Jump to content

Дум II

Дум II
Обложка Брома , изображающая Думгая , стреляющего из дробовика в Кибердемона.
Разработчик(и) программное обеспечение id [б]
Издатель(и) ГТ Интерактив [с]
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
Художник(а)
Композитор(ы) Роберт Принс
Ряд Рок
Двигатель Думовый движок [д]
Платформа(ы)
Выпускать
10 октября 1994 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Doom II , также известный как Doom II: Hell on Earth шутер от первого лица из франшизы Doom, разработанный id Software . Он был выпущен для MS-DOS в 1994 году и Mac OS в 1995 году. В отличие от оригинального Doom , который изначально был доступен только через условно-бесплатное программное обеспечение и по почте, Doom II продавался в магазинах.

По сравнению со своим предшественником, Doom II имеет более крупные уровни, новых врагов, новое супердробовик и новое усиление . Master Levels for Doom II , пакет расширения с 21 новым уровнем, был выпущен 26 декабря 1995 года. Еще одно расширение, No Rest for the Living , добавляющее девять дополнительных уровней, было разработано для выпуска игры на Xbox Live Arcade и также включен в Doom 3: BFG Edition , как часть Doom Classic Complete и как бесплатное дополнение к Unity на движок порту Doom II 2019 года .

был принят Doom II очень положительно: критики хвалили игру за то, что она усовершенствовала и без того хорошие аспекты оригинального Doom . Было продано более 1,8 миллиона копий и заработано более 74 миллионов долларов дохода только в Соединенных Штатах, и она считается одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных .

Doom II был портирован на Game Boy Advance в 2002 году, Tapwave Zodiac в 2004 году, на Xbox Live Arcade в 2010 году и на Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One в 2019 году. Выпуск Doom исходного кода облегчил портирование на такие платформы, как iOS и другие системы мобильных телефонов . Doom II был включен в порты Doom для PlayStation и Sega Saturn в 1995 и 1997 годах.

Геймплей

[ редактировать ]
Супердробовик в использовании

Doom II не сильно отличался от своего предшественника. Не было никаких серьезных технологических разработок, графических улучшений или существенных изменений игрового процесса. Вместо этого команда разработчиков воспользовалась достижениями в области компьютерного оборудования с момента выпуска оригинальной игры, которые позволили им расширить возможности своего игрового движка , создавая гораздо более крупные и сложные уровни. Игра по-прежнему состоит из того, что игрок перемещается по большим нелинейным уровням. Каждый уровень кишит демонами, которых можно убить с помощью разнообразного оружия, которое можно подобрать на протяжении всей игры. Уровни завершаются поиском выхода, будь то переключатель или телепорт; цель состоит в том, чтобы просто перейти к следующей области. Как и в случае с его предшественником, уровни Doom II можно пройти простым способом. Однако, поскольку уровни нелинейны, игроки могут сбиться с проторенных дорог, и те, кто это делает, часто награждаются бонусами, такими как получение здоровья и более мощное оружие. Из-за более крупных и сложных карт с большими группами монстров у игры были несколько более высокие системные требования, чем у оригинала.

Вместо того, чтобы игрок проходил три связанных эпизода, как в первом Doom , игровой процесс разворачивается на 32 уровнях (два из которых являются секретными уровнями, доступ к которым можно получить с 15-го уровня), хотя и с перерывами на время развития истории. Вместо наблюдения за прогрессом игрока на карте (как в оригинальных эпизодах Doom ), экраны между каждым уровнем просто показывают фон (стиль, перенесенный в бонусный четвертый эпизод Doom, доступный в The Ultimate Doom , розничной продаже). выпуск оригинального Doom ). Это также означает, что игроку никогда не придется терять весь свой инвентарь после завершения эпизода.

Doom II удвоил количество типов монстров, не являющихся боссами , и начал использовать боссов из оригинального Doom в качестве врагов обычного уровня, а также добавил новое оружие, супердробовик (очень мощный двуствольный дробовик ) и новую способность. вверху, мегасфера.

