Jump to content

libGDX

libGDX
Оригинальный автор(ы) Марио Зехнер
Первоначальный выпуск 20 апреля 2014 г .; 10 лет назад ( 20 апреля 2014 г. ) [1]
Стабильная версия
1.12.1 / 2 ноября 2023 г .; 9 месяцев назад ( 2023-11-02 )
Репозиторий
Написано в Ява , С , С++
Операционная система Windows , Linux , macOS , Android , BlackBerry OS , iOS , Java-апплет , JavaScript / WebGL [2]
Платформа Java-платформа
Лицензия Лицензия Апач 2.0 [2]
Веб-сайт https://libgdx.com

libGDX бесплатная программа с открытым исходным кодом. [3] платформа приложений для разработки игр [2] написанный на языке программирования Java с некоторыми компонентами C и C++ для кода, зависящего от производительности. [4] Это позволяет разрабатывать настольные и мобильные игры, используя одну и ту же базу кода. [5] Он кроссплатформенный, поддерживает Windows , Linux , macOS , Android , iOS , BlackBerry и веб-браузеры с поддержкой WebGL . [2] [6]

В середине 2009 года Марио Зехнер, создатель libGDX, захотел писать игры для Android и начал разрабатывать для этого фреймворк под названием AFX (Android Effects). Когда он обнаружил, что развертывание изменений с настольного компьютера на устройство Android было затруднительным, он модифицировал AFX для работы и на настольном компьютере, что упростило тестирование программ. Это был первый шаг к игровой платформе, позже известной как libGDX. [1]

В марте 2010 года Цехнер решил открыть исходный код AFX, разместив его в Google Code под лицензией GNU Lesser General Public License (LGPL). Однако тогда он заявил, что «в любом случае фреймворк не предназначен для создания настольных игр», намереваясь, что фреймворк в первую очередь ориентирован на Android. В апреле у него появился первый вкладчик. [1] [7]

Когда Зехнер создал оболочку Box2D JNI , это привлекло больше пользователей и участников, поскольку в то время были популярны игры с физикой. [ нужен лучший источник ] Благодаря этому многие проблемы с Android были решены. [1]

Поскольку многие пользователи предлагали перейти на другую лицензию из-за того, что LGPL не подходит для Android, в июле 2010 года libGDX изменила свою лицензию на Apache License 2.0 , что позволило использовать эту платформу в коммерческих играх с закрытым исходным кодом. [1] [8] В том же месяце был запущен форум phpBB . [1] [9]

Из-за проблем с Java Sound реализация звукового рабочего стола перешла на OpenAL в январе 2011 года. [1] [10] Также была завершена разработка небольшой библиотеки манипуляции изображениями под названием Gdx2D, которая зависит от библиотеки STB с открытым исходным кодом . [1] [11]

Остаток 2011 года был потрачен на добавление библиотеки пользовательского интерфейса. [12] и работаем над основами 3D API. [1]

В начале 2012 года Цехнер создал небольшую вспомогательную библиотеку под названием gdx-jnigen для облегчения разработки привязок JNI. [1] [13] Это сделало возможным использование gdx-audio [14] и gdx-freetype [15] расширения будут разработаны в течение следующих месяцев. [1]

Вдохновленный Google от PlayN кроссплатформенной средой разработки игр , которая использовала Google Web Toolkit (GWT) для компиляции Java в код JavaScript , Цекнер в течение нескольких недель написал серверную часть HTML /JavaScript, которая позволяла запускать приложения libGDX в любой среде. браузер с поддержкой WebGL . [1] После того, как Google отказался от PlayN, его поддерживал Майкл Бейн, который добавил iOS в него поддержку . libGDX использовала части этой работы для своего собственного бэкенда на основе MonoTouch . [1] [16] [17]

В августе 2012 года проект переключил свою систему контроля версий с Subversion на Git , перейдя с Google Code на GitHub . Однако трекер проблем и вики оставались в Google Code еще на год. Основная система сборки также была изменена на Maven , что облегчило разработчиков с разными IDE . совместную работу [1] [18] [19]

Из-за проблем с бэкэндом MonoTouch iOS Никлас Терниг в марте 2013 года написал бэкэнд RoboVM для libGDX, который был интегрирован в проект в сентябре. [1] [20] [21] С марта по май 2013 года был разработан и интегрирован в библиотеку новый 3D API. [1] [22] [23]

В июне 2013 года веб-сайт проекта был переделан, и теперь на нем есть галерея, где пользователи могут размещать свои игры, созданные с помощью libGDX. [1] [24] По состоянию на январь 2016 г. было представлено более 3000 игр. [25]

После миграции исходного кода на GitHub годом ранее, в сентябре 2013 года, трекер проблем и вики также были перенесены туда из Google Code. [1] [26] В том же месяце система управления сборкой и зависимостями была переведена с Maven на Gradle . [1] [27]

После этапа очистки в первые месяцы 2014 года версия libGDX 1.0 была выпущена 20 апреля, более чем через четыре года после запуска проекта. [1]

В 2014 году libGDX стала одним из лауреатов ежегодной премии Duke's Choice Award за упор на независимость от платформ. [28] [29]

От разнообразной команды энтузиастов с открытым исходным кодом появилась libGDX, кроссплатформенная среда разработки игр, которая позволяет программистам писать, тестировать и отлаживать Java-игры на настольном ПК под управлением Windows, Linux или Mac OS X и развертывать тот же код на Android. , iOS и браузеры с поддержкой WebGL — что-то, что сейчас не так широко распространено. Цель libGDX, по словам создателя Марио Зехнера, «выполнить обещание платформы Java «напиши один раз, работай где угодно» специально для разработки игр».

Журнал Java, сентябрь/октябрь 2014 г. [30]

В апреле 2016 года было объявлено, что libGDX перейдет на Intel на Multi-OS Engine серверной части iOS после прекращения поддержки RoboVM. [31] [32] С выпуском libGDX 1.9.3 16 мая 2016 г. в качестве альтернативы предоставляется Multi-OS, хотя по умолчанию библиотека использует собственную вилку версии RoboVM с открытым исходным кодом. [33] [34]

libGDX Джем

[ редактировать ]

libGDX гейм-джем С 18 декабря 2015 по 18 января 2016 года был организован совместно с RoboVM , itch.io и Robotality . Из первоначально предложенных 180 тем главной темой джема была выбрана «Жизнь в космосе», за время конкурса было создано 83 игры. [35] [36]

Версии выпуска

[ редактировать ]
Версия Дата выпуска
Старая версия, больше не поддерживается: 1.0. 20 апреля 2014 г. [1]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.1. 23 мая 2014 г. [37]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.2. 22 июня 2014 г. [38]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.3. 9 августа 2014 г. [39]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.4. 10 октября 2014 г. [40]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.5. 8 декабря 2014 г. [41]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.6. 6 мая 2015 г. [42]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.7. 21 сентября 2015 г. [43]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.8. 5 января 2016 г. [44]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.9. 24 января 2016 г. [45]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.10. 18 апреля 2021 г. [46]
Старая версия, больше не поддерживается: 1.11. 11 мая 2022 г. [47]
Текущая стабильная версия: 1.12. 2 июля 2023 г. [48]
Легенда: Старая версия, не поддерживается Older version, still maintained Текущая стабильная версия Latest preview version Future release

Архитектура

[ редактировать ]

libGDX позволяет разработчику писать, тестировать и отлаживать свои приложения на своем настольном ПК и использовать тот же код на Android. Он абстрагирует различия между обычным приложением Windows/Linux и приложением Android. Обычный цикл разработки состоит в том, чтобы как можно дольше оставаться на настольном ПК и периодически проверять, работает ли проект на Android. Его основная цель — обеспечить полную совместимость между настольными и мобильными устройствами, основная разница — скорость и вычислительная мощность. [5]

Серверные части

[ редактировать ]

Библиотека прозрачно использует код, специфичный для платформы, через различные серверные части для доступа к возможностям хост-платформы. В большинстве случаев разработчику не нужно писать код, специфичный для платформы, за исключением стартовых классов (также называемых программами запуска), которые требуют различных настроек в зависимости от серверной части. [49]

Другие языки JVM

[ редактировать ]

Хотя libGDX написан в основном на Java , скомпилированный байт-код не зависит от языка, что позволяет многим другим языкам JVM напрямую использовать библиотеку. В документации конкретно указывается совместимость с Ceylon , Clojure , Kotlin , Jython , JRuby и Scala . [54]

Расширения

[ редактировать ]

Существует несколько официальных и сторонних расширений, которые добавляют в библиотеку дополнительные функции.

Платформа искусственного интеллекта (ИИ), которая была отделена от основной библиотеки с версией 1.4.1 в октябре 2014 года и перемещена в собственный репозиторий. Хотя изначально он был создан для libGDX, его можно использовать и с другими платформами. Проект фокусируется на искусственном интеллекте, полезном для игр, в том числе на поиске пути , принятии решений и движении. [55] [56]

GDX свободный тип

[ редактировать ]

Может использоваться для рендеринга шрифтов FreeType во время выполнения вместо использования статических растровых изображений, которые также не масштабируются. [57]

Коробка2D

[ редактировать ]

Обертка для физической библиотеки Box2D была представлена ​​в 2010 году и перенесена в расширение с версией 1.0. [1] [58]

упаковщик

[ редактировать ]

Вспомогательный инструмент, который связывает пользовательскую JRE с приложением, поэтому конечным пользователям не нужно устанавливать свою собственную. [59] [60]

Известные игры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Зехнер, Марио (20 апреля 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.0» . badlogicgames.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Цели и особенности» . libgdx.badlogicgames.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  3. ^ «Официальный сайт» . libgdx.badlogicgames.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 2 января 2016 г.
  4. ^ «mobilegameengines.com/game_engines/32-libgdx» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Главная — libGDX» . libgdx.com .
  6. ^ «libgdx/README.md в мастере» . github.com .
  7. ^ Зехнер, Марио (6 марта 2010 г.). «Будущее…» badlogicgames.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
  8. ^ Зехнер, Марио (13 июля 2010 г.). «libgdx меняет свою лицензию» . badlogicgames.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
  9. ^ Зехнер, Марио (10 июля 2010 г.). "Форумы!" . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  10. ^ Зехнер, Марио (21 января 2011 г.). «Загрузка OpenAL и Natives в Libgdx» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  11. ^ Зехнер, Марио (26 января 2011 г.). «Gdx2D и Супер Джампер» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  12. ^ Зехнер, Марио (25 июня 2011 г.). «Развлечение пользовательского интерфейса на Android с помощью libgdx» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  13. ^ Зехнер, Марио (3 января 2012 г.). «gdx-jnigen: глупая идея, которая может сработать» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  14. ^ Зехнер, Марио (8 января 2012 г.). "gdx-аудио" . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  15. ^ Зехнер, Марио (6 марта 2012 г.). «Создавайте растровые шрифты на лету с помощью gdx-freetype» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  16. ^ Зехнер, Марио (8 июня 2012 г.). «Libgdx на iOS, дни 1–2» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  17. ^ Зехнер, Марио (13 июня 2012 г.). «Libgdx на iOS, день 5» . badlogicgames.com . Проверено 3 января 2016 г.
  18. ^ Зехнер, Марио (8 августа 2012 г.). «Гит и Мавен» . badlogicgames.com . Проверено 4 января 2016 г.
  19. ^ Зехнер, Марио (10 августа 2012 г.). «Libgdx теперь находится на Github (вроде как)» . badlogicgames.com . Проверено 4 января 2016 г.
  20. ^ Зехнер, Марио (9 марта 2013 г.). «Бэкэнд RoboVM libgdx на ранней стадии» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  21. ^ Зехнер, Марио (10 сентября 2013 г.). «Бэкэнд RoboVM в ночных версиях libgdx и первые показатели производительности!» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  22. ^ Зехнер, Марио (28 марта 2013 г.). «Приготовьтесь, скоро появится новый 3D API» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  23. ^ Зехнер, Марио (20 мая 2013 г.). «Новый 3D API в мастере» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  24. ^ Зехнер, Марио (29 июня 2013 г.). «Новый сайт libgdx запущен!» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  25. ^ «Галерея» . libgdx.badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  26. ^ Зехнер, Марио (14 сентября 2013 г.). «Великолепный трекер проблем libgdx и миграция Wiki Github» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  27. ^ Зехнер, Марио (22 сентября 2013 г.). «Добро пожаловать, ваш новый повелитель: Грейдл» . badlogicgames.com . Проверено 6 января 2016 г.
  28. ^ Квиткар, Кэролайн (28 сентября 2014 г.). «Победители премии Duke's Choice 2014» . blogs.oracle.com . Проверено 30 декабря 2015 г. Программисты могут использовать эту кроссплатформенную среду разработки игр для написания, тестирования и отладки игр на Java.
