Jump to content

Бетесда Софтворкс

ООО «Бетезда Софтворкс»
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Основан 28 июня 1986 г .; 38 лет назад ( 1986-06-28 ) в Бетесде, Мэриленд , США
Основатель Кристофер Уивер
Штаб-квартира ,
НАС
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
  • Тодд Вон
  • ( СВП , развитие)
  • Рон Виктори
  • (старший вице-президент по продажам)
  • Эрин Лоси
  • ( Вице-президент по маркетингу и коммуникациям)
Продукты Список видеоигр Bethesda Softworks
Родитель
Подразделения Игровая студия Бетесда
Веб-сайт Бетесда .сеть Отредактируйте это в Викиданных

Bethesda Softworks LLC — американский издатель видеоигр , базирующийся в Роквилле, штат Мэриленд . Компания была основана Кристофером Уивером в 1986 году как подразделение Media Technology Limited. В 1999 году она стала дочерней компанией ZeniMax Media . В первые 15 лет своего существования она была разработчиком видеоигр и самостоятельно издавала свои игры. В 2001 году Bethesda выделила свою команду разработчиков в Bethesda Game Studios , оставив Bethesda Softworks сосредоточиться на издательской деятельности.

В марте 2021 года Microsoft приобрела материнскую компанию Bethesda ZeniMax Media, утверждая, что компания продолжит работать как отдельный бизнес. [1] Bethesda Softworks, входящая в подразделение Microsoft Gaming , сохраняет за собой функцию издателя игр, разработанных различными студиями ZeniMax Media.

1980-е годы

[ редактировать ]
Оригинальный логотип Bethesda Softworks, 1986 год.

До основания Bethesda Softworks Кристофер Уивер был техническим прогнозистом и инженером по коммуникациям в телевизионной и кабельной промышленности. После окончания аспирантуры он был принят на работу в Американскую радиовещательную компанию , где написал несколько записок о «важности альтернативных систем распределения и о том, как спутники и широкополосные сети повлияют на сетевое телевидение», что позволило ему занять должность менеджера по технологическому прогнозированию. После того, как несколько национальных журналов процитировали его статьи о «захватывающих перспективах кабельных систем распределения», он был принят на работу в Национальную ассоциацию кабельного телевидения и создал ее Управление науки и технологий, где помогал разрабатывать высокоскоростные системы передачи данных для нескольких компаний-членов. ассоциации. В конце концов, Уивер стал главным инженером Подкомитета по коммуникациям и технологиям Палаты представителей США по энергетике , где он оказал влияние на законодательство, затрагивающее телефонную, телевизионную и кабельную отрасли. [2]

Тем временем Уивер вместе с другом из компании Architecture Machine Group в Массачусетском технологическом институте (MIT) основал VideoMagic Laboratories. Они разработали и составили 400-страничный бизнес-план по коммерциализации своей предыдущей лабораторной работы и через офис по связям с промышленностью Массачусетского технологического института вступили в контакт с богатой семьей, работающей в электронной промышленности, которая предоставила VideoMagic венчурный капитал . Компания разработала несколько технологий, в том числе развлекательные системы с привязкой к местоположению, которые Уивер считал «радикальными и передовыми», но внедрил их преждевременно, что не принесло никакой коммерческой отдачи. Семья спонсоров, столкнувшись с собственными финансовыми проблемами, вышла из предприятия и продала часть собственности VideoMagic. [2] Покинув подкомитет Палаты представителей несколько лет спустя, Уивер в июне 1981 года основал Media Technology Associates, Limited (переименованную в Media Technology Limited в марте 1988 года). [2] [3] Компания предоставляла инженерные и медиаконсалтинги частным компаниям и государственным организациям. [2] У Media Technology были офисы в Мэриленде и Нью-Йорке. [4]

В Media Technology Уивер работал с Эдом Флетчером, инженером-электриком , с которым он сотрудничал в VideoMagic, над видеоиграми для систем на базе LaserDisc , пока эта отрасль не рухнула в 1984 году. В ожидании потенциальных новых контрактов компания приобрела Amiga персональный компьютер . с которым они оба начали экспериментировать. Флетчер был поклонником американского футбола и предложил разработать футбольную видеоигру для этой системы, которую Уивер поддержал, несмотря на отсутствие интереса к этому виду спорта. [5] [6] Флетчер разработал игру, позже названную Gridiron! , из дома Уивера в Бетесде, штат Мэриленд, примерно через девять месяцев. [5] Его первоначальный подход заключался в использовании справочных таблиц для сопоставления действий игрока с заранее определенными результатами. [2] [5] Уиверу не понравилась эта концепция, и по его указанию они с Флетчером разработали более реалистичную, основанную на физике систему. [6] В проекте не участвовали ни художники, ни аниматоры, что придавало игре некачественную графическую презентацию для того времени. [5]

28 июня 1986 года Уивер основал Bethesda Softworks «на пресловутом кухонном столе» своего дома в Bethesda как подразделение Media Technology. [2] [7] [8] Создание было описано как эксперимент, «чтобы проверить, является ли рынок ПК жизнеспособным местом для разработки игр». [2] [9] Первоначально Уивер назвал компанию «Softwerke», но обнаружил, что это название было взято компанией, базирующейся в Вирджинии . Уивер и владелец этой компании согласились сосуществовать, а не бороться за название, и Уивер изменил название своей компании на Bethesda Softworks. Он подумывал о создании уникального названия, например, с использованием слова «магия» по цитате Артура Кларка , но в конечном итоге «Bethesda Softworks» прижилось. [2] [10] В отличие от VideoMagic, Bethesda Softworks полностью финансировалась за счет собственных средств, начиная с примерно 100 000 долларов США , и не была привязана к какому-либо бизнес-плану. [2] Гридирон! была выпущена как первая игра компании позже, в 1986 году, для систем Amiga, Atari ST и Commodore 64 . [5] [6] Первоначальный выпуск в несколько сотен копий, распространявшийся в пластиковых пакетах, был распродан за одну неделю, к удивлению Bethesda Softworks. [5]

Ранние игры получили приличную оценку в игровой прессе. [11] Electronic Arts работала над первым футболом Джона Мэддена и наняла Bethesda, чтобы помочь завершить его разработку, а также приобрела права на распространение будущих версий Gridiron! . [9] В июне 1988 года [12] после отсутствия новой кросс-консольной версии Gridiron! был выпущен, Bethesda прекратила работу над проектом и подала в суд на Electronic Arts на долларов США 7,3 миллиона , утверждая, что EA остановила выпуск, включив при этом многие из его элементов в Madden . [13] Дело разрешилось во внесудебном порядке. [14]

