Платформа расширенной растеризации Windows
Платформа расширенной растеризации Windows ( WARP ) [1] — это программный растеризатор и компонент среды выполнения графики DirectX в Windows 7 и более поздних версиях. Он доступен для Windows Vista и Windows Server 2008 через обновление платформы для Windows Vista .
WARP можно использовать, когда совместимое оборудование недоступно, в приложениях режима ядра или в автономной среде, а также для удаленного рендеринга клиентов Direct2D / DirectWrite для подключения к удаленному рабочему столу .
WARP — это полнофункциональное устройство рендеринга Direct3D младшего класса 10.1 с производительностью на уровне нынешних видеокарт , таких как Intel GMA 3000 , [2] при работе на многоядерных процессорах. [3] Для достижения такого уровня производительности рендеринга WARP использует передовые методы, такие как своевременная компиляция в x86 машинный код и поддержка расширенных векторных расширений, таких как SSE2 и SSE4.1 .
WARP поддерживает среду выполнения Direct3D 11 и совместим с уровнями функций 10_1, 10_0, 9_3, 9_2 и 9_1; в среде выполнения Direct3D 11.1 WARP дополнительно поддерживает уровни функций 11_0 и 11_1. [4]
В Windows 8 WARP обеспечивает функциональность «Базового драйвера рендеринга Microsoft», который заменяет драйвер VGA режима ядра . В Windows 8.1 WARP был обновлен для поддержки уровня функций 11_1 и мозаичных ресурсов. [5]
В Windows 10 WARP был обновлен для поддержки Direct3D 12 на уровне функций 12_1 ; в Direct3D 12 WARP также заменяет эталонный растеризатор.
В Windows 11 WARP был обновлен для поддержки уровня функций 12_2 ( DirectX 12 Ultimate ) с затенением с переменной скоростью, обратной связью сэмплера, шейдерами сетки и трассировкой лучей DirectX . Microsoft выпускает последние версии d3d10warp.dll
в виде загружаемого пакета NuGet , [6] который может загружаться приложениями неопубликованно и работать с распространяемой средой выполнения Direct3D 12 (Agility SDK). [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по платформе расширенной растеризации Windows (WARP) — приложения Win32» .
- ^ Сара Гингичашвили (10 декабря 2008 г.). «В Windows 7 появилась программная графика» . Будущее вещей .
- ^ Энди Глейстер (ноябрь 2008 г.). «Руководство по платформе расширенной растеризации Windows (WARP) — Архитектура и производительность WARP» .
- ^ Чак Уолборн (20 июня 2012 г.). «Уровни функций Direct3D» . Игры для Windows и блог DirectX SDK .
- ^ «Возможности Direct3D 11.2» . Библиотека MSDN . 26 июня 2013 г.
- ^ https://www.nuget.org/packages/Microsoft.Direct3D.WARP
- ^ https://www.nuget.org/packages/Microsoft.Direct3D.D3D12.