Jump to content

Гейммейкер

(Перенаправлено из GameMaker Studio )

Гейммейкер
Оригинальный автор(ы) Марк Овермарс
Разработчик(и) Йо-йо игры
Первоначальный выпуск 15 ноября 1999 г .; 24 года назад ( 15 ноября 1999 )
Стабильная версия
v2024.4.1 / 21 мая 2024 г .; 27 дней назад ( 21.05.2024 )
Написано в
Операционная система
Платформа
Доступно в
Лицензия Собственный
Веб-сайт гейммейкер .что

GameMaker (первоначально Animo , Game Maker (до 2011 года) и GameMaker Studio ) — серия кроссплатформенных игровых движков, созданных Марком Овермарсом в 1999 году и разрабатываемых YoYo Games с 2007 года. Последняя итерация GameMaker была выпущена в 2022 году.

GameMaker позволяет создавать кроссплатформенные и многожанровые видеоигры с возможностью перетаскивания с использованием специального языка визуального программирования или языка сценариев , известного как Game Maker Language, который можно использовать для разработки более сложных игр, которые невозможно создать просто так. с помощью функций визуального программирования. GameMaker изначально был разработан, чтобы дать возможность начинающим программистам создавать компьютерные игры без особых знаний программирования, используя эти действия. Последние версии программного обеспечения также ориентированы на опытных разработчиков. [1]

Обзор [ править ]

GameMaker в первую очередь предназначен для создания игр с 2D -графикой, позволяющей «из коробки» использовать растровую графику , векторную графику (через SWF ), [2] и 2D- скелетная анимация (через Spine от Esoteric Software) [3] [4] вместе с большой стандартной библиотекой для рисования графики и 2D- примитивов . [5] Хотя программное обеспечение допускает ограниченное использование 3D-графики , оно осуществляется в виде буфера вершин. [6] и матричные функции и поэтому не предназначены для начинающих пользователей.

Движок использует Direct3D в Windows, UWP и Xbox One; OpenGL в macOS и Linux; OpenGL ES на Android и iOS, WebGL или 2d Canvas на HTML5, а также собственные API на консолях .

Основным элементом движка является IDE со встроенными редакторами растровой графики, дизайна уровней , сценариев, путей и шейдеров ( GLSL или HLSL ). [7] Дополнительные функции могут быть реализованы на языке сценариев программного обеспечения или в собственных расширениях для конкретной платформы. [8] В GameMaker Studio 2 пользователи могут выбрать, экспортировать ли игру в виде установщика NSIS или в виде файла .zip , содержащего игру, файл data.win и любые файлы, добавленные на вкладке «Включенные файлы» в редакторе. [9]

Поддерживаемые платформы [ править ]

GameMaker поддерживает сборку для Microsoft Windows , macOS , Ubuntu , HTML5 , Android , iOS , Amazon Fire TV , Android TV , Raspberry Pi , [10] Microsoft UWP , PlayStation 4 , Nintendo Switch [11] и Xbox One ; [12] [13] [14] поддержка PlayStation 5 и Xbox Series X|S была анонсирована в феврале 2021 года. [15] хотя для создания игр для этих консолей необходима лицензия «Корпоративная». [16]

Раньше GameMaker поддерживал сборку для Windows Phone (устарела в пользу UWP), Tizen , PlayStation 3 и PlayStation Vita (не поддерживается в GMS2 «в основном по деловым причинам»). [17]

Поддержка PlayStation Portable была продемонстрирована в мае 2010 года. [18] но так и не стал общедоступным (он использовался лишь в небольшом количестве изданий). [19]

В период с 2007 по 2011 год YoYo Games поддерживала собственный плагин веб-плеера для игр GameMaker. [20] прежде чем выпустить его с открытым исходным кодом в середине 2011 года. [21] и, наконец, отказ от экспорта в HTML5.

