Бетесда Софтворкс
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 28 июня 1986 г Бетесде, Мэриленд , США | в
Основатель | Кристофер Уивер |
Штаб-квартира | , НАС |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Список видеоигр Bethesda Softworks |
Родитель |
|
Подразделения | Игровая студия Бетесда |
Веб-сайт | Бетесда |
Bethesda Softworks LLC — американский издатель видеоигр , базирующийся в Роквилле, штат Мэриленд . Компания была основана Кристофером Уивером в 1986 году как подразделение Media Technology Limited. В 1999 году она стала дочерней компанией ZeniMax Media . В первые 15 лет своего существования она была разработчиком видеоигр и самостоятельно издавала свои игры. В 2001 году Bethesda выделила свою команду разработчиков в Bethesda Game Studios , оставив Bethesda Softworks сосредоточиться на издательской деятельности.
В марте 2021 года Microsoft приобрела материнскую компанию Bethesda ZeniMax Media, утверждая, что компания продолжит работать как отдельный бизнес. [1] Bethesda Softworks, входящая в подразделение Microsoft Gaming , сохраняет за собой функцию издателя игр, разработанных различными студиями ZeniMax Media.
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]
До основания Bethesda Softworks Кристофер Уивер был техническим прогнозистом и инженером по коммуникациям в телевизионной и кабельной промышленности. После окончания аспирантуры он был принят на работу в Американскую радиовещательную компанию , где написал несколько записок о «важности альтернативных систем распределения и о том, как спутники и широкополосные сети повлияют на сетевое телевидение», что позволило ему занять должность менеджера по технологическому прогнозированию. После того, как несколько национальных журналов процитировали его статьи о «захватывающих перспективах кабельных систем распределения», он был принят на работу в Национальную ассоциацию кабельного телевидения и создал ее Управление науки и технологий, где помогал разрабатывать высокоскоростные системы передачи данных для нескольких компаний-членов. ассоциации. В конце концов, Уивер стал главным инженером Подкомитета по коммуникациям и технологиям Палаты представителей США по энергетике , где он оказал влияние на законодательство, затрагивающее телефонную, телевизионную и кабельную отрасли. [2]
Тем временем Уивер вместе с другом из компании Architecture Machine Group в Массачусетском технологическом институте (MIT) основал VideoMagic Laboratories. Они разработали и составили 400-страничный бизнес-план по коммерциализации своей предыдущей лабораторной работы и через офис по связям с промышленностью Массачусетского технологического института вступили в контакт с богатой семьей, работающей в электронной промышленности, которая предоставила VideoMagic венчурный капитал . Компания разработала несколько технологий, в том числе развлекательные системы с привязкой к местоположению, которые Уивер считал «радикальными и передовыми», но внедрил их преждевременно, что не принесло никакой коммерческой отдачи. Семья спонсоров, столкнувшись с собственными финансовыми проблемами, вышла из предприятия и продала часть собственности VideoMagic. [2] Покинув подкомитет Палаты представителей несколько лет спустя, Уивер в июне 1981 года основал Media Technology Associates, Limited (переименованную в Media Technology Limited в марте 1988 года). [2] [3] Компания предоставляла инженерные и медиаконсалтинги частным компаниям и государственным организациям. [2] У Media Technology были офисы в Мэриленде и Нью-Йорке. [4]
В Media Technology Уивер работал с Эдом Флетчером, инженером-электриком , с которым он сотрудничал в VideoMagic, над видеоиграми для систем на базе LaserDisc , пока эта отрасль не рухнула в 1984 году. В ожидании потенциальных новых контрактов компания приобрела Amiga персональный компьютер . с которым они оба начали экспериментировать. Флетчер был поклонником американского футбола и предложил разработать футбольную видеоигру для этой системы, которую Уивер поддержал, несмотря на отсутствие интереса к этому виду спорта. [5] [6] Флетчер разработал игру, позже названную Gridiron! , из дома Уивера в Бетесде, штат Мэриленд, примерно через девять месяцев. [5] Его первоначальный подход заключался в использовании справочных таблиц для сопоставления действий игрока с заранее определенными результатами. [2] [5] Уиверу не понравилась эта концепция, и по его указанию они с Флетчером разработали более реалистичную, основанную на физике систему. [6] В проекте не участвовали ни художники, ни аниматоры, что придавало игре некачественную графическую презентацию для того времени. [5]
28 июня 1986 года Уивер основал Bethesda Softworks «на пресловутом кухонном столе» своего дома в Bethesda как подразделение Media Technology. [2] [7] [8] Создание было описано как эксперимент, «чтобы проверить, является ли рынок ПК жизнеспособным местом для разработки игр». [2] [9] Первоначально Уивер назвал компанию «Softwerke», но обнаружил, что это название было взято компанией, базирующейся в Вирджинии . Уивер и владелец этой компании согласились сосуществовать, а не бороться за название, и Уивер изменил название своей компании на Bethesda Softworks. Он подумывал о создании уникального названия, например, с использованием слова «магия» по цитате Артура Кларка , но в конечном итоге «Bethesda Softworks» прижилось. [2] [10] В отличие от VideoMagic, Bethesda Softworks полностью финансировалась за счет собственных средств, начиная с примерно 100 000 долларов США , и не была привязана к какому-либо бизнес-плану. [2] Гридирон! была выпущена как первая игра компании позже, в 1986 году, для систем Amiga, Atari ST и Commodore 64 . [5] [6] Первоначальный выпуск в несколько сотен копий, распространявшийся в пластиковых пакетах, был распродан за одну неделю, к удивлению Bethesda Softworks. [5]
Ранние игры получили приличную оценку в игровой прессе. [11] Electronic Arts работала над первым футболом Джона Мэддена и наняла Bethesda, чтобы помочь завершить его разработку, а также приобрела права на распространение будущих версий Gridiron! . [9] В июне 1988 года [12] после отсутствия новой кросс-консольной версии Gridiron! был выпущен, Bethesda прекратила работу над проектом и подала в суд на Electronic Arts на долларов США 7,3 миллиона , утверждая, что EA остановила выпуск, включив при этом многие из его элементов в Madden . [13] Дело разрешилось во внесудебном порядке. [14]
Кортни Кокс , позже известная по роли в ситкоме « Друзья» , некоторое время работала в издательстве в 1980-х годах. [15]
1990-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : Информацией о запуске Daggerfall. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
В 1990 году компания переехала из Bethesda в Роквилл, штат Мэриленд. [16] К февралю 1993 года в компании работало 40 человек. [17]
Первой игрой, опубликованной и разработанной Bethesda по мотивам популярной кинофраншизы, была The Terminator для MS-DOS. Название было выпущено в июле 1991 года, что совпало с театральным выходом фильма «Терминатор 2: Судный день» . [18]
В 1994 году компания выпустила свой самый известный на тот момент проект The Elder Scrolls: Arena . Игра, первая в The Elder Scrolls серии ролевых видеоигр , была работой программиста Джулиана Лефея , режиссера и продюсера Виджая Лакшмана, а также других. С тех пор было выпущено несколько сиквелов.
В период с 1994 по 1997 год Bethesda разрабатывала игру о космических боях под названием The 10th Planet . [19] Это было сотрудничество Bethesda и Centropolis Entertainment Роланда Эммериха . Во время разработки Centropolis решила прекратить работу над игрой из-за обязательств компании по отношению к своим фильмам. [20] Проект так и не был выпущен.
В 1995 году Bethesda Softworks приобрела разработчика Noctropolis Flashpoint Productions, который Брент Эриксон основал в 1992 году. [21]
В июле 1995 года Брюс Несмит присоединился к Bethesda в качестве старшего продюсера. [22]
В 1997 году Bethesda приобрела XL Translab, вашингтонскую графическую компанию, основанную на базе Школы архитектуры и планирования Католического университета . Его перенесли в штаб-квартиру Bethesda Softworks в Роквилле. XL Translab ранее работала для компаний PBS и Fortune 500 . [23] К 1996 году компания стала третьим по величине игроком в частной издательской индустрии для ПК после LucasArts и Interplay Entertainment, имея к тому году 75 сотрудников. [24] и доходы в размере 25 миллионов долларов к 1997 году. [25] [23]
В июне и июле 1997 года Bethesda объявила о партнерстве с CBS Enterprises для создания первой в истории серии игр-компаньонов для ПК для телесериала Pensacola: Wings of Gold . [26] [25] [27] К декабрю 1997 года первая игра на компакт-диске все еще находилась в производстве. [28] [23]
В 1997 и 1998 годах Bethesda выпустила два спин-оффа The Elder Scrolls, на Daggerfall коде основанных — Battlespire и Redguard — ни один из которых не пользовался успехом Daggerfall и Arena . Спад продаж не ограничился только франшизой The Elder Scrolls , и в результате компания подумывала о банкротстве. [9]
В октябре 1999 года [29] Пит Хайнс присоединился к Bethesda, чтобы возглавить отдел маркетинга, управляя им, как он говорил, группой из одного человека . В начале его пребывания в должности в штаб-квартире компании в Роквилле работало около 15 человек. [30]
В 1999 году Уивер и Роберт А. Альтман сформировали холдинговую компанию ZeniMax Media . В интервью Edge он охарактеризовал компанию как административную структуру высшего уровня, а не как «материнскую компанию» для своих холдингов, пояснив, что «ZeniMax и Bethesda по сути — это одно и то же. У Bethesda нет бухгалтерского отдела, у нас нет финансов, у нас нет юридического отдела, наш юридический отдел [и] наш финансовый отдел — это ZeniMax, мы все действуем как одно целое». [31] [32] [9] [33] По словам дизайнера Брюса Несмита, Альтмана в первую очередь интересовал бизнес Bethesda в области веб-разработки в Vir2L Studios, а не аспект разработки игр. [34] ZeniMax приобрела Media Technology в июле 1999 года, а Bethesda Softworks была реорганизована в подразделение ZeniMax. [10] [9] К тому времени в Bethesda работало около 100 человек. [35]
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году в качестве команды разработчиков была создана Bethesda Game Studios, в результате чего Bethesda Softworks сосредоточилась на всех издательских операциях ZeniMax Media. [36]
В 2002 году Уивер прекратил работу в ZeniMax. Позже он подал иск против ZeniMax, утверждая, что его новые деловые партнеры уволили его после того, как он предоставил им доступ к своему бренду, и что ему причитается 1,2 миллиона долларов США выходное пособие в размере . «ЗениМакс» подала встречный иск [37] и предложил закрыть дело, [38] утверждая, что Уивер просматривал электронные письма других сотрудников в поисках доказательств. Позднее это увольнение было отменено по апелляции. [39] и стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Уивер оставался основным акционером компании; по состоянию на 2007 год он сказал, что ему все еще принадлежит 33% акций ZeniMax. [9] Компания Providence Equity купила 25% акций ZeniMax в конце 2007 года. [40] и дополнительная доля в 2010 году. [41]
В 2004 году [42] Франшиза Fallout была приобретена Bethesda Softworks у Interplay Entertainment , а разработка Fallout 3 была передана Bethesda Game Studios. [14] Fallout 3 был выпущен 28 октября 2008 года. пять пакетов загружаемого контента для Fallout 3 В течение года после его выпуска было выпущено — Operation: Anchorage , The Pitt , Broken Steel , Point Lookout и Mothership Zeta . Obsidian Entertainment от Новая игра Fallout , Fallout: New Vegas, была опубликована в 2010 году. Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 года.
В период с 2004 по 2008 год дочерние компании ZeniMax Mud Duck Productions и Vir2L Studios выпустили четыре игры в боулинг для различных платформ — AMF Bowling 2004 , AMF Xtreme Bowling 2006 , AMF Bowling World Lanes и AMF Bowling Pinbusters! .
В январе 2006 года Bethesda приобрела права на «Звездный путь» . серию видеоигр [43] Первой игрой, выпущенной компанией, стала Star Trek: Encounters , выпущенная в 2006 году.
