Jump to content

Еретик (видеоигра)

Еретик
Обложка почтового выпуска Брома
Разработчик(и) Программное обеспечение Raven
Издатель(и) программное обеспечение id [д]
Директор(ы) Брайан Раффел
Продюсер(ы) Джон Ромеро
Дизайнер(ы)
  • Майкл Рэймонд-Джуди
  • Эрик С. Биссман
  • Тим Мур
Программа(ы)
Художник(а)
  • Шейн Гурно
  • Брайан Раффел
  • Стив Раффел
  • Брайан Пеллетье
  • Джеймс Сумволт
Писатель(и) Брайан Раффел
Композитор(ы) Кевин Пейнтер
Двигатель Думовый движок
Платформа(ы)
Выпускать
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Heretic в жанре темного фэнтези, видеоигра -шутер от первого лица выпущенная в декабре 1994 года. Она была разработана Raven Software и опубликована id Software через GT Interactive .

Используя модифицированную версию движка , Doom Heretic стала одной из первых игр от первого лица , в которой были реализованы манипуляции с инвентарем и возможность смотреть вверх и вниз. Также было введено несколько объектов- гибов , которые появлялись, когда персонаж погибал от чрезмерной силы или жары. Раньше персонаж просто валился в кучу. В игре использовались рандомизированные окружающие звуки и шумы, такие как злобный смех, грохот цепей, отдаленный звон колокольчиков и капающая вода, в дополнение к фоновой музыке, чтобы еще больше усилить атмосферу. Музыку в игре написал Кевин Шилдер. Косвенное продолжение Hexen: Beyond Heretic было выпущено в следующем году. Heretic II был выпущен в 1998 году и стал прямым продолжением истории.

Три брата (Д'Спарил, Коракс и Эйдолон), известные как Змеиные Всадники, использовали свою могущественную магию, чтобы завладеть семью королями Парториса, превратив их в безмозглых марионеток и развратив их армии. Эльфы Ши сопротивляются магии Змеиных Всадников. Таким образом, Змеиные Всадники объявили Сидхе еретиками и начали против них войну. Сидхе вынуждены принять решительную меру, чтобы лишить королей естественной силы, уничтожая их и их армии, но ценой ослабления силы эльфов, что дает Змеиным Всадникам преимущество в убийстве старейшин. Пока Сидхе отступают, один эльф (которого, как выяснилось, зовут Корвус в «Еретике II» ) отправляется на поиски мести самому слабому из трех Змеиных Наездников, Д'Спарилу. Он путешествует через «Город Проклятых», разрушенную столицу Сидхе (его настоящее название — Серебряный Источник в «Еретике II» ), затем мимо рассадников демонов Адской Утробы и, наконец, секретного Купола Д'Спарила. [3]

Игрок — эльфийский главный герой Корвус, и ему предстоит сначала сразиться с ордами нежити, наводнившими место, где старейшины проводили свой ритуал. В его конце находятся врата в Адскую пасть, охраняемые Железными Личами. После победы над ними игрок должен запечатать портал и таким образом предотвратить дальнейшее заражение, но после того, как он войдет в портал, охраняемый Маулотаврами, он окажется внутри купола Д'Спарила. Убив Д'Спарила, Корвус отправляется в опасное путешествие с небольшой надеждой вернуться домой. Однако в конце концов он добивается успеха в своих усилиях только для того, чтобы обнаружить, что Парторис снова в замешательстве .

Геймплей

[ редактировать ]

Геймплей Heretic во многом заимствован из Doom , с уровневой структурой и упором на поиск правильных ключей к прогрессу. Многие виды оружия похожи на оружие из Doom ; В частности, раннее оружие по функциональности почти точно копирует то, что можно увидеть в Doom . ряд функций Raven добавила в Heretic , которые отличали ее от Doom , в частности, интерактивную среду, такую ​​​​как стремительная вода, которая толкает игрока вперед, и предметы инвентаря. В Heretic игрок может подобрать множество различных предметов и использовать их по своему усмотрению. Эти предметы варьируются от зелий здоровья до «морфной яйцеклетки», превращающей врагов в цыплят. Одним из наиболее примечательных предметов, которые можно найти, является «Фолиант силы», который действует как дополнительный режим стрельбы для определенного оружия, в результате чего из каждого оружия получается гораздо более мощный снаряд, некоторые из которых полностью меняют внешний вид снаряда. Heretic также включает улучшенную версию движка Doom , позволяющую смотреть вверх и вниз в пределах ограничений, а также летать. Однако метод рендеринга для просмотра вверх и вниз просто использует эффект пропорционального сдвига пикселей, а не какой-либо новый алгоритм рендеринга, который значительно искажает вид при просмотре под большими углами.

