свои собственные прогнозы и получить шанс выиграть различные призы. [ 74 ] По данным Hi-Rez, мероприятие привлекло более 400 000 уникальных зрителей по всему миру. [ 75 ] После мероприятия Hi-Rez добавила фирменный скин в честь победы Team Solo Mid. [ 76 ]

В мае 2014 года Hi-Rez анонсировала серию чемпионатов мира Smite (SWC). SWC начался с трехмесячных региональных квалификаций, которые завершились двумя отдельными региональными LAN-турнирами по 50 000 долларов США для Европы и Северной Америки. [ 77 ] SWC проходил 9–11 января 2015 года в Центре исполнительских искусств Cobb Energy в Атланте, и его призовой фонд составил 2 612 260 долларов США, полученный от сообщества за счет продажи цифровой косметики и предметов специального выпуска. В чемпионате мира приняли участие команды из Северной Америки, Европы, Китая, Бразилии и Латинской Америки. [ 78 ] После нескольких матчей североамериканская команда COGnitive Prime (теперь Cloud9 G2A) заняла 1-е место, заработав 1 306 130 долларов США, а второе место заняла европейская команда Titan, начавшая свой путь к чемпионату мира SMITE на открытой любительской арене. [ 79 ] Впоследствии, как и в случае с турниром Smite Launch Tournament, в честь COGnitive Prime был выпущен фирменный косметический скин, и от их имени было запланировано пригласительное соревнование. [ 80 ]

Герои Шторма

[ редактировать ]

Heroes of the Storm — кроссоверная многопользовательская онлайн-игра на боевой арене, разработанная и изданная Blizzard Entertainment , выпущенная 2 июня 2015 года. Heroes Global Championship (HGC) был главным киберспортивным событием в 2017 и 2018 годах, пока Blizzard не отменила все свои планы относительно турниров. в 2019 году. [ 81 ] Однако серия Tespa Collegiate продолжала поддерживать Heroes of the Storm . соревновательную сцену [ 82 ]

Тщеславие

[ редактировать ]

Vainglory — это многопользовательская онлайн-арена для сражений, выпущенная для iOS , а затем выпущенная для Android , Microsoft Windows и macOS . Разработанная и изданная Super Evil Megacorp (SEMC), Vainglory вызвала определенный интерес как киберспортивная игра, включая спонсорство команды SK Gaming . [ 83 ] Осенью 2015 года он мог похвастаться крупнейшим призовым фондом, полученным за мобильную игру, в размере 350 000 долларов США на турнирах по всему миру. [ 84 ]

Арена доблести

[ редактировать ]

Arena of Valor (AoV) — многопользовательская онлайн-боевая арена, разработанная TiMi Studios и изданная Tencent Games для Android , iOS и Nintendo Switch . Впервые игра вышла 14 октября 2016 года.

Турниры Arena of Valor проводились во многих регионах, причем в каждом регионе есть свои местные лиги, такие как Garena Challenger Series Pro League (GCS) на Тайване, Realm of Valor Pro League (RPL) в Таиланде, Arena of Glory (AOG) в Тайване. Вьетнам, Звездная лига Арены доблести (ASL) в Индонезии, Арена доблести: Кубок доблести (AVC) в Малайзии, Сингапуре и Филиппинах, Арена доблести: Серия доблести (AVS) в Европе, Северной Америке и Латинской Америке, а также Арена Японской лиги доблести (AJL) в Японии.

На Арене Доблести также проводятся два ежегодных чемпионата мира; Международный чемпионат «Арена доблести» (AIC) и чемпионат мира «Арена доблести» (AWC). AIC — это турнир, в котором команды со всего мира участвуют, чтобы заработать прибыль и славу своей собственной киберспортивной организации, а AWC — это турнир, в котором команды участвуют под знаменем своего национального флага, представляя свою страну.

Первый AIC прошел в Южной Корее с 23 по 26 ноября 2017 года. Мероприятие привлекло более 36 000 000 онлайн-зрителей, побив мировые рекорды мобильных игр и с тех пор став ведущим стандартом мобильного киберспорта. Игра, уже несколько месяцев занимающая верхние позиции рейтингов мобильных игр в Азии, также получила награду Google Play Best of 2017 Game в Европе. [ 85 ] Второй турнир AIC прошел в Таиланде с 23 ноября по 16 декабря 2018 года. В результате турнира количество участвующих команд увеличилось до 16, причем команды боролись за титул и часть призового фонда в размере 600 000 долларов США (460 000 фунтов стерлингов). [ 86 ] Третий турнир AIC также проходил в Таиланде с 5 по 24 ноября 2019 года. Он включал в себя дополнительное совершенно новое соревнование 1 на 1, в котором по одному игроку представляет каждую команду, а победитель получает 5000 долларов. [ 87 ]

Первый турнир Arena of Valor World Cup (AWC) прошел в Лос-Анджелесе, США , с 17 по 28 июля 2018 года. [ 88 ] Общий призовой фонд в $500 000 сделал AWC одним из крупнейших турниров по мобильному киберспорту в истории игр. Всего за главный приз боролись девять регионов, в том числе Тайвань – Гонконг – Макао, Таиланд, Вьетнам, Малайзия – Сингапур – Филиппины, Индонезия, Южная Корея, Северная Америка, Латинская Америка и Европа. Кроме того, организатор турнира выбрал три команды Wildcard для участия в AWC. [ нужна ссылка ] Второй турнир AWC прошел в Дананге, Вьетнам , с 27 июня по 14 июля 2019 года с тем же общим призовым фондом в $500 000. [ 89 ] [ 90 ] Второй AWC также знаменует собой первое участие Японии в международном турнире AOV с тех пор, как 30 ноября 2018 года в игре был представлен японский сервер. [ 91 ] [ 92 ]

Третий чемпионат мира по арене доблести 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 . [ 93 ] [ 94 ]

Мобильные легенды: Bang Bang

[ редактировать ]

Mobile Legends: Bang Bang — это мобильная многопользовательская онлайн-арена для сражений, разработанная и изданная Moonton. В игре состоялся турнир MSC 2019 ( MLBB Southeast Asia Cup 2019 ) с общим призовым фондом в 120 000 долларов США, в котором приняли участие 12 команд из Индонезии, Малайзии, Сингапура, Мьянмы, Филиппин, Лаоса, Таиланда, Камбоджи и Вьетнама. [ 95 ] Турнир мировой арены, получивший название M1 2019 (MLBB World Championship 2019), в нем приняли участие 16 команд из 14 стран с призовым фондом в 250 000 долларов США и проходил на арене Axiata Arena в Куала-Лумпуре, Малайзия.

