Двигатель С4
![]() | |
Разработчик(и) | ООО «Тератон Софтвер» |
---|---|
Стабильная версия | Версия 7.0 / 22 марта 2023 г |
Платформа | PlayStation 5 PlayStation 4 Xbox Один Microsoft Windows |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Несколько типов |
Веб-сайт | c4engine |
C4 Engine — это запатентованный движок компьютерных игр, разработанный Terathon Software, который используется для создания 3D-игр и других типов интерактивных виртуальных симуляций для PlayStation 5 , PlayStation 4 , [1] PlayStation 3 , Windows ( XP и новее), Mac OS X (версии 10.9 и новее), [2] Linux и iOS .
История развития
[ редактировать ]Разработку C4 Engine возглавляет автор компьютерной графики Эрик Лендьел , который также является основателем Terathon Software. Хотя до этого двигатель спорадически разрабатывался в течение нескольких лет, впервые он был доступен по коммерческой лицензии в мае 2005 года. Из-за изменения рыночных условий C4 Engine был снят с производства в 2015 году, но было объявлено, что он вернется в 2021 году. . [3] Версия C4 Engine 7.0 выпущена 22 марта 2023 г.
Возможности и особенности
[ редактировать ]Архитектура C4 Engine представляет собой многоуровневый набор программных компонентов. [4] в котором нижние уровни взаимодействуют с компьютерным оборудованием и операционной системой, а более высокие уровни предоставляют независимые от платформы услуги игровому коду. Хотя значительная часть движка предназначена для 3D-графики, существуют также крупные компоненты, предназначенные для функциональности, связанной со звуком, сетью, физикой, устройствами ввода и написанием сценариев. Документация по движку доступна в Интернете через набор веб-страниц API и вики. [5]
Графика
[ редактировать ]Движок C4 основан на OpenGL . библиотеке [6] на платформах Windows, Mac, Linux и iOS и использует модель прямого рендеринга «один проход на свет». Движок способен выполнять рендеринг с использованием нескольких различных типов источников света и методов затенения. [7] Основным методом рендеринга динамических теней является отображение теней , а вариант каскадного отображения теней используется для очень больших сцен на открытом воздухе.
Шейдеры создаются в C4 с использованием одного из двух доступных методов, оба из которых изолируют пользователя от кода шейдера, требуемого базовой графической библиотекой. Простые шейдеры можно создать, указав набор атрибутов материала, таких как цвет диффузного отражения , цвет зеркального отражения и группу карт текстур . Движок внутренне генерирует необходимый код шейдера для каждой комбинации материала и типа света, с которыми он сталкивается при рендеринге сцены. Атрибуты материала можно использовать для создания таких эффектов, как отображение нормалей , отображение параллакса , отображение горизонта , а также неровные отражения или преломления. [8]
C4 также включает графический редактор шейдеров, который позволяет создавать сложные пользовательские материалы с использованием большого набора предопределенных операций. [9] Этот метод разработки материалов обеспечивает большую творческую свободу и функциональность для опытных пользователей, но требует от пользователя несколько больше работы. Материалы, созданные с использованием стандартных атрибутов материала, можно преобразовать в пользовательские шейдеры, которые станут отправной точкой в редакторе шейдеров.
Возможности ландшафта C4 Engine основаны на воксельной технологии. [10] позволяя создавать полноценные 3D-скульптуры для создания таких элементов, как выступы, арки и по-настоящему вертикальные скалы, которые были бы невозможны в традиционной системе ландшафта, основанной на высоте. Треугольные сетки генерируются из воксельных данных с использованием алгоритма марширующих кубов , а бесшовный уровень детализации с несколькими разрешениями становится возможным благодаря использованию алгоритма Transvoxel для сшивания областей с различным разрешением.
Движок способен визуализировать большое количество разнообразных спецэффектов, включая системы частиц , процедурный огонь, электрические эффекты, объемный туман и погодные явления. [11] На этапе постобработки движок также может применять к окончательному изображению полносценное кинематографическое размытие в движении , используя метод, основанный на буфере скорости . [12] а также эффекты свечения и искажения. Движок не предоставляет возможности создавать собственные эффекты постобработки.
Аудио
[ редактировать ]C4 Engine может воспроизводить звуки, хранящиеся в формате WAV, с использованием 16-битной моно- или стереосемплации, а аудиоданные можно воспроизводить из памяти или передавать в потоковом режиме с диска. Движок воспроизводит звуки с помощью специального микшера, который обеспечивает такие возможности, как сдвиг частоты, эффект Доплера , реверберация и атмосферное поглощение.
