Jump to content

Модель драйвера дисплея Windows

Модель драйвера дисплея Windows ( WDDM , [1] первоначально LDDM как модель драйвера дисплея Longhorn , а затем WVDDM во времена Windows Vista) — это архитектура графического драйвера для видеокарт драйверов , работающих под управлением Microsoft Windows, версий начиная с Windows Vista . [2]

Это замена предыдущей для Windows 2000 и Windows XP. модели драйвера дисплея XDDM/XPDM [3] и направлен на повышение производительности графики, а также новых графических функций и стабильности. [2] Драйверы дисплея в Windows Vista и Windows 7 могут выбирать между поддержкой WDDM или XDDM. [4] Однако после удаления XDDM из Windows 8 единственным вариантом стал WDDM. [5]

WDDM обеспечивает функциональность, необходимую для рендеринга рабочего стола и приложений с помощью Desktop Window Manager , композитного оконного менеджера, работающего поверх Direct3D . Он также поддерживает новые интерфейсы DXGI, необходимые для базового управления и создания устройств. Спецификация WDDM требует, чтобы видеокарта была как минимум с поддержкой Direct3D 9, а драйвер дисплея должен реализовывать интерфейсы драйвера устройства для среды выполнения Direct3D 9Ex, чтобы запускать устаревшие приложения Direct3D; опционально он может реализовывать интерфейсы времени выполнения для Direct3D 10 и выше.

Функции, доступные с помощью WDDM

[ редактировать ]

Драйверы WDDM обеспечивают функциональные возможности, которые не всегда были реализованы в более ранних моделях драйверов дисплея. К ним относятся:

Виртуализированная видеопамять

[ редактировать ]

В контексте графики виртуализация означает, что отдельные процессы (в пользовательском режиме ) не могут видеть память соседних процессов даже посредством вставки поддельных команд в поток команд. Драйверы WDDM позволяют виртуализировать видеопамять, [6] и видеоданные, подлежащие выгрузке из видеопамяти в ОЗУ системы. В случае, если доступной видеопамяти оказывается недостаточно для хранения всех видеоданных и текстур, неиспользуемые в данный момент данные перемещаются в оперативную память системы или на диск. Когда выгруженные данные необходимы, они извлекаются обратно. Виртуализация могла в некоторой степени поддерживаться в предыдущих моделях драйверов (таких как модель драйвера XP), но это была ответственность драйвера, а не обрабатывалась на уровне времени выполнения.

Планирование

[ редактировать ]

Среда выполнения управляет планированием параллельных графических контекстов. [7] Каждый список команд помещается в очередь для выполнения графическим процессором , и он может быть вытеснен средой выполнения, если поступает более важная задача и если она еще не начала выполнение. Это отличается от собственных потоков ЦП, где одну задачу нельзя прервать и, следовательно, она может занять больше времени, чем необходимо, и сделать компьютер менее отзывчивым. Гибридный алгоритм планирования между собственными и легкими потоками при взаимодействии между потоками позволит достичь плавного параллелизма. Важно отметить, что планирование не является новой концепцией, но ранее за него отвечали отдельные разработчики драйверов. WDDM пытается унифицировать работу разных поставщиков, контролируя выполнение задач графического процессора.

Межпроцессное совместное использование поверхностей Direct3D

[ редактировать ]

Графическая поверхность Direct3D — это область памяти, содержащая информацию о текстурированных сетках , используемых для рендеринга 2D- или 3D-сцены. WDDM позволяет совместно использовать поверхности Direct3D между процессами . [8] Таким образом, приложение может включать в сцену, которую оно визуализирует, сетку, созданную другим приложением. Совместное использование текстур между процессами до появления WDDM было затруднено, поскольку для нового устройства требовалось бы копирование данных из видеопамяти в системную память, а затем обратно в видеопамять.

Повышенная отказоустойчивость

[ редактировать ]
Windows Vista предупреждает пользователя об успешном восстановлении WDDM
Windows XP предупреждает пользователя об успешном восстановлении после сбоя драйвера дисплея в отказоустойчивый режим.

Если драйвер WDDM зависает или обнаруживает ошибку, графический стек перезапустит драйвер. [2] [9] Сбой графического оборудования будет перехвачен и при необходимости драйвер будет сброшен.

Драйверы под Windows XP могли решать проблемы аппаратного обеспечения по своему усмотрению, либо сообщая об этом пользователю, либо пытаясь выполнить автоматическое восстановление. В некоторых случаях, когда драйвер дисплея можно безопасно остановить, Windows XP вместо этого может предупредить о сбое драйвера дисплея, одновременно отключая видеодрайвер, таким образом переключая разрешение экрана до 640x480 с поддержкой всего 16 цветов. При использовании драйвера WDDM разрешение экрана, скорее всего, не изменится; все аппаратные сбои приводят к сбросу драйвера, о чем пользователь уведомляется всплывающим окном; это унифицирует поведение всех поставщиков.

