Jump to content

Кроссплатформенный инструмент для создания аудио

Кроссплатформенный инструмент для создания аудио (XACT)
Другие имена Инструмент создания звука Xbox
Разработчик(и) Майкрософт
Первоначальный выпуск 2002 год ; 22 года назад ( 2002 )
Операционная система Системное программное обеспечение Xbox , Microsoft Windows
Тип Библиотека программирования

Cross-platform Audio Creation Tool ( XACT ) — это библиотека и движок аудиопрограммирования, выпущенный Microsoft как часть DirectX SDK . [1] Это аудиобиблиотека высокого уровня для создания/воспроизведения аудио, написанная для использования Xaudio в Xbox , DirectSound в Windows XP и нового аудиостека в Windows Vista и Windows 7 . Xaudio — это API-интерфейс только для Xbox, предназначенный для оптимальной обработки цифрового сигнала. XACT также включает X3DAudio, вспомогательную библиотеку пространственных данных, доступную на обеих платформах: Windows и Xbox. XACT изначально был разработан для разработки Xbox , а затем был модифицирован для работы и для разработки Microsoft Windows .

Первоначальный выпуск XACT был выпущен в 2002 году и поставлялся только как часть Xbox SDK и первоначально назывался «Инструмент создания аудио для Xbox». Он был разработан, чтобы позволить звукорежиссерам и композиторам оригинальной консоли Xbox иметь доступ и управлять мощным аудиочипом MCPx в консоли, доступ к которому ранее можно было получить только через программный код через расширения Xbox для DirectSound. XACT был первым широко доступным игровым аудиоинструментом, который позволял звукорежиссеру запускать инструмент, подключенный к запущенной игре, и изменять звуки в реальном времени во время работы игры, а также поддерживать простую потоковую передачу аудиоданных с жесткого диска консоли.

Позже, по инициативе XNA, он был переписан для работы как на Windows, так и на Xbox, переименован в «Кроссплатформенный инструмент создания аудио» и включен в состав DirectX SDK.

Поддержка XACT была перенесена из DirectX в XNA . Инструмент XACT Audio Authoring Tool также доступен в XNA Game Studio . С выпуском Windows SDK для Windows 8 Developer Preview XACT больше не поддерживается в Windows. [2]

XACT Audio Authoring Tool — это сопутствующее приложение, используемое для организации аудиоресурсов в волновые банки (отдельные файлы, содержащие несколько файлов WAV ) и звуковые банки (отдельные файлы, содержащие инструкции для воспроизведения WAV-файлов в волновых банках). Волновые банки и звуковые банки проекта впоследствии вызываются XACT из приложения.

Функции создания звука XACT

[ редактировать ]
  • Поддержка следующих форматов: WAV, AIFF , XMA.
    • Примечание. Также поддерживаются встроенные точки цикла в форматах WAV и AIFF.
    • 16- и 8-битные данные PCM
  • Поддержка стереодинамиков и колонок 5.1.
  • Организация звуков
    • Несколько аудиофайлов можно сгруппировать в волновые банки (расширение XWB).
    • Сигналы и настройки могут быть объединены с волнами в звуковых банках (расширение XSB).
  • Прослушивание
    • Окно аудиоконсоли можно использовать для предварительного просмотра звука.
    • Настройки звука можно настроить в игре (с помощью библиотек режима отладки).

Возможности программирования XACT API

[ редактировать ]
  • API позволяет интегрировать информацию о волнах, звуках и репликах на этапе создания.
  • Поддержка памяти и потоковой передачи
  • Звуковое уведомление о событии
  • Включает в себя управляемый кодом API, позволяющий загружать и воспроизводить звуки на более низком уровне без необходимости использования всех функций организации звука XACT....

Терминология XACT и типы файлов

[ редактировать ]
  • Sound Banks (.xsb) — коллекция звуков и реплик.
    • Звуки — звук имеет одну или несколько волн вместе с такими свойствами, как громкость и высота звука. Звуки состоят из треков.
      • Треки — треки состоят из событий. Например, самый простой трек имеет событие Play Wave.
      • События — различные действия, происходящие внутри трека. Действия включают в себя: «Воспроизведение», «Стоп», «Установить громкость», «Установить высоту звука» и т. д.
    • Сигналы — сигнал используется в коде для запуска звуков. Каждая реплика состоит из одного или нескольких звуков.
  • Wave Banks (.xwb) — формат файла, содержащий набор волн.
    • Waves — необработанные данные волны в формате wav, aiff или xma.
  • Глобальные настройки (.xgs) — определяют правила и настройки звуков.
    • Категории — звуки могут быть отнесены к категории (только по одной), которая определяет определенные правила, такие как количество экземпляров, а также такие настройки, как громкость. Вы можете создать категорию для звуков одного персонажа в вашей игре, чтобы все они имели одинаковую громкость. Существует три предопределенные категории: глобальные, по умолчанию и Музыка.
    • Переменные — они могут быть определены на этапе проектирования, а затем программист может ссылаться на них в коде для управления элементами управления параметрами во время выполнения.
      • Элементы управления параметрами времени выполнения, также известные как «ползунки». Они позволяют управлять параметрами звука во время воспроизведения. Например, их можно использовать для управления высотой звука двигателя автомобиля, чтобы при нажатии на педаль газа высота звука менялась.
    • Предварительные настройки пути эффекта DSP (DSP) — позволяют применять к звукам такие эффекты, как реверберация.
    • Предварительные настройки сжатия — сжатие можно применять к волнам или банкам волн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba562c4b1b0dca7b79046e230558b2d4__1707284880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d4/ba562c4b1b0dca7b79046e230558b2d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-platform Audio Creation Tool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)