Игровой движок Blender
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
![]() Создание гоночной игры в Blender Game Engine. | |
Разработчик(и) | Фонд Блендера |
---|---|
Стабильная версия | |
Написано в | C , C++ и Python |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | GPL-2.0 или новее |
Blender Game Engine представлял собой бесплатный пакет для 3D-производства с открытым исходным кодом, используемый для создания интерактивного контента в реальном времени. Ранее он был встроен в Blender , но его поддержка была прекращена в 2019 году с выпуском Blender 2.8. Игровой движок был написан с нуля на C++ как практически независимый компонент и включает поддержку таких функций, как сценарии Python и 3D-звук OpenAL .
История
[ редактировать ]Blender Game Engine был разработан в 2000 году с целью создания востребованного коммерческого продукта для создания игр и другого интерактивного контента удобным для художников способом.
Ключевой код библиотеки физики (SUMO) не стал открытым, в отличие от остальной части Blender, что препятствовало функционированию игрового движка до версии 2.37a.
В Blender 2.41 была представлена версия, почти полностью посвященная игровому движку; аудио поддерживалось.
Версия 2.42 продемонстрировала несколько важных новых функций, включая интеграцию Bullet библиотеки динамики твердого тела .
Версия 2.5 альфа0 была первой версией Blender, в которой было рабочее пространство Logic Editor для кодирования, появившееся вместе с редизайном пользовательского интерфейса.
В версии 2.48 была добавлена новая система интеграции шейдеров GLSL и физики мягких тел, чтобы помочь привести игровой движок в соответствие с современными игровыми движками. Как и Blender, он использует OpenGL , кросс-платформенный графический слой, для связи с графическим оборудованием.
Во время Google Summer of Code 2010 года были интегрированы библиотеки построения навигационной сетки и поиска пути Recast и Detour с открытым исходным кодом; работа была объединена с основной частью в 2011 году. Audaspace также был запрограммирован для предоставления дескриптора Python для управления звуком. Эта библиотека использует OpenAL или SDL в качестве бэкэнда.
В 2019 году с выпуском Blender 2.8 игровой движок Blender был полностью удален из самого Blender. [2] Возможности и привлекательность движка во многом отставали от других развивающихся игровых движков того времени, и было сложно обновлять как сам Blender, так и игровой движок. Вместо этого пользователям рекомендовалось использовать другие, более мощные с открытым исходным кодом альтернативы , такие как Godot . [3]
После его удаления из официальной версии Blender была создана неофициальная версия исходного кода игрового движка под названием UPBGE (Uchronia Project Blender Game Engine). [4] Это было сделано с целью поддержания и модернизации двигателя. С тех пор UPBGE был обновлен с поддержкой нового средства рендеринга в реальном времени Blender, EEVEE, и работает поверх исходного кода Blender 3.0. [5]
Функции
[ редактировать ]Игровой движок Blender использует систему графических «логических кирпичей» (комбинацию «датчиков», «контроллеров» и «исполнительных механизмов») для управления движением и отображением объектов. Игровой движок также можно расширить с помощью набора привязок Python .
- Графический редактор логики для определения интерактивного поведения без программирования.
- Обнаружение столкновений и моделирование динамики теперь поддерживают библиотеку физики пуль. Bullet — это библиотека с открытым исходным кодом для обнаружения столкновений и динамики твердого тела, разработанная для PlayStation 3 .
- Типы фигур: выпуклый многогранник, коробка, сфера, конус, цилиндр, капсула, составная и статическая треугольная сетка с режимом автоматической деактивации.
- Дискретное обнаружение столкновений для моделирования твердого тела.
- Поддержка внутриигровой активации динамических ограничений.
- Полная поддержка динамики автомобиля, включая реакцию пружин, жесткость, демпфирование, трение шин и т. д.
- API сценариев Python для сложного управления и искусственного интеллекта, полностью определенная расширенная игровая логика.
- Поддержка всех режимов освещения OpenGL , включая прозрачность, анимированные текстуры и текстуры с отображением отражений.
- Поддержка мультиматериалов, режимов мультитекстуры и наложения текстур, попиксельного освещения, динамического освещения, режимов отображения, смешивания текстур GLSL Vertex Paint, мультяшного затенения, анимированных материалов, поддержки отображения нормалей и параллакса .
- Воспроизведение игр и интерактивного 3D-контента без компиляции и предварительной обработки .
- Аудио с использованием инструментария SDL .
- Многослойность сцен для наложенных интерфейсов.
Галерея
[ редактировать ]- Скриншот игрового движка Blender 2.42
- Скриншот игрового движка Blender 2.42
- Скриншот редактора узлов шейдера Blender GLSL 2.42
- Логические блоки и сценарии Python
Известные игры
[ редактировать ]- Гарн47
- Синтел Игра
- Томатный Джонс [6]
- Эй, Фрэнки!
См. также
[ редактировать ]- Блендер (программное обеспечение)
- Панда3D
- Пигаме
- Кристальное пространство
- Verge3D , платформа WebGL на основе Blender.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс выпуска Blender 2.79» . Блендер.орг . 11 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «rB159806140fd3» . http://developer.blender.org . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Справочник/Примечания к выпуску/2.80/Удаленные функции — Blender Developer Wiki» . wiki.blender.org . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Выпущен игровой движок UPBGE Blender 0.36» . Игра с нуля . 10 июня 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Игровой движок UPBGE Blender» . Официальный сайт УПБГЭ . 19 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Пост о выпуске Томато Джонса» . сайт blenderartists.org . 27 мая 2016 года . Проверено 31 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]