В сентябре 2009 года Bethesda подала иск против Interplay Entertainment, будучи недовольна разработкой Interplay Fallout проекта массовой многопользовательской онлайн-игры . Bethesda прекратила финансирование проекта, а Interplay была вынуждена отказаться от работы над ним. [14]
В период с 2007 по 2010 год Bethesda привлекла 450 миллионов долларов США нового капитала от Providence Equity Partners. [44] [45] для финансирования усилий по расширению. В феврале 2008 года компания открыла в Лондоне европейское издательское подразделение под названием ZeniMax Europe для распространения изданий на территории Великобритании и Европы, Ближнего Востока и Африки под брендом Bethesda Softworks. [46] За этим последовало открытие издательских офисов в Токио, Франкфурте, Париже, Эйндховене, Гонконге, Сиднее и Москве в 2008, 2010, 2012, 2013 и 2018 годах соответственно. [47] [48] [49] [50] [51] [52]
24 июня 2009 года ZeniMax Media приобрела id Software , чьи игры, включая Rage , будут публиковаться Bethesda Softworks. [53] В период с 2009 по 2012 год компания расширила издательскую деятельность за счет игр от независимых сторонних разработчиков, таких как Rebellion Developments от Rogue Warrior , от Artificial Mind и Movement , Wet Brink Damage Splash от и . inXile Hunted: The Demon от Фордж .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году Bethesda подала иск против Mojang (разработчиков Minecraft ) за использование Scrolls в качестве названия новой цифровой карточной игры, которое звучало слишком похоже на The Elder Scrolls, торговую марку Bethesda. [14]
В начале 2010-х годов Bethesda Softworks опубликовала такие игры, как Dishonored , Wolfenstein: The New Order и The Evil Within .
В середине 2010-х годов Bethesda начала экспериментировать с новыми видами игр, выпустив Fallout Shelter , свою первую мобильную бесплатную игру. летом 2015 года [54] Год спустя она выпустила перезагрузку от id Software Doom после нескольких лет разработки как неудачной попытки создать продолжение Doom 3 . Позже в том же году Zen Studios выпустила виртуальную пинбольную адаптацию трех игр, которые Bethesda выпустила за последнее десятилетие ( The Elder Scrolls V: Skyrim , Fallout 4 и перезагрузка Doom в 2016 году ) в виде коллекции Bethesda Pinball для своих игр в пинбол. [55] Bethesda выпустила еще две бесплатные мобильные игры на основе серии The Elder Scrolls , карточной боевой игры под названием The Elder Scrolls: Legends. В 2017 году [56] и ролевая игра от первого лица под названием The Elder Scrolls: Blades в 2019 году. [57]
Когда Nintendo представила свою новую гибридную консоль Nintendo Switch , Bethesda выразила ей поддержку и в ноябре 2017 года выпустила порты The Elder Scrolls V: Skyrim и Doom для этой системы. Год спустя она также портировала Fallout Shelter и имеет планы на будущее. сделать то же самое для двух своих мобильных игр Elder Scrolls .
такие игры, как Prey , Dishonored: Death of the Outsider , The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus, продавались не так хорошо, как Fallout и The Elder Scrolls . По словам Пита Хайнса из Bethesda, [58]
В конце 2018 года Bethesda анонсировала и выпустила свою первую многопользовательскую онлайн-игру Fallout 76 , приквел к серии Fallout . [59] После первого выпуска он получил неоднозначные отзывы из-за низкого качества и был вовлечен в ряд других споров, включая проблемы со связанными продуктами и утечку данных.
В следующем году Bethesda анонсировала продолжение Rage and Doom — Rage 2. [60] и Дум Вечный . [61] Первый был выпущен 14 мая, а второй — в начале 2020 года, вскоре после того, как пандемия COVID-19 достигла Соединенных Штатов, после серии задержек с доработкой после негативной реакции на Fallout 76 . первоначальный запуск
В ноябре 2019 года Human Head Studios закрылась, а Bethesda основала новую студию Roundhouse Studios, предложив всем сотрудникам Human Head должности в ней. [62]
В 2016 году Bethesda выпустила собственную программу запуска приложений для ПК. Fallout 76 и Fallout Shelter были эксклюзивами программы запуска, прежде чем они были выпущены в Steam. [63] В 2022 году Bethesda закрыла лаунчер. Лаунчер был встречен в основном отрицательно. [64] [65] [66] PC Gamer сказал, что «программа запуска Bethesda, похоже, спроектирована скорее как красивый интерфейс для покупки игр Bethesda, чем как способ управления ими. [...] клиент больше похож на магазин, чем на что-либо еще». [63]
2020-е годы
[ редактировать ]В марте 2020 года компания Bethesda Softworks опубликовала Doom Eternal — продолжение перезагрузки 2016 года для PlayStation 4 , Windows , Xbox One и Stadia сервиса потоковой передачи игр от Google . Релиз игры был одним из многих, на которые повлияло воздействие пандемии коронавируса (COVID-19) на игровую индустрию , что побудило розничных продавцов, таких как GameStop, начать продавать физические копии за день до ее общего выпуска, чтобы минимизировать скопление покупателей. . [67] Одновременно с оригинальным выпуском Eternal был выпущен ремастер Doom 64 как отдельный выпуск, так и в качестве бонуса за предварительный заказ на предыдущую игру на вышеупомянутых платформах. [68] Переиздание было разработано совместно id Software и Nightdive Studios и включает в себя новое расширение, выпущенное после кампании. [69]
В сентябре 2020 года Microsoft заключила соглашение о приобретении материнской компании Bethesda ZeniMax Media за 7,5 миллиардов долларов, получив в собственность все связанные с Bethesda команды разработчиков, которые теперь являются частью Microsoft Gaming . Соглашение предусматривало, что Bethesda продолжит финансировать и самостоятельно издавать свои игры и что названия для других платформ будут решаться «в каждом конкретном случае», но слияние также позволит существующему бэк-каталогу игр Bethesda стать доступны в сервисе Microsoft Xbox Game Pass для консолей, ПК и облака, и некоторые будущие игры от издателя станут эксклюзивами для Windows и консолей Xbox Series X/S, которые одновременно были выпущены в ноябре того же года. [70] Приобретение ZeniMax Media было официально завершено 9 марта 2021 года. [71] [72] После завершения слияния генеральный директор Xbox Фил Спенсер пояснил, что будущие игры от Bethesda в основном будут поставляться на любые платформы, на которых размещен Xbox Game Pass. [73]
