Солнечная2D
Разработчик(и) | Влад Шчербан , Корона Лабс Inc. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1.0 / декабрь 2009 г |
Стабильная версия | 2023.3688 / 30 марта 2023 г [1] |
Репозиторий | github |
Написано в | Lua (Corona API) |
Операционная система |
|
Доступно в | Английский Русский |
Тип | Комплект для разработки программного обеспечения Игровой движок |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | солнечный2d |
Solar2D (ранее Corona SDK) — это бесплатный кроссплатформенный комплект разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, первоначально Corona разработанный Labs Inc. и в настоящее время поддерживаемый Владом Щербаном . Выпущенный в конце 2009 года, он позволяет программистам создавать мобильные 2D-приложения для iOS , Android и Kindle , настольные приложения для Windows , Linux и macOS , а также приложения для подключенного телевидения для Apple TV , Fire TV и Android TV . [2]
Solar2D использует интегрированный Lua поверх C++ / OpenGL для создания графических приложений. Программное обеспечение имеет два режима работы: Solar2D Simulator и Solar2D Native. При использовании Solar2D Simulator приложения создаются непосредственно из Solar2D Simulator. Solar2D Native позволяет интегрировать код и ресурсы Lua в проект Xcode или Android Studio для создания приложений и включения собственных функций.
История
[ редактировать ]Уолтер Лу и Карлос Икаса основали Ansca Mobile, позже переименованную в Corona Labs, после ухода из Adobe в 2007 году. В Adobe Лу был ведущим архитектором, работавшим в команде Flash Lite , а Икаса был техническим менеджером, ответственным за разработку мобильных Flash. В июне 2009 года Ansca выпустила первую бесплатную бета-версию Corona SDK для первых пользователей. [3] [4] [5]
В декабре 2009 года Ansca выпустила Corona SDK 1.0 для iPhone . В феврале следующего года был выпущен Corona SDK 1.1 с дополнительными функциями. [6] [7]
В сентябре 2010 года Ansca выпустила версию 2.0 Corona SDK и добавила Corona Game Edition. В версии 2.0 добавлена кроссплатформенная поддержка iPad и Android , а в Game Edition добавлен физический движок и другие расширенные функции, предназначенные специально для разработки игр . [8] [9]
В январе 2011 года был выпущен Corona SDK для Windows XP и более поздних версий, что дало разработчикам возможность создавать Android приложения на ПК . [10]
В апреле 2012 года соучредитель и генеральный директор Icaza покинул Ansca, и роль генерального директора взял на себя технический директор Лух. [11] Вскоре после этого, в июне 2012 года, Ansca сменила название на Corona Labs. [12] В августе 2012 года Corona Labs анонсировала Enterprise Edition, в которую добавлены собственные привязки для Objective-C. [13]
В марте 2015 года во время GDC 2015 было объявлено, что Corona SDK полностью бесплатен и будет поддерживать цели развертывания Windows и Mac OS X. [14] [15]
В ноябре 2015 года Corona Labs Inc. объявила о поддержке разработки tvOS для Apple TV.
В марте 2017 года компания Corona Labs была приобретена Appodeal и объявила, что корпоративная версия Corona также станет бесплатной. [16]
В июне 2017 года Corona Labs объявила, что Enterprise переименована в Corona Native, бесплатна для всех и включена в основной продукт». [17]
В январе 2019 года Corona Labs объявила, что Corona 2D будет иметь открытый исходный код под лицензией GNU GPLv3 , предлагая при этом возможность коммерческой лицензии по соглашению с Corona Labs. [18]
В апреле 2020 года движок Corona SDK был переименован в Solar2D. Это было сделано в ответ на закрытие Corona Labs. [19] а также пандемия Covid-19 . Corona Labs также прекратила предлагать коммерческие лицензии и сменила лицензию с открытым исходным кодом с GPLv3 на более либеральную лицензию MIT . [20]
Основные особенности
[ редактировать ]Пакет API Solar2D включает вызовы API для аудио и графики, криптографии, сети и информации об устройстве, такой как информация акселерометра, GPS и пользовательский ввод, а также виджеты, эффекты частиц и многое другое. [21]
Библиография
[ редактировать ]- Заметти, Фрэнк (апрель 2013 г.). Изучите разработку игр с помощью Corona SDK (1-е изд.). Апресс. п. 288. ИСБН 978-1430250685 .