До августа 2021 года пользователи должны были получить лицензию на одну покупку для одной из пяти различных платформ, за исключением консолей, в зависимости от целевой платформы, на которой они хотели публиковать (например, настольные или мобильные устройства). Для публикации на консолях требовалась годовая лицензия, которая также содержалась в всеобъемлющей годовой лицензии Ultimate, охватывающей все поддерживаемые платформы. Yoyo Games объявила об изменении подхода к лицензированию в августе 2021 года, что позволит использовать GameMaker бесплатно для обучения и исключит возможность однократной покупки. Вместо этого схема лицензирования была упрощена до двух уровней: один поддерживал публикацию на всех неконсольных платформах, а более высокий уровень добавлял поддержку публикации на консольной платформе по более низкой ставке, чем предыдущая лицензия Ultimate. Этим изменениям способствовали финансовые инвестиции Opera в YoYo Games, которые помогли снизить затраты для пользователей GameMaker. [22] 22 ноября 2023 года GameMaker объявил, что он будет «бесплатным для некоммерческого использования на всех платформах (кроме консолей)», а текущая система подписки будет заменена одноразовой лицензией. [23]

Язык GameMaker [ править ]

GameMaker Language (GML) — это язык сценариев GameMaker. Это императивный , динамически типизированный язык, который обычно сравнивают с JavaScript и C-подобными языками. [24] [25] [26]

Режим работы языка по умолчанию на собственных платформах — через стековую машину ; его также можно скомпилировать из исходного кода в C++ через LLVM для повышения производительности. [27] В HTML5 GML компилируется из исходного кода в JavaScript с оптимизацией и минификацией, применяемыми в неотладочных сборках. [28]

Визуальный GML [ править ]

GML Visual (первоначально называвшийся «Drag and Drop» [29] ) — инструмент создания визуальных сценариев GameMaker.

GML Visual позволяет разработчикам выполнять общие задачи (например, создавать экземпляры объектов, вызывать функции или работать с файлами и структурами данных) без необходимости писать единую строку кода. Он по-прежнему в значительной степени ориентирован на начинающих пользователей. [30]

Хотя исторически GML Visual оставался довольно ограниченным в том, что с ним можно было удобно делать, [31] [32] В GameMaker Studio 2 была произведена капитальная переработка системы, позволяющая выполнять больше задач с помощью GML Visual и переводить его непосредственно в код. [33] (с предварительной версией в IDE для пользователей, заинтересованных в переходе на код).

История [ править ]

GameMaker изначально был разработан Марком Овермарсом . Программа была впервые выпущена 15 ноября 1999 года под названием Animo (в то время это был просто графический инструмент с ограниченными возможностями визуального написания сценариев). [34] Первые версии программы разрабатывались на Delphi . [35]

В последующих выпусках название было изменено на Game Maker, а программное обеспечение перешло в сторону более универсальной разработки 2D-игр.

Версии 5.0 и ниже были бесплатными ; в версии 5.1 введена необязательная плата за регистрацию; версия 5.3 (январь 2004 г.) представила ряд новых функций для зарегистрированных пользователей, включая системы частиц , работу в сети и возможность расширения игр с помощью DLL. [36]

Версия 6.0 (октябрь 2004 г.) представила ограниченную функциональность для использования 3D-графики, а также перенос конвейера рисования среды выполнения с VCL на DirectX . [37]

Растущий общественный интерес побудил Овермарса обратиться за помощью в расширении программы, что привело к партнерству с YoYo Games в 2007 году. [38] С этого момента разработкой занималась YoYo Games, а Овермарс сохранил должность одного из директоров компании. [39] Версия 7.0 была первой, выпущенной в рамках этого партнерства.

Первая версия программы, совместимая с macOS, была выпущена в 2009 году. [40] позволяющий создавать игры для двух операционных систем с минимальными изменениями.

В версии 8.1 (апрель 2011 г.) имя изменено на GameMaker (без пробела), чтобы избежать путаницы. [41] с программным обеспечением Game-Maker 1991 года . В этой версии также была переписана среда выполнения на C++ для решения проблем с производительностью. [42] [ не удалось пройти проверку ] [ противоречивый ] с предыдущими версиями.