Предыдущие драйверы были полностью реализованы в режиме ядра, тогда как WDDM частично реализован в пользовательском режиме. Если область пользовательского режима выходит из строя из-за неисправимой ошибки, это в лучшем случае приведет к неожиданному завершению работы приложения, а не к появлению ошибки синего экрана , как это было в предыдущих моделях драйверов.

WDDM также позволяет сбрасывать графическое оборудование и пользователям обновлять драйверы без перезагрузки. [2]

Ограничения

[ редактировать ]

Новая модель драйвера требует, чтобы графическое оборудование имело как минимум поддержку Shader Model 2.0, поскольку конвейер фиксированных функций теперь переведен на шейдеры 2.0 . Однако, по данным Microsoft, по состоянию на 2009 год только около 1–2 процентов оборудования под управлением Windows Vista использовали XDDM. [10] остальные уже поддерживают WDDM. Это также требует некоторых других аппаратных функций; следовательно, некоторое оборудование, поддерживающее SM 2.0, такое как Intel GMA 900, не проходит сертификацию WDDM. [11]

Одним из ограничений модели драйвера WDDM версии 1.0 является то, что она не поддерживает несколько драйверов в конфигурации с несколькими адаптерами и несколькими мониторами. Если в системе с несколькими мониторами имеется более одного графического адаптера, питающего мониторы, оба адаптера должны использовать один и тот же драйвер WDDM. Если используется более одного драйвера, Windows отключит один из них. [12] WDDM 1.1 не имеет этого ограничения. [13]

WDDM 1.0/1.1 не поддерживает некоторые режимы, которые ранее обрабатывались драйвером, например режим охвата (растягивание рабочего стола на два монитора). [14] [15] хотя двойной просмотр все еще доступен. [12] [16]

Нужна новая модель драйвера дисплея

[ редактировать ]

Одним из основных сценариев, которые обеспечивает модель драйвера дисплея Windows, является диспетчер окон рабочего стола . Поскольку окна рабочего стола и приложений, управляемые DWM, являются приложениями Direct3D, количество открытых окон напрямую влияет на требуемый объем видеопамяти. Поскольку количество открытых окон не ограничено, доступной видеопамяти может оказаться недостаточно, что потребует виртуализации. Поскольку содержимое окна, которое DWM компонует в конечный рабочий стол, генерируется разными процессами, необходимо совместное использование поверхностей между процессами. Кроме того, поскольку на рабочем столе, управляемом DWM, могут работать и другие приложения DirectX, работающие вместе с DWM, они должны иметь возможность общего доступа к графическому процессору, что требует планирования.

Хотя это верно для реализации составного рабочего стола Microsoft под Windows Vista, с другой стороны, составной рабочий стол теоретически не требует новой модели драйвера дисплея, чтобы работать должным образом. Успешные реализации составных рабочих столов были реализованы до появления Windows Vista на других платформах, таких как Quartz , Compiz , WindowFX . Подход, который попыталась Microsoft, заключался в том, чтобы попытаться обеспечить унифицированный интерфейс WDDM для различных графических процессоров от разных поставщиков путем стандартизации их функций и производительности. Функции программного обеспечения, отсутствующие в других моделях драйверов, могут стать несущественными из-за расширений или использования менее ограничительной или просто другой модели драйвера.

Windows Vista представила WDDM 1.0 как новую архитектуру драйвера дисплея, предназначенную для повышения производительности, надежности и поддержки новых технологий, включая HDCP . Гибридный сон , который сочетает в себе функции спящего режима и спящего режима для повышения стабильности в случае сбоя питания, также требует WDDM. [2] [ почему? ]

Windows 7 поддерживает основные дополнения к WDDM, известные как WDDM 1.1; Подробности этой новой версии были представлены на WinHEC 2008. Новые функции включают в себя: [10]

Аппаратное ускорение операций GDI и Direct2D/DirectWrite помогает уменьшить объем памяти в Windows 7, поскольку механизму композитинга DWM больше не требуется хранить в системной памяти копии всех поверхностей, используемых GDI/GDI+, как в Windows Vista. [21] [22] [23]

DXGI 1.1, Direct3D 11, Direct2D и DirectWrite стали доступны с обновлением платформы Windows Vista ; однако GDI/GDI+ в Vista продолжает полагаться на программный рендеринг [24] а диспетчер окон рабочего стола продолжает использовать Direct3D 9Ex. [25]

Драйверы WDDM 1.1 обратно совместимы со спецификацией WDDM 1.0; Драйверы как 1.0, так и 1.1 можно использовать в Windows Vista с обновлением платформы или без него. [10]

Windows 8 включает WDDM 1.2. [26] [27] и DXGI 1.2. [27] [28] Новые функции были впервые представлены на конференции Build 2011 и включают улучшение производительности, а также поддержку стереоскопического 3D- рендеринга и воспроизведения видео.

