Мастера Судьбы
Автор | Дэвид Кушнер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | История |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 6 мая 2003 г. ( твердый переплет ) 11 мая 2004 г. ( в мягкой обложке ) 15 мая 2012 г. ( Аудиокнига ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) Печать (мягкая обложка) Аудиокнига |
Страницы | 352 (Твёрдый переплет) 368 (Мягкая обложка) |
ISBN | 0-375-50524-5 (Твердый переплет) ISBN 0-8129-7215-5 (мягкая обложка) |
ОКЛК | 50129329 |
794.8/092/2 Б 21 | |
Класс ЛК | ГВ1469.15.К87 2003 г. |
«Мастера судьбы: как два парня создали империю и изменили поп-культуру» — книга Дэвида Кушнера 2003 года о занимающейся видеоиграми компании id Software, , и ее влиянии на популярную культуру, в которой основное внимание уделяется соучредителям Джону Кармаку и Джону Ромеро . В книге подробно рассказывается о первых годах существования компании, успехе их франшиз, таких как Doom , а также о динамике отношений между Кармаком и Ромеро и их разных личностях. В книге также основное внимание уделяется увольнению Ромеро, а также основанию и возможному краху его игровой студии Ion Storm .
После выпуска Masters of Doom получила положительные отзывы критиков и была включена в многочисленные списки «лучших» книг по видеоиграм. Книга позже побудила Палмера Лаки основать технологическую компанию Oculus VR , а Алексиса Оганяна и Стива Хаффмана основать Reddit . Было две попытки адаптировать книгу: телефильм на Showtime и пилотный эпизод, получивший зеленый свет от USA Network в 2019 году для потенциального сериала.
Фон
[ редактировать ]Дэвид Кушнер был сотрудником таких новостных агентств, как The New York Times , Rolling Stone и Wired . Геймер, Кушнер увидел возможность написать книгу об индустрии видеоигр, решив сосредоточиться на Джоне Кармаке и Джоне Ромеро , поскольку он считал их карьеру «великой историей, ожидающей своего рассказа». [1] Поскольку это его первая книга, [2] он потратил пять лет на исследования. [3] Он переехал в Даллас, штат Техас, чтобы проводить интервью с испытуемыми, беря у них интервью до поздней ночи. [4] Основываясь на своей технике письма на книге Тома Вулфа 1979 года «Правильный материал» , Кушнер написал каждую строчку диалога и внутреннего монолога, основанную на интервью автора с субъектами. [5]
Содержание
[ редактировать ]В книге описывается детство «двух Джонов», их первая встреча в Softdisk в 1989 году и возможное основание их собственной компании id Software. В нем подробно обсуждаются первые успехи компании, популярные и новаторские игры Commander Keen и Wolfenstein 3D , а также новые высоты, которых компания достигла с Doom , принесшим компании беспрецедентный успех, известность и известность. В нем обсуждается следующий проект id, Quake , последствия ухода Ромеро из компании, а также его основание и возможный крах Ion Storm , его новой студии разработки игр. Кушнер описывает новую геймерскую культуру, созданную Doom , и ее влияние на общество.
Игры подробно обсуждаются, и основное внимание Кушнера уделяется динамике работы и личностям, которые способствовали их созданию. Он описывает Кармака и Ромеро как движущие силы id Software, но с очень разными личностями. Ромеро представлен как человек, обладающий необузданной креативностью и значительными навыками, но он теряет концентрацию, когда впечатляющий успех игр позволяет ему принять публичный образ рок-звезды. Кармак изображен интровертом, чьи беспрецедентные навыки программирования лежат в основе id Software, позволяя компании создавать чрезвычайно сложные игры. Однако он мало интересуется (или даже не понимает) социальными тонкостями, которые позволяют людям получать удовольствие от совместной работы.
