Torque (игровой движок)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | ГаражИгры |
---|---|
Первоначальный выпуск | проприетарная: 1.0 / 28 сентября 2009 г [1] с открытым исходным кодом: 1.2 / 20 сентября 2012 г [2] |
Стабильная версия | 4.0 / 13 августа 2022 г [3] |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ , С |
Операционная система | Windows , macOS , Linux |
Платформа | Персональный компьютер |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | МОЯ лицензия [4] |
Веб-сайт | https://torque3d.org/torque3d/ |
Torque Game Engine , или TGE , — это кроссплатформенный 3D- движок компьютерных игр с открытым исходным кодом , разработанный GarageGames и активно поддерживаемый в текущих версиях Torque 3D, а также Torque 2D . Первоначально он был разработан Dynamix для шутера от первого лица Tribes 2 2001 года . В сентябре 2012 года GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом под лицензией MIT . [5]
Torque 3D включает в себя набор редакторов мира, включающий инструменты для моделирования ландшафта и рисования лесов, рисования рек и дорог, а также редактирования материалов, частиц и декалей. Он поддерживает открытый формат файлов COLLADA в качестве интерфейса к программному обеспечению для создания цифрового 3D-контента. PhysX обеспечивает поддержку динамики ткани , динамики твердого тела , разрушаемых объектов и суставов, а также моделирования плавучести жидкости . Другие функции включают модель отложенного освещения и современные функции шейдеров, такие как динамическое освещение, нормалей и отображение параллакса , окружающее затенение экранного пространства , глубину резкости , эффекты объемного светового луча, эффекты бликов / короны , преломление , цветение , размытие и коррекцию цвета. , среди других. Также включены сетевые функции для поддержки многопользовательской игры. Поддержка сборки предоставляется для настольных компьютеров Windows , Linux , macOS и веб-платформ. [6]
Зарождение
[ редактировать ]Движок Torque и его многочисленные производные продукты были доступны по лицензии GarageGames , компании, созданной многими членами команды Tribes 2 в Dynamix. Позже GarageGames была приобретена InstantAction , но к ноябрю 2010 года InstantAction начала сворачивать свою деятельность и искать потенциальных покупателей для Torque. [7] В январе 2011 года GarageGames была повторно приобретена компанией Graham Software Development, и ее название было возвращено к первоначальному. [8]
GarageGames выпустила Torque 3D как программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии MIT 20 сентября 2012 года. [9] [2] Torque 2D вышел 5 февраля 2013 года. [10] Torque 3D и большинство других продуктов продолжали разрабатываться и поддерживаться. Последний стабильный выпуск Torque 2D был отмечен на GitHub в мае 2023 года . [11] а последний стабильный выпуск Torque 3D был отмечен на GitHub в феврале 2023 года . [12]
История
[ редактировать ]Оригинальный игровой движок Torque
[ редактировать ]Оригинальный игровой движок Torque, который был заменен Torque 3D, обеспечивал сетевой код, сценарии, редактирование мира внутри движка и создание графического интерфейса . Исходный код может быть скомпилирован для платформ Windows , macOS , Linux , Wii , Xbox 360 и iOS . TGE поставляется со стартовыми наборами для шутера от первого лица и гоночной игры по бездорожью. Стартовый набор стратегии в реальном времени также можно было приобрести отдельно. Эти стартовые пакеты можно было модифицировать в соответствии с потребностями разработчика, либо разработчик мог начать с нуля.
Движок поддерживал загрузку 3D-моделей DTS и DIF в форматах файлов . Модели DTS обычно использовались для персонажей и транспортных средств, но иногда и для зданий и интерьеров. Их можно было анимировать, используя скелетную или морфированную целевую анимацию . Также можно было объединить несколько скелетных анимаций, воспроизводя их одновременно или автоматически анимируя различные положения костей в скелете. Модели DIF имеют заранее рассчитанное освещение и поэтому плохо подходят для анимации. Вместо этого их использовали для зданий и интерьеров. У них автоматически были ограничивающие рамки , которые идеально соответствовали видимой геометрии. Это было сделано для того, чтобы игроку в игре на Torque Game Engine не было слишком сложно перемещать оружие или стрелять вокруг него.
В игре использовался движок ландшафта, который автоматически создавал уровни детализации земли, чтобы в любой момент времени отображалось наименьшее количество необходимых полигонов. Ландшафт автоматически освещался, а текстуры, наложенные на ландшафт, можно было плавно смешивать. Движок рендеринга игры включал в себя отображение окружающей среды , затенение Гуро , объемный туман и другие эффекты, такие как декали, которые позволяли проецировать текстуры на интерьеры в реальном времени (например, игрок в игре Torque Game Engine мог стрелять из оружия, которое оставляло пулевое отверстие в стене, и это пулевое отверстие будет наклейкой). Torque поддерживал сетевые игры через локальную сеть и Интернет с традиционной архитектурой клиент-сервер. Серверные объекты были «призраками» на клиентах и обновлялись периодически или при возникновении событий.
