Раздор (видеоигра, 1996 г.)
Раздор | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Сьюзан Дж. МакБрайд |
Дизайнер(ы) | Джим Молинец |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Мори Гольдштейн |
Двигатель | идентификатор технологии 1 |
Платформа(ы) | |
Выпускать | MS-DOS Ветеранское издание Windows , OS X , Linux
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Strife (также известная как Strife: Quest for the Sigil ) — в жанре шутера от первого лица, ролевая видеоигра разработанная компанией Rogue Entertainment . Он был выпущен в мае 1996 года в Северной Америке компанией Velocity Inc. и в Европе компанией Studio 3DO. Условно-бесплатная версия была выпущена 23 февраля 1996 года, а полная версия — 3 мая. Это была последняя коммерчески выпущенная автономная игра для ПК, в которой использовался движок id Tech 1 от id Software . Действие сюжета разворачивается в мире, захваченном религиозной организацией, известной как «Орден»; главный герой, неназванный наемник (иногда называемый Раздором), становится членом движения сопротивления, целью которого является свержение репрессивного правления Ордена.
Strife добавил некоторые элементы ролевой игры к классической формуле шутера от первого лица, например, позволяя игрокам разговаривать с другими персонажами в игровом мире или улучшать способности главного героя. Современные обзоры хвалили эти нововведения и сюжет, но также критиковали качество графики и устаревший движок. Спустя годы после выпуска игра ретроспективно считалась недооцененной в свое время и описывалась как предшественник таких игр, как Deus Ex .
Усовершенствованная версия игры Strife: Veteran Edition (также получившая название The Original Strife: Veteran Edition ) была разработана и опубликована Night Dive Studios и выпущена в Steam 12 декабря 2014 года. Veteran Edition также была выпущена на Nintendo Switch и Amazon Luna. 25 октября 2020 г. и 29 сентября 2022 г. соответственно.
Геймплей
[ редактировать ]
Strife Геймплей стандартен для жанра шутеров от первого лица; действие наблюдается с точки зрения главного героя, и большая часть игры включает в себя сражения с пехотой и боевыми роботами Ордена. [2] Главный герой начинает с всего лишь кинжала более мощное оружие, такое как арбалет или огнемет . , но на протяжении всей игры можно найти [3] У главного героя также есть инвентарь, где он может хранить предметы для дальнейшего использования, например аптечки для лечения, защитную броню или золотые монеты. [4]
В игре присутствует множество дружелюбных или нейтральных персонажей, с которыми игрок может общаться или торговать. Эти персонажи часто назначают миссии персонажам игрока, тем самым продвигая сюжет. [5] [3] Если игрок стреляет из оружия, не находясь в боевой ситуации, это обычно вызывает тревогу и заставляет охранников атаковать главного героя; однако определенное оружие — кинжал и ядовитые арбалетные болты — позволяют скрытно атаковать врагов, не включая тревогу. [5] [6] [7]
В отличие от большинства других шутеров от первого лица того времени, Strife не следует линейной серии уровней. Вместо этого город Тарнхилл действует как центральный узел, из которого игрок может путешествовать туда и обратно между различными областями, которые остаются такими же, какими они были, когда игрок их покинул. [7]
У персонажа игрока есть два числовых атрибута: точность и выносливость, которые можно улучшить в определенные моменты игры. Первый атрибут увеличивает точность оружия дальнего боя, а второй увеличивает максимальное количество здоровья . [5] [7]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается через некоторое время после катастрофического кометы падения , принесшего смертельный вирус на планету . В результате чумы погибли миллионы людей, а другие жертвы мутировали и начали слышать голос злобного божества. Они сформировали организацию под названием «Орден» и поработили остальную часть населения. [8] но разрозненное движение сопротивления под названием «Фронт» пытается свергнуть господство Ордена. [5]
Безымянный главный герой игры — странствующий наемник, захваченный войсками Ордена недалеко от города Тарнхилл. [5] Убив охранников и сбежав, он встречает человека по имени Роуэн, который делает ему предложение присоединиться к Фронту. Главный герой получает устройство связи, с помощью которого он поддерживает связь с женщиной-членом Фронта под кодовым именем Блэкберд. [9] [10] С этого момента Blackbird предоставляет помощь и комментарии на протяжении всей игры. Главный герой направляется на базу Фронта, где лидер повстанцев Масил отправляет его на ряд миссий, чтобы ослабить Орден. После нескольких диверсий Фронт приступает к штурму замка Ордена. Главный герой, сопровождающий их в атаке, убивает крупного члена Ордена по имени «Программист». [11] Он теряет сознание, прикоснувшись к оружию, которое использовал Программист.
