Хексен: За гранью еретика
Хексен: За гранью еретика | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Raven [ а ] |
Издатель(и) | id Software (ПК), R-Comp Interactive ( RISC OS ) [ 5 ] |
Директор(ы) | Брайан Раффель |
Дизайнер(ы) | Эрик С. Биссман Майкл Рэймонд-Джуди |
Программа(ы) | я Гоки Пол МакАртур Крис Райнхарт |
Художник(а) | Шейн Гурно Брайан Пеллетье Брайан Раффель |
Композитор(ы) | Кевин Пейнтер |
Двигатель | Думовый движок |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 30 октября 1995 г. |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Hexen: Beyond Heretic — фэнтезийный от первого лица, шутер разработанный Raven Software и изданный id Software , распространяемый через GT Interactive 30 октября 1995 года. Это продолжение игры Heretic 1994 года и вторая игра в серии Serpent Riders от Raven Software. трилогия, кульминацией которой стал Hexen II . Название происходит от немецкого существительного Hexen , что означает « ведьмы », и/или глагола hexen , что означает «наложить заклинание ». Продюсер игры Джон Ромеро заявил, что третья, неизданная игра этой серии должна была называться Hecatomb . [ 6 ]
После выпуска Hexen: Beyond Heretic получила очень положительные отзывы, хотя различные консольные порты 1997 года были встречены отрицательно из-за проблем с частотой кадров и управлением, а также устаревания самой игры. Критики хвалили игру за нелинейный дизайн уровней и выбор трех игровых персонажей, каждый из которых предлагает свой уникальный игровой процесс.
Сюжет
[ редактировать ]После рассказа о поражении Д'Спарила в «Еретике» действие Гексена происходит в другом царстве, Кроносе, осажденном вторым из трех Змеиных Всадников, Кораксом. Три героя намереваются уничтожить Коракса. Игрок берет на себя роль одного из таких героев. На протяжении своего квеста он путешествует через подземелья стихий, дикую местность, семинарию на склоне горы, большой замок и, наконец, некрополь перед финальной схваткой со Змеиным Всадником.
Геймплей
[ редактировать ]Новая функция серии, представленная в Hexen, — это выбор трех классов персонажей. Игроки могут выбрать роль бойца (Баратус), священнослужителя (Париас) или мага (Дедолон). Каждый персонаж обладает уникальным оружием и физическими характеристиками, что придает игре дополнительное разнообразие и ценность для повторного прохождения. Боец в основном полагается на физические атаки с близкого расстояния с использованием оружия, как обычного, так и магического, и он сильнее и быстрее, чем другие персонажи. Маг использует набор заклинаний дальнего действия, чья дальность уравновешивается тем фактом, что он самый хрупкий и медленный из всех классов. [ 7 ] Священник вооружается комбинацией способностей как ближнего, так и дальнего боя, являясь своего рода золотой серединой между двумя другими классами. [ 8 ] Кроме того, некоторые предметы, такие как стрелы (бомба с ядовитым газом), ведут себя по-разному, когда их собирают и используют каждый из классов, функционируя таким образом, который лучше соответствует их различному подходу к бою. [ 9 ]
Hexen вводит в серию «концентрационные» уровни, на которых игрок может перемещаться взад и вперед между центральными уровнями концентратора и соединенными боковыми уровнями. [ 8 ] Это сделано для решения более масштабных головоломок, требующих использования ряда предметов или переключателей. [ 10 ] Игрок должен пройти через узел, чтобы перейти к следующему узлу.
Система инвентаря возвращается из Heretic с несколькими новыми предметами, такими как «Диск отталкивания», который отталкивает врагов от игрока, и «Значок Защитника», который по-разному обеспечивает непобедимость каждому классу.
Разработка
[ редактировать ]Как и Heretic , Hexen был разработан на NeXTSTEP . [ 11 ] Hexen использует модифицированную версию Doom движка , которая позволяет прыгать, смотреть вверх и вниз, играть по сети с участием до восьми игроков и выбирать три класса персонажей. Он также популяризировал «хабовую систему» прохождения уровней в жанре шутеров от первого лица. использовалась исключительно General MIDI В отличие от предыдущих игр, в которых музыка , Hexen также может воспроизводить треки с компакт-диска . Собственный компакт-диск игры содержал саундтрек в аудиоформате, который был точно таким же, как саундтрек MIDI, но воспроизводился через высококачественный звуковой модуль. Однако наиболее значительным улучшением стало добавление перевода стен, вращения и сценариев уровней.
