Blend4Web
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | ООО «Триумф» |
---|---|
Первоначальный выпуск | 28 марта 2014 г [1] |
Финальный выпуск | 18.05 / 6 июня 2018 г |
Написано в | JavaScript , Питон , C , С++ |
Тип | 3D engine |
Лицензия | GPLv3 или коммерческая |
Веб-сайт | www |
Blend4Web — это бесплатная с открытым исходным кодом платформа для создания и отображения интерактивной трехмерной компьютерной графики в веб-браузерах .
Обзор
[ редактировать ]Платформа Blend4Web использует Blender для редактирования 3D-сцен. Рендеринг контента опирается на WebGL , Web Audio , WebVR и другие веб-стандарты без использования плагинов . [2]
Имеет двойную лицензию . Платформа распространяется под свободной с открытым исходным кодом лицензией GPLv3 и несвободной лицензией — исходный код размещается на GitHub . [3]
3D-сцену можно подготовить в Blender, а затем экспортировать в виде пары JSON и двоичных файлов для загрузки в веб-приложение . Его также можно экспортировать как единый автономный HTML- веб-плеера и сам движок. экспортированные данные, графический интерфейс файл, в который упакованы [4] Вариант HTML считается самым простым способом. [5] Полученный файл размером не менее 1 МБ можно встроить в веб-страницу с помощью стандартного iframe HTML-элемента . [6] Веб-приложения на базе Blend4Web можно развертывать на сайтах социальных сетей , таких как Facebook . [7]
Blend4Web Инструментарий состоит из библиотек JavaScript Blender , надстройки и набора инструментов для настройки параметров 3D-сцены, отладки и оптимизации .
Blend4Web, разработанный московской компанией «Триумф» в 2010 году, был публично выпущен 28 марта 2014 года. [8]
В конце 2017 года основатели проекта Юрий и Алексей Ковеленовы покинули Triumph, чтобы начать разработку нового WebGL фреймворка Verge3D . [9]
В октябре 2019 года выйдет «Абсолютно новый Blend4Web». [10] было объявлено, планируется упростить разработку 3D-приложений и добавить новый рынок, где люди смогут предлагать свои 3D-модели .
Функции
[ редактировать ]Фреймворк имеет ряд компонентов, обычно встречающихся в игровых движках , включая позиционную аудиосистему , физический движок ( форк Bullet , портированный на JavaScript ), систему анимации и уровень абстракции для программирования игровой логики. [11]
Одному объекту можно назначить до 8 различных типов анимации, включая скелетную и повертексную анимацию. Скорость и направление анимации (воспроизведение вперед/назад), а также параметры системы частиц (размер, начальная скорость и количество) можно изменить через API . [12]
Среди других поддерживаемых функций: динамическая загрузка и выгрузка данных сцены, моделирование подповерхностного рассеяния и освещение на основе изображения . [13]
Существуют некоторые готовые опции для рендеринга расширенной внешней среды, включая взаимодействие листвы и ветра, моделирование воды, атмосферы и солнечного света. «Ферма» Одним из примеров, демонстрирующих эти эффекты, является техническая демонстрация , в которой также представлены несколько анимированных неигровых персонажей и возможность ходить, взаимодействовать с объектами и управлять транспортным средством в режиме от первого лица . [14]
Основанный на кроссбраузерном WebGL API , Blend4Web работает в большинстве [15] , веб-браузеров включая мобильные. [16] Есть некоторые предостережения для браузеров с экспериментальной поддержкой WebGL, таких как Internet Explorer . [17] Существуют также приложения, разработанные для работы на устройствах с поддержкой Tizen , таких как умные часы Samsung Gear S2 . [18]
Другие функции включают в себя: пакетную обработку вызовов отрисовки, определение скрытых поверхностей , поточное физическое моделирование и моделирование океана. [19]
В версии 14.09 Blend4Web представила возможность добавления интерактивности в 3D-сцены с помощью инструмента визуального программирования . [20] [21] Этот инструмент напоминает редактор логики BGE , поскольку использует логические блоки, размещенные внутри Blender. Он воспроизводит анимационные дорожки, созданные художником, когда пользователь взаимодействует с предопределенными трехмерными объектами. [22]
Начиная с версии 15.03, Blend4Web поддерживает прикрепление HTML-элементов (таких как информационные окна) к 3D-объектам («аннотации») и копирование объектов во время выполнения («создание экземпляров»). [23]
следующие эффекты постобработки Поддерживаются : свечение, цветение , глубина резкости , сумеречные лучи , размытие в движении и фоновое затенение экранного пространства . [24]
Виртуальная реальность и дополненная реальность
[ редактировать ]Устройства виртуальной реальности поддерживаются с конца 2015 года. В частности, Oculus Rift головной дисплей работает через экспериментальный API WebVR . [25]
Программное обеспечение также теперь включает предварительную поддержку геймпадов на основе Gamepad API. [26]
В 2017 году была добавлена возможность создавать контент дополненной реальности . [27] Система основана на библиотеке отслеживания с открытым исходным кодом ARToolKit и использует протоколы WebRTC . [28]
Начиная с версии 17.08, отслеживание пальцев поддерживается через устройство Leap Motion . [29]
Интеграция с Блендером
[ редактировать ]Blender Дополнение написано на Python и C и может быть скомпилировано для Linux x86/x64, OS X x64 и MS Windows x86/x64 платформ .