сеть
[ редактировать ]Многопользовательский игровой процесс в C4 поддерживается двухуровневой системой обмена сообщениями, которая использует протокол пользовательских дейтаграмм для связи между различными компьютерами, подключенными к игре.
Физика
[ редактировать ]Движок C4 имеет собственный физический движок, который можно использовать или вместо него можно реализовать стороннее решение.
Инструменты
[ редактировать ]C4 Engine поставляется с базовыми инструментами разработки игр, необходимыми для создания современной игры. Каждый инструмент упакован как модуль плагина, существующий отдельно от самого движка. Многие инструменты используют комплексную систему графического пользовательского интерфейса , предоставляемую движком, поэтому пользователю предоставляется согласованный интерфейс на нескольких платформах.
Мировой редактор
[ редактировать ]Инструмент World Editor — это приложение для создания 3D-контента, которое обычно используется для создания игровых сред для использования с C4 Engine. Он предоставляет большой набор возможностей рисования и манипулирования, которые используются для построения геометрии мира, а также многих необходимых для игры вещей, таких как освещение, звуки, триггеры и специальные эффекты. [13] [14]
Редактор мира может импортировать информацию о сцене через OpenGEX. [15] и COLLADA . форматы [16] Это позволяет использовать контент из большого количества программ создания цифрового контента , таких как Autodesk Maya или 3D Studio Max .
Редактор сценариев
[ редактировать ]Инструмент World Editor включает графический редактор сценариев, предназначенный для художников и дизайнеров уровней, а также программистов. Редактор сценариев позволяет пользователю размещать различные «методы» в ориентированном графе, соединенном «волокнами», представляющими зависимости действий и порядок выполнения. [17] Скрипты поддерживают циклы создания циклов в структуре графа, а условное выполнение поддерживается путем маркировки волокон, которые должны следовать или не следовать, на основе значения результата, выдаваемого методами, с которых они начинаются.
Движок поставляется с несколькими стандартными методами сценария, которые выполняют простые действия, такие как включение или отключение узла сцены (например, включение или выключение света), и более сложные действия, такие как вычисление произвольного математического выражения. Новые методы сценария могут быть определены в коде игры и отображаются в редакторе сценариев как специальные действия, которые может использовать дизайнер уровней.
Редактор панели
[ редактировать ]Инструмент World Editor включает в себя дополнительный редактор, называемый «редактором панелей», позволяющий создавать панели 2D-интерфейса, которые можно размещать внутри 3D-мира. Редактор панели позволяет пользователю размещать различные типы виджетов , такие как текст и изображения, в узле эффекта панели, который отображается как часть сцены. [18] Панели также могут включать в себя специальный виджет камеры, отображающий сцену, видимую камере, расположенной в любом другом месте того же мира.
Панели интерфейса одновременно динамичны и интерактивны. Движок предоставляет расширяемый набор «мутаторов», которые можно применять к отдельным элементам панели, чтобы вызвать различные формы анимации, такие как прокрутка, вращение или изменение цвета. Персонаж в игре может взаимодействовать с панелью, приближаясь к ней и щелкая мышкой внутри интерактивных элементов. К таким предметам можно прикрепить скрипт, вызывающий последовательность действий, когда игрок их активирует.
Лицензирование
[ редактировать ]Лицензия C4 Engine стоит 100 долларов США на человека, включая все будущие обновления без каких-либо дополнительных затрат.
академики
[ редактировать ]C4 Engine был лицензирован многими университетами в связи с учебными программами по разработке программного обеспечения, ориентированными на игры, или для специальных исследовательских проектов. В число этих университетов входят Массачусетский технологический институт , Технологический институт Джорджии , Вустерский политехнический институт (WPI), Университет Макмастера и Университет Кемптена . [19] Студенты некоторых из этих программ должны создавать свои собственные игры в рамках курса с использованием C4 Engine, и многие из этих проектов были представлены на студенческом конкурсе Фестиваля независимых игр . [20]
Один конкретный университетский исследовательский проект включал технологию TactaVest, разработанную в WPI. [21] и их использование двигателя C4 было показано в канадском телешоу Daily Planet на канале Discovery , которое вышло в эфир 26 мая 2006 года. [22]
Игры с использованием C4
[ редактировать ]К играм, использующим движок C4, относятся:
- Приключения толстой принцессы для PlayStation 4 [23]
- Мир метро [24] [25]
- Симулятор городского автобуса 2010 [25] [26]
- Лего Волк3D [27] [28] [29]
- В поисках Персии: Лотфали Хан Санд [30]
- 31-е [25] [31]
- Симулятор внедорожника 2012 [25] [32]
- Мост! Строительная игра [25] [32]
- Роллинг [32]
- Вингбол [25] [33]
- смешной [25] [34]
- Вторжение Гремлинов [25] [35]
- Вторжение Гремлинов: Выживший [25] [36]
- 1. Карнавал искажений [25] [37]
- Дайвинг-путешествие на Титаник [25] [37]
- Подпрыгивать! [38]
- Видимая тьма [25]
- Мировой Охотник [25] [39]
- Кролик [25] [40]
- ГрейСоул [25] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструменты и промежуточное ПО для PlayStation 4» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г. Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Торн, Алан (2011). Проектирование и реализация игрового движка . Джонс и Бартлетт. п. 559. ИСБН 978-0-7637-8451-5 .
- ^ «Эрик Лендьел в Твиттере» .
- ^ «Архитектура двигателя C4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2016 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Грегори, Джейсон; Ландер, Джефф (2009). Архитектура игрового движка . АК Петерс. п. 27 . ISBN 978-1-56881-413-1 .
- ^ «Списки продуктов на основе OpenGL API» . OpenGL.org. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Света и тени» . Вики-сайт двигателя C4. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Брэди, Джеймс; Круз, А.А.; Хантсман, Джеймс; Васкес, Дэвид (2012). Руководство для начинающих по двигателю C4 (2-е изд.). ООО «Тератон Софтвер». ISBN 978-0-9858117-1-6 .
- ^ «Редактор шейдеров» . Вики-сайт двигателя C4.
- ^ Кларк, Кейт С. (2011). Начало работы с географическими информационными системами . Прентис Холл. п. 227. ИСБН 978-0-13-149498-5 .
- ^ «Особенности двигателя C4» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г.
- ^ Лендьел, Эрик (2011). Джемы игрового движка . Джонс и Бартлетт. стр. 235–248. ISBN 978-0-7637-7888-0 .
- ^ Ширатуддин, Мохд Файруз; Кухни, Кевин; Флетчер, Десмонд (2008). Виртуальная архитектура: моделирование и создание интерактивных трехмерных миров в реальном времени . Лулу.com. ISBN 978-1-4357-5642-7 .
- ^ «Редактор мира» . Вики-сайт двигателя C4.
- ^ «Открытый обмен игровыми движками» .
- ^ «Продукты COLLADA, основанные на технологиях» . Хронос.орг. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Редактор сценариев» . Вики-сайт двигателя C4.
- ^ «Редактор панели» . Вики-сайт двигателя C4.
- ^ «Список школ, использующих C4 Engine» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Представления CS IMGD IGF» .
- ^ «ТактаВест в WPI» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 8 января 2011 г.
- ^ « Видео Daily Planet о TactaVest и C4 Engine» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
- ^ Приключения толстой принцессы анонсированы для PS4
- ^ «Мир метрополитена: Дом» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Скриншоты двигателя C4» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Симулятор городского автобуса: ДОМОЙ
- ^ «Lego Wolf3D в базе данных модов» . 6 сентября 2012 г.
- ^ «Новости Wolf 3D Dome» .
- ^ «Бесплатные компьютерные геймеры» .
- ^ «Сайт Квест Персии» .
- ^ 31-е - Игра от Terathon Software
- ^ Перейти обратно: а б с «МК-Лаб» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Wingball — Home — Бесплатная игра для Windows, Linux (скоро) и Mac (в будущем)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Нелепая игра для Windows, Mac — Indie DB
- ^ «Игры CS в квадрате» . Архивировано из оригинала 25 января 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Игры CS Squared
- ^ Перейти обратно: а б «1 Карнавал Искажений » Узнайте больше о разрабатываемом проекте» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ "- Дом" . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ PSR на открытом воздухе. Самые реалистичные охотничьи игры для вашего ПК
- ^ "Дом" . www.archangelstudio.net .
- ^ «ГрейСоул» . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г. Проверено 11 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Двигатель C4 в базе данных модов
- Движок C4 на DevMaster