Большая часть книги посвящена этой динамике. Поначалу эти двое хорошо дополняют друг друга, но в конечном итоге возникают конфликты, в результате которых Ромеро увольняют. Кармака, опытного создателя сложных и быстрых игровых движков, используемых в продуктах компании, неоднократно упоминали как единственного человека в компании, который не является расходным материалом, и это дает ему большую степень авторитета и влияния. Однако это влияние превращает id Software в значительно менее приятное и веселое место для работы, а ее игры становятся все более однообразными, хотя и технологически сложными. Ромеро находится на противоположном конце спектра; его Ion Storm задуман как очень интересное место для работы, где «дизайн [игры] — это закон» (слоган Ion Storm был «Дизайн — это закон») и что технологии должны создаваться для реализации видения дизайнера, а не для других. в обход. Однако отсутствие у него управленческой и организационной направленности приводит к плохим и финансово катастрофическим результатам.
Хотя Кушнер использует повествование, напоминающее роман, «Мастера судьбы» — это произведение игровой журналистики . Согласно его заметкам в книге, она основана на сотнях интервью, проведенных за шестилетний период. Кушнер одним из первых начал заниматься журналистикой видеоигр и переработал в книге некоторые из своих собственных оригинальных репортажей.
Публикация
[ редактировать ]Книга «Мастера судьбы: как два парня создали империю и изменили поп-культуру» была впервые опубликована в мае 2003 года издательством Random House в твердом переплете и в виде электронной книги . Random House опубликовал отрывок из книги перед ее выпуском. [6] Позже Random House заключил сделку с британским издательством Piatkus , выпустив осенью 2003 года коммерческое издание в мягкой обложке. [7] Версия аудиокниги Masters of Doom была опубликована в 2012 году на сайте Audiobooks.com и озвучена Уилом Уитоном . [8]
Прием
[ редактировать ]Кушнер приоткрыл темный мир Джона Кармака и Джона Ромеро, авторов компьютерных игр-блокбастеров Wolfenstein 3D , Doom и Quake . Чтение этой увлекательной подземной истории затягивает так же, как и сами игры.
Дэвид Зигфрид, Список книг [9]
Сет Мнукин для The New York Times назвал это «впечатляющей и ловкой социальной историей», положительно отметив ее темп и детали. [2] Джефф Дженсен из Entertainment Weekly дал ему оценку «B». [10] Томас Л. Макдональд из Maximum PC похвалил его прозу и представление предметов. [11] Эдж охарактеризовал книгу как сродни греческой драме без пафоса , добавив, что эта история представляет собой «поучительный рассказ об отношениях в игровой индустрии». [12] Hardcore Gaming 101 посчитал книгу «очень интересным и весьма информативным чтением». [13] Скотт Джастер из PopMatters похвалил Кушнера за обширные исследования и интервью с Кармаком и Ромеро. [14] Kirkus Reviews охарактеризовал книгу как «похвальное освещение несомненно важного и тревожного культурного перехода». [15] С момента выпуска книга вошла в несколько списков «лучших книг по видеоиграм». [16] [17] [18] В 2023 году Крис Плант из Polygon назвал это «возможно, самым популярным научно-популярным произведением о разработке видеоигр». [19]
Участник Салона Вагнер Джеймс Ау, назвав книгу «превосходной», раскритиковал Дэвида Кушнера за то, что он слишком высоко оценил технические достоинства Catacomb 3-D по сравнению с Ultima Underworld . [20] Энн Донахью из Variety сочла исследование персонажей «двух Джонов» интересным, но посчитала, что книга имеет «проблемное туннельное видение », поскольку редко дает более широкий взгляд на влияние Doom за пределами игровой индустрии. [21] Computer Gaming World Чарльз Ардаи из назвал его «неуклюже написанным, но, тем не менее, убедительным». [22] Издательство Weekly сочло, что Кушнер дал слишком большую свободу действий в отношении насилия в играх, и раскритиковало повествование как сухое в некоторых частях книги. [23]
Наследие
