Вердж3D
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Soft8Soft |
---|---|
Первоначальный выпуск | 22 ноября 2017 г [ 1 ] |
Стабильная версия | 4.6.0
/ 19 марта 2024 г [ 2 ] |
Предварительный выпуск | 4.7.0 пред2
/ 19 июня 2024 г [ 3 ] |
Написано в | JavaScript , Python , GLSL |
Операционная система | Windows , macOS , ChromeOS , Linux [ 4 ] |
Платформа | x86-64 , кремний Apple |
Размер | 145–153 МБ (зависит от версии) [ 5 ] |
Тип | 3D engine |
Лицензия | Пробная версия |
Веб-сайт | www |
Verge3D — это средство в реальном времени рендеринга и набор инструментов, используемый для создания интерактивных 3D-приложений на веб-сайтах.
Обзор
[ редактировать ]Verge3D позволяет пользователям конвертировать контент из инструментов 3D-моделирования ( Blender , 3ds Max и Maya в настоящее время поддерживаются ) для просмотра в веб-браузере. Verge3D был создан той же основной группой инженеров-программистов, которая ранее создавала платформу Blend4Web . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Функции
[ редактировать ]Verge3D использует WebGL для рендеринга. Он включает в себя компоненты библиотеки Three.js и предоставляет свой API разработчикам приложений. [ 9 ]
- Пазлы
- Функциональность приложения можно добавить через JavaScript , либо путем написания кода напрямую, либо с помощью Puzzles, среды визуального программирования Verge3D, основанной на Google Blockly . Puzzles предназначен в первую очередь для непрограммистов и позволяет быстро создавать интерактивные сценарии методом перетаскивания . [ 10 ]
- Менеджер приложений и веб-публикация
- App Manager — это легкий веб-инструмент для создания, управления и публикации проектов Verge3D, работающий поверх локального сервера разработки. [ 11 ] Сетевой сервис Verge3D, интегрированный в диспетчер приложений, позволяет публиковать приложения Verge3D через Amazon S3 и EC2 . облачные сервисы [ нужна ссылка ]
- ПБР
- , совместимый с glTF 2.0 . физический конвейер рендеринга Для целей создания материалов наряду со стандартным подходом на основе шейдеров предлагается [ 12 ] [ 13 ] Текстуры PBR можно создавать с использованием внешнего программного обеспечения для текстурирования, такого как Substance Painter, для которого Verge3D предлагает соответствующие настройки экспорта. [ 14 ] Помимо модели glTF 2.0, Verge3D поддерживает физические материалы 3ds Max и Maya (с использованием Autodesk Arnold из Blender в реальном времени . Eevee в качестве эталона), а также материалы [ 15 ]
- Интеграция программного обеспечения glTF и DCC
- Verge3D напрямую интегрируется с Blender , 3ds Max и Maya , позволяя пользователям создавать трехмерную геометрию, материалы и анимацию внутри программного обеспечения, а затем экспортировать их в JSON на основе формат glTF . Функция Sneak Peek позволяет экспортировать и просматривать сцены из среды инструментов DCC. [ 16 ] [ 17 ]
- 3D-сообщения в Facebook
- Для публикации на Facebook Verge3D предлагает специальный вариант экспорта GLB. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Экспортированные файлы GLB отображаются и их можно открыть в диспетчере приложений. [ 21 ]
- Сжатие активов
- Экспортированные файлы могут дополнительно использовать LZMA . сжатие [ 22 ] что приводит к уменьшению размера файла до 6 раз. [ нужна ссылка ]
- Интерфейс и макеты веб-сайтов
- Макеты интерфейса, созданные с помощью внешних редакторов WYSIWYG , можно связать с Puzzles, чтобы инициировать изменения в 3D-сцене, отображаемой в браузере, и наоборот. [ 23 ] [ 24 ]
- Анимация
- Verge3D поддерживает скелетную анимацию , включая анимацию двуногих и оснастки персонажей, а также позволяет анимировать параметры материалов. Части модели также можно настроить на перетаскивание пользователем. [ 25 ] [ 26 ]
- Физика
- Физический модуль можно подключить отдельно, чтобы включить обнаружение столкновений , динамически движущиеся объекты, поддержку персонажей и транспортных средств, пружин, веревок и симуляции ткани . [ 27 ] [ 28 ] Начиная с версии 2.11, простые физические симуляции можно создавать и контролировать без программирования с помощью Puzzles — системы визуального программирования, используемой Verge3D. [ 29 ]
- AR/VR
- В обновлении 2.10 добавлена поддержка WebXR , открытой технологии, находящейся в стадии разработки, предназначенной для виртуальной и дополненной реальности отображения в веб-браузерах. Он работает как с гарнитурами с контроллерами, например HTC Vive и Oculus Rift , так и без, например с Google Cardboard . Опыт AR/VR можно включить с помощью Puzzles или JavaScript. [ 30 ]
Рабочий процесс
[ редактировать ]Рабочий процесс Verge3D существенно отличается от других основных платформ WebGL. Разработка нового приложения Verge3D обычно начинается с моделирования, текстурирования и анимации 3D-объектов. Модели собираются в инструменте 3D-авторской разработки. Затем файл сцены используется в качестве основы для проекта Verge3D, инициализируемого из диспетчера приложений. Интерактивный сценарий опционально добавляется с помощью редактора головоломок. Приложение Verge3D можно просмотреть в веб-браузере на любом этапе разработки с помощью диспетчера приложений. Готовое веб-приложение можно развернуть в сети Verge3D, на Facebook или на сайте пользователя. [ 31 ]
Известные применения
[ редактировать ]НАСА Лаборатория реактивного движения использовала Verge3D для создания интерактивной 3D-визуализации посадочного модуля InSight на Марс . [ 32 ] Веб-приложение позволяет исследовать модель космического корабля и взаимодействовать с ней в реальном времени, с возможностью перемещать различные части и разворачивать солнечные панели.
Старое интерактивное веб-приложение НАСА Experience Curiosity было перенесено на Verge3D из Blend4Web. Приложение позволяет управлять марсоходом, управлять его камерами и роботизированной рукой , а также воспроизводит некоторые важные события миссии Марсианской научной лаборатории . [ 33 ] [ 34 ]
Route 66 Digital В квест-комнате использовались Verge3D и Blender. В этом интерактивном короткометражном фильме показано, как пользователи могут перемещаться в трехмерном пространстве и взаимодействовать с объектами без необходимости инструкций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпущена версия Verge3D 1.0!» . soft8soft.com . 22 ноября 2022 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Ковеленов Юрий. «Выпущена версия Verge3D 4.5 для Blender» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Ковеленов Юрий. «Доступна версия Verge3D 4.7 pre2!» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Функции Verge3D — Soft8Soft» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Страница загрузки продукта Verge3D для Blender/3ds Max/Maya» . soft8soft.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Интерактивный 3D-веб-контент теперь доступен в 3ds Max» . Engineering.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D» . Канал CG . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ "Раскол среди разработчиков проекта Blend4Web привёл к созданию нового WebGL-движка" . OpenNews . Retrieved 2017-10-10 .
- ^ «Verge3D, решение для создания интерактивных 3D веб-приложений» . 3ДВФ. 29 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Выпущен Verge3D» . CGPress. 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Запуск Verge3D» . 3dxmedia . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Verge3D 1.0. Новый фреймворк 3D WebGL для Blender» . Тредди.com . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Выпущена версия VERGE3D 1.0!» . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ «Выпущена версия Blender Verge3D 2.3» . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 4.0» . Канал CG . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Выпущен Verge3D для 3DS Max» . CGPress. 8 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D для Autodesk 3ds Max» . Десять ссылок. 12 февраля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Как создавать 3D-посты в Facebook» . Технологический дизайн 3D-печати . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Вышла версия Verge3D для Blender 2.2!» . Дриммоушен . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Как экспортировать в файл GLB с помощью 3ds Max» . Сеть знаний Autodesk . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Выпущена версия Verge3D 2.2 для 3DS Max» . CGPress. 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Сжатие данных сцены verge3d» . zjbcool.com Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.3 для 3ds Max» . Канал CG . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Выпущена версия Verge3D 2.3 для 3ds Max» . МешМаг. 20 апреля 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Вышла Verge3D 2.5!» . 80 уровень. 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.5 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Вышла версия Verge3D 2.4 для 3ds Max» . Эвермоушн . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.4 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.11 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D 2.10 для 3ds Max и Blender» . Канал CG . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Soft8Soft выпускает Verge3D v2.3 для Blender» . Ежедневная CADCAM. Архивировано из оригинала 07 мая 2018 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Миссия MARS InSight — посадочный модуль InSight» . НАСА . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Возьмите Curiosity под контроль с помощью Blend4Web» . Грег ГдБеникур . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Интернет 3D: прокатитесь на марсоходе Curiosity прямо на веб-сайте НАСА» . Технология.Орг. 11 августа 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.