Формулы 1 Официальные игры

[ редактировать ]

, Официальные игры Формулы-1 в настоящее время разрабатываемые Codemasters , включают в себя множество серий, некоторые из которых официально одобрены Формулой-1 , например, Formula One Esports Series и Virtual Grand Prix, серию гонок с участием нескольких реальных гонщиков автоспорта. и мировые знаменитости, созданные вместо отмененного Гран-при Формулы-1 во время пандемии COVID-19 . [ 96 ]

Гран Туризмо Спорт

[ редактировать ]

Международная автомобильная федерация официально поддерживает ежегодный чемпионат FIA Gran Turismo , который с 2018 года состоит из двух серий в течение года и транслируется в прямом эфире на YouTube на официальном телеканале GRAN TURISMO. Компромисс двух серий: Кубка Наций, где гонщики будут представлять свою страну, и Серии производителей, где гонщики будут участвовать в гонках за выбранного производителя и представлять его; участникам также придется использовать режим «Спорт» в игре во время этих мероприятий. Победителю каждой серии предоставляются опционы на 1 доллар США или 160 000 долларов США в качестве победителей-производителей, часы TAG Heuer и стеклянная табличка, а также они награждаются на церемонии вручения призов FIA . Турнир также позволяет зрителям присоединиться и болееть за свою страну. Если гонщик побеждает, игроки своей страны получают «бонус за победу». Сам турнир был признан успешным. [ 97 ]

С 2010 года NASCAR проводит ежегодное соревнование по видеоиграм, известное как NASCAR iRacing.com World Championship Series, главный приз которого в 2011 году составил 10 500 долларов США. [ 98 ]

Трекмания

[ редактировать ]

В Trackmania существует соревновательная сцена с 2006 года, когда Trackmania Nations ESWC была выпущена для ESWC 2006. В период с 2006 по 2020 год призовые фонды игры постоянно сокращались, хотя игра продолжала собирать толпы людей на живых мероприятиях, таких как Кубок ZrT и ESWC. С 2020 года, когда вышла последняя версия серии, Trackmania , киберспортивная сцена оживилась благодаря дебюту разработчика, организованного Trackmania Grand League. Гранд-лига состоит из трех уровней игры и проводится два сезона каждый год, а в межсезонье проводится чемпионат мира по трекмании. [ 99 ]

Проект МАШИНЫ

[ редактировать ]

Project CARS стал официальным киберспортом Electronic Sports League и добился успеха. [ 100 ]

рФактор 2

[ редактировать ]

rFactor 2 провел гонку Formula E Race at Home Challenge , в которой приняли участие гонщики Формулы E , а также несколько профессиональных киберспортсменов. Виртуальный турнир транслировался на различных социальных каналах Формулы E вместе с избранными телевизионными партнерами. [ 101 ]

Стратегия в реальном времени

[ редактировать ]

В соревнованиях, включающих традиционные стратегические игры в реальном времени, обычно участвуют отдельные участники, соревнующиеся на персональных компьютерах через локальную сеть или Интернет. в тот период не было такой популярности, как в другие игры RTS, в нее Хотя в серию Age of Empires также играли на соревнованиях, и она была частью World Cyber ​​Games с 2000 по 2003 год и 2007–2008 годы. [ 31 ]

Старкрафт

[ редактировать ]

StarCraft использовался на нескольких турнирах, включая Professional Gamers League . Однако пакет расширения StarCraft: Brood War был гораздо популярнее оригинала. [ 102 ]

StarCraft: Brood War сыграла основополагающую роль в становлении киберспорта и, наряду со StarCraft II , остается одной из самых популярных серий в соревновательных играх. по StarCraft Соревнования особенно хорошо зарекомендовали себя в Южной Корее , которая в целом остается центральной на соревновательной арене. Профессионалы в Корее достигли статуса, аналогичного профессиональным спортсменам. [ 103 ] На западе StarCraft пользовался значительно меньшей популярностью среди конкурентов. StarCraft была самой первой игрой, которая была принята в турнир World Cyber ​​Games , и турниры проводились на их мероприятиях каждый год, пока в 2011 году ее не заменил StarCraft II . [ 104 ] В Корее известные по StarCraft соревнования включали Ongamenet Starleague , MBCGame StarCraft League и Proleague. Финал этой лиги собрал десятки тысяч болельщиков и стал очень популярен на корейском кабельном телевидении.

Старкрафт II

[ редактировать ]
2011 года Чемпионат GSL на BlizzCon .

После выхода в 2010 году соревнования StarCraft II постепенно заменили предыдущие соревнования Brood War . Например, StarCraft II заменил оригинальную игру в WCG, а Пролига, изначально ориентированная на Brood War, смешала StarCraft II со своими соревнованиями, прежде чем окончательно полностью отказаться от Brood War . Первоначально разногласия между Blizzard и Kespa не позволили многим игрокам в Корее перейти на StarCraft II , но условия улучшились и в конечном итоге были решены к 2012 году.

Многие лиги и киберспортивные организации в Корее и по всему миру проводят по StarCraft II турниры , в том числе Team Liquid StarLeague , Major League Gaming , North American Star League , DreamHack , Intel Extreme Masters и GOMTV Global Starcraft II League .

В 2012 году Blizzard Entertainment создала серию чемпионатов мира по StarCraft II . турнира В первом сезоне 2012 года корейский игрок PartinG обыграл Creator и выиграл главный приз в размере 100 000 долларов. [ 105 ] По состоянию на 2013 год система WCS делит игроков на три лиги: WCS Korea, WCS Europe и WCS North America. Игроки зарабатывают очки в зависимости от своих результатов во многих различных турнирах, включая упомянутые выше, и 16 игроков, набравших наибольшее количество очков, переходят на чемпионат мира на BlizzCon . [ 106 ] В гранд-финале 2013 года sOs обыграли любимца публики Jaedong со счетом 4–1 и выиграли главный приз в размере 100 000 долларов. [ 107 ] За второе место Джэдонг получил 45 000 долларов, в результате чего его общий призовой фонд составил 489 384,83 доллара, что является самым высоким показателем среди всех киберспортсменов на тот момент.