[ редактировать ]Палмер Лаки , основатель технологической компании Oculus VR , впервые заинтересовался виртуальной реальностью после прочтения Masters of Doom . Позже Джон Кармак покинул id Software в 2013 году и присоединился к Oculus в качестве технического директора . [24] В сообщении в блоге 2013 года Алексис Оганян рассказал, что книга вдохновила Оганяна и Стива Хаффмана на создание компании, в результате которой они основали Reddit . [25] В 2016 году Кушнер выпустил продолжение аудиокниги под названием « Подготовьтесь к встрече со своей судьбой и более правдивыми игровыми историями» . Книга представляет собой сборник обширных журналистских статей Кушнера, в который входит статья о Кармаке и Ромеро «где они сейчас». Книгу прочитал Уил Уитон. [26] На своем сайте Джон Ромеро продает подписанные копии Masters of Doom . [27]
В 2021 году Кушнер написал в посте Substack , что пишет продолжение Masters of Doom . под названием «Мастера разрушения: как поколение геймеров построило будущее» в своем информационном бюллетене и включить новые интервью с Кармаком и Ромеро. Кушнер планировал опубликовать книгу [28]
Иск
[ редактировать ]В 2005 году бывший Ion Storm. генеральный директор [а] Майкл Уилсон подал в суд на издателя Random House Inc., утверждая, что в книге содержатся ложные обвинения против него, заключившего сомнительную коммерческую сделку по покупке BMW на средства компании. Уилсон потребовал возмещения ущерба в размере 50 миллионов долларов, а также дополнительных штрафных санкций со стороны издателя. [30] Представитель Random House выступил с заявлением, в котором объявил о поддержке Дэвида Кушнера издательской компанией. [31] О результатах иска так и не сообщалось.
Приспособление
[ редактировать ]Впервые экранизация была задумана в 2005 году, когда было объявлено, что продюсер Нарен Шанкар планирует снять телевизионный фильм для Showtime по этой истории. [32] Фильм так и не вышел в свет после первоначального анонса.
В июне 2019 года USA Network дал зеленый свет пилотному эпизоду потенциального сериала, основанного на книге, который будет написан и спродюсирован Томом Бисселлом под Джеймса и Дэйва Франко лейблом Ramona Films . Ожидается, что сериал, если он будет продолжен, станет антологией. [33] В сериале будут участвовать Эдуардо Франко в роли Ромеро, Патрик Гибсон в роли Кармака, а также звезды Джон Карна , Джейн Акерманн, Шивон Уильямс и Питер Фридман , режиссер Рис Томас . [34] В 2020 году сообщалось, что Gotham Group находится на постпродакшене пилотного проекта , но никаких дальнейших объявлений сделано не было. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники ошибочно утверждали, что Майк Уилсон был операционным директором Ion Storm, а не ее генеральным директором. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- В этой статье используется контент из статьи GFDL Doom Wiki « Мастера Doom ».
- ^ Чик, Том (28 апреля 2003 г.). «Дэвид Кушнер о Masters of Doom» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 2 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Мнукин, Сет (4 мая 2003 г.). «Ид Вид» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 27. ISSN 0028-7806 . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
- ^ Чуурару, Кармела (25 июня 2003 г.). «Странная пара, которая привела к Doom » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Чик, Том (28 апреля 2003 г.). «Дэвид Кушнер о Masters of Doom» . GameSpy . п. 2. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года.
- ^ Чик, Том (28 апреля 2003 г.). «Дэвид Кушнер о Masters of Doom» . GameSpy . п. 3. Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года.
- ^ Персонал (27 марта 2003 г.). «Мастера Судьбы» . Geek.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Джонс, Николетт (23 мая 2003 г.). «Отчет о правах». Книготорговец . № 5078.
- ^ Сотрудники Prima Games (3 октября 2021 г.). «Лучшие книги для всех, кто любит видеоигры» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Зигфрид, Дэвид (1 апреля 2003 г.). «Мастера Doom: как два парня создали империю и изменили поп-культуру». Список книг . 99 (15): 1361. ISSN 0006-7385 . ПроКвест 235608115 .
- ^ Дженсен, Джефф (16 мая 2003 г.). «Мастера Судьбы» . Развлекательный еженедельник . № 710. С. 74–75. ISSN 1049-0434 . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Макдональд, Томас Л. (июнь 2003 г.). «Эра id» . Максимум ПК . № 58. с. 16.
- ^ Персонал (август 2003 г.). «Там» . Край . № 126. с. 21.
