jMonkeyEngine
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Разработчик(и) | Основная команда jME |
---|---|
Стабильная версия | 3.6.1 / 23 июня 2023 г [1] |
Репозиторий | |
Написано в | Ява |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Java (JVM) |
Тип | Игровой движок |
Лицензия | Новая лицензия BSD |
Веб-сайт | jmonkeyengine |
jMonkeyEngine (сокращенно JME или jME ) — это кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом для разработки 3D- игр, написанных на Java . [2] Его можно использовать для написания игр для Windows , Linux , macOS , Raspberry Pi , Android и iOS (в настоящее время находится в стадии альфа-тестирования). Он использует облегченную библиотеку игр Java в качестве средства рендеринга по умолчанию, а также поддерживает другой рендерер на основе Java OpenGL .
jMonkeyEngine ориентирован на сообщество и имеет открытый исходный код . Выпускается под лицензией New BSD . Его используют несколько коммерческих игровых студий. [3] [4] и учебных заведений. [5] [6] [7] По умолчанию jMonkeyEngine 3 интегрирован с комплектом разработки программного обеспечения (SDK) .
jMonkeyEngine 3 SDK
[ редактировать ]Сам по себе jMonkeyEngine представляет собой набор вычислительных библиотек , что делает его низкоуровневым инструментом разработки игр . В сочетании с интегрированной средой разработки, такой как официальный jMonkeyEngine 3 SDK, он становится средой разработки игр более высокого уровня с множеством графических компонентов.
SDK основан на платформе NetBeans , что обеспечивает возможности графических редакторов и подключаемых модулей . Помимо центров обновлений NetBeans по умолчанию, SDK имеет собственный репозиторий подключаемых модулей и возможность выбора между стабильными выпусками или ночными обновлениями.
С 5 марта 2016 г. SDK больше не поддерживается основной командой официально. Он до сих пор активно поддерживается сообществом. Термин «jMonkeyPlatform» также используется как взаимозаменяемый с «jMonkeyEngine 3 SDK».
История
[ редактировать ]jMonkeyEngine помогает устранить недостаток полнофункциональных графических движков, написанных на Java. Проект развивался с течением времени.
jMonkeyEngine 0.1 – 2.0
[ редактировать ]Версии jMonkeyEngine от 0.1 до 2.0 отмечают время с момента первого создания проекта в 2003 году до выпуска последней версии 2.0 в 2008 году. Когда первоначальные основные разработчики постепенно прекратили работу над проектом в конце 2007 - начале 2008 года. , Версия 2.0 еще не была официально стабильной. Кодовая база была принята для коммерческого использования и в то время пользовалась наибольшей популярностью среди сообщества разработчиков движка.
- 2003
- Первоначальная работа над jMonkeyEngine была начата Марком Пауэллом (он же MojoMonkey) как побочный проект с целью выяснить, можно ли написать полнофункциональный графический API на Java. Большая часть ранних работ над API была вдохновлена книгой Дэвида Эберли о C++ «3D Game Engine Design» .
- Январь 2004 г.
- К Марку присоединился Джошуа Слэк (он же Ренанс), и вместе в течение следующих двух лет с помощью других участников сообщества был разработан коммерчески жизнеспособный API.
- 15 августа 2008 г.
- Джошуа Слэк объявляет об отказе от активной разработки jMonkeyEngine. [8] [9]
jMonkeyEngine 3.0
[ редактировать ]После ухода основных разработчиков jME в конце 2008 года кодовая база оставалась практически неизменной в течение нескольких месяцев. Сообщество продолжало выпускать патчи, но проект не двигался в каком-либо четком направлении. Разработка версии 3.0 началась как эксперимент.
Первый предварительный выпуск jME3 в начале 2009 года привлек положительное внимание. [10] от многих членов сообщества, и большинство согласились, что эта новая ветка станет официальным преемником jME 2.0. С этого момента все формальности между предыдущими основными разработчиками и новыми были улажены.
- 1 апреля 2009 г.
- Кирилл Вайнер «shadowislord» запускает новую ветку в официальном репозитории jMonkeyEngine и коммитит первый общедоступный код для jMonkeyEngine 3.0. Вскоре филиал был переименован, чтобы отразить его «тестовый» статус. [11]
- 24 июня 2009 г.
