Jump to content

3D GameStudio

3D Gamestudio
Разработчик(и) Conitec Datasystems , ОП Группа
Стабильная версия
8.47.1 / Март 2016 г.
Операционная система Microsoft Windows
Тип Система создания игр
Веб-сайт Главный сайт Gamestudio

3D GameStudio или 3DGS — это компьютерных 3D- игр система разработки , которая позволяет пользователям создавать 3D-игры и другие приложения виртуальной реальности и публиковать их без лицензионных отчислений . Он включает в себя редактор моделей/территории, редактор уровней, редактор/отладчик сценариев и поставляется с большой коллекцией текстур, моделей и иллюстраций, а также систему игровых шаблонов, которая позволяет создавать базовые шутеры или ролевые игры без программирования. либо интегрированный язык программирования Lite-C, либо внешний язык разработки, такой как Visual C++ или Borland Delphi Для сложных игр или других приложений можно использовать .

Gamestudio рассчитана на пользователей разного уровня подготовки и предоставляет три различных уровня использования («начинающий», «продвинутый» и «профессиональный») для любителей, художников и программистов. Кроме того, Conitec также продает систему для таких целей, как разработка рекламных игр и создание презентаций в реальном времени, симуляций и виртуальных выставок. [ 1 ] Большинство опубликованных игр, созданных Gamestudio, создаются группами разработчиков, состоящими всего из 2–3 разработчиков. [ 1 ] Существует также большое онлайн-сообщество пользователей, поддерживающих систему разработки.

  • 1993: ACK 3D (Animation Construction Kit) от Лари Майерса (движок с открытым исходным кодом, подобный Wolfenstein) [ 2 ]
  • 1994: ACK NEXT GENERATION от Иоганна Кристиана Лоттера / oP Group (улучшенная версия ACK 3D, с открытым исходным кодом)
  • 1995: ACKNEX-2 написан для немецкого телешоу X-BASE (движок, сравнимый с Doom).
  • 1995: ACKNEX-2 становится собственностью Conitec и выпущен как «3D GameStudio».
  • 1997: выпущен ACKNEX-3. [ 3 ]
  • 1999: Выпущен A4 (движок, похожий на Quake на базе Windows).
  • 2000: Выпущен A5 (Terrain Engine)
  • 2003: Выпущен A6 (физика и шейдеры).
  • 2007: Выпущен A7 (новый рендерер ABT и Lite-C).
  • 2010: Выпущен A8 (Сетевая библиотека Enet, Nvidia PhysX, PSSM)

Бесплатные обновления обычно доступны раз в 4–8 недель. Gamestudio/A8 имеет два разных значения. Часть Gamestudio относится к редакторам и системе игровых шаблонов, а часть A8 относится к игровому движку.

Игровой движок

[ редактировать ]

Движок A8 использует панели для моделирования физики. Движок автоматически обновляет состояние игры на всех машинах при игре по сети, а также предоставляет функции для более низкоуровневого многопользовательского программирования. Он использует рендерер ABT (адаптивное двоичное дерево) для внутренних и наружных уровней, а также дополнительный рендерер BSP для внутренних уровней. Средство визуализации BSP доступно только в версии Pro. Бесплатная версия и дополнительная версия не поддерживают шейдеры.

Движок поддерживает высокие разрешения, рендеринг ландшафта , предварительно обработанные карты теней и динамические трафаретные тени (одиночные динамические тени для моделей). 2D-система (система графического интерфейса) движка A8 не очень мощная (см. раздел сценариев), но при необходимости ее можно заменить с помощью 3D-системы. Используя Lite-C, можно настроить большинство вещей. Поддержка модели шейдеров 3.0 и этапы постобработки могут помочь программистам шейдеров объединять эффекты для создания любого количества индивидуальных шейдерных эффектов.

Редакторы

[ редактировать ]

Gamestudio предоставляет пользователям пакет для редактирования. Однако такое программное обеспечение, как Blender , 3ds Max , Maya и Adobe Photoshop или GIMP, также можно использовать для создания профессиональных изображений и моделей для Gamestudio. [ 4 ]

Редакторы позволяют пользователям создавать игры, создавая ландшафт или строительную среду, вставляя модели и добавляя к ним поведения из шаблонных сценариев или собственных сценариев. При желании пользователи могут создавать собственные модели и дизайны, текстуры и скрипты. Текстуры создаются во внешних программах рисования, таких как GIMP , Photoshop , Paintshop Pro или Microsoft Paint .