В сентябре 2011 года выйдет первый выпуск GameMaker: HTML5 — новой версии программного обеспечения с возможностью экспорта игр для веб-браузеров вместе с настольными компьютерами. [43]

GameMaker: Studio вышла на публичную бета-версию в марте 2012 года. [43] и был выпущен в полном объеме в мае 2012 года. [44] Первоначальные поддерживаемые платформы включали Windows, Mac, HTML5, Android и iOS. В последующие годы были представлены дополнительные платформы и функции; [45] [46] [47] [48] В конце 2012 года произошел несчастный случай, когда меры по борьбе с пиратством не сработали для некоторых законных пользователей. [49]

В феврале 2015 года GameMaker была приобретена Playtech вместе с YoYo Games. Объявление заверило, что GameMaker будет и дальше совершенствоваться, и заявило о планах привлечь более широкую аудиторию, включая более продвинутых разработчиков. [1] [50]

В ноябре 2016 года вышел первый выпуск бета-версии GameMaker Studio 2. [51] с полным выпуском в марте 2017 года. [52] В этой версии полностью переработана IDE (переписана на C#). [53] ), а также ряд новых функций редактора и среды выполнения.

В августе 2020 года было выпущено крупное обновление 2.3, которое добавило множество новых функций в IDE, среду выполнения и язык сценариев. [54]

В январе 2021 года YoYo Games была продана Opera Software примерно за 10 миллионов долларов США . Команда разработчиков GameMaker осталась прежней и не внесла каких-либо серьезных изменений в GameMaker Studio. [55] [56] [57]

В августе 2021 года YoYo Games объявила, что меняет лицензии и предложит бесплатную версию движка GameMaker. [58]

В январе 2022 года YoYo Games изменила схему нумерации GameMaker Studio 2, чтобы версия соответствовала году и месяцу ее выпуска (например, 2022.1 для января 2022 года) . [59]

В апреле 2022 года YoYo Games отказалась от названия GameMaker Studio 2 , чтобы оно соответствовало новой схеме нумерации версий, изменив его на просто GameMaker . [60]

Прием [ править ]

В настоящее время программа имеет рейтинг 8,5 из 10 на Mod DB на основе 223 отзывов пользователей; многие называют его гибкость и простоту использования положительными сторонами, а нестабильность, сбои, повреждение проекта и устаревшие функции - отрицательными. [61] Дуглас Клементс из Indie Game Magazine написал, что программа «упрощает и оптимизирует разработку игр» и «проста для новичков, но достаточно мощна, чтобы расти по мере разработки», хотя и отмечает, что «необходимо собирать объекты ресурсов, если невозможно создать и что лицензирование между Steam и сайтом YoYo Games «запутано». [62]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винчигерра, Дэвид; Хауэлл, Эндрю (16 октября 2015 г.). Стандарт GameMaker . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-317-51469-5 .
  2. ^ Керр, Крис. «GameMaker Studio 2 получает новое недорогое издание Creators Edition » . Проверено 9 мая 2018 г.
  3. ^ «GDC17: GameMaker Studios 2.0 бросает вызов гигантам индустрии | Сломанные джойстики» . Сломанные джойстики . 12 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ «Спрайты скелетной анимации с использованием Spine | Блог | YoYo Games» . Игры Йойо . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ "Рисунок" . docs2.yoyogames.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  6. ^ «Рисование и создание примитивов» . docs2.yoyogames.com . Проверено 9 мая 2018 г.
  7. ^ «Механизм разработки 2D-игр GameMaker Studio 2 дебютирует на macOS» . Проверено 9 мая 2018 г.
  8. ^ «GameMaker Studio 2 получает образовательную версию» . ВенчурБит . 23 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  9. ^ «Компиляция» . docs2.yoyogames.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  10. ^ «YoYo Games расширяет поддержку Linux в GameMaker Studio 2 до Raspberry Pi» . Игры в Linux . 21 декабря 2020 г.
  11. ^ Хорошо, Оуэн (9 марта 2018 г.). «Выход Undertale на Switch принесет с собой движок GameMaker Studio для инди-игр» . Полигон . Проверено 9 марта 2018 г.
  12. ^ Эван Льюис (6 ноября 2014 г.). «Узнайте, как создавать собственные видеоигры с помощью GameMaker: Studio на RetroGameCon» . Сиракьюс Медиа Группа . Проверено 2 декабря 2014 г.
  13. ^ «Это позволит вам сказать «С Днем Рождения», «Выздоравливай скорее» с помощью видеоигры» . Алекса Рэй Корриа. 22 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  14. ^ Мур, Бо (31 июля 2014 г.). «Программирование не требуется: как новые дизайнеры используют GameMaker для создания инди-хитов» . ПК-геймер . Проверено 15 января 2015 г.
  15. ^ «GameMaker Studio 2 запускает поддержку PS5 и Xbox Series X|S | Новости разработки» . MCV/РАЗРАБОТКА . 25 февраля 2021 г.
  16. ^ «Лицензия выполнения GameMaker — Enterprise» . Гейммейкер . Проверено 7 июня 2024 г.
  17. ^ «Мы — YoYoGames, недавно анонсировали GameMaker Studio 2. Спрашивайте нас о чем угодно. • r/gamemaker» . реддит . 15 ноября 2016 г. Проверено 9 мая 2018 г.
  18. ^ «Создавайте игры для PSP с помощью Game Maker» . Карманный геймер . Проверено 8 мая 2018 г.
  19. ^ «Инди-платформер They Need To Be Fed выйдет на PSP» . Карманный геймер . Проверено 8 мая 2018 г.
  20. ^ «Журнал GMking’s MarkUp — выпуск 12» .
  21. ^ «Планы веб-сайта YoYo | Блог | YoYo Games» . Игры Йойо . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  22. ^ Делессандри, Мари (10 августа 2021 г.). «YoYo Games оптимизирует лицензии GameMaker и предлагает новую бесплатную версию» . GamesIndustry.biz . Проверено 10 августа 2021 г.
  23. ^ «GameMaker бесплатен для некоммерческого использования» . Твиттер.com . 22 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  24. ^ Кристиан, Брайан; Айзекс, Стивен (28 декабря 2015 г.). Программирование GameMaker на примере . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-78588-847-2 .
  25. ^ Форд, Джерри Ли младший (1 июня 2009 г.). Начало работы с Game Maker . Cengage Обучение. ISBN  978-1435455214 .
  26. ^ Хабгуд, Джейкоб; Овермарс, Марк (31 декабря 2006 г.). Ученик гейммейкера: разработка игр для начинающих . Апресс. ISBN  978-1-4302-0159-5 .
  27. ^ «GameMaker: Studio представляет компилятор YoYo и поддержку кроссплатформенных шейдеров» . Проверено 9 мая 2018 г.
  28. ^ Эллиотт, Джейсон Ли (22 апреля 2013 г.). Разработка HTML5-игр с помощью GameMaker . Packt Publishing Ltd. ISBN  978-1-84969-411-7 .
  29. ^ «Какие новые функции включены в версию GameMaker 2022.3?» . Гейммейкер .
  30. ^ «Интервью: Джеймс Кокс из YoYo Games о GameMaker Studio 2 | This Is Xbox» . Это Xbox . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  31. ^ «Значки перетаскивания в справочник по языку GameMaker» (PDF) .
