Jump to content

Вердж3D

Вердж3D
Разработчик(и) Soft8Soft
Первоначальный выпуск 22 ноября 2017 г .; 6 лет назад ( 22.11.2017 ) [ 1 ]
Стабильная версия
4.6.0 / 19 марта 2024 г .; 4 месяца назад ( 19.03.2024 ) [ 2 ]
Предварительный выпуск
4.7.0 пред2 / 19 июня 2024 г .; 51 день назад ( 19.06.2024 ) [ 3 ]
Написано в JavaScript , Python , GLSL
Операционная система Windows , macOS , ChromeOS , Linux [ 4 ]
Платформа x86-64 , кремний Apple
Размер 145–153 МБ (зависит от версии) [ 5 ]
Тип 3D engine
Лицензия Пробная версия
Веб-сайт www .soft8soft Отредактируйте это в Викиданных

Verge3D — это средство в реальном времени рендеринга и набор инструментов, используемый для создания интерактивных 3D-приложений на веб-сайтах.

Verge3D позволяет пользователям конвертировать контент из инструментов 3D-моделирования ( Blender , 3ds Max и Maya в настоящее время поддерживаются ) для просмотра в веб-браузере. Verge3D был создан той же основной группой инженеров-программистов, которая ранее создавала платформу Blend4Web . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Verge3D использует WebGL для рендеринга. Он включает в себя компоненты библиотеки Three.js и предоставляет свой API разработчикам приложений. [ 9 ]

Пазлы
Функциональность приложения можно добавить через JavaScript , либо путем написания кода напрямую, либо с помощью Puzzles, среды визуального программирования Verge3D, основанной на Google Blockly . Puzzles предназначен в первую очередь для непрограммистов и позволяет быстро создавать интерактивные сценарии методом перетаскивания . [ 10 ]
Менеджер приложений и веб-публикация
App Manager — это легкий веб-инструмент для создания, управления и публикации проектов Verge3D, работающий поверх локального сервера разработки. [ 11 ] Сетевой сервис Verge3D, интегрированный в диспетчер приложений, позволяет публиковать приложения Verge3D через Amazon S3 и EC2 . облачные сервисы [ нужна ссылка ]
ПБР
, совместимый с glTF 2.0 . физический конвейер рендеринга Для целей создания материалов наряду со стандартным подходом на основе шейдеров предлагается [ 12 ] [ 13 ] Текстуры PBR можно создавать с использованием внешнего программного обеспечения для текстурирования, такого как Substance Painter, для которого Verge3D предлагает соответствующие настройки экспорта. [ 14 ] Помимо модели glTF 2.0, Verge3D поддерживает физические материалы 3ds Max и Maya (с использованием Autodesk Arnold из Blender в реальном времени . Eevee в качестве эталона), а также материалы [ 15 ]
Интеграция программного обеспечения glTF и DCC
Verge3D напрямую интегрируется с Blender , 3ds Max и Maya , позволяя пользователям создавать трехмерную геометрию, материалы и анимацию внутри программного обеспечения, а затем экспортировать их в JSON на основе формат glTF . Функция Sneak Peek позволяет экспортировать и просматривать сцены из среды инструментов DCC. [ 16 ] [ 17 ]
3D-сообщения в Facebook
Для публикации на Facebook Verge3D предлагает специальный вариант экспорта GLB. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Экспортированные файлы GLB отображаются и их можно открыть в диспетчере приложений. [ 21 ]
Сжатие активов
Экспортированные файлы могут дополнительно использовать LZMA . сжатие [ 22 ] что приводит к уменьшению размера файла до 6 раз. [ нужна ссылка ]
Интерфейс и макеты веб-сайтов
Макеты интерфейса, созданные с помощью внешних редакторов WYSIWYG , можно связать с Puzzles, чтобы инициировать изменения в 3D-сцене, отображаемой в браузере, и наоборот. [ 23 ] [ 24 ]
Анимация
Verge3D поддерживает скелетную анимацию , включая анимацию двуногих и оснастки персонажей, а также позволяет анимировать параметры материалов. Части модели также можно настроить на перетаскивание пользователем. [ 25 ] [ 26 ]
Физика
Физический модуль можно подключить отдельно, чтобы включить обнаружение столкновений , динамически движущиеся объекты, поддержку персонажей и транспортных средств, пружин, веревок и симуляции ткани . [ 27 ] [ 28 ] Начиная с версии 2.11, простые физические симуляции можно создавать и контролировать без программирования с помощью Puzzles — системы визуального программирования, используемой Verge3D. [ 29 ]
AR/VR
В обновлении 2.10 добавлена ​​поддержка WebXR , открытой технологии, находящейся в стадии разработки, предназначенной для виртуальной и дополненной реальности отображения в веб-браузерах. Он работает как с гарнитурами с контроллерами, например HTC Vive и Oculus Rift , так и без, например с Google Cardboard . Опыт AR/VR можно включить с помощью Puzzles или JavaScript. [ 30 ]

Рабочий процесс

[ редактировать ]

Рабочий процесс Verge3D существенно отличается от других основных платформ WebGL. Разработка нового приложения Verge3D обычно начинается с моделирования, текстурирования и анимации 3D-объектов. Модели собираются в инструменте 3D-авторской разработки. Затем файл сцены используется в качестве основы для проекта Verge3D, инициализируемого из диспетчера приложений. Интерактивный сценарий опционально добавляется с помощью редактора головоломок. Приложение Verge3D можно просмотреть в веб-браузере на любом этапе разработки с помощью диспетчера приложений. Готовое веб-приложение можно развернуть в сети Verge3D, на Facebook или на сайте пользователя. [ 31 ]

Известные применения

[ редактировать ]

НАСА Лаборатория реактивного движения использовала Verge3D для создания интерактивной 3D-визуализации посадочного модуля InSight на Марс . [ 32 ] Веб-приложение позволяет исследовать модель космического корабля и взаимодействовать с ней в реальном времени, с возможностью перемещать различные части и разворачивать солнечные панели.

Старое интерактивное веб-приложение НАСА Experience Curiosity было перенесено на Verge3D из Blend4Web. Приложение позволяет управлять марсоходом, управлять его камерами и роботизированной рукой , а также воспроизводит некоторые важные события миссии Марсианской научной лаборатории . [ 33 ] [ 34 ]

Route 66 Digital В квест-комнате использовались Verge3D и Blender. В этом интерактивном короткометражном фильме показано, как пользователи могут перемещаться в трехмерном пространстве и взаимодействовать с объектами без необходимости инструкций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпущена версия Verge3D 1.0!» . soft8soft.com . 22 ноября 2022 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  2. ^ Ковеленов Юрий. «Выпущена версия Verge3D 4.5 для Blender» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  3. ^ Ковеленов Юрий. «Доступна версия Verge3D 4.7 pre2!» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  4. ^ «Функции Verge3D — Soft8Soft» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  5. ^ «Страница загрузки продукта Verge3D для Blender/3ds Max/Maya» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  6. ^ «Интерактивный 3D-веб-контент теперь доступен в 3ds Max» . Engineering.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
  7. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D» . Канал CG . Проверено 5 декабря 2017 г.
  8. ^ "Раскол среди разработчиков проекта Blend4Web привёл к созданию нового WebGL-движка" . OpenNews . Retrieved 2017-10-10 .
  9. ^ «Verge3D, решение для создания интерактивных 3D веб-приложений» . 3ДВФ. 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  10. ^ «Выпущен Verge3D» . CGPress. 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  11. ^ «Запуск Verge3D» . 3dxmedia . Проверено 22 ноября 2017 г.
  12. ^ «Verge3D 1.0. Новый фреймворк 3D WebGL для Blender» . Тредди.com . Проверено 22 ноября 2017 г.
  13. ^ «Выпущена версия VERGE3D 1.0!» . Проверено 22 ноября 2017 г.
  14. ^ «Выпущена версия Blender Verge3D 2.3» . Проверено 22 апреля 2018 г.
  15. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 4.0» . Канал CG . Проверено 20 февраля 2023 г.
  16. ^ «Выпущен Verge3D для 3DS Max» . CGPress. 8 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  17. ^ «Как создавать 3D-посты в Facebook» . Технологический дизайн 3D-печати . Проверено 7 мая 2018 г.
  18. ^ «Вышла версия Verge3D для Blender 2.2!» . Дриммоушен . Проверено 3 августа 2018 г.
  19. ^ «Как экспортировать в файл GLB с помощью 3ds Max» . Сеть знаний Autodesk . Проверено 23 января 2019 г.
  20. ^ «Выпущена версия Verge3D 2.2 для 3DS Max» . CGPress. 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  21. ^ «Сжатие данных сцены verge3d» . zjbcool.com Проверено 3 июня 2018 г.
  22. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.3 для 3ds Max» . Канал CG . Проверено 17 апреля 2018 г.
  23. ^ «Выпущена версия Verge3D 2.3 для 3ds Max» . МешМаг. 20 апреля 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  24. ^ «Вышла Verge3D 2.5!» . 80 уровень. 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  25. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.5 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 24 июля 2018 г.
  26. ^ «Вышла версия Verge3D 2.4 для 3ds Max» . Эвермоушн . Проверено 6 июня 2018 г.
  27. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.4 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 7 июня 2018 г.
  28. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.11 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 12 марта 2019 г.
  29. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.10 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 11 февраля 2019 г.
  30. ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D v2.3 для Blender» . Ежедневная CADCAM. Архивировано из оригинала 07 мая 2018 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  31. ^ «Миссия MARS InSight — посадочный модуль InSight» . НАСА . Проверено 31 октября 2018 г.
  32. ^ «Возьмите Curiosity под контроль с помощью Blend4Web» . Грег ГдБеникур . Проверено 16 сентября 2015 г.
  33. ^ «Интернет 3D: прокатитесь на марсоходе Curiosity прямо на веб-сайте НАСА» . Технология.Орг. 11 августа 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b4f764a4df1714f9e2097f9979cbf1__1718875860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/f1/95b4f764a4df1714f9e2097f9979cbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verge3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)