Как и в случае с Doom , Heretic содержит различные чит-коды, позволяющие игроку стать неуязвимым, получить любое оружие, иметь возможность мгновенно убить каждого монстра на определенном уровне и ряд других способностей. Если игрок использует чит «все оружие и ключи» (« IDKFA") из Doom появляется сообщение, предупреждающее игрока о недопустимости мошенничества, и забирает всё его оружие, оставляя только посох. Если игрок использует чит "режим бога" (" IDDQD") из Doom игра отобразит сообщение: "Пытаешься обмануть, да? Теперь ты умрешь!» и убивает персонажа игрока.

Первоначальная условно-бесплатная версия Heretic включала поддержку многопользовательской онлайн-игры через новый сервис DWANGO . [4]

Разработка

[ редактировать ]

Heretic была разработана Raven Software при содействии издателя id Software , последний из которых недавно стал пионером в жанре шутеров от первого лица, выпустив Wolfenstein 3D и Doom . Брайан Раффел, в то время директор игры и вице-президент Raven, рассказал, что разработчик впервые привлек внимание id с выпуском своей дебютной игры Black Crypt . Предоставив Raven модифицированный 3D-движок Wolfenstein для ее следующего проекта ShadowCaster и будучи впечатленным конечным результатом, id обратилась к Raven с просьбой разработать игру на средневековую тему/темное фэнтези, используя модифицированную версию фирменного Doom движка id . [5] Раффель считал себя и своих коллег типичными поклонниками D&D и изначально создавал игру с элементами ролевой игры . Затем они последовали указанию программиста id Джона Кармака просто «сделать это как Doom , и добавить привкус фэнтези». [6] Разработка Heretic началась в марте 1994 года под руководством Бена Гоки в качестве ведущего программиста, а черновая сюжетная линия была написана Майклом Рэймондом-Джуди и доработана издателем игры. [5]

Дизайнер id Джон Ромеро стал исполнительным продюсером. [7] Он вспомнил, как посетил команду Raven, привез им несколько процессоров Intel на базе компьютеров Epson NeXT и научил их использовать инструменты и движок id. [8] Основные дополнения к движку, касающиеся графики и игрового процесса, включали систему расходного инвентаря; способность смотреть вверх, смотреть вниз и летать; влияние воды и ветра на движение персонажа игрока; и улучшенный звук как для окружающего, так и для локализованного звука. [5] Помощник программиста Крис Райнхарт отвечал за добавление бортмеханика, что Раффель назвал «счастливой случайностью». Режиссер объяснил: «Крису пришла в голову идея перемещать линию горизонта вверх и вниз. Это был не настоящий расчет полета, это был хак Это было для нас такое большое событие, и это дало нам возможность нам наш уникальный вкус». [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Тень Змеиных Всадников

[ редактировать ]

Первоначальная версия Heretic была доступна только через условно-бесплатную регистрацию (то есть по почте) и содержала три эпизода. Розничная версия Heretic: Shadow of the Serpent Riders распространялась GT Interactive в 1996 году и включала в себя три оригинальных эпизода и два дополнительных эпизода: [9] Склеп , который переносит игрока в разрушенные руины мира, завоеванного Всадниками на Змеях несколько столетий назад, и Застойные владения , где игрок попадает на место рождения Д'Спарила. Эта версия стала первым официальным выпуском Heretic в Европе. [9] С веб-сайта Raven также можно было загрузить бесплатный патч для обновления оригинального Heretic с помощью контента из Shadow of the Serpent Riders .

Наряду с двумя полными дополнительными эпизодами, Shadow of the Serpent Riders содержит три дополнительных уровня в третьем дополнительном эпизоде ​​(неофициально известном как Fate's Path ), который недоступен без использования чит-кодов . [10] Доступ к первому из этих трех уровней можно получить, введя чит (« ENGAGE61"). [11] Первые два уровня полностью доступны для игры, но на третьем уровне нет выхода, поэтому игрок не может продвигаться дальше.

Исходный релиз

[ редактировать ]

11 января 1999 года исходный код игрового движка, использованного в Heretic, был опубликован компанией Raven Software по лицензии, предоставляющей права на некоммерческое использование, и был переиздан только под лицензией GNU GPL-2.0 4 сентября. 2008. [12] В результате были портированы на Linux , Amiga , Atari и другие операционные системы, а также обновлены игровые движки для использования 3D-ускорения. Также была выпущена условно -бесплатная версия консольного порта для Dreamcast .

К августу 1997 года Heretic и Hexen отгрузили в общей сложности около 1 миллиона единиц. [19] По отдельности Heretic было продано более 500 000 копий. [20]

Heretic получил в целом положительные отзывы, набрав 78% на PC Zone . [16]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК и заявила, что «если вы собираетесь получить только одну экшн-игру в ближайшие пару месяцев, то это именно она». [18]

Отмечая, что Heretic — это тонко завуалированный клон Doom , и что его выпуск в Европе после сиквела и Quake скорого выхода делает его несколько устаревшим, Maximum , тем не менее, посчитал его чрезвычайно отточенной и стоящей покупкой. Они особо выделили два дополнительных эпизода розничной версии, заявив, что они бросают вызов даже ветеранам шутеров от первого лица и во многом делают игру стоящей покупки. [17]

