Достижения (видеоигры)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |

В видеоиграх достижение (или трофей ) — это метацель, определенная вне параметров игры, цифровая награда, которая означает мастерство игрока в выполнении конкретной задачи или задачи в видеоигре. В отличие от внутриигровых систем квестов , задач и/или уровней , которые обычно определяют цели видеоигры и оказывают непосредственное влияние на дальнейший игровой процесс , управление достижениями обычно происходит за пределами игровой среды и архитектуры. [1] Выполнение условий выполнения и получение признания выполнения игрой называется разблокированием достижения.
Цель и мотивация
[ редактировать ]Достижения включены в игры, чтобы продлить срок службы игры и дать игрокам стимул не просто пройти игру, но также найти все ее секреты и выполнить все ее испытания. По сути, это произвольные задачи, поставленные разработчиком для решения игроком. Эти достижения могут совпадать с целями самой игры при выполнении стандартной вехи в игре (например, достижения за прохождение каждого уровня игры). [2] ), со второстепенными целями, такими как поиск секретных усилений или скрытых уровней, или также может быть независимым от основных или второстепенных целей игры и зарабатываться за прохождение игры особенно сложным или нестандартным способом (например, быстрое прохождение игры [ например, коса [3] ] или играть, не убивая врагов [например, Deus Ex: Human Revolution [4] и опозоренный [5] ]), сыграв определенное количество раз, просмотрев внутриигровое видео и/или победив определенное количество сетевых противников. Некоторые достижения могут относиться к другим достижениям — во многих играх есть одно достижение, которое требует от игрока получения всех остальных достижений.
В отличие от секретов, которые традиционно приносили игроку какую-то прямую выгоду в виде более простого игрового процесса (например, варп- труба в Super Mario Bros. ) или дополнительных особенностей игрового процесса (например, скрытое оружие или уровни в шутерах от первого лица, таких как Doom ) даже несмотря на то, что у них могут быть критерии, аналогичные достижениям для разблокировки, независимый от повествования характер достижений позволяет их выполнять без необходимости предоставления игроку каких-либо прямых внутриигровых преимуществ или дополнительных функций. Кроме того, достижения, используемые в современных играх, обычно видны за пределами игровой среды (в Интернете) и составляют часть онлайн-профиля игрока. Эти профили включают в себя: тег игрока Microsoft Live Anywhere для сети , объединяющий игры для Xbox 360 / Xbox One / Xbox Series X|S , игры для ПК с использованием Games for Windows – Live и Xbox Live в Windows 8 и Windows 10, а также игры с поддержкой Xbox Live на другие платформы; PSN ID для PlayStation Network (PSN); Показатели достижений профиля пользователя для Пар ; Профили Оружейной для World of Warcraft ; и профили Lodestone для Final Fantasy XIV .
Мотивация игрока к получению достижений заключается в максимизации собственного общего результата в перекрестных играх (известного как Gamerscore в Live, Уровень трофеев в PSN и Демонстрация достижений для профилей пользователей Steam) и получении признания за свои действия благодаря публикации их профили достижений/трофеев. Некоторые игроки преследуют разблокировку достижений как самоцель, не особенно стремясь получить удовольствие от игры, которая их награждает - это сообщество игроков обычно называет себя «охотниками за достижениями». [6] [7]
В некоторых реализациях используется система достижений, которая обеспечивает прямые внутриигровые преимущества для игрового процесса, хотя награда обычно не соответствует самому достижению. Одним из примеров такой реализации являются «задачи», встречающиеся в многопользовательских частях более поздних игр Call of Duty . Испытания здесь могут включать определенное количество выстрелов в голову или убийств и вознаграждаются не только выполнением достижения, но и бонусным предметом , который можно экипировать. В Team Fortress 2 есть по три этапа для каждого из девяти классов . Когда определенный этап достигается путем получения определенного количества достижений для каждого класса, игрок получает непередаваемое оружие, уникальное для этого класса.
Истоки и реализации
[ редактировать ]Достижения в одиночной игре
[ редактировать ]Идея игровых достижений восходит к 1982 году, когда были установлены Activision для достижения высоких результатов. патчи [8] [9] Это была система, согласно которой в руководствах к играм игрокам предписывалось набрать определенный высокий балл, сфотографировать результат, отображаемый по телевизору, и отправить фотографию для получения физической нашивки в виде утюга, что чем-то похоже на заработок. значка скаута . Эта система была настроена во многих играх Activision независимо от платформы, и хотя большинство их игр было на популярной Atari 2600 , игры для Intellivision , ColecoVision , Atari 5200 и по крайней мере одна игра для Commodore 64 также включали аналогичные инструкции с патчи в качестве награды. [10] Патчи отправлялись вместе с письмом от компании, часто написанным как будто от вымышленного персонажа, такого как Гарри Ловушка , с поздравлением игрока с достижением. [11] К концу 1983 года новые игры Activision больше не включали эти достижения, но компания по-прежнему соблюдала этот процесс в своих старых играх.
Игра E-Motion для Amiga 1990 года была одной из первых игр, в которой были запрограммированы достижения в той или иной форме. В игре эти бонусы называются «секретными». В игре было пять таких бонусов за такие достижения, как прохождение уровня без поворота вправо или полное провал определенных уровней. [12] В ряде отдельных игр есть собственная система внутриигровых достижений, отдельная от какой-либо общей платформы. В большинстве современных многопользовательских ролевых онлайн-игр реализована собственная внутриигровая система достижений; в некоторых случаях, таких как World of Warcraft и Final Fantasy XIV , эти достижения доступны вне игры при просмотре профилей пользователей на веб-сайтах игры, и игра может предлагать API для получения и использования данных о достижениях на других сайтах.
Платформенные (многоигровые) системы достижений
[ редактировать ]Хотя многие другие отдельные игры будут иметь свои собственные «секретные бонусы» и внутренние достижения, первой реализацией легкодоступной и многоигровой системы достижений является система Microsoft Xbox 360 Gamerscore , представленная на E3 в 2005 году и реализованная в день запуска 360. (22.11.05). [13] В 2007 году Microsoft расширила поддержку Gamerscore для схемы Games for Windows – Live, включив поддержку достижений в Halo 2 .
В 2007 году Valve стала вторым крупным издателем, выпустившим платформенную систему достижений из нескольких игр для своей платформы Steam , в конечном итоге охватив большое количество игр на базе Windows , Mac OS X , Linux и SteamOS . [14]
В 2008 году Sony последовала этому примеру, предложив награды для PlayStation 3 . не было поддержки Trophy Для PlayStation Portable , хотя устройство имело возможность подключения к PSN. К 2011 году преемница PlayStation Portable, PlayStation Vita и все игры для PlayStation Vita имели универсальную поддержку системы Trophy, а также более поздних PlayStation 4 и PlayStation 5 и их игр. [15] [ нужен лучший источник ]
Apple добавила достижения в Game Center 12 октября 2011 года, выпустив iOS 4 для мобильной платформы iPhone , iPad и iPod Touch . [16] Достижения доступны на Android через Google Play Games .
Мобильные операционные системы Microsoft , Windows Phone 7 и Windows Phone 8, включали поддержку Xbox Live , включая достижения, когда они были впервые запущены во всем мире 21 октября 2010 года. [17] [ нужен лучший источник ]
Amazon Kindle с 11 июля 2012 года предоставляет сервис GameCircle, который отслеживает достижения и таблицы лидеров для некоторых игр, адаптированных для платформы Kindle. [18]
Kongregate , сайт хостинга браузерных игр , предлагает значки, за которые можно заработать пользовательские баллы, аналогично системе Gamerscore в Xbox Live и системе трофеев PlayStation Network. Как и в случае с трофеями PSN, очки способствуют повышению уровня игрока. В разделе часто задаваемых вопросов на сайте объясняется: «Ваш уровень будет автоматически повышаться по мере того, как вы зарабатываете очки. Мы все еще прорабатываем детали того, какие привилегии и потенциальные призы можно использовать для разблокировки с помощью очков и уровней». [19]
В 2012 году RetroAchievements начала задним числом добавлять достижения в старые игровые системы для использования в эмуляции программах , таких как RetroArch . Пользователи добавляют индикаторы, которые срабатывают при изменении определенного значения при эмуляции ПЗУ . [20]
Игровые достижения как сатира
[ редактировать ]Появление игр, ориентированных на достижения, было высмеяно во флэш-игре Achievement Unlocked . [21] Игра представляет собой простой платформер ; он происходит на одном экране без прокрутки и имеет только простые элементы управления ходьбой и прыжками. У него нет четко определенных условий победы, кроме получения всех 100 достижений, от тривиальных («двигаться влево», «щелкнуть по игровому полю») до сложных («коснуться каждого квадрата», «найти три определенные места и пройти их по порядку»). "). Игра породила два продолжения.
Достижения в рамках геймификации
[ редактировать ]АНБ Программа сбора информации XKeyscore использует достижения, начисляемые баллы «skillz», чтобы помочь в обучении новых аналитиков в качестве формы геймификации обучения . [22] [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамари, Юхо; Эранти, Вейкко (январь 2011 г.). «Система разработки и оценки игровых достижений» (PDF) . DiGRA '11 – Материалы Международной конференции DiGRA 2011: Think Design Play . 6 . DiGRA/Утрехтская школа искусств. ISSN 2342-9666 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «AStats — High On Racing — Информация об игре» . astats.astats.nl . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «AStats — Braid — Достижение: Скоростной бег» . astats.astats.nl . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «AStats — Deus Ex: Human Revolution — Достижение: Пацифист» . astats.astats.nl . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «AStats — Dishonored — Достижение: Чистые руки» . astats.astats.nl . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (9 февраля 2016 г.). «Жизнь лучшего охотника за достижениями Steam» . ПК-геймер . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (18 марта 2016 г.). «Самые трудные достижения Steam, рассказанные лучшим охотником за достижениями» . Котаку . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (26 октября 2013 г.). «Значки Activision — оригинальное игровое достижение» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Томассон, Майкл. «Патчи Activision (Atari, Colecovision, Intellivision)» . Игры «Хорошая сделка» . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Уголок коллекционера — Activision патчит Atari 2600» . Цифровая пресса . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Письмо Гарри Ловушки Охотнику за достижениями» . Activision, Inc. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года — через Game Informer.
- ^ "E-Motion - Чит-коды и читы" . Лимонная Амига . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Якобссон, Микаэль (февраль 2011 г.). «Машина достижений: понимание достижений Xbox 360 в игровой практике» . Игровые исследования . 11 (1). ISSN 1604-7982 . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Робинсон, Энди (26 ноября 2007 г.). «Valve приносит достижения в Steam» . игровой радар . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ PlayStation Вита
- ^ Шартье, Дэвид (8 сентября 2010 г.). «Apple выпускает iOS 4.1 для iPhone и iPod touch» . Макмир . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Windows Телефон 7
- ^ Брайан, Мэтт (11 июля 2012 г.). «Amazon запускает GameCircle для Kindle Fire, чтобы составить конкуренцию Game Center от Apple» . Следующая сеть . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Английский FAQ» . Конгрегейт . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — RADocs» .
- ^ Маквертор, Майкл (19 декабря 2008 г.). «Достижение разблокировано: игра: вам нужно разблокировать достижение» . Котаку . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Робертсон, Ади (12 августа 2013 г.). «Аналитики АНБ заработали баллы «skillz», обучаясь слежке XKeyscore, говорится в новом отчете» . Грань . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Мирани, Лео (12 августа 2013 г.). «Чтобы изучить шпионское программное обеспечение, аналитики АНБ «открывают достижения», чтобы выиграть «скилз» » . Кварц . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Пойтрас, Лаура; Розенбах, Марсель ; Старк, Хольгер (12 августа 2013 г.). «Союзник и цель: разведка США внимательно следит за Германией» . Дер Шпигель . Перевод Султана Кристофера . Проверено 14 ноября 2020 г.