Jump to content

Blend4Web

Blend4Web
Разработчик(и) ООО «Триумф»
Первоначальный выпуск 28 марта 2014 г .; 10 лет назад ( 28 марта 2014 ) [1]
Финальный выпуск
18.05 / 6 июня 2018 г .; 6 лет назад ( 06.06.2018 )
Написано в JavaScript , Питон , C , С++
Тип 3D engine
Лицензия GPLv3 или коммерческая
Веб-сайт www .blend4web

Blend4Web — это бесплатная с открытым исходным кодом платформа для создания и отображения интерактивной трехмерной компьютерной графики в веб-браузерах .

Платформа Blend4Web использует Blender для редактирования 3D-сцен. Рендеринг контента опирается на WebGL , Web Audio , WebVR и другие веб-стандарты без использования плагинов . [2]

Имеет двойную лицензию . Платформа распространяется под свободной с открытым исходным кодом лицензией GPLv3 и несвободной лицензией — исходный код размещается на GitHub . [3]

3D-сцену можно подготовить в Blender, а затем экспортировать в виде пары JSON и двоичных файлов для загрузки в веб-приложение . Его также можно экспортировать как единый автономный HTML- веб-плеера и сам движок. экспортированные данные, графический интерфейс файл, в который упакованы [4] Вариант HTML считается самым простым способом. [5] Полученный файл размером не менее 1 МБ можно встроить в веб-страницу с помощью стандартного iframe HTML-элемента . [6] Веб-приложения на базе Blend4Web можно развертывать на сайтах социальных сетей , таких как Facebook . [7]

Blend4Web Инструментарий состоит из библиотек JavaScript Blender , надстройки и набора инструментов для настройки параметров 3D-сцены, отладки и оптимизации .

Blend4Web, разработанный московской компанией «Триумф» в 2010 году, был публично выпущен 28 марта 2014 года. [8]

В конце 2017 года основатели проекта Юрий и Алексей Ковеленовы покинули Triumph, чтобы начать разработку нового WebGL фреймворка Verge3D . [9]

В октябре 2019 года выйдет «Абсолютно новый Blend4Web». [10] было объявлено, планируется упростить разработку 3D-приложений и добавить новый рынок, где люди смогут предлагать свои 3D-модели .

Фреймворк имеет ряд компонентов, обычно встречающихся в игровых движках , включая позиционную аудиосистему , физический движок ( форк Bullet , портированный на JavaScript ), систему анимации и уровень абстракции для программирования игровой логики. [11]

Одному объекту можно назначить до 8 различных типов анимации, включая скелетную и повертексную анимацию. Скорость и направление анимации (воспроизведение вперед/назад), а также параметры системы частиц (размер, начальная скорость и количество) можно изменить через API . [12]

Среди других поддерживаемых функций: динамическая загрузка и выгрузка данных сцены, моделирование подповерхностного рассеяния и освещение на основе изображения . [13]

Существуют некоторые готовые опции для рендеринга расширенной внешней среды, включая взаимодействие листвы и ветра, моделирование воды, атмосферы и солнечного света. «Ферма» Одним из примеров, демонстрирующих эти эффекты, является техническая демонстрация , в которой также представлены несколько анимированных неигровых персонажей и возможность ходить, взаимодействовать с объектами и управлять транспортным средством в режиме от первого лица . [14]

Основанный на кроссбраузерном WebGL API , Blend4Web работает в большинстве [15] , веб-браузеров включая мобильные. [16] Есть некоторые предостережения для браузеров с экспериментальной поддержкой WebGL, таких как Internet Explorer . [17] Существуют также приложения, разработанные для работы на устройствах с поддержкой Tizen , таких как умные часы Samsung Gear S2 . [18]

Другие функции включают в себя: пакетную обработку вызовов отрисовки, определение скрытых поверхностей , поточное физическое моделирование и моделирование океана. [19]

В версии 14.09 Blend4Web представила возможность добавления интерактивности в 3D-сцены с помощью инструмента визуального программирования . [20] [21] Этот инструмент напоминает редактор логики BGE , поскольку использует логические блоки, размещенные внутри Blender. Он воспроизводит анимационные дорожки, созданные художником, когда пользователь взаимодействует с предопределенными трехмерными объектами. [22]

Начиная с версии 15.03, Blend4Web поддерживает прикрепление HTML-элементов (таких как информационные окна) к 3D-объектам («аннотации») и копирование объектов во время выполнения («создание экземпляров»). [23]

следующие эффекты постобработки Поддерживаются : свечение, цветение , глубина резкости , сумеречные лучи , размытие в движении и фоновое затенение экранного пространства . [24]

Виртуальная реальность и дополненная реальность

[ редактировать ]

Устройства виртуальной реальности поддерживаются с конца 2015 года. В частности, Oculus Rift головной дисплей работает через экспериментальный API WebVR . [25]

Программное обеспечение также теперь включает предварительную поддержку геймпадов на основе Gamepad API. [26]

В 2017 году была добавлена ​​возможность создавать контент дополненной реальности . [27] Система основана на библиотеке отслеживания с открытым исходным кодом ARToolKit и использует протоколы WebRTC . [28]

Начиная с версии 17.08, отслеживание пальцев поддерживается через устройство Leap Motion . [29]

Интеграция с Блендером

[ редактировать ]

Blender Дополнение написано на Python и C и может быть скомпилировано для Linux x86/x64, OS X x64 и MS Windows x86/x64 платформ .

Профиль, специфичный для Blend4Web, можно активировать в настройках дополнения. При переключении на этот профиль интерфейс Blender меняется и отображает только настройки, относящиеся к Blend4Web. [30]

Blend4Web поддерживает набор специфичных для Blender функций, таких как редактор материалов узлов (инструмент для визуальных шейдеров ). программирования [31] и система частиц . [32] Имеется базовая поддержка редактора нелинейной анимации (NLA) Blender для создания простых сценариев.

Blend4Web основан на механизме рендеринга GLSL Blender в реальном времени , который пользователям рекомендуется использовать для включения редактирования WYSIWYG . [33]

Известные применения

[ редактировать ]

НАСА разработало интерактивное веб-приложение под названием Experience Curiosity , чтобы отпраздновать 3-ю годовщину посадки марсохода Curiosity на Марс . [34] Это приложение на базе Blend4Web [35] позволяет управлять марсоходом, управлять его камерами и роботизированной рукой , а также воспроизводить некоторые выдающиеся события миссии Марсианской научной лаборатории . [36] [37] Приложение было представлено в начале секции WebGL на SIGGRAPH 2015. [38]

Experience Curiosity был портирован на Verge3D для Blender в 2018 году с несколькими улучшениями производительности и исправлениями ошибок. [39]

Официальный дилер General Motors в Объединенных Арабских Эмиратах разместил на своем сайте функциональный 3D-конфигуратор Chevrolet Camaro . [40] [41]

