МойДом.дорога
МойДом.дорога | |
---|---|
![]() Титульный экран карты. | |
Разработчик(и) | Стивен Нельсон [ примечание 1 ] («Ведж») |
Композитор(ы) |
|
Двигатель | GZDoom |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 3 марта 2023 г. |
Жанр (ы) | Психологический триллер , головоломка , подрывной хоррор [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
MyHouse.wad (также известный как MyHouse.pk3 или просто MyHouse ) — карта для Doom II, созданная Стивеном Нельсоном. [ примечание 1 ] Это подрывной триллер ужасов, в котором рассказывается о доме, форма которого продолжает меняться, иногда радикально и неевклидовым образом. По всей карте разбросаны различные артефакты, которые нужно собирать, которые открывают разные области и раскрывают информацию о доме. «МойДом» нелинейен и не следует какой-либо определенной последовательности сюжета; его области можно исследовать и завершать по желанию, чтобы достичь любой из четырех доступных концовок.
Карта представляет собой небольшую дань памяти умершему другу создателя, утверждая, что дом представляет собой воссоздание настоящего загородного дома. Она черпает вдохновение из «Дома листьев» , а позже оказывается подсознательной игрой ужасов, когда игрок обнаруживает новые части дома. По мере исследования дома его форма меняется, и открываются новые области. Он широко использует современные функции моддинга Doom , такие как порталы, плавная телепортация и сценарии.
Он получил признание критиков за техническое развитие, сюжет, литературные темы и сюжет. Он был назван примером видеоигры как литературной адаптации и был удостоен награды Cacoward . Она была опубликована на Doom сайте форумов , Doomworld , 3 марта 2023 года. До ее выпуска автор делал на форуме спорадические и небольшие посты, подробно описывая свой прогресс в разработке карты; эти посты усиливают MyHouse предысторию .
Он распространяется под лицензией CC BY 4.0 . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Карта задумана как дань уважения умершему другу детства создателя; карта является продолжением воссоздания дома его друга. К загрузке карты прилагается ссылка на онлайн-папку, содержащую множество информации о MyHouse . Помимо самого файла есть скриншоты карты, фотографии предположительно настоящего дома, эскизы различных элементов MyHouse и журнал.
Журнал содержит 31 запись. В нем автор рассказывает о карте Doom , которую они нашли у своего друга. Автор решает доделать карту в честь своего друга. Пока автор продолжает работать над домом, ему снятся кошмары и странные события (например, на карте появляется новый материал, несмотря на то, что он не помнит о такой работе). автор продолжает испытывать бессонницу и все более сюрреалистические и невозможные сны. Работая над картой, [ 2 ] В одном из них они вспоминают, как смогли пройти через зеркало и увидеть, как их отражение подмигивает им. У них вырастает паранойя, и карта поглощает жизнь автора, заставляя его работать над проектом целыми днями. В одной из последних записей они пишут о своей последней мечте о фальшивом пляже. В конце журнала автор считает, что карта стала разумной сущностью и что ею слишком опасно делиться. Они намереваются загрузить отдельный дом без какого-либо таинственного нового контента, но по ошибке публикуют «разумную» версию. В онлайн-папке доступны как отдельные файлы WAD, так и PK3, хотя только файл PK3 содержит большую часть карты.
В журнале слово «дом» выделено синим цветом, что является отсылкой к странному форматированию в « Доме листьев» . В дневнике присутствует и другое ненормальное форматирование. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Карта начинается во дворе загородного дома, окруженного деревянным забором, за которым находится бескрайняя полоса травы. Внутри дома собрана коллекция стандартных врагов Doom . Из подвала дома через окно наружу можно увидеть синюю «сферу души». Выход из дома в попытке получить его изменит окружающую среду на новую версию дома. В этой переделке дом визуально модернизируется, и в доме снова появятся новые враги. Исследование этого дома приведет к удалению наружных дверей, не позволяя игроку выйти. [ 5 ] Вокруг дома появляются неевклидовы пространства, одно из которых ведет в гостиную и монохромную модернистскую зону, называемую Баухаус .
