Последняя гибель
Рок | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | КомандаТНТ |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Ty Halderman ( TNT: Evilution ) Дарио Казали ( Эксперимент с плутонием ) |
Дизайнер(ы) | Джон Ромеро |
Программа(ы) | Джон Кармак Джон Ромеро |
Художник(а) | Адриан Кармак Кевин Клауд |
Композитор(ы) | Список композиторов |
Ряд | Рок |
Двигатель | Думовый движок |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 17 июня 1996 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Final Doom — шутер от первого лица, видеоигра- разработанная TeamTNT , Дарио и Майло Казали, выпущенная id Software и распространяемая GT Interactive в 1996 году. Она была выпущена для компьютеров MS-DOS и Macintosh , а также для PlayStation , хотя последняя включала набор уровней из Final Doom и Master Levels for Doom II .
Третья часть франшизы Doom , Final Doom, состоит из двух 32-уровневых эпизодов (или мегавадов ), TNT: Evilution и The Plutonia Experiment . В отличие от TNT: Evilution , которая имела официальную лицензию, The Plutonia Experiment была сделана по заказу команды id Software. [ 3 ] События обоих эпизодов происходят после событий Doom II . [ 4 ] TNT: Evilution включает в себя преимущественно новый саундтрек с вкраплениями некоторых треков из Doom II , тогда как саундтрек The Plutonia Experiment полностью состоит из треков из Doom и Doom II .
В августе 2022 года Final Doom была исключена из магазина Steam , чтобы id Software объединила несколько выпусков и редакций своих игр. Таким образом, Final Doom был включен в отдельный список Doom II вместе с Master Levels для Doom II и No Rest for the Living . пакетом расширения [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Final Doom воспроизводится идентично Doom II: Hell on Earth и даже имеет то же оружие, предметы и монстров. [ 6 ] Многие считают, что он значительно сложнее, чем его предшественники Doom и Doom II .
Геймплей компьютерной версии Final Doom практически идентичен игровому процессу в для PlayStation версии Doom , и, кроме того, он был совместим с мышью PlayStation Mouse . [ 7 ] По сравнению с оригиналом для MS-DOS общая сложность версии для PlayStation была значительно снижена. Многие из более сложных уровней были удалены, а на оставшихся часто уничтожались враги (наиболее заметно было удаление Кибердемона с уровня «Логово Барона»). Как и в оригинальной версии Doom для PlayStation , многие из более крупных уровней из исходных версий Final Doom для MS-DOS и Master Levels для Doom II были удалены, а также монстры Arch-vile и Spider Mastermind были удалены из-за технических ограничений. . Это ограничило версию для PlayStation всего 30 уровнями. Более традиционные рок-треки, представленные в Final Doom, были заменены более жутким эмбиентным саундтреком Обри Ходжеса, который позже написал музыку для Doom 64 в 1997 году.
В представлении Final Doom в версии для PlayStation есть несколько заметных изменений по сравнению с компьютерными версиями. Упрощенные титульные экраны, представленные в компьютерных версиях, были заменены более сложным титульным экраном с анимированной текстурой заполненного пламенем неба из оригинальной версии Doom для PlayStation . Многие текстуры неба на уровнях были заменены другими; Небо на некоторых уровнях заменено текстурами неба, которые можно было увидеть в предыдущих играх Doom , тогда как на других теперь присутствует новая текстура звездного неба. Наконец, большинство макетов уровней упрощены, как и в предыдущих консольных портах Doom , а частота кадров в игре часто ниже, чем в первой игре Doom для PlayStation .
Сюжет
[ редактировать ]ТНТ: Зло
[ редактировать ]В TNT: Evilution ОАК снова намерены разрабатывать и экспериментировать с технологией межпространственных шлюзов. Они создали базу на одной из лун Юпитера , для защиты которой был выделен солидный отряд космических десантников . Морские пехотинцы хорошо выполняют свою работу; когда открываются первые экспериментальные врата, они уничтожают силы Ада . Исследования продолжаются с большей уверенностью, и все меры безопасности направлены на шлюз.