Мультиплеер

[ редактировать ]

значительно была Doom Функциональность многопользовательской игры улучшена в Doom II , включая «из коробки» поддержку значительно увеличенного числа модемов коммутируемого доступа. Коммутируемое соединение для двух игроков позволяло одному игроку подключиться к компьютеру другого игрока, чтобы играть либо совместно, либо в бою в стиле Deathmatch . Также была добавлена ​​функциональность локальной сети (LAN), которая улучшалась по мере выпуска исправлений и обновлений. Позже эта функциональность была включена в оригинальный Doom . Как и в оригинальном Doom , в многопользовательские игры раньше можно было играть по коммутируемому соединению или по локальной сети с помощью внутренней программы установки (setup.exe), через онлайн-сервис DWANGO или с помощью некогда популярных программ, таких как Kali и Kahn (с использованием SPX) в Windows 95. В настоящее время, по современным стандартам, в Doom II можно играть практически с любой версией Windows через Интернет, используя сторонние исходные порты , такие как Odamex , [5] Зандронум , [6] ЗДемон , [7] и популярны до сих пор. [8] Порт для Xbox Live Arcade Doom II поддерживает многопользовательскую онлайн-игру через Xbox Live .

Сразу после событий Doom игрок снова принимает на себя роль Doomguy . Победив Паучьего вдохновителя, морской пехотинец находит портал на Землю, открытый демонами. Вернувшись на Землю, морской пехотинец обнаруживает, что на нее тоже вторглись демоны, убившие миллиарды людей. [9] [10]

Люди, пережившие нападение, разработали план постройки огромных космических кораблей , которые доставят оставшихся в живых в космос. К сожалению, единственный наземный космопорт Земли был захвачен демонами, которые установили над ним барьер, не позволяющий кораблям покинуть его. [9] Морской пехотинец сражается с ордами демонов и может отключить силовое поле, позволяя оставшимся людям сбежать. Когда все выжившие покинули Землю, морской пехотинец остался единственным человеком на планете. [11]

В тот момент, когда он садится в ожидании смерти, зная, что он спас человечество, морской пехотинец получает внепланетное сообщение от выживших на орбите , которым удалось выяснить, откуда приходят армии Ада. В сообщении говорится, что демоническая база находится в центре родного города морского пехотинца. Затем он сражается через город, пока не достигнет базы, но видит, что нет способа остановить вторжение с этой стороны. Он решает войти в портал, чтобы попытаться деактивировать его с другой стороны, попадая в ад.

Пройдя через полчища Ада, морской пехотинец достигает места нахождения самого большого демона, которого он когда-либо видел, называемого Иконой Греха ( Бафомет ). Он убивает Икону Греха, стреляя ракетами в ее обнаженный мозг. Его смерть вызывает опустошение в аду, и портал на Землю запечатывается. Морской пехотинец задается вопросом, куда пойдут злые люди, когда умрут теперь, когда ад разрушен, и размышляет о том, что восстанавливать мир будет веселее, чем спасать его, когда он начинает свое путешествие домой.

Разработка

[ редактировать ]

Большую часть уровней разработал Сэнди Петерсен . [12] при этом американец МакГи также играет значительную роль. Последний уровень, Icon of Sin , содержит пасхальное яйцо , в котором двое художников поместили отрубленную голову Джона Ромеро в качестве спрайта , спрятанного за значком на стене, который необходимо повредить брызгами трижды ракеты, чтобы выиграть игру. Ромеро, проходя уровень, чтобы работать над его звуковыми эффектами, случайно наткнулся на эту шутку в свой адрес. Поняв, что сделали его коллеги, Ромеро сам ответил, записав свой голос: «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джон Ромеро», пропустив его через различные фильтры, чтобы исказить его, а затем перевернуть запись, чтобы создать « демоническое пение», произнесенное головой при обнаружении игрока. [13] [14] Фотография, которая была отсканирована для спрайта « Голова Джона Ромеро », была взята из фотографии Businessweek, сделанной в 1994 году. [15] Одной из идей Сэнди, которая так и не вошла в финальную версию игры, была замена оружия Кулаков ручным топором. [16]

