Универсальная аудиоархитектура

Универсальная аудиоархитектура (UAA) — это инициатива, представленная Microsoft в 2002 году с целью стандартизации архитектуры оборудования и классов драйверов для аудиоустройств в современных Microsoft Windows операционных системах . По умолчанию поддерживаются три класса аудиоустройств: USB , IEEE 1394 ( FireWire ) и Intel High Definition Audio , поддерживающий PCI и PCI Express .
Начиная с Windows Vista , Microsoft требует, чтобы все производители компьютеров и аудиоустройств поддерживали универсальную аудиоархитектуру, чтобы пройти сертификацию с логотипом Windows .
Обзор
[ редактировать ]Цель универсальной аудиоархитектуры — решить очень распространенную проблему в старых продуктах Microsoft Windows — непоследовательную поддержку звука. Из-за отсутствия общей системы, с помощью которой аудиоустройства могли бы описывать свои возможности операционной системе, не говоря уже об отсутствии возможности контролировать эти возможности, производители аудиоустройств (такие как Creative Labs , Realtek , Turtle Beach и другие) пришлось предоставить ряд панелей управления и пользовательских интерфейсов, позволяющих пользователю управлять устройством. Это, в свою очередь, требует драйверов режима ядра, чтобы действия пользователя могли передаваться на само оборудование. Плохо написанные аудиодрайверы были частым источником нестабильности системы в Windows, особенно в играх, в которых используются расширенные возможности звуковой карты. Эти опасения побудили Microsoft полностью отключить аудиостек по умолчанию в Windows Server 2003 .
UAA стремится решить проблемы, предлагая стандартизированный интерфейс, которому могут следовать аудиоустройства, гарантируя, что возможности устройства будут распознаваться и эффективно использоваться Windows без необходимости использования дополнительных драйверов или специальных панелей управления. Это также дает разумную гарантию того, что аудиоустройство будет работать в течение многих лет без необходимости использования драйверов, поставляемых поставщиком, для более новой версии Windows.
Другая цель UAA — обеспечить лучшую поддержку многоканального звука в Windows, чтобы, например, многоканальные WMA Pro аудиопотоки можно было воспроизводить без специальной поддержки драйверов.
UAA призван стать полной заменой разработки WDM аудиодрайверов ; однако в некоторых случаях может потребоваться, чтобы аудиоустройство, совместимое с UAA, предоставляло возможности, которые невозможно реализовать через UAA. Windows продолжит полностью поддерживать аудиодрайверы, использующие драйверы PortCls и AVStream. [1]
История
[ редактировать ]В 2004 году Microsoft предоставила первую версию UAA в качестве обновления для Windows 2000 с пакетом обновления 4 , Windows XP с пакетом обновления 1 и Windows Server 2003 , но доступна только при непосредственном обращении в службу поддержки Microsoft. [2] Однако почти все драйверы, поставляемые производителем, содержат драйвер класса UAA. Пакет обновления 3 для Windows XP также включает обновленный драйвер, а также Windows XP Professional x64 Edition с пакетами обновления 1 и 2.
В Windows Vista требования программы логотипа Windows гласят, что любой компьютер, поставляемый с Vista, должен включать в себя аудиоустройство, совместимое с UAA, которое работает без дополнительных драйверов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Начало работы с аудиодрайверами WDM содержит дополнительную информацию о том, когда целесообразно разработать собственный аудиодрайвер.
- ^ MSKB 835221 описывает первоначальный выпуск драйвера, а MKSB 888111 описывает обновление 1.0a.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технологии аудиоустройств для Windows — веб-сайт Центра разработчиков оборудования для Windows
- Драйвер класса High Definition Audio Universal Audio Architecture (UAA) (Q888111) для Windows XP с пакетом обновления 1