- Проект видит новое начало в официальной ветке jMonkeyEngine 3.0, изначально спроектированной и разработанной исключительно Кириллом Вайнером. Ответственность за управление взял на себя Эрленд Согге Хегген, которого вскоре сопровождал Скай Бук. [12]
- 17 мая 2010 г.
- Выпущена первая альфа-версия jMonkeyEngine 3. [13] В тот же день состоялся первый альфа-выпуск jMonkeyEngine SDK, всего через несколько месяцев после первых этапов планирования. [14] С тех пор «jMonkeyEngine SDK» стал продуктом для загрузки по умолчанию, рекомендуемым всем разработчикам jME3.
- 7 сентября 2010 г.
- Веб-сайт jMonkeyEngine был полностью переработан. Новый домен jmonkeyengine.org предназначен для всей проектной и общественной деятельности. Старый сайт jmonkeyengine.com переоборудован в сайт для продвижения продуктов. [15]
- 22 октября 2011 г.
- Выпущена бета-версия jMonkeyEngine 3 SDK. Стабильная версия обновлений представлена в качестве альтернативы загрузке новейших ночных сборок. [16]
- 15 февраля 2014 г.
- Выпущена стабильная версия jMonkeyEngine 3 SDK. Несмотря на то, что в течение длительного времени была технически стабильной, официальный выпуск SDK 3.0 был отложен до февраля 2014 года. [17]
Проекты на базе jMonkeyEngine
[ редактировать ]- Nord — браузерная многопользовательская онлайн-игра (MMO) для Facebook , созданная Skygoblin. [18] [19] [20]
- Grappling Hook — от первого лица игра - головоломка , созданная независимым разработчиком. [21] [22] [23]
- Drohtin — стратегическая игра в реальном времени (RTS). [24]
- Chaos — 3D-фэнтезийная кооперативная ролевая игра (RPG) от 4Realms. [25]
- Skullstone — в ретро - стиле однопользовательская 3D-игра по подземельям , созданная Black Torch Games. [26] [27]
- Spoxel — 2D -приключенческая видеоигра-песочница , созданная Epaga Games. [28]
- Lightspeed Frontier — космическая игра-песочница с элементами ролевой игры, строительства и исследования, созданная Crowdwork Studios. [29] [30]
- Subspace Infinity — 2D с видом сверху. -ММО о космическом истребителе [31]
- 3079 и 3089 — случайно генерируемые ролевые игры с открытым миром от Phr00t's Software.
- New Star Soccer — мобильная футбольная видеоигра , созданная New Star Games . [32]
Прием
[ редактировать ]- Презентация JavaOne 2008 [33] [34] [35]
- Финалист премии PacktPub Open Source Graphics Software Award 2010 [36]
Вилка Ardor3D
[ редактировать ]Ardor3D начал свою жизнь 23 сентября 2008 года как ответвление jMonkeyEngine Джошуа Слака и Рикарда Херлица из-за того, что они считали непреодолимыми проблемами с именованием, происхождением, лицензированием и структурой сообщества в этом движке. [37] а также желание поддержать мощный Java-движок с открытым исходным кодом и организованную корпоративную поддержку.
Первый публичный релиз вышел 2 января 2009 года, после чего новые выпуски появлялись каждые несколько месяцев. В 2011 году Ardor3D использовался в Mars Curiosity миссии НАСА Эймс. [38] и НАСА Лаборатория реактивного движения [39] для визуализации местности и движения ровера.
11 марта 2014 года Джошуа Слэк объявил, что проект будет закрыт, хотя само программное обеспечение останется под лицензией zlib и будет по-прежнему находиться в свободном доступе. [40] [41] Однако подмножество Ardor3D под названием «Продолжение Ardor3D от JogAmp». [42] [43] по состоянию на 2014 год все еще активно поддерживался Жюльеном Гуессом. [44] [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «jMonkeyEngine 3.6.1-стабильная» . github.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ "ДЖМОНКЕЙИНЖИН" . jMonkeyEngine .
- ^ «Nord, MMOG на базе jME, разработанная SLX Games» .
См. нижний колонтитул веб-сайта для справки.
- ^ «Обзор bbgsite.com о Poisonville, браузерной MMOFPS на базе jME» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Класс разработки игр Университета Южного Иллинойса» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 14 декабря 2013 г.
Программные аспекты разработки игр
- ^ «Освещение в прессе студенческих проектов Технологического института Джорджии» . Архивировано из оригинала 14 января 2008 г.
