Еретик (видеоигра)
Еретик | |
---|---|
![]() Обложка почтового выпуска Брома | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Raven |
Издатель(и) | программное обеспечение id [д] |
Директор(ы) | Брайан Раффел |
Продюсер(ы) | Джон Ромеро |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Брайан Раффел |
Композитор(ы) | Кевин Пейнтер |
Двигатель | Думовый движок |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Heretic — в жанре темного фэнтези, видеоигра -шутер от первого лица выпущенная в декабре 1994 года. Она была разработана Raven Software и опубликована id Software через GT Interactive .
Используя модифицированную версию движка , Doom Heretic стала одной из первых игр от первого лица , в которой были реализованы манипуляции с инвентарем и возможность смотреть вверх и вниз. Также было введено несколько объектов- гибов , которые появлялись, когда персонаж погибал от чрезмерной силы или жары. Раньше персонаж просто валился в кучу. В игре использовались рандомизированные окружающие звуки и шумы, такие как злобный смех, грохот цепей, отдаленный звон колокольчиков и капающая вода, в дополнение к фоновой музыке, чтобы еще больше усилить атмосферу. Музыку в игре написал Кевин Шилдер. Косвенное продолжение Hexen: Beyond Heretic было выпущено в следующем году. Heretic II был выпущен в 1998 году и стал прямым продолжением истории.
Сюжет
[ редактировать ]Три брата (Д'Спарил, Коракс и Эйдолон), известные как Змеиные Всадники, использовали свою могущественную магию, чтобы завладеть семью королями Парториса, превратив их в безмозглых марионеток и развратив их армии. Эльфы Ши сопротивляются магии Змеиных Всадников. Таким образом, Змеиные Всадники объявили Сидхе еретиками и начали против них войну. Сидхе вынуждены принять решительную меру, чтобы лишить королей естественной силы, уничтожая их и их армии, но ценой ослабления силы эльфов, что дает Змеиным Всадникам преимущество в убийстве старейшин. Пока Сидхе отступают, один эльф (которого, как выяснилось, зовут Корвус в «Еретике II» ) отправляется на поиски мести самому слабому из трех Змеиных Наездников, Д'Спарилу. Он путешествует через «Город Проклятых», разрушенную столицу Сидхе (его настоящее название — Серебряный Источник в «Еретике II» ), затем мимо рассадников демонов Адской Утробы и, наконец, секретного Купола Д'Спарила. [3]
Игрок — эльфийский главный герой Корвус, и ему предстоит сначала сразиться с ордами нежити, наводнившими место, где старейшины проводили свой ритуал. В его конце находятся врата в Адскую пасть, охраняемые Железными Личами. После победы над ними игрок должен запечатать портал и таким образом предотвратить дальнейшее заражение, но после того, как он войдет в портал, охраняемый Маулотаврами, он окажется внутри купола Д'Спарила. Убив Д'Спарила, Корвус отправляется в опасное путешествие с небольшой надеждой вернуться домой. Однако в конце концов он добивается успеха в своих усилиях только для того, чтобы обнаружить, что Парторис снова в замешательстве .
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей Heretic во многом заимствован из Doom , с уровневой структурой и упором на поиск правильных ключей к прогрессу. Многие виды оружия похожи на оружие из Doom ; В частности, раннее оружие по функциональности почти точно копирует то, что можно увидеть в Doom . ряд функций Raven добавила в Heretic , которые отличали ее от Doom , в частности, интерактивную среду, такую как стремительная вода, которая толкает игрока вперед, и предметы инвентаря. В Heretic игрок может подобрать множество различных предметов и использовать их по своему усмотрению. Эти предметы варьируются от зелий здоровья до «морфной яйцеклетки», превращающей врагов в цыплят. Одним из наиболее примечательных предметов, которые можно найти, является «Фолиант силы», который действует как дополнительный режим стрельбы для определенного оружия, в результате чего из каждого оружия получается гораздо более мощный снаряд, некоторые из которых полностью меняют внешний вид снаряда. Heretic также включает улучшенную версию движка Doom , позволяющую смотреть вверх и вниз в пределах ограничений, а также летать. Однако метод рендеринга для просмотра вверх и вниз просто использует эффект пропорционального сдвига пикселей, а не какой-либо новый алгоритм рендеринга, который значительно искажает вид при просмотре под большими углами.
Как и в случае с Doom , Heretic содержит различные чит-коды, позволяющие игроку стать неуязвимым, получить любое оружие, иметь возможность мгновенно убить каждого монстра на определенном уровне и ряд других способностей. Если игрок использует чит «все оружие и ключи» (« IDKFA
") из Doom появляется сообщение, предупреждающее игрока о недопустимости мошенничества, и забирает всё его оружие, оставляя только посох. Если игрок использует чит "режим бога" (" IDDQD
") из Doom игра отобразит сообщение: "Пытаешься обмануть, да? Теперь ты умрешь!» и убивает персонажа игрока.