Версия игры для Macintosh была разработана Presage Software. [ 12 ]
Модификации двигателя
[ редактировать ]«Полиобъекты» — это стены, которые движутся внутри игры. Поскольку движок Doom использует для рендеринга систему разделения двоичного пространства , он не позволяет перемещать стены. Движущиеся стены Hexen на самом деле представляют собой односторонние линии, построенные где-то в другом месте на карте и отображаемые в желаемой начальной точке при загрузке уровня. Это позволяет создать псевдодвижущуюся стену, но не позволяет перемещать сектора (например, видеть верх движущихся дверей). Однако это часто создает проблемы в секторах, содержащих более одного узла, что объясняет относительно ограниченное использование полиобъектов.
В то время как Doom , Doom II и Heretic полагаются на линии на картах для выполнения простых действий, Hexen также позволяет активировать эти действия с помощью сценария кода действия (ACS). Эти скрипты используют синтаксический вариант C , что обеспечивает особую последовательность игровых действий. Функции программирования, такие как рандомизация, переменные и активация сценариев межкарты, обеспечивают плавный игровой процесс и отвечают за большинство специальных эффектов в игре: экранные сообщения, случайные звуковые эффекты, появление монстров, изменение текстур боковой защиты, универсальное управление полиобъектами, инициализация уровня для Deathmatch и даже сложные изменения окружающей среды, такие как землетрясения, манипулирующие текстурами пола и высотой.
Исходный код
[ редактировать ]11 января 1999 года исходный код Hexen GNU GPL был выпущен компанией Raven Software по лицензии, предоставляющей права на некоммерческое использование, и был переиздан только под лицензией -2.0 4 сентября 2008 года. [ 13 ] Это позволило портировать игру на разные платформы, такие как Linux , AmigaOS и OS/2 (включая eComStation и ArcaOS ).
Hexen совместим со многими Doom исходными портами ; Функции Hexen также совместимы с Doom WAD, созданными для исходных портов, независимо от того, в какой игре они играют.
Музыка
[ редактировать ]Партитуру написал Кевин Шилдер. В отличие от Heretic , некоторые песни в Hexen , помимо MIDI-версий, имели более качественные версии на компакт-дисках. При воспроизведении в режиме CD-audio песни, отсутствующие на компакт-диске, будут заменены некоторыми существующими треками компакт-диска. [ 14 ]
Консольные версии
[ редактировать ]Hexen был выпущен для Sega Saturn , PlayStation и Nintendo 64 , выпущенных и распространяемых GT Interactive в первой половине 1997 года. Хотя в их соответствующих переводах оригинальной игры для ПК есть несколько конкретных различий, все они по сути представляют собой одно и то же. игра без каких-либо серьезных изменений в дизайне уровней, сюжете или общей доставке.
Версия для PlayStation, разработанная Probe Entertainment , содержит сцены FMV и аудиомузыку из Красной книги из версии для ПК на компакт-диске, но не имеет многопользовательского режима. Скрипты и анимация медленнее, у врагов есть только передние спрайты, и им не хватает кровавых смертей при атаке сильными ударами или оружием, а частота кадров медленнее. Хотя все уровни присутствуют в этой версии и имеют правильную планировку, детали их архитектуры несколько упрощены, а общее качество освещения несколько ухудшается. Этот порт основан на бета-версии оригинальной версии Hexen для ПК , поскольку в нем используются многие настройки игрового процесса, такие как более простой дизайн уровней и более слабое оружие бойца по сравнению с другими версиями.
Версия для Sega Saturn, также разработанная Probe, [ 15 ] унаследовал большинство ограничений версии для PlayStation, такие как упрощенная архитектура декораций и пониженное освещение, хотя в некоторых аспектах есть улучшения. Сценарии выполняются быстрее, а частота кадров, хоть и не плавная и не постоянная, но немного лучше. У врагов по-прежнему отсутствуют все, кроме передних спрайтов, но они сохраняют свою кровавую смерть, будучи убитыми сильным ударом или оружием. В этой версии также есть скрытые кооперативные режимы для двух игроков и режим Deathmatch, доступные только через разблокируемое чит-меню. [ 16 ] Хотя этот порт использует сцены FMV и большую часть аудиомузыки Redbook из других версий CD-ROM, он также включает в себя несколько новых музыкальных треков.