Варкрафт III

[ редактировать ]

В Warcraft III профессионально играли по всему миру, особенно в Южной Корее, Китае, Франции и Германии. Хотя игра так и не достигла такой конкурентной популярности, как оригинальный StarCraft , игру поддерживали несколько десятков профессиональных команд. В игре отсутствует единственный чемпионат мира, поскольку крупных турниров проводилось множество. Мероприятия были организованы Blizzard Entertainment, также транслировались корейские лиги, а в Китае проводились крупные турниры. Китайские игроки обычно используют своих клиентов для онлайн-соревнований из-за плохой связи с внешним миром. Среди известных игроков в Warcraft III : Сяофэн «Sky» Ли , Дэ Хуэй «FoV» Чо, Чан «Moon» Джэ Хо , Фредрик «MaDFroG» Йоханссон и Мануэль «Grubby» Шенхуйзен . В последнее время популярность соревнований Warcraft III снизилась. Многие профессиональные игроки в Warcraft III с тех пор перешли в Starcraft II , включая Grubby и Moon. Несмотря на это, в Warcraft III продолжают играть на соревнованиях, по-прежнему появляясь на таких мероприятиях, как ЧМГ 2013 .

Спортивные игры

[ редактировать ]

серия ФИФА

[ редактировать ]

FIFA Football — обычно индивидуальное соревнование, доступное как на консолях, так и на ПК. FIFA является официальной игрой Всемирных киберигр с момента их первого турнира в 2001 году. [ 108 ] Europe также был проведен турнир ФИФА В 2003 году на первом мероприятии CPL . [ 109 ] В Германии существует самое большое футбольное сообщество FIFA , в котором проводятся такие лиги, как Electronic Sports League и World League eSport Bundesliga (которая транслировалась по национальному телевещанию Deutsches Sportfernsehen до закрытия лиги). В Южной Корее также есть лиги, такие как Ongamenet FifaLeague, которые транслируются по телевидению. [ нужна ссылка ] ESL продолжит принимать соревнования FIFA в 2013 году. [ 110 ] как и ESWC. [ 111 ]

Кроме того, интерактивный чемпионат мира по футболу FIFA (FIWC) является крупнейшим в мире турниром по видеоиграм и, следовательно, крупнейшим турниром FIFA. Чемпионат мира по виртуальному футболу ежегодно организуется FIFA и ее партнером EA Sports . Первый FIWC состоялся в Цюрихе в 2004 году и с тех пор позволил миллионам любителей футбола со всего мира бороться за титул чемпиона мира. Турнир проводится на консолях последних поколений Xbox и PlayStation .

Серия Madden NFL игр по американскому футболу использовалась в качестве киберспорта. Разработчик игры Electronic Arts спонсировал серию чемпионатов Madden NFL 17 стоимостью 1 миллион долларов . [ 112 ] Реалити-шоу Madden Nation было создано совместными усилиями EA Sports и ESPN Original Entertainment и ориентировано на соревновательную сцену Madden .

В феврале 2017 года Национальная баскетбольная ассоциация совместно с Take-Two Interactive объявила о создании киберспортивной лиги, основанной на франшизе NBA 2K , под названием NBA 2K League . Он начал играть в 2018 году. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]

Профессиональный футбол

[ редактировать ]

PES League — официальная серия соревнований по игре Pro Evolution Soccer, проводимая Konami . В 2016 и 2017 годах финальные соревнования Лиги PES проводились одновременно с финалами Лиги чемпионов УЕФА .

Ракетная Лига

[ редактировать ]

Rocket League — популярная автомобильная футбольная видеоигра. Его описывают как «футбол, но с боевыми машинами с ракетными двигателями» или «соккар». Соревнования проводятся Twitch , Psyonix Studios , ESL и Major League Gaming , а также другими независимыми турнирами. Центральная соревновательная трасса Rocket League, спонсируемая Psyonix Studios, называется RLCS, сокращенно от Rocket League Championship Series. Он проводится в течение года с октября по август, причем последними чемпионами стали Team Vitality . Есть еще несколько небольших турниров, но RLCS остается самым престижным событием киберспорта Rocket League.

Шутеры от третьего лица

[ редактировать ]

Механизмы войны

[ редактировать ]

Gears of War серия шутеров от третьего лица, разработанная The Coalition . Обычно в него играют во время мероприятий ESL и Major League Gaming . В 2016 году Xbox и Коалиция объявили о проведении Pro Circuit для Gears of War 4 с призовым фондом в один миллион долларов США. Теперь Gears 5 находится под управлением UMG и транслирует свои профессиональные лиги/Emergence Days/Major события на twitch.tv/UMGgaming. С тех пор Gears переключилась с режима 5 на 5 обратно на 4 на 4, а также добавила в соревновательную ротацию два новых режима наряду с «Эскалацией», чтобы сделать игру и просмотр еще более умелыми и захватывающими. Двумя новыми режимами являются «Казнь 2.0», которая, по сути, представляет собой казнь за одну жизнь, с которой знакомы все игроки Gears, но теперь с добавленной целью после двух минут каждого раунда, чтобы предотвратить затягивание и тупиковую ситуацию в исходном игровом режиме «Казнь». Вторым новым режимом является «Контроль», который по сути является «Hardpoint» из Call of Duty, где игрок должен стоять на ринге, чтобы набирать очки и выиграть игру. Наконец, эскалация, которая наблюдается в киберспорте Gears с момента запуска Gears of War 4 в 2016 году и представляет собой тип игры на трех холмах, в которой члены соответствующих команд сражаются за нейтральный холм (обычно на центральной карте), чтобы набрать до 250 очков. выиграть ИЛИ все три холма на карте могут быть захвачены одновременно, но той же командой, которая заканчивает раунд с «доминированием». На закрытие каждого холма уходит 6 секунд (это время варьируется в зависимости от того, сколько людей одновременно находится на холме) и 3 секунды на декапатурирование. «Казнь» — 6 раундов для победы, «Контроль» — 300 очков для победы и «Эскалация» — 5 раундов для победы. [ 116 ]

