Тон Розендал
Тон Розендал | |
---|---|
![]() Розендал в 2018 году | |
Рожденный | |
Род занятий | Разработчик программного обеспечения, кинопродюсер |
Работодатель | Институт Блендера |
Известный | Создатель Блендера Проекты с открытым контентом, в том числе Elephants Dream , Big Buck Bunny , Yo Frankie! , Синтел и Слезы стали |
Заголовок | Основатель и председатель, Фонд Блендера |
Тон Розендал (англ. Голландский: [tɔn ˈroːzənˌdaːl] ; родился 20 марта 1960 г. [1] ) — голландский разработчик программного обеспечения и кинопродюсер. Он является первоначальным создателем с открытым исходным кодом 3D-изображений пакета для создания Blender и Traces. [2] ( трассировщик лучей Amiga , предшественник Blender). Он также известен как основатель и председатель Blender Foundation , а также как новатор крупномасштабных проектов с открытым контентом. В 2007 году он основал Институт Blender в Амстердаме, где занимается координацией разработки Blender, публикацией руководств и обучающих DVD, а также организацией 3D-анимационных и игровых проектов.
Ранние годы
[ редактировать ]Розендал изучал промышленный дизайн в Эйндховене, прежде чем в 1989 году основал анимационную студию NeoGeo. Она быстро стала крупнейшей студией 3D-анимации в Нидерландах. [3] В NeoGeo Розендал отвечал за разработку программного обеспечения, в 1989 году он написал трассировщик лучей под названием Traces для Amiga , а в 1995 году он решил начать разработку собственного программного инструмента для 3D-анимации, основанного на Traces и инструментах, которые были у NeoGeo. уже написано. Этот инструмент позже получил название «Блендер». В январе 1998 года в Интернете была выпущена бесплатная версия Blender, а в апреле — версии для Linux и FreeBSD. [4] Вскоре после этого NeoGeo по частям перешла к другой компании. Именно тогда Тон Розендал и Франк ван Бик решили основать компанию Not a Number (NaN) для дальнейшего продвижения на рынок и развития Blender. [3] Бизнес-модель NaN заключалась в предоставлении коммерческих продуктов и услуг на основе Blender. В 2000 году компания обеспечила финансирование роста. [5] несколькими инвестиционными компаниями. Целью проекта было создание бесплатного инструмента для создания интерактивного 3D-контента (онлайн) и коммерческих версий программного обеспечения для распространения и публикации. [6] Розендал переехал в Амстердам в 2002 году. [7]
Из-за низких продаж и продолжающегося сложного экономического климата инвесторы NaN решили закрыть все операции в январе/феврале 2002 года, что сигнализировало об окончании разработки Blender. Однако в мае 2002 года при поддержке сообщества пользователей и клиентов Blender Тон Розендал основал некоммерческую организацию Blender Foundation. [7]
Фонд Блендера
[ редактировать ]
Первой целью Blender Foundation было найти способ продолжить разработку и продвижение Blender как проекта с открытым исходным кодом, основанного на сообществе. В июле 2002 года инвесторы NaN согласовали план попытки опубликовать Blender под лицензией с открытым исходным кодом с использованием протокола Street Performer . [8] Кампания «Free Blender» была направлена на сбор 100 000 евро в качестве единовременного взноса, чтобы инвесторы NaN согласились на открытый исходный код Blender. Кампания достигла этой цели всего за семь недель. Таким образом, в воскресенье, 13 октября 2002 года, Blender был выпущен на условиях Стандартной общественной лицензии GNU . После этого успеха Тон Розендал начал координировать разработку Blender волонтерами в качестве председателя Blender Foundation . [9]
Поскольку Blender изначально создавался как собственный инструмент для создания, отзывы об использовании этого инструмента способствовали его постоянному развитию. В первые два с половиной года разработки с открытым исходным кодом именно этот уникальный атрибут проекта Blender оказался трудным в организации и сопровождении. Вместо того, чтобы финансировать проект напрямую, объединяя разработчиков программного обеспечения, Blender Foundation решил начать проект с лучшими художниками сообщества Blender и предложить им сделать короткометражный 3D-анимационный фильм. Целью проекта было одновременно доказать, что Blender можно использовать для создания анимации профессионального качества, и помочь развитию самого Blender. [7]
16 июля 2009 года Розендал был удостоен звания почетного доктора технологий Столичного университета Лидса за работу над Blender. [10] [11]
2 февраля 2019 года Тон Розендал и программное обеспечение с открытым исходным кодом Blender получили от жюри премию Уба Иверкса на 46-й ежегодной премии Annie Awards . [12] [13]
Проекты с открытым контентом
[ редактировать ]В 2005 году началась работа над Project Orange. Результатом проекта стал первый в мире широко признанный открытый фильм « Сон слонов» . Фильм и все материалы, использованные в производстве, были опубликованы под открытой лицензией Creative Commons Attribution .
Благодаря успеху первого открытого кинопроекта, Тон Розендал основал « Институт Блендера ». летом 2007 года [7] Сейчас это постоянный офис и студия Blender Foundation, и он в основном используется как офис для штатных сотрудников Blender Foundation, а также для координации и реализации открытых проектов, связанных с 3D-фильмами, играми и визуальными эффектами. [14]
проект «Персик», открытый фильм «Большой кролик Банни В апреле 2008 года в Институте Блендера был завершен ». В сентябре 2008 года открылась игра Yo Frankie! был освобожден.Третий открытый фильм, Проект Дуриан, также известный как Синтел, был выпущен 30 сентября 2010 года. 10 января 2011 года он объявил [15] [16] четвертый проект под названием Tears of Steel , выпущенный в 2012 году, и Project Gooseberry под названием Cosmos Laundromat , выпущенный летом 2015 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт Вельдхейзен (20 марта 2010 г.). «Статья: С Днем Рождения, Тон!» . БлендерНация . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Згодзинский, Петр (19 марта 2018 г.). «Предыстория Блендера — Следы на Commodore Amiga (1987–1991)» . zgodzinski.com . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вартманн, Карстен (2011). Книга Blender (на немецком языке). Издательство Дпункт. п. 1. ISBN 978-3-89864-610-9 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Бен Краудер (1 апреля 1999 г.). «Блендер» . LinuxJournal.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Ни одно число не обеспечивает финансирование роста; NPM Capital предоставит венчурное финансирование для продуктов Blender» . Деловой провод. 1 февраля 2000 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Не так уж много возможностей для предварительного просмотра пакета 3D-анимации в реальном времени — Blender 2.0 — на LinuxWorld Expo;…» AllBusiness. 1 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 г. Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Основание Blender: История» . Блендер.орг. Январь 2011 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Блендер становится открытым исходным кодом» . Слэшдот. 5 июля 2002 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «В чем дело?» . Блендер.орг. Июль 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 г. Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Лидс Мет – Новости и информация 2009 – – Новатор компьютерной графики удостоен почетной степени» . Лидс Мет. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Барт Вельдхейзен (16 июля 2009 г.). «Сегодня Тон Розендал получит почетную докторскую степень» . БлендерНация . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Тон Розендал и Блендер получают премию ASIFA-Hollywood Ub Iwerks Award
- ^ 46-я ежегодная премия Энни
- ^ «Институт Блендера» . Блендер.орг. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Слезы стали: О фильме» . Фонд Блендера . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Барт Вельдхейзен (10 января 2011 г.). «Анонсирован проект «Крыжовник»» . БлендерНация . Проверено 15 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