На всей карте игрок может собрать до 16 «артефактов». [ примечание 2 ] Это самые разные предметы: от молочного коктейля до рождественских украшений. По мере сбора артефактов маленькие значки соответствующих предметов появляются в рамке для фотографий в гостиной дома. Для получения последней концовки необходимы все 16 артефактов. [ 2 ]
В ванной дома зеркало становится проницаемым при соблюдении определенных условий. Это позволяет игроку попасть в зеркальный мир дома и почти всех других помещений. В зеркальной реальности можно свободно перемещаться, и она необходима для получения всех артефактов. [ 6 ]
По мере сбора артефактов проходы в доме открываются, открывая разные области. Эти области включают в себя: [ примечание 3 ]
- Детский сад, содержащий битву с боссом со Шреком. [ 1 ]
- Баня, состоящая из плитки, залитого пола, раздевалки и бассейна.
- Дом брутализма, бруталистская версия, окруженная бесконечным жилым комплексом.
- Аэропорт с самолетом
- Заправочная станция, заправочная станция Shell с лесной тропой и кемпингом. Машина проигрывает самую загадочную песню в Интернете постоянно
- Сгоревший дом, версия дома после пожара с тремя артефактами-приманками.
Эти области ссылаются и связывают эскизы и журналы, сопровождающие загрузку карты. эскиз множества собачьих голов, напоминающих Цербера В одном случае в Доме Бруталистов найден . Внутри этой области находятся две сущности: одомашненная собака и адская гончая , разделенные разными масштабами области. Две собаки неизменно связаны друг с другом; если одна из собак убита, умирает и другая. [ 7 ]
Многие области содержат элементы и стили, присущие пороговым пространствам . Например, баня создана по образцу пограничных пространств, в которых обычно есть вода, белая плитка и большое, безликое пространство. Эти помещения также известны как «бильярдные». [ 8 ] Другие области содержат архитектурные особенности дома и отражают части его планировки; Баня, Дом брутализма, Аэропорт и Заправочная станция имеют планировку, аналогичную верхнему этажу дома, а детский сад имеет планировку, аналогичную подвалу.
Если включены читы и включен режим noclip , выход за пределы игровой области карты телепортирует игрока в адаптацию The Backrooms , концепции интернет-фантастики. [ 9 ] Преследуемый полупрозрачной темной фигурой, можно покинуть эту область и вернуться на нормальную карту.
Концовки
[ редактировать ]Карта содержит четыре концовки, каждая из которых возможна в зависимости от того, сколько артефактов собрано или какие области посещены. [ примечание 4 ]
Нулевая концовка достигается путем открытия синих ворот в начале карты. [ 10 ] Это самый простой финал, так как он не требует никаких артефактов и для использования требуется только один ключевой предмет.
Концовку можно получить, покинув аэропорт с менее чем 14 артефактами. При выходе из дома он мгновенно исчезнет, а на его месте появится вывеска о продаже. На вывеске о продаже написано «Navidson Realty», отсылка к Дому листьев . [ 11 ] Эта концовка также ведет к нулевой концовке, поскольку синие врата для этой концовки все еще существуют.
Второй финал можно получить, пройдя через секретную дверь в зеркальной версии заправочной станции. Здесь есть искусственный пляж, расположенный на съемочной площадке фильма; листва и кусты выполнены из картона, а вид на пляж — проецируемое изображение на лист. Игра заканчивается на черном экране, когда используется хлопушка в задней части области. [ 12 ]
Третью концовку можно получить, собрав все 16 артефактов и пройдя через секретную дверь на незеркальной заправочной станции. Это противоположность второму финалу, поскольку это настоящий пляж. Из-за этого его еще называют финалом «настоящего пляжа». [ 7 ] Это считается единственной «хорошей» концовкой и единственным секретом, указанным в данных карты. Если ни одна собака в Доме Бруталистов не была убита, маленькая собачка присутствует и отдыхает на песке.