Кортни Кокс , позже известная по роли в ситкоме « Друзья» , некоторое время работала в издательстве в 1980-х годах. [15]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году компания переехала из Bethesda в Роквилл, штат Мэриленд. [16] К февралю 1993 года в компании работало 40 человек. [17]

Первой игрой, опубликованной и разработанной Bethesda по мотивам популярной кинофраншизы, была The Terminator для MS-DOS. Название было выпущено в июле 1991 года, что совпало с театральным выходом фильма «Терминатор 2: Судный день» . [18]

В 1994 году компания выпустила свой самый известный на тот момент проект The Elder Scrolls: Arena . Игра, первая в The Elder Scrolls серии ролевых видеоигр , была работой программиста Джулиана Лефея , режиссера и продюсера Виджая Лакшмана, а также других. С тех пор было выпущено несколько сиквелов.

В период с 1994 по 1997 год Bethesda разрабатывала игру о космических боях под названием The 10th Planet . [19] Это было сотрудничество Bethesda и Centropolis Entertainment Роланда Эммериха . Во время разработки Centropolis решила прекратить работу над игрой из-за обязательств компании по отношению к своим фильмам. [20] Проект так и не был выпущен.

В 1995 году Bethesda Softworks приобрела разработчика Noctropolis Flashpoint Productions, который Брент Эриксон основал в 1992 году. [21]

В июле 1995 года Брюс Несмит присоединился к Bethesda в качестве старшего продюсера. [22]

В 1997 году Bethesda приобрела XL Translab, вашингтонскую графическую компанию, основанную на базе Школы архитектуры и планирования Католического университета . Его перенесли в штаб-квартиру Bethesda Softworks в Роквилле. XL Translab ранее работала для компаний PBS и Fortune 500 . [23] К 1996 году компания стала третьим по величине игроком в частной издательской индустрии для ПК после LucasArts и Interplay Entertainment, имея к тому году 75 сотрудников. [24] и доходы в размере 25 миллионов долларов к 1997 году. [25] [23]

В июне и июле 1997 года Bethesda объявила о партнерстве с CBS Enterprises для создания первой в истории серии игр-компаньонов для ПК для телесериала Pensacola: Wings of Gold . [26] [25] [27] К декабрю 1997 года первая игра на компакт-диске все еще находилась в производстве. [28] [23]

В 1997 и 1998 годах Bethesda выпустила два спин-оффа The Elder Scrolls, на Daggerfall коде основанных — Battlespire и Redguard — ни один из которых не пользовался успехом Daggerfall и Arena . Спад продаж не ограничился только франшизой The Elder Scrolls , и в результате компания подумывала о банкротстве. [9]

В октябре 1999 года [29] Пит Хайнс присоединился к Bethesda, чтобы возглавить отдел маркетинга, управляя им, как он говорил, группой из одного человека . В начале его пребывания в должности в штаб-квартире компании в Роквилле работало около 15 человек. [30]

В 1999 году Уивер и Роберт А. Альтман сформировали холдинговую компанию ZeniMax Media . В интервью Edge он охарактеризовал компанию как административную структуру высшего уровня, а не как «материнскую компанию» для своих холдингов, пояснив, что «ZeniMax и Bethesda по сути — это одно и то же. У Bethesda нет бухгалтерского отдела, у нас нет финансов, у нас нет юридического отдела, наш юридический отдел [и] наш финансовый отдел — это ZeniMax, мы все действуем как одно целое». [31] [32] [9] [33] По словам дизайнера Брюса Несмита, Альтмана в первую очередь интересовал бизнес Bethesda в области веб-разработки в Vir2L Studios, а не аспект разработки игр. [34] ZeniMax приобрела Media Technology в июле 1999 года, а Bethesda Softworks была реорганизована в подразделение ZeniMax. [10] [9] К тому времени в Bethesda работало около 100 человек. [35]

В 2001 году в качестве команды разработчиков была создана Bethesda Game Studios, в результате чего Bethesda Softworks сосредоточилась на всех издательских операциях ZeniMax Media. [36]

В 2002 году Уивер прекратил работу в ZeniMax. Позже он подал иск против ZeniMax, утверждая, что его новые деловые партнеры уволили его после того, как он предоставил им доступ к своему бренду, и что ему причитается 1,2 миллиона долларов США выходное пособие в размере . «ЗениМакс» подала встречный иск [37] и предложил закрыть дело, [38] утверждая, что Уивер просматривал электронные письма других сотрудников в поисках доказательств. Позднее это увольнение было отменено по апелляции. [39] и стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Уивер оставался основным акционером компании; по состоянию на 2007 год он сказал, что ему все еще принадлежит 33% акций ZeniMax. [9] Компания Providence Equity купила 25% акций ZeniMax в конце 2007 года. [40] и дополнительная доля в 2010 году. [41]

В 2004 году [42] Франшиза Fallout была приобретена Bethesda Softworks у Interplay Entertainment , а разработка Fallout 3 была передана Bethesda Game Studios. [14] Fallout 3 был выпущен 28 октября 2008 года. пять пакетов загружаемого контента для Fallout 3 В течение года после его выпуска было выпущено — Operation: Anchorage , The Pitt , Broken Steel , Point Lookout и Mothership Zeta . Obsidian Entertainment от Новая игра Fallout , Fallout: New Vegas, была опубликована в 2010 году. Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 года.

В период с 2004 по 2008 год дочерние компании ZeniMax Mud Duck Productions и Vir2L Studios выпустили четыре игры в боулинг для различных платформ — AMF Bowling 2004 , AMF Xtreme Bowling 2006 , AMF Bowling World Lanes и AMF Bowling Pinbusters! .

В январе 2006 года Bethesda приобрела права на «Звездный путь» . серию видеоигр [43] Первой игрой, выпущенной компанией, стала Star Trek: Encounters , выпущенная в 2006 году.

