~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6CEEB2D85E22E007F3C4733F68731D53__1718883000 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ DirectX Video Acceleration - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ускорение видео DirectX — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/DirectX_Video_Acceleration ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/53/6ceeb2d85e22e007f3c4733f68731d53.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/53/6ceeb2d85e22e007f3c4733f68731d53__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.06.2024 22:47:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 June 2024, at 14:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ускорение видео DirectX — Википедия Jump to content

Ускорение видео DirectX

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

DirectX Video Acceleration ( DXVA ) — это спецификация Microsoft API для платформ Microsoft Windows и Xbox 360 , которая позволяет видео декодирование ускорять аппаратно . Конвейер операции , позволяет некоторые ресурсоемкие такие как iDCT , компенсация движения и деинтерлейсинг переложить на графический процессор . DXVA 2.0 позволяет видео захвата и обработки также аппаратно ускорять больше операций, включая операции .

DXVA работает совместно с моделью рендеринга видео , используемой видеокартой . DXVA 1.0, который был представлен как стандартизированный API в Windows 2000 ( DirectX 7 ) и в настоящее время доступен в Windows 98 или более поздних версиях, может использовать либо режим рендеринга наложения, либо VMR 7/9 . [1] DXVA 2.0, доступный только в ОС Windows Vista , Windows 7 , Windows 8 и более поздних версиях, интегрируется с Media Foundation (MF) и использует Enhanced Video Renderer (EVR), присутствующий в MF. [1]

Обзор [ править ]

DXVA используется программными видеодекодерами для определения конкретного кодека конвейера для аппаратного ускорения декодирования и рендеринга кодека. Конвейер начинается с ЦП, который используется для анализа медиапотока и преобразования в структуры, совместимые с DXVA. DXVA определяет набор операций, которые могут быть ускорены аппаратно, и драйверов устройств интерфейсы (DDI), которые графический драйвер может реализовать для ускорения операций. Если кодеку необходимо выполнить какую-либо из определенных операций, он может использовать эти интерфейсы для доступа к реализации этих операций с аппаратным ускорением. Если графический драйвер не реализует один или несколько интерфейсов, кодек должен предоставить для него программный резерв. Декодированное видео передается аппаратному средству рендеринга видео, где к нему может быть применена дальнейшая постобработка видео перед его рендерингом на устройство. Полученный конвейер можно использовать в приложении, совместимом с DirectShow .

DXVA определяет DDI компенсации движения , который определяет интерфейсы для операций iDCT , кодирования Хаффмана , компенсации движения , альфа-смешивания , обратного квантования , преобразования цветового пространства и операций преобразования частоты кадров, среди прочего. [2] [3] Он также включает три подспецификации: Deinterlacing DDI, COPP DDI и ProcAmp DDI. [4] Деинтерлейсинг DDI определяет обратные вызовы для операций деинтерлейсинга . Функции DDI COPP (сертифицированный протокол защиты вывода) позволяют защитить конвейер для носителей, защищенных DRM , путем указания шифрования функций . ProcAmp DDI используется для ускорения постобработки видео. Модуль драйвера ProcAmp находится между аппаратным средством рендеринга видео и драйвером дисплея и предоставляет функции для применения фильтров постобработки к распакованному видео.

Функции, предоставляемые DXVA DDI, недоступны напрямую клиенту DirectShow , но предоставляются в качестве функций обратного вызова средству визуализации видео. Таким образом, средство рендеринга играет очень важную роль в закреплении конвейера.

Поддержка DXVA для H.264 была добавлена ​​в DirectX 9.0c .

DXVA в Windows Vista и более поздних версиях [ править ]

DXVA 2.0 расширяет реализацию видеоконвейера и добавляет множество других DDI, включая Capture DDI для захвата видео. DDI, которые он использует совместно с DXVA 1.0, также расширены за счет возможности использовать аппаратное ускорение большего количества операций. Кроме того, функции DDI напрямую доступны вызывающим абонентам и не требуют участия средства рендеринга видео. [5] Таким образом, программа также может создать конвейер для простого декодирования мультимедиа (без рендеринга) или постобработки и рендеринга (без декодирования). Для этих функций требуются драйверы модели драйвера дисплея Windows , что ограничивает DXVA 2.0 до Windows Vista , Windows Server 2008 , [1] [5] Windows 7 , Windows Server 2008 R2 и Windows 8 . В Windows XP и Windows 2000 программы могут использовать DXVA 1.0. DXVA 2.0 позволяет использовать Enhanced Video Renderer в качестве средства обработки видео только в Vista, Windows 7 и Windows 8. [1] (В Windows XP рендеринг DXVA возможен с помощью VMR9 и известного Overlay Mixer.) DXVA интегрируется с Media Foundation и позволяет отображать конвейеры DXVA как преобразования Media Foundation ( MFT ). Даже конвейеры декодера или конвейеры постобработки могут быть представлены как MFT, которые могут использоваться загрузчиком топологии Media Foundation для создания полного конвейера воспроизведения мультимедиа. DXVA 1.0 эмулируется с помощью DXVA 2.0. [1] DXVA 2.0 не включает COPP DDI, а использует PVP для защищенного контента. Windows 7 реализует DXVA-HD. [6] если драйвер соответствует WDDM 1.1.

Реализации DXVA2: встроенная и обратная копия [ править ]

Реализации DXVA2 представлены в двух вариантах: «родном» и с обратным копированием .

При встроенной реализации декодированное видео остается в памяти графического процессора до тех пор, пока не будет отображено. Видеодекодер должен быть подключен к средству видеорендеринга без промежуточного фильтра обработки. Видеорендерер также должен поддерживать DXVA, что дает меньше свободы в выборе рендереров.

При реализации обратного копирования декодированное видео копируется из памяти графического процессора обратно в память процессора. Эта реализация не имеет упомянутых выше ограничений и действует аналогично обычному программному декодеру; однако произойдет заикание видео, если графический процессор недостаточно быстр, чтобы скопировать свою память обратно в память ЦП.

Собственный режим предпочтителен, если нет необходимости в индивидуальной обработке, поскольку дополнительные операции копирования увеличивают нагрузку на память графического процессора. [7]

Программное обеспечение [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Ускорение видео DirectX 2.0» . Проверено 24 октября 2007 г.
  2. ^ «Введение в DirectX VA» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  3. ^ «Поддержка ускорения видео Microsoft DirectX (DirectX VA)» . Проверено 24 октября 2007 г.
  4. ^ «Ускорение видео DirectX» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 24 октября 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Что нового в DirectShow» . Проверено 24 октября 2007 г.
  6. ^ «DXVA-HD (Windows)» . msdn.microsoft.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  7. ^ С., Ганеш Т. «Обзор высококачественного HTPC Vision 3D 252B от ASRock» . anandtech.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ «Журнал изменений CoreAVC | CoreCodec» . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 г. Проверено 9 апреля 2011 г.
  9. ^ «Даум ТВ» . tvpot.daum.net . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ «Декодирование VLC GPU — VideoLAN Wiki» . wiki.videolan.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ «Как отключить аппаратное ускорение в проигрывателе Windows Media» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6CEEB2D85E22E007F3C4733F68731D53__1718883000
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/DirectX_Video_Acceleration
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DirectX Video Acceleration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)