Наемник просыпается в замке, который теперь захвачен Фронтом. Макил объясняет, что оружие Программиста — один из пяти фрагментов «Сигила», мощного оружия, которому поклоняется Орден. Он приказывает главному герою найти оставшихся четверых. [12] С этой целью наемник посещает знающее существо по имени «Оракул», которое сообщает, что следующий фрагмент находится у другого лидера Ордена, Епископа. [13] Убив Епископа и получив второй фрагмент, главный герой возвращается к Оракулу только для того, чтобы узнать, что третий фрагмент находится у самого Масила; Оракул утверждает, что Масил - предатель, который использовал главного героя как пешку в своей схеме. [14] В этот момент игрок должен принять решение: либо не верить Оракулу и убить его, либо довериться Оракулу и убить Масила. Этот выбор повлияет на остальную часть истории.
Если игрок доверяет Масилу и убивает Оракула (получив хранившийся у него фрагмент Сигила), он получает от Макила еще одно задание: деактивировать фабрику, построенную на месте падения кометы, [15] где Орден превращает захваченных людей в «биомеханических солдат». [16] Выполнив свою миссию, главный герой узнает, что Масил сошел с ума; он возвращается на базу и пытается поговорить с Масилом, который в своем безумии заявляет, что желает освободить «единого бога», а затем нападает на главного героя. [17] Убив Масила, главный герой получает фрагмент его Сигила. Затем он возвращается на фабрику, где находится лаборатория Хранителя мудрости, еще одного лидера Ордена. Убив Хранителя мудрости и таким образом получив последнюю часть Сигила, он использует Сигил, чтобы открыть дверь, ведущую к месту падения кометы. [18] Внутри он находит внеземной космический корабль . Внутри корабля ждет инопланетянин, известный как «Сущность»; именно он ответственен за создание Ордена и захват разумов мутировавших людей. [19] Наемник убивает его с помощью Сигила; его смерть означает конец Ордена. Затем он наконец встречает Блэкберда лицом к лицу. Она говорит ему, что его победа позволила человечеству создать вакцину от вируса, затем целует его. [20]
Сюжет принимает иное направление, если игрок решает довериться Оракулу и немедленно убить Масила. Как только он это делает (забирая при этом часть Символа Макила), Оракул отправляет его в лабораторию Хранителя мудрости. [21] Убив Хранителя мудрости и получив фрагмент Сигила, главный герой возвращается к Оракулу, который затем показывает, что все это время использовал его в попытке заполучить полный Сигил, использовать его, чтобы освободить «единого бога» и достичь вечная жизнь. [22] Наемник убивает Оракула и, получив все пять фрагментов Сигила, теперь находится в его распоряжении, направляется к кораблю пришельцев. Там он встречает Сущность, но существо говорит голосом Блэкберда и подразумевает, что оно манипулировало главным героем на протяжении всей игры, чтобы вернуть себе свободу и захватить планету. [23] После убийства Сущности показана финальная последовательность, на этот раз менее оптимистичная: лекарство от вируса не изобретено, а будущее человечества неопределенно. [24]
Разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Первоначально Strife разрабатывалась Cygnus Studios , создателями Raptor: Call of the Shadows , для id Software . [25] Cygnus Studios уже работала над другой ролевой игрой-шутером от первого лица, The Second Sword , используя старый игровой движок ShadowCaster от id Software. [25] [26] id Software попросила Cygnus Studios создать игру на основе движка Doom и переместить студию из Чикаго в Техас, пока они еще разрабатывают Raptor , чтобы они могли разработать новую игру для id Software. [25] [27] Студия согласилась, и после переезда студия больше не хотела работать над The Second Sword , и название было заменено работой над Strife . [25]
Cygnus Studios работала над Strife в течение нескольких месяцев после над Raptor . завершения работы [25] Однако вскоре возникли внутренние конфликты, и сотрудники Скотта Хоста, первоначального основателя Cygnus Studios, отделились, и он переехал обратно в Чикаго, а Strife был фактически закрыт. [27] [28] Эта группа сотрудников затем основала Rogue Entertainment и возобновила разработку Strife . [25] Условно-бесплатная версия была выпущена 23 февраля 1996 года, а полная версия — 31 мая. Это была последняя коммерчески выпущенная автономная игра для ПК, в которой использовался движок id Tech 1 от id Software .