Профиль, специфичный для Blend4Web, можно активировать в настройках дополнения. При переключении на этот профиль интерфейс Blender меняется и отображает только настройки, относящиеся к Blend4Web. [30]
Blend4Web поддерживает набор специфичных для Blender функций, таких как редактор материалов узлов (инструмент для визуальных шейдеров ). программирования [31] и система частиц . [32] Имеется базовая поддержка редактора нелинейной анимации (NLA) Blender для создания простых сценариев.
Blend4Web основан на механизме рендеринга GLSL Blender в реальном времени , который пользователям рекомендуется использовать для включения редактирования WYSIWYG . [33]
Известные применения
[ редактировать ]НАСА разработало интерактивное веб-приложение под названием Experience Curiosity , чтобы отпраздновать 3-ю годовщину посадки марсохода Curiosity на Марс . [34] Это приложение на базе Blend4Web [35] позволяет управлять марсоходом, управлять его камерами и роботизированной рукой , а также воспроизводить некоторые выдающиеся события миссии Марсианской научной лаборатории . [36] [37] Приложение было представлено в начале секции WebGL на SIGGRAPH 2015. [38]
Experience Curiosity был портирован на Verge3D для Blender в 2018 году с несколькими улучшениями производительности и исправлениями ошибок. [39]
Официальный дилер General Motors в Объединенных Арабских Эмиратах разместил на своем сайте функциональный 3D-конфигуратор Chevrolet Camaro . [40] [41]
Гринпис создал интерактивную 3D-инфографику в поддержку кампании Гринпис по детоксикации в России. [42] Tallink представила интерактивную 3D-презентацию своего судна MS Megastar , чтобы посетители могли просмотреть подробную информацию о нем. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт Blend4Web — О программе» . blend4web.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Blend4Web: решение с открытым исходным кодом для онлайн-3D» . Хаки Мозиллы. 07.10.2014 . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Blend4Web на GitHub» . GitHub.com/TriumphLLC . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Прахов, Андрей (Июль, 2015). "Blend4Web". Linux Format , стр. 20.
- ^ «Blend4Web, интерактивная программа для просмотра 3D-изображений» . BlenderNation.com. 11 июля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ "Blend4Web: способ вставить 3D-содержание на веб-страницу с использованием WebGL" (in Russian). Belursus.info. Archived from the original on 2015-06-26 . Retrieved 2014-09-04 .
- ^ «Модели Blender в Facebook» . Далай Фелинто. 10 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Официальный сайт Blend4Web — О программе» . Blend4Web.com . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Запуск» . Софт8Софт. 5 октября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Новый Blend4Web» . Бленд4Веб . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ "Представлен Blend4Web, движок для создания браузерных 3D-приложений" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-06-18 .
- ^ "Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.08" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-08-13 .
- ^ «Обновление Blend4Web добавляет улучшенное освещение и многое другое» . BlenderNation.com. 25 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Blend4Web: «Ферма» — демо маленького виртуального мира» . Действительно виртуальный. 17 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Могу ли я использовать WebGL?» . caniuse.com . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «HTML5, 3D-сеть и смерть плагинов» . 3dspace.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Blend4Web: движок для создания 3D-сцен и приложений на основе браузера» . Калдата: обзоры программного обеспечения, оборудования и игр. 7 апреля 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «3D-циферблаты в реальном времени от роскошных часов для Gear S2» . Эксперты по Тизену . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Коцци, Патрик. WebGL-инсайты . ЦРК Пресс, 2015. ISBN 978-1-49-871607-9 .
- ^ «Обновление Blend4Web: нелинейная анимация и многое другое» . BlenderNation.com. 29 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ "Выпущен фреймворк Blend4Web 14.09" . digilinux.ru. Archived from the original on 2014-09-28 . Retrieved 2014-09-29 .
- ^ "Blend4Web: обзор новинки отечественного софтопрома" . Habrahabr.ru . Retrieved 2015-06-04 .
- ^ «Blend4web: интерактивные аннотации и другие новые возможности» . Грег ГдБеникур. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ "Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-06-18 .
- ^ «Триумф выпускает Blend4Web 15.12» . cgchannel.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Триумф выпускает Blend4Web 16.08» . cgchannel.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Вышла версия Blend4Web 17.06» . 80 уровень. 7 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «В Blend4Web 17.06 добавлена поддержка дополненной реальности» . cgchannel.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Бленд4Веб» . blog.r23.de. 5 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Blend4Web – незаменимая вещь для поклонников Blender!» . 3dey.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Интерактивная 3D-сеть – это будущее?» . 3d-magazin.eu . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Создавайте 3D веб-приложения с помощью Blend4Web» . разработчик.de. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Blend4Web: инструмент экспорта в HTML» . БлендерЛаунж . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Новые инструменты онлайн-исследований выводят путешествие НАСА на Марс на новое поколение» . НАСА. 5 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Испытайте любопытство» . Глаза НАСА . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Возьмите Curiosity под контроль с помощью Blend4Web» . Грег ГдБеникур. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Интернет 3D: прокатитесь на марсоходе Curiosity прямо на веб-сайте НАСА» . Технология.Орг. 11 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «События Хроноса — SIGGRAPH 2015» . Хронос. 10 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Испытайте любопытство: НАСА обращается к Verge3D» . Софт8Софт. 27 июня 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «BLEND4WEB: КОНФИГУРАТОР ДЛЯ ШЕВРОЛЕ» . benicourt.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Аль Ганди Авто» . Аль Ганди Авто . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ "Чистая мода - Гринпис России" . Greenpeace . Retrieved 2016-09-14 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Megastar 3D Experience» (на финском языке). Таллинк . Проверено 14 сентября 2016 г.