~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0E9C999B2394B391A879463313B88BAD__1710968640 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Microsoft XNA - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Microsoft XNA — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ad/0e9c999b2394b391a879463313b88bad.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ad/0e9c999b2394b391a879463313b88bad__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:51:16 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 March 2024, at 00:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Microsoft XNA — Википедия Jump to content

Microsoft XNA

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Microsoft XNA
Разработчики) Майкрософт Гейминг
Целевая платформа(и) Xbox 360 , Windows , Windows Phone
Программное обеспечение-редактор Игровая студия XNA
Программное обеспечение плеера Среда выполнения XNA
Формат(ы) XNB
Языки программирования) C# и Visual Basic .NET [1] (официально)
Приложения) Видеоигры , консольные игры , мобильные игры
Положение дел Снято с производства [2] [3] [4]
Лицензия Бесплатное ПО
Веб-сайт MSDN .microsoft /хна /  Edit this on Wikidata

Microsoft XNA ( рекурсивная аббревиатура от XNA, не сокращенная ) [5] — это бесплатный набор инструментов с управляемой средой выполнения , разработанный Microsoft Gaming для облегчения видеоигр разработки . XNA основана на .NET Framework с версиями, которые работают на Windows и Xbox 360 . XNA Game Studio может помочь в разработке игр XNA. Набор инструментов XNA был анонсирован 24 марта 2004 года на конференции разработчиков игр в Сан-Хосе, Калифорния . Первая предварительная версия XNA Build, созданная сообществом, была выпущена 14 марта 2006 года.

Во многих отношениях XNA можно рассматривать как .NET-аналог более известной системы разработки игр Microsoft DirectX , но она предназначена для разработчиков, в первую очередь заинтересованных в написании легковесных игр. XNA — базовая платформа для инди-игр Xbox Live .

По состоянию на январь 2013 года XNA больше не разрабатывается. [6] и он несовместим со средой выполнения Windows (API для разработки приложений в стиле Metro ), которая была представлена ​​в Windows 8 . [7]

Обзор [ править ]

XNA Framework [ править ]

Microsoft XNA Framework основана на собственной реализации .NET Compact Framework 2.0 для разработки Xbox 360 и .NET Framework 2.0 в Windows. Он включает в себя обширный набор библиотек классов, специально предназначенных для разработки игр, чтобы обеспечить максимальное повторное использование кода на целевых платформах. Платформа работает на версии Common Language Runtime , оптимизированной для игр и обеспечивающей управляемую среду выполнения. Среда выполнения доступна для Windows XP , Windows Vista , Windows 7 , Windows Phone и Xbox 360 . Поскольку игры XNA написаны для среды выполнения, они могут работать на любой платформе, поддерживающей XNA Framework, с минимальными изменениями или без них. Игры, работающие на этой платформе, технически могут быть написаны на любом .NET-совместимом языке, но только на C# в XNA Game Studio Express IDE и всех версиях Visual Studio 2008 и 2010 (начиная с XNA 4.0). [8] [ не удалось пройти проверку ] официально поддерживаются. [9] Поддержка Visual Basic .NET была добавлена ​​в 2011 году. [10]

XNA Framework инкапсулирует технологические детали низкого уровня, участвующие в кодировании игры, гарантируя, что сама платформа учитывает разницу между платформами при переносе игр с одной совместимой платформы на другую, и тем самым позволяет разработчикам игр больше сосредоточиться на контенте. и игровой опыт. XNA Framework интегрируется с рядом инструментов, таких как Cross-platform Audio Creation Tool (XACT), для помощи в создании контента.

XNA Framework обеспечивает поддержку создания как 2D, так и 3D игр, а также позволяет использовать контроллеры Xbox 360 и вибрацию. Игры на платформе XNA, предназначенные для платформы Xbox 360, могли распространяться только членами Microsoft XNA Creator's Club/App Hub, за подписку которых взималась плата в размере 99 долларов в год. [9] Настольные приложения могут распространяться бесплатно в соответствии с действующей лицензией Microsoft.