- ^ «Проект Бетавилль в BxmC» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г.
- ^ Джошуа Слэк (15 августа 2008 г.). «перерыв» . Форум jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Джошуа Слэк (14 августа 2008 г.). «В конце тура...» Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Проект jME3» . Форум jMonkeyEngine. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Кирилл Вайнер (01 апреля 2009 г.). «Новый филиал и управление» . Проект jMonkeyEngine GoogleCode.
- ^ Эрленд Согге Хегген (24 июня 2009 г.). «Новый филиал и управление» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Эрленд Согге Хегген (17 мая 2010 г.). «Выпущена первая альфа-версия jME3» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Нормен Хансен (01 февраля 2010 г.). «Выпущен первый jME3 SDK Alpha, также известный как jMonkeyPlatform Alpha-1» . Форум jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Эрленд Согге Хегген (07 сентября 2010 г.). «Полный редизайн сайта» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Нормен Хансен (22 октября 2011 г.). «Выпущена бета-версия jMonkeyEngine3 SDK!» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Эрленд Согге Хегген (15 февраля 2014 г.). «Выпущена стабильная версия jMonkeyEngine 3 SDK!» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «SLX Games запускает Nord на Facebook» . EngageDigital / Автор: Алисия Эшби. 16 сентября 2010 г.
- ^ «Норд: Виртуальный 3D-мир на Facebook» . Бета-игры. 19 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Шведская компания SLX Games выводит на Facebook первую 3D-MMO» . АрктикСтартап. 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Запись в IndieDB о крюке» . Кристиан Тейстер через IndieDB. 18 сентября 2009 г.
- ^ Джон Уокер (24 сентября 2009 г.). «Что написано на жестяной банке: крюк-кошка» . Каменно-бумажный дробовик .
- ^ Майкл Роуз (03 октября 2009 г.). «Выбор инди-игры: Grappling Hook (Speed Run Games)» . Инди-игры – Блог. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Дрохтин — инди-стратегия» . 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Идикс, Простата. «Интервью: 4realms — Досье/Хроники РПГ Франции» . www.rpgfrance.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Skullstone — Dungeon Crawler в разработке | Новости @ RPGWatch» . www.rpgwatch.com . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Skullstone | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Споксель | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «О Lightspeed Frontier | Официальная вики Lightspeed Frontier @ Gamepedia» . Lightspeedfrontier.gamepedia.com . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Раница скорости света | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Репозиторий исходного кода Subspace Infinity | Репозиторий Github» . www.github.com/assofohdz/Subspace-Infinity . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Редакторы MCV (15 мая 2019 г.). «Создание инди-хита: открыта новая звезда футбола» . МКВ . ISSN 1469-4832 . Проверено 27 апреля 2023 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Основной доклад презентации JavaOne» . Оракул/Солнце.
- ^ «Слайды презентации» (PDF) . Оракул/Солнце.
- ^ «Пост в блоге JavaOne с видео» . Блог jMonkeyEngine. 07.09.2010. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Объявление номинантов PacktPub» . PacktPub. Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Джошуа Слэк (23 сентября 2008 г.). «Новый фокус: Ardor3D» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года.
- ^ НАСА (19 марта 2014 г.). «NASA VERVE: интерактивная 3D-визуализация в Eclipse» .
- ^ НАСА, Лаборатория реактивного движения и Калифорнийский технологический институт (17 сентября 2009 г.). «Интерактивная 3D-визуализация Марса» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Джошуа Слэк (11 марта 2014 г.). «Свертывание» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Джошуа Слэк (11 марта 2014 г.). «Свертывание» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Жюльен Гусс (22 ноября 2014 г.). «Доступно руководство пользователя Ardor3D Continuation от JogAmp» .
- ^ Жюльен Гусс (2 августа 2014 г.). «Обзор продолжения Ardor3D от JogAmp» .
- ^ Жюльен Гусс (22 ноября 2014 г.). «Официальная домашняя страница и Github для Ardor3D» .
- ^ Жюльен Гусс (17 марта 2014 г.). «Ардор3Д, ДЖОГЛ 2» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 2003 года
- API 3D-графиков сцен
- Бесплатное программное обеспечение для 3D-графики
- Бесплатные игровые движки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Java (языке программирования).
- Библиотеки Java (язык программирования)
- Движки видеоигр
- Программное обеспечение, использующее лицензию BSD