Pixel Game Maker MV
Оригинальный автор(ы) | Кадокава Корпорация [1] |
---|---|
Разработчик(и) | Kadokawa Corporation , Gotcha Gotcha Games Inc., exA-Arcadia (Аркады) |
Первоначальный выпуск | 2019 |
Написано в | JavaScript |
Веб-сайт | tkool.jp |
Pixel Game Maker MV (выпущенный в Японии как «Action Game Tsukuru») — это программное обеспечение для создания 2D -игр, выпущенное Playism . Он позволяет создавать 2D-игры без необходимости программирования. [2] [3]
В японском сообществе это программное обеспечение сокращенно называется «Actsuku», а на английском языке — PGMMV. PGMMV был выпущен компанией Gotcha Gotcha Games, [4] дочерняя компания КАДОКАВА, [5] как бета-версия в 2018 году. Полностью выпущена в 2019 году. [6] exA-Arcadia лицензировала Pixel Game Maker MV для игровых автоматов в 2020 году.
Разработка
[ редактировать ]Разработкой Pixel Game Maker MV руководил Такуя Хатакеяма для Kadokawa Corporation в Токио. В команду разработчиков входили люди, работавшие над консольными играми для Game Boy Advance и Nintendo 3DS . Программное обеспечение было предназначено для облегчения разработки инди-игр без необходимости программирования. Pixel Game Maker MV был разработан с учетом потребностей инди-разработчиков, и его функции постепенно вводились, отсылая к традиционным 2D-играм-боевикам. Во время разработки команда попыталась воссоздать классические игры-боевики, такие как Super Mario Bros. и Mega Man , чтобы убедиться, что большинство важных функций, необходимых для разработки таких игр, были включены. [7]
Такуя Хатакеяма сообщает, что во время разработки пришлось тщательно устранять некоторые проблемы, такие как перегрузка программного обеспечения или ограничение объектов. Эти проблемы были исправлены, насколько это было возможно, но он заявил, что в некоторой степени они все еще могут возникать. Чтобы обойти такие проблемы, в Pixel Game Maker MV были включены различные функции настройки нескольких параметров, чтобы пользователи могли решать такие проблемы в процессе разработки игры. [7]
Программное обеспечение поставлялось с рядом функций, повышающих качество жизни, таких как учебные пособия. [3] и функция «выполнить действие объекта», которая не только позволяет пользователям инициировать действие объекта, минуя другие ссылки и условия, но также позволяет им применять действие одного объекта к другому, чтобы они могли использовать одно и то же действие для нескольких объектов. . Другие параметры, такие как гравитация и настройка покадровой анимации, могут быть включены в конкретные проекты. Версия PGMMV в раннем доступе была недавно выпущена Kadokawa Corporation в качестве бета-версии 24 июля 2018 года. Она была выпущена в Steam 19 сентября 2019 года. [7]
Кроссплатформенная поддержка
[ редактировать ]Pixel Game Maker MV на момент выпуска мог выпускать игры только для ОС Windows . Однако, начиная с версии 1.0.3, движок мог экспортировать игры, подходящие для Nintendo Switch . [8] [9] Разработчики обязаны заключить партнерство с Kadokawa Corporation для выпуска игр на платформе Nintendo, поддерживающей разрешение 1280:720. [10] Тот же подход использовался компанией в отношении игр, выбранных в качестве победителей в так называемом «Pixel Game Maker MV Game Development Challenge», то есть периодических конкурсах, в которых победившие участники должны были подписать соглашение о публикации, которое позволяет Кадокаве опубликовать игру от их имени и создать производную работу. [11] [12] В этих задачах также поддерживалось разрешение 640:360 при условии удвоения размера дисплея. [13] С 2021 года игры можно разрабатывать для игровых автоматов с использованием специальной версии exA-Arcadia, которая поддерживает такие аркадные функции, как задержка ввода на 1 кадр, монеты и кредиты, а также аркадное управление. Разработчики обязаны заключить контракт с exA-Arcadia на выпуск игр на аркадной платформе. [14]
Сценарии
[ редактировать ]Pixel Game Maker MV использует собственный язык сценариев под названием « ActionScript » для программирования игровой логики и поведения. Этот язык специфичен для движка и предназначен для простоты использования новичками, а также предлагает более продвинутые возможности для опытных разработчиков. Язык основан на визуальном программировании с использованием событийно-ориентированной логики, что позволяет пользователям создавать игровые элементы и поведение без необходимости традиционного программирования. Кроме того, Pixel Game Maker MV поддерживает использование внешних плагинов и библиотек, которые могут быть написаны на различных языках программирования, таких как C++ или JavaScript .