Гринпис создал интерактивную 3D-инфографику в поддержку кампании Гринпис по детоксикации в России. [42] Tallink представила интерактивную 3D-презентацию своего судна MS Megastar , чтобы посетители могли просмотреть подробную информацию о нем. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный сайт Blend4Web — О программе» . blend4web.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  2. ^ «Blend4Web: решение с открытым исходным кодом для онлайн-3D» . Хаки Мозиллы. 07.10.2014 . Проверено 13 августа 2015 г.
  3. ^ «Blend4Web на GitHub» . GitHub.com/TriumphLLC . Проверено 11 августа 2014 г.
  4. ^ Прахов, Андрей (Июль, 2015). "Blend4Web". Linux Format , стр. 20.
  5. ^ «Blend4Web, интерактивная программа для просмотра 3D-изображений» . BlenderNation.com. 11 июля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  6. ^ "Blend4Web: способ вставить 3D-содержание на веб-страницу с использованием WebGL" (in Russian). Belursus.info. Archived from the original on 2015-06-26 . Retrieved 2014-09-04 .
  7. ^ «Модели Blender в Facebook» . Далай Фелинто. 10 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  8. ^ «Официальный сайт Blend4Web — О программе» . Blend4Web.com . Проверено 13 августа 2015 г.
  9. ^ «Запуск» . Софт8Софт. 5 октября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  10. ^ «Новый Blend4Web» . Бленд4Веб . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  11. ^ "Представлен Blend4Web, движок для создания браузерных 3D-приложений" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-06-18 .
  12. ^ "Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.08" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-08-13 .
  13. ^ «Обновление Blend4Web добавляет улучшенное освещение и многое другое» . BlenderNation.com. 25 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  14. ^ «Blend4Web: «Ферма» — демо маленького виртуального мира» . Действительно виртуальный. 17 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  15. ^ «Могу ли я использовать WebGL?» . caniuse.com . Проверено 15 августа 2014 г.
  16. ^ «HTML5, 3D-сеть и смерть плагинов» . 3dspace.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  17. ^ «Blend4Web: движок для создания 3D-сцен и приложений на основе браузера» . Калдата: обзоры программного обеспечения, оборудования и игр. 7 апреля 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
  18. ^ «3D-циферблаты в реальном времени от роскошных часов для Gear S2» . Эксперты по Тизену . Проверено 12 августа 2016 г.
  19. ^ Коцци, Патрик. WebGL-инсайты . ЦРК Пресс, 2015. ISBN   978-1-49-871607-9 .
  20. ^ «Обновление Blend4Web: нелинейная анимация и многое другое» . BlenderNation.com. 29 сентября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  21. ^ "Выпущен фреймворк Blend4Web 14.09" . digilinux.ru. Archived from the original on 2014-09-28 . Retrieved 2014-09-29 .
  22. ^ "Blend4Web: обзор новинки отечественного софтопрома" . Habrahabr.ru . Retrieved 2015-06-04 .
  23. ^ «Blend4web: интерактивные аннотации и другие новые возможности» . Грег ГдБеникур. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
  24. ^ "Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05" . OpenNet.ru . Retrieved 2015-06-18 .
  25. ^ «Триумф выпускает Blend4Web 15.12» . cgchannel.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  26. ^ «Триумф выпускает Blend4Web 16.08» . cgchannel.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
  27. ^ «Вышла версия Blend4Web 17.06» . 80 уровень. 7 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  28. ^ «В Blend4Web 17.06 добавлена ​​поддержка дополненной реальности» . cgchannel.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  29. ^ «Бленд4Веб» . blog.r23.de. 5 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  30. ^ «Blend4Web – незаменимая вещь для поклонников Blender!» . 3dey.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 г. Проверено 29 мая 2015 г.
  31. ^ «Интерактивная 3D-сеть – это будущее?» . 3d-magazin.eu . Проверено 16 сентября 2016 г.
  32. ^ «Создавайте 3D веб-приложения с помощью Blend4Web» . разработчик.de. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
  33. ^ «Blend4Web: инструмент экспорта в HTML» . БлендерЛаунж . Проверено 17 июля 2015 г.
  34. ^ «Новые инструменты онлайн-исследований выводят путешествие НАСА на Марс на новое поколение» . НАСА. 5 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  35. ^ «Испытайте любопытство» . Глаза НАСА . Проверено 7 августа 2015 г.
  36. ^ «Возьмите Curiosity под контроль с помощью Blend4Web» . Грег ГдБеникур. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 16 сентября 2015 г.
  37. ^ «Интернет 3D: прокатитесь на марсоходе Curiosity прямо на веб-сайте НАСА» . Технология.Орг. 11 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  38. ^ «События Хроноса — SIGGRAPH 2015» . Хронос. 10 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  39. ^ «Испытайте любопытство: НАСА обращается к Verge3D» . Софт8Софт. 27 июня 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  40. ^ «BLEND4WEB: КОНФИГУРАТОР ДЛЯ ШЕВРОЛЕ» . benicourt.com . Проверено 23 июня 2017 г.
  41. ^ «Аль Ганди Авто» . Аль Ганди Авто . Проверено 23 июня 2017 г.
  42. ^ "Чистая мода - Гринпис России" . Greenpeace . Retrieved 2016-09-14 . [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11cc60e39502e4bad3514a5c2c05ffa__1718860380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fa/f11cc60e39502e4bad3514a5c2c05ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blend4Web - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)