В сентябре 2021 года Bethesda опубликовала Deathloop — шутер от первого лица с механикой искажения времени от Arkane Lyon . В марте следующего года Bethesda выпустила Ghostwire: Tokyo , приключенческий боевик от первого лица на тему ужасов, разработанный Tango Gameworks. [74] [75] Обе игры были объявлены эксклюзивными консольными версиями для PlayStation 5 до того, как Microsoft приобрела ZeniMax Media - существующее договорное обязательство, которое Microsoft будет соблюдать, несмотря на измененные условия. [76] Обе игры в конечном итоге были выпущены на Xbox Series X/S через год после соответствующих версий для PlayStation 5. [77] [78]
В январе 2023 года Bethesda анонсировала и выпустила Hi-Fi Rush от Tango Gameworks. Издатель намеренно держал разработку игры в секрете из-за возможного скептицизма и неуверенности в отношении отзывов аудитории. [79] В мае 2023 года Bethesda выпустила Redfall для Windows и Xbox Series X/S от Arkane Austin, хотя он получил неоднозначную или отрицательную реакцию, с пристальным вниманием к скучному повествованию, общей повторяемости целей во время кампании и постоянным техническим проблемам. . [80] [81] В сентябре 2023 года Bethesda опубликовала Starfield для Windows и Xbox Series X/S. студии Игра, разработанная Bethesda Game Studios, стала первой полностью оригинальной интеллектуальной собственностью за более чем 25 лет. [82] [83] После запуска раннего доступа игра достигла пика в 230 000 одновременных игроков в Steam за два часа. Генеральный директор Xbox Фил Спенсер объявил в день запуска, что игра впоследствии стала самой популярной эксклюзивной игрой для Xbox Series X / S с момента запуска консоли, а также самой популярной игрой в списке желаний в Steam для Xbox или Bethesda в их соответствующих историях. [84] К 19 сентября Starfield достигла десяти миллионов игроков на Xbox и ПК, что сделало этот период крупнейшим запуском в истории Bethesda как издателя. [85]
В октябре 2023 года глава издательского отдела Bethesda Пит Хайнс объявил, что уходит на пенсию. [86] корпоративная реструктуризация недавно созданной дочерней компании Microsoft Gaming Microsoft Activision-Blizzard произошла Позже в том же месяце после приобретения , в результате которой исполнительный директор Мэтт Бути был назначен президентом Xbox и стал курировать весь бизнес игрового контента и студий, при этом Джейми Ледер по-прежнему оставался сохранение контроля над ZeniMax Media как «организацией с ограниченной интеграцией», которая теперь будет подчиняться Мэтту. [87] В декабре 2023 года Джилл Брафф была назначена на должность главы команд разработчиков Bethesda и ZeniMax Media, одновременно сохранив за собой существующие обязанности генерального менеджера по интеграции и казуальным играм Xbox Game Studios . [88]
В мае 2024 года Microsoft объявила о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks и Alpha Dog Games в рамках значительной организационной реструктуризации операций Bethesda. [89] Глава Xbox Game Content и Studios Мэтт Бути объяснил, что закрытие студий отражает желание уделить приоритетное внимание разработке «высокоэффективных игр» и больше инвестировать в каталог франшиз-блокбастеров Bethesda. [90] Мобильный разработчик Roundhouse Studios также прекратил деятельность, а его команда была объединена в ZeniMax Online Studios . [91] Закрытие Arkane Austin также привело к прекращению дальнейшей разработки Redfall и последующей отмене запланированного после запуска контента. Бути заявил, что Microsoft и Bethesda намерены сохранить активными свои многопользовательские онлайн-серверы и что они начнут предоставлять «компенсационные предложения» игрокам, которые предварительно приобрели платный загружаемый контент или купили игру «Bite Back Edition». [92] В интервью Bloomberg Technology на той же неделе президент Xbox Сара Бонд назвала необходимость поддерживать рост своего игрового бизнеса в периоды переходного периода и стагнации отрасли в качестве причины закрытия студии. Обращаясь напрямую к Tango Gameworks, она предложила, чтобы при принятии решения о закрытии студии учитывались различные показатели успеха для каждой игры. [93] Несмотря на закрытие Tango, Мэтт Бути подтвердил необходимость для Xbox выпускать менее бюджетные игры ради «престижа и наград», во многом такие как Hi-Fi Rush . [94]
Опубликованные игры
[ редактировать ]- Уэйн Гретцки Хоккей (1988–1992)
- Серия Терминатор (1990–1996)
- Серия The Elder Scrolls (1994 – настоящее время)
- Симбиоком (1998)
- Нулевой критический (1998)
- IHRA Drag Racing (2000–2006) Серия
- Сериал «Пираты Карибского моря» (2003–2006)
- Зов Ктулху: Темные уголки Земли (2005)
- Сериал «Звездный путь» (2006–2007)
- Серия Fallout (2008 – настоящее время) [а]
- Мокрый (2009)
- Разбойник-воин (2009)
- Серия «Ярость» (2010–2019)
- Бринк (2011)
- Охота: Кузница Демона (2011)
- Dishonored сериал (2012–2017)
- Серия Doom (2012 – настоящее время)
- Wolfenstein (2014 – настоящее время) Серия
- Серия The Evil Within (2014–2017)
- Добыча (2017)
- Петля смерти (2021)
- Ghostwire: Токио (2022)
- Привет-Fi Раш (2023)
- Красный водопад (2023)
- Звездное поле (2023)
Технология
[ редактировать ]XnGine — это 3D-графический движок, разработанный Bethesda в 1990-х годах. В нем были использованы технологические достижения, которые сделали игры более реалистичными. Двигатель отличался более быстрым действием, неограниченными углами обзора и свободой передвижения. Его запатентованная технология объединяет вращение на 360 градусов с полностью текстурированными полигонами, графикой SVGA/VGA и специализированными видеоэффектами. XnGine может создавать погодные эффекты, такие как снег, мокрый снег и туман; реалистичное затенение; и текстурированный, контурный ландшафт. [95] В интервью журналу PCM&E Magazine в 1996 году Тодд Ховард описал двигатель как настоящий 3D-двигатель, который превосходит любой другой двигатель по освещению, поскольку использует затенение фонга в реальном времени, что означает, что световые эффекты от пожаров, взрывов, луны , или что-то еще, что истечет кровью и осветит все, чего коснется свет. [96]
The Terminator: Future Shock была первой игрой, в которой использовался этот движок, а также первой 3D-игрой для ПК, в которой использовался популярный ныне интерфейс в виде мыши, который изначально был непопулярен среди геймеров. [97] Позднее движок использовался в Terminator: SkyNET , Daggerfall , XCar: Experimental Racing и других играх. [97]
Споры
[ редактировать ]Конфликты с другими разработчиками
[ редактировать ]В 2001 году Bethesda Softworks выпустила Echelon в США — видеоигру, разработанную российской студией разработки «Мадиа». Мадия заявила, что Bethesda не оплатила коробочную продажу игры, как это якобы было указано в контракте. Разработчики Madia написали Bethesda открытое письмо, в котором подробно описали дело, но Bethesda отказалась платить. В конце концов Мадия решила не обращаться в суд. Пит Хайнс, вице-президент по связям с общественностью Bethesda, заявил, что Мадия представила вводящие в заблуждение утверждения о роли Bethesda как издателя Echelon в Северной Америке и что у Bethesda не было никаких договорных обязательств перед Мадией. [98] [99]
Bethesda Softworks и ZeniMax Media были обвинены в попытке враждебного приобретения Human Head Studios , а также в успешном враждебном приобретении Arkane Studios до этого. [100] Согласно отчету IGN , ZeniMax начала целенаправленно проваливать этапы проекта Human Head, чтобы им не платили, что позволило ZeniMax купить компанию по сниженной ставке. Их обвинили в том же с Arkane Studios, хотя в случае с Arkane студия уступила и дала себя купить. [101] неудавшееся враждебное приобретение Human Head Studios привело к отмене Human Head’s Prey 2 . Согласно отчету, [102]
Bethesda также оказала давление на разработчика No Matter Games, чтобы тот изменил название своей игры Prey for the Gods на Praey for the Gods , поскольку Bethesda посчитала, что первоначальное название нарушает торговую марку их собственной игры Prey . [103] [104] Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу, сказал, что Bethesda рисковала потерять свою торговую марку Prey , если бы не потребовала изменения названия. [105]
Судебные процессы
[ редактировать ]В сентябре 2009 года Bethesda Softworks подала в суд на Interplay Entertainment из-за Fallout нарушения прав на товарный знак . [106] После длительной судебной тяжбы иск был урегулирован в январе 2012 года: Interplay получила 2 миллиона долларов США , а Bethesda Softworks получила право на разработку многопользовательской онлайн-игры Fallout , а также права на Fallout , Fallout 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Сталь после 31 декабря 2013 года. [107]
В сентябре 2011 года материнская компания Bethesda, ZeniMax Media, подала иск против Mojang , утверждая, что запланированный Mojang товарный знак Scrolls нарушает права товарного знака Bethesda в серии The Elder Scrolls . [108] 18 октября Маркус Перссон объявил, что Mojang выиграла временный судебный запрет, но у Bethesda все еще есть возможность подать апелляцию. [109] В марте 2012 года Mojang и Bethesda достигли соглашения, по которому Mojang не будет использовать торговую марку Scrolls, но Bethesda не будет оспаривать присвоенное Mojang название Scrolls , пока она не будет прямым конкурентом The Elder Scrolls . [110]
В 2018 году Bethesda Softworks подала в суд на Behavior Interactive , компанию, ответственную за разработку Fallout Shelter , за то, что она якобы копировала дизайн игры в сопутствующую мобильную игру для франшизы Westworld . [111] Вопрос был урегулирован на нераскрытых условиях, что позволило Bethesda отказаться от иска. [112]
Замыкания Microsoft
[ редактировать ]В мае 2024 года Microsoft объявила, что четыре студии Bethesda будут закрыты в связи с серьезной реструктуризацией деятельности издателя. Arkane Austin ( Prey , Redfall ), Tango Gameworks ( The Evil Within , Ghostwire: Tokyo , Hi-Fi Rush ) и Alpha Dog Games ( Mighty DOOM ) полностью прекратили деятельность, а Roundhouse Studios была объединена в ZeniMax Online Studios . [89] Менеджер по игровому контенту и студии Xbox Мэтт Бути объяснил, что закрытие вышеупомянутых команд произошло из-за внутреннего смещения акцента на другие области портфолио Bethesda и Microsoft, включая большее количество «приоритетных игр». [113] Закрытие студий вызвало резко негативную реакцию, причем особое недовольство фанатов было направлено на внезапное закрытие Tango Gameworks через год после запуска Hi-Fi Rush и положительные отзывы критиков, а также на близость к запуску игры на PlayStation 5 . [114] Поклонники также сослались на лицемерие, присутствующее в прошлых заявлениях руководителей Microsoft Gaming, а именно на старый твит главы маркетинга Xbox Аарона Гринберга, в котором он намекал на то, что Hi-Fi Rush имел успех «по всем ключевым показателям и ожиданиям», а также на старый анекдот из Интернета. документальный фильм Power On: The Story of Xbox (2021), в котором генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер и президент Xbox Сара Бонд размышляют о закрытии бывшего Fable разработчика Lionhead Studios в 2016 году, подразумевая, что они извлекли уроки из своего бесхозяйственного управления студией. [115] Пользователи Steam также отзываются о Hi-Fi Rush с положительными отзывами в поддержку и благодарностью Tango Gameworks после анонса. [116]