Поддержка сообщества
[ редактировать ]игры официальной поддержки После прекращения созданы воссозданные игровые движки Strife были разработчиками исходного порта Doom посредством реверс-инжиниринга . В частности, авторами были Янис Легздиньш (автор исходного порта Doom Vavoom ), Рэнди Хейт (автор ZDoom ), Сэмюэл Вильярреал (автор SvStrife ) и Джеймс Хейли (автор вместе с Сэмюэлем Вильяреалом Chocolate Strife ). За исключением последнего, они обеспечивают графические режимы с высоким разрешением, лучший вид мыши и расширенные возможности моддинга.
Strife была портирована на Amiga в 2013 году.
Цифровое переиздание
[ редактировать ]В 2014 году Night Dive Studios координировала цифровое переиздание Strife как Strife: Veteran Edition (или The Original Strife: Veteran Edition ) после приобретения прав на игру. игры Поскольку исходный код был утерян Rogue Entertainment, в качестве движка игры использовалась производная от Chocolate Doom подпроекта Chocolate Strife , а с первоначальными программистами был заключен контракт на создание дополнительного кода для переиздания. Исходный код Strife: Veteran Edition был доступен под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии на github.com . [29] [30] Расширенная версия игры была выпущена названием Strife: Veteran Edition под Night Dive Studios в Steam 12 декабря 2014 года. Впоследствии Veteran Edition была выпущена для Nintendo Switch 25 октября 2020 года и для Amazon Luna 29 сентября 2022 года. [31] [32]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 72% [33] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 7/10 [3] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры | Б [36] |
Strife После выпуска получил весьма положительные отзывы. Рецензенты обратили внимание на новый геймплей: в отличие от большинства предыдущих шутеров от первого лица, таких как Doom игрок должен сотрудничать с дружественными персонажами , в Strife , при этом убийство всех подряд заканчивается плохо. [6] [3] [37] [38] В некоторых обзорах история получила высокую оценку. [6] [3] [39] но рецензент журнала «Следующее поколение» раскритиковал его за слишком прямолинейность и иллюзорность выбора. [35]
Озвучка в игре в целом оценена положительно; [3] в частности, некоторые рецензенты высоко оценили голос и личность Блэкберда, [6] [39] Тал Блевинс из GameSpot назвал ее голос «сексуальным». [3]
Strife в целом Графика получила низкую оценку. Рецензенты раскритиковали игру за использование устаревшего движка Doom , что, по их мнению, особенно неприятно по сравнению с более современными играми, такими как Duke Nukem 3D или Quake . [6] [3] [4] [40] Однако нарисованные от руки иллюстрации, появляющиеся во время диалогов и кат-сцен, в целом считались качественными. [3] [38] Некоторые рецензенты усомнились в новизне игрового процесса, отметив, что подобные идеи уже использовались, например, в CyberMage: Darklight Awakening . [40] [4] Ограничение игрока одним слотом для сохранения также подверглось критике, особенно потому, что принятие неправильного решения могло сделать игру невозможной для победы . [35] [6]
Спустя годы после выпуска ретроспективные обзоры игры были более положительными. Рецензент сайта jeuxvideo.com рекомендовал Strife любителям шутеров от первого лица. [2] были опубликованы две статьи об игре На сайте PC Gamer . Ричард Коббетт описал игру в своей серии «Субботняя чушь»; он считал Strife недооцененной игрой, но считал, что она не устарела. [41] Пол Дин также пришел к выводу, что Strife не получила того внимания, которого заслуживала в свое время, и призвал читателей сыграть в эту игру. [7] Оба журналиста сравнили Strife с более поздней Deus Ex , более коммерчески успешной попыткой объединить формулу шутера от первого лица с элементами ролевой игры. [41] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Дэн (3 мая 1996 г.). «Лучше, чем «Дум»?» . Таймс Норт Каунти . п. 94 . Проверено 22 января 2024 г.
