Jump to content

Редактор игры

Редактор игры
Разработчик(и) Макслане Родригес
Первоначальный выпуск 7 февраля 2003 г.
Операционная система Mac OS X , Windows , Linux
Доступно в Английский
Тип Система создания игр
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU / собственная
Веб-сайт Game-Editor.com

Game Editor — это пакет для разработки 2D-игр. Он поддерживает мультиплатформенную разработку для iPhone , iPad , Mac OS X , Windows (Windows 95-Windows 10), Android , Linux на базе Windows Mobile , смартфонов , GP2X , карманных и портативных ПК . [1] Совместимость с этими платформами упоминается на Game Discovery. [2] популярный сайт для разработчиков игр, среди прочего программного обеспечения, такого как The 3D Gamemaker , DarkBASIC и GameMaker .

Редактор игр был создан Максланом Родригесом, который занимается его разработкой с 2002 года. Текущая версия — 1.4.0 2010 года, а последняя бета-версия 1.4.1 — 2013 года; считается, что эта работа все еще находится в стадии разработки. 2 февраля 2021 года было объявлено о работе над собственным Game-Editor 2 , переопределяющим его поверх GTK и ORX . [3]

Интерфейс

[ редактировать ]

Сам интерфейс относительно простой и одинаков для Mac OS X, Linux и Windows. Навигация по карте редактора (где уровень спроектирован и реализован) включает в себя панорамирование. Интерфейс состоит из главного меню вверху, которое показывает текущее положение на карте, и значков, указывающих режим(ы), в которых находится пользователь. Интерфейс основан на окнах. Каждое действие и событие имеет свое окно, а также несколько окон настроек. [4]

Целевые платформы

[ редактировать ]

Целевые платформы включают Mac OS X, Windows , Linux на базе Windows Mobile , iPhone, iPad, смартфоны , GP2X и карманные компьютеры . [5] Можно создавать сборки или экспортировать только данные игры, чтобы дизайнеры могли хранить игру или ее части в неисполняемых файлах. Сам редактор работает на Mac OS X, Windows и Linux .

Язык сценариев

[ редактировать ]

Редактор игр использует язык сценариев, имеющий сходство с языком программирования C. [6] Сценарии создаются с помощью редактора сценариев и определяются как действие, вызванное событием.

Окно редактора скриптов предоставляет доступ к встроенным именам объектов (актеров), переменных и функций. Он способен раскрашивать синтаксис , чтобы облегчить различение кода.

Концепция актера

[ редактировать ]

Объекты в Game Editor называются актерами. Примечательно, что это не означает, что каждый актер должен быть персонажем. Пользователь может добавить несколько изображений и анимаций актеру из поддерживаемых форматов (перечислены ниже).

Редактор игр распознает альфа-каналы , чтобы обеспечить прозрачность анимации. В случае всех изображений он распознает цвет верхнего левого пикселя как прозрачный цвет, и, наконец, существует изменяемое пользователем значение прозрачности, которое буквально устанавливает, насколько прозрачным будет актер в целом; это дает различные возможности для добавления в игру визуальных эффектов , например тумана.

Актеры могут иметь анимацию или текст, что удобно для разделов справки, описаний меню и разговоров о ролевых играх . С помощью актеров разработчик также может воспроизводить звуки, звуковые эффекты и добавлять музыку в игру . Опять же, есть несколько форматов файлов на выбор. Разработчик может проверить положение вашего актера, нажав на игровой мод.

Поддерживаемые файлы изображений Поддерживаемые звуковые файлы Поддерживаемые музыкальные файлы
.tga .wav .wav
.bmp .voc .мид / .миди
.pnm .iff .ogg
.png .aiff .против
.xpm .рифф .s3m
.xcf .8svx .это
.pcx .xm
.gif
.jpg /.jpeg
.tif
.lbm

Очень важным аспектом актеров является то, что их существует четыре типа. Обычный тип актера — это то, о чем говорится выше. Дополнительными типами актеров являются актеры «Каркас», «Заполненные области» и «Холст». Области Wire Framed могут служить границами для некоторых столкновений, но они не видны в игре и не могут получать события щелчка мыши. Заполненные области также невидимы, с той разницей, что они могут получать действия от щелчков мыши.

Актеры Canvas позволяют разработчику рисовать на них любую линию, изображение или другие элементы. Кроме того, он позволяет вращать и масштабировать другие изображения других актеров, а также просто файл на диске. Для выполнения этих эффектов необходимы знания сценариев.

Движок Game Editor управляется событиями . Чтобы что-то произошло в игре, Game Editor обрабатывает события, созданные разработчиком, используя взаимодействие актеров и других элементов игры, мыши и клавиатуры. Действия, которые инициируются событием, можно широко настроить.

Создание уровня

[ редактировать ]

Редактор игр предоставляет два способа разделения уровней игры. Один — создавать отдельные файлы для каждого уровня, а затем связывать их с 1 или 2 функциями. Но если уровни все равно маленькие и разработчик не хочет их так сильно разделять, все рычаги можно хранить в одном файле, а уровни можно окружить областями активации, которые определяют окруженную часть загружаемого файла и из памяти вместе. Это загружает и выгружает актеров и регионы в зависимости от того, касается ли область активации представления. Если разработчик уже создал отдельный файл уровня, то проекты можно объединить в один файл, при условии, что имена объединенных актеров будут разными.

Неактёрские объекты

[ редактировать ]

Редактор игр также позволяет разработчику создавать пути и события активации. Пути помечены как узлы в интерфейсе редактора игры и могут указывать маршрут, по которому будет двигаться актер. Скорость пути также можно изменить, и путь также может состоять из кривых Безье и линейных линий.

События активации — еще один важный аспект. Когда один актер получает событие, то, если у этого актера есть событие активации для этого события, он запускает событие активации для указанного актера. Пример: Если во время игры разбиваются две машины и есть актер в подсказке, который комментирует внутриигровые события, и разработчик хочет, чтобы в подсказке говорилось: «2 машины разбились», тогда можно создать событие активации одной из машин. и инициирующим событием может быть столкновение с другим автомобилем-участником; затем в качестве приемника событий активации можно установить поле подсказок, и, наконец, можно создать действие для события активации в поле подсказок, которое представляет собой набор текста. Затем можно указать цвет и шрифт отображаемого текста.

Расширение файла

[ редактировать ]

Проекты редактора игр можно сохранить в файлы .ged перед экспортом/сборкой в ​​исполняемый файл. Все версии Game Editor обратно совместимы. Редактор игр также добавляет папку с именем «data» в каталог, в котором пользователь сохранил .ged, для хранения соответствующей графики, анимации, звуков и музыкальных файлов. Также создается файл .ged.undo для хранения возможностей отмены/повтора.

Справка и помощь

[ редактировать ]

При использовании редактора игры документация доступна из раздела «Справка» главного меню. В этой документации объясняются основы редактора и концепция отдельных функций скрипта. На веб-сайте игрового редактора есть форум, на котором отвечают на более сложные вопросы, касающиеся игрового дизайна и демо-версий для экспериментов. Форум редактора также предоставляет любителям доступ к дополнительным файлам.

Исходный код редактора игр

[ редактировать ]

Исходный код Game Editor был доступен публике в октябре 2008 года. Впоследствии с октября 2009 года он получил двойную лицензию на условиях GPL v3 и коммерческой лицензии для использования в проприетарных проектах. [7]

Доходы делятся со всеми разработчиками, принявшими взносы, и предполагалось, что это повысит скорость разработки Game Editor. [8]

  1. ^ «Редактор игры» . Linux-журнал . Проверено 11 июня 2022 г.
  2. ^ «Обзор Game Discovery» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 26 августа 2008 г.
  3. ^ Анонс Game-Editor 2 — форум Game-Editor и веб-сайт Game-Editor 2 .
  4. ^ «Редактор игр для создания вашей игры в Linux» . Линусария . 12 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ «Игровые движки Linux» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  6. ^ «Программное обеспечение для создания игр с открытым исходным кодом: работа в 2D» . Яркий Хаб . Проверено 17 сентября 2023 г.
  7. ^ Павлоко. «Редактор игр и GameDevelop или альтернативы Game Maker в Linux» . Деде Линукс . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ «Распределение доходов от программного обеспечения с открытым исходным кодом — редактор игр» .

5. . . . [1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4393c5d8e5e480a833c7c90a7a14c4__1694965440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/c4/fe4393c5d8e5e480a833c7c90a7a14c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game Editor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)