Прием
[ редактировать ]Считается, что Pixel Game Maker MV было продано тиражом более 2 000 000 копий по всему миру. [15] На момент выпуска это программное обеспечение считалось успешным в сообществе независимых разработчиков, но подвергалось критике за то, что оно было относительно новым и недокументированным продуктом и в котором отсутствуют такие функции, как функция перетаскивания. [16] В других обзорах Pixel Game Maker MV говорится, что, несмотря на свой потенциал, этот движок затмевается такими конкурентами, как Unreal Engine и Unity , поскольку они постоянно совершенствуются на протяжении различных десятилетий, в то время как Pixel Game Maker MV сравнительно моложе. [3] В 2020 году IGN похвалил его за то, что он позволил разработчикам подавать заявки на публикацию игр, разработанных через PGMMV, в Nintendo eShop по всему миру. [17] Периодические конкурсы по разработке игр, организуемые командой PGMMV и называемые Pixel Game Maker MV Game Development Challenge, в целом были хорошо приняты. [18] [4] В других обзорах указано, что Pixel Game Maker MV — это гибкая программа с приличной библиотекой ресурсов и относительно простым пользовательским интерфейсом. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аккредитация сотрудников | Помощь Pixel Game Maker MV» .
- ^ Перейти обратно: а б Левандоски, Куинн. «ПИКСЕЛЬ ГЕЙМ МЕЙКЕР МВ» . Заядлые геймеры . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ОБЗОР: Pixel Game Maker MV» . Сохранить или выйти . 28 сентября 2019 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Башир, Дейл (10 ноября 2020 г.). «Хотите разрабатывать и публиковать игры на Nintendo Switch? Используйте Pixel Game Maker MV» . IGN Юго-Восточная Азия . ИГН . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Основана новая компания Gotcha Gotcha Games, специализирующаяся на пользовательском контенте и инди-играх, таких как серия Maker» . 4Gamer.net . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Лада, Дженни (17 июля 2018 г.). «Pixel Game Maker MV выйдет в раннем доступе 24 июля 2018 г.» . Силиконра . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хатакеяма, Такуя (11 декабря 2019 г.). «Глубокое погружение: создание инструмента для 2D-игр Pixel Game Maker MV» . Гамасутра . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Кадокава проведет конкурс MV Pixel Game Maker для независимого выпуска» . Силиконра . 30 августа 2019 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Игры, созданные с помощью Action Game Maker MV, поступят в продажу на Switch с конца этого года. Выпущен редактор, способный создавать данные для Switch» . 4Gamer.net (на японском языке). 22 сентября 2020 г. Получено 26 марта 2024 г.
- ^ Игги (03 сентября 2019 г.). «Игры Pixel Game Maker MV будут поддерживаться на Switch в 2020 году» . НинтендоСуп . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Это мошенничество? — Сообщество Pixel Game Maker MV Game Development Challenge» . itch.io. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Гонинтендо, сырое мясо-ковбой | (3 сентября 2019 г.). «Кадокава делится подробностями о конкурсе Pixel Game Maker MV Game Development Challenge» . GoNintendo . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Вызов разработки игр Pixel Game Maker MV» . itch.io. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ "О нас" . эксА-Аркадия . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Татум, Райан. «Pixel Game Maker MV внедряет издательскую систему Nintendo Switch через Gotcha Gotcha Games Inc» . Пресс-релизы . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Базиле, Дари (16 октября 2019 г.). «Обзор Pixel Game Maker MV» . Феникс Гейминг . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Башир, Дейл (10 ноября 2020 г.). «Хотите разрабатывать и публиковать игры на Nintendo Switch? Используйте Pixel Game Maker MV» . IGN Юго-Восточная Азия . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Дигги (9 октября 2019 г.). «Выиграйте денежные призы в конкурсе Pixel Game Maker Development Challenge» . Геймпью . Проверено 4 января 2021 г.