Другие важные функции включают в себя вытесняющую многозадачность графического процессора с более тонкой детализацией (буфер DMA, примитив, треугольник, пиксель или уровень инструкций). [29] уменьшенный объем памяти, улучшенное совместное использование ресурсов, а также более быстрое обнаружение и восстановление тайм-аута. YUV 4:4:4/4:2:2/4:2:0/4:1:1. 16-битные форматы цветовой поверхности (565, 5551, 4444) являются обязательными в Windows 8, а Direct3D 11 Video поддерживает видеоформаты с точностью 8, 10 и 16 бит, а также 4- и 8-битные форматы с палитрой. [30]

WDDM 1.2 поддерживает драйверы WDDM только для отображения и только для рендеринга, такие как Microsoft Basic Display Driver. [31] и WARP на основе базовый драйвер рендеринга Microsoft режима ядра , который заменил драйвер VGA .

WDDM 1.0/1.1 допускает только элементарное планирование задач с использованием детализации «пакетной очереди»; улучшения многозадачности, а также быстрое переключение контекста и поддержка виртуальной памяти изначально ожидались в версиях с предварительным названием WDDM 2.0 и WDDM 2.1, которые были анонсированы на WinHEC 2006. [32] [33] [34]

Windows 8.1 включает WDDM 1.3. [35] и DXGI 1.3. [36] Новые дополнения включают в себя возможность сократить использование памяти адаптера DXGI, многоплоскостные наложения, перекрывающиеся цепочки подкачки и масштабирование цепочки подкачки, выбрать подобласть обратного буфера для цепочки подкачки и представление цепочки подкачки с меньшей задержкой. Дополнения к функциям драйвера включают беспроводные дисплеи ( Miracast ), диапазоны форматов YUV , ресурсы кросс-адаптеров и возможности перечисления механизмов графического процессора. Улучшения производительности графического ядра. [1]

Windows 10 включает в себя WDDM 2.0, который предназначен для значительного снижения рабочей нагрузки на драйвер режима ядра для графических процессоров, поддерживающих адресацию виртуальной памяти. [37] чтобы обеспечить многопоточный параллелизм в драйвере пользовательского режима и привести к снижению загрузки ЦП. [38] [39] [40] [41] Windows 10 также включает DXGI 1.4. [42]

API Direct3D 12, анонсированный на сборке 2014 , требует WDDM 2.0. Новый API покончит с задачами автоматического управления ресурсами и конвейерами и позволит разработчикам получить полный низкоуровневый контроль над памятью адаптера и состояниями рендеринга.

Модель драйвера дисплея из Windows 8.1 и Windows Phone объединилась в единую модель для Windows 10. [43]

Реализована новая модель памяти, которая предоставляет каждому графическому процессору виртуальное адресное пространство для каждого процесса. Прямая адресация видеопамяти по-прежнему поддерживается WDDMv2 для графического оборудования, которому она требуется, но это считается устаревшим случаем. Ожидается, что IHV разработают новое оборудование, поддерживающее виртуальную адресацию. Для реализации этой новой модели памяти в DDI были внесены значительные изменения.

Юбилейное обновление Windows 10 (версия 1607) включает WDDM 2.1, который поддерживает модель шейдеров 6.0 (обязательно для уровней функций 12_0 и 12_1), [44] и DXGI 1.5, который поддерживает HDR10 — 10-битный формат с расширенным динамическим диапазоном и широкой гаммой. [45] определено Рекомендацией МСЭ-Т. 2100 / Rec.2020 — и переменная частота обновления. [46]

Обновление Windows 10 Creators Update (версия 1703) включает WDDM 2.2, предназначенный для виртуальной , дополненной и смешанной реальности со стереоскопическим рендерингом для платформы Windows Mixed Reality , и DXGI 1.6. [47]

Обновление Windows 10 Fall Creators (версия 1709) включает WDDM 2.3.Ниже приведен список новых функций для разработки драйвера дисплея Windows в Windows 10 версии 1709: [48]

  • Модель шейдера 6.1 , добавляющая поддержку создания экземпляров представлений и барицентрическую семантику. [49]
  • DDI Display ColorSpace Transform обеспечивают дополнительный контроль над преобразованиями цветового пространства, применяемыми в конвейере отображения после композиции.
  • Функция D3D12 Copy Queue Timestamp Queries позволит приложениям выдавать запросы временных меток в списках/очередях команд COPY. Эти временные метки предназначены для работы идентично временным меткам в других движках.
  • Улучшенная интеграция видео в среду выполнения Direct3D12 за счет аппаратного ускорения декодирования видео, защиты контента и обработки видео.