Мировой редактор (WED)

[ редактировать ]

World Editor (или сокращенно WED) — главный редактор. С его помощью пользователь может размещать различные объекты, назначать действия моделям (также известным как объекты), которые определяются с помощью сценариев, назначать текстуры геометрии уровней и строить уровни, используя технику дерева разделения двоичного пространства (или сокращенно BSP).

WED — это основная программа Gamestudio, отсюда пользователь может запустить свою игру, прикрепить к ней скрипты и т. д. WED — это место, где пользователь может объединить все части своей игры (программирование, 3D-графику, уровни).

Схема WED довольно проста. Основная часть, центральная правая часть, — это место, где выполняется большая часть редактирования. Есть три графика и 3D-вид. Благодаря перестановке верхнее левое окно представляет собой вид сверху с координатами X и Y. Внизу слева — вид сбоку или координаты X и Z. Внизу справа — вид сзади или координаты Y и Z. В правом верхнем углу находится 3D-вид, который дает быстрый предварительный просмотр уровня без его построения (компиляции).

Графики разделены на числа, кратные 128, а затем на числа, кратные 16, чтобы облегчить привязку и интервалы. Размер графиков будет автоматически меняться при небольшом уменьшении масштаба с шагом, кратным 8 (1024 и 128, затем 8192 и 1024).

В левом центральном разделе перечислены объекты уровня, текстуры и некоторые другие вещи. Для достижения наилучших эффектов текстуры должны иметь степень 2 (например, 256×128, 1024×256 или 64×64). Нечетные (например, 394×213 или 723×1280) выглядят хуже и медленнее рендерятся.

Вверху находится панель инструментов, которая позволяет пользователю манипулировать объектами, добавлять новые объекты (такие как объекты, звуки и свет), строить уровень, запускать его и выполнять ряд других функций.

Щелкая правой кнопкой мыши на чем-либо и выбирая свойства, пользователь может вручную ввести положение, назначить действие объекту или настроить текстуры на отдельных сторонах блока.

Недостатком WED является его неспособность сделать что-либо без блоков или ландшафта. Например, действительно сложно построить улицу (это не просто плоскость), потому что почти невозможно переместить блоки в идеальное положение, поэтому на улице нет «ступенек» или промежутков (просто невозможно соединить края блоков идеально вместе, функция привязки к сетке помогает только при использовании почти не повернутых блоков). Треугольники или функция привязки края блока к краю блока исправят это и позволят сделать более сложный пол из нескольких блоков без зазоров и ступенек.

Скриншот от World Editor (WED)

Редактор моделей (МЕД)

[ редактировать ]

Хотя многие пользователи предпочитают использовать внешние программы моделирования, редактор моделей (или сокращенно MED) дает вам возможность создавать модели и иногда используется для создания уровней. Модели могут быть изготовлены из чего угодно: от простых коробок до моделей людей или сложных сред, таких как целый город. Модели состоят из сеток, группы вершин и треугольников (часто называемых «многоугольниками»), соединенных вместе, чтобы сформировать форму; скелет из костей для анимации; одна или несколько текстур для скина; и файлы эффектов (.fx) для шейдеров.

Как и WED, общая планировка MED практически такая же. Он имеет три графика и трехмерный вид. Они устроены так же, как и WED.

MED чем-то похож на WED по общей компоновке, но в MED также есть редактор скинов, который позволяет текстурировать модель. Редактор скинов имеет совершенно другую компоновку. Текстура показана слева, а модель — справа, а панели инструментов окружают их. Текстуры часто создаются во внешних графических редакторах и импортируются из файла изображения BMP, TGA или PCX. MED использует UV-отображение , при котором вершины сетки модели помещаются на текстуру для текстурирования модели.

Формы модели создаются либо с помощью примитивов (например, кубов и пирамид), либо путем создания вершин и граней зданий. Модели не обязаны следовать ограничениям BSP, что, наряду с более быстрым рендерингом, в большинстве случаев делает их лучшим выбором для дизайна уровней.

Редактор сценариев (СЭД)

[ редактировать ]

Редактор сценариев SED — это простой текстовый редактор с компилятором и отладчиком. Однако ключевые слова, такие как «функция», «альфа», типы переменных или числа, выделены разными цветами для удобства идентификации, номера строк помогают быстрее находить синтаксические ошибки, выдаваемые движком, перемычка в коде позволяет переходить к различным функциям. действия и объекты, а также другие функции дополнительно помогают в программировании и организации проектов. Редактор сценариев используется для программирования на Lite-c или C-Script (язык сценариев, несколько похожий на C, используемый в предыдущих поколениях, но поддерживаемый для совместимости).

