Усовершенствованный игровой движок Rockstar
![]() | |
![]() Город Лос-Сантос в Grand Theft Auto V. В игре используются многие графические функции RAGE, такие как глубина резкости , большая дальность прорисовки и подробные погодные эффекты. | |
Разработчик(и) | RAGE Technology Group ( Rockstar Сан-Диего ) |
---|---|
Промежуточное ПО | |
Платформа | |
Предшественник | Игровой движок Ангела |
Лицензия | Собственный |
Rockstar Advanced Game Engine ( RAGE ) — собственный игровой движок компании Rockstar Games RAGE Technology Group , разработанный подразделением компании Rockstar San Diego (ранее Angel Studios). Основы движка возвращаются к Midtown Madness 2 , которая была впервые выпущена в 2000 году и разработана Angel Game Engine, принадлежащей Angel Studios, и ее первой игрой Rockstar Games Presents Table Tennis , выпущенной в 2006 году для Xbox 360 и Wii . Этот движок использовался Внутренние студии Rockstar Games занимаются разработкой продвинутых игр с открытым миром для консолей и компьютеров.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Вначале у Angel Studios был игровой движок ARTS (Angel Real Time Simulation), используемый Midtown Madness , а также в играх Slugfest, для консолей Nintendo 64 в конце 90-х. разработанных Angel Studios [1] [2] Всего год спустя Angel Studios вместе с Microsoft разработала Midtown Madness 2 , и это была первая игра, в которой использовался совершенно новый игровой движок AGE (Angel Game Engine). После выхода игры в 2000 году Angel Studios прекратила сотрудничество с Microsoft и Angel Studios, заключила соглашение с Rockstar Games , которая позже приобрела их и переименовала в Rockstar San Diego, и продолжила работу над Smuggler's Run и Midnight Club: Street. Racing — первые игры для PlayStation 2 , которые можно рассматривать как духовного преемника серии Midtown Madness, поскольку они имели схожую механику, функции и игровой процесс. Позже эти игры стали серией и получили новые названия для каждой игры. Кроме того, ведется разработка вестерна-шутера от третьего лица с открытым миром Red Dead Revolver , который изначально был разработан для Capcom до того, как Rockstar еще не купила у них права, и использовался тот же игровой движок (AGE), что и Midtown Madness 2 и другие игры. Разработка игр для PlayStation2 началась примерно в 1999–2000 годах. В 2002 году Angel Studios была продана ее основателем и владельцем Диего Энджелом вместе со всей интеллектуальной собственностью и патентами компании Take2 Interactive и переименована в Rockstar San Diego. В продажу также входит игровой движок AGE - Angel Game Engine и права на него. Angel Game Engine снова был назван Advanced Game Engine, а затем переименован в RAGE. [3]
Разработка
[ редактировать ]До разработки Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) компания Rockstar Games и в первую очередь ее студия Rockstar North в основном использовали Criterion Games от движок RenderWare для разработки игр для PlayStation 2 , Windows и Xbox , таких как ранние 3D- игры Grand Франшиза Theft Auto . [4] В 2004 году Criterion Games была приобретена Electronic Arts , что побудило Rockstar Games отказаться от RenderWare и открыть RAGE Technology Group как подразделение Rockstar San Diego . [5] RAGE Technology Group приступила к разработке того, что позже станет RAGE, на основе предыдущего игрового движка Angel Game Engine (AGE) от Rockstar San Diego. [6] Первой игрой, в которой использовался этот движок, была Rockstar Games Presents Table Tennis от Rockstar San Diego , выпущенная для Xbox 360 23 мая 2006 года. [7] и портирован на Wii более года спустя. С тех пор RAGE интегрирует сторонние промежуточного программного обеспечения компоненты Euphoria. [8] и Bullet как движок анимации персонажей и физический движок соответственно. [9] [10]
На консолях седьмого поколения , PlayStation 3 и Xbox 360, RAGE часто наблюдала несоответствие в оптимизации оборудования: основные игры на PlayStation 3 обычно имели более низкое разрешение и незначительные графические эффекты, как в Grand Theft Auto IV ( 720p против 640p), [11] [12] в Midnight Club: Лос-Анджелес (1280×720p против 960×720p) [13] и в Red Dead Redemption (720p против 640p). [14] Несмотря на проблемы с оптимизацией, в июле 2009 года Крис Стед из IGN назвал RAGE одним из «10 лучших игровых движков [7-го] поколения», заявив: «У RAGE много сильных сторон. Его способность справляться с большими потоковыми мирами, сложные механизмы искусственного интеллекта , погодные эффекты, быстрый сетевой код и множество стилей игрового процесса будут очевидны каждому, кто играл в GTA IV ». [15]
С момента выпуска Max Payne 3 движок поддерживает DirectX 11 и стереоскопический 3D-рендеринг для персональных компьютеров . [16] Max Payne 3 также стал первым случаем, когда RAGE смогла обеспечить одинаковое разрешение 720p в игре как на PlayStation 3, так и на Xbox 360. [11] Это преимущество было достигнуто и в Grand Theft Auto V , которая воспроизводится с разрешением 720p на обеих консолях. [17]
В обновленных версиях Grand Theft Auto V RAGE был переработан для восьмого поколения игровых консолей с 1080p поддержкой разрешения как для PlayStation 4 , так и для Xbox One . [18] Версия игры для ПК, выпущенная в 2015 году, продемонстрировала поддержку RAGE разрешения 4K и частоты кадров 60 кадров в секунду , а также более мощные расстояния прорисовки , фильтрацию текстур и улучшенное отображение теней и качество тесселяции . [19]
Позже RAGE будет доработан с выпуском Red Dead Redemption 2 в 2018 году, поддерживая физический рендеринг , объемные значения облаков и тумана, предварительно рассчитанное глобальное освещение. [20] [21] а также средство рендеринга Vulkan в версии для Windows. [22] Движок Euphoria был переработан для создания продвинутого искусственного интеллекта, а также улучшенной физики и анимации в игре. [23] [24] Поддержка HDR была добавлена в мае 2019 года. [25] [26] [27] Поддержка технологии Nvidia от Deep Learning Super Sampling (DLSS) была добавлена в июле 2021 года. [28] [29] [30] [31]
В выпуске Grand Theft Auto V 2022 года для девятого поколения игровых консолей было представлено несколько улучшений, включающих функции из более поздних игр RAGE. Были добавлены отражения с трассировкой лучей , собственное разрешение 4K на PlayStation 5 и Xbox Series X, улучшенное разрешение 4K на Xbox Series S, а также поддержка HDR. [32] [33] [34]
Игры с использованием RAGE
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Разработчик(и) | Примечания) |
---|---|---|---|---|
Разработано как AGE | ||||
