~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6202ECE52DABDD6083F520ECEC89B95F__1717389660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ MathML - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ MathML — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/MathML ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5f/6202ece52dabdd6083f520ecec89b95f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5f/6202ece52dabdd6083f520ecec89b95f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 17:00:34 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 June 2024, at 07:41 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

MathML — Википедия Jump to content

МатематикаML

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

МатематикаML
Язык математической разметки
Сокращение МатематикаML
Родное имя
  • Язык математической разметки
  • ИСО/МЭК 40314 [1]
Положение дел Рекомендация W3C [2]
Впервые опубликовано апрель 1998 г. ( 1998-04 )
Последняя версия 3.0 [2]
10 апреля 2014 г .; 10 лет назад ( 10.04.2014 ) [2]
Организация W3C , ИСО , МЭК [1]
комитет
Редакторы
  • Дэвид Карлайл [2]
  • Патрик Ион [2]
  • Роберт Майнер [2]
  • Фредерик Ван [3]
Авторы
Основные авторы
[2]
Базовые стандарты XML
Сопутствующие стандарты OpenMath , Office Open XML , OMDoc
Веб-сайт

Язык математической разметки ( MathML ) — это язык математической разметки , приложение XML для описания математических обозначений и фиксации как его структуры, так и содержания, а также один из множества языков математической разметки . Его цель — естественным образом интегрировать математические формулы в страницы Всемирной паутины и другие документы. Он является частью HTML5 и стандартизирован ISO /IEC с 2015 года. [1]

История [ править ]

После некоторых экспериментов в браузере Arena, основанных на предложениях по математической разметке в HTML, [4] MathML 1 был выпущен в качестве рекомендации W3C в апреле 1998 года как первый язык XML , рекомендованный W3C . Версия 1.01 формата была выпущена в июле 1999 года, а версия 2.0 появилась в феврале 2001 года. Реализации спецификации появились в Amaya 1.1 , Mozilla 1.0 и Opera 9.5 . [5] [6] В октябре 2003 года второе издание MathML версии 2.0 было опубликовано как окончательный выпуск рабочей группы W3C Math .

Первоначально MathML был разработан до завершения разработки пространств имен XML . Однако ему было присвоено пространство имен сразу после завершения работы над Рекомендацией по пространству имен, и для использования XML элементы должны находиться в пространстве имен с URL-адресом пространства имен http://www.w3.org/1998/Math/MathML . Когда MathML используется в HTML (в отличие от XML), это пространство имен автоматически определяется анализатором HTML и не требует указания в документе. [7]

MathML версии 3 [ править ]

Версия 3 спецификации MathML была выпущена как рекомендация W3C 20 октября 2010 года. Рекомендация MathML для профиля CSS была позже выпущена 7 июня 2011 года; [8] это подмножество MathML, подходящее для форматирования CSS. Другое подмножество, Strict Content MathML , предоставляет подмножество содержимого MathML с единообразной структурой и предназначено для совместимости с OpenMath . Другие элементы контента определяются посредством преобразования в строгое подмножество. Новые элементы контента включают в себя <bind> который связывает связанные переменные ( <bvar>) к выражениям, например индексу суммирования. Новый <share> элемент позволяет совместное использование структуры. [9]

Разработка MathML 3.0 прошла несколько этапов. В июне 2006 года W3C возобновил работу рабочей группы MathML для разработки рекомендаций MathML 3 до февраля 2008 года, а в ноябре 2008 года продлил срок действия устава до апреля 2010 года. Шестой рабочий проект версии MathML 3 был опубликован в июне 2009 года. 10 августа Версия 3 2010 года стала «Предлагаемой рекомендацией», а не черновиком. [9] появилась реализация MathML 2 . в WebKit Примерно в это же время [10] с внедрением Chromium , последовавшим пару лет спустя, [11] хотя эта реализация была удалена из Chromium менее чем через год. [12]