Реклама игры стоила от 3 до 5 миллионов долларов. [17]

Doom II был выпущен для DOS 10 октября 1994 года (в один из дней правления Судного дня и ровно через десять месяцев после оригинала) в Северной Америке и Европе. [18] [19] [20]

Версия для Mac OS была портирована компанией Lion Entertainment Inc. и выпущена в 1995 году. [21]

Порты для PlayStation и Sega Saturn вошли в состав портов Doom, выпущенных в 1995 и 1997 годах соответственно.

Порт для Game Boy Advance был выпущен в 2002 году, для Tapwave Zodiac — в 2004 году, для Xbox Live Arcade в 2010 году. [22] [23] и для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One в 2019 году. [24]

О порте Atari Jaguar было объявлено в начале 1995 года, но он так и не был выпущен. [25] Аналогичным образом, 3DO Interactive Multiplayer объявила, что версия Art Data Interactive находится в разработке , но она так и не была реализована. [26] [27] [28]

Выпуск Doom исходного кода облегчил портирование игры на многие другие платформы, включая iOS и другие системы мобильных телефонов.

Расширения

[ редактировать ]

Мастер-уровни для Doom II

[ редактировать ]

Master Levels for Doom II — официальное расширение для Doom II , выпущенное 26 декабря 1995 года компанией id Software . [29] Компакт-диск содержит 20 файлов WAD , созданных разными авторами по контракту. Существует также бонус под названием Maximum Doom, состоящий из более чем 3000 самодельных уровней. [30] Ромеро написал о происхождении расширения в 2023 году. Еще в 1995 году некоторые розничные продавцы продавали в магазинах диски, которые просто содержали множество WAD-файлов Doom, взятых из Интернета. Хотя уровни были доступны бесплатно в Интернете, у многих игроков в то время был медленный доступ в Интернет, и поэтому они покупали диски, которые «продавались как горячие пирожки». Понимая это, id решила официально лицензировать аналогичный диск, обратившись к картографам и заказав им уровни в дополнение к большой коллекции условно-бесплатных программ. В более широком смысле, диск был частью усилий Ромеро по диверсификации доходов id Software в то время, когда большая часть команды ждала движка Quake . готовности [31] Рецензент Эд Доусон из PC PowerPlay похвалил качество уровней, но отметил «равномерно средний размер» коммерческих уровней и высокую цену покупки преимущественно условно-бесплатного контента. [32]

Нет покоя живым

[ редактировать ]

No Rest for the Living — это пакет расширения, разработанный для выпуска Doom II на Xbox Live Arcade для Xbox 360. Он был разработан компанией Nerve Software под руководством id Software и выпущен 26 мая 2010 года. [33] Он состоит из восьми обычных уровней и одного секретного уровня. Он также включен в выпуск Doom II 2012 года из Doom 3: BFG Edition , как часть Doom Classic Complete для PlayStation Network , и был выпущен как бесплатное дополнение для порта движка Unity 2019 года для Doom II . Хотя подробная информация о сюжете не приводится, похоже, что действие этого расширения произойдет после основной кампании Doom II . Брэндон Джеймс, президент Nerve Software, сказал, что это расширение было разработано для игры на уровне сложности «Ультра-насилие», содержит «множество секретов, которые нужно найти» и «ориентировано на более хардкорный опыт». [34]

Критический прием

[ редактировать ]

был принят Doom II положительно: рецензенты заявили, что в нем усовершенствовано все, что делало оригинальный Doom хорошим. [46] Обзор игры был сделан в 1995 году в журнале «Дракон № 216» Дэвидом «Зебом» Куком в колонке «Глаз монитора», который заявил, что «если вам нужна бессмысленная, но интенсивная бойня, вы окупите свои деньги. просто это не обязательная игра, которую нужно всегда держать на жестком диске. Если вам нужно больше Doom , приобретите эту». [47]

