Jump to content

Игровой движок Blender

Игровой движок Blender
Разработчик(и) Фонд Блендера
Стабильная версия
2.79б / 76,7–137,5 МБ (зависит от операционной системы) [1]
Написано в C , C++ и Python
Операционная система Кросс-платформенный
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия GPL-2.0 или новее

Blender Game Engine представлял собой бесплатный пакет для 3D-производства с открытым исходным кодом, используемый для создания интерактивного контента в реальном времени. Ранее он был встроен в Blender , но его поддержка была прекращена в 2019 году с выпуском Blender 2.8. Игровой движок был написан с нуля на C++ как практически независимый компонент и включает поддержку таких функций, как сценарии Python и 3D-звук OpenAL .

Blender Game Engine был разработан в 2000 году с целью создания востребованного коммерческого продукта для создания игр и другого интерактивного контента удобным для художников способом.

Ключевой код библиотеки физики (SUMO) не стал открытым, в отличие от остальной части Blender, что препятствовало функционированию игрового движка до версии 2.37a.

В Blender 2.41 была представлена ​​версия, почти полностью посвященная игровому движку; аудио поддерживалось.

Версия 2.42 продемонстрировала несколько важных новых функций, включая интеграцию Bullet библиотеки динамики твердого тела .

Версия 2.5 альфа0 была первой версией Blender, в которой было рабочее пространство Logic Editor для кодирования, появившееся вместе с редизайном пользовательского интерфейса.

В версии 2.48 была добавлена ​​новая система интеграции шейдеров GLSL и физики мягких тел, чтобы помочь привести игровой движок в соответствие с современными игровыми движками. Как и Blender, он использует OpenGL , кросс-платформенный графический слой, для связи с графическим оборудованием.

Во время Google Summer of Code 2010 года были интегрированы библиотеки построения навигационной сетки и поиска пути Recast и Detour с открытым исходным кодом; работа была объединена с основной частью в 2011 году. Audaspace также был запрограммирован для предоставления дескриптора Python для управления звуком. Эта библиотека использует OpenAL или SDL в качестве бэкэнда.

В 2019 году с выпуском Blender 2.8 игровой движок Blender был полностью удален из самого Blender. [2] Возможности и привлекательность движка во многом отставали от других развивающихся игровых движков того времени, и было сложно обновлять как сам Blender, так и игровой движок. Вместо этого пользователям рекомендовалось использовать другие, более мощные с открытым исходным кодом альтернативы , такие как Godot . [3]

После его удаления из официальной версии Blender была создана неофициальная версия исходного кода игрового движка под названием UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine). [4] Это было сделано с целью поддержания и модернизации двигателя. С тех пор UPBGE был обновлен с поддержкой нового средства рендеринга в реальном времени Blender, EEVEE, и работает поверх исходного кода Blender 3.0. [5]

Игровой движок Blender использует систему графических «логических кирпичей» (комбинацию «датчиков», «контроллеров» и «исполнительных механизмов») для управления движением и отображением объектов. Игровой движок также можно расширить с помощью набора привязок Python .

  • Графический редактор логики для определения интерактивного поведения без программирования.
  • Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживают библиотеку физики пуль. Bullet — это библиотека с открытым исходным кодом для обнаружения столкновений и динамики твердого тела, разработанная для PlayStation 3 .
  • Типы фигур: выпуклый многогранник, коробка, сфера, конус, цилиндр, капсула, составная и статическая треугольная сетка с режимом автоматической деактивации.
  • Дискретное обнаружение столкновений для моделирования твердого тела.
  • Поддержка внутриигровой активации динамических ограничений.
  • Полная поддержка динамики автомобиля, включая реакцию пружин, жесткость, демпфирование, трение шин и т. д.
  • API сценариев Python для сложного управления и искусственного интеллекта, полностью определенная расширенная игровая логика.
  • Поддержка всех режимов освещения OpenGL , включая прозрачность, анимированные текстуры и текстуры с отображением отражений.
  • Поддержка мультиматериалов, режимов мультитекстуры и наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, режимов отображения, смешивания текстур GLSL Vertex Paint, мультяшного затенения, анимированных материалов, поддержки отображения нормалей и параллакса .
  • Воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции и предварительной обработки .
  • Аудио с использованием инструментария SDL .
  • Многослойность сцен для наложенных интерфейсов.

Известные игры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индекс выпуска Blender 2.79» . Блендер.орг . 11 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  2. ^ «rB159806140fd3» . http://developer.blender.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
  3. ^ «Справочник/Примечания к выпуску/2.80/Удаленные функции — Blender Developer Wiki» . wiki.blender.org . Проверено 29 октября 2022 г.
  4. ^ «Выпущен игровой движок UPBGE Blender 0.36» . Игра с нуля . 10 июня 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  5. ^ «Игровой движок UPBGE Blender» . Официальный сайт УПБГЭ . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  6. ^ «Пост о выпуске Томато Джонса» . сайт blenderartists.org . 27 мая 2016 года . Проверено 31 июля 2024 г.
[ редактировать ]
  • URL-адрес не найден. Пожалуйста, укажите URL-адрес здесь или добавьте его в Викиданные. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5b11653c911d1fc3d59f45c6d1bb67__1722450480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/67/4f5b11653c911d1fc3d59f45c6d1bb67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blender Game Engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)