Ява 3D
Разработчик(и) | Sun Microsystems и JogAmp Сообщество |
---|---|
Стабильная версия | 1.7.0 / 25 января 2020 г |
Предварительный выпуск | - / - |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики (библиотека/API) |
Лицензия | GPL версии 2 + исключение привязки GPL |
Веб-сайт | Форум продолжения Java3D от JogAmp |

Java 3D — это графа сцены (API) на основе интерфейс 3D -приложения для платформы Java . Он работает поверх OpenGL или Direct3D до версии 1.6.0, которая работает поверх Java OpenGL (JOGL). Начиная с версии 1.2, Java 3D разрабатывается в рамках процесса сообщества Java . Граф сцены Java 3D представляет собой ориентированный ациклический граф (DAG).
По сравнению с другими решениями, Java 3D — это не только оболочка этих графических API, но и интерфейс, который инкапсулирует графическое программирование с использованием настоящего объектно-ориентированного подхода. Здесь сцена создается с использованием графа сцены , который представляет собой представление объектов, которые необходимо показать. Этот граф сцены структурирован как дерево, содержащее несколько элементов, необходимых для отображения объектов. Кроме того, Java 3D предлагает обширную пространственного звука поддержку .
Java 3D и документация к нему доступны для загрузки отдельно. Они не являются частью Java Development Kit (JDK).
История
[ редактировать ]Intel , Silicon Graphics , Apple и Sun сохранили режимов, API-интерфейсы графа сцен находящиеся в стадии разработки в 1996 году. Поскольку все они хотели создать версию для Java, они решили сотрудничать в ее создании. Этот проект стал Java 3D. Разработка велась уже в 1997 году. Публичная бета-версия была выпущена в марте 1998 года. Первая версия была выпущена в декабре 1998 года. С середины 2003 года по лето 2004 года разработка Java 3D была прекращена. Летом 2004 года Java 3D была выпущена как проект сообщества, и с тех пор Sun и волонтеры продолжают его разработку.
29 января 2008 г. было объявлено, что улучшения Java 3D будут приостановлены для создания графа 3D-сцены для JavaFX. [1] JavaFX с поддержкой 3D в конечном итоге был выпущен вместе с Java 8. [2] Функциональность 3D-графики JavaFX более или менее вытеснила Java 3D.
С 28 февраля 2008 года весь исходный код Java 3D выпускается под лицензией GPL версии 2 с исключением ссылок GPL . [3]
С 10 февраля 2012 г. Java 3D использует JOGL 2.0 для аппаратного ускорения рендеринга OpenGL. Портвейн был инициирован Жюльеном Гуессом. [4]
Функции
[ редактировать ]
- многопоточного графа сцены Структура
- Кросс-платформенный
- Общий API реального времени , который можно использовать как для визуализации, так и для игр.
- Поддержка с сохранением , компиляции-сохранения и немедленного режима. режима рендеринга
- с аппаратным ускорением Включает средства рендеринга JOGL , OpenGL и Direct3D (в зависимости от платформы).
- Сложная модель представления на основе виртуальной реальности с поддержкой стереоскопического рендеринга и сложных конфигураций с несколькими дисплеями.
- Встроенная поддержка головного дисплея
- CAVE (многоэкранные проекторы)
- 3D пространственный звук
- Программируемые шейдеры, поддерживающие как GLSL , так и CG.
- Трафаретный буфер
- Импортеры для большинства основных форматов, таких как 3DS , OBJ , VRML , X3D , NWN и FLT.
Конкурирующие технологии
[ редактировать ]Java 3D — не единственный вариант API высокого уровня для рендеринга 3D в Java. Частично из-за паузы в разработке в 2003 и 2004 годах появилось несколько конкурирующих технологий графов сцен Java:
Общее назначение:
Игры:
- jMonkeyEngine
- Эспрессо3D
Визуализация:
В дополнение к этому многие другие API графов сцен C или C++ предлагают поддержку Java через JNI .
На более низком уровне привязки OpenGL JOGL (JSR 231) для Java являются популярной альтернативой API графов сцен, таким как Java 3D. LWJGL — еще одна такая привязка.
См. также
[ редактировать ]- Project Looking Glass (Экспериментальный 3D-рабочий стол с использованием Java 3D)
- Open Wonderland (виртуальная рабочая среда с использованием Java 3D и Project Darkstar)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ: Планы Java 3D» . Сан Микросистемс . 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Что нового в JDK 8» . Корпорация Оракл . 18 марта 2014 г.
- ^ «ОБЪЯВЛЕНИЕ: выпуск открытого исходного кода под лицензией GPL» . Сан Микросистемс . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Java3D теперь работает с JOGL 2.0» . Жюльен Гуесс. 02.10.2012 . Проверено 2 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харви представляет текущее состояние Java3D «Я не умер!» на SIGGRAPH 2013
- Java 3D возвращается: введение в настройку предварительного просмотра Java3D
- Текущие выпуски (Java 3D 1.7)
- Предыдущий официальный сайт и релизы
- JSR 926 (Java 3D 1.5), JSR 912 (Java 3D 1.3)
- Current forum (Java 3D 1.6)
- Предыдущий форум и Wiki для Java 3D — Места для совместной работы; включает списки книг и пользователей, часто задаваемые вопросы и базу знаний.
- java3d.org . Учебное пособие, примеры и информация
- OpenGL.J3D Учебные пособия по Java 3D
- Лекция — от Siggraph для новичков
- Программирование игр [1] , [2] на Java 3D (главы в виде pdf-файлов и исходного кода)
- Плагин для Eclipse, размещенный на SourceForge
- Примеры апплетов визуализации с использованием Java 3D
- EMAP, Проект Атласа электронной мыши - 3D-исследователь анатомических структур со встроенным 2D-разделом, созданный Гуанцзе Фэном.