- ^ Дикая ласка (23 января 2013 г.). «Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Джастер, Скотт (2 ноября 2011 г.). « Мастера Doom — великий человек в истории игр» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Мастера Судьбы (Книга)» . Обзоры Киркуса . 71 (6): 444. 15 марта 2003 г. ISSN 1948-7428 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Гилберт, Генри (29 апреля 2013 г.). «10 замечательных книг, которые научат вас истории игр» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Давенпорт, Джеймс (8 июня 2016 г.). «Лучшие книги по видеоиграм» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Петит, Стивен (15 апреля 2017 г.). «Сделайте перерыв в игре, чтобы прочитать эти 10 замечательных книг о хобби, которое вы любите» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Планте, Крис (19 ноября 2023 г.). «Лучшие книги по видеоиграм 2023 года» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Ау, Вагнер Джеймс (5 мая 2003 г.). «Мастера «Дума» » . Салон . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Донахью, Энн (23–29 июня 2003 г.). «Книжные рецензии». Разнообразие . п. 35.
- ^ Ардаи, Чарльз (май 2003 г.). «От колыбели до гибели» . Мир компьютерных игр . № 226. с. 49.
- ^ Голд, Сара Ф.; Ченовет, Эмили; Залески, Джефф (28 апреля 2003 г.). «Рецензия на научно-популярную книгу: Мастера судьбы» . Издательский еженедельник . 250 (17): 62. ISSN 0000-0019 . EBSCO Хост 9628683 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Персонал (10 июня 2016 г.). «Как книга о Doom вдохновила на создание Oculus Rift» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Оганян, Алексис (26 июня 2013 г.). «Книга, вдохновившая на рождение Reddit» . Сделать мир менее отстойным . п. 1. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г.
- ^ Стовер, Кайте Медиаторе (1 апреля 2016 г.). «Приготовьтесь встретить свою гибель и другие правдивые игровые истории». Список книг . 112 (15): 78. ISSN 0006-7385 . ПроКвест 1776689305 .
- ^ Ромеро, Джон . «Masters of Doom – подписано Джоном Ромеро» . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Кушнер, Дэвид (22 сентября 2021 г.). «Мастера прорывов: как поколение геймеров строило будущее [1]» . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Хислип, Стивен (3 июня 2005 г.). «Иск Мастеров Судьбы» . Новости Блю . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Марагос, Ник (3 июня 2005 г.). «Сводка новостей: Мастера Рокового Костюма, Контроллер Слизи» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Гибсон, Элли (3 июня 2005 г.). «Издатели книг Doom подали в суд» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Мартин, Дениз (13 апреля 2005 г.). «Судный день Showtime» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Андреева, Неля (27 июня 2019 г.). «Сеть США заказала пилотную серию «Мастеров судьбы», продюсерами которой выступили Джеймс и Дэйв Франко» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Пацки, Дениз (26 сентября 2019 г.). « Мастера судьбы»: Эдуардо Франко и Патрик Гибсон сыграют главные роли в пилотном проекте телеканала США; в актерском составе еще четверо» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Оттерман, Джо (6 февраля 2020 г.). «Gotham Group заключила сделку на право первого выбора с телевизионной студией Fox 21» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аккарди, Джо Дж. (2003). «Мастера Судьбы (Книга)». Библиотечный журнал . 128 (6): 120. ISSN 0363-0277 . EBSCO Хост 9400538 .
- Бринк, Пол; Гропман, Джеки; Вудкок, Сьюзен (октябрь 2003 г.). «Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру (книга)». Журнал школьной библиотеки . 49 (11): 173. ISSN 0362-8930 . EBSCO Хост 11297881 .
- Касс, Стивен (апрель 2003 г.). «Мастера приходят». IEEE-спектр . 40 (5): 43. doi : 10.1109/MSPEC.2003.1197486 . ISSN 0018-9235 .
- Питерс, Джастин (7 августа 2003 г.). «Прибыль гибели». Вашингтон Ежемесячник . 35 (7/8): 52. ISSN 0043-0633 . EBSCO Хост 10175564 .
- Такахаши, декан (6 мая 2003 г.). «На вершине своей игры» . Уолл Стрит Джорнал . Том. 241, нет. 88. ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года.