Второе издание MathML 3.0 было опубликовано как рекомендация W3C 10 апреля 2014 года. [2] Спецификация была утверждена в качестве международного стандарта ISO/IEC 40314:2015 23 июня 2015 года. [13] Также в 2015 году была основана Ассоциация MathML для поддержки принятия стандарта MathML. [14] В то время, по словам члена команды MathJax , ни один из крупных производителей браузеров не платил никому из своих разработчиков за работу по рендерингу MathML; Какая бы поддержка ни существовала, она в подавляющем большинстве была результатом неоплачиваемого времени/работы волонтеров. [15]

MathML Core [ править ]

В августе 2021 года была опубликована новая спецификация под названием MathML Core, описанная как «основное подмножество языка математической разметки или MathML, подходящее для реализации в браузере». [16] MathML Core отличается от MathML 3.0 включением подробных правил рендеринга и интеграцией с CSS , ресурсами автоматического тестирования поддержки браузера и сосредоточением внимания на фундаментальном подмножестве MathML. Реализация была добавлена ​​в Chromium в начале 2023 года. [17]

Презентация и семантика [ править ]

Общий MathML
Расширение имени файла
.ммл [18] [19]
Тип интернет-СМИ
приложение/математика+xml [18]
Введите код MML
Единый идентификатор типа (UTI) public.mathml
конформация ИМВП public.xml
Разработан Консорциум Всемирной паутины
Тип формата Математический язык разметки
Расширено с XML
Распространено на
Стандартный
Открытый формат ? Да

MathML занимается не только представлением , но и значением компонентов формулы (последняя часть MathML известна как «Content MathML»). Поскольку значение уравнения сохраняется отдельно от представления, способ передачи содержимого может быть оставлен на усмотрение пользователя. Например, веб-страницы со встроенным в них MathML можно просматривать как обычные веб-страницы во многих браузерах, но пользователи с ослабленным зрением также могут читать тот же MathML с помощью программ чтения с экрана (например, с помощью VoiceOver в Safari ). JAWS, начиная с версии 16, поддерживает озвучку MathML, а также вывод Брайля. [20]

Качество рендеринга MathML в браузере зависит от установленных шрифтов. Проект STIX Fonts выпустил полный набор математических шрифтов под открытой лицензией. Шрифт Cambria Math , поставляемый с Microsoft Windows, имел немного более ограниченную поддержку. [21]

Действительный документ MathML обычно состоит из объявления XML, объявления DOCTYPE и элемента документа. Тело документа затем содержит выражения MathML, которые появляются в <math>необходимые элементы в документе. Часто MathML встроен в более общие документы, такие как HTML , DocBook или другие XML форматы на основе .

Презентация MathML [ править ]

Презентация MathML
Тип интернет-СМИ
приложение/mathml-презентация+xml [18]
Введите код MMLp
Единый идентификатор типа (UTI) public.mathml.presentation
конформация ИМВП public.mathml
Расширено с Общий MathML

Презентация MathML ориентирована на отображение уравнений и содержит около 30 элементов. Имена всех элементов начинаются с m. Выражение Presentation MathML состоит из токенов , которые объединяются с помощью элементов более высокого уровня, которые управляют их расположением. На более мелкие детали представления влияют около 50 атрибутов.

Элементы токена обычно содержат только символы (а не другие элементы). Они включают:

  • <mi>x</mi> – идентификаторы;
  • <mo>+</mo> – операторы;
  • <mn>2</mn> – цифры;
  • <mtext>such that</mtext> – текст.

Однако обратите внимание, что эти элементы токена могут использоваться в качестве точек расширения, позволяя выполнять разметку на основных языках. MathML в HTML5 допускает большую часть встроенной HTML-разметки в многотекстовом формате и <mtext><b>non</b> zero</mtext> соответствует: разметка HTML используется в MathML для разметки встроенного текста (в этом примере первое слово выделено жирным шрифтом).

Они объединяются с помощью элементов макета, которые обычно содержат только элементы. Они включают:

  • <mrow> – горизонтальный ряд предметов;
  • <msup>, <munderover>и другие – надстрочные индексы, ограничения сверху и снизу, такие как суммы и т. д.;
  • <mfrac> – дроби;
  • <msqrt> и <mroot> - корнеплоды;
  • <mfenced> – окружение контента ограждениями, например круглыми скобками.

Как обычно в HTML и XML, множество сущностей для указания специальных символов по имени, например: доступно &pi; и &RightArrow;. Интересной особенностью MathML является то, что сущности также существуют для выражения обычно невидимых операторов, таких как &InvisibleTimes; (или сокращение &it;) для неявного умножения. Они есть:

  • U+2061 ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ (чтобы отличить от в );
  • U+2062 НЕВИДИМЫЕ ВРЕМЕНА (чтобы различать от в );
  • U+2063 НЕВИДИМЫЙ СЕПАРАТОР (наоборот);
  • U+2064 НЕВИДИМЫЙ ПЛЮС (чтобы отличить от в ).

Полная спецификация объектов MathML. [22] тесно скоординирован с соответствующими спецификациями для использования с HTML и XML в целом. [23]

Таким образом, выражение требуется два элемента макета: один для создания общей горизонтальной строки и один для надстрочной экспоненты. Однако отдельные токены также должны быть идентифицированы как идентификаторы ( <mi>), операторы ( <mo>) или числа ( <mn>). Если добавить разметку токена, полная форма будет выглядеть так:

<mrow> 
	 <mi>  a  </mi>   <mo>  &InvisibleTimes;   </mo>   <msup><mi>  x  </mi><mn>  2  </mn></msup> 
	 <mo>  +  </mo><mi>  b  </mi><mo>  &InvisibleTimes;   </mo><mi>  x  </mi> 
	 <mo>  +  </mo><mi>  c  </mi> 
 </mrow> 

Полный документ, состоящий только из приведенного выше примера MathML, показан здесь:

<?xml version="1.0"coding="UTF-8"?> 
 <!DOCTYPE math PUBLIC "-//W3C//DTD MathML 2.0//EN" "http://www.w3.org/Math/DTD /mathml2/mathml2.dtd"> 
 <math   xmlns=  "http://www.w3.org/1998/Math/MathML"  > 
	 <mrow> 
		 <mi>  a  </mi>   <mo>  &InvisibleTimes;   </mo>   <msup><mi>  x  </mi><mn>  2  </mn></msup> 
		 <mo>  +  </mo><mi>  b  </mi><mo>  &InvisibleTimes;   </mo><mi>  x  </mi> 
		 <mo>  +  </mo><mi>  c  </mi> 
	 </mrow> 
 </math> 

Содержание MathML [ править ]

Содержание
Тип интернет-СМИ
приложение/mathml-content+xml
Введите код MMLc
Единый идентификатор типа (UTI) public.mathml.content
конформация ИМВП public.mathml
Расширено с Общий MathML

Content MathML фокусируется на семантике или значении выражения, а не на его расположении. Центральное место в Content MathML занимает <apply>элемент, представляющий применение функции. Применяемая функция является первым дочерним элементом в <apply>, а его операнды или параметры являются оставшимися дочерними элементами. Content MathML использует лишь несколько атрибутов.

Токены, такие как идентификаторы и числа, размечаются индивидуально, как и в Presentation MathML, но с такими элементами, как <ci> и <cn>. Вместо того, чтобы быть просто еще одним типом токена, операторы представлены конкретными элементами, математическая семантика которых известна MathML: <times>, <power>и т. д. Имеется более сотни различных элементов для разных функций и операторов. [24]

Например, <apply><sin/><ci>x</ci></apply> представляет и <apply><plus/><ci>x</ci><cn>5</cn></apply> представляет . Элементы, представляющие операторы и функции, являются пустыми элементами, поскольку их операндами являются другие элементы в содержащем элементе. <apply>.

