Daikatana (видеоигра Game Boy Color)
Мой персонал | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Воля |
Издатель(и) | Кемко |
Директор(ы) | Такео Моги |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Такуми Такахаши Тацуо Масуда |
Программа(ы) | Казуюки Макишима Томокадзу Ёсида |
Художник(а) | Масаюки Цубои Нобору Мацумура Хидеки Уджие |
Писатель(и) | Нориюки Саэки Казухиро Такада Норихиро Онодера |
Композитор(ы) | Хидеки Сакамото |
Платформа(ы) | Цвет Game Boy |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Daikatana — это приключенческая игра 2000 года , разработанная Уиллом и изданная Kemco для Game Boy Color . Он основан на одноименном шутере от первого лица , вышедшем ранее в 2000 году. Игроки управляют мастером меча, который путешествует через различные периоды времени в стремлении заполучить одноименный Дайкатану, мощный меч, связанный с судьбой мира. .
Версия Daikatana для Game Boy Color, разработанная отдельно от оригинальной игры, была задумана как приключенческая игра по просьбе создателя Джона Ромеро . Он был выпущен в Европе в сентябре 2000 года и в Японии для загрузки для периферийного устройства Nintendo Power в мае 2001 года; запланированный выпуск в Северной Америке был отменен из-за отрицательной репутации оригинальной версии. Игра получила в целом положительные отзывы, а критики сочли ее превосходящей оригинальную Daikatana .
Геймплей
[ редактировать ]Daikatana Геймплей похож на ранние игры серии The Legend of Zelda . Он имеет вид сверху вниз, в отличие от вида от первого лица, как у его аналогов на ПК и консолях. В нем есть подземелья, в которых нужно решить головоломки и победить боссов. Он отличается супердеформированным дизайном персонажей. [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме «Дайкатана» играет Хиро Миямото, которому рассказывают, что враг его семьи, Каге Мисима, украл «Дайкатану» с намерением использовать ее способности искажать время, чтобы изменить историю. Затем Мисима похищает своего друга Микико и нападает на семейное додзё.
Разработка
[ редактировать ]Daikatana была создана Такео Моги, дизайнером-фрилансером, а разработана и опубликована Kemco . По словам Моги, предыдущая игра, ошибочно идентифицированная как боковой скроллер Game Boy Color Quake , продавалась и получила плохие отзывы, что привело к Джона Ромеро и желанию двигаться в другом направлении в этой игре. недовольству [ 3 ] Она была разработана так, чтобы напоминать The Legend of Zelda для Nintendo Entertainment System и The Legend of Zelda: Link's Awakening по просьбе Ромеро, а также из-за того, что сотрудник Kemco хотел создать ролевую игру в том же духе, что и The Legend of Zelda . [ 4 ] [ 3 ] Моги играл в версию Daikatana для ПК , чтобы получить представление о том, что включить в эту игру, а также прочитать сценарий игры, предоставленный Ромеро. Первоначально Моги планировал нарисовать кандзи неправильно из-за того, что западные изображения Японии «часто кажутся японцам странными», например, из-за смешения китайского и японского языков. Однако от этого отказались, поскольку они стремились не попасть в неловкую ситуацию, если это будет указано в . гарантии качества Nintendo [ 3 ]
Было объявлено, что за публикацию игры в США будет отвечать Kemco. [ 5 ] Дата выпуска была назначена на 17 декабря 1999 года, но компания Kemco заявила, что ее можно перенести на январь или февраль 2000 года. [ 6 ] Когда сотрудники IGN сообщили о запланированном выпуске Daikatana для Game Boy Color в 2000 году, они пошутили, что в конечном итоге она выйдет раньше версии для ПК, которая печально известна своими задержками. Другие средства массовой информации подхватили эту историю как историю, и Kemco выпустила пресс-релиз, чтобы разъяснить, что это не так. [ 1 ] Kemco отменила выпуск продукции в Северной Америке из-за негативной реакции, которую получил бренд. [ 4 ] [ 7 ] в то время как японская версия распространялась в виде загрузки для периферийного устройства Nintendo Power . [ нужна ссылка ] Неизданную версию Daikatana Ромеро разместил на своем сайте. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Перед выпуском Daikatana была встречена положительно. Кадры игры с E3 показались сотрудникам IGN многообещающими, отметив, что ее отличия от версии для ПК были хорошим моментом из-за проблем версии для ПК. Они высоко оценили визуальные эффекты и игровой процесс демо-версии E3, особо отметив, что дизайн в японском стиле приносит ей пользу. [ 1 ] Он занял второе место в номинации IGN «Лучшее портативное приключение» на E3. [ нужна ссылка ] Писатель GameSpot Юкиёси Ике Сато сравнил ее с The Legend of Zelda: Link's Awakening и Secret of Mana , отметив, что демо-версия игры казалась простой, но многообещающей. [ 2 ]
Daikatana получила в целом положительные отзывы и отличается высоким качеством, несмотря на плохую критику других версий. он занимает 79,38% В рейтинге GameRankings . [ 9 ] Писатель Фрэнк Прово нашел игру забавной, похвалил ее головоломки и функцию мгновенного сохранения, но критиковал отсутствие внешнего мира и жесткий контроль. Визуальные эффекты ему понравились, отметив, что, хотя моделям персонажей не хватало цветового разнообразия, мир был богат цветами, а персонажи - яркой анимацией. Он более негативно относился к качеству звука из-за ограниченного выбора звуковых эффектов и плохого использования двухканального MIDI GBC. [ 10 ] Писатель Лукас Салливан назвал его «маленькой жемчужиной GBC для тех, кто удосужился дать ему шанс». [ 7 ] Писатель Скотт Шарки выразил разочарование по поводу ее отмены в Америке, поскольку она была лучшей игрой, чем ее версия для ПК / N64. Он чувствовал, что перевод был «шатким» и что персонажи не сильно отличались друг от друга механически, но отметил, что в конечном итоге это незначительные проблемы. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дайкатана» . ИГН . 26 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «Руки на Daikatana для Game Boy Color» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (28 марта 2023 г.). «Создание Daikatana Джона Ромеро, клона Zelda для Game Boy Color, превзошедшего своего старшего брата» . Продление времени . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ромеро, Джон (10 декабря 2004 г.). «Ионный шторм и Дайкатана» . Планета Рим.ro. Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Герстманн, Джефф (9 мая 2000 г.). «Дайкатана для N64 и GBC» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Дайкатана все еще на доске» . ИГН . 21 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Лукас (23 марта 2017 г.). «Легендарные компьютерные игры, о которых вы совершенно забыли, были на консолях» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Бернс, Эндрю (9 декабря 2004 г.). «История Дайкатаны» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Дайкатана» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Прово, Франк (17 мая 2006 г.). «Обзор Дайкатаны» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Шарки, Скотт (13 декабря 2004 г.). «Краткая история Дайкатаны» . 1up.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 20 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Приключенческие игры
- Цветные игры Game Boy
- Game Boy Цветные игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по мотивам греческой мифологии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хидеки Сакамото
- Видеоигры, действие которых происходит в Древней Греции
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры, действие которых происходит в 2030 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 25 веке.
- Кемко игры