Несколько месяцев спустя ежегодное судно снабжения прибывает с опережением графика и выглядит на радаре странно и необычно большим. Нерадивые операторы радаров решают, что беспокоиться не о чем. Персонал базы выходит, чтобы узнать ужасную правду: это космический корабль из ада, построенный из стали, камня, плоти, костей и тления. Огромные ворота корабля открываются, высвобождая дождь демонов на базу . Весь объект быстро захвачен, и все убиты или зомбированы.
Главный герой, безымянный космический десантник (который, как выяснилось, был командиром морской пехоты на Луне), в это время находился на прогулке и таким образом избежал смерти или зомбирования. После нападения беса он мчится обратно на базу, где видит демонический космический корабль, все еще парящий над ней, и понимает, что произошло. Затем он клянется, что отомстит за свои убитые войска, и намеревается убить как можно больше демонов.
В конце концов, морской пехотинец побеждает Икону Греха, и в игре описывается, что «что-то грохотает вдалеке. Синий свет светится внутри разрушенного черепа демона-плевателя».
Эксперимент с Плутонией
[ редактировать ]В «Эксперименте Плутонии» после Ада катастрофического вторжения на Землю мировые правительства решают принять меры против любого возможного вторжения в будущем, зная, что силы Ада все еще остаются сильными. ОАК воссоздана под совершенно новым руководством (старые попечители и акционеры все равно были мертвы) и нацелена на разработку инструментов, которые предотвратят вторжение демонов.
Ученые начинают работать над устройством, известным как Квантовый ускоритель , которое предназначено закрыть Врата вторжения и остановить возможные вторжения. Эксперименты проводятся в секретном исследовательском комплексе, где дислоцируется отряд морской пехоты. Работа, кажется, идет хорошо, но внимание существ из Внешнего мира привлечено к новому исследованию. В самом сердце комплекса открываются Врата, и из него вырываются неестественные ужасы. Квантовый ускоритель работает великолепно: Врата быстро закрываются и вторжение прекращается. Исследования продолжаются более смело.
На следующий день открывается кольцо из 7 Врат и начинается еще большее вторжение. За один час Квантовым Ускорителям удается закрыть 6 Врат, но Адская армия стала слишком многочисленной и слишком сильной. Комплекс захвачен. Все убиты или зомбированы . Последние Врата Ада остаются открытыми, их охраняет Привратник: могущественный, огромный и древний демон, обладающий силой открывать Врата измерений и контролировать или защищать их.
Правительство, в ярости от того, что Квантовый ускоритель будет уничтожен или использован против человечества, приказывает всем морским пехотинцам немедленно прибыть на место. Игрок, безымянный космический десантник, находился в отпуске на пляже. Он также был ближе всего к месту и доберется туда первым. Там он обнаруживает, что внутри комплекса наблюдается большая демоническая активность (вой, пение, звуки машин); Привратник явно над чем-то работает, и вскоре его работа достигнет какой-то ужасной кульминации. Он также понимает, что когда морские пехотинцы прибудут, они не смогут проникнуть в сильно зараженный комплекс, несмотря на огневую мощь и поддержку, которую они будут иметь. Морской пехотинец решает войти в комплекс и в одиночку остановить Привратника.
