Редактор игры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
![]() | |
Разработчик(и) | Макслане Родригес |
---|---|
Первоначальный выпуск | 7 февраля 2003 г. |
Операционная система | Mac OS X , Windows , Linux |
Доступно в | Английский |
Тип | Система создания игр |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU / собственная |
Веб-сайт | Game-Editor.com |
Game Editor — это пакет для разработки 2D-игр. Он поддерживает мультиплатформенную разработку для iPhone , iPad , Mac OS X , Windows (Windows 95-Windows 10), Android , Linux на базе Windows Mobile , смартфонов , GP2X , карманных и портативных ПК . [1] Совместимость с этими платформами упоминается на Game Discovery. [2] популярный сайт для разработчиков игр, среди прочего программного обеспечения, такого как The 3D Gamemaker , DarkBASIC и GameMaker .
Редактор игр был создан Максланом Родригесом, который занимается его разработкой с 2002 года. Текущая версия — 1.4.0 2010 года, а последняя бета-версия 1.4.1 — 2013 года; считается, что эта работа все еще находится в стадии разработки. 2 февраля 2021 года было объявлено о работе над собственным Game-Editor 2 , переопределяющим его поверх GTK и ORX . [3]
Функции
[ редактировать ]Интерфейс
[ редактировать ]Сам интерфейс относительно простой и одинаков для Mac OS X, Linux и Windows. Навигация по карте редактора (где уровень спроектирован и реализован) включает в себя панорамирование. Интерфейс состоит из главного меню вверху, которое показывает текущее положение на карте, и значков, указывающих режим(ы), в которых находится пользователь. Интерфейс основан на окнах. Каждое действие и событие имеет свое окно, а также несколько окон настроек. [4]
Целевые платформы
[ редактировать ]Целевые платформы включают Mac OS X, Windows , Linux на базе Windows Mobile , iPhone, iPad, смартфоны , GP2X и карманные компьютеры . [5] Можно создавать сборки или экспортировать только данные игры, чтобы дизайнеры могли хранить игру или ее части в неисполняемых файлах. Сам редактор работает на Mac OS X, Windows и Linux .
Язык сценариев
[ редактировать ]Редактор игр использует язык сценариев, имеющий сходство с языком программирования C. [6] Сценарии создаются с помощью редактора сценариев и определяются как действие, вызванное событием.
Окно редактора скриптов предоставляет доступ к встроенным именам объектов (актеров), переменных и функций. Он способен раскрашивать синтаксис , чтобы облегчить различение кода.
Концепция актера
[ редактировать ]Объекты в Game Editor называются актерами. Примечательно, что это не означает, что каждый актер должен быть персонажем. Пользователь может добавить несколько изображений и анимаций актеру из поддерживаемых форматов (перечислены ниже).
Редактор игр распознает альфа-каналы , чтобы обеспечить прозрачность анимации. В случае всех изображений он распознает цвет верхнего левого пикселя как прозрачный цвет, и, наконец, существует изменяемое пользователем значение прозрачности, которое буквально устанавливает, насколько прозрачным будет актер в целом; это дает различные возможности для добавления в игру визуальных эффектов , например тумана.
Актеры могут иметь анимацию или текст, что удобно для разделов справки, описаний меню и разговоров о ролевых играх . С помощью актеров разработчик также может воспроизводить звуки, звуковые эффекты и добавлять музыку в игру . Опять же, есть несколько форматов файлов на выбор. Разработчик может проверить положение вашего актера, нажав на игровой мод.
Поддерживаемые файлы изображений | Поддерживаемые звуковые файлы | Поддерживаемые музыкальные файлы |
---|---|---|
.tga | .wav | .wav |
.bmp | .voc | .мид / .миди |
.pnm | .iff | .ogg |
.png | .aiff | .против |
.xpm | .рифф | .s3m |
.xcf | .8svx | .это |
.pcx | .xm | |
.gif | ||
.jpg /.jpeg | ||
.tif | ||
.lbm |
Очень важным аспектом актеров является то, что их существует четыре типа. Обычный тип актера — это то, о чем говорится выше. Дополнительными типами актеров являются актеры «Каркас», «Заполненные области» и «Холст». Области Wire Framed могут служить границами для некоторых столкновений, но они не видны в игре и не могут получать события щелчка мыши. Заполненные области также невидимы, с той разницей, что они могут получать действия от щелчков мыши.
Актеры Canvas позволяют разработчику рисовать на них любую линию, изображение или другие элементы. Кроме того, он позволяет вращать и масштабировать другие изображения других актеров, а также просто файл на диске. Для выполнения этих эффектов необходимы знания сценариев.
События
[ редактировать ]Движок Game Editor управляется событиями . Чтобы что-то произошло в игре, Game Editor обрабатывает события, созданные разработчиком, используя взаимодействие актеров и других элементов игры, мыши и клавиатуры. Действия, которые инициируются событием, можно широко настроить.
Создание уровня
[ редактировать ]Редактор игр предоставляет два способа разделения уровней игры. Один — создавать отдельные файлы для каждого уровня, а затем связывать их с 1 или 2 функциями. Но если уровни все равно маленькие и разработчик не хочет их так сильно разделять, все рычаги можно хранить в одном файле, а уровни можно окружить областями активации, которые определяют окруженную часть загружаемого файла и из памяти вместе. Это загружает и выгружает актеров и регионы в зависимости от того, касается ли область активации представления. Если разработчик уже создал отдельный файл уровня, то проекты можно объединить в один файл, при условии, что имена объединенных актеров будут разными.
Неактёрские объекты
[ редактировать ]Редактор игр также позволяет разработчику создавать пути и события активации. Пути помечены как узлы в интерфейсе редактора игры и могут указывать маршрут, по которому будет двигаться актер. Скорость пути также можно изменить, и путь также может состоять из кривых Безье и линейных линий.
События активации — еще один важный аспект. Когда один актер получает событие, то, если у этого актера есть событие активации для этого события, он запускает событие активации для указанного актера. Пример: Если во время игры разбиваются две машины и есть актер в подсказке, который комментирует внутриигровые события, и разработчик хочет, чтобы в подсказке говорилось: «2 машины разбились», тогда можно создать событие активации одной из машин. и инициирующим событием может быть столкновение с другим автомобилем-участником; затем в качестве приемника событий активации можно установить поле подсказок, и, наконец, можно создать действие для события активации в поле подсказок, которое представляет собой набор текста. Затем можно указать цвет и шрифт отображаемого текста.
Расширение файла
[ редактировать ]Проекты редактора игр можно сохранить в файлы .ged перед экспортом/сборкой в исполняемый файл. Все версии Game Editor обратно совместимы. Редактор игр также добавляет папку с именем «data» в каталог, в котором пользователь сохранил .ged, для хранения соответствующей графики, анимации, звуков и музыкальных файлов. Также создается файл .ged.undo для хранения возможностей отмены/повтора.
Справка и помощь
[ редактировать ]При использовании редактора игры документация доступна из раздела «Справка» главного меню. В этой документации объясняются основы редактора и концепция отдельных функций скрипта. На веб-сайте игрового редактора есть форум, на котором отвечают на более сложные вопросы, касающиеся игрового дизайна и демо-версий для экспериментов. Форум редактора также предоставляет любителям доступ к дополнительным файлам.
Исходный код редактора игр
[ редактировать ]Исходный код Game Editor был доступен публике в октябре 2008 года. Впоследствии с октября 2009 года он получил двойную лицензию на условиях GPL v3 и коммерческой лицензии для использования в проприетарных проектах. [7]
Доходы делятся со всеми разработчиками, принявшими взносы, и предполагалось, что это повысит скорость разработки Game Editor. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редактор игры» . Linux-журнал . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Обзор Game Discovery» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Анонс Game-Editor 2 — форум Game-Editor и веб-сайт Game-Editor 2 .
- ^ «Редактор игр для создания вашей игры в Linux» . Линусария . 12 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Игровые движки Linux» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Программное обеспечение для создания игр с открытым исходным кодом: работа в 2D» . Яркий Хаб . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Павлоко. «Редактор игр и GameDevelop или альтернативы Game Maker в Linux» . Деде Линукс . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Распределение доходов от программного обеспечения с открытым исходным кодом — редактор игр» .