Гарена Фри Фаер

[ редактировать ]

Garena Free Fire — это многопользовательская онлайн-игра в жанре Battle Royale, разработанная 111dots Studio и изданная сингапурской корпорацией Garena . Это шутер от третьего лица. Игра набирает слишком большую популярность и в киберспорте. Free Fire World Series 2021 был одним из самых разрекламированных турниров Free Fire Global, проводимых Garena с пулом https://gamerofficials.com/ffac-2021-priprize в 2 миллиона долларов , и его выиграла Phoenix Force (EVOS Esports TH). В ноябре 2021 года Free Fire представила чемпионат Free Fire Asia Championship с призовым фондом в 400 000 долларов США, в котором примет участие 31 команда из 7 различных азиатских регионов-финалистов по распределению внутренних призовых очков. [ 117 ]

PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG)

[ редактировать ]

PlayerUnknown's Battlegrounds ( PUBG ) — многопользовательская онлайн- игра в жанре «королевская битва», разработанная и изданная PUBG Corporation , дочерней компанией южнокорейской компании по производству видеоигр Bluehole . Изначально игра представляла собой шутер в жанре королевской битвы от третьего лица, но позже включила режим от первого лица. Игра предлагает призовые фонды в миллионы долларов, а также проводит турниры по PUBG Mobile, мобильной версии игры. [ 118 ]

Splatoon 2 — многопользовательский онлайн-шутер от третьего лица, разработанный и изданный Nintendo . Официальные турниры проводятся и транслируются на YouTube. [ 119 ] от Nintendo с 2017 года [ 120 ] до 2020 года. В официальных турнирах участвуют игроки из Японии, [ 121 ] Северная Америка, [ 122 ] Европа, [ 123 ] Австралия и Новая Зеландия. [ 124 ] Существует также активное неофициальное онлайн-сообщество, которое проводит турниры по всему миру, известным организатором которого является LUTI (Leagues Under the Ink). [ 125 ]

Карточные игры

[ редактировать ]

Хартстоун

[ редактировать ]

Hearthstone цифровая коллекционная карточная игра от Blizzard Entertainment . [ 126 ] [ 127 ] Он приобрел популярность как киберспорт благодаря MLG и BlizzCon . турнирам [ 128 ] [ 129 ]

Вселенная теней

[ редактировать ]

Shadowverse — это цифровая коллекционная карточная игра от Cygames , выпущенная в 2016 году. Cygame вместе с Avex Inc. проводит сезонные киберспортивные турниры по этой игре, включая ежегодный Мировой Гран-при. В игре также есть своя профессиональная лига.

Магия: Арена сбора

[ редактировать ]

Magic: The Gathering Arena — цифровая адаптация карточной игры Magic: The Gathering , изданная Wizards of the Coast . С 1994 года Tabletop Magic разработала собственную соревновательную схему и сцену, такую ​​​​как Pro Tour и World Championship. В декабре 2018 года Wizards of the Coast объявила, что для игры на 2019 год будет создан киберспортивный пул. Призовой фонд в размере 10 миллионов долларов будет поровну между традиционной настольной игрой и новой цифровой версией Arena. [ 130 ] В 2019 году Wizards of the Coast представили новую киберспортивную программу, которая началась со специального мероприятия Mythic Invitational и призового фонда в 1 миллион долларов. [ 131 ]

о прекращении профессиональной лиги Magic . В 2021 году было объявлено [ 132 ]

В Pokémon проводятся соревнования. серии стратегических видеоигр [ 133 ] Чемпионат Pokémon Company, , спонсируемый мира организованный их Play! Дивизион покемонов проводится ежегодно на протяжении нескольких лет.

Пуйо Пуйо

[ редактировать ]

Puyo Puyo была одобрена Японским союзом киберспорта в качестве киберспортивной игры в марте 2018 года. Первый киберспортивный турнир по игре прошел во время Sega Fest 2018 с 14 по 15 апреля того же года. [ 134 ]

Существует чемпионат мира по классическому тетрису по игре-головоломке «Тетрис» .

Война Гром

[ редактировать ]

War Thunder (WT) — это кроссплатформенная боевая MMO-игра для ПК, PS4, Mac и Linux, посвященная военной авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны, разработанная Gaijin Entertainment и впервые выпущенная в 2012 году. War Thunder провела первый сезон турнира Thunder League в конце 2015 года. [ 135 ] Призовой фонд турнира финансировался непосредственно игроками за счет покупки специальных игровых товаров, а итоговый призовой фонд достиг суммы в 57 425 долларов США, распределенной между 6 командами.

Мир Танков

[ редактировать ]

World of Tanks (WoT) — это танковая MMO-игра для ПК, разработанная Wargaming и впервые выпущенная в 2010 году. С 2012 года компания вкладывает значительные средства в киберспортивную сцену WoT. [ 136 ] Ежегодно по всему миру проводился чемпионат мира с квалификационными турнирами, который завершился в 2018 году. Electronic Sports League также спонсировала некоторые турниры WoT до 2018 года.

Мир Варкрафта

[ редактировать ]

от Blizzard MMO World of Warcraft добавила в игру функции PvP после ее выпуска и была с энтузиазмом принята как киберспорт. [ 137 ] В период с 2010 по 2011 год игра была исключена из MLG. [ 138 ] [ 139 ] но Blizzard продолжает ежегодно проводить World of Warcraft Arena Global Invitational. Призовой фонд World of Warcraft Arena Global Invitational 2013 составил более 180 000 долларов США. [ 140 ] а на World of Warcraft Arena Invitational World Championship 2014 года общая сумма составила 250 000 долларов. [ 141 ]

Столкновение Рояль

[ редактировать ]

от Supercell Clash Royale — это бесплатная , стратегическая игра в реальном времени включающая в себя элементы коллекционных карточных игр , защиты башни и многопользовательской сетевой боевой арены . Разработанная для мобильных устройств с бесплатной и платной ценовой стратегией, игра понравится тем, у кого нет конкурентоспособных игровых настроек. Несмотря на то, что пользователям разрешено платить за пополнение своего счета, соревновательные турниры проводятся на «турнирном уровне», чтобы обеспечить равные условия игры. Игра позволяет любому пройти путь от публичного внутриигрового турнира до мирового финала. [ 142 ] Призы в размере $1 000 000 [ 143 ] и 400 000 долларов [ 144 ] были вручены победителям прошлых соревнований.