Литературные темы
[ редактировать ]карту напрямую вдохновлены романом « Дом листьев» . Дизайн и ссылки на [ 13 ] Основная тема романа — загадочный дом, который «внутри больше, чем снаружи». [ 14 ] Центральное место действия карты, сам дом, постепенно меняется и меняется как по внешнему виду, так и по функциям по ходу игры. Многие другие части MyHouse имеют схожие архитектурные особенности с оригинальным домом, а некоторые области напрямую отсылают к роману. [ 4 ] Например, в финале, где дом продается, на вывеске о продаже написано «Navidson Realty», что является отсылкой к главному герою романа. [ 11 ] Дополнительная информация к карте и журналы также подробно ссылаются на роман. [ 15 ]
Состав
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Вход в конце времен» | Джеймс Пэддок | 11:43 |
2. | "memory=entryrrrr/////" | Сара Манкузо | 7:49 |
Общая длина: | 19:32 |
На карте представлены два оригинальных трека. Первый — «Entryway at the End of Time» и представляет собой ремикс на «Running From Evil», трек из Doom II . [ 16 ] Его написал Джеймс Пэддок. По ходу песни в ней присутствуют петли, диссонирующие ноты и инструменты, выходящие из ритма. Второй трек — «memory=entryrrrr/////», [ sic ], написанный Сарой Манкузо («esselfortium»). [ 17 ] Он содержит множество внезапных нарезок, шума и склеек из «Бегства от зла».
На начальных этапах карта воспроизводит немодифицированную «Бегство от зла».
Прием
[ редактировать ]Джон Ромеро , соучредитель id Software и дизайнер Doom II , поиграл на карте во время прямой трансляции на Twitch . [ 18 ] Он похвалил время игры и дизайн, назвав их «очень крутыми» на протяжении всего прохождения. [ 10 ] [ 2 ]
Карта была показана в прохождениях YouTube, документальных фильмах и прямых трансляциях. Его продемонстрировали Jacksepticeye , Vinesauce Vinny и другие.
Марк З. Данилевски , автор книги, по образцу которой создана карта, признал существование карты и ее влияние, разместив ссылку на видео на YouTube, объясняющее связь между игрой и книгой. [ 2 ] [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Rock Paper Shotgun сказал, что «если MyHouse еще не является иконой игр ужасов, то скоро ею станет» и что «в House of Leaves есть бесконечные слои подтекста и метатекстовых связей, и MyHouse имитирует их, но с Копипаста-ужас интернета». [ 1 ]
Кэл Джеффри из TechSpot сказал: «Если вы играете в нее, помните, что MyHouse похож на луковицу. В нем много слоев, каждый из которых раскрывает больше знаний и одновременно поднимает вопросы о следующем слое». Джеффри сослался на сопутствующую историю MyHouse . Он также сосредоточился на технических достижениях для карты Doom , таких как области с двумя этажами, что обычно невозможно. [ 20 ]
В обзоре от PC Gamer Уэс Фенлон высоко оценил креативность и дизайн карты, несмотря на возраст ее основного движка. Он написал, что «Doom уже 30 лет, и тем не менее кто-то все еще использовал его как средство для создания одной из самых умных и сложных игр года. Какое наследие! Сыграйте в нее один раз, не глядя, куда идти и что делать». — просто исследуйте. Когда вы думаете, что видели то, что можно увидеть, найдите путеводитель и выясните, сколько еще скрывается в этом доме». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Он был награжден Cacoward 2023 года — ежегодной наградой, вручаемой сообществом Doom за «чествование лучших релизов года». [ 21 ] [ 22 ] Темой Cacowards 2023 года была «Doom в 30 лет», посвященная выпуску Doom 30 лет назад. [ 23 ]
Трек «memory=entryrrrr/////» также получил награду «Одиссея шумов» как лучший оригинальный саундтрек. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Дом листьев - роман Марка З. Данилевски, 2000 г.
- Моддинг Doom - Моддинг в серии видеоигр Doom.
- Подсобки – Вымышленное место
- Пограничное пространство – качество двусмысленности, дезориентации или состояния перехода.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Настоящее имя неизвестно. [ 1 ]
- ^ Можно собрать четыре дополнительных предмета, но они не считаются артефактами.
- ^ За исключением пасхалок , подобластей, некритического контента и зеркальных миров.
- ^ Концовки не имеют названий, поэтому их обычно называют в том порядке, в котором они определены на карте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Караман, Салех (15 декабря 2023 г.). «Doom At 30: MyHouse.wad — это необычный мод, который задает вопрос: «Что, если бы Doom был очень жуткой игрой ужасов?» » . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бардхан, Эшли (7 июля 2023 г.). «Игра года в жанре ужасов — мод для Doom II» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Нельсон, Стив. "мойдом.txt" . Гугл Документы . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Данн, Том (25 мая 2023 г.). «Кто-то только что создал мод DOOM в стиле House of Leaves» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Планте, Крис (26 декабря 2023 г.). «10 отличных инди-игр, которые вы могли пропустить в 2023 году» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 января 2024 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Король, Джейд (28 мая 2023 г.). «Мой дом — это мод для Doom, который лучше большинства игр ужасов» . Геймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бездар, Борис (10 мая 2023 г.). «MyHouse.wad — это не очередная бесполезная карта Doom с гениальным дизайном уровней» . Бедзарбор . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Менса, Марсель (04 сентября 2022 г.). «Джаред Пайк: Спуск в пруды снов» . Журнал ОДИНОК . Архивировано из оригинала 17 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Акоста, Франсиско Альберто Серрано (23 мая 2023 г.). «MyHouse.wad, карта Doom, наводящая ужас на мир» . Меристация (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рэндалл, Харви (16 июня 2023 г.). «Создатель Doom Джон Ромеро наконец-то представил свой самый потрясающий мод» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тарасон, Доминик (20 марта 2023 г.). «Мод года для Doom только что появился в таинственном сообщении на форуме, и он настолько крут, что мы даже не хотим портить то, что будет дальше» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фенлон, Уэс (27 декабря 2023 г.). «В год, когда Doom исполнилось 30 лет, ничто лучше не отражало безграничное воображение и креативность модсцены, чем Myhouse.wad» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Мануэль, Тьяго (23 июня 2023 г.). «Myhouse.WAD от Doom — одна из величайших литературных адаптаций игр» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Ллойд, Эндрю (02 апреля 2020 г.). « Дом листьев изменил мою жизнь»: культовый роман в 20 лет . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Браун, Энди (13 марта 2023 г.). «Взгляните на эту наполненную призраками карту Doom, вдохновленную «Домом листьев» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Крэддок, Дэвид (23 декабря 2023 г.). «Лучший мод 2023 года по версии Shacknews — MyHouse.wad» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Манкузо, Сара. "memory=entryrrrr/////, от Эссельфортиума" . Эссельфортиум . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Смит, Эд (16 июня 2023 г.). «Создатель Doom Джон Ромеро играет печально известного MyHouse WAD» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Данилевски, Марк (19 мая 2023 г.). «Марк З. Данилевски на X» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Джеффри, Кэл (10 июля 2023 г.). «Мод MyHouse Doom 2 — это шедевр жуткого редактирования карт» . ТехСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Мой дом" . Мир Судьбы . Архивировано из оригинала 23 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Мир судьбы — Каковарды» . Мир Судьбы . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Каковарды 2023» . Мир Судьбы . Архивировано из оригинала 20 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.