Jump to content

Марк Овермарс

Марк Овермарс
Рожденный ( 1958-09-29 ) 29 сентября 1958 г. (65 лет)
Национальность Голландский
Альма-матер Утрехтский университет
Известный Вероятностный метод дорожной карты , GameMaker
Научная карьера
Поля Вычислительная геометрия
Робототехника
Учреждения Утрехтский университет
Диссертация Проектирование динамических структур данных   (1983)
Докторантура Ян ван Леувен
Докторанты Марк ван Кревелд

Маркус Хендрик Овермарс (англ. Голландское произношение: [ˈmɑrkʏs ˈɦɛndrɪk ˈmɑr(ə)k ˈoːvərˌmɑrs] ; родился 29 сентября 1958 года в Зейсте , Нидерланды ) [1] — голландский учёный-компьютерщик и преподаватель игрового программирования, известный своим приложением для разработки игр GameMaker . GameMaker позволяет людям создавать компьютерные игры, используя интерфейс перетаскивания. Он бывший руководитель Центра геометрии, изображений и виртуальных сред Утрехтского университета в Нидерландах . [2] Этот исследовательский центр концентрируется на вычислительной геометрии и ее применении в таких областях, как компьютерная графика , робототехника , географические информационные системы , обработка изображений, мультимедиа , виртуальные среды и игры.

Овермарс получил докторскую степень. в 1983 году из Утрехтского университета под руководством Яна ван Леувена , [3] и продолжал преподавать в том же университете до сентября 2013 года. Овермарс опубликовал более 100 журнальных статей, в основном по вычислительной геометрии , и является соавтором нескольких книг, включая широко используемый текст по вычислительной геометрии.

Овермарс также работал в области робототехники. Он был первым, кто разработал метод вероятностных дорожных карт в 1992 году, который позже был независимо открыт Кавраки и Латомбе в 1994 году. Их совместная статья « Вероятностные дорожные карты для планирования пути в многомерных конфигурационных пространствах » [4] считается одним из самых влиятельных исследований в области планирования движения . [5] и широко цитируется (по данным Google Scholar, более 2500 раз по состоянию на 2014 год ). [6]

В 2011 году Овермарс и игровой дизайнер Йохем Шут разработали видеоигру о змеях под названием Super Snake HD в качестве мобильного приложения; он был опубликован YoYo Games . [7] [8] [9] [10]

Овермарс основал и был техническим директором Tingly Games с 2012 года, пока она не была приобретена CoolGames в 2016 году. [11] Тингли сосредоточился на играх HTML5 и электронных открытках/казуальных играх, последняя из которых называется «играми-приветствиями». [12]

Он основал Quarterfall [13] в июне 2020 года вместе с Арьяном Эггесом. Quarterfall — это обучающий продукт, который помогает учителям использовать формативное оценивание для улучшения процессов обучения своих учеников, а не просто оценивать их успеваемость.

Он также является первоначальным автором инструментария XForms .

  • Овермарс, Миннесота (1983). Проектирование динамических структур данных . Конспекты лекций по информатике. Том. 156. Шпрингер-Верлаг. ISBN  0-387-12330-Х . [14]
  • де Берг, М.; ван Кревелд, М .; Овермарс, Миннесота; Шварцкопф, О. (1997). Вычислительная геометрия: алгоритмы и приложения . Спрингер-Верлаг. 2-е изд., 2000; 3-е изд., 2008. [15] [16]
  • Хабгуд, Дж.; Овермарс, Миннесота (2006). Ученик гейммейкера: разработка игр для начинающих . Пресс. ISBN  1-59059-615-3 .
  1. Биографические данные , заархивировано с веб-сайта Утрехтского университета 2 октября 2011 г.
  2. ^ Бывшие коллеги , GIVE Center, получено 16 января 2014 г.
  3. ^ Маркус (Марк) Хендрик Овермарс в проекте «Математическая генеалогия» .
  4. ^ Кавраки, LE ; Свестка, П.; Латомбе, JC ; Овермарс, Миннесота (1996). «Вероятностные дорожные карты для планирования пути в многомерных пространствах конфигурации». Транзакции IEEE по робототехнике и автоматизации . 12 (4): 566–580. дои : 10.1109/70.508439 . hdl : 1874/17328 .
  5. ^ Караман, Сертак; Фраццоли, Эмилио (2011), «Алгоритмы оптимального планирования движения на основе выборки», International Journal of Robotics Research , 30 (7): 846–894, arXiv : 1105.1186 , doi : 10.1177/0278364911406761 , S2CID   14876957 , Вероятно, наиболее влиятельные на сегодняшний день алгоритмы планирования движения на основе выборки включают вероятностные дорожные карты
  6. Цитаты на вероятностные дорожные карты , Google Scholar, получено 17 января 2014 г.
  7. ^ Хамель, Эрнст-Ян (4 июля 2011 г.). «Поиск лучших игр для iPhone, iPad и Android» . Проверено 30 октября 2018 г. Super Snake HD, созданный с помощью Game Maker, доступен для iPhone, iPod и iPad с середины июня, а также для устройств Android.
  8. ^ Бартельсон, Эрик (17 июня 2011 г.). «[Сейчас!] Первая коммерческая игра Марка Овермарса: Super Snake HD» . Проверено 5 ноября 2018 г.
  9. ^ scottishgames (23 июня 2011 г.). «Вышло — Super Snake HD от YoYo Games» . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ Магазины приложений для Super Snake HD :
  11. ^ «BoosterMedia становится CoolGames и объединяет усилия с Tingly Games» . 4 февраля 2020 г.
  12. ^ «Эксклюзивное интервью с создателем GameMaker —» . gamemakerblog.com . 6 марта 2015 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  13. ^ «Умное обучение для высшего образования в области ИКТ» . 4 января 2020 г.
  14. ^ Обзор проекта динамических структур данных Д.Т. Ли (1985), MR 0710832 .
  15. ^ Обзор вычислительной геометрии Ганса-Дитриха Хеккера (1998), MR 1470713 . О 2-м и 3-м изд. см. MR. 1763734 и МР 2723879 .
  16. ^ Масум, Хасан (декабрь 2000 г.), «Обзор вычислительной геометрии: алгоритмы и приложения (2-е изд.) Марка Де Берга, Марка Ван Кревельда, Марка Овермарса и Отфрида Шварцкопфа», SIGACT News , 31 (4), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM: 10–12, doi : 10.1145/369836.571192 , S2CID   26715500 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f3022532ba5902213263c4463717a6__1707752040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a6/b3f3022532ba5902213263c4463717a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Overmars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)