Открыть библиотеку импорта активов
Разработчик(и) | Александр Гесслер Томас Шульце Ким Каллинг и др. |
---|---|
Стабильная версия | 5.4.2 [ 1 ] ![]() |
Репозиторий | |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | 3D model import library |
Лицензия | БСД |
Веб-сайт | www |
Открытая библиотека импорта активов ( Assimp ) — это кроссплатформенная библиотека импорта 3D-моделей , целью которой является предоставление общего интерфейса прикладного программирования (API) для различных форматов файлов 3D-ресурсов . Написанный на C++ , он предлагает интерфейсы как для C , так и для C++. Привязки к другим языкам (например, BlitzMax , C# , Python ) разрабатываются как часть проекта или доступны где-то еще. [ 2 ] разрабатывается чистый порт Java (/Kotlin) Учитывая важность и преимущества Assimp, здесь .
Импортированные данные предоставляются в виде простой иерархической структуры данных. Настраиваемые этапы постобработки (т. е. генерация нормалей и касательных, различные оптимизации) дополняют набор функций. [ 3 ]
В настоящее время Assimp поддерживает 57 различных форматов файлов для чтения, включая COLLADA (.dae), 3DS , DirectX X , Wavefront OBJ и Blender 3D (.blend). [ 4 ] Начиная с версии 3.0 Assimp также предоставляет функции экспорта для некоторых форматов файлов. [ 5 ]
Проекты с использованием Assimp
[ редактировать ]Некоторые проекты с открытым исходным кодом используют Assimp, например MonoGame. [ 6 ] и Урхо3D . [ 7 ]
Torque3D добавил Assimp в Torque3D 4.0. [ 8 ]
Годо добавил Assimp в Godot 3.2, [ 9 ] но это было заменено в Godot 3.3 и более поздних версиях. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск 5.4.2» . 3 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Документы» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 г. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ "Функции" .
- ^ "Функции" .
- ^ «Открытая библиотека импорта активов» .
- ^ «MonoGame.Dependency/Assimp at master · MonoGame/MonoGame.Dependologies» . Гитхаб .
- ^ "urho3d/Source/ThirdParty/Assimp at master · urho3d/urho3d" . Гитхаб .
- ^ «Версия 4.0» . Крутящий момент3D .
- ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (19 ноября 2018 г.). «Добавьте импортер открытых активов в Godot» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г.
Поддерживает различные форматы из открытой библиотеки импорта активов (assimp). Основное внимание уделяется FBX и MMD.
- ^ Макферсон, Гордон (30 октября 2020 г.). «Перезапись импортера FBX» . Годо . Проверено 1 ноября 2020 г.
Это полная переписка импортера. Это даст более детерминированное поведение. На разработку этого импортера ушло более 1 года, чтобы снять бремя FBX SDK.
- ^ Ли, К.С. Эрнест (iFire) (28 марта 2022 г.). «Добавить поддержку fbx2gltf для импорта файлов .fbx» . Годо . Проверено 21 августа 2023 г.
Позволяет перетаскивать или размещать файлы .fbx в папке проекта и импортировать файлы. Настройка редактора задает расположение двоичного файла fbx2gltf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]