Jump to content

Doom Моддинг

(Перенаправлено с Свободы )

Doom WAD — это формат файлов пакета по умолчанию для видеоигры Doom и ее продолжения Doom II: Hell on Earth , который содержит спрайты, уровни и игровые данные. WAD означает « Где все данные?». [1] Сразу после своего выпуска в 1993 году Doom привлек значительное количество игроков, которые создавали свои собственные моды для файлов WAD — пакеты, содержащие новые уровни или графику — и сыграли жизненно важную роль в создании культуры создания модов, которая сейчас является обычным явлением для игр от первого лица. стрелялки . созданы тысячи WAD Для Doom , начиная от одиночных пользовательских уровней и заканчивая полноценными оригинальными играми; большинство из них можно бесплатно загрузить через Интернет . Несколько WAD также были выпущены коммерчески по созданию WAD , и для некоторых людей хобби стало воротами в профессиональную карьеру дизайнера уровней .

Существует два типа WAD: IWAD (внутренние WAD) и PWAD (исправленные WAD). IWAD содержат данные, необходимые для загрузки игры, а PWAD содержат дополнительные данные, такие как спрайты новых персонажей, необходимые для пользовательских уровней.

История WAD [ править ]

Разработка Doom [ править ]

При разработке Doom компания id Software осознавала, что многие игроки пытались создать собственные уровни и другие модификации для своей предыдущей игры Wolfenstein 3D . Однако процедуры создания и загрузки модификаций для этой игры были громоздкими.

Джон Кармак , ведущий программист id Software, спроектировал внутренние компоненты Doom с нуля, чтобы позволить игрокам расширять игру. По этой причине игровые данные, такие как уровни, графика , звуковые эффекты и музыка, хранятся отдельно от игрового движка , в файлах «WAD», что позволяет третьим лицам создавать новые игры без внесения каких-либо изменений в движок. Том Холл придумал название WAD. [2]

Идея сделать Doom легко модифицируемым была в первую очередь поддержана Кармаком, известным сторонником авторского лева и хакерского идеала, согласно которому люди делятся и развивают работу друг друга, а также Джоном Ромеро , который в юности взламывал игры и хотел позволить другим игрокам сделать то же самое. Однако некоторые, в том числе Джей Уилбур и Кевин Клауд , возражали из-за юридических проблем и убеждения, что это не принесет никакой пользы бизнесу компании.

Утилиты и WAD [ править ]

Сразу после первого условно-бесплатного выпуска Doom 10 декабря 1993 года игроки начали работать над различными инструментами для модификации игры. 26 января 1994 года Брендон Уайбер опубликовал в Интернете первую общедоступную версию программы Doom Editing Utility (DEU), программы, созданной фанатами Doom и позволяющей создавать совершенно новые уровни. ДЭУ продолжал разработку до 21 мая того же года. Это стало возможным благодаря выпуску Мэттом Феллом спецификаций Unofficial Doom . Вскоре после этого игроки Doom занялись дальнейшим улучшением DEU. Рафаэль Кине возглавил разработку программы и общий выпуск проекта, а Стив Бареман руководил документацией и созданием учебного пособия по DEU. В этой работе также участвовали более 30 человек, их имена указаны в файле README , включенном в дистрибутив программы. Yadex, форк DEU 5.21 для Unix систем , работающих под управлением X Window System , позже был выпущен под лицензией GNU/GPL . [3] Кармак дополнительно выпустил исходный код утилит, использованных для создания игры, но они были запрограммированы на Objective-C для рабочих станций NeXT и поэтому не могли напрямую использоваться массовой базой пользователей IBM PC-совместимых игр .

Джеффу Бёрду приписывают создание первого специального WAD для Doom , получившего название Origwad , 7 марта 1994 года. [4] Вскоре бесчисленное количество игроков стали создавать собственные WAD-файлы и делиться ими через AOL , на форумах CompuServe и по другим интернет-каналам. Многие из WAD были сделаны в стиле базовой игры, другие были основаны на существующих сериалах , фильмах или оригинальных темах. Некоторые сотрудники id Software признались, что некоторые WAD их впечатлили. Джон Кармак позже сказал следующее о модификации на тему «Звездных войн» :

Я до сих пор помню, как впервые увидел оригинальный мод DOOM для Star Wars . Видеть, как кто-то добавил Звезду Смерти в нашу игру, было невероятно круто. Я так гордился тем, что стало возможным, и был полностью уверен, что создание игр, которые могли бы послужить основой для работы других людей, было правильным направлением.

Еще одной ранней модификацией является Aliens TC , полная конверсия, основанная на фильме «Чужие» .

Несмотря на то, что WAD модифицировали Doom , заменив графику и звук, количество настроек было несколько ограничено; большая часть поведения игры, включая время и силу оружия и врагов, была жестко запрограммирована в файле Doom исполняемом и ее невозможно было изменить в WAD. DeHackEd , программа редактирования Doom , созданная Грегом Льюисом, решила эту проблему, позволив пользователям изменять параметры внутри самого исполняемого файла Doom , обеспечивая большую степень настройки.

Коммерческие WAD [ править ]

Примерно в 1994 и 1995 годах WAD распространялись в основном через BBS и коллекции компакт-дисков , которые можно было найти в компьютерных магазинах или в комплекте с инструкциями по созданию уровней, а в последующие годы серверы в Интернете FTP- стали основным методом получения этих работ. Хотя лицензия на программное обеспечение Doom требовала, чтобы пользовательские WAD не приносили никакой прибыли, а Шон Грин возражал против того, чтобы люди продавали свои WAD за деньги, [6] Тем не менее некоторые наборы WAD и комплекты лопаток можно было приобрести по определенной цене в определенных торговых точках.

В это время id Software работала над своей следующей игрой, Quake , используя новую технологию, но начала проекты по подбору самых талантливых создателей WAD из сообщества Doom для создания официальных расширений и конкуренции с неавторизованными коллекционными компакт-дисками. Команда выпустила 21 мастер-уровень , которые 26 декабря 1995 года были выпущены на компакт-диске вместе с Maximum Doom , коллекцией из 1830 WAD-файлов, загруженных из Интернета. В 1996 году Final Doom — пакет из двух 32-уровневых мегавадов, созданный TeamTNT , был выпущен как официальный продукт id Software.

Различные игры-шутеры от первого лица, выпущенные в то время, использовали движок Doom по коммерческой лицензии id Software и по существу представляли собой специальные WAD-файлы, упакованные с движком Doom , такие как Hacx: Twitch 'n Kill (1997).

Помимо многих людей, которые внесли свой вклад в коммерчески выпущенные WAD, различные авторы участвовали в разработке других игр:

  • Кеннет Скотт, написавший иллюстрацию для Hacx: Twitch 'n Kill , позже стал арт-директором id Software и 343 Industries над играми, выпущенными после Bungie Halo .
  • Тим Уиллитс , который внес два уровня в Master Levels для Doom II , позже стал ведущим дизайнером в id Software.
  • Дарио Казали , автор четверти Final Doom , был нанят Valve для работы над Half-Life .
  • Сверре Квернмо, дизайнер пяти уровней Master Levels для Doom II и член TeamTNT, был нанят Ion Storm для Daikatana .
  • Иикка Керянен , автор нескольких Doom WAD и более поздних модов Quake , был нанят Ion Storm для создания уровней для Anachronox и Daikatana , а также Looking Glass Studios для создания уровней для Thief II: The Metal Age . Позже Керанен был нанят Valve.
  • Джон Андерсон (дизайнер уровней), также известный как «Доктор Сон», автор пяти уровней в Master Levels for Doom II и E4M7 в The Ultimate Doom , позже работал над Blood , Unreal и Daikatana .
  • Матиас Ворч (дизайнер уровней) присоединился к Ritual Entertainment для работы над SiN . Позже он внес свой вклад в серию Unreal .

Эпоха исходного порта [ править ]

Примерно в 1997 году интерес к Doom WAD начал снижаться, поскольку внимание было обращено на новые игры с более продвинутыми технологиями и более настраиваемым дизайном, включая собственные Quake и Quake II от id Software . Тем не менее, в новом веке преданные поклонники продолжились, и современный моддинг Doom стал более популярным, чем моддинг Quake и Quake II.

23 декабря 1997 года id Software выпустила исходный код движка , Doom первоначально под ограничительной лицензией. 3 октября 1999 года он был снова выпущен на условиях GNU GPL-2.0 или более поздней версии . Благодаря доступному исходному коду программисты получили возможность изменять любой аспект игры, удалять технические ограничения и ошибки и добавлять совершенно новые функции.

Эти модификации движка, или Doom исходные порты , с тех пор стали целью большей части деятельности по редактированию WAD, а с упадком MS-DOS использование исходного порта стало единственным возможным способом играть в Doom для большинства людей. Несколько портов исходного кода находятся в активной разработке, и у Doom много поклонников среди создателей WAD.

Типы WAD [ править ]

Уровни [ править ]

Самый распространенный тип WAD состоит из одного уровня , обычно сохраняющего тему оригинальной игры, но, возможно, включая новую музыку и некоторую измененную графику, чтобы определить более характерную обстановку или настроение. Как однопользовательские уровни , так и уровни Deathmatch многопользовательские являются общими.

WADы могут иметь пакет уровней в виде эпизода , заменяющего девять уровней, а иногда и в виде мегавада , заменяющего 15 и более уровней в игре (27 в Doom , 32 в Doom II , 36 в The Ultimate Doom ).

Всего конверсий [ править ]

WAD, который пересматривает игру и включает в нее совершенно другой игровой сеттинг , набор персонажей и сюжет, вместо того, чтобы просто предоставлять новые уровни или графические изменения, называется полной конверсией . Фраза была придумана Джастином Фишером как часть названия Aliens TC , или Aliens Total Conversion . [7] Дополнения, которые вносят значительные изменения в аналогичной степени, но сохраняют отличительные части или характеристики исходных игр, такие как персонажи или оружие, часто называются частичными преобразованиями .

Список WAD [ править ]

С тех пор, как в 1994 году началось редактирование пользовательских карт, было создано множество WAD для Doom, Doom II и Doom 64, а некоторые из них приобрели известность даже за пределами сообщества моддеров. Ниже приводится избранный список популярных и исторически значимых WAD.

Мегавады [ править ]

  • Bloom — это кроссовер Doom II и Blood , выпущенный Bloom Team в 2021 году. В нем представлено более 50 новых типов врагов, новый эпизод и оригинальный саундтрек. [8]
  • Eternal Doom — 32-уровневый мегавад для Doom II, созданный Team Eternal и TeamTNT . Он был выпущен на некоммерческой основе в нескольких версиях, последняя из которых была выпущена 14 ноября 1997 года. Eternal Doom привлек внимание средств массовой информации в 2020 году, когда посредством дальнейшей модификации в него можно было играть через Doom Eternal . [9]
  • Going Down — это 32-уровневая мегавада для Doom II , выпущенная в 2013 году и ставшая победителем конкурса Cacowards того года . Его создал английский аниматор-фрилансер Сириак Харрис . [10]
  • Icarus: Alien Vanguard — 32-уровневая мегавада для Doom II , созданная TeamTNT и выпущенная 22 марта 1996 года. Она была разработана как бесплатная версия после того, как TNT: Evilution id Software подобрала для выпуска как часть Final Doom . [11]
  • Memento Mori — это 32-уровневый мегавад для Doom II, созданный двумя членами The Innocent Crew, Денисом и Томасом Мёллерами, а также другими авторами, включая Тома Мастейна и Дарио и Майло Казали. Первоначально он был выпущен 10 декабря 1995 года, а обновленный релиз состоялся в феврале 1996 года. 32-уровневый сиквел мегавада Memento Mori II был создан и выпущен 27 июля 1996 года. [12] В списке по версии Doomworld 100 лучших WAD всех времен Memento Mori был признан WAD №1 1996 года, а его продолжение - вторым. [13]
  • Requiem — это 32-уровневая мегавада для Doom II, созданная теми же людьми, которые работали над ранее выпущенной серией Memento Mori, а также некоторыми новыми картографами, работавшими специально над этим проектом. Он был выпущен и загружен в архив idgames 4 июля 1997 года. [14]
  • В 2016 году Джон Ромеро выпустил две новые карты — Phobos Mission Control и Tech Gone Bad . [12] После положительного ответа в мае 2019 года он выпустил Sigil , полный 9-уровневый эпизод. [15] [16]

Всего конверсий [ править ]

  • Action Doom 2: Urban Brawl — это инди-игра 2008 года , разработанная «Scuba Steve» Браунингом с использованием исходного кода ZDoom . В игре присутствует графика с сел-шейдингом, напоминающая комиксы, и игра ведется в стиле beat 'em up , а также присутствует некоторая перестрелка. [17]
  • Aliens TC — это 11-уровневая тотальная конверсия , основанная на фильме «Чужие» , созданном Джастином Фишером и выпущенном 3 ноября 1994 года. [18] В 2017 году другой моддер по имени Kontra_Kommando сделал ремейк Aliens TC. [19]
  • Ashes 2063 — это TC на тему постапокалипсиса, созданная Vostyok. Вдохновленный постапокалиптическими фильмами 1980-х годов, он включает в себя новых монстров, оружие и оригинальный саундтрек. В настоящее время в игре представлено несколько полноценных одиночных кампаний с разветвленными сюжетными линиями. [20]
  • Batman Doom — это 32-уровневая полная конверсия, созданная ACE Team Software и выпущенная в апреле 1999 года. Она содержит измененное игровое поведение, а также новое оружие, предметы и персонажей из мира комиксов супергероя Бэтмена . [21]
  • Chex Quest — это пятиуровневая полная переработка, выпущенная Digital Café в 1996 году для того, чтобы Doom мог быть одобрен для более молодой аудитории. Первоначально он был упакован в Chex коробки с хлопьями в качестве приза , хотя Chex Quest был размещен как бесплатное программное обеспечение . в Интернете позже, после окончания акции, [22] Chex Quest получила два продолжения, Chex Quest 2: Flemoids Take Chextropolis и Chex Quest 3 , выпущенные в 1997 и 2008 годах соответственно, оба из которых содержали по пять уровней и были выпущены как бесплатное программное обеспечение.
  • Doom 64: Retribution — это ремейк Doom 64 , для Nintendo 64 версии Doom , которая кардинально отличается от версии для DOS. Doom 64: Retribution содержит различные уровни, графику и звук, основанные на игре для Nintendo 64. [14]
  • Grezzo 2 — это полная переработка 2012 года, разработанная итальянским игровым дизайнером Николой Пиро, известная плагиатом других игр и модов Doom , а также вульгарным и кощунственным содержанием. [23] [24]
  • Sonic Robo Blast 2 модификация Doom , которая использует исходный порт Doom Legacy, чтобы полностью превратить игру из шутера от первого лица в платформер от третьего лица на основе Sonic the Hedgehog . [25] В 2018 году в качестве отдельной модификации была выпущена Sonic Robo Blast 2 Kart гоночная игра на картинге , основанная на игре. [26]
  • Void — одноуровневая модификация, основанная на игре American McGee's Alice 2000 года . [27] который сам был создан бывшим сотрудником id Software Американом МакГи .

Разное [ править ]

Скриншот из Свободы
  • D!Zone — созданный WizardWorks пакет расширения, содержащий сотни уровней для Doom и Doom II . D!Zone была рассмотрена в 1995 году в журнале Dragon Джей и Ди в колонке «Глаз монитора». Джей дал пакету 1 звезду из 5, а Ди дал пакету 1½ звезды. [28]
  • Origwad — созданный Джеффом Бёрдом и выпущенный 7 марта 1994 года, он примечателен тем, что стал первым пользовательским WAD, выпущенным для Doom . [4] Origwad состоит из одного уровня с двумя комнатами, разделенными одной дверью, и в общей сложности шестью врагами, что делает его очень простым по сравнению с более поздними WAD.
  • Уровни Харриса уровни Doom и Doom II , созданные Эриком Харрисом , одним из двух виновников резни в средней школе Колумбайн , предположительно появились в Интернете в 1996 или 1997 годах, но были удалены ФБР после резни 1999 года. [29] Загрузки для уровней Deathmatching in Bricks (BRICKS.WAD), Hockey.wad (HOCKEY.WAD), KILLER (KILLER.WAD), Mortal Kombat Doom (FIGHTME.WAD), Outdoors (outdoors.wad), Station (STATION.WAD) ), а в последующие годы были обнаружены лаборатории UAC (UACLABS.WAD). Дилан Клиболд , друг Харриса и другой виновник резни, был отмечен Харрисом за тестирование игры Deathmatch в Bricks. На экране ENDOOM для UAC Labs отображаются названия других WAD, созданных Харрисом, хотя с тех пор они были утеряны : Assault, Techout, Thrasher, Realdeth и Realdoom, который является патчем для другого WAD. UAC Labs была упомянута в списке 10 самых печально известных WAD по версии Doomworld.
  • Lullaby — уровень, созданный Danlex в 2021 году и содержащий сюрреалистическую графику. [30]
  • Национальный музей видеоигр, воссоздание реального Национального музея видеоигр, созданное сотрудником Крисом Бакарани. На создание уровня ушло больше года, и он выставлен в качестве экспоната в физическом музее. [31]
  • Орехи! – Выпущенный в 2001 году, Nuts является одним из первых задокументированных шуточных WAD. Nuts состоит из одной комнаты с усилением неуязвимости, плазменной винтовкой, BFG и 10 617 вражескими монстрами. [27] была сделана версия Nuts Его создатель, BPRD, создал несколько сиквелов, а в Dusk . [32]
  • The Sky May Be — Заметная шутка WAD, большая часть игры происходит в увеличенном секторе, где многие текстуры заменены сплошными цветами, а многие звуки заменены звуком из « Летающего цирка Монти Пайтона» . [33] WAD был упомянут в списке 10 самых печально известных WAD по версии Doomworld, и иногда его считают одним из худших WAD, когда-либо созданных.
  • Военный кошмар UAC - WAD Skulltag, созданный «Терри» в 2008 году, который был известен использованием вульгарных сценариев, пугающих прыжков , странной графики, абсурдной сложности и бесполезных данных, которые существовали либо для увеличения размера файла WAD, либо для подделки файлов. настройки плеера. Сам WAD был удален из Doomworld в 2014 году из-за вышеупомянутых бесполезных данных, но с тех пор был повторно загружен с удаленными указанными данными. Этот WAD породил жанр WAD, известный как «Terrywads» или «Terry Traps», который содержит контент, аналогичный UAC Military Nightmare . [34] В 2008 году UAC Military Nightmare получил награду Cacoward за худший WAD, в которой он был описан как «худший файл WAD, который когда-либо знал мир». [35]
  • Лилит - файл, созданный в 2017 году, который использует сбои в исходном порте ZDoom для создания графических и музыкальных искажений, а также изменений в поведении врагов, что приводит к «кошмару глитчкора». [36] Лилит также стала победительницей премии Cacowards 2017 года. [37]
  • MyHouse.wad — опубликовано пользователем Doomworld Стивом Нельсоном (Ведж) 3 марта 2023 года. MyHouse.wad предположительно был римейком WAD, созданного недавно умершим другом создателя, с изображением дома этого друга. На самом деле WAD — это пороговая карта ужасов, вдохновленная романом Марка З. Данилевски «Дом листьев» 2000 года онлайн и городской -легендой «Закулисные комнаты» . Там также есть ряд других ссылок на другие вещи в Интернете, считающиеся загадочными, например, область, вдохновленную искусством Джареда Пайка, [38] а также использование «Самой загадочной песни в Интернете» . Будучи чрезвычайно загадочным и сюрреалистическим опытом, он содержит множество знаний, которые можно найти как в игре, так и в других источниках в Интернете. Его хвалят как один из самых технологически продвинутых модов для Doom II . [39]

Свобода [ править ]

Свобода
Оригинальный автор(ы) Различные участники
Первоначальный выпуск 16 апреля 2003 г .; 21 год назад ( 16 апреля 2003 г. )
Стабильная версия
0.13.0 / 29 января 2024 г .; 4 месяца назад ( 29.01.2024 )
Платформа Linux , Microsoft Windows , macOS , MS-DOS , Android
Тип Однопользовательский , многопользовательский шутер от первого лица
Лицензия BSD с 3 пунктами требуется порт исходного кода движка Doom под GNU GPL-2.0 или более поздней версии ) ( для игры
Веб-сайт https://freedoom.github.io/

Freedoom — проект, целью которого является создание бесплатной замены (модифицированной лицензии BSD ) набора графики , музыки , звуковых эффектов и уровней (и прочих других ресурсов), используемых Doom . [40] [41] Поскольку Doom движок является свободным программным обеспечением , его можно распространять вместе с новыми ресурсами, фактически предоставляя полную бесплатную игру с полным сторонним WAD.

Проект распространяет три файла IWAD: две однопользовательские кампании под названием Freedoom: Phase 1 и Freedoom: Phase 2 , а также FreeDM , который содержит коллекцию уровней Deathmatch . [42]

Похожий проект, Blasphemer , нацелен на создание полной бесплатной версии Heretic , но менее развит, чем Freedoom, из которого переработаны активы. В настоящее время подготовлены три эпизода и доступен набор Deathmatch под названием BlasphDM. [43] Wizard также был запущен для Hexen , [44] и Дружелюбие ради раздора .

Редактирование [ править ]

множество редакторов уровней доступно Для Doom . Оригинальная утилита редактирования Doom (DEU) была портирована на ряд операционных систем , но со временем потеряла значение; многие современные редакторы Doom по-прежнему основаны на DEU и его парадигме редактирования, включая DETH, DeePsea, Linux Doom Editor и Yadex и его ответвление Eureka. Другие редакторы уровней включают WadAuthor, Doom Builder (выпущен в январе 2003 г.), Doom Builder 2 (выпущен в мае 2009 г. как преемник Doom Builder), GZDoom Builder (выпущен в марте 2012 г.) и Doom Builder X (выпущен в сентябре 2017 г.) . Некоторые редакторы уровней Doom , такие как семейство Doom Builder, имеют режим 3D-редактирования. На данный момент выпуск этих вариантов прекращен, но была выпущена и регулярно обновляется новая версия, известная как Ultimate Doom Builder. [45]

многие специализированные редакторы Doom Для изменения графики и аудио используются , такие как XWE, SLADE, Wintex и SLumpEd. Утилита исправления исполняемого файла DeHackEd изменяет поведение монстров, предметов и оружия. В ZDoom пользователи могут создавать новых монстров, оружие и предметы с помощью языка сценариев DECORATE, созданного для устранения многих недостатков DeHackEd, таких как невозможность добавлять новые объекты и невозможность далеко отклоняться от поведения. оригинального оружия и монстров. [ нужна ссылка ]

WAD2 и WAD3 [ править ]

В Quake файлы WAD были заменены файлами PAK . Файлы WAD по-прежнему остаются в файлах Quake , хотя их использование ограничивается текстурами. Поскольку WAD2 и WAD3 используют немного большую структуру каталогов, они несовместимы с Doom .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «5 лет гибели» . Мир Судьбы. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  2. ^ Грилиопулос, Дэн (8 апреля 2016 г.). «The Making of Doom: шедевральный шутер от id» . PCGamesN .
  3. ^ «Домашняя страница Ядекса» .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хроди, Мэтт (11 февраля 2019 г.). «Краткая история Doom Mapping» . Журнал Эскапист .
  5. ^ «Ответы Джона Кармака» . Слэшдот . 15 октября 1999 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
  6. ^ Грин, Шон; МакГи, американец (1994). «Роковая конференция» . Планета Рим.ro. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  7. ^ Фишер, Джастин (1998). «Интервью 5 лет Doom в Doomworld» . Doomworld.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  8. ^ Тарасон, Доминик (25 ноября 2019 г.). «Лучшие моды для Doom 2019 года» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 января 2021 г.
  9. ^ «Вы можете играть в «Eternal Doom» с помощью «DOOM Eternal»! ? Зарубежные моддеры играют в исторические моды Doom внутри игры» . Gamespark . 24 марта 2020 г.
  10. ^ Зак, Роберт (10 декабря 2018 г.). «10 лучших модов для Doom, в которые стоит поиграть в день его 25-летия» . ТехРадар . Проверено 9 января 2020 г.
  11. ^ Гамильтон, Роб. «Икар: Обзор Alien Vanguard (ПК)» . Честные геймеры .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глаговский, Питер (21 ноября 2019 г.). «Лучшие моды для Doom, в которые можно играть вместо Doom Eternal» . Геймер .
  13. ^ «100 лучших WAD всех времен: 1996» . Мир Судьбы .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бургар, Чарльз (29 января 2020 г.). «Doom: 10 модов, о необходимости которых вы раньше не знали» . Геймер .
  15. ^ Ромеро, Джон (16 февраля 2018 г.). «Сигил» . Игры Ромеро . Проверено 19 февраля 2019 г.
  16. ^ Пил, Джереми. «Ромеро возвращается в Doom, чтобы пошалить в Sigil» . ПК-геймер .
  17. ^ Тарасон, Доминик (апрель 2019 г.). «Modder Superior: множество свободных потомков Doom» . Каменно-бумажный дробовик .
  18. ^ Бриггиншоу, Джеймс (26 октября 2020 г.). «20 вещей, которые вы не знали об инопланетянах» . Какая Культура .
  19. ^ Уокер, Алекс (9 января 2017 г.). «Чужие встречают настоящую гибель» . Котаку Австралия .
  20. ^ Тарасон, Доминик (24 сентября 2018 г.). «Отважьтесь на апокалиптические пустоши 80-х в конверсии Doom Ashes 2063» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ Пементел, Майкл (13 декабря 2018 г.). «10 лучших модов DOOM» . Чертовски отвратительно .
  22. ^ Шарки, Скотт. 37 лучших бесплатных игр для ПК: Chex Quest 3 . ГеймПро . 2 марта 2011 г.
  23. ^ Вирджиния Риччи (2 апреля 2013 г.). «Грубее, чем грубо» . Vice (журнал) (на итальянском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  24. ^ Лука ди Берадино (24 февраля 2015 г.). «ГРОТТЕСКАН В ВИДЕОИГРЕ, ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛОЙ ПИРО» . Holyeye.com (на итальянском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  25. ^ Тарасон, Доминик (10 декабря 2018 г.). «Cacowards от Doomworld демонстрирует великолепный 25-й год модов для Doom» . Каменно-бумажный дробовик .