В сентябре 2009 года Bethesda подала иск против Interplay Entertainment, будучи недовольна разработкой Interplay Fallout проекта массовой многопользовательской онлайн-игры . Bethesda прекратила финансирование проекта, а Interplay была вынуждена отказаться от работы над ним. [14]

В период с 2007 по 2010 год Bethesda привлекла 450 миллионов долларов США нового капитала от Providence Equity Partners. [44] [45] для финансирования усилий по расширению. В феврале 2008 года компания открыла в Лондоне европейское издательское подразделение под названием ZeniMax Europe для распространения изданий на территории Великобритании и Европы, Ближнего Востока и Африки под брендом Bethesda Softworks. [46] За этим последовало открытие издательских офисов в Токио, Франкфурте, Париже, Эйндховене, Гонконге, Сиднее и Москве в 2008, 2010, 2012, 2013 и 2018 годах соответственно. [47] [48] [49] [50] [51] [52]

24 июня 2009 года ZeniMax Media приобрела id Software , чьи игры, включая Rage , будут публиковаться Bethesda Softworks. [53] В период с 2009 по 2012 год компания расширила издательскую деятельность за счет игр от независимых сторонних разработчиков, таких как Rebellion Developments от Rogue Warrior , от Artificial Mind и Movement , Wet Brink Damage Splash от и . inXile Hunted: The Demon от Фордж .

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2011 году Bethesda подала иск против Mojang (разработчиков Minecraft ) за использование Scrolls в качестве названия новой цифровой карточной игры, которое звучало слишком похоже на The Elder Scrolls, торговую марку Bethesda. [14]

В начале 2010-х годов Bethesda Softworks опубликовала такие игры, как Dishonored , Wolfenstein: The New Order и The Evil Within .

В середине 2010-х годов Bethesda начала экспериментировать с новыми видами игр, выпустив Fallout Shelter , свою первую мобильную бесплатную игру. летом 2015 года [54] Год спустя она выпустила перезагрузку от id Software Doom после нескольких лет разработки как неудачной попытки создать продолжение Doom 3 . Позже в том же году Zen Studios выпустила виртуальную пинбольную адаптацию трех игр, которые Bethesda выпустила за последнее десятилетие ( The Elder Scrolls V: Skyrim , Fallout 4 и перезагрузка Doom в 2016 году ) в виде коллекции Bethesda Pinball для своих игр в пинбол. [55] Bethesda выпустила еще две бесплатные мобильные игры на основе серии The Elder Scrolls , карточной боевой игры под названием The Elder Scrolls: Legends. В 2017 году [56] и ролевая игра от первого лица под названием The Elder Scrolls: Blades в 2019 году. [57]

Когда Nintendo представила свою новую гибридную консоль Nintendo Switch , Bethesda выразила ей поддержку и в ноябре 2017 года выпустила порты The Elder Scrolls V: Skyrim и Doom для этой системы. Год спустя она также портировала Fallout Shelter и имеет планы на будущее. сделать то же самое для двух своих мобильных игр Elder Scrolls .

такие игры, как Prey , Dishonored: Death of the Outsider , The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus, продавались не так хорошо, как Fallout и The Elder Scrolls . По словам Пита Хайнса из Bethesda, [58]

В конце 2018 года Bethesda анонсировала и выпустила свою первую многопользовательскую онлайн-игру Fallout 76 , приквел к серии Fallout . [59] После первого выпуска он получил неоднозначные отзывы из-за низкого качества и был вовлечен в ряд других споров, включая проблемы со связанными продуктами и утечку данных.

В следующем году Bethesda анонсировала продолжение Rage and Doom Rage 2. [60] и Дум Вечный . [61] Первый был выпущен 14 мая, а второй — в начале 2020 года, вскоре после того, как пандемия COVID-19 достигла Соединенных Штатов, после серии задержек с доработкой после негативной реакции на Fallout 76 . первоначальный запуск

В ноябре 2019 года Human Head Studios закрылась, а Bethesda основала новую студию Roundhouse Studios, предложив всем сотрудникам Human Head должности в ней. [62]

В 2016 году Bethesda выпустила собственную программу запуска приложений для ПК. Fallout 76 и Fallout Shelter были эксклюзивами программы запуска, прежде чем они были выпущены в Steam. [63] В 2022 году Bethesda закрыла лаунчер. Лаунчер был встречен в основном отрицательно. [64] [65] [66] PC Gamer сказал, что «программа запуска Bethesda, похоже, спроектирована скорее как красивый интерфейс для покупки игр Bethesda, чем как способ управления ими. [...] клиент больше похож на магазин, чем на что-либо еще». [63]

2020-е годы

[ редактировать ]

В марте 2020 года компания Bethesda Softworks опубликовала Doom Eternal — продолжение перезагрузки 2016 года для PlayStation 4 , Windows , Xbox One и Stadia сервиса потоковой передачи игр от Google . Релиз игры был одним из многих, на которые повлияло воздействие пандемии коронавируса (COVID-19) на игровую индустрию , что побудило розничных продавцов, таких как GameStop, начать продавать физические копии за день до ее общего выпуска, чтобы минимизировать скопление покупателей. . [67] Одновременно с оригинальным выпуском Eternal был выпущен ремастер Doom 64 как отдельный выпуск, так и в качестве бонуса за предварительный заказ на предыдущую игру на вышеупомянутых платформах. [68] Переиздание было разработано совместно id Software и Nightdive Studios и включает в себя новое расширение, выпущенное после кампании. [69]

В сентябре 2020 года Microsoft заключила соглашение о приобретении материнской компании Bethesda ZeniMax Media за 7,5 миллиардов долларов, получив в собственность все связанные с Bethesda команды разработчиков, которые теперь являются частью Microsoft Gaming . Соглашение предусматривало, что Bethesda продолжит финансировать и самостоятельно издавать свои игры и что названия для других платформ будут решаться «в каждом конкретном случае», но слияние также позволит существующему бэк-каталогу игр Bethesda стать доступны в сервисе Microsoft Xbox Game Pass для консолей, ПК и облака, и некоторые будущие игры от издателя станут эксклюзивами для Windows и консолей Xbox Series X/S, которые одновременно были выпущены в ноябре того же года. [70] Приобретение ZeniMax Media было официально завершено 9 марта 2021 года. [71] [72] После завершения слияния генеральный директор Xbox Фил Спенсер пояснил, что будущие игры от Bethesda в основном будут поставляться на любые платформы, на которых размещен Xbox Game Pass. [73]

В сентябре 2021 года Bethesda опубликовала Deathloop — шутер от первого лица с механикой искажения времени от Arkane Lyon . В марте следующего года Bethesda выпустила Ghostwire: Tokyo , приключенческий боевик от первого лица на тему ужасов, разработанный Tango Gameworks. [74] [75] Обе игры были объявлены эксклюзивными консольными версиями для PlayStation 5 до того, как Microsoft приобрела ZeniMax Media - существующее договорное обязательство, которое Microsoft будет соблюдать, несмотря на измененные условия. [76] Обе игры в конечном итоге были выпущены на Xbox Series X/S через год после соответствующих версий для PlayStation 5. [77] [78]

В январе 2023 года Bethesda анонсировала и выпустила Hi-Fi Rush от Tango Gameworks. Издатель намеренно держал разработку игры в секрете из-за возможного скептицизма и неуверенности в отношении отзывов аудитории. [79] В мае 2023 года Bethesda выпустила Redfall для Windows и Xbox Series X/S от Arkane Austin, хотя он получил неоднозначную или отрицательную реакцию, с пристальным вниманием к скучному повествованию, общей повторяемости целей во время кампании и постоянным техническим проблемам. . [80] [81] В сентябре 2023 года Bethesda опубликовала Starfield для Windows и Xbox Series X/S. студии Игра, разработанная Bethesda Game Studios, стала первой полностью оригинальной интеллектуальной собственностью за более чем 25 лет. [82] [83] После запуска раннего доступа игра достигла пика в 230 000 одновременных игроков в Steam за два часа. Генеральный директор Xbox Фил Спенсер объявил в день запуска, что игра впоследствии стала самой популярной эксклюзивной игрой для Xbox Series X / S с момента запуска консоли, а также самой популярной игрой в списке желаний в Steam для Xbox или Bethesda в их соответствующих историях. [84] К 19 сентября Starfield достигла десяти миллионов игроков на Xbox и ПК, что сделало этот период крупнейшим запуском в истории Bethesda как издателя. [85]

В октябре 2023 года глава издательского отдела Bethesda Пит Хайнс объявил, что уходит на пенсию. [86] корпоративная реструктуризация недавно созданной дочерней компании Microsoft Gaming Microsoft Activision-Blizzard произошла Позже в том же месяце после приобретения , в результате которой исполнительный директор Мэтт Бути был назначен президентом Xbox и стал курировать весь бизнес игрового контента и студий, при этом Джейми Ледер по-прежнему оставался сохранение контроля над ZeniMax Media как «организацией с ограниченной интеграцией», которая теперь будет подчиняться Мэтту. [87] В декабре 2023 года Джилл Брафф была назначена на должность главы команд разработчиков Bethesda и ZeniMax Media, одновременно сохранив за собой существующие обязанности генерального менеджера по интеграции и казуальным играм Xbox Game Studios . [88]

В мае 2024 года Microsoft объявила о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks и Alpha Dog Games в рамках значительной организационной реструктуризации операций Bethesda. [89] Глава Xbox Game Content и Studios Мэтт Бути объяснил, что закрытие студий отражает желание уделить приоритетное внимание разработке «высокоэффективных игр» и больше инвестировать в каталог франшиз-блокбастеров Bethesda. [90] Мобильный разработчик Roundhouse Studios также прекратил деятельность, а его команда была объединена в ZeniMax Online Studios . [91] Закрытие Arkane Austin также привело к прекращению дальнейшей разработки Redfall и последующей отмене запланированного после запуска контента. Бути заявил, что Microsoft и Bethesda намерены сохранить активными свои многопользовательские онлайн-серверы и что они начнут предоставлять «компенсационные предложения» игрокам, которые предварительно приобрели платный загружаемый контент или купили игру «Bite Back Edition». [92] В интервью Bloomberg Technology на той же неделе президент Xbox Сара Бонд назвала необходимость поддерживать рост своего игрового бизнеса в периоды переходного периода и стагнации отрасли в качестве причины закрытия студии. Обращаясь напрямую к Tango Gameworks, она предложила, чтобы при принятии решения о закрытии студии учитывались различные показатели успеха для каждой игры. [93] Несмотря на закрытие Tango, Мэтт Бути подтвердил необходимость для Xbox выпускать менее бюджетные игры ради «престижа и наград», во многом такие как Hi-Fi Rush . [94]

Опубликованные игры

[ редактировать ]

Технология

[ редактировать ]

XnGine — это 3D-графический движок, разработанный Bethesda в 1990-х годах. В нем были использованы технологические достижения, которые сделали игры более реалистичными. Двигатель отличался более быстрым действием, неограниченными углами обзора и свободой передвижения. Его запатентованная технология объединяет вращение на 360 градусов с полностью текстурированными полигонами, графикой SVGA/VGA и специализированными видеоэффектами. XnGine может создавать погодные эффекты, такие как снег, мокрый снег и туман; реалистичное затенение; и текстурированный, контурный ландшафт. [95] В интервью журналу PCM&E Magazine в 1996 году Тодд Ховард описал двигатель как настоящий 3D-двигатель, который превосходит любой другой двигатель по освещению, поскольку использует затенение фонга в реальном времени, что означает, что световые эффекты от пожаров, взрывов, луны , или что-то еще, что истечет кровью и осветит все, чего коснется свет. [96]

The Terminator: Future Shock была первой игрой, в которой использовался этот движок, а также первой 3D-игрой для ПК, в которой использовался популярный ныне интерфейс в виде мыши, который изначально был непопулярен среди геймеров. [97] Позднее движок использовался в Terminator: SkyNET , Daggerfall , XCar: Experimental Racing и других играх. [97]

Конфликты с другими разработчиками

[ редактировать ]

В 2001 году Bethesda Softworks выпустила Echelon в США — видеоигру, разработанную российской студией разработки «Мадиа». Мадия заявила, что Bethesda не оплатила коробочную продажу игры, как это якобы было указано в контракте. Разработчики Madia написали Bethesda открытое письмо, в котором подробно описали дело, но Bethesda отказалась платить. В конце концов Мадия решила не обращаться в суд. Пит Хайнс, вице-президент по связям с общественностью Bethesda, заявил, что Мадия представила вводящие в заблуждение утверждения о роли Bethesda как издателя Echelon в Северной Америке и что у Bethesda не было никаких договорных обязательств перед Мадией. [98] [99]