  29. ^ Зехнер, Марио (29 сентября 2014 г.). «libgdx получает награду Duke's Choice Award» . badlogicgames.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  30. ^ Гилл, Филип Дж . «Награда Duke's Choice Awards 2014» . Журнал Ява . п. 8 . Проверено 31 декабря 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б Зехнер, Марио (15 апреля 2016 г.). «RoboVM больше нет, что теперь?» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  32. ^ Мюллер, Хенрик (15 апреля 2016 г.). «Свертывание RoboVM» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Зехнер, Марио (16 мая 2016 г.). «Выпущена libGDX 1.9.3 — новые серверные части iOS» . Проверено 17 мая 2016 г.
  34. ^ «Вилка RoboVM от MobiDevelop» . Проверено 17 мая 2016 г.
  35. ^ Зехнер, Марио (22 ноября 2015 г.). «libGDX Jam начался! – Тематическое голосование №1» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  36. ^ Зехнер, Марио (6 февраля 2016 г.). «libGDX Jam – И победителем становится…» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  37. ^ Зехнер, Марио (23 мая 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.1.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  38. ^ Зехнер, Марио (22 июня 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.2.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  39. ^ Зехнер, Марио (9 августа 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.3.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  40. ^ Зехнер, Марио (10 октября 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.4.1» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  41. ^ Зехнер, Марио (8 декабря 2014 г.). «Выпущена libGDX 1.5.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  42. ^ Зехнер, Марио (6 мая 2015 г.). «Выпущена libGDX 1.6.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  43. ^ Зехнер, Марио (21 сентября 2015 г.). «Выпущена libGDX 1.7.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  44. ^ Зехнер, Марио (5 января 2016 г.). «Выпущена libGDX 1.8.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  45. ^ Зехнер, Марио (24 января 2016 г.). «Выпущена libGDX 1.9.0» . badlogicgames.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  46. ^ Дамиос (18 апреля 2021 г.). «libGDX 1.10.0» . libgdx.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  47. ^ Дамиос (11 мая 2022 г.). «libGDX 1.11.0» . libgdx.com . Проверено 12 мая 2022 г.
  48. ^ Дамиос (2 июля 2023 г.). «libGDX 1.12.0» . libgdx.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  49. ^ «Начальные классы и конфигурация — libGDX» . libgdx.com . Проверено 18 января 2022 г.
  50. ^ Зехнер, Марио (5 января 2016 г.). «libGDX 1.8.0» . badlogicgames.com . Получено 11 января.
  51. ^ Зехнер, Марио (12 марта 2012 г.). «Libgdx переходит на HTML5» . badlogicgames.com . Проверено 17 мая 2016 г.
  52. ^ Зехнер, Марио (19 января 2013 г.). «Отражение в бэкэнде GWT libgdx» . badlogicgames.com . Проверено 17 мая 2016 г.
  53. ^ Зехнер, Марио (17 июня 2013 г.). «API отражения с поддержкой GWT!» . badlogicgames.com . Проверено 17 мая 2016 г.
  54. ^ «Использование libgdx с другими языками JVM» . libgdx.com . Проверено 18 января 2022 г.
  55. ^ "gdx-ai/README.md" . github.com . 12 октября 2015 г. Проверено 16 января 2016 г. .
  56. ^ "Искусственный интеллект" . libgdx.com . Проверено 18 января 2022 г.
  57. ^ «Gdx свободный тип» . libgdx.com . Проверено 18 января 2022 г.
  58. ^ «Бокс2д» . libgdx.com . Проверено 18 января 2022 г.
  59. ^ «libgdx/packr: упаковывает ваш JAR, ресурсы и JVM для распространения в Windows, Linux и Mac OS X» . github.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
  60. ^ Зехнер, Марио (4 мая 2014 г.). «Packr – упакуйте свое приложение libGDX для Windows, Linux, Mac OS X» . badlogicgames.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  61. ^ Кутюр, Джоэл (22 января 2020 г.). «Дорога к IGF: Slay the Spire от Mega Crit Games» . www.gamasutra.com . Проверено 22 января 2020 г.
  62. ^ «Примечания к патчу — Wildermyth Wiki» . wildermyth.com . Проверено 23 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac46f7fc834463ccf5832b2d95218e5c__1719828240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/5c/ac46f7fc834463ccf5832b2d95218e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
libGDX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)