Сборка XNA [ править ]

XNA Build — это набор инструментов управления конвейером игровых ресурсов, которые помогают определять, поддерживать, отлаживать и оптимизировать конвейер игровых ресурсов для отдельных усилий по разработке игр. Конвейер игровых ресурсов описывает процесс, посредством которого игровой контент, такой как текстуры и 3D-модели, модифицируется до формы, подходящей для использования игровым движком. XNA Build помогает идентифицировать зависимости конвейера, а также предоставляет доступ к API для дальнейшей обработки данных о зависимостях. Данные о зависимостях можно проанализировать, чтобы уменьшить размер игры за счет поиска контента, который фактически не используется. Например, анализ XNA Build показал, что 40% текстур, поставляемых с MechCommander 2, не использовались и могли быть опущены. [11]

XNA Game Studio [ править ]

XNA Game Studio — среда программирования для разработки игр. [12] На данный момент выпущено пять ревизий, но по состоянию на 2015 год новые версии разрабатываться не будут. [13]

XNA Game Studio Express была первой версией, выпущенной 30 августа 2006 года и предназначалась для студентов, любителей и независимых разработчиков игр. [14] [15] Он был доступен для бесплатного скачивания. Express предоставляет базовые «стартовые наборы» для быстрой разработки конкретных жанров игр, таких как платформеры , стратегии в реальном времени и шутеры от первого лица . Разработчики могут бесплатно создавать игры для Windows с помощью XNA Framework, но для запуска своих игр на Xbox 360 им придется заплатить ежегодную плату в размере 99 долларов США (или четырехмесячную плату в размере 49 долларов США) за доступ к Microsoft XNA Creator. Клуб. Благодаря обновлению разработчики XNA смогут компилировать двоичные файлы для Xbox 360 и делиться ими с другими членами Microsoft XNA Creator's Club.

XNA Game Studio 2.0 была выпущена 13 декабря 2007 года. [16] XNA Game Studio 2.0 позволяет использовать все версии Visual Studio 2005 (включая бесплатную Visual C# 2005 Express Edition ), [17] сетевой API с использованием Xbox Live как на Windows, так и на Xbox 360, а также улучшенная обработка устройств. [18]

XNA Game Studio 3.0 (для Visual Studio 2008 или бесплатной версии Visual C# 2008 Express Edition) позволяет создавать игры, ориентированные на платформу Zune , и добавляет Xbox Live поддержку сообщества . Он был выпущен 30 октября 2008 г. и поддерживал C# 3.0, LINQ и большинство версий Visual Studio 2008.

XNA Game Studio 4.0 была выпущена 16 сентября 2010 года. [19] В него добавлена ​​поддержка платформы Windows Phone (включая аппаратное 3D-ускорение), аппаратные профили платформы, настраиваемые эффекты, встроенные объекты состояния, скаляры и ориентация графических устройств, кросс-платформенный и мультисенсорный ввод, вход с микрофона и буферизованное воспроизведение звука. и интеграция с Visual Studio 2010 . [20]

XNA «Game Studio 4.0 Refresh» была выпущена 6 октября 2011 года и в нее добавлена ​​поддержка Windows Phone 7.5 (Mango) и Visual Basic . [21]

Конвейер содержимого XNA Framework [ править ]

Конвейер содержимого XNA Framework — это набор инструментов, который позволяет Visual Studio и XNA Studio действовать «как ключевой момент проектирования при организации и использовании 3D-контента». [12]

Расширения XDK [ править ]

Расширения XDK, ранее известные как XNA Game Studio Professional, являются дополнением к XNA Game Studio и требуют комплекта разработки Microsoft Xbox 360. [22] Оба доступны только лицензированным разработчикам Xbox. Расширения включают дополнительные управляемые API для достижений, таблиц лидеров и других функций, зарезервированных для лицензионных игр. Среди игр, разработанных с использованием расширений XDK, среди прочих есть победители конкурса Microsoft Dream.Build.Play . Наиболее широко разрекламированной из них стала « Посудомоечная машина: Мертвый самурай» .

Лицензионное соглашение [ править ]

Microsoft XNA Framework 2.0 Лицензионное соглашение специально запрещает распространение коммерческих сетевых игр , подключаемых к Xbox Live и/или Games for Windows Live, при отсутствии специального соглашения, подписанного как разработчиком, так и Microsoft. [23] Это означает, что XNA Game Studio по-прежнему можно использовать для разработки коммерческих игр и других программ для платформы Windows, хотя код поддержки сети Microsoft для Xbox/Windows Live использовать нельзя. Сетевой код собственной разработки по-прежнему можно использовать в проекте XNA разработчика. [ нужна цитата ]

Игры, созданные с помощью XNA Game Studio, могут распространяться через магазин Windows Phone , а ранее — через Xbox Live Indie Games . [24] Программное обеспечение также может использоваться для создания коммерческих игр, ориентированных на Windows. [ нужна цитата ]

Игра «Сборка мечты» [ править ]

Dream Build Play — это ежегодный глобальный конкурс Microsoft с бюджетом 75 000 долларов, продвигающий Microsoft XNA и, в конечном итоге, Xbox Live Indie Games , хотя он и предшествовал этому. Конкурс был впервые объявлен в 2006 году и впервые открыт в январе 2007 года. [25] Многие победители — известные разработчики в сообществе инди-игр .

Инди-игры для Xbox Live [ править ]

Игры для Xbox 360, написанные в XNA Game Studio, можно было отправлять в App Hub. [26] для чего требовалось премиум-членство (около 99 долларов США в год). Все игры, представленные в App Hub, прошли экспертную оценку других авторов. Если игра прошла проверку, она будет размещена на Xbox Live Marketplace . Создатели могли установить цену в 80, 240 или 400 очков за свою игру . Создателю выплачивается 70% от общего дохода от продаж его игр в качестве базового уровня. Первоначально Microsoft планировала получать дополнительный процент от дохода, если они предоставят дополнительный маркетинг для игры, но эта политика была отменена в марте 2009 года, оставив фиксированную ставку неизменной независимо от продвижения. [27]

Microsoft также распространила бесплатную годовую премиальную подписку на App Hub для образовательных учреждений через свою программу DreamSpark и MSDNAA . Эти учетные записи позволяли студентам разрабатывать игры для Xbox 360, но разработчикам по-прежнему требовалась премиальная учетная запись Xbox Live, чтобы представить свою игру на рынке.

Альтернативные реализации [ править ]

Проект под названием Mono.XNA был создан для переноса XNA на кроссплатформенную среду Mono с открытым исходным кодом . [28]

На основе кодовой базы Mono.XNA и SilverSprite был сформирован новый проект под названием MonoGame для переноса XNA на несколько мобильных устройств. [29] Начиная с версии 3.0.1 (выпущенной 3 марта 2013 г.), стабильна поддержка iOS , Android , включая OUYA , macOS , Linux и Metro для Windows 8 , Windows RT и Windows Phone 8 , а также PlayStation Mobile в 2D. PlayStation Mobile 3D и Raspberry Pi . В настоящее время ведется разработка [30]

ФНА [31] представляет собой полнофункциональную версию XNA с открытым исходным кодом, ответвление MonoGame. Цель FNA — сохранить библиотеку игр XNA, переопределив саму XNA.