Bethesda Softworks и ZeniMax Media были обвинены в попытке враждебного приобретения Human Head Studios , а также в успешном враждебном приобретении Arkane Studios до этого. [100] Согласно отчету IGN , ZeniMax начала целенаправленно проваливать этапы проекта Human Head, чтобы им не платили, что позволило ZeniMax купить компанию по сниженной ставке. Их обвинили в том же с Arkane Studios, хотя в случае с Arkane студия уступила и дала себя купить. [101] неудавшееся враждебное приобретение Human Head Studios привело к отмене Human Head’s Prey 2 . Согласно отчету, [102]

Bethesda также оказала давление на разработчика No Matter Games, чтобы тот изменил название своей игры Prey for the Gods на Praey for the Gods , поскольку Bethesda посчитала, что первоначальное название нарушает торговую марку их собственной игры Prey . [103] [104] Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу, сказал, что Bethesda рисковала потерять свою торговую марку Prey , если бы не потребовала изменения названия. [105]

Судебные процессы

[ редактировать ]

В сентябре 2009 года Bethesda Softworks подала в суд на Interplay Entertainment из-за Fallout нарушения прав на товарный знак . [106] После длительной судебной тяжбы иск был урегулирован в январе 2012 года: Interplay получила 2 миллиона долларов США , а Bethesda Softworks получила право на разработку многопользовательской онлайн-игры Fallout , а также права на Fallout , Fallout 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Сталь после 31 декабря 2013 года. [107]

В сентябре 2011 года материнская компания Bethesda, ZeniMax Media, подала иск против Mojang , утверждая, что запланированный Mojang товарный знак Scrolls нарушает права товарного знака Bethesda в серии The Elder Scrolls . [108] 18 октября Маркус Перссон объявил, что Mojang выиграла временный судебный запрет, но у Bethesda все еще есть возможность подать апелляцию. [109] В марте 2012 года Mojang и Bethesda достигли соглашения, по которому Mojang не будет использовать торговую марку Scrolls, но Bethesda не будет оспаривать присвоенное Mojang название Scrolls , пока она не будет прямым конкурентом The Elder Scrolls . [110]

В 2018 году Bethesda Softworks подала в суд на Behavior Interactive , компанию, ответственную за разработку Fallout Shelter , за то, что она якобы копировала дизайн игры в сопутствующую мобильную игру для франшизы Westworld . [111] Вопрос был урегулирован на нераскрытых условиях, что позволило Bethesda отказаться от иска. [112]

Замыкания Microsoft

[ редактировать ]

В мае 2024 года Microsoft объявила, что четыре студии Bethesda будут закрыты в связи с серьезной реструктуризацией деятельности издателя. Arkane Austin ( Prey , Redfall ), Tango Gameworks ( The Evil Within , Ghostwire: Tokyo , Hi-Fi Rush ) и Alpha Dog Games ( Mighty DOOM ) полностью прекратили деятельность, а Roundhouse Studios была объединена в ZeniMax Online Studios . [89] Менеджер по игровому контенту и студии Xbox Мэтт Бути объяснил, что закрытие вышеупомянутых команд произошло из-за внутреннего смещения акцента на другие области портфолио Bethesda и Microsoft, включая большее количество «приоритетных игр». [113] Закрытие студий вызвало резко негативную реакцию, причем особое недовольство фанатов было направлено на внезапное закрытие Tango Gameworks через год после запуска Hi-Fi Rush и положительные отзывы критиков, а также на близость к запуску игры на PlayStation 5 . [114] Поклонники также сослались на лицемерие, присутствующее в прошлых заявлениях руководителей Microsoft Gaming, а именно на старый твит главы маркетинга Xbox Аарона Гринберга, в котором он намекал на то, что Hi-Fi Rush имел успех «по всем ключевым показателям и ожиданиям», а также на старый анекдот из Интернета. документальный фильм Power On: The Story of Xbox (2021), в котором генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер и президент Xbox Сара Бонд размышляют о закрытии бывшего Fable разработчика Lionhead Studios в 2016 году, подразумевая, что они извлекли уроки из своего бесхозяйственного управления студией. [115] Пользователи Steam также отзываются о Hi-Fi Rush с положительными отзывами в поддержку и благодарностью Tango Gameworks после анонса. [116]

