ВебXR
API устройства WebXR | |
Аббревиатура | ВебXR |
---|---|
Статус |
|
Организация | W3C |
комитет |
|
Редакторы |
|
Базовые стандарты |
|
Домен | |
Веб-сайт | иммерсивная сеть |
WebXR Device API — это интерфейс программирования веб-приложений (API). [1] [2] в котором описывается поддержка доступа к устройствам дополненной и виртуальной реальности , таким как HTC Vive , Oculus Rift , Oculus Quest , Google Cardboard , HoloLens , Apple Vision Pro , Magic Leap или Open Source Virtual Reality (OSVR), в веб-браузере . [3] [4] API устройства WebXR и связанные API. [5] — это стандарты, определенные группами W3C , группой сообщества Immersive Web Community. [6] и Рабочая группа по иммерсивному вебу. [7] [8] Пока группа сообщества работает над предложениями в инкубационный период, рабочая группа определяет окончательные веб-спецификации, которые будут реализованы браузерами. [9] [10] [11]
WebVR был экспериментальным веб-API, который мог представлять только виртуальную реальность и был заменен WebXR. [12] [13] [14]
История [ править ]
WebVR API был впервые задуман весной 2014 года Владимиром Вукичевичем из Mozilla . В число разработчиков API входят Брэндон Джонс (Google), Борис Смус и другие из команды Mozilla. [15] 1 марта 2016 года команда Mozilla VR и команда Google Chrome объявили о выпуске версии 1.0 предложения WebVR API. В результате рефакторинга API в WebVR было внесено множество улучшений. [16]
Последний рабочий проект API устройств WebXR последний раз публиковался в феврале 2022 года. [4] Редакторы спецификации на данный момент принадлежат Google и Meta . Другие участники из Mozilla , Microsoft , Samsung Electronics и Apple , а также различные стартапы и приглашенные эксперты внесли свой вклад в будущее спецификации. [17] Все обсуждения спецификаций доступны на GitHub. [18]
В 2018 году API устройств WebXR заменил WebVR и был разработан как для устройств дополненной реальности, виртуальной реальности, так и для возможных будущих реалий и устройств. [12] [13] [19] WebVR был реализован в браузерах Firefox и Chromium, прежде чем был признан устаревшим и удален. 24 сентября 2018 года рабочая группа по иммерсивному вебу стала официальной. [20]
Дизайн [ править ]
API устройства WebXR предоставляет несколько новых интерфейсов (таких как XRView, [19] XRPose [21] ), которые позволяют веб-приложениям представлять контент в виртуальной и дополненной реальности, используя WebGL с необходимыми настройками камеры и взаимодействием с устройствами (например, контроллерами или точкой обзора).
Поддержка [ править ]
API устройства WebXR [22] (Проект рекомендации кандидата) в настоящее время поддерживается в стабильных версиях Edge и Chrome 79+, Chrome для Android 79+, Opera 66+, Opera Mobile 64+, Samsung Internet 12+ и браузера Oculus. [23] [24] WebXR поддерживается в Safari для VisionOS на гарнитуре смешанной реальности Apple Vision Pro . [25]
Подобные технологии [ править ]
Хотя WebXR уникален как API, он имеет сходство с собственными API в той же области, такими как OpenXR , ARCore и ARKit .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Веб-API | MDN» . http://developer.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Почему вам следует обратить внимание на WebXR» . КроссКомм . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Основы WebXR» . Веб-документы MDN . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «API устройства WebXR» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Рабочая группа/группа сообщества по иммерсивному вебу» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Группа иммерсивного веб-сообщества» . www.w3.org . 22 марта 2017 года . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Рабочая группа по иммерсивному вебу» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «API устройства WebXR — Веб-API | MDN» . http://developer.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ Репозиторий предложений группы сообщества Immersive Web , Immersive Web на W3C, 21 февраля 2022 г. , получено 1 марта 2022 г.
- ^ «Процесс работы в группах сообщества и бизнеса | Группы сообщества и бизнеса» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Стандарты/Участие в рабочей группе W3C — MozillaWiki» . Wiki.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вриньо, Андре (20 октября 2017 г.). «Смешанная реальность в Интернете — блог Mozilla» . Блог Mozilla . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Медли, Джозеф (май 2018 г.). «Добро пожаловать в иммерсивный Интернет» . Разработчики Google . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «API WebVR» . Веб-документы MDN . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Устаревшая спецификация WebVR» . Вебвр W3C . 28 февраля 2022 г.
- ^ Да, Кейси (1 марта 2016 г.). «Представляем предложение API WebVR 1.0» . Хаки Мозиллы . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Рабочая группа по иммерсивному вебу — участники» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Иммерсивный Интернет в W3C» . Гитхаб . Проверено 01 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «API устройства WebXR» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Устав рабочей группы по иммерсивному вебу» . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «API устройства WebXR» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «API устройства WebXR» . W3C . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ " "webxr" | Могу ли я использовать... Таблицы поддержки HTML5, CSS3 и т. д." . caniuse.com . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Введение в браузер Oculus | Разработчики Oculus» . Developer.oculus.com . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с Safari для пространственных вычислений» . разработчик.apple.com . Проверено 17 февраля 2024 г.