Выражение может быть представлено как

<math> 
	 <apply> 
		 <plus/> 
		 <apply> 
			 <times/> 
			 <ci>  a  </ci> 
			 <apply> 
				 <power/> 
				 <ci>  x  </ci> 
				 <cn>  2  </cn> 
			 </ apply> 
		 </apply> 
		 <apply> 
			 <times/> 
			 <ci>  b  </ci> 
			 <ci>  x  </ci> 
		 </apply> 
		 <ci>  c  </ci> 
	 </apply> 
 </math> 

Содержание MathML почти изоморфен выражениям такого функционального языка, как Scheme и других диалектов Lisp . <apply>...</apply> составляет схему (...), а многие элементы операторов и функций представляют собой функции Scheme. Благодаря этому тривиальному буквальному преобразованию, а также снятию тегов с отдельных токенов, приведенный выше пример будет выглядеть следующим образом:

(  плюс 
   (  раз   a   (  степень   x   2  )) 
   (  раз   b   x  ) 
   c  ) 

Это отражает давно известную тесную связь между структурами элементов XML и LISP или Scheme S-выражениями . [25] [26]

Аннотация Викиданных в Content MathML [ править ]

По данным Общества ОМ, [27] Словари контента OpenMath можно использовать как коллекции символов и идентификаторов с объявлениями их семантики – имен, описаний и правил. Доклад 2018 года, представленный на SIGIR конференции [28] предложил, чтобы семантическая база знаний Викиданных могла использоваться в качестве словаря контента OpenMath для связи семантических элементов математической формулы с уникальными и независимыми от языка элементами Викиданных.

Пример [ править ]

Известную квадратичную формулу можно представить в Presentation MathML в виде дерева выражений, состоящего из таких элементов макета, как <mfrac> или <msqrt>:

<math   mode=  "display"   xmlns=  "http://www.w3.org/1998/Math/MathML"  > 
 <semantics> 
	 <mrow> 
		 <mi>  x  </mi> 
		 <mo>  =  </mo> 
		 < mfrac> 
			 <mrow> 
				 <mo   form=  "prefix"  >  &minus;   </mo> 
				 <mi>  b  </mi> 
				 <mo>  &pm;   </mo> 
				 <msqrt> 
					 <msup><mi>  b  </mi><mn>  2  </mn></msup> 
					 <mo>  &minus;   </mo> 
					 <mn>  4  </mn><mo>  &it;   </mo><mi>  и  </mi><mo>  &it;   </mo><mi>  c  </mi> 
				 </mqrt> 
			 </mrow> 
			 <mrow> 
				 <mn>  2  </mn> 
				 <mo>  &it;   </mo> 
				 <mi>  a  </mi> 
			 </mrow> 
		 </mfrac> 
	 </mrow> 
	 <annotationcoding   =  "application/x-tex"  >  <!-- TeX --> 
		 x   =   \frac{- b\pm\sqrt{b^2-4ac}}{2a} 
 	 </annotation> 
	 <   annotationcoding=  "StarMath 5.0"  > 
		 x   =   {-b   plusminus   sqrt   {b^2   -   4   ac}}   за   {2   a} 
 	 </annotation> 
	 <!-- Можно написать больше аннотаций: application/x-troff-eqn для eqn, application/x-asciimath для AsciiMath... --> 
	 <!-- Semantic MathML находится под кодировкой <annotation-xml ="MathML-Content">.   --> < 
 /семантика 
 > </ математика> 

В этом примере используется <annotation>элемент, который можно использовать для внедрения семантической аннотации в формате, отличном от XML, например, для хранения формулы в формате, используемом редактором уравнений, например StarMath , или разметке с использованием синтаксиса LaTeX . encodingполе обычно имеет тип MIME , хотя большинство кодировок уравнений не имеют такой регистрации; В таких случаях можно использовать текст произвольной формы.

XML-структурирование MathML, хотя и менее компактное, чем другие форматы, делает его содержимое широко используемым и доступным, позволяет почти мгновенно отображать его в таких приложениях, как веб-браузеры , и облегчает интерпретацию его значения в математических программных продуктах. MathML не предназначен для написания или редактирования непосредственно людьми. [29]

Встраивание MathML в файлы HTML/XHTML [ править ]

MathML, будучи XML, может быть встроен в другие файлы XML, такие как файлы XHTML, с использованием пространств имен XML.

<?xml version="1.0"coding="UTF-8"?> 
 <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.1 плюс MathML 2.0//EN" 
 "http://www.w3.org/ Math/DTD/mathml2/xhtml-math11-f.dtd"> 
 <  html   xmlns  =  "http://www.w3.org/1999/xhtml"   xml:lang  =  "en"  > 
	 <  head  > 
		 <  title  >  Пример MathML, встроенный в файл XHTML  </  title  > 
		 <  meta   name  =  "description"   content  =  "Пример MathML, встроенный в файл XHTML"  /> 
	 </  head  > 
	 <  body  > 
		 <  h1  >  Пример MathML, встроенный в файл XHTML  < /  h1  > 
		 <  р  > 
			  Площадь круга равна  
			  <  math   xmlns  =  "http://www.w3.org/1998/Math/MathML"  > 
				 <  mi  >  &#x03C0;   <!-- π -->  </  mi  > 
				 <  mo  >  &#x2062;   <!-- &InvisibleTimes;   -->  </  mo  > 
				 <  msup  > 
					 <  mi  >  r  </  mi  > 
					 <  mn  >  2  </  mn  > 
				 </  msup  > 
			 </  math  >  . 
		  </  p  > 
	 </  body  > 
 </  html  > 
Отрисовка формулы круга в MathML+XHTML с использованием Firefox 22 в Mac OS X.

Inline MathML также поддерживается в HTML5 файлах . Нет необходимости указывать пространства имен, как это было в XHTML .

<!DOCTYPE html> 
 <  html   lang  =  "en"  > 
	 <  head  > 
		 <  Meta   charset  =  "utf-8"  > 
		 <  title  >  Пример MathML, встроенного в файл HTML5  </  title  > 
	 </  head  > 
	 <  body  > 
		 <  h1  >  Пример MathML, встроенного в файл HTML5  </  h1  > 
		 <  p  > 
			  Площадь круга равна  
			  <  математика  > 
				 <  ми  >  &pi;   </  mi  > 
				 <  mo  >  &InvisibleTimes;   </  mo  > 
				 <  msup  > 
					 <  mi  >  r  </  mi  > 
					 <  mn  >  2  </  mn  > 
				 </  msup  > 
			 </  math  >  . 
		  </  p  > 
	 </  body  > 
 </  html  > 

Другие стандарты [ править ]

Другой стандарт под названием OpenMath , который был более специально разработан (в основном теми же людьми, которые разработали Content MathML) для семантического хранения формул, может использоваться в качестве дополнения к MathML. Данные OpenMath можно встроить в MathML с помощью <annotation-xml encoding="OpenMath">элемент. OpenMath Словари содержания можно использовать для определения значения <csymbol>элементы. Следующее определяет P 1 ( x ) как первый полином Лежандра :

<apply> 
	 <csymbolcoding   =  "OpenMath"   DefinitionURL=  "http://www.openmath.org/cd/contrib/cd/orthpoly1.xhtml#legendreP"  > 
		 <msub><mi>  P  </mi><mn>  1  </mn></msub> 
	 </csymbol> 
	 <ci>  x  </ci> 
 </apply> 

Формат OMDoc был создан для разметки более крупных математических структур, чем формулы: от таких утверждений, как определения, теоремы, доказательства и примеры, до законченных теорий и даже целых учебников. Формулы в документах OMDoc можно писать либо в Content MathML, либо в OpenMath; для представления они преобразуются в Presentation MathML.

Стандарт ISO / IEC Office Open XML (OOXML) определяет другой математический синтаксис XML, заимствованный из продуктов Microsoft Office . Однако частично совместимо [30] посредством XSL-преобразований .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это «ISO – ISO/IEC 40314:2016 – Информационные технологии. Язык математической разметки (MathML), версия 3.0, 2-е издание» . ИСО . 2016 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Карлайл, Дэвид; Ион, Патрик; Майнер, Роберт, ред. (10 апреля 2014 г.). «Язык математической разметки (MathML) версии 3.0, 2-е издание» . W3C . Проверено 6 апреля 2021 г.
  3. ^ Карлайл, Дэвид; Ван, Фредерик, ред. (4 мая 2022 г.). «Ядро MathML» . W3C . Проверено 3 марта 2023 г.
  4. ^ «12 – Математические уравнения» . 8 ноября 1993 г.
  5. ^ «Выпущена Mozilla 1.0!» . 5 июня 2002 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  6. ^ МакКэтиНевил, Чарльз (27 сентября 2007 г.), Могут ли пустельги заниматься математикой? Поддержка MathML в Opera Kestrel , Opera
  7. ^ «HTML-уровень жизни» . Проверено 3 марта 2023 г.
  8. ^ «MathML для профиля CSS» . W3C. 7 июня 2011 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Рекомендации W3C по языку математической разметки версии 3.0» . W3.org . Проверено 9 мая 2012 г.
  10. ^ Дакин, Бет (17 августа 2010 г.). «Анонсируем… MathML!» . Проверено 3 марта 2023 г.
  11. ^ «Руководство веб-разработчика по последней бета-версии Chrome» . 8 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  12. ^ «Комментарий 32 к проблеме 152430: Включение поддержки MathML» . 5 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  13. ^ «W3C MathML 3.0 утвержден как международный стандарт ISO/IEC» . W3.org . 23 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  14. ^ Деян Гинев; Майкл Кольхазе; Мориц Шубоц; Раньере Силва; Фредерик Ван, Mondial Association for Tools Handling MathML , получено 20 июня 2016 г.
  15. ^ Крауцбергер, Питер (1 ноября 2013 г.). «MathML развивается» . oreilly.com . Проверено 22 ноября 2014 г.
  16. ^ «Ядро MathML» . 4 мая 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  17. ^ «Игалия возвращает MathML в Chromium» . Новости Игалии. 10 января 2023 г. Проверено 10 января 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Либбрехт, Пол (1 сентября 2023 г.). «Объявления медиа-типа MathML» . W3C . Проверено 2 сентября 2023 г.
  19. ^ «Интерфейс MathML» . W3C. 21 октября 2003 года . Проверено 2 сентября 2023 г. Рабочая группа W3C по математике рекомендует стандартное расширение файла. .mml используется для реестра браузера.
  20. ^ «JAWS Версия 16» . Проверено 7 сентября 2023 г.
  21. ^ Висмор, Тимоти, «Просмотр математики в Интернете» , получено 13 апреля 2011 г.
  22. ^ «Символы, объекты и шрифты» . W3.org .
  23. ^ «Определения объектов XML для символов (2-е издание)» . W3.org .
  24. ^ «Разметка контента» . W3.org .
  25. ^ Стивен ДеРоуз. Книга часто задаваемых вопросов по SGML: понимание взаимосвязи SGML и XML, Kluwer Academic Publishers, 1997. ISBN   978-0-7923-9943-8 .
  26. ^ Канонические S-выражения#cite note-0
  27. ^ «Главная страница OpenMath · OpenMath» . www.openmath.org .
  28. ^ Шубоц, Мориц; Шарпф, Филипп; Гипп, Бела (2018). «Представление математических формул в контенте MathML с использованием Викиданных» (PDF) . Бирндл@сигир .
  29. ^ Басвелл, Стивен; Девитт, Стэн; Диас, Анхель; и другие. (7 июля 1999 г.). «Спецификация языка математической разметки (MathML) 1.01 (аннотация)» . Проверено 26 сентября 2006 г. Хотя MathML удобен для чтения человеком, ожидается, что во всех случаях, кроме самых простых, авторы будут использовать редакторы уравнений, программы преобразования и другие специализированные программные инструменты для создания MathML.
  30. ^ Карлайл, Дэвид (10 апреля 2007 г.). «XHTML и MathML из Office 2007» . Блогспот . Проверено 20 сентября 2007 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Технические характеристики [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6202ECE52DABDD6083F520ECEC89B95F__1717389660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/MathML
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MathML - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)