Закрытие Tango и Arkane Austin также вызвало широкую негативную реакцию в игровой индустрии. Динга Бакаба, директор студии Arkane в Лионе в Bethesda, раскритиковал закрытие как «чертов удар под дых» и сравнил действия Microsoft и решение ситуации с использованием в качестве «подставных лиц для просчетов/слепых зон» в дополнение к создавая рабочую среду, сравнимую с « дарвинистскими джунглями». [117] Бывший дизайнер Bethesda Game Studios и генеральный директор Something Wicked Games Джефф Гардинер заметил климат разработки игр, в котором «страдают люди, создавшие игры, [которые] страдают, а не люди, которые просто зарабатывали на играх деньги». Дэвид Гольдфарб, креативный директор студии и основатель разработчика Metal: Hellsinger (2022) The Outsiders, выразил разочарование по поводу того, что пострадавшие команды теряют свою творческую автономию. [118] Бывший исполнительный директор PlayStation и Iron Galaxy со-генеральный директор Адам Бойс изображение разместил на своей странице в Твиттере , в котором отметил иронию того, что эти закрытия произошли как раз в тот момент, когда Microsoft сообщила об увеличении выручки на 17% по сравнению с третьим кварталом 2024 финансового года. [119] В статье IGN, описывающей реакцию на текущие разногласия в бизнесе Xbox, анонимно цитируются два бывших сотрудника компании; один из них вспомнил, как беседовал с несколькими ключевыми выпускниками первоначальной команды Xbox , и все пришли к выводу: «Это больше не Xbox, а Microsoft Gaming ». Второй источник сравнил ситуацию с « анакондой, пытающейся проглотить слона », дополнительно раскритиковав Microsoft за неспособность быстро интегрировать Bethesda в свою общую стратегию, прежде чем перейти к приобретению Activision Blizzard , издателя, который примерно «в три раза больше» Microsoft Xbox. разделение. [120] Первоначальный руководитель команды Xbox Шеймус Блэкли направил свои пожелания разработчикам, уволенным Microsoft, отметив, как «страшно» воплощать творческие идеи в игровом дизайне, а также заявив о своем осознании «вонючести принятия решений денежными парнями» и его способность препятствовать командам разработчиков и их стремлениям. Он также выразил свою веру в команду Xbox и выразил уверенность, что «это не конец истории». [121]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Опубликовано Interplay Entertainment в 1997–2004 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен, Том (9 марта 2021 г.). «Microsoft завершает приобретение Bethesda и обещает несколько эксклюзивов для Xbox и ПК» . Грань . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рамзи, Морган (2012). Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Апресс . стр. 281–295. ISBN 9781430233527 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г. - через Google Книги .
- ^ «Media Technology Limited: D01280304 – Статьи о поправках с изменением названия» . Мэриленд.gov. 31 марта 1988 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
ПОПРАВКА NC ОТ: MEDIA TECHNOLOGY ASSOCIATES, LIMITED
- ^ «Осмелитесь сразиться с «Великим» » . Рекорд . 5 декабря 1989 года . Проверено 4 октября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэйс, Рик (9 августа 2018 г.). «Эта забытая видеоигра помогла проложить путь Madden NFL» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изменитель правил игры: Кристофер Уивер и история видеоигр и исследований игр в Массачусетском технологическом институте» . Массачусетский технологический институт . 17 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Каллен, Джонни (28 июня 2011 г.). «Bethesda исполняется 25 лет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Кроу, Грег. «Из хайпа, но по-прежнему в деньгах – это образ жизни» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бланкато, Джо (6 февраля 2007 г.). «Бетезда: правильное направление» . Эскапист . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 4 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ «Следите за графикой шайбы» . Amiga Computing, том 2, номер 4, сентябрь 1989 г., стр. 18–19. Сентябрь 1989 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Законные песни и танцы становятся рутиной» . Сидней Морнинг Геральд . 20 июня 1988 г. с. 21 . Проверено 28 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ПОЗДНИЕ НОВОСТИ» . atarimagazines.com. Сентябрь 1988 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Колин (28 июня 2018 г.). «Краткая история многочисленных юридических путаниц Bethesda» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Райнер, Эндрю (2 ноября 2009 г.). «Что вы не знали о Fallout 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Джексон, Хиллари (29 июля 2009 г.). «Самые крутые компании» . Журнал Бетесда . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Саутерл, Дэниел (15 февраля 1993 г.). «Волшебники в игре» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Декостер, Джин; Крук, Дэвид (27 июля 1991 г.). «Езда на фалдах Арнольда» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Бетесда» . ПК-геймер . 1994. с. 64 . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Мейер, Билл (13 июня 1997 г.). «Бетезда разоряется» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 17 июля 1997 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Макнамара, Мари (7 сентября 1998 г.). «Уметь проявлять творческий подход в развлекательном бизнесе» . Бизнес-эксперт . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Создатель Ravenloft присоединяется к Bethesda» . Пиар-новости . 12 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года . Получено 1 августа 2024 г. - через Gale Research .
- ^ Перейти обратно: а б с Хильперт, Марк (22 декабря 1997 г.). «ThunderWave произвела фурор в Центре Гетти» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через The Business Journals .
- ^ Гинзберг, Стивен (23 декабря 1996 г.). «В Bethesda Softworks упор делается на крутость» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тимоти, Берн (30 июня 1997 г.). «Бережливое, среднее программное обеспечение процветает на жестоком рынке» . Вашингтон Таймс . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «CBS Enterprises и Bethesda Softworks создают уникальное партнерство, объединяющее развлекательное программное обеспечение и новый телесериал «Пенсакола: Крылья золота» . Деловой провод . 20 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 18 июля 2024 г. - через Бесплатная библиотека .
- ^ «Пенсакола: Золотые крылья» . Июль 1997 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Тимоти, Берн (15 декабря 1997 г.). «Wings of Gold» не удалось поднять игровую фирму наверх . Вашингтон Таймс . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ ТГРСТАФФ (12 июня 2008 г.). «Пит Хайнс, директор по связям с общественностью и маркетингу Bethesda Softworks» . thegamereviews.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Хайнс, Пит (24 ноября 2014 г.). PAX Aus – Основной доклад Пита Хайнса Storytime . Бетесда Софтворкс. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г. - через YouTube .
- ^ «Кристофер Уивер против ZeniMax Media» (PDF) . Courts.state.md.us. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2017 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Морган Рамзи. 31 января 2012 г. ISBN. 9781430233510 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Дэвис, Мартин (19 июля 2011 г.). «Пит Хайнс о прошлом, настоящем и будущем Bethesda» . Край . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Ведущий дизайнер Skyrim о происхождении Starfield и эволюции Bethesda» . Ютуб . 23 октября 2023 года. Событие происходит в 1:28:50 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «О Бетесде» . bethsoft.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Смит, Дэвид (22 сентября 2020 г.). «Xbox приобретает Bethesda Softworks» . Обзор АС . Хит Медиа . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Уивер против ZeniMax Media» . Закон Юстии . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Предложение о санкциях» (PDF) . 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Кристофер С. УИВЕР против ZENIMAX MEDIA, INC. — AllCourtData.com» . www.allcourtdata.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «ZeniMax Media покупает DOOM Maker | peHUBpeHUB» . Pehub.com. 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Хоффман, Лиз (1 мая 2014 г.). «Oculus и Facebook сталкиваются с проблемой прав на «Rift»» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 26 июля 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Кан, Эрве (13 октября 2004 г.). «Взаимодействие» . 2 квартал 2004 г. ТРЦ ЭДГАР . Архивировано из оригинала ( Form 10-Q ) 27 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ «Bethesda Softworks получает лицензию на Star Trek и анонсирует две игры» . bethsoft.com . 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «ZeniMax Media получила инвестиции в размере 300 миллионов долларов от Providence Equity Partners» (PDF) . proquity.com. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Такахаси, декан (30 мая 2008 г.). «ZeniMax Media привлекла 9,9 миллиона долларов от некоторых громких имен» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «ZeniMax Media открывает офис в Лондоне» . gamesindustry.biz. 18 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «ZeniMax Media открывает офис в Токио» . .gamingnexus.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Bethesda открывает новые офисы в Германии и Франции» . megagames.com. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Бетесда в Бенилюксе» . gamesindustry.biz. 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «ЗениМакс Азия Пасифик Лимитед» . hkgbusiness.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Хили, Ник (3 октября 2013 г.). «Bethesda открывает австралийский офис» . CNET . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Bethesda Softworks расширяет глобальную деятельность — открывает офис в Москве, Россия» . 12 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «ZeniMax Media приобретает id Software» . prnewswire.com. 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (14 июня 2015 г.). «Мобильная игра Fallout Shelter-Management вышла на iOS» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ БарбиБобомба (6 декабря 2016 г.). «Bethesda и Zen Studios объединяются для создания эпического набора пинбола» . Дзен Студии . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Анонс The Elder Scrolls: Legends — Houses of Morrowind» . Бетесда Софтворкс . 16 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Ньютон, Кейси (10 июня 2018 г.). «Следующая игра Elder Scrolls — это красивая мобильная ролевая игра под названием Blades» . Грань . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (18 июля 2018 г.). «Fallout 76 и острые ощущения от «незнакомой опасности» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Bethesda подтверждает, что Fallout 76 полностью доступен онлайн » . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Скребельс, Джо (15 мая 2018 г.). «Rage 2: Окно релиза, объявлены подробности игрового процесса» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (9 июня 2019 г.). «Doom Eternal выйдет 22 ноября с новым многопользовательским режимом Battlemode» . Грань . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Иван, Том (13 ноября 2019 г.). «Новая студия Bethesda образовалась после закрытия Human Head Studios» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэс (17 августа 2018 г.). «Fallout 76 может многое доказать, поскольку он оставляет Steam позади» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Уилер, CJ (27 апреля 2022 г.). «Попрощайтесь с ужасным лаунчером Bethesda, когда они начинают большой переход на Steam» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Планкетт, Люк (22 февраля 2022 г.). «Bethesda отказывается от своего дурацкого лаунчера и возвращается в Steam» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Чакос, Брэд (22 февраля 2022 г.). «Ужасный лаунчер Bethesda для ПК наконец-то упраздняется» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «GameStop продала Doom Eternal на день раньше из-за опасений, связанных с «социальным дистанцированием»» . ГеймСпот . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Nintendo Direct: Doom 64 выйдет на Nintendo Switch в этом году» . ГеймСпот . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Предстоящий порт Doom 64 добавит совершенно новую главу после кампании» . Еврогеймер.нет . 10 марта 2020 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Спенсер, Фил (9 сентября 2020 г.). «Xbox Series S и Xbox Series X выйдут 10 ноября по цене от 24,99 долларов в месяц с Xbox Game Pass Ultimate и EA Play» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Xbox, Фил Спенсер, руководитель (21 сентября 2020 г.). «Приветствие талантливых команд и любимых игровых франшиз Bethesda на Xbox» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Таттл, Уилл (9 марта 2021 г.). «Официально приветствуем Bethesda в команде Xbox» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Глава Xbox Фил Спенсер заявил, что игры Bethesda будут доступны везде, где есть Game Pass» . ГеймСпот . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Площадь, Пуш (11 июня 2020 г.). «Deathloop от Dishonored Dev дебютирует на PS5» . Пуш-сквер . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Площадь, Пуш (11 июня 2020 г.). «Ghostwire Tokyo становится эксклюзивом для консоли PS5 в новом трейлере игрового процесса» . Пуш-сквер . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Питерс, Джей (21 сентября 2020 г.). «Microsoft будет соблюдать эксклюзивы Bethesda для PS5, но будущие выпуски консолей будут выбираться «в зависимости от конкретного случая » . Грань . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «DEATHLOOP теперь доступен на Xbox» . bethesda.net . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Скребельс, Джо (15 марта 2023 г.). «Ghostwire: Tokyo выходит на Xbox — играйте в совершенно новое обновление Spider's Thread от 12 апреля» . Xbox-провод . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Удивительное путешествие развития Hi-Fi Rush — интервью MinnMax , получено 20 августа 2023 г.