Разработка
[ редактировать ]Работу над TNT: Evilution начала TeamTNT , группа любителей создания WAD , которые активно участвовали в Doom по расширенному редактированию списке рассылки . Всего за несколько дней до того, как игра должна была быть выпущена для бесплатной загрузки в Интернете, проект был приобретен id Software и завершен в ноябре 1995 года. GT Interactive Software получила всемирные права на игру в феврале 1996 года. [ 8 ]
Братьям Дарио и Майло Казали, которые внесли четыре уровня в TNT: Evilution , было поручено создать то, что стало Экспериментом Плутонии, после того, как они отправили созданный ими восьмиуровневый WAD американцу МакГи и сумели произвести на него впечатление вместе с остальными. команды id Software. Они создали по 16 уровней для «Эксперимента Плутонии» за четыре месяца и представили их в январе 1996 года. В отличие от своих материалов для TNT: Evilution , которые были отредактированы после подачи (четыре также были отклонены из-за того, что они были слишком большими для запуска на компьютерах день), это были окончательные редакции уровней, и Дарио Казали позже прокомментировал тот факт, что никаких изменений не требовалось: «Слава богу, потому что в то время я был готов выбросить свой компьютер в окно». [ 9 ]
Дарио Казали признал уровень сложности «Эксперимента Плутонии» в интервью Doomworld, заявив: «Плутония всегда предназначалась для людей, которые прошли Doom 2 на сложном уровне и искали новые испытания. Я всегда проходил уровень, который я сделал на сложном уровне». , и если мне удавалось победить слишком легко, я усложнял задачу, так что для меня это было испытанием». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% (ПС) [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6.125/10 (ПС) [ 11 ] |
GameSpot | 4,6/10 (ПК) [ 12 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рассматривая версию для ПК в GameSpot , Джим Варнер утверждал, что Final Doom — это пустая трата денег, поскольку по сути это просто новый набор карт уровней для Doom , а в Интернете уже были тысячи таких карт, доступных для бесплатного скачивания. [ 12 ]
Хотя GamePro раскритиковал, что в Final Doom нет новых врагов или оружия и что версия для PlayStation включает только 30 уровней по сравнению с 64 в версии для ПК, они остались довольны «огромными, запутанными, а иногда и садистскими уровнями» и новыми пейзажами. и считал Doom по-прежнему достаточно привлекательной игрой, и просто большего количества того же было достаточно, чтобы удовлетворить. [ 7 ] Журнал PlayStation Magazine дал ему оценку 9 из 10, назвав его «необходимым». [ 14 ] Рецензент Next Generation был менее впечатлен, отметив, что параллельное сравнение с версией оригинального Doom для PlayStation показывает, что Final Doom имеет гораздо более низкую частоту кадров , менее точное управление и более заметные швы в текстурах. [ 13 ] Трое из четырех рецензентов Electronic Gaming Monthly заявили, что им надоело видеть порты Doom , и что Final Doom — это просто еще один такой порт с новыми картами уровней. Они также сказали, что игровой движок сильно устарел за годы, прошедшие с момента Doom первого выпуска . Криспин Бойер был единственным несогласным, выразившим энтузиазм по поводу нового дизайна уровней. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обри Ходжес написал порт игры для PlayStation.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новинка этой недели» . Информационный бюллетень Стаффордшира (изд. Аттоксетера) . 4 октября 1996 г. с. 69. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «5 лет гибели» . 5years.doomworld.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Сюжетные линии для игр Classic Doom/Doom II» . www.classicdoom.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Разработчик Quake и Doom объединяет в Steam несколько версий своих игр, и вот почему» . Таймс оф Индия . 12 августа 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Последняя гибель». Ежемесячник электронных игр . № 87. Зифф Дэвис . Октябрь 1996 г. с. 55.
На этот раз нет нового оружия или врагов, просто очередная серия мастерски проработанных карт...
- ^ Jump up to: а б Майор Майк (ноябрь 1996 г.). «ПроРевью: Последняя гибель». ГеймПро . № 98. ИДГ . стр. 100–1.
- ^ GT Interactive объявляет «The iDs of March», «Final Doom», «Hexen» для Mac, «Heretic Master Levels», «Doom II», «Hexen Deathkings» и «Ultimate Doom»; компания Spring id Games готовит игроков для осеннего выпуска QUAKE" . Деловой провод . 5 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 4 февраля 2024 г. - через бесплатную библиотеку .
- ^ Jump up to: а б Мир Судьбы. «5 лет гибели» . 5years.doomworld.com .
- ^ «Финальный DOOM для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Шон; Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Суши-X (декабрь 1996 г.). «Команда обзора: Последняя гибель». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . п. 88.
- ^ Jump up to: а б Варнер, Джим (25 июля 1996 г.). «Последний обзор Doom» . ГеймСпот . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя гибель». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 254.
- ^ ПСМ 13
- Интервью с Дарио Казали (1998) Doomworld
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Кооперативные видеоигры
- Игры Doom (франшиза)
- Видеоигры про демонов
- Игры на движке Doom
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- GT Интерактивные игры
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Классические игры для Mac OS
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, разработанные Джоном Ромеро
- Видеоигры, написанные Обри Ходжесом
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Видеоигры, действие которых происходит в аду
- Уильямс видеоигры
- Windows-игры
- Спин-оффы видеоигр
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Игры Bethesda Softworks
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры