Чекс Квест
Чекс Квест | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Цифровое кафе |
Издатель(и) | Дженерал Миллс |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Виртуальные коммуникации [ 1 ] |
Художник(а) | Чарльз Якоби |
Композитор(ы) | Эндрю Бенсон |
Двигатель | идентификатор технологии 1 |
Платформа(ы) | MS-DOS Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Chex Quest — это ненасильственная видеоигра-шутер от первого лица, созданная в 1996 году компанией Digital Café и первоначально задуманная как реклама хлопьев Chex , предназначенная для детей в возрасте от 6 до 9 лет и старше. [ 2 ] [ 3 ] Это полная переработка более явно жестокой видеоигры Doom (в частности, The Ultimate Doom версии игры ). Chex Quest выиграла Золотую премию EFFIE за эффективность рекламы в 1996 году. [ 4 ] [ 5 ] и премию «Золотой Реджи» за достижения в рекламе в 1998 году, [ 4 ] [ 6 ] и сегодня она известна тем, что стала первой видеоигрой, которая когда-либо была включена в коробки с хлопьями в качестве приза . [ 7 ] [ 8 ] Культ игры [ 9 ] была описана прессой как состоящая из необычайно преданных поклонников рекламного средства ушедших времен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 2019 году General Mills переиздала Chex Quest мини-документальный фильм и его ранее неофициальное продолжение 2008 года, а также представила на YouTube . [ 13 ] [ 14 ]
Геймплей
[ редактировать ]
, изначально основанный на движке Doom Геймплей Chex Quest , по существу идентичен своему предшественнику. [ 1 ] В игре ведется вид от первого лица : персонаж игрока перемещается по квази-3D-среде, в то время как враги пытаются атаковать и обездвижить его. По пути можно найти различные бонусы, оружие и боеприпасы на тему злаков, которые могут улучшить здоровье персонажа игрока и помочь ему лучше контратаковать или убегать от врагов. Когда на последнем уровне побежден финальный босс, игра выиграна.
Однако очевидны некоторые заметные отличия от Doom в отношении профилей врагов (в частности, потеря дальних атак у врагов низкого уровня и потеря движения у врагов высокого уровня) и количества уровней в каждом мире (ограничено 5 уровней в Chex Quest ). [ 15 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается на далекой планете под названием Базойк. В игре рассказывается о Воине Чекса, солдате, одетом в доспехи в форме Чекса , который предотвращает вторжение на планету «флемоидов»: [ 11 ] вид склизких зеленых беспозвоночных, заполонивших планету и захвативших в плен множество беспомощных колонистов, которых должен спасти Чексский Воин. [ 16 ] Его основное оружие — устройства под названием «зорчеры», которые телепортируют врагов в их домашнее измерение. [ 3 ] Игра начинается на посадочной площадке исследовательского центра на Базойке; другие уровни включают лабораторию, дендрарий и, наконец, пещеры Базойка, где флемоиды основали свою колонию. Их главное оружие — использование слизи в качестве снаряда.
Разработка
[ редактировать ]Созданный небольшой командой разработчиков с бюджетом около 500 000 долларов, Chex Quest начал свою жизнь как детище рекламного агентства WatersMolitor — отмеченной наградами группы, нанятой Ralston Foods. [ номер 1 ] чтобы вдохнуть новую жизнь в бренд хлопьев Chex. [ 11 ] Первоначальная концепция игры была создана Дином Хайерсом и Майком Кенигсом как ненасильственная компьютерная игра на компакт-диске, которая будет выпущена с 5,7 миллионами коробок хлопьев Rice Chex, Wheat Chex и Corn Chex. [ 3 ] чтобы представить Chex как кашу, которая была бы интересной и веселой для детей, но при этом апеллировала к современным чувствам и была ориентирована на владельцев домашних компьютеров. [ 6 ] Игра будет представлять собой высококачественную программу, обычная розничная стоимость которой будет составлять от 30 долларов. [ 3 ] и 35 долларов. [ 11 ] Однако потребителям он будет предлагаться бесплатно. [ 6 ] без увеличения стоимости коробки с хлопьями. [ 15 ]
Разработка Chex Quest отличалась от традиционной разработки видеоигр тем, что базовый игровой движок уже был создан, а основная часть процесса создания состояла из эстетических изменений, внесенных в музыку и оформление из The Ultimate Doom . По бюджетным причинам связались с Id Software и получили недорогую лицензию на движок Doom , который считался устаревшим в свете недавнего выпуска Quake от Id . Chex Quest был первым шагом в профессиональной разработке игр для ведущего художника Чарльза Якоби и программиста Скотта Холмана, хотя оба ранее модифицировали Doom уровни . В интервью журналу PC Gamer в 2009 году Якоби заявил, что главная причина длительного успеха Chex Quest заключалась в том, что по сути это все еще замаскированная версия Doom с практически неизмененной игровой динамикой. [ 10 ] Действительно, игра получила признание за наличие чувства юмора в отношении своей идентичности и происхождения. [ 17 ]
Юмористические аспекты преобразования принимают форму иронических шуток, связанных с Doom, возникающих в результате более или менее точного «перевода» предыдущих второстепенных украшений Doom в их несущественные эквиваленты Chex Quest . Таким образом, окровавленные тела и дергающиеся туловища из Doom превращаются в покрытые слизью кусочки хлопьев, а жертвы хлопьев дергаются, пытаясь выбраться из слизи в Chex Quest . Точно так же, согласно сюжету, счетчик «здоровья» представляет собой способность Chex Warrior двигаться, а 0% означает, что он полностью покрыт слизью и не может двигаться. Изображение Chex Warrior в строке состояния становится все более покрытым слизью, а не кровотечением, как Doomguy лицо в строке состояния Doom . Поскольку время было ограничено, в дизайне уровней использовались уже существовавшие инструменты, популярные среди фанатов Doom (такие как инструмент создания уровней Doombuilder ), а звуковые эффекты, такие как характерный вокал Флемоидов, были созданы креативным директором Дином Хайерсом, а аудио дизайнер Эндрю Бенсон играет в звуковой будке. [ 18 ]
Во время разработки эстетические решения должны были быть одобрены Ралстоном, что привело к ряду модификаций. Зорчеры, например, изначально должны были выглядеть как классический лучевой пистолет , но их изменили, чтобы они выглядели как пульт дистанционного управления или из «Звездного пути», трикодер из-за опасений Ралстона, что он слишком похож на жестокое оружие. Все более мощное оружие тогда было спроектировано на основе модели трикодера. Однако к концу этапа проектирования пусковая установка Zorch и фазирующий Zorcher были снова модифицированы, чтобы иметь более отличительный вид. Оружие Зорх также изначально должно было «нейтрализовать» флемоидов с помощью питательных продуктов, таких как ломтики банана, молоко и клубника, но из-за опасений Ралстона, что это может спровоцировать пищевые драки , это было изменено так, что зорчер излучал розовый свет и «отправлялся обратно». флемоиды, заставляя их исчезнуть. В ранних проектах Чекс-Воина его голова и тело представляли собой одну гигантскую фигуру Чекса. Однако это было изменено из-за эстетического сходства с Анимированные персонажи M&M . Изначально флемоиды были желтыми, но они были изменены на зеленые из-за ограничений цветовой палитры Doom . [ 19 ]
В число дополнительных членов группы разработчиков входят: продюсер Кимберли Хайерс, технический координатор Дэйв Брус, руководитель проекта Мэри Бреги. [ 20 ]
Повышение
[ редактировать ]В поддержку акции купоны и реклама были размещены в газетах и журналах общим тиражом 42 миллиона экземпляров; Рекламные изображения были добавлены на лицевую сторону всех коробок с игрой; транслировался 30-секундный телевизионный рекламный ролик; и был запущен веб-сайт (chexquest.com), на котором представлены советы по игре, рецепты Чекса и дополнительные подробности сюжета, такие как биографии персонажей. [ 6 ] Чтобы сократить затраты на разработку, WatersMolitor заключила партнерство по продвижению с компанией America Online, которая фактически производила компакт-диски. [ 11 ] в обмен на это все копии Chex Quest поставлялись в комплекте с программным обеспечением AOL и предложением подписки «50 бесплатных часов» . [ 6 ] WatersMolitor также создала телефонную линию помощи для геймеров, столкнувшихся с проблемами в игре. [ 21 ] и нанял молодую медиа- компанию Digital Café для разработки кода, сюжета, анимации, оригинальной музыки и графики для игры. [ 6 ]
Сравнение с Думом
[ редактировать ]Некоторые параметры, используемые для запуска Doom , также используются для запуска Chex Quest . Несмотря на серьезные изменения в Chex Quest по сравнению с его предшественником, в нем все еще осталось несколько реликвий (например, уровни из других эпизодов Ultimate Doom и некоторый внутриигровой текст).
Хотя в Doom есть схема чит-кодов , в которой каждый чит начинается с «id», коды в Chex Quest основаны на именах людей из производственной группы игры, за некоторыми исключениями. [ 22 ] Звуковые эффекты динамиков ПК из для MS-DOS версии Doom были изменены и используются в Chex Quest . В то время как Doom имеет рейтинг M для взрослых, Chex Quest была создана как игра для детей и для любой аудитории. Почти вся графика и звук из Doom были заменены: от текстур до врагов и оружия.
Оставшиеся уровни
[ редактировать ]В Chex Quest только первые пять уровней из The Ultimate Doom . для игры преобразованы [ 23 ] На некоторые оставшиеся уровни можно играть (как преобразования Chex Quest ) только через параметр деформации уровня при запуске. [ 24 ] Эти оставшиеся уровни включают карты с 6 по 9 из эпизода 1, а также все карты из эпизодов 2, 3 и 4. На этих уровнях музыка возвращается к исходной партитуре из Ultimate Doom . После того, как параметр level warp используется для доступа к картам E3M1 или E4M1, к остальным уровням (до карты 5) в выбранном эпизоде можно получить доступ, пройдя уровни в эпизоде по порядку (так же, как при стандартном прохождении уровней в Doom). или Chex Quest ). К сожалению, ошибки не позволяют запустить любой из других уровней после завершения предыдущего уровня, и аналогичным образом, E4M9 не может быть достигнут из E4M2, как раньше. Завершение E2M5 (через любой выход) отображает финальную графику, первоначально отображавшуюся в конце «Берега ада», второго эпизода оригинального Doom , а завершение E3M5 отображает финальную сцену из «Инферно», третьего эпизода. Аналогичным образом, при завершении E4M5 отображается финальная графика из Thy Flesh Consumed, четвертого и последнего эпизода The Ultimate Doom . В обеих последних двух конечных сценах изображен обезглавленный кролик по имени Дейзи. [ 23 ]

Тексты антрактов эпизодов, которые изначально (т. е. в Doom ) отображались после завершения E1M8, E2M8, E3M8 и E4M8, теперь находятся в измененной форме для Chex Quest . [ 23 ] [ 24 ] Таким образом, завершение E1M5 в Chex Quest теперь отображает новое сообщение: «МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА. ВЫ ГОТОВЫ К СЛЕДУЮЩЕЙ МИССИИ? НАЖМИТЕ КЛАВИШУ ESCAPE, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ...» [ 25 ] Завершение оставшегося уровня E2M5 отображает сообщение: «ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!» [ 26 ] который никогда не появляется в The Ultimate Doom . [ 24 ] Аналогично, текст антракта эпизода, отображаемый после завершения E3M5, гласит: «ЧУДЕСНАЯ РАБОТА!», [ 27 ] и по завершении E4M5 отображается надпись: «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ». [ 28 ] опять же, ни то, ни другое никогда не появлялось в оригинальной игре. Чарльз Якоби заявил, что никогда не было планов выпускать более пяти уровней. [ 18 ] и что он знал, что Скотт Холман, другой программист, просматривал текстовые строки и изменял все, что казалось неуместным, не зная, куда они идут.
Скины для более сложных врагов из Doom не были преобразованы, поскольку эти враги не использовались на уровнях Chex Quest , а, скорее, скины были полностью удалены. [ 23 ] Это дает дополнительный опыт тем, кто играет на «оставшихся уровнях», поскольку эти сложные враги все еще существуют в совершенно невидимой форме. [ 24 ] Это также относится к таким предметам, как частичная невидимость, рюкзак берсерка, очки с усилителем света и все ключ-карты с черепами. Кроме того, музыка из оригинального зарегистрированного Doom , а также графика внешнего мира (изображающая гигерские сцены смерти и ада) и карты, которые не были изменены (с E1M6 по E4M9), остались нетронутыми. [ 23 ] позволяя любому, у кого есть знания по редактированию файлов WAD, создавать свою собственную копию зарегистрированного Doom (в частности, The Ultimate Doom ).