- ^ Браун, Энди (2 мая 2023 г.). « Redfall» был встречен «в основном негативными» отзывами в Steam при запуске» . НМЕ . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Маквертор, Майкл (12 апреля 2023 г.). «При запуске Redfall будет заблокирован на скорости 30 кадров в секунду на Xbox» . Полигон . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ « Звездное поле»: Тодд Ховард обсуждает новую космическую ролевую игру от Bethesda» . Вашингтон Пост . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ обновлено, последнее Лорен Мортон (1 сентября 2023 г.). «Гид по звездному полю: все, что нужно для успеха в космосе» . ПК-геймер . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Новет, Иордания (6 сентября 2023 г.). «Руководитель Microsoft по игровым процессам Фил Спенсер говорит, что на Starfield наблюдается «огромный спрос» » . CNBC . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Сэмюэл Толберт (19 сентября 2023 г.). «Starfield от Bethesda насчитывает 10 миллионов игроков на Xbox и ПК с Windows» . Центр Windows . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Синклер, Брендан (16 октября 2023 г.). «Пит Хайнс покидает Bethesda» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Уоррен, Том (26 октября 2023 г.). «Microsoft реорганизует свои команды Xbox и маркетинга, чтобы подготовиться к будущему искусственного интеллекта и игр» . Грань . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Джилл Брафф назначена руководителем студии Bethesda/ZeniMax» . ВГК . 21 декабря 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (7 мая 2024 г.). «Microsoft закрывает разработчика Redfall Аркейна Остина, разработчика Hi-Fi Rush Tango Gameworks и других в разрушительных сокращениях в Bethesda» . ИГН . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Xbox Exec объясняет причины закрытия Bethesda Studio» . Чистый Xbox . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Xbox закрывает четыре студии, включая Arkane Austin и Tango Gameworks» . Чистый Xbox . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (7 мая 2024 г.). «Microsoft отказывается от Redfall и отменяет DLC после закрытия разработчика Arkane Austin» . ИГН . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Харви Рэндалл (10 мая 2024 г.). «Президент Xbox спросил о закрытии компании Tango Gameworks, разработчика Hi-Fi Rush, и потратил почти минуту, почти ничего не говоря» . ПК-геймер . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Лоури, Брендан (9 мая 2024 г.). «Сообщается, что исполнительный директор Microsoft Gaming заявил, что Xbox нужны «меньшие игры» после закрытия компании Tango Gameworks, разработчика Hi-Fi Rush» . Центр Windows . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Терминатор: Шок будущего» . Майами Геральд . 3 февраля 1996 г. с. 92. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Получено 3 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уайт, Род (27 февраля 1996 г.). «Эксклюзивное интервью PCM&E с Тоддом Ховардом, продюсером фильма «Терминатор: Шок будущего»» . Журнал PCM&E . Архивировано из оригинала 7 июня 1997 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
Отключите JavaScript, чтобы избежать перенаправления и получить доступ к интервью.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Мэтт (26 декабря 2010 г.). «Расшифровка The Elder Scrolls» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Кошиц, Петр (18 ноября 2001 г.). «Открытое письмо Bethesda Softworks» . bluesnews.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Продолжение открытого письма Bethesda» . bluesnews.com. 20 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Bethesda, возможно, планирует представить Prey 2 на выставке E3» . 25 мая 2016. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Дайер, Митч (5 июня 2013 г.). «Что пошло не так с Human Heads Prey 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (18 июня 2013 г.). «Bethesda объясняет молчание Prey 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Аллегра, Фрэнк (3 мая 2017 г.). «Prey for the Gods меняет название, чтобы избежать борьбы с Prey от Bethesda (обновление)» . Полигон. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (4 мая 2017 г.). «Юристы Bethesda добиваются изменения названия инди-игры Prey for the Gods» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Пейджет, Мэтт (6 мая 2017 г.). «Руководитель Bethesda отвечает на спор о торговой марке Prey for the Gods» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (11 сентября 2009 г.). «Bethesda подает в суд на Interplay из-за нарушения прав на товарный знак Fallout» . Котаку . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Пэрриш, Кевин (9 января 2012 г.). «Права на Fallout MMO официально восстановлены Bethesda» . tomshardware.com . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Мел, Энди (27 сентября 2011 г.). «Mojang и Bethesda обращаются в суд» . Журнал Эскапист . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (27 октября 2011 г.). «Нотч выигрывает первый раунд у Bethesda» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Графт, Крис (11 марта 2012 г.). «Bethesda и Mojang урегулировали иск о товарном знаке Scrolls» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (22 июня 2018 г.). «Bethesda подает в суд на Warner Bros, называет ее игру Westworld «явной копией Fallout Shelter» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Кидвелл, Эмма (3 января 2019 г.). «Bethesda разрешает иск об авторских правах против разработчиков Westworld» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Сценарист, штат Коннора Макара (7 мая 2024 г.). «Microsoft закроет Arkane Austin, Tango Gameworks и другие компании из-за «изменения приоритетов игр и ресурсов» » . ВГ247 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Xbox, Pure (7 мая 2024 г.). «Поклонники Xbox гневно реагируют на закрытие студии Bethesda Tango Gameworks» . Чистый Xbox . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Маккаффри, Райан (9 мая 2024 г.). «Фил Спенсер и битва за душу Xbox» . ИГН . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (10 мая 2024 г.). «Пользователи Steam положительно отзываются о Hi-Fi Rush, теперь Microsoft закрыла Tango Gameworks» . ИГН . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ « Чертов удар под дых»: руководитель Arkane раскритиковал руководителей Microsoft за закрытие студий» . ВГК . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ « Чертов удар в живот»: реакция игровой индустрии на шокирующее закрытие новых студий» . Котаку . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Руководитель Arkane Lyon возглавляет широкое осуждение закрытия Bethesda» . Еврогеймер.нет . 7 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Площадь, Пуш (10 мая 2024 г.). «Сообщается, что основатели и давние сотрудники говорят, что Xbox теперь фактически является игрой Microsoft» . Пуш-сквер . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Xbox, Pure (10 мая 2024 г.). «Создатель OG Xbox: Я верю в Xbox, несмотря на «трагическую» потерю рабочих мест на этой неделе» . Чистый Xbox . Проверено 11 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 заведений в Мэриленде
- Слияния и поглощения 1999 г.
- Американские компании, основанные в 1986 году.
- Американские корпоративные дочерние компании
- Компании, базирующиеся в Роквилле, штат Мэриленд.
- Компании, производящие видеоигры, базирующиеся в Мэриленде
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1986 году.
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр
- ЗениМакс Медиа