Столкновение кланов

[ редактировать ]

Supercell от Clash of Clans — это бесплатная , игра в жанре Tower Defense в которой игроки размещают войска для атаки на оборону противника. Разработанная для мобильных устройств с бесплатной и платной ценовой стратегией, игра понравится тем, у кого нет конкурентоспособных игровых настроек. Зарегистрировано, что в турнирах COC призовой фонд составляет до 30 драгоценных камней. В игре также присутствует лодка. Этот кораблик при нажатии пальца игрока (или мыши, если запускать на ПК через эмулятор типа BlueStacks ) переносит игрока в Деревню Строителей .

Майкрософт Эксель

[ редактировать ]

Microsoft Excel программа для работы с — это запатентованная электронными таблицами , адаптированная для использования в киберспорте на чемпионате мира по Excel, в котором участникам (большинство из которых работают в сфере математики и финансовых услуг, которые полагаются на электронные таблицы как часть своей работы) необходимо решить задачу серия «дел» в течение установленного периода времени. Чемпионат мира по Excel транслировался по телевидению на ESPN2 в рамках ESPN8 The Ocho, который начнется в 2022 году. блока необычных соревновательных программ [ 145 ]

Геогесср

[ редактировать ]

Geoguessr — это браузерная географическая игра, в которой игроки пытаются определить местоположения с помощью Google Street View . Первый чемпионат мира Geoguessr прошел 13 и 14 октября 2023 года и транслировался в прямом эфире на Twitch и Youtube. [ 146 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Брайан Кресенте (10 июня 2008 г.). «Борьба ради игры: история самого долгоживущего турнира по файтингам в мире» . Котаку . Проверено 10 сентября 2013 г.
  2. ^ Грэм, Дэвид Филип (12 декабря 2011 г.). «Приглашенная редакционная статья - Импульс имеет значение: исторический взгляд на FGC и гм-важный-исторический-перспектив-на-fgc-и-киберспортивные-сообщества-2/». Сёрюкен.com. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ «Где киберспортивные лиги ошибаются с бойцами» . Сёрюкен.com. 4 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  4. ^ Джереми Спир (21 февраля 2013 г.). «Введение в FGC, часть 1: обзор» . Мир ESFI . Проверено 10 сентября 2013 г.
  5. ^ Бреслау, Род (13 июля 2011 г.). «10 лучших моментов в истории профессионального гейминга» . Котаку . Проверено 17 апреля 2012 г.
  6. ^ Хан, Имад (13 июня 2014 г.). «Smash Bros.» от Will Wii U победить толпу «Ближнего боя»?» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  7. ^ Лиш (08.12.2011). «Super Smash Bros. процветает по всей стране» . Высшая игровая лига . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 г. Проверено 28 января 2015 г.
  8. ^ Чекс (21 июля 2015 г.). «Super Smash Bros. (Wii U) на ESL Play!» . ЕСЛ Гейминг .
  9. ^ «Битва на века: История EVO» . Американский геймер. 11 июля 2014 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
  10. ^ Александр, Брэндон. «Ultra Arcade объявляет чемпионат мира по Killer Instinct в 2016 году, гарантированный призовой фонд в размере 10 000 долларов» . Ультра аркада . Проверено 13 апреля 2016 г.
  11. ^ Джебайли, Алекс (5 апреля 2016 г.). «Анонс сезона Кубка мира Killer Instinct 2017» . Ультра Комбо . Проверено 13 апреля 2016 г.
  12. ^ «EVO 2015: Рико Суаве выигрывает чемпионат Killer Instinct с Fulgore» . Игра Дань . 19 июля 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  13. ^ Юрек, Стивен. «Рико Суаве выигрывает чемпионат мира по Killer Instinct» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 16 апреля 2016 г.
  14. ^ Орланд, Кайл (24 января 2017 г.). « За «употребление чая» вас отстранят от участия в крупном турнире Killer Instinct» . Арс Техника . Проверено 24 января 2017 г.
  15. ^ Инь-Пул, Уэсли (24 января 2017 г.). «Сообщество файтингов возмущено запретом на упаковку чая Killer Instinct» . Еврогеймер . Проверено 24 января 2017 г.
  16. ^ «Игровая лига перезарядки» . РГЛ.гг. ​Проверено 30 ноября 2018 г.
  17. ^ «Лига UCG» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  18. ^ «Европейская лига Team Fortress 2» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б РИГНИ, РАЙАН (14 ноября 2012 г.). «Почему профессиональные геймеры не играют в Call of Duty» . Проводной . Проверено 22 августа 2015 г.
  20. ^ БахдКо. «История Deathmatch Doom2» . www.doom2.net . Проверено 23 февраля 2018 г.
  21. ^ «DWANGO проведет крупнейший в мире турнир Deathmatch; финальная схватка будет сыграна в новейшей компьютерной игре id Raven Software, HEXEN — Beyond Heretic, на вечеринке Microsoft «Судный день». — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 23 февраля 2018 г.
  22. ^ Ян Бирнбаум (6 августа 2013 г.). «QuakeCon в фотографиях: крупнейшая LAN-вечеринка в Северной Америке» . ПК-геймер . Проверено 15 октября 2013 г.
  23. ^ Джарод «Streetrunner» Рейзин (17 ноября 2009 г.). «Трэш побеждает Феррари в Red Annihilation!» . ES Реальность . Проверено 2 ноября 2013 г.
  24. ^ Антти Паасиваара // drinn (2 июля 2006 г.). «ESWC 2006: Винз побеждает в Quake 4» . Кадред. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
  25. ^ Марк Уайтинг (13 сентября 2007 г.). «Мировая серия видеоигр закрывается» . 1Вверх . Проверено 2 ноября 2013 г.
  26. ^ «Игры WCG 2006» . Всемирные киберигры . Проверено 2 ноября 2013 г.
  27. ^ Дэвид «Крэйвен» Абель (7 марта 2006 г.). «KODE5: Призовой фонд и подробности известны» (на немецком языке). Читать далее.de . Проверено 2 ноября 2013 г.
