Гридирон!
Гридирон! | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Бетесда Софтворкс |
Издатель(и) | Bethesda Softworks (Amiga), Electronic Arts (Atari ST) [ 3 ] |
Дизайнер(ы) | Эд Флетчер [ 4 ] |
Платформа(ы) | Амига , Атари СТ |
Выпускать | 1986 [ 1 ] [ 2 ] |
Гридирон! — спортивная видеоигра 1986 года , разработанная Bethesda Softworks и изданная Electronic Arts . Эта игра была первой игрой студии из Мэриленда , основанной выпускником Массачусетского технологического института Кристофером Уивером и ведущим программистом Эдом Флетчером, которые стремились создать более реалистичный спортивный симулятор.
Геймплей
[ редактировать ]Гридирон! это игра, в которой статистика игроков хранится на диске с данными НФЛ. [ 5 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Гридирон! была разработана Bethesda Softworks , студией из Мэриленда , созданной основателем Кристофером Уивером в 1986 году. [ 6 ] Уивер создал игру вместе с ведущим программистом Эдом Флетчером, коллегой Уивера по бывшей консалтинговой компании Media Technology, который предложил выйти на рынок видеоигр. [ 7 ] Футбольная игра была выбрана в качестве первоначального проекта из-за знаний и интереса Флетчера к игре, а Уивер не имел знаний об игре, но имел опыт работы с физикой и взаимодействием с дисплеями, будучи выпускником Массачусетского технологического института. [ 8 ] По словам Уивера, производство было «чрезвычайно бережливым», разработка велась у него дома в Бетесде. Разрабатывая инструменты и физический движок с нуля, разработчики стремились решить проблему спортивных игр того времени, ограниченных в возможностях моделирования реальности. [ 9 ]
Electronic Arts заключила соглашение с Bethesda Softworks о дальнейшем маркетинге и распространении Gridiron! в обмен на разработку лицензионной футбольной игры Джона Мэддена , игры, которую издатель разрабатывал с 1984 года. [ 10 ] В 1988 году Bethesda Softworks подала иск на сумму 7,3 миллиона долларов против издателя, утверждая, что они прекратили выпуск Gridiron! интегрировать основные части игры в игру Madden. [ 11 ] Неизвестная сумма была урегулирована во внесудебном порядке. [ 12 ] Уивер ретроспективно назвал это решение одним из «худших», принятых в его компании: [ 13 ] учитывая, что вклад Bethesda Softworks в ее движок и технологии «сильно повлиял» на ее успех. [ 14 ] John Madden Football позже был опубликован Electronic Arts в 1988 году.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Атари Эксплорер | 8/10 [ 15 ] |
Амига Компьютеры | 78% [ 16 ] |
Джокер Друг | 72% [ 17 ] |
Гридирон! получил в целом положительные отзывы критиков. В статье для Computer Gaming World Уятт Ли написал, что специальные игровые книги и команды в игре обеспечивают «потрясающую конструктивность», а «критичный к статистике» дизайн не часто наблюдается в играх-симуляторах футбола. [ 5 ] Джон Харрингтон из Games International считает, что игра представляет собой впечатляющую смесь стратегии и аркадной игры. [ 4 ] Энди Эдди из Atari Explorer счел игру Atari сложной и приятной с «стратегически точным» дизайном, отметив, что, хотя минимальная графика помогала увидеть, как развиваются построения и игры, графика не соответствовала высоким стандартам. [ 15 ] Эрвин Бобо из Compute! отметил, что возможности настройки игры предоставляют «опции, никогда ранее не встречавшиеся» в футбольном симуляторе, обнаружив, что упрощенная графика «не мешает» игровому процессу. [ 18 ] Боб Райан из журнала Amiga World Magazine назвал эту игру «отличной физической симуляцией» и «лучшей игрой», в которую играли на Amiga, хотя и признал «простую, но не грубую» графику. [ 19 ] Уве Рениц из Amiga Joker посчитал версию для Amiga привлекательной и играбельной, хотя и отметил, что игре нужно время, чтобы привыкнуть к сложности и «высоким требованиям» к пользователю. [ 17 ] Однако Торстен Блюм из Aktueller Software Markt назвал версию игры для Amiga «неудавшимся гибридом спортивной стратегии» и «паршивым симулятором», сославшись на отсутствие игровых возможностей, «спартанскую» графику и «монотонный» игровой процесс. [ 20 ]
Игра хорошо продавалась [ 21 ] и был удостоен награды «Спортивная игра года», [ 22 ] [ 3 ] а также признана одной из 40 лучших игр всех времен по версии Amiga World . [ 23 ] Основатель Bethesda Кристофер Уивер сказал в 1994 году, что Gridiron «поставил нас на карту». [ 24 ] а в 1995 году Уивер заявил, что эта игра стала самой продаваемой спортивной игрой, когда-либо выпущенной для Atari ST и Amiga. [ 25 ] К 1989 году было продано около 20 000 единиц игры. [ 26 ]
Ретроспективный прием
[ редактировать ]Некоторые критики ретроспективно похвалили Gridiron за его технические инновации и последующее влияние на серию Madden Football . Рик Мэйс из The Washington Post охарактеризовал игру как «непримечательную своей графикой каменного века, но опережающую свое время по физике и кодированию, которые заложили техническую основу для будущих спортивных игр». [ 13 ] Тайлер Уайлд из PC Gamer назвал механику симуляции «неслыханным подвигом» для своего времени. [ 27 ] Люк Планкетт из Kotaku также отметил, что механика симуляции игры была «неслыханной» и впервые «настоящая физика» была интегрирована в спортивные игры, при этом оценивая игру как «уродливую» даже по стандартам того времени. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланкато, Джо (6 февраля 2007 г.). «Бетезда: правильное направление» . Эскапист . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Кроу, Грег. «Из хайпа, но по-прежнему в деньгах – это образ жизни» . Новости игровой индустрии . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Bethesda Softworks» . bethsoft.com. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Джон (февраль – март 1990 г.). «Гридирон!» . Международные игры (13): 52–3.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Вятт (декабрь 1987 г.). «Электронная решетка» (PDF) . Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 42. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г.
- ^ Рамзи (2012) с. 281
- ^ Рамзи (2012) с. 281, 285
- ^ Рамзи (2012) с. 282
- ^ Рамзи (2012) с. 287
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (3 февраля 2019 г.). «До Elder Scrolls Bethesda помогла создать Madden» . Котаку . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Поздние новости» . Антик . Том. 7, нет. 5. Сентябрь 1988 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (28 июня 2018 г.). «Краткая история многочисленных юридических путаниц Bethesda» . Полигон . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйс, Рик (9 августа 2018 г.). «Эта забытая видеоигра помогла проложить путь Madden NFL» . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Рамзи (2012) с. 287
- ^ Перейти обратно: а б Эдди, Энди (август 1988 г.). «Гридирон» . Атари Эксплорер . п. 56 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Кеннеди, Джон (декабрь 1989 г.). «Гридирон!» . Компьютеры Амиги . п. 26 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рениц, Уве (январь 1990 г.). «Гридирон!» . Друг Джокера (на немецком языке). п. 59-60 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Бобо, Эрвин (июнь 1987 г.). «Гридирон!» . Вычислите! . № 85. с. 57.
- ^ Райан, Боб (март 1987 г.). «Гридирон!» . Мир Амиги . п. 90.
- ^ Блюм, Торстен (январь 1990 г.). «Конечно, не тачдаун!» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). п. 86.
- ^ Гинзбург, Дэвид (9 января 1994 г.). «Компьютерные эксперты и хоккейный тренер объединяются для создания реалистичных видеоигр» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Получено 19 июля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Краткая история Bethesda» . ГеймПро . Март 1996 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Осмелитесь сразиться с «Великим» » . Рекорд . 5 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 16 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Снайдер, Рик (10 марта 1994 г.). «Ввод будущего в игру: игры как дверь в новые миры. Виртуальная реальность — это Ньютон в ящике для основателя фирмы-разработчика программного обеспечения» . Вашингтон Таймс . п. С12 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Bethesda Softworks — маленький гигант» . ПК-геймер . Ноябрь 1995 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Дюрантин, Питер (30 октября 1989 г.). «Возможно, они не Синяя Борода, но пираты программного обеспечения топят компании» . Вашингтонский деловой журнал . Архивировано из оригинала 23 августа 2024 года . Получено 24 августа 2024 г. - через Gale Research .
- ^ Уайльд, Тайлер (11 марта 2021 г.). «Игры, которые определяли Bethesda с 1986 года до приобретения Microsoft» . ПК-геймер . Проверено 31 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рамзи, Морган (2012). «Кристофер Уивер». Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Апресс. стр. 281–295. ISBN 978-1-4302-3351-0 .