Обновление Windows 10 за апрель 2018 г. (версия 1803) включает WDDM 2.4. Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 1803 включают следующие функции. [50] .:

  • Shader Model 6.2 , добавляющая поддержку 16-битных скаляров и возможность выбора поведения с ненормальными значениями. [51]
  • Расширение класса Indirect Display UMDF , драйвер может передавать SRM на графический процессор рендеринга и иметь механизм запроса используемой версии SRM.
  • Поддержка аппаратной изоляции графического процессора IOMMU , повышающая безопасность за счет ограничения доступа графического процессора к системной памяти.
  • Поддержка паравиртуализации графического процессора , позволяющая драйверам дисплея обеспечивать возможности рендеринга в виртуализированных средах Hyper-V.
  • Яркость — новый интерфейс для поддержки нескольких дисплеев, для которых можно настроить откалиброванные уровни яркости на основе нит.
  • Шифрование битового потока D3D11 , предоставляющее CENC, CENS, CBC1 и CBCS 8 или 16-байтовые векторы инициализации.
  • Гистограмма декодирования видео D3D11 и D3D12 позволяет использовать аппаратное обеспечение с фиксированными функциями для гистограммы, чтобы улучшить качество отображения тонов для сценариев HDR/EDR.
  • Декодирование видео D3D12 теперь поддерживает Decode Tier II, что позволяет приложениям амортизировать затраты на выделение памяти и снизить пиковое использование памяти при изменении разрешения.
  • Уровень мозаичных ресурсов и атомика LDA — новый уровень совместного использования между узлами, добавляющий поддержку инструкций атомного шейдера, работающих на узлах связанного адаптера (LDA), что позволяет реализовать несколько методов рендеринга графического процессора, таких как рендеринг с разделенным кадром (SFR).
  • Поддержка сглаживания графического процессора , позволяющая операционной системе явно запрашивать сглаживание в сценариях, где требуется более высокая эффективная битовая глубина, чем физически доступна на канале монитора, например, для HDR10 через HDMI 2.0.
  • Переопределение улучшения цвета после обработки , позволяющее операционной системе запрашивать у драйвера временное отключение любой постобработки, которая улучшает или изменяет цвета дисплея, для конкретных сценариев применения, чтобы обеспечить колориметрически точное поведение цвета на дисплее и безопасно сосуществовать с OEM или IHV. -собственные улучшения цвета дисплея.
  • Direct3D12 и Video — новые API и DDI для обеспечения доступа к аппаратному ускорению декодирования видео, защите контента и обработке видео.
  • DisplayID — новый DDI, предназначенный для запроса дескриптора DisplayID VESA с дисплея, управляемого графическим адаптером.
  • Данные о производительности графического процессора — расширение, предоставляющее информацию об аппаратном обеспечении графического процессора, такую ​​как температура, скорость вращения вентилятора, тактовая частота двигателей и памяти, пропускная способность памяти, энергопотребление и напряжение.
  • SupportContextlessPresent — ограничение для драйверов, помогающее IHV установить новый драйвер.
  • Улучшения в поддержке внешних/съемных графических процессоров в ОС , обеспечивающие лучшую поддержку съемных графических процессоров.
  • Диагностика дисплея : изменен интерфейс драйвера устройства в режиме ядра, позволяющий драйверу контроллера дисплея сообщать о диагностических событиях в операционную систему.
  • Общие компоненты графического питания , позволяющие неграфическим драйверам участвовать в управлении питанием графического устройства.
  • Улучшения общих текстур , увеличение количества типов текстур, которые могут использоваться совместно различными процессами и устройствами Direct3D, добавление поддержки монохромного режима с минимальным копированием в памяти.

Обновление Windows 10 за октябрь 2018 г. (версия 1809) включает WDDM 2.5. [52] Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 1809 включают следующие функции: [53]

  • Shader Model 6.3 , добавляющая поддержку трассировки лучей DirectX12 (DXR). [54]
  • Raytracing — для поддержки аппаратно-ускоренной трассировки лучей в Direct3D 12.
  • Требования к универсальному драйверу : драйверы должны убедиться, что их драйверы пользовательского режима DirectX 11 и DirectX12 и драйверы режима ядра, а также другие библиотеки DLL, загружаемые этими компонентами, соответствуют универсальному API.
  • Tiled Resource Tier 3 только для SRV , новый бит возможностей для мозаичных ресурсов, предоставляющий разреженные объемные текстуры без необходимости поддержки операций неупорядоченного доступа и целевого рендеринга.
  • Render Pass , представляющий концепцию рендеринга в Direct3D 12, добавляющий новые API для запуска на существующих драйверах и позволяющий драйверам пользовательского режима выбирать оптимальный путь рендеринга без значительных затрат процессора.
  • Мета-команды , добавляющие предварительную поддержку DirectML , высокопроизводительной библиотеки DirectX 12 с аппаратным ускорением для машинного обучения. В Windows 10 версии 1903 и более поздних версиях метакоманды и DirectML являются стабильной частью Windows. [55]
  • Компенсация яркости HDR — новое повышение яркости SDR, повышающее эталонный белый цвет содержимого SDR до желаемого значения, что позволяет воспроизводить содержимое SDR с типичной яркостью 200–240 нит. Это также позволяет сообщить, поддерживает ли оборудование/драйвер вывод HDR в формате пикселей FP16 или только в формате пикселей ARGB10.
  • Уровень белого SDR , чтобы графические драйверы знали значение уровня белого SDR , которое применяется компоновщиком ОС для всего содержимого SDR для дисплея, работающего в режиме HDR.
  • Синхронизация дисплея , позволяющая операционной системе проверять возможности синхронизации дисплея, если дисплей предоставляется драйвером, и до включения дисплея.
  • Отслеживаемые рабочие нагрузки также были добавлены в качестве экспериментальной функции для лучшего контроля компромисса между более быстрым выполнением процессора и более низким энергопотреблением, но были удалены из Windows 10 версии 2004 и исключены из более ранних версий ОС как часть исправления безопасности.

Обновление Windows 10 за май 2019 г. (версия 1903) включает WDDM 2.6. Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 1903 включают следующие функции: [56]

  • Shader Model 6.4 , добавляющая поддержку встроенных функций упакованного скалярного произведения низкой точности и подобъектов библиотеки для упрощения трассировки лучей. [57]
  • Super Wet Ink , позволяющий создавать текстуры в форматах и ​​режимах, которые IHV изначально не поддерживает, разрешая их как проекцию ресурсов в формат, который изначально поддерживает оборудование/драйверы, что позволяет оптимизировать внутренние драйверы.
  • Затенение с переменной скоростью , также известное как грубое затенение пикселей , механизм, позволяющий распределять производительность/мощность рендеринга с различной скоростью между визуализированными изображениями. Он поставляется с двумя уровнями (уровень 1 и уровень 2).
  • Сбор диагностической информации , позволяющий операционной системе собирать личные данные от драйверов для функций рендеринга и отображения. Эта новая функция является обязательным требованием WDDM 2.6.
  • Фоновая обработка , позволяющая драйверам пользовательского режима выражать желаемое поведение потоков, а среде выполнения — контролировать/отслеживать его. API-интерфейсы позволяют приложениям регулировать объем фоновой обработки, соответствующий их рабочим нагрузкам, и время выполнения этой работы.
  • Горячее обновление драйверов , сокращающее время простоя сервера и позволяющее использовать горячее обновление безопасности для драйвера режима ядра.
  • Модель вычислительного драйвера Microsoft (MCDM) для процессоров искусственного интеллекта, таких как NPU .

Обновление Windows 10 за май 2020 г. [58] (Версия 2004 г.) включает WDDM 2.7. Обновления для разработки драйверов дисплея в Windows 10 версии 2004 включают следующие функции: [59]

  • Shader Model 6.5 , добавляющая поддержку новых возможностей конвейера, а также дополнительные встроенные функции Wave. [60]
  • Планирование графического процессора с аппаратным ускорением : замаскировано как дополнительная опция в настройках системы. При включении высокочастотные задачи передаются на выделенный процессор планирования на базе графического процессора, что снижает нагрузку на планирование ЦП. Требуется специальное оборудование и поддержка драйверов. [61]
  • Sampler Feedback , позволяющий более точно настроить использование ресурсов в сцене. [62] Он поставляется с двумя уровнями (уровень 0.9 и уровень 1.0). [63]
  • DirectX Raytracing (DXR) Tier 1.1 , представляющий встроенную трассировку лучей, непрямую диспетчеризацию лучей, увеличение объекта состояния без необходимости создания нового и дополнительные форматы вершин для структур ускорения. [64]
  • Этапы шейдеров сетки и усиления — новый дополнительный геометрический конвейер, заменяющий традиционный конвейер (этапы «Входной ассемблер-Вертекс-Оболочка-Тесселятор-Домен-Геометрия» и «Потоковый вывод»). [65]
  • Улучшен контроль распределения памяти с улучшенным контролем резидентности и возможностью не обнулять вновь созданные кучи явным образом. [66]
  • Взаимодействие ресурсов Direct3D 9 , позволяющее проецировать ресурс Direct3D 9 в приложение Direct3D 12. [67]
  • Поддержка Direct3D 12 Video Protected Resource , позволяющая воспроизводить защищенный контент в приложении Direct3D 12. [68]