  28. ^ «FnaticMSI прощается со spart1e и strenx» . Фнатик . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  29. ^ Смит, Керуак (30 октября 2014 г.). «Спортивные лиги по видеоиграм очень похожи на настоящие» . Фокс Спорт . Проверено 23 августа 2015 г.
  30. ^ РИГНИ, РАЙАН (14 ноября 2012 г.). «Почему профессиональные геймеры не играют в Call of Duty» . Проводной . Проверено 22 августа 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б «История WCG» . Всемирные киберигры. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  32. ^ «Unreal Tournament 3: Извините, мы ЗАКРЫТЫ» . Электронная спортивная лига . Проверено 4 ноября 2013 г.
  33. ^ Дункан «Торин» Шилдс (23 июля 2010 г.). «Выпущены семена ECL» . СК игры . Проверено 11 сентября 2013 г.
  34. ^ Джемайма Хоули (28 января 2009 г.). «Halo 3 LAN — Брисбен — 1-е место Киберлиги Австралии в 09 году» . Оксгн . Проверено 11 сентября 2013 г.
  35. ^ Пол Тасси (24 января 2013 г.). «Halo Out и COD In в Major League Gaming, но почему?» . Форбс . Проверено 30 октября 2013 г.
  36. ^ «Painkiller выбрана уникальной официальной игрой турнира CPL World Tour 2005» (PDF) . Игры «Ловец снов» . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
  37. ^ «Quake 3 выбран игрой CPL World Season 1 на 1 в 2006 году» . neowin.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 26 июня 2009 г.
  38. ^ «Поле боя» . ЕСЛ Один . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  39. ^ «CFS 2015 – CF eSports» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  40. ^ Лингл, Сэмюэл (17 ноября 2015 г.). «Будущее Overwatch как соревновательной игры светлое, и вот почему» . Ежедневная точка . Проверено 20 ноября 2015 г.
  41. ^ «Летние онлайн-отборочные турниры DreamHack TF2 от TFCups и Razer» . TeamFortressTV . Проверено 12 мая 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б «ПК — Rainbow Six: Siege Pro League от ESL» . Проверено 28 января 2019 г.
  43. ^ «Обзор — Киберспорт — Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — Ubisoft (Великобритания)» . Rainbow6.ubisoft.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  44. ^ «Комментарий директора АВА» . Играйте в АВА . Проверено 1 ноября 2018 г.
  45. ^ «СКИЛЛ Европа» . ЕСЛ Игра . Проверено 20 ноября 2015 г.
  46. ^ «Анонсирован шестой сезон IEM, добавлен LoL» . СК Гейминг. 27 июня 2011 г. Проверено 1 июля 2013 г.
  47. ^ «Чемпионат первого сезона LOL в DHS» . ДримХак . Проверено 30 октября 2013 г.
  48. ^ hxd Гарри Виггетт (13 июля 2011 г.). «FnaticMSI.LoL отправляется в Лос-Анджелес!» . FNATIC.com . Проверено 25 мая 2012 г.
  49. ^ Ричард Митчелл (22 июня 2011 г.). «Чемпионат League of Legends собирает почти 1,7 миллиона зрителей» . Джойстик . Проверено 11 сентября 2013 г.
  50. ^ Скотт «aBhorsen» Паркин (15 августа 2011 г.). «Призовой фонд второго сезона составит 5 миллионов долларов!» . СК игры . Проверено 11 сентября 2013 г.
  51. ^ «Мировые плей-офф – нарушения правил» . Leagueoflegends.com. 12 декабря 2012 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
  52. ^ «Чемпионат League of Legends Season 2 — самое популярное киберспортивное событие всех времен» . gamespot.com. 22 октября 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  53. ^ Самит Саркар (11 июля 2013 г.). «Финал третьего сезона League of Legends пройдет в Staples Center» . Полигон . Проверено 30 октября 2013 г.
  54. ^ «Чемпионат мира третьего сезона League of Legends пройдет в Staples Center» . ГеймСпот. 11 июля 2013 г. Проверено 23 октября 2013 г.
  55. ^ «SKT T1 празднует чемпионство третьего сезона и претендует на Кубок Призывателей» . Мир ESFI. 5 октября 2013 г. Проверено 23 октября 2013 г.
  56. ^ Хорхе Лопес (7 октября 2013 г.). «Чемпионат мира третьего сезона League of Legends собрал более 1,4 миллиона зрителей» . СФАС ты . Проверено 6 ноября 2013 г.
  57. ^ Рейли, Джим (1 августа 2011 г.). «Valve набирает обороты с турниром по Dota 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года.
  58. ^ «Представляем интерактивный компендиум» . Дота 2 . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  59. ^ Ван Аллен, Эрик (13 июля 2017 г.). «Как именно Dota 2 получила призы на сумму более 20 миллионов долларов за свое крупнейшее событие?» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  60. ^ Гастон, Мартин (16 мая 2013 г.). «Призовой фонд The ​​International 3 по Dota 2 достиг 2 миллионов долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года.
  61. ^ Шуленберг, Томас (4 августа 2013 г.). «The International 3 начинается, призовой фонд превышает 2,8 миллиона долларов» . Джойстик . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  62. ^ Харпал, Арджун; Рой Чоудхури, Сахели (3 октября 2018 г.). «Профессиональные геймеры к 30 годам зарабатывают миллионы в быстро развивающемся мире киберспорта » . CNBC . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  63. ^ Майкл, Кейл (24 августа 2019 г.). «Призовой фонд The ​​International 2019 превысил 34 миллиона долларов за один день» . Точка Киберспорт . Проверено 12 сентября 2019 г.
  64. ^ Макдональд, Стюарт (7 января 2012 г.). «PGT назвала самые высокооплачиваемые игры 2011 года» . СК Гейминг . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
  65. ^ Хортон, Сэмюэл (13 июня 2012 г.). «Nexon инвестирует 2,7 миллиона долларов в Dota 2» . СК Гейминг . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
  66. ^ Стром, Стивен. «Восточный Интернационал» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  67. ^ Бестер, Алан (3 марта 2016 г.). «Великий китайский крах шанхайского майора» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  68. ^ Эллиотт, Трэвис (4 апреля 2017 г.). «Главное событие Dota 2 Asia Championships: Invictus побеждает OG в финале» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  69. ^ Роуз, Виктория (27 марта 2018 г.). «Расписание, формат и команды Dota 2 Asia Championship 2018» . Летающий курьер . Полигон. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  70. ^ Стаббс, Майк. «Веха Dota 2 в 100 миллионов долларов в визуализации» . redbull.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  71. ^ «Hi-Rez Studios выпускает Smite в Северной Америке и Европе» . Привет-Рез Студии. 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  72. ^ «Серия турниров Smite: итоги 24-й недели» . Привет-Рез Студии. 14 октября 2013 г. Архивировано из оригинала г. 14 июля 2014 Проверено 20 июня 2014 г.
  73. ^ «Турнир по случаю запуска SMITE в Атланте 2014» . Привет-Рез Студии. 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  74. ^ «Выпустите папоротника! Акция» . Привет-Рез Студии. 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  75. ^ «Результаты и итоги турнира по запуску SMITE» . Привет-Рез Студии. 2 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г. Проверено 20 июня 2014 г.
  76. ^ «Новый скин Аполлона: Team SoloMid» . Привет-Рез Студии. 25 мая 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  77. ^ SMITE: Чемпионат мира . Привет-Рез Студии. 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  78. ^ «Обзор чемпионата мира SMITE» . Привет-Рез Студии. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
  79. ^ «COGnitive Prime выиграла SWC» . Каменно-бумажный дробовик . 12 января 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  80. ^ «COG Scylla Invitational» . Привет-Рез Студии. 20 марта 2015 г. Проверено 4 июня 2015 г.
  81. ^ «Blizzard отменяет киберспортивные планы «Heroes of the Storm»» . Engadget . 14 декабря 2018 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
  82. ^ «Tespa доказывает, что киберспорт HotS не умер, несмотря на то, что Blizzard разорвала отношения» . upcomer.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
  83. ^ Мюллер, Сайра (18 ноября 2015 г.). «SK Gaming вошла в мобильный киберспорт, приобретя ведущую франшизу Vainglory» . Ежедневная точка . Проверено 20 ноября 2015 г.
  84. ^ «Партнер Twitch и Super Evil Megacorp по расширенной киберспортивной программе Vainglory — Super Evil Megacorp» . 31 марта 2016 г.
  85. ^ «Международный чемпионат Arena of Valor (AIC), впервые проведённый в 2017 году, привлек более 36 000 000 онлайн-зрителей, побив мировые рекорды мобильных игр и с тех пор став ведущим стандартом мобильного киберспорта» . Геймер выдерживает . 22 апреля 2017 г.
  86. ^ «Арена Доблести» объявляет международный чемпионат . Киберспортивный инсайдер . 19 октября 2018 г.
  87. ^ Васиф Ахмед (18 сентября 2019 г.). «Международный чемпионат «Арена доблести 2019» пройдет в Таиланде» . Точка Киберспорт .
  88. ^ «Арена доблести» переносит чемпионат мира 2018 года в Лос-Анджелес» . Геймер Выдерживает . 26 мая 2018 г.
  89. ^ «Чемпионат мира по AoV 2019 пройдет во Вьетнаме» . Киберспортивный обозреватель . 27 февраля 2019 г.
  90. ^ «AWC 2019 пройдет во Вьетнаме с призовым фондом в 500 000 долларов США» . яйцо.сеть . 13 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  91. ^ «Арена доблести ЧМ-2019» . Игра сложная . 24 апреля 2019 г.
  92. ^ «Вьетнам выигрывает чемпионат мира по Арене доблести 2019» . dotesports.com . 15 июля 2019 г.
  93. ^ OES, администратор (30 апреля 2020 г.). «Чемпионат мира по футболу «Арена доблести» 2020 года отменен из-за пандемии коронавируса 2019-20 годов» . Онлайн-киберспорт .
  94. ^ Васиф Ахмед (30 апреля 2020 г.). «Чемпионат мира по футболу «Арена доблести» отменен из-за COVID-19» . Точка Киберспорт .
  95. ^ «MSC 2019 пройдет на Филиппинах!» . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
  96. ^ «Формула-1» запускает серию виртуальных Гран-при взамен отложенных гонок . www.formula1.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
  97. ^ «О чемпионате FIA Gran Turismo» . Гран Туризмо . Проверено 14 июля 2019 г.
  98. ^ CM Бутс-Фобер (26 октября 2011 г.). «iRacing.com Коронованы чемпионы NASCAR и Гран-при» . Обновление игр . Проверено 1 августа 2013 г.
  99. ^ «Домашняя страница» . Трекмания Гранд Лига . Проверено 06 марта 2021 г.
  100. ^ неизвестно (8 сентября 2015 г.). «Project CARS становится официальным киберспортом с ESL» . Проект МАШИНЫ.
  101. ^ Смит, Сэм (15 апреля 2020 г.). «Онлайн-серия Формулы E стартовала в формате гонок на выбывание» . Гонка . Проверено 19 апреля 2020 г.
  102. ^ «Чемпионы по StarCraft готовятся к мировой короне на турнире Лиги профессиональных геймеров» . Пиар-новости . 28 октября 1998 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  103. ^ Пол Тасси (20 декабря 2012 г.). «2012: Год киберспорта» . Форбс . Проверено 15 августа 2013 г.
  104. ^ Радослав «Тираэль» Колев (7 марта 2011 г.). «StarCraft 2 попадает на WCG 2011» . СК-гейминг. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  105. ^ «Сетка WCS в Шанхае, Китай, 2012» . Серия чемпионатов мира по StarCraft II . Метель . Проверено 10 ноября 2013 г.
