Пограничное пространство (эстетическое)
В Интернета эстетике пороговые пространства — это пустые или заброшенные места, которые кажутся жуткими, заброшенными и часто сюрреалистическими. Лиминальные пространства обычно являются местами перехода, относящимися к концепции лиминальности .
Исследования журнала экологической психологии показали, что пограничные пространства могут казаться жуткими или странными, потому что они попадают в жуткую долину архитектуры и физических мест. [1] Статья из Pulse: The Journal of Science and Culture объясняет эту жуткость знакомыми местами, которым не хватает их обычно наблюдаемого контекста. [2]
Эстетика приобрела популярность в 2019 году после того, как пост на 4chan, изображающий пограничное пространство под названием Backrooms, стал вирусным. С тех пор изображения порогового космоса были опубликованы в Интернете, в том числе на Reddit , Twitter и TikTok .
Характеристики
[ редактировать ]В широком смысле термин «лиминальное пространство» используется для описания места или состояния изменения или перехода; это может быть физическим (например, дверной проем) или психологическим (например, период подросткового возраста ). [3] Пограничные космические изображения часто отражают это ощущение «промежуточного состояния», захватывая переходные места (такие как лестничные клетки, дороги, коридоры или гостиницы), пугающе лишенные людей. [4] Эстетика может передавать настроение жуткости, сюрреализма, ностальгии или печали и вызывать как комфорт, так и беспокойство. [5]

Исследования Александра Диля и Майкла Льюиса из Кардиффского университета объяснили тревожную природу пороговых пространств феноменом « зловещей долины» . Этот термин, который обычно применяется к гуманоидам, чье неточное сходство с людьми вызывает чувство беспокойства, может объяснить схожие реакции на пограничные образы. В этом случае физические места, которые кажутся знакомыми, но слегка отклоняются от реальности, создают ощущение жуткости, типичное для пороговых пространств. [1]
Питер Хефт из Pulse: Journal of Science and Culture продолжает исследовать это чувство жуткости. Опираясь на работы Марка Фишера , Хефт объясняет, что такую жуткость можно почувствовать, когда человек рассматривает ситуацию в контексте, отличном от того, что он ожидает. Например, здание школы, которое, как ожидается, будет представлять собой оживленное объединение учителей и учеников, становится тревожным, если его изображать неестественно пустым. Фишер считал эту «отсутствие присутствия» одним из признаков эстетического переживания жуткости. [2]
История
[ редактировать ]
была опубликована короткая крипипаста неизвестного происхождения Изображения, изображающие пограничные пространства, приобрели популярность в 2019 году, когда на 4chan и стала вирусной. [6] Крипипаста показала изображение, иллюстрирующее пороговое пространство — коридор с желтыми коврами и обоями — с подписью, подразумевающей, что, « выйдя за пределы границ в реальной жизни», можно попасть в Задние комнаты , пустынную пустошь коридоров, в которой нет ничего, кроме « вонь старого влажного ковра, безумие моно-желтого цвета, бесконечный фоновый шум флуоресцентных ламп при максимальном жужжании и примерно шестьсот миллионов квадратных миль случайно сегментированных пустых комнат, в которых можно застрять». [7] Задние комнаты также изображались населенными сверхъестественными существами. [8]
Изображения пограничного космоса вскоре приобрели популярность в Интернете, и к ноябрю 2022 года сабреддит под названием r/LiminalSpace насчитывал более 500 000 участников, публикация фотографий пограничного космоса @SpaceLiminalBot в Твиттере собрала более 1,2 миллиона подписчиков, а хэштег TikTok #liminalspaces имел более двух миллиардов просмотров. [5]
См. также
[ редактировать ]- Мертвый торговый центр
- Нет места
- Гетеротопия (космос)
- Сумеречная зона
- Выходное пособие
- Лангольеры (мини-сериал)
- Виварий (фильм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Диль, Александр; Льюис, Майкл (1 августа 2022 г.). «Структурные отклонения создают жуткую долину физических мест» . Журнал экологической психологии . 82 : 101844. doi : 10.1016/j.jenvp.2022.101844 . S2CID 250404379 .
- ^ Jump up to: а б Хефт, Питер (2021). «Между и между: зоны как пограничные и детерриторизованные пространства» (PDF) . Пульс: Журнал науки и культуры . 8 . Будапешт: Центральноевропейский университет : 1–20.
- ^ Нойманн, Кимберли Доун (6 сентября 2022 г.). «Пограничное пространство: что это такое и как оно влияет на ваше психическое здоровье?» . Здоровье Форбс . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Сяо, Мэдлин (16 апреля 2021 г.). «Приятное путешествие по пограничным пространствам» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Питре, Джейк (1 ноября 2022 г.). «Жуткий комфорт пограничных пространств» . Атлантика . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Кох, Карл (2 ноября 2020 г.). «Архитектура: культ пограничного пространства» . Журнал «Музей» . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Сандал, Майкл Л. (30 апреля 2020 г.). « Игра в подсобках» оживляет современную крипипасту [во что мы играем в тени]» . Чертовски отвратительно . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Патстон, Мэннинг (3 августа 2021 г.). «Подсобные помещения: за этими знакомыми коридорами скрывается жуткое явление» . Счастливый Маг . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валенсия, Николас (22 февраля 2023 г.). «Почему пограничные пространства жуткие? Случай с подсобными помещениями» . АрчДэйли . Проверено 13 марта 2023 г.
- РАМЦПУ (2 мая 2021 г.). «ЛИМИНАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА – ЗАТЕРЯННЫЕ В НЕИЗВЕСТНОМ ОДИНОЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ» . Сабукару . Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]