Windows 10 Insider Preview Manganese включала WDDM 2.8, но ни один драйвер, поддерживающий его, никогда публично не демонстрировался, и он был пропущен в разрабатываемых выпусках «Iron» и «Cobalt».

WDDM 2.9 в Windows 10 Insider Preview «Iron» обеспечит поддержку аппаратного ускорения графического процессора в подсистеме Windows для Linux 2 (WSL 2). [69] и поддержка уровня функций 12_2 [70] и модель шейдера HLSL 6.6. [71]

Окончательная розничная версия Windows 11 RTM (версия 21H2) включает WDDM 3.0, [72] [73] который улучшает графическую архитектуру в подсистеме Windows для Linux. [74] добавление: [75]

  • Драйвер пользовательского режима , скомпилированный для Linux в пакете WSL.
  • Драйвер хоста, установленный в Linux
  • Динамическая частота обновления [76]
  • Кодирование видео Direct3D 12. [77]
  • Аппаратная перевернутая очередь [78]

Обновление Windows 11 2022 (версия 22H2) включает WDDM 3.1. [79] [80]

  • Шейдерная модель 6.7 [81]
  • Переназначение IOMMU DMA [82]
  • Совместное использование резервного хранилища с KMD [83]

Обновление Windows 11 2024 (версия 24H2) включает WDDM 3.2. [84]