Закрытие Tango и Arkane Austin также вызвало широкую негативную реакцию в игровой индустрии. Динга Бакаба, директор студии Arkane в Лионе в Bethesda, раскритиковал закрытие как «чертов удар под дых» и сравнил действия Microsoft и решение ситуации с использованием в качестве «подставных лиц для просчетов/слепых зон» в дополнение к создавая рабочую среду, сравнимую с « дарвинистскими джунглями». [117] Бывший дизайнер Bethesda Game Studios и генеральный директор Something Wicked Games Джефф Гардинер заметил климат разработки игр, в котором «страдают люди, создавшие игры, [которые] страдают, а не люди, которые просто зарабатывали на играх деньги». Дэвид Гольдфарб, креативный директор студии и основатель разработчика Metal: Hellsinger (2022) The Outsiders, выразил разочарование по поводу того, что пострадавшие команды теряют свою творческую автономию. [118] Бывший исполнительный директор PlayStation и Iron Galaxy со-генеральный директор Адам Бойс изображение разместил на своей странице в Твиттере , в котором отметил иронию того, что эти закрытия произошли как раз в тот момент, когда Microsoft сообщила об увеличении выручки на 17% по сравнению с третьим кварталом 2024 финансового года. [119] В статье IGN, описывающей реакцию на текущие разногласия в бизнесе Xbox, анонимно цитируются два бывших сотрудника компании; один из них вспомнил, как беседовал с несколькими ключевыми выпускниками первоначальной команды Xbox , и все пришли к выводу: «Это больше не Xbox, а Microsoft Gaming ». Второй источник сравнил ситуацию с « анакондой, пытающейся проглотить слона », дополнительно раскритиковав Microsoft за неспособность быстро интегрировать Bethesda в свою общую стратегию, прежде чем перейти к приобретению Activision Blizzard , издателя, который примерно «в три раза больше» Microsoft Xbox. разделение. [120] Первоначальный руководитель команды Xbox Шеймус Блэкли направил свои пожелания разработчикам, уволенным Microsoft, отметив, как «страшно» воплощать творческие идеи в игровом дизайне, а также заявив о своем осознании «вонючести принятия решений денежными парнями» и его способность препятствовать командам разработчиков и их стремлениям. Он также выразил свою веру в команду Xbox и выразил уверенность, что «это не конец истории». [121]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Опубликовано Interplay Entertainment в 1997–2004 гг.
  1. ^ Уоррен, Том (9 марта 2021 г.). «Microsoft завершает приобретение Bethesda и обещает несколько эксклюзивов для Xbox и ПК» . Грань . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рамзи, Морган (2012). Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Апресс . стр. 281–295. ISBN  9781430233527 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г. - через Google Книги .
  3. ^ «Media Technology Limited: D01280304 – Статьи о поправках с изменением названия» . Мэриленд.gov. 31 марта 1988 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г. ПОПРАВКА NC ОТ: MEDIA TECHNOLOGY ASSOCIATES, LIMITED
  4. ^ «Осмелитесь сразиться с «Великим» » . Рекорд . 5 декабря 1989 года . Проверено 4 октября 2021 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэйс, Рик (9 августа 2018 г.). «Эта забытая видеоигра помогла проложить путь Madden NFL» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Изменитель правил игры: Кристофер Уивер и история видеоигр и исследований игр в Массачусетском технологическом институте» . Массачусетский технологический институт . 17 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  7. ^ Каллен, Джонни (28 июня 2011 г.). «Bethesda исполняется 25 лет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  8. ^ Кроу, Грег. «Из хайпа, но по-прежнему в деньгах – это образ жизни» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бланкато, Джо (6 февраля 2007 г.). «Бетезда: правильное направление» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 4 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  11. ^ «Следите за графикой шайбы» . Amiga Computing, том 2, номер 4, сентябрь 1989 г., стр. 18–19. Сентябрь 1989 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  12. ^ «Законные песни и танцы становятся рутиной» . Сидней Морнинг Геральд . 20 июня 1988 г. с. 21 . Проверено 28 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ «ПОЗДНИЕ НОВОСТИ» . atarimagazines.com. Сентябрь 1988 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Колин (28 июня 2018 г.). «Краткая история многочисленных юридических путаниц Bethesda» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  15. ^ Райнер, Эндрю (2 ноября 2009 г.). «Что вы не знали о Fallout 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  16. ^ Джексон, Хиллари (29 июля 2009 г.). «Самые крутые компании» . Журнал Бетесда . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  17. ^ Саутерл, Дэниел (15 февраля 1993 г.). «Волшебники в игре» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  18. ^ Декостер, Джин; Крук, Дэвид (27 июля 1991 г.). «Езда на фалдах Арнольда» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  19. ^ «Бетесда» . ПК-геймер . 1994. с. 64 . Проверено 22 августа 2021 г.
  20. ^ Мейер, Билл (13 июня 1997 г.). «Бетезда разоряется» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 17 июля 1997 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  21. ^ Макнамара, Мари (7 сентября 1998 г.). «Уметь проявлять творческий подход в развлекательном бизнесе» . Бизнес-эксперт . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  22. ^ «Создатель Ravenloft присоединяется к Bethesda» . Пиар-новости . 12 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года . Получено 1 августа 2024 г. - через Gale Research .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хильперт, Марк (22 декабря 1997 г.). «ThunderWave произвела фурор в Центре Гетти» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через The Business Journals .
  24. ^ Гинзберг, Стивен (23 декабря 1996 г.). «В Bethesda Softworks упор делается на крутость» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Тимоти, Берн (30 июня 1997 г.). «Бережливое, среднее программное обеспечение процветает на жестоком рынке» . Вашингтон Таймс . Проверено 2 января 2024 г.
  26. ^ «CBS Enterprises и Bethesda Softworks создают уникальное партнерство, объединяющее развлекательное программное обеспечение и новый телесериал «Пенсакола: Крылья золота» . Деловой провод . 20 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 18 июля 2024 г. - через Бесплатная библиотека .
  27. ^ «Пенсакола: Золотые крылья» . Июль 1997 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  28. ^ Тимоти, Берн (15 декабря 1997 г.). «Wings of Gold» не удалось поднять игровую фирму наверх . Вашингтон Таймс . Проверено 19 августа 2021 г.
  29. ^ ТГРСТАФФ (12 июня 2008 г.). «Пит Хайнс, директор по связям с общественностью и маркетингу Bethesda Softworks» . thegamereviews.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  30. ^ Хайнс, Пит (24 ноября 2014 г.). PAX Aus – Основной доклад Пита Хайнса Storytime . Бетесда Софтворкс. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через YouTube .
  31. ^ «Кристофер Уивер против ZeniMax Media» (PDF) . Courts.state.md.us. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2017 г. Проверено 26 июля 2016 г.