  106. ^ «О серии чемпионатов мира по StarCraft II» . Серия чемпионатов мира по StarCraft II . Метель . Проверено 16 октября 2013 г.
  107. ^ «Да здравствует король — sOs — ваш чемпион WCS» . Серия чемпионатов мира по StarCraft II . Метель . Проверено 10 ноября 2013 г.
  108. ^ «Официальные игры: Фифа 14» . Всемирные киберигры.
  109. ^ Роберт «JFK» Лакруа (5 февраля 2003 г.). «Intel CPL Cannes открывает регистрацию» . СК Гейминг . Проверено 11 сентября 2013 г.
  110. ^ Деннис «Лешни» Лешниковски (10 сентября 2013 г.). «ESL Pro Series: версия Kick для PS3 возвращается в верхнюю палату немецкого киберспорта» (на немецком языке). OnlineWorlds.com . Проверено 12 сентября 2013 г.
  111. ^ «Dota2, FIFA и Trackmania подтверждены» . ESWC. 9 мая 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
  112. ^ Дэйв, Пареш (12 июня 2016 г.). «Electronic Arts занимается киберспортом, организовав чемпионат Madden с призовым фондом в 1 миллион долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2019 г.
  113. Макуч, Эдди (9 февраля 2017 г.). «НБА запускает собственную профессиональную игровую лигу с Take-Two» . ГеймСпот . Проверено 11 февраля 2017 г.
  114. Саркар, Самит (9 февраля 2017 г.). «Производитель NBA 2K объединяется с NBA для создания киберспортивной лиги» . Полигон . Проверено 11 февраля 2017 г.
  115. Вольф, Джейкоб (4 мая 2017 г.). «НБА объявляет, что 17 команд примут участие в лиге NBA 2K» . ЭСПН . Проверено 10 мая 2017 г.
  116. ^ Феллинг, Джек (1 августа 2016 г.). «Анонсируем турнир Gears eSports Pro Circuit для Gears of War 4 с призовым фондом в 1 000 000 долларов» . Xbox .
  117. ^ Пракаш, Шаши (13 февраля 2022 г.). «Официальные геймеры» . Официальные представители геймеров . Проверено 13 февраля 2022 г.
  118. ^ Карпентер, Николь (7 марта 2019 г.). « PUBG Mobile» проведет собственный турнир на 2 миллиона долларов» . Форбс . Проверено 17 января 2020 г.
  119. ^ «Splatoon 2 NA Open, сентябрь 2020 г. — Финал — Часть 1» . Ютуб .
  120. ^ «Nintendo на E3 2017 — Турниры» .
  121. ^ «5-й японский взвод Косиэн пройдет онлайн в августе этого года» . 20 июля 2020 г.
  122. ^ «Превью Splatoon 2 North America Inkling Open 2019» .
  123. ^ «Представляем чемпионат Великобритании по Splatoon 2 2019–2020!» .
  124. ^ https://play.eslgaming.com/splatoon/global/splatoon2-switch/major/australasian-open-2019/cup-2/
  125. ^ «Соревнования: Лиги под чернилами» . 2 августа 2019 г.
  126. ^ «Hearthstone: анонсированы герои Warcraft» . ВоВ Глава . Проверено 22 марта 2013 г.
  127. ^ «Blizzard раскрывает Hearthstone: Heroes of Warcraft» . ИГН. 22 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  128. ^ «Турнир MLG/ManaGrind NA и EU Open 4 HS!» . Проверено 11 ноября 2013 г.
  129. ^ «Приглашение-напоминание трактирщика» . Проверено 11 ноября 2013 г.
  130. ^ «Magic: The Gathering запускает киберспортивную лигу с огромным призовым фондом» . Киберспорт.нет . 07.12.2018 . Проверено 30 января 2019 г.
  131. ^ «Magic Esports 2019: разыгрывается 10 миллионов долларов» . МАГИЯ: СБОР . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
  132. ^ Magic: The Gathering объявляет об окончании нынешней системы профессиональных игроков
  133. ^ Ист, Том (23 мая 2014 г.). «Покемон: Дружественный киберспорт» . Ред Булл Киберспорт . Проверено 22 августа 2015 г.
  134. ^ «Серия Puyo Puyo признана в Японии киберспортивной игрой — Siliconera» . Силиконра . 12 марта 2018 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  135. ^ Доннелли, Джо (20 января 2016 г.). «Лига киберспорта War Thunder выходит в плей-офф, разыгрывая более 40 000 долларов» . компьютерные игры .
  136. ^ Силлис, Бен (21 апреля 2015 г.). «Гранд-финал World of Tanks: За кулисами» . Ред Булл Киберспорт .
  137. ^ Майкл «Зекс» Рэдфорд (25 ноября 2008 г.). «WoW — это киберспорт» . СК Гейминг . Проверено 30 октября 2013 г.
  138. ^ Hydrolis (18 октября 2010 г.). «В MLG больше нет WoW?» . СК Гейминг . Проверено 30 октября 2013 г.
  139. ^ coL_aMies (3 февраля 2011 г.). «Объявлены подробности сезона MLG» . Сложность игр . Проверено 30 октября 2013 г.
  140. ^ «Глобальное приглашение на BlizzCon® World of Warcraft Arena» . Близзард Развлечения. 21 августа 2013 г.
  141. ^ «Приглашенный чемпионат мира World of Warcraft Arena: узнайте счет» . Близзард Развлечения. 23 июля 2014 г.
  142. ^ «О CRL|Clash Royale eSports» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  143. ^ «Главный приз Clash Royale League (CRL) установлен в размере 1 миллиона долларов США» . Геймер Выдерживает . 18 апреля 2018 г. Проверено 10 января 2019 г.
  144. ^ «Мировой финал Лиги Clash Royale 2019» . Clash Royale Киберспорт . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  145. ^ Пирс, Дэвид (3 августа 2023 г.). «Киберспортивная революция Excel возвращается на ESPN на этой неделе» . Грань . Проверено 12 октября 2023 г.
  146. ^ «Чемпионат мира — GeoGuessr» . www.geoguessr.com . Проверено 9 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4294c81143890f350097f04821ceb08b__1723107600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8b/4294c81143890f350097f04821ceb08b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of esports games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)