- Фланаган, Невин (май 2013 г.). Corona SDK Hotshot (1-е изд.). Пакт Паблишинг . п. 334. ИСБН 978-1849694308 .
- Уай, JA (июнь 2013 г.). Обучающее видео по разработке мобильных игр с использованием Corona SDK (1-е изд.). Бесконечные навыки.
- Бертон, доктор медицинских наук, Брайан (апрель 2012 г.). Изучение разработки мобильных приложений и игр с помощью Corona SDK (1-е изд.). Бертонс Медиа Групп.
- Фернандес, Мишель (апрель 2012 г.). Разработка мобильных игр Corona SDK: Руководство для начинающих (1-е изд.). Пакт Паблишинг . п. 408. ИСБН 978-1849691888 .
- Бертон, Эд.Д., Брайан. Разработка мобильных приложений с помощью Corona (1-е изд.). Бертонс Медиа Групп. п. 436. ИСБН 978-1-937336-00-4 . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. Проверено 26 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GitHub — coronalabs/Corona at 3688» . Гитхаб .
- ^ Паркер, Бетанни (15 сентября 2022 г.). «Лучшие бесплатные игровые движки» . Лучшие колледжи . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Ветераны Adobe создали конкурента приложениям Flash для iPhone» . ВенчурБит. 23 июня 2009 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Чен, Брайан X. (30 апреля 2010 г.). «Генеральный директор Adobe, бывшие инженеры Adobe оценивают флэш-атаку Джобса – Wired.com, 30 апреля 2010 г.» . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Бывшие инженеры Adobe создают конкурента Flash Corona для iPhone — PocketGamer.biz, 24 июня 2010 г.» . 24 июня 2009 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Ansca Mobile выпускает Corona для разработки iPhone» . Информационная неделя. 1 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Corona 1.1 уже в продаже — блог компании Corona Labs, 5 февраля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Инструмент разработки Ansca Mobile iPhone добавляет Android — InformationWeek, 14 апреля 2009 г.» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Они здесь! Corona SDK и Corona Game Edition» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Инструмент для создания игр для iPhone и Android теперь поддерживает Windows так же, как и Mac» . Все вещи Д. 25 января 2011 г. Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Двигаемся дальше и спасибо» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Представляем Corona Labs» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Анонсируем Corona Enterprise» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Майер, Джейсон (7 апреля 2015 г.). «GDC 2015 — Corona SDK становится бесплатным — prezi.com, 7 апреля 2015 г.» . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Corona SDK полностью БЕСПЛАТЕН — Coronalabs.com, 2 марта 2015 г.» . 2 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Ха, Энтони. «Компания мобильной рекламы Appodeal приобретает игровую платформу Corona Labs» . ТехКранч . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в новую Корону! | Corona Labs» . Короналабс . 21 июня 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Чудо, Роб (2 января 2019 г.). «Игровой движок Corona 2D станет открытым исходным кодом в 2019 году» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
Corona будет иметь двойную лицензию: коммерческую и открытую. Лицензией с открытым исходным кодом является лицензия GNU GPLv3, а коммерческая лицензия будет доступна по соглашению с Corona Labs.
- ^ Чудо, Роб (22 апреля 2020 г.). «Обновление перехода Corona Labs от 22 апреля 2020 г.» . Короналабс . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Чудо, Роб (30 апреля 2020 г.). «Будущее Короны» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
Практически весь код, связанный с Corona Labs, доступен по лицензии MIT.
- ^ «КоронаСДК» . Проверено 7 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 2009 года
- Программное обеспечение для разработки Android (операционной системы)
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Интегрированные среды разработки
- Движки видеоигр iOS
- Игровые движки со сценариями Lua (язык программирования)
- Инструменты программирования MacOS
- Мобильное программное обеспечение
- Инструменты программирования мобильного программного обеспечения
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Комплекты разработки программного обеспечения
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT