Jump to content

ВебXR

(Перенаправлено с WebVR )
ВебXR
API устройства WebXR
Аббревиатура ВебXR
Статус
  • Кандидат в рекомендации (CR)
    • API устройства
    • Модуль дополненной реальности
  • Рабочий проект (WD)
    • API слоев
    • Модуль ручного ввода
    • Модуль геймпадов
  • Первый публичный рабочий проект (FPWD)
    • API оценки освещения
    • Модуль проверки попадания
    • Модуль наложений DOM
    • Модуль измерения глубины
  • Черновик редактора (ED)
    • Модуль «Якоря»
Организация W3C
комитет
  • Группа иммерсивного веб-сообщества
  • Рабочая группа по иммерсивному вебу
Редакторы
  • Рик Кабанье
  • Маниш Горегаокар
  • Брэндон Джонс
  • Нелл Валичек
Базовые стандарты
Домен
Веб-сайт иммерсивная сеть .github .что

WebXR Device API — это интерфейс программирования веб-приложений (API). [1] [2] в котором описывается поддержка доступа к устройствам дополненной и виртуальной реальности , таким как HTC Vive , Oculus Rift , Oculus Quest , Google Cardboard , HoloLens , Apple Vision Pro , Magic Leap или Open Source Virtual Reality (OSVR), в веб-браузере . [3] [4] API устройства WebXR и связанные API. [5] — это стандарты, определенные группами W3C , группой сообщества Immersive Web Community. [6] и Рабочая группа по иммерсивному вебу. [7] [8] Пока группа сообщества работает над предложениями в инкубационный период, рабочая группа определяет окончательные веб-спецификации, которые будут реализованы браузерами. [9] [10] [11]

WebVR был экспериментальным веб-API, который мог представлять только виртуальную реальность и был заменен WebXR. [12] [13] [14]

История [ править ]

WebVR API был впервые задуман весной 2014 года Владимиром Вукичевичем из Mozilla . В число разработчиков API входят Брэндон Джонс (Google), Борис Смус и другие из команды Mozilla. [15] 1 марта 2016 года команда Mozilla VR и команда Google Chrome объявили о выпуске версии 1.0 предложения WebVR API. В результате рефакторинга API в WebVR было внесено множество улучшений. [16]

Последний рабочий проект API устройств WebXR последний раз публиковался в феврале 2022 года. [4] Редакторы спецификации на данный момент принадлежат Google и Meta . Другие участники из Mozilla , Microsoft , Samsung Electronics и Apple , а также различные стартапы и приглашенные эксперты внесли свой вклад в будущее спецификации. [17] Все обсуждения спецификаций доступны на GitHub. [18]

В 2018 году API устройств WebXR заменил WebVR и был разработан как для устройств дополненной реальности, виртуальной реальности, так и для возможных будущих реалий и устройств. [12] [13] [19] WebVR был реализован в браузерах Firefox и Chromium, прежде чем был признан устаревшим и удален. 24 сентября 2018 года рабочая группа по иммерсивному вебу стала официальной. [20]

Дизайн [ править ]

API устройства WebXR предоставляет несколько новых интерфейсов (таких как XRView, [19] XRPose [21] ), которые позволяют веб-приложениям представлять контент в виртуальной и дополненной реальности, используя WebGL с необходимыми настройками камеры и взаимодействием с устройствами (например, контроллерами или точкой обзора).

Поддержка [ править ]

API устройства WebXR [22] (Проект рекомендации кандидата) в настоящее время поддерживается в стабильных версиях Edge и Chrome 79+, Chrome для Android 79+, Opera 66+, Opera Mobile 64+, Samsung Internet 12+ и браузера Oculus. [23] [24] WebXR поддерживается в Safari для VisionOS на гарнитуре смешанной реальности Apple Vision Pro . [25]

Подобные технологии [ править ]

Хотя WebXR уникален как API, он имеет сходство с собственными API в той же области, такими как OpenXR , ARCore и ARKit .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Веб-API | MDN» . http://developer.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  2. ^ «Почему вам следует обратить внимание на WebXR» . КроссКомм . Проверено 01 марта 2022 г.
  3. ^ «Основы WebXR» . Веб-документы MDN . Проверено 22 декабря 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «API устройства WebXR» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  5. ^ «Рабочая группа/группа сообщества по иммерсивному вебу» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
  6. ^ «Группа иммерсивного веб-сообщества» . www.w3.org . 22 марта 2017 года . Проверено 01 марта 2022 г.
  7. ^ «Рабочая группа по иммерсивному вебу» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  8. ^ «API устройства WebXR — Веб-API | MDN» . http://developer.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  9. ^ Репозиторий предложений группы сообщества Immersive Web , Immersive Web на W3C, 21 февраля 2022 г. , получено 1 марта 2022 г.
  10. ^ «Процесс работы в группах сообщества и бизнеса | Группы сообщества и бизнеса» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  11. ^ «Стандарты/Участие в рабочей группе W3C — MozillaWiki» . Wiki.mozilla.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вриньо, Андре (20 октября 2017 г.). «Смешанная реальность в Интернете — блог Mozilla» . Блог Mozilla . Проверено 23 декабря 2021 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Медли, Джозеф (май 2018 г.). «Добро пожаловать в иммерсивный Интернет» . Разработчики Google . Проверено 23 декабря 2021 г.
  14. ^ «API WebVR» . Веб-документы MDN . Проверено 4 ноября 2015 г.
  15. ^ «Устаревшая спецификация WebVR» . Вебвр W3C . 28 февраля 2022 г.
  16. ^ Да, Кейси (1 марта 2016 г.). «Представляем предложение API WebVR 1.0» . Хаки Мозиллы . Проверено 23 декабря 2021 г.
  17. ^ «Рабочая группа по иммерсивному вебу — участники» . www.w3.org . Проверено 01 марта 2022 г.
  18. ^ «Иммерсивный Интернет в W3C» . Гитхаб . Проверено 01 марта 2022 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «API устройства WebXR» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
  20. ^ «Устав рабочей группы по иммерсивному вебу» . Проверено 23 декабря 2021 г.
  21. ^ «API устройства WebXR» . immersive-web.github.io . Проверено 01 марта 2022 г.
  22. ^ «API устройства WebXR» . W3C . Проверено 17 февраля 2024 г.
  23. ^ " "webxr" | Могу ли я использовать... Таблицы поддержки HTML5, CSS3 и т. д." . caniuse.com . Проверено 01 марта 2022 г.
  24. ^ «Введение в браузер Oculus | Разработчики Oculus» . Developer.oculus.com . Проверено 01 марта 2022 г.
  25. ^ «Познакомьтесь с Safari для пространственных вычислений» . разработчик.apple.com . Проверено 17 февраля 2024 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a99d776cf425588325511641a037c1__1716472140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/c1/02a99d776cf425588325511641a037c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WebXR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)