Писатель и геймдизайнер Крис Кроуфорд использовал уровень «Barrels O' Fun», чтобы проиллюстрировать вопрос о смерти в видеоиграх, объяснив, что он выбрал этот уровень в качестве примера, потому что это «одна из самых сложных и изощренных задач в одной из самых сложных игр». лучшие игры 1990-х». [48]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей три звезды из пяти и заявив: «Теперь, когда интерфейс от первого лица стал предпочтительным дизайном для всей отрасли, Id нужно будет найти новые инновации, иначе она быстро обнаружить, что он догоняет свою собственную игровую нишу». [40]

Doom II получил премию Origins Award как фэнтези или научной фантастики лучшая компьютерная игра в жанре 1994 года . [49]

По словам Дэвида Кушнера в Masters of Doom , id Software отправила в магазины 600 000 единиц Doom II в рамках подготовки к его запуску. Эта первоначальная партия была распродана на полках в течение месяца, хотя ожидалось, что ее хватит на три месяца. [50] Предварительные заказы на игру были настолько массовыми, что купить ее в магазине было сложно. Игровые продукты выставлялись на поддонах, а не на полках. [51] Эта игра стала самым продаваемым программным продуктом в США в 1994 году. [52] и было продано более 1,2 миллиона копий за год. [53] В 1996 году он занял 10-е место: только в этом году в регионе было продано 322 671 единиц и заработано 12,6 миллиона долларов. [54] По данным PC Data , которая отслеживала продажи в США, Doom II было продано 1,81 миллиона единиц и заработало в США 74,7 миллиона долларов дохода. Это привело к тому, что PC Data объявила ее третьей по популярности компьютерной игрой в стране за период с января 1993 года по апрель 1998 года. [55] Его доходы в этой стране в конечном итоге достигли 80 миллионов долларов, а в Европе - 20 миллионов долларов. Что касается последней цифры, Кушнер написал, что «30 процентов [...] прибыли из Германии — страны, которая запретила эту игру на своих полках». [50]

В Австралии игра была продана тиражом 10 000 копий за первые два дня после выпуска. [56]

Наследие

[ редактировать ]

В 2022 году Джон Ромеро создал новый уровень под названием «Единое человечество». [57] для игры, чтобы собрать деньги для Украинского Красного Креста и Центрального фонда реагирования на чрезвычайные ситуации ООН после начала российского вторжения в Украину в 2022 году . [58] [59] [60] К марту 2022 года на новом уровне было собрано более 29 000 долларов. [61]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые онлайн-источники указывают дату выпуска 30 сентября 1994 года, но эта дата относится к моменту выхода игры. Дата 10 октября 1994 года относится к фактической дате выпуска игры.
  2. ^ Портировано на PC-98 компанией Infinity Co., Mac OS компанией Lion Entertainment, Game Boy Advance компанией Torus Games , Zodiac компанией Machineworks Northwest и Xbox 360 компанией Nerve Software .
  3. ^ Европейская версия MS-DOS, версии Game Boy Advance и Xbox 360 были опубликованы Virgin Interactive Entertainment , Activision и Bethesda Softworks соответственно.
  4. ^ В выпуске 2019 года используется Unity .
  1. ^ « Дум II » . Геймпланета . Архивировано из оригинала 14 сентября 2003 года . Проверено 4 июля 2024 г.
  2. ^ « Дум II » . ЭБ игры . Архивировано из оригинала 22 октября 2002 года . Проверено 4 июля 2024 г.
  3. ^ « Дум II » . Геймзона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года . Проверено 4 июля 2024 г.
  4. ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 15 ноября 2002 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  5. ^ «Многопользовательская онлайн-игра Doom, Doom 2 и Quex Quest» . odamex.net . 19 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
  6. ^ «Зандронум — Мультиплеер ZDoom» . Zandronum.com. Архивировано из оригинала 02 марта 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  7. ^ «Многопользовательский онлайн-дум» . Zdaemon.org. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 28 октября 2008 г.
  8. ^ «Классический Дум Онлайн» . Doom.wyesoft.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стенограммы печатных руководств Ледмейстера. «DOOMTEXT.HTM: Сюжетные линии Doom, Doom II, Final Doom, Doom 64» . Проверено 25 июня 2011 г.
  10. ^ Ломбарди, Крис (июль 1994 г.). «В ад и обратно» . Мир компьютерных игр . стр. 20–24.
  11. ^ Тим Брастоу (13 мая 2009 г.). «Часто задаваемые вопросы/прохождение Doom II» . Проверено 25 июня 2011 г.
  12. ^ «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. с. 10.
  13. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ромеро, Джон (5–7 сентября 2013 г.). «Джон Ромеро рассказывает о том, что станет финальным боссом в Doom 2» (прямое интервью). Comic Con в Солт-Лейк-Сити , 2013 — через YouTube . {{cite interview}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Реальная речь Иконы Греха» . 28 декабря 2010 г. — через YouTube .
  15. ^ Ромеро, Джон [@romero] (11 декабря 2014 г.). «Икона Греха, оригинальный скан моей головы из фотосессии Businessweek в 1994 году. Не точная фотография, но сделанная тогда» ( Твит ) – через Твиттер .
  16. ^ «Интервью с Джеем Уилбуром и Сэнди Петерсен» . ПК Джокер . № 21. Апрель 1994 г., стр. 61–63.
  17. ^ «В игровой индустрии идет война» . Новостной день . 16 сентября 1994 г. с. 55 . Проверено 23 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Наттикомбс, Дэйв (10 октября 1994 г.). «PAC-MAN, ТЕТРИС – И ТЕПЕРЬ СУДНЫЙ ДЕНЬ» . Вашингтон Пост . Проверено 30 сентября 2019 г.
  19. ^ Дрансфилд, Ян (18 октября 2014 г.). «Doom 2: Hell on Earth на этой неделе исполняется 20 лет, и он по-прежнему великолепен» . Цифровой шпион . Проверено 30 сентября 2019 г.
  20. ^ «Из ниоткуда» . Новости Блю . 10 октября 1998 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  21. ^ Джонстон, Крис (26 апреля 2000 г.). «Еще игры для Mac» . ГеймСпот . Проверено 4 июля 2024 г.
  22. ^ Брамин, Безумный (13 августа 2009 г.). «Шакньюс» . Шакньюс. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  23. ^ Джим Рейли. «ИГН» . UK.xboxlive.ign.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  24. ^ Крэддок, Райан (26 июля 2019 г.). «Оригинальные DOOM, DOOM II и DOOM 3 неожиданно вышли на Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 июля 2019 г.
  25. ^ «Сцена: Atari '95 — подборка подброшенных игр» . Mega Fun (на немецком языке). Нет. 28. CT Computec Verlag GmbH & Co. КГ . Январь 1995 г. с. 22. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г.
  26. ^ «E-3 - самое большое и лучшее шоу электронных развлечений! - Список программного обеспечения следующего поколения '95» . ГеймФан . Том. 3, нет. 7. Июль 1995 г. с. 41.
  27. ^ «Предварительный просмотр – скоро» . Журнал 3DO . № 10. Издательство Парагон . Май 1996 г., стр. 33–34.
  28. ^ «Предварительный просмотр – скоро» . Журнал 3DO . № 12. Издательство Парагон . Июль 1996 г., стр. 33–34.
  29. ^ Ларсен, Хенрик; Джон В. «Доктор Сон» Андерсон; Джим Флинн; Шон Грин; Крис Кли; Сверре Квернмо; Ледмейстер; Рез; Роб Хейворд; Том Мастейн; Джон Ромеро. «Часто задаваемые вопросы по неофициальным мастер-уровням Doom II» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 28 июня 2009 г.
  30. ^ «Мастерские уровни для Doom II (1994)» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 года.
  31. ^ Ромеро, Джон (2023). DOOM Guy: Жизнь от первого лица . Абрамс Пресс. стр. 236–247. ISBN  978-1419758119 .
  32. ^ Доусон, Эд (май 1996 г.). «Мастерские уровни для Doom II» . ПК PowerPlay (1): 62.
  33. ^ Макуч, Эдди (25 мая 2010 г.). « Doom II , демо-версия Green Day , возглавляющая выпуск XBL» . ГеймСпот . Проверено 4 июля 2024 г.
  34. ^ Маккаффри, Райан (декабрь 2009 г.). «Вставьте монету: Doom II» . Официальный журнал Xbox . № 103. с. 24. ISSN   1534-7850 .
  35. ^ «Обзоры DOOM II для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  36. ^ «Обзоры Doom II для Game Boy Advance» . Метакритик . Проверено 26 июля 2019 г.
  37. ^ «Обзоры DOOM II для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 26 июля 2019 г.
  38. ^ Хаус, Мэтью. «Дум II» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  39. ^ Хаус, Мэтью. «Дум II» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 94.
  41. ^ Д., Э. (май 1996 г.). «Мастерские уровни для Doom II» . ПК PowerPlay (1): 62 .
  42. ^ Сотрудники Gamespot (1 мая 1996 г.). «Обзор Doom II (GameSpot)» . ГеймСпот . Проверено 9 апреля 2020 г.
  43. ^ Фрайман, Ави (26 октября 2002 г.). «GameSpy: Doom II» . GameSpy . Архивировано из оригинала 30 октября 2004 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  44. ^ Левитус, Боб (март 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  45. ^ Нашавати, Крис (28 октября 1994 г.). «Обзор игры для ПК: Doom II: Ад на Земле » . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 апреля 2020 г.
  46. ^ «Дум II для ПК» . Рейтинги игр. 30 сентября 1994 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  47. ^ Кук, Дэвид (апрель 1995 г.). «Глаз монитора». Дракон (216): 63–66.
  48. ^ Кроуфорд, Крис (май 1996 г.). «Какими должны быть игры». Следующее поколение . № 17. С. 126–7.
  49. ^ «Лауреаты премии Origins (1994)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 182, 210. ISBN.  0-375-50524-5 .
  51. ^ Пионеры онлайн-игр за работой , с. 251
  52. ^ Питта, Джулия (23 марта 1995 г.). «Анализ новостей: игра в интерактивную игру» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
  53. ^ О'Коннелл, Брайан (1999). Поколение E: Поколение предпринимателей переписывает правила бизнеса . Предприниматель Пресс . п. 50. ISBN  978-1-891984-07-5 . Doom II вскоре вышел и мгновенно стал хитом: было продано более 1,2 миллиона копий. за год
  54. ^ Миллер, Грег (3 марта 1997 г.). « Мистические возможности: создатели игр сужают фокус в поисках следующего блокбастера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
  55. ^ Персонал (сентябрь 1998 г.). «Статистика игрока: 10 самых продаваемых игр с 1993 г. по настоящее время». Мир компьютерных игр . № 170. с. 52.
  56. ^ Сарно, Тони (25 октября 1994 г.). «Роковой бум» . Сидней Морнинг Геральд . п. 38 . Проверено 23 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  57. ^ «Единое человечество» . Ромеро . Проверено 16 мая 2024 г.
  58. ^ Леблан, Уэсли. «Джон Ромеро выпускает новый уровень Doom 2, чтобы собрать деньги для Украины» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  59. ^ Машкович, Сэм (04 марта 2022 г.). «Джон Ромеро выпускает новую карту Doom II, чтобы «поддержать украинский народ» » . Арс Техника . Проверено 24 марта 2024 г.
  60. ^ «Дизайнер Doom создает новый уровень поддержки Украины» . Еврогеймер.нет . 07.03.2022 . Проверено 24 марта 2024 г.
  61. ^ Мел, Энди (08 марта 2022 г.). «Новый уровень Doom 2 Джона Ромеро принес Украине более 29 000 долларов» . ПК-геймер . Проверено 24 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad614cfcea1174c04e4d394cce39961e__1722827520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1e/ad614cfcea1174c04e4d394cce39961e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)