Инди-игры для Xbox Live
Инди-игры Xbox Live ( XBLIG ; ранее называвшиеся Xbox Live Community Games , XBLCG ) — видеоигры, созданные отдельными разработчиками или небольшими группами разработчиков и выпущенные на Xbox Microsoft Live Marketplace для Xbox 360 . Игры были разработаны с использованием Microsoft XNA и разработаны одним или несколькими независимыми разработчиками, зарегистрированными в App Hub. В отличие от аркадных игр для Xbox Live , они, как правило, тестировались только внутри местного сообщества авторов, имели гораздо более низкие затраты на производство и, как правило, были дешевле в покупке. Сервис был выпущен для широкого использования вместе с New Xbox Experience , и по состоянию на ноябрь 2014 г. [update], более 3300 [1] На сервисе были выпущены игры, многие из которых привлекли внимание средств массовой информации. Все инди-игры в настоящее время требуют, чтобы пользователь вошел в свою учетную запись Xbox Live, чтобы инициировать запуск каждой игры. Инди-игры не были доступны в Австралии из-за требования, чтобы все игры имели рейтинг Австралийской классификационной комиссии , а также из-за непомерно высоких расходов.Программа Xbox Live Indie Games не продолжилась с выпуском Xbox One , и рынок этих игр был закрыт 7 октября 2017 года.
История
[ редактировать ]Первоначальные инструменты для разработки игр на платформе Xbox 360 были включены в XNA Game Studio Express 1.0, выпущенную в декабре 2006 года, как средство ознакомления новых программистов с этапами программирования игр. [2] В дополнительных выпусках XNA Game Studio были добавлены дополнительные функции основных программных библиотек, но созданные игры были ограничены собственной консолью разработчика и не могли быть переданы другим. Во время конференции разработчиков игр в феврале 2008 года Microsoft объявила, что выведет на Marketplace службу Xbox Live Community Games, что позволит делиться этими играми с другими. [3] По словам Дэвида Эдери из Microsoft, планировщика портфолио Xbox Live Arcade, компания рассматривала Community Games как способ для программистов привлечь более широкое внимание к нишевым экспериментальным играм, не оправдывая при этом стоимость полной аркадной игры только для ограниченной аудитории, но при этом потенциально заработать немного денег за свои усилия. [4] Эдери также назвал игры сообщества потенциальным отличием от сервисов PlayStation Store и WiiWare . [4]
Закрытое бета-тестирование игр сообщества было представлено 21 мая 2008 года и доступно только премиум-членам Клуба авторов XNA. [5] Игры сообщества были представлены вместе с New Xbox Experience 19 ноября 2008 года. [6] После выпуска XNA 3.1 Microsoft изменила названия игр на «Xbox Live Indie Games» в надежде, что это поможет улучшить «понимание и доступность» игр, созданных пользователями. [7] После обновления информационной панели в четвертом квартале 2010 года вкладка «Независимые игры» на торговой площадке была перенесена в раздел «Специализированные магазины» на информационной панели, где не отображались обычные аркадные игры Xbox Live. Независимые разработчики, публикующие игры через сервис Indie Game, были обеспокоены тем, что этот шаг снизил известность игр, что привело к снижению продаж и уменьшению стимулов для разработки серии. [8] Microsoft заявила, что этот шаг был разработан в интересах независимых разработчиков игр, выделив такие игры на вкладке Specialty Shop. [9] [10] Однако через неделю Microsoft незаметно отменила это изменение, переместив вкладку «Независимые игры» обратно в основной раздел «Game Marketplace». [9] В настоящее время самой успешной игрой на XBLIG является CastleMiner Z от DigitalDNA Games , которая стала первой игрой на сервисе, которую скачали один миллион платных загрузок. [11]
