Тусклый3
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Клинк! программное обеспечение |
---|---|
Стабильная версия | v24
/ 2 июля 2014 г. |
Операционная система | Mac OS X ; Microsoft Windows ; iOS ; Linux (требуется компиляция) [1] |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | С [2] |
Веб-сайт | Клинк! программное обеспечение |
Dim3 , также известный как Dimension 3 , — это бесплатный с открытым исходным кодом, 3D - игровой движок созданный Брайаном Барнсом. [3] выбрала его в качестве штатного сотрудника для разработки программного обеспечения для OS Компания Apple X. [4] и считается одним из их «горячих инструментов для создания игр». [5] dim3 имеет запись в базе данных 3D-движков DevMaster. [6]
dim3 использует OpenGL для рендеринга, JavaScript для сценариев, XML для данных и Simple DirectMedia Layer для переключения разрешения, ввода и звука.
Компоненты
[ редактировать ]dim3 включает в себя четыре приложения: Engine, Editor, Animator и Setup.
Движок — это приложение для развертывания, которое запускает игры, созданные в dim3. Игры (или «проекты») являются кроссплатформенными, и для их работы на соответствующей платформе требуется только соответствующий движок. Движок работает на Mac OS X , Microsoft Windows , iOS и может быть скомпилирован на Linux . Все версии могут играть друг с другом в сетевые игры.
Редактор используется для создания уровней путем импорта в него различных 3D-моделей. Редактор поддерживает попиксельное освещение, рельефное и зеркальное отображение, освещение в реальном времени и/или запеченное освещение, частицы и другие специальные эффекты, скелетную анимацию и настройку с помощью JavaScript.
Аниматор используется для добавления циклической анимации и эффектов к моделям, используемым с dim3. Аниматор используется для добавления костей, настройки поз для костей и объединения этих поз в анимацию. Аниматор использует систему скелетной анимации . Это делает движения персонажей упрощенными, но очень реалистичными.
Настройка — это утилита, которая используется для изменения всех остальных настроек в проекте, например, настроек HUD, сети или частиц.
Папка данных, представляющая игру, содержит все карты, модели, изображения, звуки и сценарии, необходимые для создания игры в dim3. Каждая игра содержит до трех папок с данными, хотя на самом деле нужна только одна. Все данные, не относящиеся к редактору, представлены в стандартных форматах: PNG , WAV и mp3 . В dim3 добавлена демонстрационная «игра», хоть она и не является игрой сама по себе, но показывает большую часть возможностей движка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клинк! Программное обеспечение. «Загрузка ОС» .
- ^ «Код Google» .
- ^ Саттертуэйт, Марк (24 сентября 2004 г.). «Dim3: Создание игрового движка» . ВнутриMacGames . Проверено 6 ноября 2007 г.
[Брайан] постарался сделать Dim3 максимально универсальным и гибким, оставаясь при этом верным своему другому фундаментальному принципу: его использование должно быть бесплатным.
- ^ Яблоко (26 июля 2007 г.). «Загрузить dim3» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Кук, Брэд (26 июля 2007 г.). «Инструменты для создания игр» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ ДевМастер (26 июля 2007 г.). "тусклый3" . ДевМастер . Проверено 8 ноября 2007 г.