Коготь (видеоигра)
Капитан Коготь | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Монолит Продакшнс |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Джон Л. Джек |
Дизайнер(ы) | Гаррет Прайс |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Гаррет Прайс |
Композитор(ы) | |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Claw — это 2D с боковой прокруткой платформер - видеоигра- , изданная Monolith Productions в 1997 году, об антропоморфном коте-пирате, который отправляется на поиски древнего амулета, сражаясь с врагами и решая головоломки. Это второй релиз Monolith после Blood , вышедшего в том же году в мае.
Сюжет
[ редактировать ]Знаменитый кошачий пират, капитан Натаниэль Джозеф Клоу, заключен в тюрьму испанцами-кокерами (вид собак, игра слов на кокер-спаниеля ) после того, как они напали и потопили его корабль. В тюремной камере, ожидая казни, он находит спрятанную в стене записку и кусок карты. В записке рассказывается об Амулете девяти жизней — мистическом артефакте, дарующем своему владельцу почти бессмертие. Вырвавшись из своей камеры, Коготь намеревается собрать все 9 драгоценных камней амулета и забрать его себе.
Игра начинается с того, что Коготь находится вне своей камеры. Продвигаясь по тюрьме, он в конце концов добирается до внешней стены и убегает в лес после победы над надзирателем Ле Ро. В лесу он встречает банду воров, возглавляемую его бывшей возлюбленной Кэтрин. Ему удается победить их, и он выходит из леса в близлежащий портовый город Эль-Пуэрто-дель-Лобо, где его выслеживают мировой судья Вулвингтон и городская стража. Пробежав по городу, ускользнув от охранников и победив самого Волвингтона, капитан натыкается на бар и подслушивает разговор между двумя членами команды капитана Красного Хвоста, льва, который является заклятым врагом Когтя. Он узнает, что Красный Хвост тоже ищет драгоценные камни амулета, и что у первого помощника Красного Хвоста, Габриэля, есть один из них. Он также слышит, что у Красного Хвоста может быть больше.
Коготь быстро пробирается через порт и прыгает на корабль Красного Хвоста, где побеждает моряков (среди них Габриэль) и прячется на корабле, пока он не зайдет в порт возле Пиратской бухты. Коготь проходит через шаткие деревянные конструкции пиратской бухты, побеждая пиратов и их лидера, Мэрроу, бывшего друга Когтя. Коготь спускается в пещеры, где обнаруживает свою старую команду, предположительно погибшую после нападения на его корабль. Экипаж сообщает Когтю, что торговец в таверне дал им три драгоценных камня, но два из них они были вынуждены отдать Красному Хвосту; им удалось сохранить третий, поскольку Красный Хвост полагал, что в их распоряжении было только два. Затем команда сообщает, что Красный Хвост отправился к Острову Тигра, легендарному месту, в существовании которого многие сомневались, включая Коготь. Коготь забирает драгоценный камень команды, а также кусок карты, на которой указан путь к Острову Тигра через лабиринт подводных пещер. Команда предлагает сопровождать его через пещеры на Остров Тигра, но Коготь настаивает на том, чтобы идти в одиночку, говоря своей команде приобрести корабль и встретиться с ним там. Капитан срезает путь через пещеры, где сражается с расой русалок, которые сражаются с ним, чтобы защитить своего короля: гигантское существо, похожее на лягушку, по имени Акватис. Когтю удается победить Акватиса с помощью взрывчатки.
Коготь снова появляется, чтобы встретиться с Красным Хвостом и его командой на Острове Тигра. Когтю удается победить Красный Хвост и забрать последние два драгоценных камня, но Красный Хвост убегает. Коготь входит в Храм Тигра в центре острова, чтобы забрать амулет. Там он сражается с хорошо обученными тигровыми стражами, избегает множества смертельных ловушек в заполненном лавой храме и побеждает Омара, капитана тигровой стражи, у которого находится последний драгоценный камень. Коготь кладет драгоценные камни на пьедестал, и появляется принцесса Адора. После подведения итогов его приключений она дает Когтю амулет, даруя ему 9 жизней. Омар поклялся защищать владельца Амулета, став телохранителем Когтя. Игра заканчивается тем, что Коготь находится на своем корабле с амулетом вместе со своей командой и Омаром.
Геймплей
[ редактировать ]
Captain Claw — это двухмерный платформер с боковой прокруткой и простым рукопашным боем. Цель Claw — достичь конца каждого уровня, сражаясь на своем пути с различными врагами и препятствиями. Основное оружие Когтя — его меч, хотя он также может бить или пинать врага, находясь достаточно близко к врагу. У Когтя также есть пистолет, динамит и заклинание под названием «Волшебный коготь». Эти предметы имеют ограниченное использование, и игрок может пополнить их, собирая запасные пули, динамитные шашки и магию на уровнях. По уровням также разбросаны предметы здоровья, бонусы и сокровища, последнее из которых приносит очки. Многие скрытые или более опасные области содержат ценную добычу, бонусы и бонусные жизни. В некоторые из этих областей можно попасть только с помощью прыжка в высоту после включения питания, а в другие можно попасть только через порталы. Бонусные жизни также начисляются за достижение определенных показателей по общему количеству очков. В одиночной игре на каждом уровне есть две точки сохранения в дополнение к сохранению игры при завершении каждого уровня.
В Captain Claw есть три типа режимов игры: одиночная игра, пользовательские уровни и многопользовательская игра. Одиночный режим содержит основную сюжетную линию.
В конце каждого уровня игрок либо соберет часть карты, либо победит босса, чтобы получить драгоценный камень из Амулета; на уровнях с нечетными номерами есть части карты, а на уровнях с четными номерами есть битвы с боссами и драгоценные камни. Исключением является уровень 13, на котором есть битва с боссом и награждается игроком двумя драгоценными камнями. Получение драгоценных камней также запускает кат-сцену.
Загрузчик пользовательских уровней позволяет игроку запускать пользовательский контент, созданный им или другими лицами, но не предоставляет способа редактирования уровней в игре. Многопользовательский режим позволяет игроку подключаться к Интернету и играть с 64 другими людьми. В многопользовательском режиме игрок должен убить как можно больше врагов и получить добычу, чтобы получить очки для повышения ранга. Это также позволяет игрокам соревноваться друг с другом, чтобы закончить уровень как можно быстрее.
Разработка
[ редактировать ]Генеральный директор Monolith Productions Джейсон Холл задумал Claw как развлекательную и семейную игру, заявив, что ненасильственные игры редко можно найти на современном игровом рынке. [ 2 ]
Claw была одной из первых игр, в которой использовалась многопользовательская онлайн-игровая сеть, созданная совместно Microsoft и National Amusement Network, Inc. (NANI), и, согласно GamePro , изначально предполагалось, что она будет иметь 16 уровней и поддерживать 256 игроков через сеть NANI. . [ 3 ]
Было выпущено специальное DVD-издание игры. Релиз содержал дополнительный контент, такой как полностью анимированные ролики и более детальную графику. Он также был включен в набор Creative PC DVD Encore Dxr2. [ 4 ] [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 7.7/10 |
ПК-геймер (США) | 65% |
ПК Powerplay | 62% |
МирДеревня | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коготь получил смешанные и положительные отзывы. Allgame дал Claw весьма положительный отзыв, сравнив его ценность с франшизами Super Mario и Crash Bandicoot . [ 6 ] GameSpot дал Claw оценку 7,7, заявив, что это «самый лучший современный боковой скроллер, доступный для ПК». [ 7 ] Колин Уильямсон из PC Gamer похвалил графику и режим на 64 игрока, но раскритиковал игру за то, что она слишком похожа на другие сайд-скроллеры. [ 8 ] Крейг Маяски из WorldVillage похвалил игру и поставил ей оценку 4/5. [ 9 ] Дэниел Бернштейн из Gamasutra привел использование звука в игре как пример иммерсивной игровой среды. [ 10 ] PC Powerplay дал игре смешанную оценку - 62%; рецензент Дэвид Уайлдгуз раскритиковал решение Monolith выпустить 2D-платформер в конце 1990-х, упомянув современный выпуск 3D-игр, таких как Super Mario 64 и Tomb Raider , и пришел к выводу, что Claw «мог бы стать отличным 3D-платформером». [ 11 ] Несмотря на свой успех, игра известна своей высокой сложностью. Она считается культовой классикой благодаря своему уникальному стилю, духу приключений и красивой графике. [ 12 ]
В ретроспективном положительном обзоре Энтони Берч из Destructoid написал, что Claw «доступен» и «забавен», но отметил высокую сложность игры. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Примерно в 1999 году компания Monolith разрабатывала продолжение Captain Claw под названием Captain Claw 2 в 3D с использованием первого воплощения LithTech . [ 14 ] Однако из-за проблем с авторскими правами на персонажа Капитана Когтя Monolith отказалась от проекта и передала все коды и ресурсы неизданного продолжения польскому разработчику игр Techland. Techland объявила, что продолжение Captain Claw будет выпущено в ноябре 2007 года под названием Captain Claw 2 . [ 15 ] Дата выхода была перенесена на 2008 год, а игра была переименована в Jack, the Pirate Cat . Позже игра была переименована в Nikita: The Mystery of the Hidden Treasure был выпущен трейлер и на YouTube . Игра была выпущена позже в том же году и стала отдельной игрой, не имеющей ничего общего с оригинальной игрой. [ 15 ] Движок для Claw , внутренне известный как Windows Animation Package 32 (в честь оригинального 16-битного пакета Windows Animation Package, впервые написанного Брайаном Гоблом для его условно-бесплатной игры The Adventures of Microman ), также использовался Monolith в Get Medieval и Gruntz .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз: Monolith Productions выпускает Claw — лихую приключенческую игру для Windows 95, доступную на CD-ROM и DVD» . 04.03.2001. Архивировано из оригинала 4 марта 2001 г. Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Окампо, Джейсон (1997). «Коготь стремится к ненасильственным действиям» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «ПК как игровой автомат». ГеймПро . № 100. Январь 1997. с. 68.
- ^ «»» THE CLAW RECLUSE — крупнейший фан-сайт для Captain Claw компании Monolith Productions — Fan Haven» . Captainclaw.net .
- ^ «LGR – Опыт обновления DVD-ROM 1997 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Л. Хаус, Майкл. «Коготь – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Обзор Claw: Claw — лучший современный скроллер, доступный для ПК» . www.gamespot.com .
- ^ Уильямсон, Колин (декабрь 1997 г.). «Коготь» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 1999 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Маяски, Крейг (1997). «Вонзите в это когти: обзор Claw» . МирДеревня. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Бернштейн, Дэниел (17 ноября 1997 г.). «Создание интерактивной аудиосреды» . Гамасутра . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Wildgoose, Дэвид (июль 1998 г.). «Коготь». ПК Powerplay . № 26. с. 98.
- ^ «»» THE CLAW RECLUSE — крупнейший фан-сайт по мотиву «Captain Claw — Home» компании Monolith Productions . Captainclaw.net .
- ^ Берч, Энтони (16 января 2007 г.). «Игры, которые забыло время: Коготь» . Деструктоид . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Промо-версия Lithtech Engine (Классика)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б «Капитан Коготь 2» . thecaptainclawforum.rpg-board.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Коготь в MobyGames
- видеоигры 1997 года
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры Monolith Productions
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Платформеры
- Видеоигры про кошек
- Видеоигры про пиратов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Дэниелом Бернстайном
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Игры WizardWorks