Марк Овермарс
Марк Овермарс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Альма-матер | Утрехтский университет |
Известный | Вероятностный метод дорожной карты , GameMaker |
Научная карьера | |
Поля | Вычислительная геометрия Робототехника |
Учреждения | Утрехтский университет |
Диссертация | Проектирование динамических структур данных (1983) |
Докторантура | Ян ван Леувен |
Докторанты | Марк ван Кревелд |
Маркус Хендрик Овермарс (англ. Голландское произношение: [ˈmɑrkʏs ˈɦɛndrɪk ˈmɑr(ə)k ˈoːvərˌmɑrs] ; родился 29 сентября 1958 года в Зейсте , Нидерланды ) [1] — голландский учёный-компьютерщик и преподаватель игрового программирования, известный своим приложением для разработки игр GameMaker . GameMaker позволяет людям создавать компьютерные игры, используя интерфейс перетаскивания. Он бывший руководитель Центра геометрии, изображений и виртуальных сред Утрехтского университета в Нидерландах . [2] Этот исследовательский центр концентрируется на вычислительной геометрии и ее применении в таких областях, как компьютерная графика , робототехника , географические информационные системы , обработка изображений, мультимедиа , виртуальные среды и игры.
Овермарс получил докторскую степень. в 1983 году из Утрехтского университета под руководством Яна ван Леувена , [3] и продолжал преподавать в том же университете до сентября 2013 года. Овермарс опубликовал более 100 журнальных статей, в основном по вычислительной геометрии , и является соавтором нескольких книг, включая широко используемый текст по вычислительной геометрии.
Овермарс также работал в области робототехники. Он был первым, кто разработал метод вероятностных дорожных карт в 1992 году, который позже был независимо открыт Кавраки и Латомбе в 1994 году. Их совместная статья « Вероятностные дорожные карты для планирования пути в многомерных конфигурационных пространствах » [4] считается одним из самых влиятельных исследований в области планирования движения . [5] и широко цитируется (по данным Google Scholar, более 2500 раз по состоянию на 2014 год ). [6]
В 2011 году Овермарс и игровой дизайнер Йохем Шут разработали видеоигру о змеях под названием Super Snake HD в качестве мобильного приложения; он был опубликован YoYo Games . [7] [8] [9] [10]
Овермарс основал и был техническим директором Tingly Games с 2012 года, пока она не была приобретена CoolGames в 2016 году. [11] Тингли сосредоточился на играх HTML5 и электронных открытках/казуальных играх, последняя из которых называется «играми-приветствиями». [12]
Он основал Quarterfall [13] в июне 2020 года вместе с Арьяном Эггесом. Quarterfall — это обучающий продукт, который помогает учителям использовать формативное оценивание для улучшения процессов обучения своих учеников, а не просто оценивать их успеваемость.
Он также является первоначальным автором инструментария XForms .
Книги
[ редактировать ]- Овермарс, Миннесота (1983). Проектирование динамических структур данных . Конспекты лекций по информатике. Том. 156. Шпрингер-Верлаг. ISBN 0-387-12330-Х . [14]
- де Берг, М.; ван Кревелд, М .; Овермарс, Миннесота; Шварцкопф, О. (1997). Вычислительная геометрия: алгоритмы и приложения . Спрингер-Верлаг. 2-е изд., 2000; 3-е изд., 2008. [15] [16]
- Хабгуд, Дж.; Овермарс, Миннесота (2006). Ученик гейммейкера: разработка игр для начинающих . Пресс. ISBN 1-59059-615-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические данные , заархивировано с веб-сайта Утрехтского университета 2 октября 2011 г.
- ^ Бывшие коллеги , GIVE Center, получено 16 января 2014 г.
- ^ Маркус (Марк) Хендрик Овермарс в проекте «Математическая генеалогия» .
- ^ Кавраки, LE ; Свестка, П.; Латомбе, JC ; Овермарс, Миннесота (1996). «Вероятностные дорожные карты для планирования пути в многомерных пространствах конфигурации». Транзакции IEEE по робототехнике и автоматизации . 12 (4): 566–580. дои : 10.1109/70.508439 . hdl : 1874/17328 .
- ^ Караман, Сертак; Фраццоли, Эмилио (2011), «Алгоритмы оптимального планирования движения на основе выборки», International Journal of Robotics Research , 30 (7): 846–894, arXiv : 1105.1186 , doi : 10.1177/0278364911406761 , S2CID 14876957 ,
Вероятно, наиболее влиятельные на сегодняшний день алгоритмы планирования движения на основе выборки включают вероятностные дорожные карты
- ↑ Цитаты на вероятностные дорожные карты , Google Scholar, получено 17 января 2014 г.
- ^ Хамель, Эрнст-Ян (4 июля 2011 г.). «Поиск лучших игр для iPhone, iPad и Android» . Проверено 30 октября 2018 г.
Super Snake HD, созданный с помощью Game Maker, доступен для iPhone, iPod и iPad с середины июня, а также для устройств Android.
- ^ Бартельсон, Эрик (17 июня 2011 г.). «[Сейчас!] Первая коммерческая игра Марка Овермарса: Super Snake HD» . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ scottishgames (23 июня 2011 г.). «Вышло — Super Snake HD от YoYo Games» . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Магазины приложений для Super Snake HD :
- Google Play Store YoYo Games. «Супер Змея HD» . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Apple App Store YoYo Games. «Супер Змея HD» . Проверено 15 октября 2018 г.
- «Супер Змея HD уже здесь!» . Йо-йо игры. 2011 . Проверено 15 октября 2018 г.
- Google Play Store YoYo Games. «Супер Змея HD» . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «BoosterMedia становится CoolGames и объединяет усилия с Tingly Games» . 4 февраля 2020 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с создателем GameMaker —» . gamemakerblog.com . 6 марта 2015 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Умное обучение для высшего образования в области ИКТ» . 4 января 2020 г.
- ^ Обзор проекта динамических структур данных Д.Т. Ли (1985), MR 0710832 .
- ^ Обзор вычислительной геометрии Ганса-Дитриха Хеккера (1998), MR 1470713 . О 2-м и 3-м изд. см. MR. 1763734 и МР 2723879 .
- ^ Масум, Хасан (декабрь 2000 г.), «Обзор вычислительной геометрии: алгоритмы и приложения (2-е изд.) Марка Де Берга, Марка Ван Кревельда, Марка Овермарса и Отфрида Шварцкопфа», SIGACT News , 31 (4), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM: 10–12, doi : 10.1145/369836.571192 , S2CID 26715500 .