Стенцил
Оригинальный автор(ы) | Стенцил, ООО |
---|---|
Разработчик(и) | Джонатан Чанг |
Первоначальный выпуск | 31 мая 2011 г |
Стабильная версия | 4.1.2 / 1 мая 2024 г |
Репозиторий | github |
Написано в | Смешанный [1] |
Операционная система |
|
Платформа | Java SE 8.0 и более поздние версии |
Тип | Разработка видеоигр |
Лицензия | Проприетарное коммерческое программное обеспечение (инструмент) / Лицензия MIT (движок) |
Веб-сайт | трафарет |
Stencyl — это инструмент разработки видеоигр , который позволяет пользователям создавать 2D- видеоигры для компьютеров, мобильных устройств и Интернета. Программное обеспечение доступно бесплатно, а некоторые варианты публикации можно приобрести. [2] Программное обеспечение первоначально называлось «StencylWorks» во время разработки и для первоначальной версии, но позже было сокращено до просто «Stencyl».
Функции
[ редактировать ]Игры, созданные в Stencyl, можно экспортировать в Интернет через Adobe Flash Player или HTML5 , а также на персональные компьютеры в виде исполняемых игр, а также на различные мобильные устройства в виде приложений iOS и Android . [3] Физикой и столкновениями управляет Box2D , [4] который можно выборочно или полностью отключить, чтобы уменьшить любое потенциальное влияние на производительность игр, не требующих полной физической симуляции. Начиная с версии 3.0, проекты на Stencyl используют язык программирования Haxe и игровую среду OpenFL , что обеспечивает гибкий : напишите один раз и запустите где угодно стиль создания игр .
ИДЕТ
[ редактировать ]Stencyl — это инструмент разработки и IDE . Приложение включает в себя несколько модулей, используемых для выполнения необходимых задач по созданию игр с помощью программного обеспечения.
- Редактор поведения используется для создания и редактирования кода и игровой логики в виде модульных частей, известных как поведения и события.
- Редактор набора плиток используется для импорта и редактирования наборов плиток , включая их формы коллизий, внешний вид и анимацию.
- Редактор актеров используется для создания и редактирования игровых объектов (актеров) и их настроек, включая поведение, физику и анимацию.
- Дизайнер сцен используется для создания и редактирования уровней и игровых состояний (сцен) с использованием актеров, наборов плиток и поведения.
Дополнительные инструменты позволяют пользователю импортировать изображения для использования в качестве переднего плана и фона в сценах, импортировать и редактировать шрифты, импортировать звуки и музыкальные файлы ( поддерживаются MP3 и OGG , в зависимости от цели экспорта), а также изменять настройки игры, такие как элементы управления проигрывателем и разрешение игры. В состав Stencyl включена библиотека общего поведения, чтобы уменьшить необходимость воссоздания общего поведения игры, а несколько игровых «наборов» предоставляют функциональные отправные точки для распространенных жанров 2D-игр.
ВПЛ
[ редактировать ]При создании нового поведения предоставляется возможность создать его либо в режиме кода, либо в режиме разработки. Использование режима кода для поведения позволяет пользователю программировать логику в традиционной текстовой форме и при необходимости открывать код во внешнем редакторе. Альтернативно, режим разработки — это графический интерфейс , который позволяет пользователям создавать модульную игровую логику для актеров и сцен с помощью языка визуального программирования . Концепция режима проектирования как формы разработки для конечных пользователей возникла в MIT среде изучения компьютерного языка Scratch и использовалась с разрешения Stencyl.
Поскольку это язык визуального программирования, пользователям режима разработки не требуется изучать или печатать на компьютере определенный язык программирования, а также им не нужно беспокоиться о синтаксисе . Вместо этого доступные действия перетаскиваются из палитры «блоков кода». Эти блоки будут соединяться вместе и вкладываться друг в друга, позволяя создавать расширенную логику из базовых компонентов. Чтобы избежать синтаксических ошибок во время компиляции, не все блоки соединяются вместе. Например, пространство, требующее логического значения, не будет принимать блок, представляющий числовое значение. Формы типов блоков различны, чтобы помочь пользователю представить это как ограничение, формирующее поведение. Числовой блок можно использовать в сочетании с блоком сравнения, например «(Число) равно (Число)», чтобы оценить выражение «Истина/Ложь» для необходимого логического значения.
Облачное хранилище
[ редактировать ]StencylForge — это интегрированный онлайн-сервис хранения и обмена играми и игровыми ресурсами Stencyl. Его можно использовать для резервного копирования проектов и доступа к проектам с других компьютеров при входе в Stencyl. Контент, загруженный пользователем, по умолчанию является конфиденциальным, но его также можно сделать общедоступным, чтобы поделиться им с другими пользователями. Помимо контента, загружаемого пользователями, также доступен и широко представлен на StencylForge официально разрешенный контент, такой как примеры игр, игровые наборы, модели поведения, а также графические или звуковые ресурсы.
Другой
[ редактировать ]Со Stencyl интегрирован редактор изображений Pixelitor . Его использование в Stencyl обычно вторично, поскольку изображения обычно импортируются непосредственно с компьютера после создания отдельно. В качестве альтернативы Stencyl можно настроить на использование внешних редакторов изображений, таких как Photoshop и GIMP , для изменения изображений, уже загруженных в проект.
Stencyl также поддерживает созданные пользователем расширения для добавления функций в программное обеспечение. Например, расширение может добавлять новые блоки для использования в режиме разработки, например сторонний API . Другой пример — обширный инструмент для создания сценариев диалогов, позволяющий легко добавлять диалоги и настраивать их параметры для игры.
См. также
[ редактировать ]- Агенткубы
- Таблицы агентов
- Скретч (язык программирования)
- ИграСалат
- GameMaker: Студия
- GDevelop
- Построить
- Corona (комплект для разработки программного обеспечения)
- Создатель РПГ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глоклинг, Макс (16 января 2013 г.). «Флэш-меню правой кнопкой мыши» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Стенцил – Цены» . stencyl.com . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Эндрю, Кит. «Джонатан Чанг о потенциале нового кроссплатформенного инструмента для 2D-игр без программирования iStencyl» . Карманный Геймер . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Энтони Пекорелла. «Вопросы и ответы с Джоном, создателем Stencyl» . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.