Игровая студия Microsoft XNA
![]() Логотип XNA Оранжевая пунктирная линия, пересекающая букву «X», представляет X в коде Морзе. | |
Разработчик(и) | Майкрософт |
---|---|
Стабильная версия | 4.0 Обновить / 6 октября 2011 г [1] |
Платформа | Microsoft Windows |
Тип | Платформа приложений , интегрированная среда разработки |
Лицензия | Бесплатное ПО |
Веб-сайт | MSDN |
Microsoft XNA Game Studio — это интегрированная среда разработки (IDE), выпуск которой прекращен, для создания видеоигр на платформе Microsoft XNA . Такие видеоигры могут работать на Xbox 360 , Microsoft Windows , Windows Phone и Zune . [2] [3] [4] [5] XNA Game Studio ориентирована на любителей и опытных программистов и в основном используется для разработки 2D- и 3D-видеоигр для различных платформ Microsoft. [6] Игры XNA можно публиковать для Xbox 360, используя членство в XNA Creator's Club , за которое взимается ежегодная плата. [7]
На данный момент выпущено пять версий, а в 2013 году Microsoft заявила, что прекратит поддержку XNA в апреле 2014 года, и выпуск дальнейших версий не планируется. [8] Духовный преемник / повторная реализация API с открытым исходным кодом существует в форме платформы MonoGame .
Версии
[ редактировать ]XNA Game Studio Express
[ редактировать ]XNA Game Studio Express, первый выпуск XNA Game Studio, был предназначен для студентов, любителей и независимых (и домашних ) разработчиков игр. [9] Он был доступен для бесплатного скачивания. Express предоставляет базовые «стартовые наборы» для быстрой разработки конкретных жанров игр, таких как платформеры , стратегии в реальном времени и шутеры от первого лица . Разработчики могут бесплатно создавать игры для Windows с помощью XNA Framework, но для запуска своих игр на Xbox 360 им придется заплатить ежегодную плату в размере 99 долларов США (или четырехмесячную плату в размере 49 долларов США) за доступ к Microsoft XNA Creator. Клуб. В первоначальном выпуске не было возможности отправлять предварительно скомпилированные двоичные файлы другим игрокам Xbox 360, но это было изменено в «XNA Game Studio Express 1.0 Refresh», которое позволило скомпилировать двоичные файлы для Xbox 360 и поделиться ими с другими членами Microsoft XNA Creator's Club.
Первая бета-версия XNA Game Studio Express была выпущена для загрузки 28 августа 2006 г., за ней последовала вторая версия 1 ноября 2006 г. Microsoft выпустила окончательную версию 11 декабря 2006 г. [10]
24 апреля 2007 г. Microsoft выпустила обновление под названием XNA Game Studio Express 1.0 Refresh. [11]
XNA Игровая Студия 2.0
[ редактировать ]XNA Game Studio 2.0 была выпущена 13 декабря 2007 года. [12] XNA Game Studio 2.0 может использоваться со всеми версиями Visual Studio 2005 (включая бесплатную Visual C# 2005 Express Edition ), [13] сетевой API с использованием Xbox Live как на Windows, так и на Xbox 360, а также улучшенная обработка устройств. [14]
XNA игровая студия 3.0
[ редактировать ]XNA Game Studio 3.0 (для Visual Studio 2008 или бесплатной версии Visual C# 2008 Express Edition) позволяет создавать игры, ориентированные на платформу Zune , и добавляет Xbox Live поддержку сообщества . Бета -версия набора инструментов была выпущена в сентябре 2008 года. [15] Окончательный выпуск был выпущен 30 октября 2008 года. XNA Game Studio 3.0 теперь поддерживает C# 3.0, LINQ и большинство версий Visual Studio 2008. Также в XNA Game Studio 3.0 добавлено еще несколько новых функций, таких как пробный режим, добавленный в XNA. Game Studio 3.0, которая позволит создателям легко добавлять в свои игры необходимую пробную функцию, многопользовательские функции Xbox LIVE, такие как внутриигровые приглашения, создавать кроссплатформенные игры, работающие на Windows, Xbox 360 и Zune.
XNA игровая студия 3.1
[ редактировать ]XNA Game Studio 3.1 была выпущена 11 июня 2009 года. API включает поддержку воспроизведения видео, обновленный аудио API, систему Xbox LIVE Party и поддержку игр, использующих аватары Xbox 360. [16]
XNA Игровая Студия 4.0
[ редактировать ]XNA Game Studio 4.0 была анонсирована и первоначально выпущена как «Техническая предварительная версия сообщества» на конференции разработчиков игр (GDC) 9 марта 2010 г., а в ее окончательной форме — 16 сентября 2010 г. [17] Он добавляет поддержку платформы Windows Phone (включая аппаратное 3D-ускорение), аппаратные профили платформы, настраиваемые эффекты, встроенные объекты состояния, скаляры и ориентацию графических устройств, кросс-платформенный и мультисенсорный ввод, вход с микрофона и буферизованное воспроизведение звука. и интеграция с Visual Studio 2010 . [18]
XNA «Game Studio 4.0 Refresh» была выпущена 6 октября 2011 года. [1] Добавлена поддержка Windows Phone 7.5 (Mango), поддержка Visual Basic , а также исправлены ошибки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обновление XNA Game Studio 4.0» . Загрузки . Майкрософт. 6 октября 2011 г.
- ^ Миллер, Том (12 декабря 2010 г.). Программирование XNA Game Studio 4.0: разработка для Windows Phone 7 и Xbox 360 . Пирсон Образование. ISBN 9780132620130 .
- ^ Джеймс, Шон (14 декабря 2010 г.). 3D-графика с помощью Xna Game Studio 4.0 . Packt Publishing Ltd. ISBN 9781849690058 .
- ^ Перри, Джим (23 июня 2009 г.). Программирование ролевых игр с помощью XNA Game Studio 3.0 . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN 9781449631505 .
- ^ «Игровая студия XNA» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ Перри, Джим (25 октября 2010 г.). Основное программирование XNA Game Studio 2.0 . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN 9781449633608 .
- ^ Картер, Чад (25 февраля 2009 г.). Выпущена Microsoft XNA Game Studio 3.0 . Пирсон Образование. ISBN 9780768688481 .
- ^ «Майкрософт убивает XNA» . ЭкстримТех . 1 февраля 2013 г.
- ^ XNA Game Studio Express. Архивировано 5 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Анонс XNA Game Studio Express на Gamefest. Архивировано 20 августа 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «Выпущено обновление XNA game studio express 1.0» . Блог команды XNA . Майкрософт. 24 апреля 2007 г.
- ^ Онлайн-клуб XNA Creators Club - краткое руководство. Архивировано 12 октября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Учебное пособие по XNA
- ^ Блог команды XNA: Выпущена XNA Game Studio 2.0
- ^ XNA Creators Club Online — бета-версия xna game studio 3.0. Архивировано 18 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ↑ Объявление Dream Build Play '09/XNA Game Studio 3.1. Архивировано 12 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Игровая студия xna 4.0 доступна для скачивания!» . Блог команды XNA Game Studio . Майкрософт. 16 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Что нового в XNA Game Studio 4.0» . MSDN . Майкрософт . Проверено 16 сентября 2010 г.