Velocity Inc. выпустила игру, которая, по словам компании, впечатлит игроков даже больше, чем Doom , который до сих пор считается дедушкой всех динамичных и инновационных игр на компакт-дисках... Strife составляет 49,95 долларов. Рекомендованная розничная цена
- ^ Перейти обратно: а б Зиззламазон (5 июля 2012 г.). «Испытание: Раздор» . jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Блевинс, Таль (27 июня 1996 г.). «Обзор Раздора» . ГеймСпот . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пржиемский, Томаш. «Раздор» . Сброс (на польском языке). Ага. Июнь 1997 г. Варшава: ZPR Express Sp. з о. 29. ISSN 1428-2860 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руководство по борьбе . 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларксон, Марк (август 1996 г.). «Сначала говори, потом стреляй: Strife наполняет клон Doom историей и персонажами» . Мир компьютерных игр . № 145. Ziff-Davis Publishing Co., стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дин, Пол (4 августа 2013 г.). «Переустановка: Strife, объединение элементов шутера и ролевой игры за годы до Deus Ex» . ПК-геймер . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Сцена: Вступительная часть.
Ведущий: «Комета ударила по нашей планете без предупреждения. [...] В результате удара был выпущен вирус, который пронесся по земле и убил миллионы [...] [Т] шланги, которые не умерли, стали мутациями человечества. Некоторые стали фанатики, услышавшие в своих головах голос злобного бога... и назвавшие себя Орденом. Те из нас, кто был глух к этому голосу, ужасно страдают и вынуждены служить этим безжалостным психотикам..."
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Город.
Роуэн: «У меня деловые отношения с лидером Фронта Масилом. Я знаю, что ему нужен такой проницательный парень, как вы, и он хорошо платит. Возьмите этот восстановленный блок связи, и вы откроете, скажем так, возможности».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Город.
Черный дрозд: «Слушай, если этот комм-блок работает, значит, ты стопроцентный человек. Мне приказано привести тебя, мы тут говорим о доверии. [...] Да, и кстати , ты можешь называть меня Блэкберд».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Передняя база.
Масил: «Благодаря вашей смелости наши войска двинулись в путь. Я хочу, чтобы вы двое присоединились к атаке с определенной целью. Уничтожьте Программиста».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Новая передовая база.
Макил: «Хорошо, ты снова в сознании. Когда ты схватил этот предмет, оброненный Программистом, ты раскрыл некоторые ужасные секреты. [...] Фрагменты, собранные из файлов Программиста, говорят нам, что Орден поклоняется разумному оружию. Они зовут это «Сигил». Часть, которую вы коснулись и нашли, является одной из пяти [...] Одна часть представляет собой огромную силу. Владение всеми пятью частями было бы разрушительным и дало бы пользователю полный контроль над планетой. Есть идеи, откуда взялось это оружие, но мы должны выяснить, одно вы отобрали у Ордена, а нам нужны все пять.
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Храм Оракула.
Оракул: «Я чувствую, как один фрагмент резонирует внутри тебя. Второй находится в самом сердце алой и обсидиановой башни. Там ты должен сразиться с Епископом, который знает и ждет тебя».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Храм Оракула.
Оракул: «Ваше следующее испытание проверит ваш дух. Третья фигура принадлежит вашему собственному лидеру. [...] Ваша слепая вера позволила ему продвигаться к своим целям с каждой полученной вами фигурой. Сразитесь с ним и решите свою судьбу. "
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Орден Общин.
Бармен: «Завод построен на месте падения кометы. Я не думаю, что это случайно».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Новая передовая база.
Масил: «Мы обнаружили, что Орден не убивает наших людей, а превращает их в биомеханических солдат. Найдите объект, где это делается, и закройте его навсегда».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Новая передовая база.
Макил: «Я — Единый Бог… Мне нужно, чтобы его дух был свободен, чтобы я мог покинуть свое тело и присоединиться к нему в полете. [...] Единый Бог должен быть свободным… и он вознаградит я... я буду один..."
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Лаборатория.
Черный дрозд: «Судя по всему, нам понадобится полный Сигил, чтобы разблокировать этого щенка. Что-то подсказывает мне, что это конец радуги».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Логово Сущности.