В 1996 году журнал Computer Gaming World поместил превращение в курицу на третье место в своем списке «15 лучших способов умереть в компьютерных играх». [21]

Наследие

[ редактировать ]

Heretic получил три продолжения: Hexen: Beyond Heretic , Hexen II и Heretic II . После ZeniMax Media компании приобретения материнская компания Raven, id Software права на сериал стали предметом спора между id и Raven Software; Activision, владеет правами на разработку, а id — правами на публикацию первых трёх игр. [22]

Игра была переиздана для Windows в Steam 3 августа 2007 года. [23]

Дальнейшие дань уважения этой серии были отражены в других играх id Software; 2009 года В игре Wolfenstein , разработанной Raven Software, «Фолианты силы» от Heretic представляют собой коллекционные бонусы, которые можно найти на протяжении всей игры. Персонаж Галена из Quake Champions носит доспехи с изображением Змеиных Всадников.

В 2014 году соучредитель Raven Брайан Раффел выразил заинтересованность в создании продолжения серии «Еретик» . Вместо того, чтобы лицензировать это другим разработчикам, он хочет, чтобы Raven сделала это самостоятельно. [24]

Подобно Freedoom , бесплатная адаптация Heretic существует под названием Blasphemer . [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полная версия
  2. ^ Условно-бесплатная версия [1]
  3. ^ Перейти обратно: а б Тень Змеиных Всадников
  4. ^ R-Comp Interactive опубликовала порт ОС RISC. [2]
  1. ^ «Еретик (видеоигра)» . Проверено 1 июля 2012 года .
  2. ^ Мур, Гарет (3 июня 1999 г.). «Еретик и Хексен» . Желудь игры . Проверено 13 июля 2024 г.
  3. ^ «Еретик (видеоигра, 1994 г.)» - через www.imdb.com.
  4. ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Издательская группа Random House. п. 186. ИСБН  0-375-50524-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кац, Энни (декабрь 1994 г.). «Ересь может быть веселой» . Электронные игры . Том. 3, нет. 3. Decker Publications Inc., с. 132. ISSN   0730-6687 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Брайан (28 октября 2020 г.). «Соучредитель Raven Software рассказывает об истоках Heretic , «средневековой гибели » - IGN Unfiltered» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  7. ^ Пил, Джереми (9 июня 2021 г.). «Как Raven Software стала королем COD после исчезновения из поля зрения» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  8. ^ Ромеро, Джон (20 декабря 2006 г.). «День рождения в результате слияния Apple и NeXT!» . Рим.ро. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Последняя версия «Еретика» с двумя новыми главами! Сможете ли вы преодолеть демоническое проклятие Д'Спарила?». Максимум: Журнал видеоигр (4). Эмап Интернэшнл Лимитед : 34–38. Март 1996 года.
  10. ^ «Интервью с разработчиком Heretic — HereticHexen» . Проверено 29 июня 2020 г.
  11. ^ «Читы, коды и секреты Heretic: Shadow of the Serpent Riders для ПК — часто задаваемые вопросы по игре» . gamefaqs.gamespot.com . Проверено 29 июня 2020 г.
  12. ^ «Еретик / Hexen — просмотр файлов на SourceForge.net» . sourceforge.net .
  13. ^ Деи, Vox (март 1995 г.). «Обзор: Еретик , навстречу своей гибели . Мир компьютерных игр . № 128. Зифф Дэвис . стр. 104–6. ISSN   0744-6667 .
  14. ^ Блевинс, Таль (13 июня 1996 г.). « Еретик: Тень Змеиных Всадников » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  15. ^ Гиперперсонал (март 1995 г.). « Еретик » . Гипер . следующиемедиа . стр. 32–5. ISSN   1320-7458 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Чарли Брукер (апрель 1995 г.). «Зона ПК – Выпуск 25» (25): 70 . Проверено 22 июня 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Еретик». Максимум: Журнал видеоигр (4). Emap International Limited : 156. Март 1996 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 93.
  19. ^ Персонал (7 августа 1997 г.). «Activision купит Raven» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 13 января 2020 г.
  20. ^ «История» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  21. ^ «15 лучших способов умереть в компьютерных играх» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 107 . Проверено 25 марта 2016 г.
  22. ^ Стед, Крис (12 сентября 2016 г.). «Id Software рассказывает о Heretic, Hexen и Commander Keen — finder.com.au» .
  23. ^ «Новости» . store.steampowered.com .
  24. ^ Бейли, Кэт (28 октября 2014 г.). «От Dungeon & Dragons до Call of Duty: История Raven Software» . Американский геймер . Проверено 9 декабря 2021 г.
  25. ^ М. Хадд, Винс (25 апреля 2024 г.). «Еретик получит обновление 2024 года» . Рискозаторный . Проверено 14 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff51b2414844e5f630afde98c7a8eade__1722635400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/de/ff51b2414844e5f630afde98c7a8eade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heretic (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)