Разработка игр
[ редактировать ]Инди-игры для Xbox Live разрабатывались с соблюдением определенных ограничений на распространение:
- Бинарный дистрибутив должен иметь размер не более 500 МБ (обновленный с исходных 150 МБ по состоянию на 4 января 2012 г.). [12] [13]
- Стоимость игр составляет 80, 240 или 400 Microsoft Points (приблизительно 1, 3 и 5 долларов США соответственно). Стоимость игр размером более 150 МБ (ранее — более 50 МБ) должна составлять не менее 240 Microsoft Points по состоянию на обновление от 4 января 2012 г. [13] До обновления от августа 2009 г. структура ценообразования была установлена на уровне 200, 400 или 800 Microsoft Points (приблизительно 2,50, 5 и 10 долларов США соответственно). [14]
- Для инди-игр предусмотрен восьмиминутный пробный период, после которого, если игрок еще не приобрел игру, игра завершится и ему сообщат, что ему необходимо приобрести полную версию, чтобы продолжить игру. Разработчики не имеют никакого контроля над этим пробным периодом. [14] Первоначально этот лимит составлял четыре минуты, но отзывы игроков и разработчиков продлили пробный период. [15]
- В играх XBLIG отсутствуют некоторые функции игр XBLA. В играх XBLIG нет достижений или таблиц лидеров, а также они не указаны в «Карте игрока». [14] Однако такие игры можно интегрировать с другими частями Xbox Live Experience, включая поддержку многопользовательской игры, приглашения в игры и информацию об игре в списках друзей. [16] XNA также включает поддержку группового чата и аватаров Xbox Live . [17]
- Разработчикам XBLIG было разрешено публиковать только до восьми наименований, но с 4 января 2012 года лимит был увеличен до двадцати. [13]
Инди-игры создавались и добавлялись в службу Xbox Live в четыре этапа: [2] [16]
- Создание — игры пишутся на C# или Visual Basic .NET с использованием платформы XNA Game Studio , что позволяет разработчикам проводить внутреннюю отладку и тестирование своей игры перед выпуском. Окончательный код компилируется в один двоичный пакет.
- Отправка — разработчик загружает свой двоичный файл на веб-сайт App Hub, во время которого он может указать метаданные для игры, такие как целевой регион для выпуска, стоимость, которую он хочет предложить для игры, медиафайлы для игры, которые могут отображаться на торговой площадке. экраны и рекомендуемые рейтинги контента для игры.
- Тестирование — изначально не входящее в программу бета-тестирования инди-игр, этап игрового тестирования позволяет разработчикам разрешить играть в игру премиум-участникам App Hub в течение недели, давая им обратную связь, которую они могут использовать для пересмотра своих материалов перед отправкой. процесс экспертной оценки.
- Рецензирование – инди-игры должны пройти экспертную оценку, прежде чем они будут выпущены в сервис. Это выполняют другие разработчики сервиса Indie Games, которые проверяют игру на предмет неприемлемого содержания, нестабильности игры и других факторов, которые могут помешать широкому выпуску на сервисе, хотя эти рецензенты не пытаются оценивать качество игры. сам. Рецензенты также предоставили рекомендуемые рейтинги контента для игр, аналогично этапу подачи заявок. Перед выпуском игры требуют нескольких надежных проверок. Отклоненные игры можно отправить повторно, воспользовавшись отзывами рецензентов. Когда программа вышла из бета-фазы, которая была ограничена Соединенными Штатами, и начала широкое распространение, охватывая как Северную Америку, так и Западную Европу, процесс экспертной оценки был изменен, чтобы включить дополнительную проверку игр, поддерживающих несколько языков.
