ЛитТех
Разработчик(и) | Монолит Продакшнс |
---|---|
Стабильная версия | Жар-птица
/ 2017 |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
LithTech — игровой движок, разработанный Monolith Productions и сравнимый с движками Quake и Unreal . Monolith и ряд других разработчиков видеоигр использовали LithTech в качестве основы для своих шутеров от первого лица .
Первоначально Monolith разработала движок для Microsoft, а затем приобрела права на него и лицензировала его другим разработчикам через дочернюю компанию LithTech Inc. Лицензионная компания была переименована в Touchdown Entertainment в 2003 году, а затем поглощена Warner Bros. Interactive Entertainment после приобретения ею Monolith.
Последней версией LithTech, предложенной для лицензирования, была Jupiter EX, первоначально выпущенная в 2005 году, однако Monolith продолжила использовать технологию LithTech в своих играх, включая Middle-earth: Shadow of Mordor , вышедшую в 2014 году. [ 1 ] [ 2 ]
После выхода Middle-earth: Shadow of Mordor студия начала работу над новым движком (на основе технологии LithTech) для более масштабных сражений под названием «Жар-птица».
Версии
[ редактировать ]ЛитТех 1.0
[ редактировать ]Первоначально движок LithTech должен был называться DirectEngine, поскольку Monolith разрабатывала его для Microsoft , чтобы он был включен в качестве 3D- движка для использования с технологией Microsoft DirectX . Когда Microsoft решила не использовать движок, Monolith выкупила права на него и продолжила разработку самостоятельно. [ 3 ] Они изменили название двигателя на Lithtech и лицензировали его другим компаниям. В последующие годы команда LithTech была выделена в отдельную компанию LithTech Inc., которая в марте 2003 года была переименована в Touchdown Entertainment. [ 4 ] Современный веб-сайт Monolith называет это воплощение V1. [ 5 ]
ЛитТех 2.0
[ редактировать ]Начиная с LithTech 2.0, компания LithTech Inc. начала процесс создания множества различных версий движка. Monolith выпустила свою игру No One Lives Forever (NOLF) с этой версией движка, однако позже она была изменена на LithTech 2.2 . Игра получила обновление до LithTech 2.2 в патче. Затем команда LithTech продолжила улучшать версию 2.2 для своих лицензиатов, в результате чего появились версии 2.3 и 2.4.
LithTech сотрудничала с RealNetworks в разработке специальной версии LithTech 2.2 под названием RealArcade LithTech (или LithTech ESD). Среди его функций он поддерживал потоковую передачу мультимедиа для внутриигровых рекламных щитов и рекламы и мог использоваться с игровым сайтом RealNetworks. В свое время RealArcade LithTech могла лицензироваться разработчиками, если они подписали соглашение с RealNetworks. Этот движок использовался в игре Big Bot Battles, разработанной Tex Atomic . Современный веб-сайт Monolith называет это воплощение V2 и, по-видимому, объединяет его с Talon. [ 6 ]
ЛитТек Коготь
[ редактировать ]Компания LithTech Inc. разработала другой движок специально для игры Monolith Aliens vs Predator 2 . LithTech Talon был основан на LithTech 2.2, а не на LithTech 2.4. Из-за этого выбора LithTech 2.4, RealArcade LithTech и LithTech Talon стали в значительной степени несовместимыми друг с другом. Однако рецензенты по-прежнему считали ее уступающей Unreal или id Tech . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самым большим преимуществом LithTech Talon была поддержка многопользовательской игры, более эффективная по сравнению с предыдущими версиями многопользовательской игры LithTech, в которых использовался плохой сетевой код. Aliens vs Predator 2 представляет собой комплексный многопользовательский игровой процесс, в котором используются эти улучшения.
К 2003 году Talon все еще лицензировался. [ 10 ]
ЛитТех 3.0
[ редактировать ]LithTech 3.0 разрабатывался одновременно с Talon, но, наряду с его версиями, LithTech 3.x в основном считался внутренней версией движка. Пока его разослали лицензиатам, ни одна игра на нем не была закончена. Основной функцией, анонсированной для LithTech 3.x, была система распределенных объектов, новая система для MMORPG и многопользовательской игры . [ 11 ] К сожалению, LithTech 3.x также страдал от значительного количества ошибок и проблем, и все игры, разработанные с использованием LithTech 3.x, в конечном итоге были преобразованы в более новую версию LithTech Jupiter или Talon.