  26. ^ Тарасон, Доминик (19 ноября 2018 г.). «Бесплатная фанатская гонка Sonic Robo Blast 2 Kart — это великолепное развлечение» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 23 января 2024 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли, Энди. «Самые странные моды, которые люди сделали для классического Doom» . ПК-геймер .
  28. ^ Джей и Ди (май 1995 г.). «Глаз монитора». Дракон (217): 65–74.
  29. ^ Миккельсон, Дэвид (24 апреля 1999 г.). «Уровни гибели Колумбины» . Сноупс .
  30. ^ Болдинг, Джонатан (21 февраля 2021 г.). «Вот совершенно великолепная карта Doom под названием Lullaby» . ПК-геймер . Проверено 27 июня 2021 г.
  31. ^ Ливингстон, Кристофер (4 августа 2020 г.). «Национальный музей видеоигр полностью воссоздан в Doom WAD» . ПК-геймер . Проверено 27 июня 2021 г.
  32. ^ Макгрегор, Джоди. «Поиграйте в уровни Half-Life в Dusk под музыку Doom, почему бы и нет» . ПК-геймер .
  33. ^ Пинчбек, Дэн (2013). Дум: Scarydarkfast . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 126. ИСБН  978-0-472-07191-3 . Проверено 19 декабря 2013 г.
  34. ^ «Финальный босс Brutal Doom» . Хороший партнер сайта .
  35. ^ «Мир судьбы — 15-я ежегодная премия Cacowards» . Мир Судьбы .
  36. ^ Тарасон, Доминик (10 декабря 2017 г.). «Отпразднуйте 24-летие классического моддинга и картографирования Doom с помощью ежегодной премии Cacowards» . PCGamesN .
  37. ^ «Мир судьбы — Cacowards 2017» . Мир Судьбы .
  38. ^ Кацикопулу, Мирто (18 февраля 2023 г.). «Погружение в сказочные пейзажи бассейна и воображаемые пограничные интерьеры 3D-художника Джареда Пайка» . ДизайнБум .
  39. ^ Тарасон, Доминик (20 марта 2023 г.). «Мод года для Doom только что появился в таинственном сообщении на форуме, и он настолько крут, что мы даже не хотим портить то, что будет дальше» . ПК-геймер . Проверено 03 декабря 2023 г.
  40. ^ «По колено в дроиде: странные способы играть в DOOM на Android» . Следующая Яма . 18 октября 2018 г.
  41. ^ «После 8 лет разработки Brutal Doom наконец завершен» . FreeDoom, инициатива с открытым исходным кодом, призванная обойти законность кода Doom с открытым исходным кодом, а движок Doom - нет.
  42. ^ « Обзор приложения «Freedoom»: играйте в классическую игру id Software на мобильном телефоне» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  43. ^ «Домашняя страница бывшего богохульника» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года.
  44. ^ «Проект Зауберер» . Гитхаб .
  45. ^ «Разработка Doom Builder 2 прекращена?» . Мир Судьбы . 13 января 2019 года . Проверено 9 августа 2022 г.

Библиография [ править ]

  • Джозеф Белл, Дэвид Скред: The Doom Construction Kit: освоение и модификация Doom , Waite Group Press (1 апреля 1995 г.), ISBN   1-57169-003-4
  • Ричард Х. «Хэнк» Лейкарт, III: Руководство хакера Doom , Mis Press (1 марта 1995 г.), ISBN   1-55828-428-1
  • Стив Беннер и др.: Алхимия 3D-игр для Doom, Doom II, Heretic и Hexen , SAMS Publishing (1996), ISBN   0-672-30935-1
  • Кушнер, Дэвид: Мастера судьбы: как два парня создали империю и изменили поп-культуру , Издательская группа Random House 2003, ISBN   0-375-50524-5 ; страницы 166–169
  • Ларсен, Хенрик: Часто задаваемые вопросы по неофициальным мастер-уровням для Doom II , версия 1.02 (получено 4 октября 2004 г.)

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d747f8137ab4a5a58805ae4cae9d3f6__1718469540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f6/3d747f8137ab4a5a58805ae4cae9d3f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom modding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)