ДХО (видеоигра)
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Корнел Киселевич (код), Дерек Ю (искусство) |
---|---|
Разработчик(и) | ChaosForge |
Первоначальный выпуск | 2002 год |
Стабильная версия | v0.997
/ 19 марта 2013 г [1] |
Репозиторий | github |
Написано в | ФриПаскаль |
Платформа | Windows , OS X , Linux |
Тип | для одного игрока Рогалик |
Лицензия | GPL-2.0 или новее (код), CC-BY-SA-4.0 (искусство) |
Веб-сайт | дрл |

DRL (ранее DoomRL ), сокращение от Doom, the Roguelike — в стиле рогалик видеоигра , разработанная ChaosForge на основе шутеров от первого лица Doom и Doom II . Он находится в разработке с 2002 года и выпущен для Microsoft Windows , Linux и OS X. После уведомления о прекращении противоправных действий Doom торговой марки от владельца компании ZeniMax Media название игры было изменено на DRL в 2016 году .
Геймплей
[ редактировать ]DRL является пошаговым, предлагает нисходящий интерфейс, полностью состоящий из символов ASCII , и имеет систему прокачки персонажей с чертами. Поскольку игра основана на Doom , она более динамична и ориентирована на бой, чем обычно для рогаликов, и в значительной степени полагается на дальний бой, а не на рукопашный бой. Ограниченный инвентарь игрока, предметы, которые нельзя штабелировать, и другие варианты дизайна контрастируют с зачастую чрезвычайной сложностью игр этого жанра.
Начиная с версии 0.9.9.6, Дерека Ю графический набор плиток теперь используется в игре по умолчанию, предлагая альтернативу более традиционному рендерингу ASCII . DRL включает в себя весь набор звуков и музыкальную библиотеку Doom с дополнительной поддержкой высококачественных файлов MP3 .
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Игра была создана программистом Корнелом Киселевичем с помощью Pascal и использует искусство Дерека Ю. Free Разработчики основали ДХО в популярных шутерах от первого лица Doom и вселенной Doom II . Примерно с 2002 года находится в разработке первые бета-версии , последняя стабильная версия выпущена в 2013 году. [2]
Конфликт словесных знаков
[ редактировать ]2 декабря 2016 года Киселевич получил уведомление о прекращении противоправных действий от ZeniMax Media в отношении использования словесного знака «Doom», присутствующего на веб-сайте и в названии игры, который ZeniMax является товарным знаком во всем мире. [3] Чтобы исключить «Doom» из названия игры, название было изменено на просто DRL . 7 декабря [4]
Открытый исходный код
[ редактировать ]сделал игру открытой . Кроме того, 6 декабря того же года Киселевич [5] Киселевич планировал выпустить DoomRL с открытым исходным кодом до того, как получил уведомление об окончании продолжающейся краудфандинговой кампании на Kickstarter для Jupiter Hell , продолжения DoomRL с использованием тех же ресурсов, в качестве благодарности своим сторонникам. Уведомление лишь заставило его перенести это изменение на более раннюю дату. [6] Исходный код был доступен через GitHub под лицензией GPL 2.0 или более поздней версии , а ресурсы игры — под лицензией CC BY-SA 4.0 . [7] Киселевич ожидает, что сообщество открытого исходного кода сможет обеспечить поддержку и улучшения для улучшения как DRL , так и Jupiter Hell . [6] Например, порт исходного кода DRL от сообщества на OpenPandora портативный компьютер появился уже три дня спустя. [8]
Прием
[ редактировать ]В 2014 году DRL охарактеризовал PCGamer как «блестящую смесь двух классических игр» и включил в «Десять лучших фанатских переделанных классических игр, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ doomrl-0997-выпущено
- ^ версия.txt на github.com
- ^ Смит, Адам (2 декабря 2016 г.). «Разработчик DoomRL получил официальное письмо от ZeniMax» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (7 декабря 2016 г.). «DoomRL становится DRL и становится открытым исходным кодом после юридического предупреждения от ZeniMax» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Бенсон, Джулиан (7 декабря 2016 г.). «Юристы Bethesda атакуют рогалик Doom, он возрождается с открытым исходным кодом» . Котаку Великобритания . ООО «Фьючер» . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Аллегра (8 декабря 2016 г.). «Несмотря на претензии в отношении авторских прав, фанатская игра-рогалик Doom становится открытой» . Полигон . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Лицензия на github.com/ChaosForge/doomrl.
- ↑ Выпуск DooM RL от ptitSeb наpyra-handheld.com (9 декабря 2016 г.)
- ^ Крейг Пирсон (1 января 2014 г.). «Десять лучших классических игр, переделанных фанатами, в которые можно играть бесплатно прямо сейчас» . ПК-геймер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]