  32. ^ Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Морган Рамзи. 31 января 2012 г. ISBN.  9781430233510 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  33. ^ Дэвис, Мартин (19 июля 2011 г.). «Пит Хайнс о прошлом, настоящем и будущем Bethesda» . Край . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  34. ^ «Ведущий дизайнер Skyrim о происхождении Starfield и эволюции Bethesda» . Ютуб . 23 октября 2023 года. Событие происходит в 1:28:50 . Проверено 25 октября 2023 г.
  35. ^ «О Бетесде» . bethsoft.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  36. ^ Смит, Дэвид (22 сентября 2020 г.). «Xbox приобретает Bethesda Softworks» . Обзор АС . Хит Медиа . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  37. ^ «Уивер против ZeniMax Media» . Закон Юстии . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  38. ^ «Предложение о санкциях» (PDF) . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  39. ^ «Кристофер С. УИВЕР против ZENIMAX MEDIA, INC. — AllCourtData.com» . www.allcourtdata.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  40. ^ «ZeniMax Media покупает DOOM Maker | peHUBpeHUB» . Pehub.com. 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  41. ^ Хоффман, Лиз (1 мая 2014 г.). «Oculus и Facebook сталкиваются с проблемой прав на «Rift»» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 26 июля 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  42. ^ Кан, Эрве (13 октября 2004 г.). «Взаимодействие» . 2 квартал 2004 г. ТРЦ ЭДГАР . Архивировано из оригинала ( Form 10-Q ) 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
  43. ^ «Bethesda Softworks получает лицензию на Star Trek и анонсирует две игры» . bethsoft.com . 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  44. ^ «ZeniMax Media получила инвестиции в размере 300 миллионов долларов от Providence Equity Partners» (PDF) . proquity.com. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г.
  45. ^ Такахаси, декан (30 мая 2008 г.). «ZeniMax Media привлекла 9,9 миллиона долларов от некоторых громких имен» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  46. ^ «ZeniMax Media открывает офис в Лондоне» . gamesindustry.biz. 18 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  47. ^ «ZeniMax Media открывает офис в Токио» . .gamingnexus.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  48. ^ «Bethesda открывает новые офисы в Германии и Франции» . megagames.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  49. ^ «Бетесда в Бенилюксе» . gamesindustry.biz. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  50. ^ «ЗениМакс Азия Пасифик Лимитед» . hkgbusiness.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  51. ^ Хили, Ник (3 октября 2013 г.). «Bethesda открывает австралийский офис» . CNET . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  52. ^ «Bethesda Softworks расширяет глобальную деятельность — открывает офис в Москве, Россия» . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  53. ^ «ZeniMax Media приобретает id Software» . prnewswire.com. 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 17 июня 2019 г.
  54. ^ Хиллиард, Кайл (14 июня 2015 г.). «Мобильная игра Fallout Shelter-Management вышла на iOS» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  55. ^ БарбиБобомба (6 декабря 2016 г.). «Bethesda и Zen Studios объединяются для создания эпического набора пинбола» . Дзен Студии . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  56. ^ «Анонс The Elder Scrolls: Legends — Houses of Morrowind» . Бетесда Софтворкс . 16 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  57. ^ Ньютон, Кейси (10 июня 2018 г.). «Следующая игра Elder Scrolls — это красивая мобильная ролевая игра под названием Blades» . Грань . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  58. ^ Бэтчелор, Джеймс (18 июля 2018 г.). «Fallout 76 и острые ощущения от «незнакомой опасности» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  59. ^ «Bethesda подтверждает, что Fallout 76 полностью доступен онлайн » . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  60. ^ Скребельс, Джо (15 мая 2018 г.). «Rage 2: Окно релиза, объявлены подробности игрового процесса» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  61. ^ Фарохманеш, Меган (9 июня 2019 г.). «Doom Eternal выйдет 22 ноября с новым многопользовательским режимом Battlemode» . Грань . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  62. ^ Иван, Том (13 ноября 2019 г.). «Новая студия Bethesda образовалась после закрытия Human Head Studios» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (17 августа 2018 г.). «Fallout 76 может многое доказать, поскольку он оставляет Steam позади» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  64. ^ Уилер, CJ (27 апреля 2022 г.). «Попрощайтесь с ужасным лаунчером Bethesda, когда они начинают большой переход на Steam» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  65. ^ Планкетт, Люк (22 февраля 2022 г.). «Bethesda отказывается от своего дурацкого лаунчера и возвращается в Steam» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  66. ^ Чакос, Брэд (22 февраля 2022 г.). «Ужасный лаунчер Bethesda для ПК наконец-то упраздняется» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  67. ^ «GameStop продала Doom Eternal на день раньше из-за опасений, связанных с «социальным дистанцированием»» . ГеймСпот . Проверено 20 августа 2023 г.
  68. ^ «Nintendo Direct: Doom 64 выйдет на Nintendo Switch в этом году» . ГеймСпот . Проверено 20 августа 2023 г.
  69. ^ «Предстоящий порт Doom 64 добавит совершенно новую главу после кампании» . Еврогеймер.нет . 10 марта 2020 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  70. ^ Спенсер, Фил (9 сентября 2020 г.). «Xbox Series S и Xbox Series X выйдут 10 ноября по цене от 24,99 долларов в месяц с Xbox Game Pass Ultimate и EA Play» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
  71. ^ Xbox, Фил Спенсер, руководитель (21 сентября 2020 г.). «Приветствие талантливых команд и любимых игровых франшиз Bethesda на Xbox» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. ^ Таттл, Уилл (9 марта 2021 г.). «Официально приветствуем Bethesda в команде Xbox» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
  73. ^ «Глава Xbox Фил Спенсер заявил, что игры Bethesda будут доступны везде, где есть Game Pass» . ГеймСпот . Проверено 29 августа 2023 г.
  74. ^ Площадь, Пуш (11 июня 2020 г.). «Deathloop от Dishonored Dev дебютирует на PS5» . Пуш-сквер . Проверено 20 августа 2023 г.
  75. ^ Площадь, Пуш (11 июня 2020 г.). «Ghostwire Tokyo становится эксклюзивом для консоли PS5 в новом трейлере игрового процесса» . Пуш-сквер . Проверено 20 августа 2023 г.
  76. ^ Питерс, Джей (21 сентября 2020 г.). «Microsoft будет соблюдать эксклюзивы Bethesda для PS5, но будущие выпуски консолей будут выбираться «в зависимости от конкретного случая » . Грань . Проверено 20 августа 2023 г.
  77. ^ «DEATHLOOP теперь доступен на Xbox» . bethesda.net . Проверено 20 августа 2023 г.
  78. ^ Скребельс, Джо (15 марта 2023 г.). «Ghostwire: Tokyo выходит на Xbox — играйте в совершенно новое обновление Spider's Thread от 12 апреля» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
  79. ^ Удивительное путешествие развития Hi-Fi Rush — интервью MinnMax , получено 20 августа 2023 г.
  80. ^ Браун, Энди (2 мая 2023 г.). « Redfall» был встречен «в основном негативными» отзывами в Steam при запуске» . НМЕ . Проверено 20 августа 2023 г.