Сущность: «Ты... Ты сокрушил мой Орден, разорвал мои уловки и поставил под угрозу столетия желаний. Но я одержу победу. Я заразю тебя и подчиню своей воле».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Логово Сущности.
Черный дрозд: «Я знал, что ты победишь, мой доблестный герой. Все боевые действия прекращены. Твоя победа позволит нам создать вакцину, которая очистит наши тела от вируса. Ты спас нашу планету и освободил нас. Теперь я бы сказал: хотел бы поблагодарить вас... лично».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Храм Оракула.
Оракул: «Далее ты должен найти хирурга, который убивает и контролирует твоих людей, Хранителя мудрости. Останови его, и следующий кусок будет твоим».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Храм Оракула.
Оракул: «Жалкий человек, ты сделал то, что не смогли сделать тысячи... Ты принесешь мне силу Символа, голоса Единого Бога. [...] Символ откроет дверь и освободит дух, который очистю эту планету и позволю себе жить вечно. Я лишу этот мир его энергии и найду новые миры для завоевания».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Логово Сущности.
Черный дрозд: «Ха-ха! Добро пожаловать, я ждал этого момента. Я ждал, что такой дурак, как ты, принесет мне мою свободу. Твоя крошечная планета принадлежит мне, и ты пожалеешь, что никогда не рождался».
- ^ Разбойники (1996). Раздор . Уровень/область: Логово Сущности.
Черный дрозд: «Да. Зло исчезло, но наше будущее было неопределенным и омраченным сомнениями. Потребуются поколения, чтобы очистить наш народ от вируса... если мы выживем так долго. Чего бы зло ни хотело, оно высосало из нас всю одна вещь, в которой мы нуждались. Это оставило нас без надежды».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ведущий, Скотт (30 мая 2002 г.). «Кому принадлежат права на Раптор» . 3D Realms Форумы . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Сиглер, Джо (10 апреля 2006 г.). «Наследие апогея № 14 — Скотт Хост» . 3D-миры . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ромеро, Джон (23 апреля 2015 г.). «Еще вкусностей от Ромеро (исходник DoomEd, карты, графика)» . Мир Судьбы . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Стоддард, Сэмюэл (30 сентября 2005 г.). «[2.7.1] Как Apogee связана с id?» . Часто задаваемые вопросы по Апогею . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Вильярреал, Самуэль (12 декабря 2014 г.). «Исходный код издания Strife Veteran Edition под лицензией GPL» . Гитхаб . Проверено 1 июля 2016 г.
- ↑ Strife: Veteran Edition на freegamer.blogspot.de/ (13 декабря 2014 г.)
- ^ «Strife: Veteran Edition для Switch выйдет 25 октября» . Гемацу . 20.10.2020 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Новое на Luna: Strife: Veteran Edition , получено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Strife: Никому не доверяй» для ПК . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (1996). « Раздор » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раздор» . Следующее поколение . Брисбен: Imagine Publishing, Inc., август 1996 г., стр. 99–101. ISSN 1078-9693 .
- ^ Олафсон, Питер (август 1996 г.). « Раздор » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года.
- ^ Мистер Джедай (май 1997 г.). «Пшигода из Думам». CD-Action (на польском языке). Вроцлав: Серебряная акула. п. 90. ISSN 1426-2916 .
- ^ Перейти обратно: а б Алекс (июль 1996 г.). «Раздор» . Игрок (на польском языке). Варшава: Издательство LUPUS. стр. 80–81. ISSN 1230-8676 .
- ^ Перейти обратно: а б Вернер (август 1996 г.). «Рыцарь с винтовкой» . Совершенно секретно (на польском языке). Варшава: Издательство Байтек. стр. 55. ISSN 0867-8480 .
- ^ Перейти обратно: а б Кайтек (ноябрь 1996 г.). «Раздор» . Секретная служба (на польском языке). Варшава: ProScript sp. z oop 36. ISSN 1230-7726 .
- ^ Перейти обратно: а б Коббетт, Ричард (20 июля 2013 г.). «Субботняя чушь: Раздор» . ПК-геймер . Проверено 17 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Амига 1200 игр
- ДОС-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Шутеры от первого лица
- Linux-игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Игры на движке Doom
- Windows-игры
- Амига игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Постапокалиптические видеоигры
- Спрайтовые шутеры от первого лица