  • Шейдерная модель 6.8 [85]
  • Отслеживание грязных битов
  • Живая миграция на устройствах GPU-P
  • Собственные объекты ограждения графического процессора
  • Отправка работы в пользовательском режиме
  • Кодирование видео D3D12 AV1
  • Рабочие графики [86]
  1. ^ «Руководство по проектированию модели драйвера дисплея Windows (WDDM)» . MSDN . Майкрософт . Проверено 19 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Модель драйвера дисплея Windows Vista» . MSDN . Майкрософт . Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 06 мая 2010 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
  3. ^ «XPDM против WDDM» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  4. ^ «Руководство по проектированию модели драйвера дисплея (XDDM) для Windows 2000» . Центр разработки для Windows — Аппаратное обеспечение . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  5. ^ «План разработки драйверов для модели драйвера дисплея Windows 2000 (XDDM)» . Центр разработки для Windows — Аппаратное обеспечение . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г. Драйверы XDDM и VGA не компилируются в Windows 8 и более поздних версиях.
  6. ^ «Отчеты о графической памяти через WDDM» . MSDN . Майкрософт . 9 января 2007 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  7. ^ Шехтер, Грег (2 апреля 2006 г.). «Роль модели драйвера дисплея Windows в DWM» . Блог Грега Шехтера . Майкрософт . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  8. ^ «Межпроцессное совместное использование ресурсов» . MSDN . Майкрософт . 10 декабря 2009 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  9. ^ «Обнаружение тайм-аута и восстановление графических процессоров через WDDM» . Обнаружение и восстановление тайм-аута: Microsoft. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Графическое руководство для Windows 7» . Майкрософт. 12 июня 2009 г.
  11. ^ Извините Intel за отсутствие драйвера GMA900 WDDM: нет «HW Scheduler», нет драйвера , Beyond3D, 26 октября 2006 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Поддержка MultiMonitor и Windows Vista» . Проверено 20 октября 2007 г.
  13. ^ Блайт, Дэвид. «Работа с графической архитектурой Windows 7» . WinHEC 2008 . Майкрософт . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  14. ^ Существуют ли функции панели управления, доступные в Windows XP, которые больше не доступны в Windows Vista?
  15. ^ Растянутый рабочий стол или режим охвата недоступны в Catalyst Control Center под Windows Vista. Архивировано 17 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
  16. ^ «Описание DualView в Windows XP (версия 1.5)» . Поддерживать . Майкрософт . 15 января 2006 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  17. ^ «Аппаратное ускорение GDI» . MSDN . Майкрософт . Проверено 14 июня 2009 г.
  18. ^ «DXVA-HD DDI» . MSDN . Майкрософт . Проверено 13 июня 2009 г.
  19. ^ «Наложение DDI» . MSDN . Майкрософт . Проверено 13 июня 2009 г.
  20. ^ «Несколько мониторов и сети видеопрезентации» . MSDN . Майкрософт . Проверено 14 июля 2010 г.
  21. ^ Шехтер, Грег (3 мая 2006 г.). «Перенаправление приложений GDI, DirectX и WPF» . Блог Грега Шехтера . Майкрософт . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  22. ^ Читре, Амит (25 августа 2009 г.). Синофски, Стивен (ред.). «Проектирование производительности графики Windows 7» . Инженерная Windows 7 . Майкрософт . Проверено 9 декабря 2013 г.
  23. ^ Малкахи, Том (11 февраля 2009 г.). «Окна и видеопамять» . Земблантность . Майкрософт . Проверено 9 декабря 2013 г.
  24. ^ Олсен, Томас (29 октября 2008 г.). «Представляем API Microsoft Direct2D» . Блог Тома . Майкрософт . Проверено 9 декабря 2013 г.
  25. ^ Марк Лоуренс (25 ноября 2009 г.). «Internet Explorer объявляет об использовании DirectWrite и Direct2D (комментарий официального представителя Microsoft)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г.
  26. ^ «Предварительная версия Windows Developer Preview — новинка для устройств с дисплеем» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Усовершенствования модели драйвера дисплея Windows в Windows Developer Preview» . MSDN . Майкрософт . 28 сентября 2012 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  28. ^ «Улучшения DXGI 1.2» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  29. ^ «Перечисление DXGI_Graphics_Preemption_Granularity» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  30. ^ «Перечисление DXGI_FORMAT» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  31. ^ «Базовый драйвер дисплея Microsoft — драйверы Windows» .
  32. ^ Аль-Кади, Набиль. «Логистика и тестирование драйверов дисплея» . WinHEC 2006 . Майкрософт . Проверено 9 декабря 2013 г.
  33. ^ Проновост, Стив. «Модель драйвера дисплея Windows (WDDM) v2 и последующие версии» . WinHEC 2006 . Майкрософт . Проверено 9 декабря 2013 г.
  34. ^ Дэн Уорн (1 июня 2006 г.). «Графическая система Windows подлежит капитальному ремонту» . Журнал АПК . Проверено 20 февраля 2015 г.
  35. ^ «Что нового в драйверах дисплея Windows 8.1 Preview (WDDM 1.3)» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  36. ^ «Улучшения DXGI 1.3» . MSDN . Майкрософт . 16 ноября 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  37. ^ «Что нового в драйверах дисплея Windows 10 Insider Preview (WDDM 2.0)» . Майкрософт . Проверено 3 июня 2015 г.
  38. ^ Макмаллен, Макс (2 апреля 2014 г.). Предварительный просмотр API Direct3D 12 . MSDN . Проверено 3 июня 2015 г.
  39. ^ Мортон, Генри (20 марта 2014 г.). «DirectX 12: большой шаг в развитии игр | Блог NVIDIA» . Блоги.nvidia.com . Проверено 26 марта 2014 г.
  40. ^ «DirectX 12 — Блог разработчиков DirectX — Домашняя страница сайта — Блоги MSDN» . Блоги.msdn.com. 20 марта 2014 г. Проверено 26 марта 2014 г.
  41. ^ Смит, Райан (6 февраля 2015 г.). «Обзор производительности DirectX 12: AMD, NVIDIA и Star Swarm» . АнандТех . Покупка.
  42. ^ MSDN — Улучшения DXGI 1.4
  43. ^ техудек. «Что нового в разработке драйверов» . docs.microsoft.com . Проверено 8 октября 2018 г.
  44. ^ «HLSL Shader Model 6.0 — приложения Win32» .
  45. ^ «Расширенный динамический диапазон и широкая цветовая гамма (Windows)» . msdn.microsoft.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г.
  46. ^ «Отображения с переменной частотой обновления — приложения Win32» .
  47. ^ «Channel9 присоединился к Microsoft Learn» .
  48. ^ «Дополнения по разработке драйверов для Windows 10 версии 1709 — Дисплей» . docs.microsoft.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
  49. ^ «Шейдерная модель 6.1» . github.com/microsoft/DirectXShaderCompiler . Проверено 1 декабря 2017 г.
  50. ^ «Что нового в Windows 10 версии 1803 — Дисплей» . docs.microsoft.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
  51. ^ «Шейдерная модель 6.2» . github.com/microsoft/DirectXShaderCompiler . Проверено 1 декабря 2017 г.
  52. ^ «Функции, добавленные в предыдущие версии WDDM 2.X — WDDM 2.5» . Документы Майкрософт . Проверено 28 марта 2020 г.
  53. ^ «Драйверы для Windows — Что нового в Windows 10 версии 1809 — Дисплей» . Документы Майкрософт . Проверено 28 апреля 2020 г.
  54. ^ «Шейдерная модель 6.3» . github.com/microsoft/DirectXShaderCompiler . Проверено 11 марта 2019 г.
  55. ^ «Начало работы с DirectML» . github.com/microsoft/DirectML . 26 ноября 2021 г.
  56. ^ «Функции, добавленные в предыдущие версии WDDM 2.X — WDDM 2.6» . docs.microsoft.com . Проверено 24 марта 2020 г.
  57. ^ «Шейдерная модель 6.4» . github.com/microsoft/DirectXShaderCompiler . Проверено 11 апреля 2019 г.
  58. ^ «Предварительный обзор новых функций DirectX 12 для разработчиков» . devblogs.microsoft.com . 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  59. ^ «Что нового в драйверах дисплея и графики Windows 10» . docs.microsoft.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  60. ^ «Модель шейдера HLSL 6.5» . microsoft.github.io . Проверено 15 октября 2019 г.
  61. ^ «Аппаратное ускорение планирования графического процессора» . devblogs.microsoft.com . 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  62. ^ «Переход к DirectX 12 — отзывы о сэмплере: некоторые полезные данные, которые когда-то были скрыты, теперь разблокированы» . devblogs.microsoft.com . 4 ноября 2019 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  63. ^ «Спецификации DirectX — Обратная связь с семплером — Поддержка функций» . microsoft.github.io . Проверено 4 ноября 2019 г.
  64. ^ «Трассировка лучей DirectX (DXR) уровня 1.1» . devblogs.microsoft.com . 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  65. ^ «Переход к DirectX 12 — сетчатые шейдеры и шейдеры усиления: новое изобретение геометрического конвейера» . devblogs.microsoft.com . 8 ноября 2019 года . Проверено 08.11.2019 .
  66. ^ «Переход к DirectX 12: больше контроля над распределением памяти» . devblogs.microsoft.com . 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  67. ^ «Переход к DirectX 12: API-интерфейсы взаимодействия ресурсов D3D9On12 и D3D11On12» . devblogs.microsoft.com . 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
  68. ^ «Поддержка защищенных ресурсов видео D3D12» . microsoft.github.io . Проверено 29 мая 2019 г.
  69. ^ «DirectX ❤ Linux» . devblogs.microsoft.com . 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  70. ^ «Новое в DirectX — уровень функций 12_2» . 27 августа 2020 г.
  71. ^ «Анонсируем модель шейдера HLSL 6.6» . 20 апреля 2021 г.
  72. ^ «Как получить Windows 11» . 4 октября 2021 г.
  73. ^ «Загрузить Windows 11» . Майкрософт .
  74. ^ «Графическая архитектура WSL» . xdc2020.x.org . Архивировано из оригинала 08 октября 2021 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
  75. ^ «Что нового в драйверах дисплея и графики Windows 11 — драйверы Windows» .
  76. ^ «Динамическая частота обновления — получите лучшее от обоих миров» . 28 июня 2021 г.
  77. ^ «Кодирование видео D3D12 — драйверы Windows» .
  78. ^ «Перевернутая очередь оборудования — драйверы Windows» .
  79. ^ «Доступно сегодня: обновление Windows 11 2022» . 20 сентября 2022 г.
  80. ^ «Загрузить Windows 11» . Майкрософт .
  81. ^ https://microsoft.github.io/DirectX-Specs/d3d/HLSL_ShaderModel6_7.html.
  82. ^ лорихоллаш. «Переназначение IOMMU DMA — драйверы Windows» . docs.microsoft.com . Проверено 24 июля 2022 г.
  83. ^ «Совместное использование хранилища резервных копий с драйверами KMD — Windows» .
  84. ^ https://learn.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/what-s-new-in-driver-development#display-and-graphics-drivers
  85. ^ https://microsoft.github.io/DirectX-Specs/d3d/HLSL_ShaderModel6_8.html.
  86. ^ https://learn.microsoft.com/en-us/windows-hardware/drivers/display/work-graphs
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2a5f6300eb6d868f76699d9991aadd__1720762200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/dd/3a2a5f6300eb6d868f76699d9991aadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Windows Display Driver Model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)