  81. ^ Маквертор, Майкл (12 апреля 2023 г.). «При запуске Redfall будет заблокирован на скорости 30 кадров в секунду на Xbox» . Полигон . Проверено 20 августа 2023 г.
  82. ^ « Звездное поле»: Тодд Ховард обсуждает новую космическую ролевую игру от Bethesda» . Вашингтон Пост . Проверено 20 сентября 2023 г.
  83. ^ обновлено, последнее Лорен Мортон (1 сентября 2023 г.). «Гид по звездному полю: все, что нужно для успеха в космосе» . ПК-геймер . Проверено 20 сентября 2023 г.
  84. ^ Новет, Иордания (6 сентября 2023 г.). «Руководитель Microsoft по игровым процессам Фил Спенсер говорит, что на Starfield наблюдается «огромный спрос» » . CNBC . Проверено 20 сентября 2023 г.
  85. ^ Сэмюэл Толберт (19 сентября 2023 г.). «Starfield от Bethesda насчитывает 10 миллионов игроков на Xbox и ПК с Windows» . Центр Windows . Проверено 20 сентября 2023 г.
  86. ^ Синклер, Брендан (16 октября 2023 г.). «Пит Хайнс покидает Bethesda» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  87. ^ Уоррен, Том (26 октября 2023 г.). «Microsoft реорганизует свои команды Xbox и маркетинга, чтобы подготовиться к будущему искусственного интеллекта и игр» . Грань . Проверено 2 ноября 2023 г.
  88. ^ «Джилл Брафф назначена руководителем студии Bethesda/ZeniMax» . ВГК . 21 декабря 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (7 мая 2024 г.). «Microsoft закрывает разработчика Redfall Аркейна Остина, разработчика Hi-Fi Rush Tango Gameworks и других в разрушительных сокращениях в Bethesda» . ИГН . Проверено 7 мая 2024 г.
  90. ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Xbox Exec объясняет причины закрытия Bethesda Studio» . Чистый Xbox . Проверено 7 мая 2024 г.
  91. ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Xbox закрывает четыре студии, включая Arkane Austin и Tango Gameworks» . Чистый Xbox . Проверено 7 мая 2024 г.
  92. ^ Инь-Пул, Уэсли (7 мая 2024 г.). «Microsoft отказывается от Redfall и отменяет DLC после закрытия разработчика Arkane Austin» . ИГН . Проверено 7 мая 2024 г.
  93. ^ Харви Рэндалл (10 мая 2024 г.). «Президент Xbox спросил о закрытии компании Tango Gameworks, разработчика Hi-Fi Rush, и потратил почти минуту, почти ничего не говоря» . ПК-геймер . Проверено 11 мая 2024 г.
  94. ^ Лоури, Брендан (9 мая 2024 г.). «Сообщается, что исполнительный директор Microsoft Gaming заявил, что Xbox нужны «меньшие игры» после закрытия компании Tango Gameworks, разработчика Hi-Fi Rush» . Центр Windows . Проверено 13 мая 2024 г.
  95. ^ «Терминатор: Шок будущего» . Майами Геральд . 3 февраля 1996 г. с. 92. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Получено 3 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
  96. ^ Уайт, Род (27 февраля 1996 г.). «Эксклюзивное интервью PCM&E с Тоддом Ховардом, продюсером фильма «Терминатор: Шок будущего»» . Журнал PCM&E . Архивировано из оригинала 7 июня 1997 года . Проверено 3 апреля 2024 г. Отключите JavaScript, чтобы избежать перенаправления и получить доступ к интервью.
  97. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Мэтт (26 декабря 2010 г.). «Расшифровка The Elder Scrolls» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  98. ^ Кошиц, Петр (18 ноября 2001 г.). «Открытое письмо Bethesda Softworks» . bluesnews.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  99. ^ «Продолжение открытого письма Bethesda» . bluesnews.com. 20 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  100. ^ «Bethesda, возможно, планирует представить Prey 2 на выставке E3» . 25 мая 2016. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  101. ^ Дайер, Митч (5 июня 2013 г.). «Что пошло не так с Human Heads Prey 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  102. ^ Гольдфарб, Эндрю (18 июня 2013 г.). «Bethesda объясняет молчание Prey 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  103. ^ Аллегра, Фрэнк (3 мая 2017 г.). «Prey for the Gods меняет название, чтобы избежать борьбы с Prey от Bethesda (обновление)» . Полигон. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  104. ^ Уэльс, Мэтт (4 мая 2017 г.). «Юристы Bethesda добиваются изменения названия инди-игры Prey for the Gods» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  105. ^ Пейджет, Мэтт (6 мая 2017 г.). «Руководитель Bethesda отвечает на спор о торговой марке Prey for the Gods» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  106. ^ Маквертор, Майкл (11 сентября 2009 г.). «Bethesda подает в суд на Interplay из-за нарушения прав на товарный знак Fallout» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  107. ^ Пэрриш, Кевин (9 января 2012 г.). «Права на Fallout MMO официально восстановлены Bethesda» . tomshardware.com . Проверено 25 июля 2016 г.
  108. ^ Мел, Энди (27 сентября 2011 г.). «Mojang и Bethesda обращаются в суд» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  109. ^ Гольдфарб, Эндрю (27 октября 2011 г.). «Нотч выигрывает первый раунд у Bethesda» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  110. ^ Графт, Крис (11 марта 2012 г.). «Bethesda и Mojang урегулировали иск о товарном знаке Scrolls» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  111. ^ Маквертор, Майкл (22 июня 2018 г.). «Bethesda подает в суд на Warner Bros, называет ее игру Westworld «явной копией Fallout Shelter» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  112. ^ Кидвелл, Эмма (3 января 2019 г.). «Bethesda разрешает иск об авторских правах против разработчиков Westworld» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  113. ^ Сценарист, штат Коннора Макара (7 мая 2024 г.). «Microsoft закроет Arkane Austin, Tango Gameworks и другие компании из-за «изменения приоритетов игр и ресурсов» » . ВГ247 . Проверено 8 мая 2024 г.
  114. ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Поклонники Xbox гневно реагируют на закрытие студии Bethesda Tango Gameworks» . Чистый Xbox . Проверено 8 мая 2024 г.
  115. ^ Маккаффри, Райан (9 мая 2024 г.). «Фил Спенсер и битва за душу Xbox» . ИГН . Проверено 10 мая 2024 г.
  116. ^ Инь-Пул, Уэсли (10 мая 2024 г.). «Пользователи Steam положительно отзываются о Hi-Fi Rush, теперь Microsoft закрыла Tango Gameworks» . ИГН . Проверено 10 мая 2024 г.
  117. ^ « Чертов удар под дых»: руководитель Arkane раскритиковал руководителей Microsoft за закрытие студий» . ВГК . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  118. ^ « Чертов удар в живот»: реакция игровой индустрии на шокирующее закрытие новых студий» . Котаку . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  119. ^ «Руководитель Arkane Lyon возглавляет широкое осуждение закрытия Bethesda» . Еврогеймер.нет . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  120. ^ Площадь, Пуш (10 мая 2024 г.). «Сообщается, что основатели и давние сотрудники говорят, что Xbox теперь фактически является игрой Microsoft» . Пуш-сквер . Проверено 11 мая 2024 г.
  121. ^ Xbox, Pure (10 мая 2024 г.). «Создатель OG Xbox: Я верю в Xbox, несмотря на «трагическую» потерю рабочих мест на этой неделе» . Чистый Xbox . Проверено 11 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb13b1b979e35d5ca62859aa4edc4547__1722775860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/47/bb13b1b979e35d5ca62859aa4edc4547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bethesda Softworks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)