- Релиз — игры, прошедшие экспертную оценку, публикуются в сервисе. Разработчики получают 70% продаж игры, при этом Microsoft сохраняет за собой право на дополнительные 10–30% продаж, если они решат продвигать игру дальше. [18] [19] [20] Однако до тех пор, пока они не придумают, как учесть преимущества маркетинговых усилий, Microsoft пообещала сохранить соотношение 70/30 для всех игр. [21]
В обновлении системы Xbox Live от 11 августа 2009 г. Xbox Live Indie Games поддерживала пользовательские рейтинги, функция, которая также применялась к другому контенту в Xbox Live Marketplace. [17]
Большинство игр XBLIG были разработаны студентами или разработчиками-любителями, которые вложили минимальную сумму денег, включая ежегодную плату за членство в App Hub, в разработку своих игр. [22] Однако по крайней мере одна игра потребовала гораздо больших затрат на разработку: Biology Battle от Novaleaf, разработанная Novaleaf Software, на завершение игры ушло одиннадцать месяцев, а затраты на разработку составили чуть менее 100 000 долларов. Первоначально игра планировалась как стандартная игра для Xbox Live Arcade, но была отклонена Microsoft примерно через семь месяцев после начала проекта; Novaleaf решила пойти дальше и выпустить игру как инди-игру. [22] Другая игра, Techno Kitten Adventure , была разработана более мелким разработчиком XMONOX, который затем в сотрудничестве с дизайн-студией Elite Gudz перезапустил игру с улучшениями игрового процесса и портами на мобильные устройства. [23]
Хотя распространение XBLIG было относительно простым, игры на этой платформе часто приносили очень небольшой доход по сравнению с другими платформами, что побуждало многих инди-разработчиков отказаться от платформы Xbox 360 . [24] Zeboyd Games , разработавшая Breath of Death VII и Cthulhu Saves the World для XBLIG, примерно полтора года спустя портировала игры на Microsoft Windows; через шесть дней после их выпуска на платформе Steam продажи версии для Windows, составившие примерно 100 000 долларов, превзошли продажи XBLIG за предыдущие полтора года. [25]
Акции
[ редактировать ]Разработчики объединились, чтобы продвигать инди-игры Xbox Live с помощью акции сообщества с участием избранных игр, получившей название Indie Games Uprising . Было четыре «восстания»: « Зимнее восстание инди-игр », которое произошло в декабре 2010 года, « Летнее восстание инди-игр », которое произошло в августе 2011 года, и « Восстание инди-игр III », которое произошло во время Сентябрь 2012. [26] 28 сентября 2015 года Uprising вернулся со страницей, посвященной разработчикам, которые начали работать с XBLIG и теперь работают над проектами для Xbox One , PlayStation 4 и Wii U благодаря этой платформе. [27]
Конец обслуживания
[ редактировать ]Когда Microsoft перешла с Xbox 360 на Xbox One , программа Xbox Live Indie Games не была перенесена на новую платформу. Программное обеспечение XNA было прекращено в 2013 году, а в сентябре 2015 года Microsoft отправила разработчикам электронное письмо с сообщением об окончании срока действия программы Xbox Live Indie Games. [28] Первоначально планировалось, что рынок инди-игр будет закрыт 29 сентября 2017 года; пользователи, которые уже приобрели эти игры, могли продолжать играть и загружать их. [29] Однако по требованию игроков Microsoft продлила дату закрытия до 7 октября. [30] Microsoft заявила, что заинтересована в том, чтобы помочь перенести более успешные игры из программы в свою программу Xbox Live Creators Program, являющуюся частью инициативы инди-игр ID@Xbox , чтобы помочь сохранить эти игры. [30]
Известные игры
[ редактировать ]- Эппл Джек
- Биологическая битва
- Блоки, которые имеют значение
- КарниВейл: Время шоу
- ЗамокШахтер
- флотилия
- КрепостьРемесло
- Я СДЕЛАЛ GAM3 С Z0MB1ES 1N IT!!!1
- Игровая лаборатория Коду
- Снопс атакует! Зомби-защита
- Солнечная 2
- Супер удивительное приключение в фургоне
- Техно-приключение котенка
- Тотальный майнер
- Оружие выбора