Редактор игры (GED)

[ редактировать ]

GED похож на WED, но создает уровни в режиме реального времени (realview). Он пока не поддерживает создание блоков или источников света.

Скриншот из редактора игры (GED)

Сценарии и программирование

[ редактировать ]

Gamestudio использует два разных типа сценариев: C-Script и Lite-C.

C-Script был старым языком сценариев Gamestudio. Он по-прежнему поддерживается, но в A7 был заменен Lite-C и больше не рекомендуется для новых проектов. C-Script — это упрощенная версия программирования на языке C. Он включает только один тип переменных — var и не поддерживает классы.

Lite-C был представлен в 2007 году. Он похож на настоящий язык C, но включает в себя множество аспектов, которые делают его проще, чем C. В отличие от C-Script , Lite-C поддерживает полный C/ C++ набор переменных , структуры и внешние классы. и компилируется, а не интерпретируется. Он предлагает доступ к набору команд DirectX , а также к API Windows. Lite-C поддерживает классы из внешних библиотек, но пользователь не может определять свои собственные классы в Lite-C. Существует также бесплатная автономная версия Lite-C, которую можно использовать отдельно от Gamestudio.

Интенсивный Х

[ редактировать ]

Плагин Intense X предназначен для помощи в создании игр в Gamestudio без программирования, интегрируясь в редактор уровней. Intense X использует искусственный интеллект и механизмы поиска пути , которые пытаются убрать «формочку для печенья», которая часто сопровождает другие пакеты игрового дизайна. Intense X имеет открытый исходный код и может быть расширен и настроен для пользователей с опытом программирования.

Добавление поведения NPC

Gamestudio имеет четыре разные редакции. Все выпуски поставляются с бесплатными обновлениями в рамках версии ядра (бесплатно для A8, но не с A7.x на A8.x). Все они также поставляются с редактором моделей, редактором уровней и редактором сценариев. Игры, созданные во всех редакциях, могут быть опубликованы, за исключением редакций Team.

  • В бесплатную версию входит редактор уровней WED, компилятор теневых карт и система игровых шаблонов, которая позволяет «собирать» игры из готовых скриптов и компонентов. Скрипты компилируются во время выполнения, а на экране игры появляется водяной знак.
  • В версии Extra добавлена ​​возможность создавать предварительно скомпилированные сценарии. Это стоит 99 долларов.
  • Коммерческая версия добавляет многопользовательскую сеть и шейдеры . Это стоит 199 долларов.
  • Профессиональная версия предназначена для компаний, занимающихся коммерческими играми, и включает в себя механизмы безопасности и упаковщик файлов. Это стоит 899 долларов.

Есть три основных онлайн-журнала, в которых представлены новые советы, рекомендации и учебные пособия. Два из них (3AM и 15PM) платные, а третий, Acknex User Magazine (сокращенно AUM), бесплатный, создается и публикуется ежемесячно Джорджем Дэном Пирву.

В дополнение к руководству доступно несколько учебных пособий: от базовых, таких как использование WED, MED и/или SED, до более сложных, таких как проектирование многопользовательских уровней, редактирование теней или создание интерактивной среды.

Специальный срок лицензии ограничивает использование Gamestudio приложениями, которые «не пропагандируют геноцид против определенной группы, расы, нации или религии, существующей в современном реальном мире». [ 5 ]

Игры, в которых использовалась GameStudio, включают:

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Система разработки игр Gamestudio (домашняя страница)» . Конитек Датасистемс . Проверено 31 января 2010 г.
  2. ^ "x2ftp.oulu.fi - ack" . FTP.lanet.lv. 17 июня 1998 г. Проверено 18 августа 2010 г.
  3. ^ «ОпСервер» . Сервер.conitec.net . Проверено 18 августа 2010 г.
  4. ^ Шахроз, Ахмед Аван (31 августа 2023 г.). «Как создать 3D-анимацию для игровой среды» . МовингСтоун Цифровой . Проверено 22 марта 2024 г.
  5. ^ Лицензионный лист Gamestudio
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebcf260241a5dedbe6e3522a5765e1b7__1716885300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b7/ebcf260241a5dedbe6e3522a5765e1b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3D GameStudio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)