Первоначальная условно-бесплатная версия Heretic включала поддержку многопользовательской онлайн-игры через новый сервис DWANGO . [4]
Разработка
[ редактировать ]Heretic была разработана Raven Software при содействии издателя id Software , последний из которых недавно стал пионером в жанре шутеров от первого лица, выпустив Wolfenstein 3D и Doom . Брайан Раффел, в то время директор игры и вице-президент Raven, рассказал, что разработчик впервые привлек внимание id с выпуском своей дебютной игры Black Crypt . Предоставив Raven модифицированный 3D-движок Wolfenstein для ее следующего проекта ShadowCaster и будучи впечатленным конечным результатом, id обратилась к Raven с просьбой разработать игру на средневековую тему/темное фэнтези, используя модифицированную версию фирменного Doom движка id . [5] Раффель считал себя и своих коллег типичными поклонниками D&D и изначально создавал игру с элементами ролевой игры . Затем они последовали указанию программиста id Джона Кармака просто «сделать это как Doom , и добавить привкус фэнтези». [6] Разработка Heretic началась в марте 1994 года под руководством Бена Гоки в качестве ведущего программиста, а черновая сюжетная линия была написана Майклом Рэймондом-Джуди и доработана издателем игры. [5]
Дизайнер id Джон Ромеро стал исполнительным продюсером. [7] Он вспомнил, как посетил команду Raven, привез им несколько процессоров Intel на базе компьютеров Epson NeXT и научил их использовать инструменты и движок id. [8] Основные дополнения к движку, касающиеся графики и игрового процесса, включали систему расходного инвентаря; способность смотреть вверх, смотреть вниз и летать; влияние воды и ветра на движение персонажа игрока; и улучшенный звук как для окружающего, так и для локализованного звука. [5] Помощник программиста Крис Райнхарт отвечал за добавление бортмеханика, что Раффель назвал «счастливой случайностью». Режиссер объяснил: «Крису пришла в голову идея перемещать линию горизонта вверх и вниз. Это был не настоящий расчет полета, это был хак … Это было для нас такое большое событие, и это дало нам возможность нам наш уникальный вкус». [6]
Выпускать
[ редактировать ]Тень Змеиных Всадников
[ редактировать ]Первоначальная версия Heretic была доступна только через условно-бесплатную регистрацию (то есть по почте) и содержала три эпизода. Розничная версия Heretic: Shadow of the Serpent Riders распространялась GT Interactive в 1996 году и включала в себя три оригинальных эпизода и два дополнительных эпизода: [9] Склеп , который переносит игрока в разрушенные руины мира, завоеванного Всадниками на Змеях несколько столетий назад, и Застойные владения , где игрок попадает на место рождения Д'Спарила. Эта версия стала первым официальным выпуском Heretic в Европе. [9] С веб-сайта Raven также можно было загрузить бесплатный патч для обновления оригинального Heretic с помощью контента из Shadow of the Serpent Riders .
Наряду с двумя полными дополнительными эпизодами, Shadow of the Serpent Riders содержит три дополнительных уровня в третьем дополнительном эпизоде (неофициально известном как Fate's Path ), который недоступен без использования чит-кодов . [10] Доступ к первому из этих трех уровней можно получить, введя чит (« ENGAGE61
"). [11] Первые два уровня полностью доступны для игры, но на третьем уровне нет выхода, поэтому игрок не может продвигаться дальше.