Версия для Nintendo 64, разработанная Software Creations , [ 17 ] сохраняет все графическое качество и архитектуру пейзажа, имеет постоянную частоту кадров, высокую детализацию и плавную фильтрацию. В этой версии также есть кооперативный режим для четырех игроков с разделенным экраном и режим Deathmatch, хотя в них необходимо играть в режиме с низкой детализацией. [ 18 ] Из-за ограничений на объем хранилища картриджей версия для Nintendo 64 основана на исходной версии дискеты для ПК и в ней отсутствуют сцены FMV и аудиомузыка Redbook, представленные в версии на компакт-диске, хотя в ней есть новые повествовательные вступления к уровням.
Короли смерти Темной Цитадели
[ редактировать ]Deathkings of the Dark Citadel — это официальное расширение , выпущенное для Hexen 3 сентября 1996 года. В него входят еще три центра с 20 новыми уровнями для одиночной игры и шестью новыми уровнями Deathmatch. В отличие от пакета расширения Shadow of the Serpent Riders для Heretic , его нужно было приобретать в розничных магазинах или по почте. В то время это было необычно, поскольку большинство платных пакетов расширения также включали другие новые или переработанные элементы игрового процесса. Deathkings of the Dark Citadel , в отличие от Shadow of the Serpent Riders , не входила в комплект оригинальной игры, а это означает, что обе игры нужно было покупать отдельно, а расширение не работало бы без наличия Hexen . Этот пакет расширения также изначально не включал и не включал музыку. Музыку можно полностью включить, применив патч, специально выпущенный для решения этой проблемы (обычно его можно найти в Интернете под названием «dkpatch»).
В каждом из центров («Упадок», «Ворота констебля» и «Неф») есть один секретный уровень и новые головоломки, основанные на квестовых предметах из оригинальной игры (новые квестовые артефакты не добавлялись). На карте может появиться любой тип врага.
Последний уровень расширения, сама Темная Цитадель, представляет собой уровень, похожий на арену, на котором присутствуют телепортирующиеся волны монстров и три босса (клоны Боец, Клерик и Маг).
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |||
---|---|---|---|---|
N64 | ПК | ПС | Сатурн | |
Рейтинги игр | 60% [ 19 ] |
Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
N64 | ПК | ПС | Сатурн | |
Край | 9/10 (ДОС) [ 34 ] | |||
Ежемесячник электронных игр | 4.875/10 [ 21 ] | 5.125/10 [ 20 ] | ||
GameSpot | 5.0/10 [ 25 ] | 6,5/10 (ДОС) [ 22 ] | 3.3/10 [ 24 ] | 4.9/10 [ 23 ] |
ИГН | 3.7/10 [ 18 ] | 5.0/10 [ 26 ] | ||
Журнал N64 | 69% [ 28 ] | |||
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Сатурн Пауэр | 84/100 [ 32 ] | |||
Журнал Sega Saturn | 88% [ 33 ] |
К августу 1997 года Heretic и Hexen отгрузили розничным торговцам в общей сложности около 1 миллиона единиц. [ 35 ]
Рассматривая версию для ПК, Maximum отметил, что Hexen отличается от других «3D-слэшеров» своим выбором персонажей и новым подходом к дизайну уровней, который «приводит к тому, что ваш персонаж выбирает свой путь, а не направляется по довольно линейной серии комнат. , доказывая, что 3D-игры стали более зрелыми». Они также отметили, что игровой процесс неизменно напряженный из-за сложности врагов, разнообразия оружия и усилений, а также огромного размера и широты уровней. Они поставили игре 5 звезд из 5. [ 27 ] и их награда «Лучшая игра месяца». [ 36 ] Рецензент Next Generation высказал мнение, что « Hexen взял все хорошее, что было в Heretic , и сделал его еще лучше». Он прокомментировал, что возможность выбирать между тремя разными классами персонажей придает игре ценность воспроизведения, чего до сих пор не хватало в шутерах от первого лица, и хотя графика блочная и пиксельная, «устрашающе реалистичные» звуковые эффекты компенсируют это. для этого во многом. Как и Maximum , он похвалил нелинейный дизайн уровней и пришел к выводу, что игра обязательна для любого поклонника шутеров от первого лица. [ 29 ] Крис Худак, ссылаясь на разные способности трех игровых персонажей, назвал Хексена «более ловким, умным и стильным, чем Doom - со всеми убийствами и в три раза большей ценностью воспроизведения». [ 22 ]
Computer Games Strategy Plus назвала Hexen лучшей игрой от первого лица 1995 года. [ 37 ] Она также заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Экшн-игра года» по версии журнала 1995 году, которая в конечном итоге досталась Crusader: No Remorse . Редакторы назвали его «еще одним кровавым фестивалем Doom , отличающимся фэнтезийным сеттингом и тем фактом, что он позволяет вам играть за бойца, жреца или мага, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и оружием». [ 38 ]