Неизданная игра Monolith Shogo II разрабатывалась с использованием этой версии движка LithTech. [ 12 ]
ЛитТех Дискавери
[ редактировать ]LithTech Discovery была создана с MMORPG учетом жанра и его уникальных требований. Discovery улучшил рабочую технологию LithTech 2.2, но также включил систему распределенных объектов, которая была центральным элементом LithTech 3.x. Единственной игрой, созданной на базе LithTech Discovery, была The Matrix Online от Monolith. Двигатель никогда не был лицензирован какой-либо другой компанией.
ЛитТех Юпитер
[ редактировать ]LithTech Jupiter представлял собой тщательную переработку технологии LithTech, разработанную как альтернативу версии 3.x. [ 13 ] В некотором смысле первоначальная версия Jupiter была даже более технологически продвинутой, чем ее конкуренты, поскольку она поддерживала Shader Model 1.x и включала инструмент визуализации, тогда как в то время Unreal и Quake поддерживали только шейдеры на базе ЦП. [ нужна ссылка ]
Специальная версия Юпитера была создана специально для Monolith для использования в их Tron 2.0 игре ; этот выпуск имел кодовое название LithTech Triton . В конце концов, новые функции LithTech Triton были снова объединены в LithTech Jupiter для лицензиатов. Современный веб-сайт Monolith называет это воплощение V3, без упоминания о 3.0 или Discovery. [ 14 ]
ЛитТех Юпитер EX
[ редактировать ]По состоянию на 2005 год последней публичной версией движка LithTech был Jupiter Extended (или Jupiter EX), который был показан в FEAR and Condemned: Crime Origins . [ 15 ] оба разработаны Monolith. По сравнению со своим предшественником Jupiter, расширенная версия была основана на новом средстве рендеринга DirectX 9 и других усовершенствованиях, включая добавление физического программного обеспечения Havok для улучшенного моделирования физики реального мира, динамического попиксельного освещения, отображения рельефа , отображения нормалей и зеркального отображения. выделение. Помимо динамики персонажа Хавока, Jupiter EX также включает в себя «Havok Vehicle Kit», который добавляет поддержку обычного поведения транспортных средств. Современный веб-сайт Monolith называет это воплощение V4 для первоначальных выпусков и V5 для FEAR 2: Project Origin и Condemned 2: Bloodshot . [ 16 ]
ЛитТех Жар-Птица
[ редактировать ]Firebird создавалась с целью масштабных сражений и расширения системы Nemesis для Middle-earth: Shadow of War . Современный веб-сайт Monolith называет это воплощение V7, а двигатель, используемый в Middle-Earth: Shadow of Mordor, называется V6. [ 17 ]
Игры с использованием LithTech
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список видеоигр, созданных на движке LithTech, упорядоченный по используемой версии LithTech.
1.0
[ редактировать ]- Сёго: Подразделение мобильной бронетехники от Monolith Productions (1998)
- Кровь 2: Избранные от Monolith Productions (1998)
1.5
[ редактировать ]- TNN Outdoors Pro Hunter 2 от Monolith Productions (1999)
- ПОЦЕЛУЙ: Psycho Circus: The Nightmare Child от Third Law Interactive (2000)
Это также версия движка, использованная при разработке машинимы инструмента LithTech Film Producer компании Strange Company , особенно использованная в их короткометражном фильме « Озимандиус ». [ 18 ] Однако позже разработка перешла на LithTech 2.0. [ 19 ]
2.0 и 2.2
[ редактировать ]- Никто не живет вечно от Monolith Productions (2000)
- Здравомыслие: Артефакт Эйкена от Monolith Productions (2000)
- Легенды меча и магии от New World Computing (2001) [ 20 ]
- Крепкий орешек: Накатоми Плаза от Piranha Games (2002)
ЭСР
[ редактировать ]- Большие битвы ботов Tex Atomic от Monolith Productions (2001)
- Super Bubble Pop от Zombie (2001)
2.4
[ редактировать ]- Симулятор железной дороги MTH Railking от IncaGold (2001)
- Global Operations от Barking Dog Studios (теперь известная как Rockstar Vancouver ) (2002)
Дом
[ редактировать ]- Чужие против Хищника 2 от Monolith Productions и Third Law Interactive (2001)
- Элитные силы Второй мировой войны: Нормандия от Third Law Interactive (2001)
- Элитные силы: Вторая мировая война - Иводзима от Third Law Interactive (2001)
- Чистка Tri-Synergy (2002)
- Western Outlaw: Разыскивается живым или мертвым [ 21 ] от Jarhead Games (2002)
- Нина: Хроники агента от City Interactive (2003)
- CTU: Marine Sharpshooter от Jarhead Games (2003)
- Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare от Jarhead Games (2004)
- МАРТ!: Offworld Recon от Buka Entertainment (2004)
Юпитер
[ редактировать ]- Никто не живет вечно 2: Шпион на пути ВРЕДА от Monolith Productions (2002)
- Рубины Вечера от Cyber Warrior (теперь Mnemosyne) (2002)
- Снайпер: Путь мести от Xicat Interactive, Inc. (2002)
- Контракт ДЖЕК от Monolith Productions (2003)
- Боги и генералы от Anivision (2003)
- Трон 2.0 (LithTech Triton) от Monolith Productions (2003)
- Таинственное путешествие II: Хамелеон от Detalion (2003)
- Почетная медаль: Тихоокеанское нападение от EA Los Angeles (2004)
- Mob Enforcer от Touchdown Entertainment (2004)
- Страж: Потомки во времени от Detalion (2004)
- GunGriffon: Allied Strike от Kama Digital Entertainment (2004)
- Вторая мировая война: Снайпер - призыв к победе от Jarhead Games (2005)
- Армейские рейнджеры: Могадишо от Jarhead Games (2005)
- Внезапная атака GameHi (2005)
- Лицо человечества от Duplex Systems (2006)
- Терравары: Вторжение в Нью-Йорк от Ladyluck Digital Media (2006)
- Боевое оружие от Doobic Studios (2008)
- Cyclone BMX от неизвестного создателя (год выпуска неизвестен)
- Mistmare от Arxel Tribe (2003)
Открытие
[ редактировать ]- Матрица онлайн от Monolith Productions (2005)
Юпитер ЭКС
[ редактировать ]- СТРАХ от Monolith Productions (2005)
- Осужденный: криминальное происхождение от Monolith Productions (2005)
- Точка извлечения FEAR от TimeGate Studios (2006)
- FEAR Perseus Mandate от TimeGate Studios (2007)
- Condemned 2: Bloodshot от Monolith Productions (2008)
- Террористическая атака 2: Морские котики США от City Interactive (2008)
- Мортир: Операция Гроза от City Interactive (2008)
- Кодекс чести 2: Остров заговора от City Interactive (2008)
- SAS: Безопасное завтра от City Interactive (2008)
- Королевская морская пехота: Коммандос от City Interactive (2008)
- FEAR 2: Project Origin от Monolith Productions (2009)
- Корпорация вооруженных сил от City Interactive (2009)
- Battlestrike: Тень Сталинграда, она же. Battlestrike: Force of Resistance 2 от City Interactive (2009)
- Кодекс чести 3: Отчаянные меры от City Interactive (2009)
- Вольфшанце II от City Interactive (2009)
- Спецназ от City Interactive (2010)
- Terrorist Takedown 3 от City Interactive (2010)
- Самозванцы Готэм-сити от Monolith Productions (2012)
- Район 187: Улицы греха от Netmarble (2012)
- Combat Arms: Reloaded от Doobic Studios (2017)
- Средиземье: Тень Мордора от Monolith Productions (2014) (Модифицированный Литтех-Юпитер) [ 22 ]
- Перекрестный огонь от Smilegate (2007)
Жар-птица
[ редактировать ]- Средиземье: Тень войны от Monolith Productions (2017) [ 23 ] [ 24 ]
Неизвестная версия
[ редактировать ]- Вьетнам: Black Ops от Fused Software (2000)
- Вьетнам 2: Особое задание от Single Cell Software (2001)
- Кризисная команда: Водитель скорой помощи от Antidote Entertainment (2001)
- Алькатрас: Побег из тюрьмы от Zombie Inc. (2001)
- Элитные силы: Морские котики от Jarhead Games (2002)
- Меч и Магия IX от New World Computing (2002) [ 25 ]
- Морские котики: Оружие массового поражения от Jarhead Games (2003)
- Квест Артура: Битва за королевство от 3LV Games (2003)
- Тепловой проект Дубика (2003)
- Команда волков от Softnyx (2007)
- Отпор от Aeria Games (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морган, Томас (4 октября 2014 г.). «Вбрасывание: Средиземье: Тень Мордора» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Лейн, Рик (16 июля 2017 г.). «SHOGO: Mobile Armor Division — забытый мех-шутер Monolith» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Маллен, Майкл (28 апреля 2000 г.). «Монолит выкупает двигатель» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Тачдаун Энтертейнмент, Инк» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Наша техника» . Производство «Монолит» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Наша техника» . Производство «Монолит» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «AvP2: Обзор Primal Hunt» . Planetavp.com. 08.11.2002 . Проверено 6 июля 2009 г.
Он построен на том же движке LithTech Talon, поэтому не ждите многого от графических обновлений. PH сохраняет резкий и красочный вид AvP2 с чистыми текстурами и эффективным освещением, но не совсем соответствует некоторым другим недавно выпущенным громким играм.
- ^ «Чужие против Хищника 2» . Еврогеймер . 10 января 2002 г. Проверено 6 июля 2009 г.
Для управления этой деятельностью используется тот же движок, который использовался в No One Lives Forever, LithTech 2.5, но это странный выбор. Она не так впечатляет визуально, как Quake III Arena - игра, которая уже давно пережила свой второй день рождения (...) и сочетается с некоторыми менее чем драматичными пейзажами (что, по-видимому, является нормой для курса LithTech (...)
- ^ «Никто не живет вечно» . сайт games-age.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 6 июля 2009 г.
Хотя LithTech 2.5 не так ошеломляюще графически, как движки Quake и Unreal, это по-прежнему привлекательная игра, которая хорошо работает даже на скромном оборудовании, что, по мнению этого обозревателя, является пресловутым «нижним итогом», когда дело касается графики.
- ^ «Обзор чистки» . gamesexcellence.com. 8 мая 2003 г. Проверено 6 июля 2009 г.
Что касается графики, то Purge ни в коем случае не является революционной. Он использует устаревший движок LithTech Talon (с небольшими модификациями) и обеспечивает соответствующую графику. Текстуры низкого качества и довольно мягкие.
- ^ «GDC 2001: взгляд на LithTech 3.0» . ГеймСпот . 24 марта 2001 г. Проверено 5 июля 2009 г.
Многопользовательский режим движка был переработан и добавлено прогнозирование на стороне клиента (...). Как видно из таких игр, как Quake III, такие процедуры прогнозирования делают сетевые игры гораздо более удобными для пользователей модемов.
- ^ «GDC 2001: раскрыт Сёго 2?» . ГеймСпот . 22 марта 2001 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
...показывался гигантский робот в стиле аниме, предположительно из сиквела Shogo: Mobile Armor Division... Генеральный директор Monolith Джейсон Холл прямо заявил, что демо-версия была разработана для демонстрации последней версии движка LithTech [LithTech 3.0 2001 года] ...
- ^ «ЛитТек Юпитер станет основой продолжения NOLF» . ГеймСпот . 12 ноября 2001 г. Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Наша техника» . Производство «Монолит» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Графические технологии в играх: FEAR» . ixbtlabs.com. 20 октября 2006 г. Проверено 20 сентября 2009 г.
Когда был выпущен LithTech 1.0, он не мог сравниться с более известными движками, такими как Quake и Unreal. В нем отсутствовала поддержка некоторых современных графических технологий, которые поддерживались вышеупомянутыми движками. В свою очередь, его было очень легко использовать, поскольку изначально он разрабатывался как часть DirectX, чтобы облегчить разработку игр сторонними компаниями.
- ^ «Наша техника» . Производство «Монолит» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Наша техника» . Производство «Монолит» . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Знакомство с Озимандиасом» . Бета-новости. 8 января 2000 г.
- ^ «Хью Хэнкок из странной компании» . Еврогеймер . 10 мая 2000 г.
- ^ «Интернет-новости — Легенды меча и магии» . Зона ПК . № 96. ООО «Будущее» . Декабрь 2000 г. с. 108.
- ^ «Вестерн Преступник: Обзор разыскивается живым или мертвым» . ГеймСпот . 22 декабря 2003 г. Проверено 6 июля 2009 г.
Согласно руководству, графическим движком Western Outlaw является система LithTech Talon, та же самая, которая использовалась в Aliens Versus Predator 2.
- ^ «Вбрасывание: Средиземье: Тень Мордора» . Еврогеймер . 04.10.2014 . Проверено 4 ноября 2017 г.
Построен на новой версии движка LithTech компании Monolith Productions...
- ^ «Средиземье: Тень войны – технический обзор ПК» . pcinvasion.com. 11 октября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
Shadow of War, похоже, снова использует (еще более модифицированный) движок LithTech, теперь переименованный в Firebird.
- ^ «Shadow of War подчеркивает сильные и слабые стороны PS4 Pro» . Еврогеймер . 14 октября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
За три года мы перейдем от движка Lithtech к новому Firebird Engine — обновленному коду, который теперь поддерживает более масштабные сражения, и расширенной системе Nemesis.
- ^ Новый мир вычислений (2002). Меч и Магия IX (Windows). Компания 3ДО. Сцена: Кредиты (главное меню).
Этот продукт содержит игровой движок LITHTECH, лицензированный у LithTech, Inc. Игровой движок LITHTECH (c) 1997–2000 Lithtech, Inc.