- Одна ночь, два безумца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инди-игры» . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Дакс (22 февраля 2008 г.). «Спонсируемый материал: Демократизация распространения игр: следующий шаг» . Гамасутра . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Мартин, Мэтт (20 мая 2008 г.). «Microsoft: Созданные пользователями игры помогут нам обойти WiiWare и PSN» . Игровая индустрия . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Мэтт (20 мая 2008 г.). «Дэвид Эдери из Xbox Live Arcade» . Игровая индустрия . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Мартин, Мэтт (21 мая 2008 г.). «Microsoft запускает бета-версию Xbox Live Community Games» . Игровая индустрия . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Натт, Кристиан (31 октября 2008 г.). «Практическое занятие: игры сообщества Xbox Live произвели фурор в Сан-Франциско» . Гамасутра . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «XNA Game Studio 3.1 уже здесь!» . Майкрософт . 11 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Вальяло, Дэвид (2 ноября 2010 г.). «Разработчики инди-игр обеспокоены изменениями панели управления 360» . Край . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (9 ноября 2010 г.). «Microsoft решает проблемы инди-игр, инди-игры XBL возвращаются в раздел игр» . Гамасутра . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Даттон, Фред (2 ноября 2010 г.). «Microsoft: новый 360-градусный Dash помогает инди-разработчикам» . Еврогеймер . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (17 сентября 2012 г.). «CastleMiner Z взломал миллион, но XBLIG по-прежнему является самым продаваемым» . Джойстик . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Даттон, Фред (4 января 2012 г.). «Microsoft увеличивает лимит размера игры XBLIG» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Обучение разработчиков XNA Game Studio. «С Новым годом, инди-игры Xbox LIVE!» . сети разработчиков Microsoft Блоги . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы об онлайн-клубе создателей XNA» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Продолжительность пробного режима увеличивается с четырех минут до восьми минут» . Майкрософт . 19 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Дакс (5 ноября 2008 г.). «Спонсируемая функция: инди-игры Xbox Live» . Гамасутра . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (11 июня 2009 г.). «XNACG переименовывается в инди-игры Xbox Live, добавление пользовательских рейтингов в XBLA и дополнения» . Гамасутра . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Лэнгли, Райан (30 марта 2009 г.). «XBLA: Анализ GamerBytes: раскрыты данные о продажах игр сообщества XNA» . Геймер Байтс. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Клепек, Патрик (22 июля 2008 г.). «Microsoft показывает, как зарабатывать деньги с помощью «игр сообщества» » . МТВ. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Ки, Тамека (30 марта 2009 г.). «paidContent.org — суровая экономика для инди-разработчиков игр» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «История загрузки теперь доступна!» . Майкрософт . 28 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Карлесс, Саймон (28 декабря 2008 г.). «Интервью: переговоры Novaleaf Swearingen о внедрении биологической битвы в игры сообщества XNA» . Гамасутра . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Нельсон, Джаред. «Предстоящее 'Techno Kitten Adventure' — файл под буквой W вместо «WTF?!» » .
- ^ «Инди-игры для Xbox Live: нет способа заработать на жизнь» . Арс Техника . Июль 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
Так что нет, скорее всего, вы не сможете бросить свою повседневную работу, выпустив игру на XBLIG. И да, практически все разработчики, с которыми мы говорили, рассматривают возможность ухода с платформы.
- ^ Роуз, Майк (19 июля 2011 г.). «Доходы Steam от ролевых игр Zeboyd Games превысили показатели Xbox за все время существования за 6 дней» . Гамасутра . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Летнее восстание» . XBLIG: Летнее восстание .
- ^ «Дань XBLIG» . Инди-игры Uprising .
- ^ Натт, Кристиан (9 сентября 2015 г.). «Microsoft закрывает программу Xbox Live Indie Games» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Мойс, Крис (12 сентября 2017 г.). «Инди-игры Xbox Live закрываются в конце месяца» . Десструктоид . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Худ, Вик (29 сентября 2017 г.). «Инди-игры для Xbox Live получают отсрочку исполнения» . Еврогеймер . Проверено 29 сентября 2017 г.