2000 | Мидтаунское безумие 2 | Окна | Ангел Студии | Первая игра, разработанная на игровом движке и определившая основы. |
Полуночный клуб: Уличные гонки | PlayStation 2 | Эксклюзивные игры для консоли. | ||
Бег контрабандиста | ||||
2001 | Тест-драйв: бездорожье на открытом воздухе | PlayStation 2, Xbox | ||
Бег контрабандиста 2 | PlayStation 2 | |||
Трансмировой серфинг | GameCube , PlayStation 2, Xbox | |||
2002 | Бег контрабандиста: Боевые зоны | GameCube | Порт игры Smuggler's Run 2 на GameCube | |
2003 | Полуночный клуб II | PlayStation 2, Windows, Xbox | Рок-звезда Сан-Диего | Первая игра, выпущенная под лейблом Rockstar San Diego. |
Охотник за шпионами 2 | PlayStation 2, Xbox | Ангел Студии | Последняя игра выпущена под лейблом Angel Studios. | |
2004 | Красный мертвый револьвер | Рок-звезда Сан-Диего | Первая Red Dead игра серии . | |
2005 | Полуночный клуб 3: Дублированное издание | PlayStation 2, портативная PlayStation, Xbox | ||
2006 | Midnight Club 3: Dub Edition Remix | PlayStation 2, Xbox | Расширенная версия Midnight Club 3: DUB Edition | |
2008 | Полуночный клуб: Лос-Анджелес Ремикс | Игровая приставка портативная | Рок-звезда Сан-Диего, Рок-звезда Лондон | Порт Midnight Club: LA для PSP, также последняя игра, разработанная AGE. |
Разработано как RAGE | ||||
2006 | Rockstar Games представляет настольный теннис [35] | Xbox 360 , Вии | Рок-звезда Сан-Диего | Первая игра, представленная и разработанная как RAGE. |
2008 | Гранд Крафт Авто IV [36] | PlayStation 3 , Xbox 360, Windows | Рокстар Норт | |
Полуночный клуб: Лос-Анджелес [37] | PlayStation 3, Xbox 360 | Рок-звезда Сан-Диего | ||
2009 | Grand Theft Auto IV: Потерянные и проклятые | Xbox 360, PlayStation 3, Windows | Рокстар Норт | |
Grand Theft Auto: Баллада о Гей Тони | ||||
2010 | Красное мертвое искупление [38] | PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch , PlayStation 4 | Рок-звезда Сан-Диего | |
Red Dead Redemption: Кошмар нежити | ||||
2012 | Макс Пейн 3 [39] | PlayStation 3, Xbox 360, Windows, OS X | Рокстар Студии | |
2013 | Grand Theft Auto V [40] | PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One , Windows, PlayStation 5 , Xbox Series X/S | Рокстар Норт | |
2018 | Ред Мертвое Искупление 2 [21] | PlayStation 4, Xbox One, Windows, Stadia | Рокстар Студии | |
2025 | Гранд Крафт Авто VI [41] [42] | PlayStation 5, Xbox серии X/S | Рокстар Студии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антунес, Хосе (11 апреля 1999 г.). «Безумие Microsoft» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Индустрия программного обеспечения занимает жесткую позицию в борьбе с пиратством – San Diego Business Journal» . веб.архив.орг . 28 сентября 2022 г. . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Кредиты Red Dead Revolver (PlayStation 2, 2004 г.)» . МобиИгры . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ « Это игра, которая выведет PSP на вершину». " . 1Up.com . 12 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 г.
- ^ Миттлер, Патрик (26 декабря 2013 г.). «Страница 2: Наиболее важные игровые движки – за хитами » GameStar (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Rockstar объясняет технологию GTA4 на новых экранах» . 1Up.com . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г.
- ^ Клепек, Патрик (4 января 2016 г.). «В тот раз Rockstar создала игру в настольный теннис» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ МакКин, Кирк (12 февраля 2017 г.). «Девять лет спустя одна особенность GTA4 так и не была улучшена – вот ее история» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Арендт, Сьюзен (28 февраля 2007 г.). «Rockstar наполняет свои игры эйфорией» . Проводной . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Хардвидж, Бен (17 февраля 2011 г.). «AMD Talks об игровой физике графического процессора: физика пуль – будущее физики с графическим ускорением?» . Бит-Тех . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морган, Томас (22 мая 2012 г.). «Вбрасывание: Макс Пейн 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (5 мая 2008 г.). «Grand Theft Auto IV: PS3 против Xbox 360 Special • Страница 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (4 ноября 2008 г.). «Встреча Xbox 360 и PS3: раунд 15 • Страница 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (19 мая 2010 г.). «Анализ: Red Dead Redemption на PS3 и Xbox 360» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Стед, Крис (15 июля 2009 г.). «10 лучших игровых движков этого поколения» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Даттон, Фред (22 марта 2012 г.). «ПК Max Payne 3 поддерживает DirectX 11, 3D» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Морган, Томас (17 сентября 2013 г.). «Вбрасывание: Grand Theft Auto 5» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «GTAV: IGN представляет новые подробности — раскрыт опыт от первого лица» . Игры Рокстар . 4 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Морган, Томас (21 апреля 2015 г.). «Вбрасывание: Grand Theft Auto 5 на ПК» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Линнеман, Джон (25 октября 2018 г.). «Анализ Red Dead Redemption 2: технологическое достижение, выпадающее раз в поколение» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линнеман, Джон (3 октября 2017 г.). «Анализ новейших технологий Red Dead Redemption 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Моасс, Доминик (7 ноября 2019 г.). «Анализ производительности ПК Vulkan и DX12 Red Dead Redemption 2» . КитГуру . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Париджат, Шубханкар (24 октября 2018 г.). «Движок Euphoria Red Dead Redemption 2 «радикально переработан», — заявили в Rockstar» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Маккинд, Кирк (12 декабря 2018 г.). «Лучшее за 2018 год: Red Dead Redemption 2 — как продвинутый искусственный интеллект и физика создают самый правдоподобный открытый мир» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Синха, Рави (17 мая 2019 г.). «Обновление названия Red Dead Redemption 2 исправляет HDR и добавляет меню калибровки» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Мурнейн, Кевин (24 мая 2019 г.). « Red Dead Remption 2 наконец-то получила патч HDR. Как это выглядит?» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Морган, Томас; Фэрклаф, Адам (24 мая 2019 г.). «Протестирован патч 1.09 для Red Dead Redemption 2: исправлен ли HDR?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Робинсон, Энди (13 июля 2021 г.). «Вышло обновление DLSS для Red Dead Redemption 2 для ПК, обеспечивающее повышение производительности в разрешении 4K на 45% » . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Прескотт, Шон (14 июля 2021 г.). «Обновление Red Dead Redemption 2 DLSS сегодня обеспечивает прирост производительности до 45 процентов» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Клотц, Аарон (14 июля 2021 г.). «Red Dead Redemption 2 наконец-то получила поддержку DLSS» . Аппаратное обеспечение Тома . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Стобинг, Крис (16 июля 2021 г.). «Мы протестировали новое обновление DLSS 2.2 для Red Dead Redemption 2: вот что мы увидели» . PCMag . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (4 марта 2022 г.). «Ремастер GTA 5 для PS5 и Xbox Series X предлагает сочетание 4K, 60 кадров в секунду и трассировки лучей» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Керри, Бен (29 декабря 2022 г.). «Видео: Digital Foundry тестирует трассировку лучей GTA5 на Xbox Series X» . Чистый Xbox . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «GTAV и GTA Online выйдут 15 марта на PlayStation 5 и Xbox Series X|S» . Игры Рокстар . 4 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Тотило, Стивен (4 мая 2006 г.). «Первое правило клуба пинг-понга: поговорим об игре Rockstar в настольный теннис» . МТВ . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Торсен, Тор (15 июня 2006 г.). «Grand Theft Auto IV на движке для настольного тенниса?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Ропер, Крис (23 августа 2007 г.). «Полуночный клуб: Превью Лос-Анджелеса» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (4 февраля 2009 г.). «Rockstar представляет Red Dead Redemption» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Брамуэлл, Том (10 июня 2009 г.). «Лысеющий Макс Пейн 3 зрячий» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Советы Rockstar Game: учитесь у легенд таблицы лидеров Max Payne 3» . Игры Рокстар . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Grand Theft Auto 6 — DF Direct GTA 6 Special — Технический анализ трейлера 1» . Цифровая литейная . 6 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Томпсон, Майкл (7 декабря 2023 г.). «Игровой движок GTA 6 выглядит безумно — обзор производительности Grand Theft Auto 6 от IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.