Версия Сатурна была принята гораздо хуже. В обзоре в журнале Next Generation версии Saturn, опубликованном , говорится: «Как масло и вода, игры в стиле Doom и конверсии консолей плохо сочетаются. Если программисты не захотят переписать графический движок с нуля, порты для ПК будут тесными. слишком мало памяти и пренебрежение собственным 3D-оборудованием консоли». Рецензент рекомендовал владельцам Saturn вместо этого попробовать PowerSlave или Ghen War , шутеры от первого лица, специально разработанные для консоли. [ 30 ] Шон Смит и Sushi-X из Electronic Gaming Monthly также заявили, что игра плохо конвертировалась с ПК. [ 20 ] Другие описывали порт Saturn как точную конверсию и утверждали, что проблема заключалась просто в том, что Hexen была слишком старой игрой, чтобы ее можно было выпустить на консоли в 1997 году без каких-либо улучшений. [ 20 ] [ 23 ] Хотя они не пришли к единому мнению по поводу точных причин, большинство критиков согласились, что версия Saturn страдает пиксельной графикой. [ 20 ] [ 23 ] [ 30 ] [ 39 ] резкое падение частоты кадров, [ 20 ] [ 30 ] [ 33 ] и громоздкое управление. [ 23 ] [ 30 ] [ 39 ] Страшный Ларри из GamePro дал неоднозначную оценку, резюмируя, что «хотя она и не соответствует PowerSlave стандартам , но все равно доставляет приличное удовольствие». [ 39 ] Джон Броуди из GameSpot дал несколько более мрачную оценку: «Несмотря на эти вопиющие недостатки, Hexen , тем не менее, предлагает достаточно улучшений по сравнению со стандартным шутером, чтобы гарантировать прокат, особенно для любителей ролевых игр, жаждущих действий в реальном времени. ... Но в остальном версия Hexen для Saturn — это классическая игра, в которой слишком мало и слишком поздно». [ 23 ] Рич Ледбеттер из Sega Saturn Magazine и Джеймс Прайс из Saturn Power защищали версию Saturn, отмечая, что, хотя она и не является выдающейся, она намного превосходит версию Doom для Saturn , которая была выпущена примерно в то же время. [ 33 ] [ 32 ] Прайс с особым энтузиазмом относился к многопользовательскому режиму с поддержкой кабеля. [ 32 ]
Версия для Nintendo 64 также не оставила равнодушным большинство критиков. Режим для четырех игроков был назван беспрецедентной функцией консольных шутеров от первого лица. [ 21 ] [ 25 ] [ 18 ] [ 31 ] но графика была признана неприемлемо плохой, особенно частота кадров [ 21 ] [ 25 ] [ 18 ] [ 31 ] а также использование мип-мэппинга и сглаживания на Nintendo 64, что фактически ухудшило визуальную составляющую игры. [ 18 ] [ 31 ] Как и в случае с версией Сатурна, некоторые критики считали, что Гексен к тому времени слишком устарел, чтобы его можно было напрямую портировать. [ 21 ] [ 18 ] Джо Филдер из GameSpot также пожаловался на серьезную ошибку в функции сохранения. [ 25 ] Выражая особое мнение, Scary Larry пришел к выводу, что «Хотя и не такой отполированный, как Турок , и не такой веселый и жуткий, как Doom 64 , Hexen он дает вам на выбор трех персонажей, и действие затягивает, как только вы в него ввязываетесь». Он дал ему более высокие оценки, чем версии Saturn во всех категориях, кроме звука. [ 40 ] Напротив, Мэтт Касамассина из IGN назвал ее «дрянным портом компьютерной игры, которая с самого начала была не такой уж хорошей». [ 18 ]
Версия для PlayStation была встречена еще более негативно; Критики повсеместно раскритиковали порт за низкую частоту кадров, пиксельную графику и небрежное управление прыжками с платформы. [ 24 ] [ 26 ] [ 41 ]
Electronic Gaming Monthly за В «Руководстве для покупателей видеоигр» 1998 год Hexen была названа «игрой, которую следовало бы оставить на ПК» 1997 года, отметив, что, хотя версия для Nintendo 64 была лучшей из консольных портов, все три были плохими конверсиями, а Hexen был слишком стары к моменту их освобождения. [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Probe Entertainment портировала игру на PlayStation и Sega Saturn ; Software Creations портировала игру на Nintendo 64 ; R-Comp Interactive портировала игру на RISC OS .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Обзор онлайн-игр» . 6 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «GameSpot: Новости видеоигр: Hexen творит заклинания» . 14 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сотрудники IGN (26 июня 1997 г.). «Гексен материализуется» . ИГН . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Мур, Гарет (3 июня 1999 г.). «Еретик и Хексен» . Желудь игры . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Джон Ромеро [@Romero] (16 января 2016 г.). «@60f7aa9db0c7400: абсолютно. Hexen был продолжением Heretic. Третьей игрой должна была стать Hecatomb. #gamehistory» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «Шестнадцатеричный фактор!». Журнал Sega Saturn . Нет. 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 40–44.
- ^ Перейти обратно: а б «Гексен готовится к натиску Сатурна!». Журнал Sega Saturn . Нет. 12. Эмап Интернэшнл Лимитед . Октябрь 1996. стр. 6–7.
- ^ «Hexen: Doom отправляется в путешествие по средневековью». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 98.
- ^ «Гексен: маленькое колдовство может иметь большое значение». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г., стр. 274–5.
- ^ планета rome.ro: День рождения слияния Apple-NeXT! Архивировано 5 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пресс-продукция — Хексен» . presage.com . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Еретик / Hexen — просмотр файлов на SourceForge.net .
- ^ Музыка Hexen — DoomWiki.org, новый дом Doom Wiki — Doom, Heretic, Hexen, Strife и других .
- ^ «Hexen: это еще одна классическая игра-идентификатор!». Журнал Sega Saturn . № 13. Emap International Limited . Ноябрь 1996 г. с. 30.
- ^ «Совет: Гексен». Журнал Sega Saturn . Нет. 20. Эмап Интернэшнл Лимитед . Июнь 1997. с. 77.
- ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Казамассина, Мэтт (26 июня 1997 г.). «Гексен» . ИГН . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Обзоры Hexen: Beyond Heretic Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: Хексен». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Команда обзора: Гексен 64». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Худак, Крис (1 мая 1996 г.). «Хексен Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 1997 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Броуди, Джон (29 апреля 1997 г.). «Хексен Ревью» . ГеймСпот . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Макдональд (24 июля 1997 г.). «Хексен Ревью» . ГеймСпот . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филдер, Джо (3 июля 1997 г.). «Хексен Ревью» . ГеймСпот . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хексен Ревью» . ИГН . 23 мая 1997 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Hexen». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Emap International Limited . Ноябрь 1995 г. с. 156.
- ^ Нэш, Джонатан (август 1997 г.). «Гексен». Журнал N64 . № 5. Будущее издательства. стр. 56–59.
- ^ Перейти обратно: а б «А вот и еще один...». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г. с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гексен». Следующее поколение . № 29. Imagine Media . Май 1997. с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гексен» . Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. с. 114 .
- ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Джеймс (июнь 1997 г.). «Обзор: Гексен». Сатурн Сила . № 1. Компания Future plc . п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Ледбеттер, Рич (март 1997 г.). «Обзор: Гексен». Журнал Sega Saturn . № 17. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 66–67.
- ^ «Команда обзора: Хексен». Край . № 28. Будущее издательства . Январь 1996 г. с. 74.
- ^ Персонал (7 августа 1997 г.). «Activision купит Raven» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Основное руководство для покупателей: обзоры». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 2. Emap International Limited . Ноябрь 1995 г. с. 141.
- ^ Персонал (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1995 года». Журнал компьютерных игр (120): 56–58, 60, 62, 66, 68, 70–76.
- ^ Персонал (июнь 1996 г.). «Премьер-награды мира компьютерных игр 1996 года». Мир компьютерных игр . № 143. С. 55, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 67.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сатурн ПроРевью: Гексен». ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997. с. 84.
- ^ «Обзор Nintendo 64 Pro: Hexen». ГеймПро . № 106. ИДГ . Июль 1997 г. с. 82.
- ^ «PlayStation ProReview: Hexen». ГеймПро . № 102. ИДГ . Март 1997. с. 74.
- ^ «Хороший, плохой, глупый». Руководство покупателя видеоигр 1998 года . Зифф Дэвис . Март 1998 г. с. 20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Игры Желудь Архимед
- Классические игры для Mac OS
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Кооперативные видеоигры
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- Игры на движке Doom
- ДОС-игры
- DOS-игры, портированные на Windows
- Фэнтезийные видеоигры
- Шутеры от первого лица
- игры GP2X
- GT Интерактивные игры
- Еретик и Хексен
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- игры для нинтендо 64
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры Raven Software
- игры для сеги сатурн
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Windows-игры