TorqueScript (также известный как TS) — это язык кодирования, разработанный специально для игрового движка Torque, с синтаксисом, похожим на C++ . [13]
Крутящий момент 3D
[ редактировать ]Разработчик(и) | ГаражИгры |
---|---|
Стабильная версия | 3.10.1 / 5 апреля 2017 г |
Операционная система | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Платформа | ПК |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | 1.2 и более поздние версии: лицензия MIT До версии 1.2: проприетарное коммерческое программное обеспечение. |
Веб-сайт | Официальная страница продукта Torque3D на сайте GarageGames |
Torque 3D, версия 1.2, была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом по лицензии MIT 20 сентября 2012 г. и активно поддерживается, текущая версия — 4.0.3. [14] Созданный как преемник Torque Game Engine Advanced (TGEA), Torque 3D включает поддержку PhysX , современные функции шейдеров, усовершенствованную модель отложенного освещения , а также поддержку сборки для Windows, macOS и Linux. [6] DTS и DIF были заменены COLLADA , более широко поддерживаемым форматом файлов интерактивных 3D-моделей. Формат DIF полностью устарел, а DTS по-прежнему используется в качестве внутреннего формата.
История выпусков
[ редактировать ]Версия | Дата выпуска | Примечания | Последний выпуск патча |
---|---|---|---|
1.0 | Сентябрь 2012 г. [2] | Первоначальный выпуск программного обеспечения с открытым исходным кодом, созданный на основе проприетарной версии 1.2. | 1.1 |
2.0 | декабрь 2012 г. [15] | Добавлен «Менеджер проектов» вместо «Панель инструментов» из проприетарной версии Torque 3D, которую пришлось удалить из-за проблем с авторскими правами. | |
3.0 | май 2013 г. [16] | Начальная поддержка Oculus Rift . | |
3.5 | ноябрь 2013 г. [17] | Включение ресурса затенения Блинна – Фонга . | 3.5.1 |
3.6 | Октябрь 2014 г. | Поддержка 64-разрядной версии и CMake . [18] | 3.6.3 |
3.7 | июнь 2015 г. [19] | Начальная Linux поддержка . | |
3.8 | Октябрь 2015 г. [20] | Исправления ошибок. | |
3.9 | июль 2016 г. [21] | Исправления ошибок. | |
3.10 | февраль 2017 г. [22] | OpenVR и OS X. Поддержка Финальный релиз от GarageGames. | |
4.0 | август 2022 г. [23] | Реализована система PBR-рендеринга , ресурсов и модулей, добавлена Assimp для поддержки большего количества форматов моделей. библиотека [24] | 4.0.3 |
Крутящий момент 2D
[ редактировать ]Разработчик(и) | ГаражИгры |
---|---|
Стабильная версия | 3.3 / 1 апреля 2016 г |
Операционная система | Microsoft Windows , macOS , Linux , WebGL , iOS , Android |
Платформа | ПК |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | 2.0 и более поздние версии: лицензия MIT До версии 2.0: проприетарное коммерческое программное обеспечение. |
Веб-сайт | Официальная страница продукта Torque2D на сайте GarageGames |
Torque 2D , первоначально Torque Game Builder , представляет собой игровой движок, разработанный для 2D-игр и основанный на Torque Game Engine . [25] Впервые он был выпущен в 2006 году в стандартной и профессиональной версиях, причем профессиональная версия включала исходный код . [25] Torque 2D начинался как Torque Game Builder , потому что конечной целью было сделать из него пакет для создания игр. Например, он использовался при создании игры-головоломки And Yet It Moves (2009, Broken Rules, WiiWare) и десятков других игр. Последней версией «Torque game builder» была версия 1.7.6, выпущенная в декабре 2011 года. [26] В 2012 году была создана версия Torque 2D MIT как комбинация предыдущего «Torque Game Builder» и iTorque 2d, вилки iOS. [27] 5 февраля 2013 года Torque 2D MIT был выпущен в версии 2.0 как программное обеспечение с открытым исходным кодом . [10] [28] [29] Разработка Torque 2D продолжается на GitHub , последняя версия — v.3.4, выпущенная в мае 2018 года. [11]
История выпусков
[ редактировать ]Версия | Дата выпуска | Примечания |
---|---|---|
2.0 | февраль 2013 г. [10] | Первоначальный выпуск программного обеспечения с открытым исходным кодом. |
3.0 | май 2014 г. [30] | Поддержка контроллера Xbox 360 . |
3.1 | август 2014 г. [31] | Поддержка растровых шрифтов . |
3.2 | декабрь 2015 г. [32] | Огг поддержка. |
3.3 | апрель 2016 г. [33] | Позиционная аудиоподдержка . |
3.4 | май 2018 г. | Исправления ошибок. Финальный релиз от GarageGames. |
Игровой движок Torque Advanced
[ редактировать ]Разработчик(и) | ГаражИгры |
---|---|
Стабильная версия | 1.8.2 / 18 октября 2009 г |
Операционная система | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Платформа | ПК , игры можно портировать на Xbox 360. |
Тип | Игровой движок |
Веб-сайт | Официальная страница продукта Torque Game Engine Advanced на сайте GarageGames |
Torque Game Engine Advanced (ранее известный как Torque Shader Engine ) — расширенная версия Torque Game Engine, созданная для поддержки передовых технологий, включая шейдеры , попиксельное освещение и массивные ландшафты. Эта версия движка была портирована на консольные системы Microsoft Xbox и Xbox 360 . Несколько аркадных игр для Xbox Live были выпущены с использованием движка Torque, в первую очередь Marble Blast Ultra . Первый выпуск бета-версии 4.2 состоялся 23 января 2007 года, серийный выпуск TGEA 1.0 и завершение программы раннего внедрения состоялись 15 февраля того же года.
Хотя TGEA поддерживала существующую версию Torque Legacy Terrain, TGEA включила совершенно новый движок рендеринга ландшафта , Atlas Terrain Engine, который является улучшением по сравнению со смешанными ландшафтами TGE. Atlas использовал аппаратное обеспечение графического процессора для рендеринга массивного блока местности и его текстур. Это позволило Atlas масштабироваться с использованием более быстрых систем будущего. Была реализована система рендеринга затененной воды с полным отражением , преломлением и отражением Френеля . TGEA включила систему освещения на основе Torque Lighting Kit, включая, среди прочего, инструмент управления светом, освещение сцены и динамические тени.
Torque Game Engine Advanced 1.0 поддерживал рендеринг Direct3D через независимый от API графический слой. Ожидалось, что будущие версии будут поддерживать конвейеры Direct3D и OpenGL , что позволит TGEA поддерживать платформы macOS и Linux , а также Windows . Также планировалась совместимость TGEA с пакетом разработки игр Microsoft для Xbox 360 , XNA Game Studio Express . TGEA содержал несколько готовых к использованию шейдеров и общие настройки шейдеров. Пользовательские шейдеры, основанные на языке шейдеров высокого уровня, могут быть скомпилированы движком и применены в качестве пользовательских материалов. Это можно применить как к внутренним, так и к внешним 3D-объектам. Резервные материалы можно настроить для поддержки видеокарт Pixel и Vertex 1.x первого поколения.
Последняя версия TGEA, 1.8.2, стала доступна в ноябре 2009 года.
Комплект освещения крутящего момента
[ редактировать ]Torque Lighting Kit — это пакет расширения игрового движка Torque, разработанный Джоном Кабусом и Synapse Gaming. В игровой движок Torque было добавлено множество улучшенных функций освещения. В последнем выпуске [34] такие функции, как динамическое освещение были добавлены и затенение. Позже комплект Torque Lighting Kit был включен как часть Torque Game Engine 1.5 и Torque Game Engine Advanced. В 2008 году Kabus и Synapse Gaming прекратили поддержку Torque, начали сотрудничество с Microsoft и включили свои технологии освещения и другие новые технологии в игровой движок Sunburn XNA Game Engine. [35]
Крутящий момент X
[ редактировать ]После выпуска Torque Game Builder компания GarageGames приступила к разработке Torque X — игрового движка, основанного на Torque Game Builder, с использованием системы компонентов, позволяющей нескольким игровым объектам иметь одинаковые способности и работающего на Microsoft XNA Framework . [36] [37] Многие из 3D-функций остались незавершенными и так и не были завершены. В частности, 3D-ландшафт с использованием карт высот в формате RAW страдал из-за отсутствия рабочих примеров, тени были некачественными (состоящими только из сферической теневой текстуры, проецируемой на ландшафт), не работала возможность использования сеток со шкурой для анимированных моделей (сетки без скина). работало), а трехмерная физика твердого тела страдала от нескольких проблем.
Прием и использование
[ редактировать ]Движок Torque и его производные использовались при разработке множества игр, особенно среди независимых разработчиков видеоигр .Коммерческие игры, разработанные с использованием движка Torque, включают BoneTown , Blockland , Marble Blast Gold , Minions of Mirth , TubeTwist , Ultimate Duck Hunting , Wildlife Tycoon: Venture Africa , ThinkTanks , The Destiny of Zorro , Penny Arcade Adventures и инди-видеоигры The Age of Decadence. , BeamNG.drive , Кот и переворот , Мертвое государство , Замороженный синапс , СПАЗ и Жители и герои . Видеоигра с открытым исходным кодом Uebergame также использует этот движок. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпущен Torque 3D 1.0» . Гаражные игры .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайанд, Дэйв (20 сентября 2012 г.). «Оно здесь! Репозиторий Torque 3D на GitHub, лицензированный MIT, готов!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Моторный выпуск двигателя 4.0» . Гитхаб .
- ^ «Torque является открытым исходным кодом с 2012 года» . Гамасутра .
- ^ «GarageGames выпустит T3D с открытым исходным кодом» . ГаражИгры. 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Функции Torque 3D» . ГаражИгры.
- ^ Прейс, Эрик. «Ноябрьское обновление» . Блоги | Сообщество | GarageGames.com . Torquepowered.com . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Прейс, Эрик (20 января 2011 г.). «С возвращением, GarageGames!» . Блоги | Сообщество . Гаражные игры . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «GarageGames выпустит T3D с открытым исходным кодом» . GrarageGames. 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перри, Майкл (5 февраля 2013 г.). «Torque 2D MIT 2.0 уже доступен!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Torque2D/релизы» . Гитхаб. Апрель 2016.
- ^ " "Выпустить Torque3D 4.0.3" " . Гитхаб .
- ^ «Торкескрипт» . Гаражные игры . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Выпуск двигателя Torque 4.0.3» . Гитхаб .
- ^ Вайанд, Дэйв (19 декабря 2012 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 2.0» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Вайанд, Дэйв (9 мая 2013 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 3.0» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Вайанд, Дэйв (13 ноября 2013 г.). «Запуск Torque 3D с открытым исходным кодом 3.5» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Бакмастер, Дэниел (8 октября 2014 г.). «Выпущена Torque 3D 3.6.1!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Бакмастер, Дэниел (24 июня 2015 г.). «Выпущен Torque 3D 3.7» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Рааб, Джефф (6 октября 2015 г.). «Выпущен Torque 3D 3.8!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Рааб, Джефф (12 июля 2016 г.). «Выпущена версия Torque 3D 3.9!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Рааб, Джефф (7 февраля 2017 г.). «Выпущен Torque 3D 3.10!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Выпуск Torque3D 4.0» . Гитхаб . 11 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Версия 4.0» . Крутящий момент3D . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Добсон, Джейсон (21 июня 2006 г.). «Продукт: GarageGames выпускает Torque Game Builder» . Гамасутра.
- ^ Перри, Майкл (16 декабря 2011 г.). «Выпущена версия Torque 2D (TGB) 1.7.6» . Конструктор игр Torque . ГаражИгры.
- ^ «GarageGames с гордостью представляет Torque 2D MIT!» . ГаражИгры.
Возьмите Torque 2D, объедините его с iTorque, добавьте в Box 2D физику, несколько крупных улучшений и исправлений ошибок и сделайте его открытым исходным кодом. Это Torque 2D MIT.
- ^ О'Коннер, Элис (11 сентября 2012 г.). «Движок Torque 3D становится открытым и бесплатным» . Шэкньюс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Ларабель, Майкл (10 сентября 2012 г.). «Движок Torque 3D становится открытым и бесплатным» . Фороникс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Перри, Майкл (3 мая 2014 г.). «Torque 2D 3.0 ЗАВЕРШЕН!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Перри, Майкл (14 августа 2014 г.). «Torque 2D 3.1 уже доступен!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Робинсон, Питер (30 декабря 2015 г.). «Выпущен Torque 2D 3.2!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Робинсон, Питер (3 апреля 2016 г.). «Выпущен Torque 2D 3.3!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Последний выпуск Torque» . ГаражИгры.
- ^ «Партнеры Microsoft XNA» . Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
- ^ «Веб-сайт Torque X на GarageGames» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г.
- ^ «Веб-сайт партнеров XNA» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г.
- ^ Доу, Лиам (26 сентября 2017 г.). «Uebergame, бесплатный шутер с открытым исходным кодом, имеет новую версию» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница продукта Torque Engine
- Roar of the Indy - статья в Business Week об игровом движке Torque (2005)
- Официальный сайт Torque3D MIT
- Torque3D С Форумом
- Torque3D MIT вики