Проект с открытым исходным кодом под названием Grommet содержит ограниченный порт для встраиваемых устройств, использующих .NET Micro Framework . [32]

Доступен проект под названием ANX, который реализует собственную версию XNA с использованием стека SharpDX; Поддержка Linux , macOS и PlayStation Vita также находится в разработке. [33] [34] Используя ANX, разработчики могут писать игры, используя код, очень похожий на XNA, при этом он по-прежнему считается приложением Metro в Windows 8.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Обновление XNA Game Studio 4.0» .
  2. ^ Роуз, Майк (1 февраля 2013 г.). «Официально: XNA мертв» . Гамасутра .
  3. ^ «XNA мертв: 3 альтернативы, которые позволят вам использовать свои навыки C#» . Лайфхакер . 2 февраля 2013 г.
  4. ^ Уильямс, Крис. «XNA мертва; да здравствует новая XNA, MonoGame» . Журнал «Код» . Проверено 8 мая 2016 г.
  5. ^ «Центр разработчиков DirectX: Часто задаваемые вопросы по XNA» . MSDN . Майкрософт . 20 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  6. ^ Кроссли, Роб (31 января 2013 г.). «Электронное письмо Microsoft подтверждает план прекращения поддержки XNA» . Компьютерные и видеоигры . Будущее издательство .
  7. ^ Клепек, Патрик (16 сентября 2011 г.). «Будущее XNA Game Studio и Windows 8» . Гигантская бомба .
  8. ^ «Хаб приложений — загрузки» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по XNA» . MSDN . 8 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  10. ^ «Подробности примера кода — управление состоянием игры (Mango, C#/VB)» . Xbox MSDN . Майкрософт . 24 мая 2011. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  11. ^ «Смогут ли инструменты XNA помочь уменьшить размеры игр?» . MSDN . 24 января 2006 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Развивающие игры» . MSDN . 31 июля 2012. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 20 марта 2007 г.
  13. ^ Грушка, Джоэл (1 февраля 2013 г.). «Майкрософт убивает XNA» . ЭкстримТех .
  14. ^ «Microsoft впервые предлагает миру создать свои собственные консольные игры для Xbox 360» . Майкрософт . 13 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г.
  15. ^ «XNA Game Studio Express» . MSDN . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  16. ^ «Онлайн-клуб создателей XNA — краткое руководство» . MSDN . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года.
  17. ^ «XNAtutorial.com» . Учебное пособие по XNA . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
  18. ^ «Блог команды XNA: Выпущена XNA Game Studio 2.0» . MSDN . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  19. ^ «XNA Game Studio 4.0 доступна для загрузки» . Блог команды XNA Game Studio . Майкрософт. 16 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  20. ^ «Что нового в XNA Game Studio 4.0» . MSDN . Майкрософт. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  21. ^ «Обновление XNA Game Studio 4.0» . Загрузки . Майкрософт. 6 октября 2011 г.
  22. ^ «Загрузите GDC 2009: Обзор программы XNA Game Studio из официального центра загрузки Microsoft» . Microsoft.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  23. ^ Условия лицензии на программное обеспечение XNA Game Studio 2.0 [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Винтерхальтер, Райан (29 апреля 2011 г.). «31 домашняя игра, в которую стоит сыграть» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  25. ^ Dream Build Play, Альфред Томпсон
  26. ^ «Хаб приложений» . Создайте MSDN . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года.
  27. ^ «Скачать новости истории» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
  28. ^ «Моно.XNA» . Проверено 8 апреля 2009 г.
  29. ^ «Моноигра: напиши один раз, играй везде» . Проверено 24 марта 2013 г.
  30. ^ «Моногейм Вики» . Гитхаб . Проверено 24 марта 2013 г.
  31. ^ «О ФНА» . ФНА . Проверено 21 февраля 2023 г.
  32. ^ «Втулка — библиотека .NET Micro Framework» . КодПлекс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
  33. ^ «AXN.Framework» . КодПлекс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года.
  34. ^ «ШарпДХ» . SharpDX . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Учебные ресурсы
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0E9C999B2394B391A879463313B88BAD__1710968640
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Microsoft_XNA
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microsoft XNA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)