  32. ^ «Программирование не требуется: как новые дизайнеры используют GameMaker для создания инди-хитов» . компьютерный геймер . Проверено 9 мая 2018 г.
  33. ^ «Создатели GameMaker Studio оглядываются назад на 17 лет разработки» . ВенчурБит . 4 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  34. ^ Форд, Джерри Ли младший (1 июня 2009 г.). Начало работы с Game Maker . Cengage Обучение. ISBN  978-1435455214 .
  35. ^ «Движок Game Maker Studio» . Десура . Проверено 29 мая 2013 г.
  36. ^ «Страницы разработчиков игр» . 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2004 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  37. ^ Форд, Джерри (2010). Начало работы с Game Maker . Курсовая технология, часть Cengage Learning. ISBN  978-1-59863-882-0 .
  38. ^ Стэнтон, Рич (23 июля 2015 г.). Краткая история видеоигр: от Atari до виртуальной реальности . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  9781472118813 .
  39. ^ Хабгуд, Джейкоб; Овермарс, Марк (31 декабря 2006 г.). Ученик гейммейкера: разработка игр для начинающих . Апресс. ISBN  978-1-4302-0159-5 .
  40. ^ Форд, Джерри Ли младший (1 июня 2009 г.). Начало работы с Game Maker . Cengage Обучение. ISBN  978-1435455214 .
  41. ^ Эрик-Йон Россель, Тэрн (30 апреля 2010 г.). «Оригинальный создатель игр» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 15 января 2015 г.
  42. ^ Форд, Джерри (2009). Начало работы с Game Maker . Cengage Обучение. п. 333. ИСБН  978-1133168966 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуз, Майк. «YoYo Games выпускает GameMaker: инструменты HTML5» . Проверено 8 мая 2018 г.
  44. ^ «YoYo Games представляет GameMaker: студию для кроссплатформенной разработки» . ВенчурБит . 22 мая 2012 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  45. ^ «Выпущена Game Maker Studio 1.1 — csanyk.com» . csanyk.com . 6 сентября 2012 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  46. ^ «YoYo Games обновляет GameMaker: Studio, чтобы ускорить разработку» . ВенчурБит . 27 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  47. ^ «GameMaker доступен в версии 1.3 и содержит новый отладчик и поддержку консолей Sony» . Developpez.com (на французском языке) . Проверено 8 мая 2018 г.
  48. ^ «Добро пожаловать в GameMaker: Studio 1.4 | Блог GameMaker» . 18 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  49. ^ Чаппл, Крейг (29 ноября 2012 г.). «Антипиратская ошибка Gamemaker уничтожает активы разработчиков | Разработка игр | Новости от Develop» . Развивать . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  50. ^ «YoYo Games приобретена Playtech plc | YoYo Games» . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 г. . Проверено 8 мая 2018 г.
  51. ^ «GameMaker Studio 2 выходит в бета-версию» . PCGamesN . Проверено 8 мая 2018 г.
  52. ^ GameFromScratch.com, авторские права (9 марта 2017 г.). «Выпущена GameMaker Studio 2» . www.gamefromscratch.com . Проверено 8 мая 2018 г.
  53. ^ «GameMaker Studio 2: обновленная версия, чтобы оставаться актуальной — Gamesauce: глобальное вдохновение для разработчиков игр» . www.gamesauce.biz . Проверено 8 мая 2018 г.
  54. ^ Миллер, Джордж (20 августа 2020 г.). «YoYo Games запускает GameMaker Studio 2 версии 2.3» . Новости европейской игровой индустрии .
  55. ^ «Opera купила владельца GameMaker для своего нового игрового подразделения — Destructoid» . 20 января 2021 г.
  56. ^ «Opera приобретает YoYo Games за 10 миллионов долларов и запускает подразделение Opera Gaming | VentureBeat» . 20 января 2021 г.
  57. ^ «Opera приобретает YoYo Games и запускает Opera Gaming» (пресс-релиз).
  58. ^ Делессандри, Мари (10 августа 2021 г.). «oYo Games оптимизирует лицензии GameMaker и предлагает новую бесплатную версию» . gamesindustry.biz . Gamer Network Limited, компания ReedPop.
  59. ^ «Выпуск версии 2022.1 и анонс «Перо»» . Гейммейкер . Проверено 29 июля 2022 г.
  60. ^ «Руководство по использованию бренда GameMaker | Загрузить PDF-файл» . Гейммейкер . Проверено 29 июля 2022 г.
  61. ^ «GameMaker: Обзоры студии» . DBolical Pty Ltd., 13 ноября 1999 г. Проверено 15 января 2015 г.
  62. ^ Дуглас Клементс. « 'GameMaker: Studio' – Lord Over The Pixels» . Журнал инди-игр . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 643507e67bf48f2d39ed16aa498632cd__1717793100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cd/643507e67bf48f2d39ed16aa498632cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GameMaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)