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска игра была встречена игроками в основном положительно. Потребители разных возрастов дали восторженные отзывы, было много запросов на разработку сиквелов. [ 6 ] [ 11 ] Корпоративные продажи хлопьев Chex также значительно выросли: объем по сравнению с базовым увеличился на 295%, а доля в объеме увеличилась на 48% по сравнению с предыдущим годом. [ 6 ] [ 11 ] Этот рост был напрямую связан с выпуском Chex Quest , и General Mills сочла продвижение «очень успешным». [ 30 ] Хотя акция продлилась всего 6 недель, в игру продолжали играть и после окончания рекламного периода, и группы рекламного маркетинга сочли, что имидж бренда оживился «от старомодного и скучного до захватывающего, веселого и современного». [ 6 ]
Несмотря на это, то небольшое критическое внимание, которое Chex Quest получил в игровой прессе, было, как правило, негативным. Сравнения игры с ее предшественником ( Doom ) и другими подобными играми того времени часто были не в пользу Chex Quest , которую уничижительно называли « клоном Doom », и игра рассматривалась как имитация практически без инноваций. [ 31 ] Известный исследователь зерновых Скотт Брюс осудил решение General Mills изобрести новый талисман для хлопьев Chex для таких легкомысленных целей и назвал Chex Warrior недостаточно убедительным, чтобы продавать продукт. [ 32 ]
В наше время Chex Quest часто считается очень инновационным продуктом. [ 33 ] [ 34 ] и быть пионером в использовании лицензионного моддинга для включения продакт-плейсмента в известные игры. [ 35 ] Хотя было выпущено не менее 5 миллионов копий, оригинальные компакт-диски редко встречаются на вторичном рынке , поскольку в середине 1990-х годов коллекционеры отмечали, что они имеют большую коллекционную ценность. [ 36 ] Игра привлекла значительное количество поклонников, а критики с интересом отметили ее фанатскую базу за неизменную преданность игре, несмотря на ее преклонный возраст. [ 12 ] Однако другие критики охарактеризовали игру как плохую даже для клона Doom . [ 37 ]
В ретроспективном обзоре редактор AllGame Джонатан Сутьяк назвал Chex Quest «хорошей игрой». [ 29 ] и что он подходит для «ребенка, которому может понравиться шутер от первого лица, но он не готов к насилию, которое происходит в большинстве игр этого жанра». [ 29 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Chex Quest 2: Флемоиды захватывают Чекстрополис
[ редактировать ]Продолжение Digital Café 1997 года под названием Chex Quest 2: Flemoids Take Chextropolis было доступно геймерам для бесплатной загрузки с домашней страницы Chex Quest. [ 1 ] [ 6 ] разрабатывавшаяся в еще более сжатые сроки, чем оригинальная игра, Chex Quest 2, была завершена в спешке, в результате чего дизайн уровней и прогресс заметно пострадали. [ 18 ] Были разработаны планы, позволяющие размещать отдельные уровни файлов WAD и обновления игры на веб-сайте компании в качестве эффективного способа привлечения туда трафика. [ 21 ] [ 38 ] и конечная сцена, предполагающая возможную третью установку, была доступна для просмотра. Прежде чем была разработана третья игра в серии, рекламная акция подошла к концу, и оригинальные Chex Quest и Chex Quest 2 стали фактически недоступными, пока несколько лет спустя они не были размещены для загрузки на фан-страницах в Интернете. Фанатами было завершено несколько изданий фан-игр , которые стали третьей игрой в серии. [ 18 ] Однако прошло почти десять лет, прежде чем было создано второе продолжение, претендующее на каноничность двух оригинальных игр.
По сюжету этого сиквела Воин Чекса возвращается на свою родную планету и приземляется в Чекс-Сити только для того, чтобы обнаружить, что угроза Флемоидов достигла его родного мира. Там игрок сражается через наземный космопорт, кинотеатр (каждый из которых показывает три видеоролика в бесконечном цикле), музей и одноименный город (Чекстрополис), пока не достигнет канализации, чтобы сразиться с конечным боссом по имени «Максимус».
Chex Quest 3: Вторжение!
[ редактировать ]В 2008 году Chex Quest 3: Invasion! был разработан и выпущен как услуга для фанатов. [ 17 ] бывшие участники Digital Café Чарльз Джейкоби (арт-директор и ведущий художник) и Скотт Холман (программист). [ 10 ] Бывший руководитель отдела звукового дизайна Digital Café Эндрю Бенсон также написал несколько песен для игры. Первоначально задуманная как отдельный самостоятельный уровень, Якоби объявил о разработке полного продолжения на фан-странице Chex Quest (Chexquest.org) в июне 2008 года, а полная игра была выпущена в сентябре того же года. [ 39 ] Chex Quest 3 использует исходный порт ZDoom (версия 2.3.1), [ 40 ] и значительно больше по размеру, чем две предыдущие игры. [ 18 ] выпущенный Якоби Выпуск Chex Quest 3, , также включал основанные на ZDoom версии Chex Quest и Chex Quest 2 . [ 41 ] со значительными улучшениями и устранением отмеченных проблем. В частности, Chex Quest 2 был обновлен, при этом некоторые уровни были значительно переработаны или полностью переработаны. [ 18 ] Чарльз Якоби считал похвалы и комплименты фанатов, особенно в рамках созданных фанатами проектов, таких как проект под названием «The Ultimate Chex Quest», вдохновением для завершения этого проекта. [ 18 ] Если кто-то желает поиграть в Chex Quest 3 в последних версиях ZDoom и GZDoom, то скачайте Chex Quest 3 (версия 1.4, от 24 июня 2009 г.) и распакуйте его содержимое, скачайте последнюю версию нужного порта, затем скопируйте chex3.wad файл в папку ZDoom или GZDoom.
Сюжет этого продолжения разворачивается на десять лет позже событий первых двух игр Chex Quest , когда флемоиды вторглись на планету Ралстон. История была расширена до гораздо большего масштаба, имея, казалось бы, более мрачный сценарий, чем в предшественниках - последний из которых Чарльз Якоби отверг как непреднамеренный, поскольку он просто «хотел, чтобы он казался больше», чем первые две игры. [ 18 ]
Чекс Квест HD
[ редактировать ]В ответ на вопрос в интервью о возможности канонического Kickstarter , финансируемого Chex Quest 4 , Якоби отметил, что франшиза принадлежит General Mills, поэтому финансируемый проект, скорее всего, нарушит законы об авторском праве и товарных знаках. Однако свободно распространяемые незапятнанные модификации, созданные любителями, вероятно, будут защищены как свобода слова. [ 18 ]
В 2016 году Якоби сообщил, что римейк оригинальной игры в высоком разрешении под названием Chex Quest HD находится в разработке с использованием Unreal Engine 4 с разрешения General Mills. [ 42 ] Трейлер ремейка был выпущен в феврале 2019 года. Как и оригинальная игра, он содержит пять уровней и выпущен бесплатно. [ 43 ] Chex Warrior, главный герой оригинальной игры, в ремейке получил имя Фред Чекстер.
Ремейк был выпущен 18 мая 2020 года, и его можно приобрести через Steam. Он также был выпущен 11 марта 2022 года для Nintendo Switch . [ 44 ]
Фан-база
[ редактировать ]Поклонники отметили сходство между Chex Quest и GoldenEye в отношении законных прав на игру после покупки первоначальных создателей более крупными компаниями. [ 12 ] Эти корпоративные мероприятия сделали вероятность появления более поздних официальных продолжений весьма сомнительной. Однако, как и в случае с GoldenEye , Chex Quest по-прежнему имеет преданную культовую фанатскую базу, которая по-прежнему создает фан-арт, новые файлы WAD и даже полные продолжения игры спустя 20 лет после ее первоначального выпуска — факт, который использовался, чтобы подчеркнуть потенциал для компьютерных игр, чтобы стимулировать и поддерживать инновации сообщества. [ 12 ] [ 45 ]
Chex Quest приобрела преданных поклонников с момента выпуска коробки с хлопьями в 1996 году. Часто одновременно являются поклонниками Chex. хлопьев [ 39 ] и Doom серии активное сообщество фанатов Chex Quest выпустило множество фанатских сиквелов, а также было реализовано множество неофициальных проектов, включая серию Chex Trek и мод Zorchmatch . [ 12 ] Другие примеры, которые, возможно, вошли в список фанатов, включают созданный фанатами Chex Quest 3. [ 18 ] и Chex Quest 4 .wad и Game Maker, , а также такие продолжения как Return of the Chex Warrior , Chex Quest Project Z и платформер Chex Quest . Существуют фанатские WAD-файлы Chex Quest, предназначенные практически для всех основных портов исходного кода Doom , даже для оригинального Doom движка .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя WatersMolitor был нанят Ральстоном, последующая продажа Ральстона компании General Mills в 1996 году означала, что Chex Quest в конечном итоге будет выпущен под именем General Mills. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зихерман, Ал. Ключ: Интересные факты . Звездная Трибьюн . 13 августа 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Стефани. «Промо-ссылки WatersMolitor Chex и AOL». Adweek — издание для Среднего Запада . 10 февраля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слоан, Мартин. « Предложение хлопьев доставляет массу удовольствия ». Воздаятель . Среда, 13 августа 1997 г. C2.
- ^ Jump up to: а б Хайерс, Дин. Проекты цифровых кафе, заархивированные 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine . ДинХайерс.com.
- ^ Вейл, Хизер; Комм, Джоэл. Закрытое заседание №5 – ЭКСПЕРТ: Майкл Кенигс . Серия DVD о закрытой сессии. 2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Практические примеры Reggie Awards: обладатели золотой награды Reggie — Chex Quest . Ассоциация рекламного маркетинга. 1998.
- ^ Росс Миллер (18 апреля 2008 г.). «Спросите Joystiq: Chex Quest, He-Man и сломанные геймпады 360» . Джойстик . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Фриман, Лори. «Специальный отчет — Мероприятия и рекламные акции: Премиальные бесплатные продукты проходят анализ затрат и выгод». Рекламный век . Стр.С-4. 17 марта 1997 г.
- ^ Шарки, Скотт. 37 лучших бесплатных игр для ПК: Chex Quest 3 . ГеймПро . 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лахти, Эван. Backspace — Chex Quest: Никогда не забывай . ПК-геймер . №190. Стр.96. Август 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молитор, Дори. Возвращение Флемоидов. Архивировано 24 октября 2008 года в Wayback Machine . Журнал «Хаб». Июль 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Персонал ПК-геймера. Панель ПК-геймеров — PAX 2010: Пять чудес компьютерных игр . ( есть аудио ). ПК-геймер. 8 сентября 2010 г.
- ^ «Chex только что переиздала Chex Quest — любимую игру на компакт-диске 1990-х годов» . Еда и вино . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
- ↑ Apple News/Журнал Food & Wine, 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Возьми это, сирота Энни! . Новости Буффало . 10 августа 1997 г.
- ^ «Moby Games — Chex Quest для DOS» . МобиИгры . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Плант, Крис. Забытые шутеры от первого лица, в которые нужно играть: Chex Quest. Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine . УГО. ( перепечатано на 1up.com. Архивировано 10 июля 2012 г. в Wayback Machine ) 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лок, Крис (13 апреля 2012 г.). «Интервью с членом команды Chex Quest Чарльзом Якоби» . УровеньСохранить . ООО «ЛевелСэйв» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Якоби, Чарльз. Концепции Chex Quest 1! Чактрополис. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Информация предоставлена креативным директором.
- ^ Jump up to: а б Боже, Джонатан. Бизнес: Пожуйте это — Чекс положит CD-ROM в хлопья; Продвижение высоких технологий стоимостью 5 миллионов долларов происходит после того, как General Mills приобретает бренд . Звездная Трибьюн . 31 января 1997 г.
- ^ Читы и коды Chex Quest, заархивированные 7 марта 2013 г. в Wayback Machine . ИГН . 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и Цифровое кафе (1996). Chex Quest ( ПК ). Цифровое кафе.
- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Нил. Chex Quest. Архивировано 23 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Hardcore Gaming 101. 13 февраля 2014 г.
- ^ Цифровое кафе (1996). Chex Quest ( ПК ). Цифровое кафе. Уровень/область: E1M5.
МИССИЯ ВЫПОЛНЕНА. ВЫ ГОТОВЫ К СЛЕДУЮЩЕЙ МИССИИ? НАЖМИТЕ КЛАВИШУ ESCAPE, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ...
- ^ Цифровое кафе (1996). Chex Quest ( ПК ). Цифровое кафе. Уровень/область: E2M5.
ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!
- ^ Цифровое кафе (1996). Chex Quest ( ПК ). Цифровое кафе. Уровень/область: E3M5.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!
- ^ Цифровое кафе (1996). Chex Quest ( ПК ). Цифровое кафе. Уровень/область: E4M5.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ
- ^ Jump up to: а б с Сутьяк, Джонатан. "Чекс Квест - Обзор" . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Фицджеральд, Кейт. «Новости – События и рекламные акции: См. компакт-диски: Упаковочные товары заманивают потребителей предложениями бесплатного программного обеспечения». Рекламный век . п. 48. 29 сентября 1997 г.
- ^ Арсено, Доминик. Жанр видеоигр, эволюция и инновации. Часть III. Жанр игры и инновации: имитация и эволюция. Архивировано 24 января 2020 г. в Wayback Machine . Элудамос: Журнал культуры компьютерных игр. Том. 3, нет. 2. С. 149–176. 2009.
- ^ Тейтелл, Бет (17 июля 1997 г.). «Сладкие безделушки — бесплатные игрушки? Большинство коробок из-под хлопьев оказываются пустыми». Бостон Геральд .
- ^ Скакки, Уолт (2010). «Моды компьютерных игр, моддеры, моддинг и сцена модов: настройка, адаптация и ремикс вариантов реализации игры». стр. 3–4. CiteSeerX 10.1.1.117.3375 .
- ^ Скакки, Уолт (29 декабря 2009 г.). «Управление командой модов: настройка, адаптация и ремикс игровых вариантов». п. 5. CiteSeerX 10.1.1.157.9787 .
- ^ Ведрашко, Илья. Реклама в компьютерных играх. Часть III: Множество способов рекламы. Размещение продукта: моддинг. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Массачусетский технологический институт – факультет сравнительных исследований СМИ. Стр. 58. Сентябрь 2006 г.
- ^ Кардвелл, Аннетт (8 августа 1997 г.). «Поймай атмосферу онлайн». Бостон Геральд .
- ^ Маматас, Ник; Йеффет, Глен; Томасон, Дженнифер. Эффект ореола: несанкционированный взгляд на самую успешную видеоигру всех времен — бегите ааааааа! Книги БенБеллы. стр. 143–152. 2007. ISBN 1-933771-11-9
- ^ Газовик приходит . Новости Буффало . 16 февраля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Плант, Крис. Вышел Chex Quest 3; Любители хлопьев откладывают ложки и радуются . УГО (архивировано в Интернет-архиве ). 15 сентября 2008 г.
- ^ Мартин, Джо. Вышел Chex Quest 3 . бит-тек . 12 сентября 2008 г.
- ^ Ты, Дерек . Чекс Квест 3 . TIGSource. 11 сентября 2008 г.
- ^ «Мод Doom Chex Quest получит HD-римейк» . ПК-геймер . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Вот долгожданные кадры Chex Quest HD» . ПК-геймер . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Chex Quest HD существует, и в марте этого года у него появится порт коммутатора» . Нинтендо Лайф . 04.03.2022 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Декер, Логан. ФанСервис . ПК-геймер. № 207. Стр.5. Декабрь 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Chex Quest от General Mills
- Chucktropolis. Архивировано 24 ноября 2022 г. на Wayback Machine — веб-странице Чарльза Якоби «Chex Quest 3», где вы можете скачать игру бесплатно.
- Галерея Chex Quest. Архивировано 31 мая 2023 г. на Wayback Machine — единственный веб-сайт, на котором вы все еще можете загрузить оригинальный установщик Chex Quest 2. Рекомендуется, если у вас еще есть оригинальный компакт-диск Chex Quest и вы хотите играть в игру в DOS.
- ZDoom. Архивировано 2 ноября 2022 г. на Wayback Machine — официальном сайте, где можно скачать ZDoom и GZDoom!