Исходный релиз
[ редактировать ]11 января 1999 года исходный код игрового движка, использованного в Heretic, был опубликован компанией Raven Software по лицензии, предоставляющей права на некоммерческое использование, и был переиздан только под лицензией GNU GPL-2.0 4 сентября. 2008. [12] В результате были портированы на Linux , Amiga , Atari и другие операционные системы, а также обновлены игровые движки для использования 3D-ускорения. Также была выпущена условно -бесплатная версия консольного порта для Dreamcast .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 7.6/10 [14] |
Гипер | 90% [15] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-зона | 78% [16] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
К августу 1997 года Heretic и Hexen отгрузили в общей сложности около 1 миллиона единиц. [19] По отдельности Heretic было продано более 500 000 копий. [20]
Heretic получил в целом положительные отзывы, набрав 78% на PC Zone . [16]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК и заявила, что «если вы собираетесь получить только одну экшн-игру в ближайшие пару месяцев, то это именно она». [18]
Отмечая, что Heretic — это тонко завуалированный клон Doom , и что его выпуск в Европе после сиквела и Quake скорого выхода делает его несколько устаревшим, Maximum , тем не менее, посчитал его чрезвычайно отточенной и стоящей покупкой. Они особо выделили два дополнительных эпизода розничной версии, заявив, что они бросают вызов даже ветеранам шутеров от первого лица и во многом делают игру стоящей покупки. [17]
В 1996 году журнал Computer Gaming World поместил превращение в курицу на третье место в своем списке «15 лучших способов умереть в компьютерных играх». [21]
Наследие
[ редактировать ]Heretic получил три продолжения: Hexen: Beyond Heretic , Hexen II и Heretic II . После ZeniMax Media компании приобретения материнская компания Raven, id Software права на сериал стали предметом спора между id и Raven Software; Activision, владеет правами на разработку, а id — правами на публикацию первых трёх игр. [22]
Игра была переиздана для Windows в Steam 3 августа 2007 года. [23]
Дальнейшие дань уважения этой серии были отражены в других играх id Software; 2009 года В игре Wolfenstein , разработанной Raven Software, «Фолианты силы» от Heretic представляют собой коллекционные бонусы, которые можно найти на протяжении всей игры. Персонаж Галена из Quake Champions носит доспехи с изображением Змеиных Всадников.
В 2014 году соучредитель Raven Брайан Раффел выразил заинтересованность в создании продолжения серии «Еретик» . Вместо того, чтобы лицензировать это другим разработчикам, он хочет, чтобы Raven сделала это самостоятельно. [24]
Подобно Freedoom , бесплатная адаптация Heretic существует под названием Blasphemer . [25]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еретик (видеоигра)» . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Мур, Гарет (3 июня 1999 г.). «Еретик и Хексен» . Желудь игры . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Еретик (видеоигра, 1994 г.)» - через www.imdb.com.
- ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Издательская группа Random House. п. 186. ИСБН 0-375-50524-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кац, Энни (декабрь 1994 г.). «Ересь может быть веселой» . Электронные игры . Том. 3, нет. 3. Decker Publications Inc., с. 132. ISSN 0730-6687 .
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Брайан (28 октября 2020 г.). «Соучредитель Raven Software рассказывает об истоках Heretic , «средневековой гибели » - IGN Unfiltered» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Пил, Джереми (9 июня 2021 г.). «Как Raven Software стала королем COD после исчезновения из поля зрения» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Ромеро, Джон (20 декабря 2006 г.). «День рождения в результате слияния Apple и NeXT!» . Рим.ро. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последняя версия «Еретика» с двумя новыми главами! Сможете ли вы преодолеть демоническое проклятие Д'Спарила?». Максимум: Журнал видеоигр (4). Эмап Интернэшнл Лимитед : 34–38. Март 1996 года.
- ^ «Интервью с разработчиком Heretic — HereticHexen» . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Читы, коды и секреты Heretic: Shadow of the Serpent Riders для ПК — часто задаваемые вопросы по игре» . gamefaqs.gamespot.com . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Еретик / Hexen — просмотр файлов на SourceForge.net» . sourceforge.net .
- ^ Деи, Vox (март 1995 г.). «Обзор: Еретик , навстречу своей гибели !» . Мир компьютерных игр . № 128. Зифф Дэвис . стр. 104–6. ISSN 0744-6667 .
- ^ Блевинс, Таль (13 июня 1996 г.). « Еретик: Тень Змеиных Всадников » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Гиперперсонал (март 1995 г.). « Еретик » . Гипер . следующиемедиа . стр. 32–5. ISSN 1320-7458 .
- ^ Перейти обратно: а б Чарли Брукер (апрель 1995 г.). «Зона ПК – Выпуск 25» (25): 70 . Проверено 22 июня 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Еретик». Максимум: Журнал видеоигр (4). Emap International Limited : 156. Март 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 93.
- ^ Персонал (7 августа 1997 г.). «Activision купит Raven» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «История» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «15 лучших способов умереть в компьютерных играх» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 107 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Стед, Крис (12 сентября 2016 г.). «Id Software рассказывает о Heretic, Hexen и Commander Keen — finder.com.au» .
- ^ «Новости» . store.steampowered.com .
- ^ Бейли, Кэт (28 октября 2014 г.). «От Dungeon & Dragons до Call of Duty: История Raven Software» . Американский геймер . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ М. Хадд, Винс (25 апреля 2024 г.). «Еретик получит обновление 2024 года» . Рискозаторный . Проверено 14 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Игры Желудь Архимед
- Классические игры для Mac OS
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Кооперативные видеоигры
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Игры на движке Doom
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- GT Интерактивные игры
- Еретик и Хексен
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры Raven Software
- Условно-бесплатные игры
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами